" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"
Оценка 4.7

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
31.03.2017
"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"
Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям. Естественно, приоритетным для нас является педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс Данная модель педагогического мониторинга строится на наблюдении за индивидуальной успеваемостью и качеством обучения учащихся школы по предметам учебного плана и сопоставления успеваемости и качества обучения учащихся школы с желаемым результатомПрограмма мониторинга предназначена для применения в детских школах искусств и была апробирована на базе Чердаклинской ДШИ, Ульяновская область. Данная модель педагогического мониторинга строится на наблюдении за индивидуальной успеваемостью и качеством обучения учащихся школы по предметам учебного плана и сопоставления успеваемости и качества обучения учащихся школы с желаемым результатом
Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей.doc
« Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей» Выполнила заместитель директора по УВР МОУ ДОД Чердаклинской ДШИ Абрамова Елена Вениаминовна        Мониторинг ­ это постоянное организованное наблюдение за каким­либо процессом   с   целью   сопоставления   наличного   состояния   (точнее,   постоянно сменяющих   друг   друга   состояний)   с   ожидаемыми   результатами,   постоянное отслеживание хода каких­либо процессов по четко определенным показателям. Естественно, приоритетным для нас является педагогический мониторинг.                Педагогический   мониторинг   играет   важную   роль   в   эффективности управления   учебным   заведением,   создает   необходимое   информационное обеспечение   образовательного   процесса.   Это   новое,   современное   средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по­другому взглянуть на весь учебно­воспитательный процесс.  Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя  следующие группы: •  сформированность общеучебных умений и навыков; •  успеваемость и качество обучения по отдельным предметам; •  удовлетворение образовательных потребностей; •  воспитанность учащихся; •  состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал; •  системность, современность содержания образования, обеспечиваемого  образовательной программой и т. д. Наша   модель   педагогического   мониторинга   строится   на   наблюдении   за индивидуальной   успеваемостью   и   качеством   обучения   учащихся   школы   по предметам учебного плана и сопоставления успеваемости и качества обучения учащихся школы с желаемым результатом.  Желаемый   результат   решением   педагогического   совета   был   определен следующим: довести и поддерживать успеваемость по школе до 95 ­ 100%, а качество обучения по школе – не менее 50%.              Педагогический   мониторинг   обеспечивает   педагога   и   администрацию качественной   и   своевременной   информацией,   необходимой   для   принятия управленческих   решений,  определяет, насколько  рациональны  педагогические средства   и   методы,   реализуемые   в   педагогическом   процессе.   Известно,   что управление   эффективно,   если   оно   опирается   не   только   на   информацию   на фиксированном уровне об успеваемости и качестве обучения учащихся, но и предполагает анализ причин их несоответствия заявленным результатам и поиск резервов   повышения   эффективности   учебного   процесса.   Чтобы   оперативно провести такой анализ необходимо рассматривать в единстве условия, процесс и результат мониторинга. Эти компоненты мониторинга раскрыты в Положении «Об организации и проведении школьной модели мониторинга».  I.  Организация и проведение школьного мониторинга  Общие положения  Программа   внутришкольного   мониторинга   разработана   и   принята   в соответствии   с   Законом   РФ   «Об   образовании»,   Федеральной   программой развития образования в России на период до 2010г., Уставом ДШИ.  Переход на мониторинговый контроль успеваемости и качества знаний  обусловлен: •  необходимостью в наглядной информации о результатах успеваемости и  качества знаний; •  необходимостью организации системы работы по прогнозированию  результатов образования; •  недостаточностью организации управления качеством образования; •  отсутствием диагностики затруднений обучающихся и преподавателей.  Педагогический мониторинг •  предназначен для обеспечения преподавателя и администрации качественной  и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих  решений; •  должен определять, насколько рациональны педагогические средства и  методы, реализуемые в педагогическом процессе; •  предполагает анализ причин несоответствия качества образования  обучающихся определенным нормам; •  осуществляет поиск резервов повышения эффективности учебного процесса.  Цель и задачи деятельности  Целью  данной   модели   мониторинга   является   прогноз   и   обеспечение повышения успеваемости и качества знаний учащихся.  Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач: •  разработать технологию сбора информации; •  организовать сбор информации; •  разработать основу для обобщения, классификации и первичного анализа  информации; •  организовать обработку и ввод информации в базы данных; •  создать аналитические, справочные материалы и прогнозировать процесс  успеваемости и качества знаний учащихся; •  разработать систему действий в школе, предупреждающих развитие  негативных явлений в её образовательной среде; •  совершенствовать технологию мониторинга системы образования в ДШИ; •   привлекать к активному сотрудничеству всех участников модели мониторинга  (администрацию школы, преподавателей, обучающихся и их родителей).  Организация деятельности в модели мониторинга предполагает: •  определение ближайших и перспективных задач по достижению цели  мониторинга, прогнозирование промежуточных и конечных результатов; •  координацию деятельности всех объектов мониторинга, обеспечивающих  образовательный процесс ДШИ; •  сбор и накопление информации об успеваемости и качестве знаний учащихся,  создание банка данных, обеспечение индивидуальной поддержки учащихся и  педагогов; •  определение уровня профессиональной компетентности преподавателей,  уровня готовности притязаний и возможностей каждого преподавателя работать в режиме личного развития и в режиме развития конкретного обучающегося; •  организацию анализа, обобщения и распространения результатов мониторинга, обеспечение гласности результатов мониторинга через информационные  педагогические советы, заседания МО, родительские собрания, индивидуальные  беседы с преподавателями, обучающимися, родителями.  