Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс
Оценка 4.7

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
03.06.2018
 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс
Тема урока: Царства живой природы Класс: 6 Цель: сформировать современное представление о царствах живой природы. Задачи: Общеобразовательная: формирование представлений о царствах живой природы и их роли в природе земли. Развивающая: развивать умение работать с учебником, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности. Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, чувство любви к природе. Планируемые результаты: - личностные: Осознание роли живой природы в жизни человека; - метапредметные : - умение ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; -выявлять причинно-следственные связи; -определять критерии для сравнения фактов, явлений; -выслушивать и объективно оценивать другого; -уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; - находить информацию и готовить сообщение(презентацию) о разнообразии растительного и животного мира, их роли в жизни человека. -предметные: уметь объяснять: -закономерности географической оболочки на примере биосферы; -особенности приспособления организмов к среде обитания; -роль царств природы; -необходимость охраны органического мира. уметь определять: -существенные признаки понятий; -причины разнообразия растений и животных; -характер взаимного влияния живого и неживого мира Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс
конспект.docx
Тема урока: Царства живой природы Класс: 6 Цель: сформировать современное представление о царствах живой природы. Задачи:  Общеобразовательная: формирование представлений о царствах живой природы  и их роли в  природе земли. Развивающая:  развивать умение работать с учебником,  анализировать, делать выводы;  развивать творческие, коммуникативные способности. Воспитательные:  развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, чувство любви к природе. Планируемые результаты:   ­ личностные: Осознание роли живой природы в жизни человека; ­ метапредметные : ­ умение ставить учебную задачу под руководством  учителя; ­планировать свою деятельность под руководством учителя; ­выявлять причинно­следственные связи; ­определять критерии для сравнения фактов, явлений; ­выслушивать и объективно оценивать другого; ­уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; ­ находить информацию и готовить сообщение(презентацию) о разнообразии растительного и  животного мира, их роли в жизни человека. ­предметные: уметь объяснять: ­закономерности географической оболочки на примере биосферы; ­особенности приспособления организмов к среде обитания; ­роль царств природы; ­необходимость охраны органического мира. уметь определять: ­существенные признаки понятий; ­причины разнообразия растений и животных; ­характер взаимного влияния живого и неживого мира Тип урока:  Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Оборудование: презентация , компьютер, проектор, экран, Деятельность учителя Деятельность учащихся познават ель­ ные Формируемые УУД коммун регуляти икативн вные личнос тные ые 1. Этап Организационный Приветствует учеников.  Проверяет готовность к  уроку. Приветствуют  учителя.  Настраиваются на  работу. Вспоминают ранее  изученный материал   Создание проблемной ситуации и  актуализации знаний(прием:  побуждающий диалог)  ­ Вспомните, с какими  оболочками  земного шара  вы  уже познакомились? Мы живем в трехмерном  2. Этап  Актуализация знаний. Мотивационно­целевой. ­  слушать  и  понимат ь речь  других; ­ уметь  с  ­ формиро вание и  развитие  по  средства м  географи ­  определят ь степень  успешност и  выполнен ия работы ­ осознан ие ценност и геогра фичес­ ких пространстве ­ В бесконечном непознанном  царстве, И чем дольше на свете живем, Тем все глубже его познаем. Пусть пришедшие снова за  знанием, Не иссякнут умом и старанием, Чтобы светом манящие дали Удивительно близкими стали. ­ Как вы думаете, о каком  царстве идет речь? ­ Ребята, вы догадались, о чём  сегодня пойдёт речь на уроке?  ­ Какова тема нашего урока? ­ Что вы узнаете сегодня на  уроке? Какие задачи поставите? ческих  знаний  познават ельных  интересо в,   интеллек туальных и  творческ их  результат ов; ­умение  вести  самостоя тельный  поиск,  анализ,  отбор  информа ции, её  преобраз ование,  сохранен ие,  передачу. Отвечают на вопросы О царствах живой  природы «Царства живой  природы и их роль в  природе земли»  ­Сегодня мы узнаем  о разнообразии жизни на земле, из каких  царств состоит живая природа, в чем  состоит особенность  каждого из царств  живой природы. 3.Этап изучения нового материала знаний, как важней шего компон ента научно й картин ы мира. достато чной  полното й и  точност ью  выражат ь свои  мысли; ­  формул ировани е и  аргумен тация  своего  мнения  и  позиции; ­  публичн о  защищат ь свою  позицию Тема: «Царства живой природы  и их роль в природе земли»  (Сл.1) Вспомните: ­ Что такое живая природа? ­ Чем отличается живая  природа от неживой? ­Когда появились первые живые организмы? (Сл.2) ­ Какую оболочку Земли  образуют живые организмы? (Сл.3) ­  Чтобы наш урок получился  интересным, предлагаю вам  стать исследователями. Задание . (Сл.4)Используя  учебник §25, заполните данную  таблицу:        Отвечают на вопросы   живой Признаки природы — рождение,   дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание ­ почти 1 млдрд. лет назад.   