" Улитка" Развивающая игра. Презентация Консультация для педагогов ДОУ.

  • Семинары
  • ppt
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

" Улитка" Развивающая игра. Презентация Консультация для педагогов ДОУ. Задачи: Формировать фонетико – фонематические представления и слоговую структуру слова. Развивать лексико грамматический строй речи. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Достоинство игры: Многоцелевая направленность; Многофункциональность; Возможность учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Создание эмоциональной благоприятной атмосферы.Презентация. Консультация для педагогов ДОУ.
Иконка файла материала Улитка-игра.ppt
Развивающая игра «УЛИТКА»   Составила: учитель- логопед Супрун Елена Ивановна МБДОУ№10
Задачи: •Формировать фонетико – фонематические представления и слоговую структуру слова. •Развивать лексико грамматический строй речи. •Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. •Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. •Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Достоинство игры: •Многоцелевая направленность; •Многофункциональность; •Возможность учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка; •Создание эмоциональной благоприятной атмосферы.
Использование данной игры позволяет: •Определить положение звука в слове. •Делить слова на слоги. •Совершенствовать навыки звукового анализа. •Образовывать слова.
В игру можно играть: •На подгрупповых, групповых, индивидуальных занятиях. •В утренний и вечерний отрезок времени. •Под руководством взрослого и самостоятельно.
Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова. «Определи первый звук в слове». «Назови последний звук в слове». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество   секторов  и называет  картинку.  Затем  выделяет  первый   или   последний  звук  в  названии картинки и передает ход следующему  игроку. (Можно показать или написать буквой).
«Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?»      Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет  картинку.  Затем  выделяет  гласные  звуки  в  названии  картинки  и  передает  ход  следующему игроку. «Сосчитать количество звуков в слове!»              Каждый  ребенок  кидает  кубик,  отсчитывает  нужное  количество  секторов  и  называет  картинку.  Затем  определяет  количество  звуков  в  слове,  пишет  цифрой  на  манке и передает ход следующему игроку.
«Раздели слово на слоги».      Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет  картинку. Затем определяет количество слогов в слове (приемы: отхлопать, отстучать,  оттопать) и передает ход следующему игроку. «Составь схему слова».             Каждый  ребенок  кидает  кубик,  отсчитывает  нужное  количество  секторов  и  называет картинку. Затем делает звуковой анализ и передает ход следующему игроку.
Лексико-грамматический строй речи. «Кто это или что это?»      Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет  картинку. Затем ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое­ неживое, потом передает ход следующему игроку. «Один—много».       Дети  по  очереди  кидают  кубик,  отсчиты­вают  нужное  количество  секторов,  определяя  картинку.  Затем  называют  слово  во  множественном  числе  именительного  падежа.
«Какой? Какая? Какое?»    Каждый по очереди кидает кубик и отсчитывает нужное количество секторов,  определяя картинку. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду  относится предмет (мужскому, женскому или среднему). «Скажи ласково».    После отсчета нужного количества секторов и определения картинки, каждый  ребенок преобразует слова с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов. Затем  передает ход следующему игроку.  «Посчитай».     После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый  считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания (1стул, 2стула, 3стула, 4стула,  5стульев). Затем передает ход следующему игроку.
Связная речь. «Составь предложение с данным словом».         После  отсчета  нужного  количества  секторов  и  определения  картинки  каждый  составляет  предложение  любой  сложности  и  передает  ход  следующему  игроку.    (Можно начертить или выложить схему предложения).
Пособие адресовано учителям  – логопедам, воспитателям  ДОУ,  родителям при подготовке детей  к обучению в школе.