Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс
Оценка 5

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
03.06.2018
 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс
Цели урока: познакомиться с расовым и национальным составом мира. Сформировать представления об основных расах человечества, определить географию их распространения Цели обучения Все учащиеся смогут: сформировать представление о человечестве как о едином биологическом виде, о расах, формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на формирование расовых признаков; Большинство учащихся будут уметь: умения комплексного использования географических карт; составления кластеров, внимательности, логического мышления и информационной культуры; Некоторые учащиеся смогут: Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему на листахкарта
конспект.docx
ФИО учителя: Мыктыбаева Жанар Базарлыевна Класс: 5 класс. Тема урока: Расовый состав населения мира Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и  межрасовых групп Цели урока: Цели обучения Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные знания познакомиться с расовым и национальным составом мира. Сформировать   представления   об   основных   расах   человечества,   определить географию их распространения Все учащиеся смогут: сформировать представление о человечестве как о едином биологическом виде,  о расах, формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на  формирование расовых признаков;   Большинство учащихся будут уметь: умения комплексного использования географических карт; составления  кластеров, внимательности, логического мышления и информационной  культуры;  Некоторые учащиеся смогут: Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему на  листах Знают основные различия между расами людей.  Умеет самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в  таблице.  Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей  жизни. Взаимосвязь с предметами:,  самопознание Презентация создать условия для  самостоятельного приобретения новых знаний из  различных источников информации . Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало урока Критерии  успеха Середина  урока  Эпиграф на доске Разница в цвете кожи ­ Не в счет. В людях ­ черных, белых, желтых ­ Красная кровь течет! Р. Рождестве нский. Организационный момент. Здраствуйте, ребята! Для того, чтобы поднять настроение,  начнем с разминки. Прошу всех встать в  круг. Разминка называется «Приветствие в разных странах».  Приветствие в разных странах:  Дети встают в круг и приветствуют друг друга: В Казахстане принято  пожимать руки. В Италии ­ горячо обняться. В Бразилии ­ похлопать  по плечу. В Зимбабве ­ трутся спинами. В Македонии ­ здороваются локтями. В Никарагуа приветствуют друг друга плечами. В Австралии, у австралийских аборигенов­ хлопнуть ладонями,  подпрыгнуть и толкнуть бедром.  Деление на группы: А теперь я хотела бы разделить Вас на  группы«Негроидная,монголоидная и европеодная расы»  ( посчитаемся на первый, второй, третий) Каждый третий говорит  пожелание на урок. Дети садятся за парты Для того чтобы приступить к изучению новой темы, давайте с вами  повторим материал, изученный на прошлом уроке. Для этого я  предлагаю вам  метод «Карусель». Каждая команда пишет свой  вопрос и передает другим группам, как лист вернется к своей группе, представитель группы отвечает на вопрос и отмечает работу другой   группы. создают условия для  самостоятельного приобретения новых знаний  из различных источников информации  В   каждой   группе   выбирается   руководитель,   который   будет направлять работу и представлять результаты на обсуждение. Группы составляют характеристику основных рас по плану: 1. Основные   морфологические   признаки,   характерные   для представителей расы. 2. Основная территория проживания представителей расы.  Учащиеся изучают и анализируют информацию из различных источников. Что же такое раса? Внимательно рассмотрите портреты людей,  принадлежащих к различным расам o Выявит е  o Учебник: Рабочая  тетрадь: Презентац ия 1. ламинир ованная  бумага  формата  А4 и  маркеры  для  каждого  учащегося; интерне­ ресурсы морфологические признаки каждой расы. Каждая группа заполняет свой информационный лист, затем вывешивает на доску. И каждая команда защищает свою работу Расы Значение признака негро идная европе оидная монголо идная Морфолог ические признаки Особеннос ти: Ли ца са б рез глаз Но Гу Раз Цв ет глаз Цвет кожи Цвет  волос И каков вывод? морфологические признаки, носящие адаптивный характер. В основе деления человечества на расы лежат  Стратегия «Две Звезды одно Пожелание». Звезду вы  даете той группе, если она выполнила задания творчески, необычно и  при этом раскрыла суть материала. Пожелания говорите той группе,  если вы не поняли суть, о чем они говорили. На   основании   анализа   содержания   таблицы   учащиеся пытаются найти ответ на проблемный вопрос урока. Выдвигают и ­   расы   –   это   разные   виды   рода   Человек,   т.к.   отличаются   по морфологическим   признакам,   занимают   разные   территории, общаются на разных языках и т.д. Человечество принято делить на три основные расы:  европеоидную (страны Европы, Америки, Юго­Западной  Азии, Северной Африки);  монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии,  негроидную (большинство стран Африки).  Вспомним, что такое этнос? ) ­ это сложившаяся устойчивая группа людей,  характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями  быта, культуры и этническим самосознанием.  Всего в мире  3­4 тысячи этносов. Часть из них превратились в  , другие представляют собой народности, племена. Конец урока Листы А4  «Дерево  Блоба» Вопрос: Много ли национальностей на территории Казахстана?  Казахстан  ­ многонациональное государство: здесь проживает около  130 народов.  Дружны ли мы?  Вывод:  Море состоит из миллионов капелек. Капельки это  граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит  будущее нашего Казахстана.  Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы  будете терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной  Земли. А закончить наш урок я хочу стихами. Коль суждено дышать Нам воздухом одним,  Давайте мы все, Навек объединимся. Давайте, Наши души сохраним, Тогда мы на Земле. И сами  сохранимся.  Рефлексия. «Дерево Блоба» Закрасить человечка на «Дереве Блоба» Обратная связь. Выставление оценок.  Домашнее задание:     Читать §16

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс

 Технологическая карта урока "Расовый состав населения мира" 5 класс
Скачать файл