Запись в тетрадь: Совокупность   всех живых   организмов составляет   особую живую   оболочку планеты­ биосферу. Работа   в   группах: учащиеся выполняют задания, выступают и отвечают на вопросы  ­  учебно­ познава тельны й  интерес , ­ самооп реде­ ление,  самосоз нание. –анализ  объектов с целью  выделени я  признако в, ­ определе ние  основной и  второсте пенной  информа ции ­ проводит ь синтез  (восстано вление  целого из частей) ­ ­ самостоят ельный  учет  выделенн ых  ориентиро в в  учебном  материале , ­  проговари вать  последова тельность  действий  на уроке;  работать  по плану,  инструкци и;  ­  осуществл ­ учет  разных  мнений, ­  планиро вание  работы  учебног о  сотрудн ичест­ ва, ­  управле ние  поведен ием  партнер а –  контрол ь,  коррекц ия,  оценка Главные  особеннос ти  Количество видов  Результаты работы  отображают в  таблице. Царства  природы Бактерии Растения  ( флора) Животные  Грибы  ять  самоконтр оль; действи й  партнер а. анализир овать  отобранн ую  информа цию и  интерпре тиро­ вать её в  соответс твии с  поставле нной    задачей. Физкультминутка:   (изобразить жестами, движениями выделенные слова) (Сл.5):  В царство леса мы попали, оглядели все вокруг, походили, поиграли, много там грибов  набрали. На пенечке посидели, друг на друга  поглядели, видим, стая птиц летит, муравей  домой спешит. По тропиночке лесной, дружно мы пошли домой. 3. Этап первичной проверки понимания изученного ­ Итак, ребята, давайте  повторим главное: ­Что такое биосфера? ­На какие царства  делятся все живые  организмы Земли? ­ Как вы думаете, какое  царство природы самое  главное? Почему? ­В каком процессе  задействованы все  царства живой природы? ­  выстраив ание  логическ ой  цепочки  рассужде ния; Отвечают на вопросы Царства бактерий,  растений, животных  и грибов Царство растений В круговороте  веществ ­  слушать  и  понимат ь речь  других; ­ уметь  с  достато чной  полното й и  точност ью  выражат ь свои  мысли; ­ осознан ие  ценност и  геогра фическ их  знаний,  как  важней шего  компон ента научно й  картин ы мира. ­  учебно­ познава тельны й  интерес ­  определят ь степень  успешност и  выполнен ия работы ­ самостоят ельный  учет  выделенн ых  ориентиро в в  учебном  материале , ­  проговари вать  последова тельность  действий  на уроке;  инструкци и;  ­  осуществл ять  самоконтр оль; 4.  Этап  закрепления  изученного и подведение итогов. 1)  Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько  правильных ответов.  (Приложение1) Выполняют тест Осуществляют  процедуру  взаимопроверки и  взаимооценки  учебной  деятельности и своих товарищей на уроке  2)Организует процедуру    взаимооценки учебной  деятельности на уроке ( Ответы  ­ на развороте  доски) Выставление оценок ­ взаимод ейст­вие и работа в группе ­  осуществл ять  самоконтр оль и  взаимокон троль; ­  контроль и оценка  процесса  и  результат ов  деятельн ости, 5. Этап информации о домашнем задании Учитель дает домашнее задание  проводит инструктаж по его  выполнению.(Сд.6) Записывают: Повторить   материал §   25,   ответить   на вопросы на стр. 170, в   рабочей   тетради­ тренажере выполнить задания   по   данной теме. Организует рефлексию.  ­  А закончить сегодняшний  урок мне хочется тоже  необычно. Мы составим  стихотворение – синквейн.   Синквейн – это не обычное  стихотворение, а  стихотворение, написанное в  соответствии с определенными  правилами. В каждой строке  задается набор слов, который  необходимо отразить в  6. Этап Рефлексии Пример   синквейна   с урока: Урок географии Познавательный   и занимательный Искали, заполняли Быстро прошел урок. Здорово!   узнавали, ­  выстраив ание  логическ ой  цепочки  рассужде ния; ­  рефлекси я  способов и  ­  определят ь степень  успешност и  выполнен ия работы ­ уметь  устно и  письмен но  выражат ь свои  мысли,  идеи. форми рова­ ние  навыко в  самоор ганизац ии,  навыко в  самооц енки  результ атов  учебно й  деятель ности  на  основе  критер ия её  успешн ости ­ умение  устанав лива­ ть связь между  целью  деятель ности и ее  результ атом ­ условий  действий . стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово,  понятие, тема синквейна,  выраженное в форме  существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола.  4 строка – фраза, несущая  определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно  слово, существительное. адекват ное  понима ние  причин  успеха/ неуспех а в  учебно й  деятель ности. Приложение  Тест по теме «Царства живой природы» 1. На какое количество царств  делятся все организмы Земли? А) 1 Б)  2 В) 3 Г) 4  2.  Для какого царства характерен процесс поглощения углекислого газа  и выделения  кислорода?        А) бактерий Б) растений В) животных Г)грибов 3.  Что из перечисленного  объединяет бактерии и грибы? А) способность разлагать органические остатки и превращать их в питательные вещества Б) способность превращать неорганические вещества в органические 4. Установите соответствие: 1. Превращают растительные белки в животные                                                             а) растения; 2. Занимают промежуточное место между растениями и животными                          б)  животные; 3. Производят органические вещества и выделяют кислород                                        в)  бактерии; 4. Превращают органические остатки в питательные вещества                                     г) грибы. 5. Установите соответствие  между представителем биосферы и царством живой  природы : 1. Подснежник                                                        а) грибы; 2. Слон                                                                     б) растения; 3. Инфузория­туфелька                                          в) животные; 4.Шампиньон                                                           г) бактерии

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс

 Технологическая карта урока "Царства живой природы" 6 класс
Скачать файл