Введение модели мониторинга осуществляется в три этапа:  1­й этап. Подготовительный ­  осуществляется постановка цели, определение задач;  2­й   этап.  Практический   ­  осуществляется   сбор   и   обработка   информации (успеваемость   и   качество   знаний   по   четвертям   и   за   год,   качество   итоговой аттестации выпускников); Аналитический   ­  осуществляется   систематизация   полученной 3­й   этап. информации, анализ полученных данных, делаются выводы и разрабатываются рекомендации и предложения для дальнейшей работы;  Объекты мониторинга  Объектами   педагогического   мониторинга   являются   все   участники образовательного процесса: администрация, преподаватели, обучающиеся. •  для обучающегося определяется его рейтинг успеваемости за год и динамика  успешности обучения по четвертям и учебным годам, начиная с 1 класса до  выпуска;                                           •  для преподавателя определяется степень  сложности предмета для усвоения обучающимися, что позволяет сделать вывод  об эффективности и результативности используемых для преподавания  методик; осуществляется сопоставление результатов, экзаменационных оценок  (т.е. оценивается уровень преподавания предмета); •  для администрации определяется общая успеваемость по школе в течение  исследуемого периода; индивидуально­дифференцированно диагностируется  успешность обучения каждого обучающегося; определяется перспективное  планирование мероприятий по повышению качества обучения и своевременной  профилактики неуспеваемости по школе.  Компоненты мониторинга ­ это условия, процесс и результат мониторинга.  Условиями педагогического мониторинга являются: •  системность, продолжительность по времени; •  сравнимость результатов; •  объективность результатов; •  комфортность всех объектов мониторинга. Процесс педагогического мониторинга предполагает: •  организацию педагогического мониторинга заместителем директора по  учебной работе согласно его функциональным обязанностям и в соответствии с  целями и задачами образовательного учреждения; •  проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе,  которая отвечает требованиям актуальности (соответствие образовательным  потребностям), реалистичности (соответствие имеющимся возможностям  школы) и системности (полнота компонентов и скоординированность связей  между ними); •  набор и форма показателей мониторинга ограничены и постоянны в течение  установленного периода времени;  Результат нашего мониторинга: •  сохранение успеваемости по школе на оптимальном уровне – 95 – 100 % (по  результатам года); •  поддержание качества успеваемости по школе до 50 % и выше;  Проводится анализ мониторинговых наблюдений, результаты которого  используется при: •  выборе преподавателем адекватной методики обучения; •  формировании учебных мотивов обучающихся; •  коррекции учебного процесса.  Этапы работы  Постоянными ежегодными этапами работы на весь период мониторинга  являются: •  сбор информации по результатам четвертей и промежуточных аттестаций  обучающихся; •  преобразование информации в разработанную форму; •  принятие управленческого решения (вырабатываются предложения и  рекомендации, создающие основу для дальнейшего совершенствования работы  педагогического коллектива или отдельных учителей по формированию у  учащихся системы качества знаний); •  контроль за выполнением решения.  Для реализации  принципа системности в проведении педагогического  мониторинга разрабатывается годовая циклограмма. Годовая циклограмма педагогического мониторинга в ДШИ Предмет мониторинга (объекты мониторинга) Общие показатели и материально­ техническая база образовательно го учреждения Учебно­ методическое обеспечение учебного процесса Методическая работа школы Цели мониторинга Периодич ность Ответстве нные (субъекты мониторин га) Результат Сбор статистических  данных об оснащенности  учебного процесса, об  уровне квалификации  педагогических  работников и динамике  изменений качественного и количественного состава  обучающихся  Сбор информации об  обеспеченности учебного  процесса  образовательными  программами, учебной и  методической  литературой, средствами  наглядности и т.д.  Создание банка данных о  методической  деятельности  методического совета,  создание условий для  3 раза в год – октябрь, январь, июнь   Зам. дир. по УВР Аналитическ ие записки, диаграммы 1 раз в год (май ­ июнь) Зам. дир. по УВР Сводные таблицы, диаграммы 2 раза в Руководит Аналитическ год ели (сентябрь методичес , май) ких объединен ий отчет, включающий графики и диаграммы систематического анализа  методической работы  Сбор информации об  уровне профессионализма  преподавателей, о  направлениях их  методического развития и  совершенствования,  составление рейтинга  преподавателей. Создание классным  руководителем банка  данных учащихся,  информации об их уровне  обученности,  воспитанности и  сформированности у  учащихся основных  компетенций  Анализ качества  составленных рабочих  программ и календарно­ тематического  планирования Деятельность преподавателя Нормативно­ планирующая документация Деятельность учащихся Определение уровня  (качества) обученности  учащихся ий, зам. директора по УВР  В течение года Зам. дир. по УВР Таблицы, справки, диаграммы 2 раза в год (сентябрь , апрель) Ежемеся чно зам дир по УВР Протоколы Преподава тели, зам. дир. по УВР  Аналитическ ие отчеты, диаграммы, таблицы Для более полного освещения образовательного процесса в ДШИ разработаны  нижеследующие формы заполнения мониторинговых таблиц: Мониторинг работы преподавателя МОУ ДОд ЧДШИ Отделение__________________________________________________________ _ Образовательная и воспитательная деятельность (Таблица 1) № Вид деятельности Мероприятие Участники Результа , дата т 1. Методическая   работа: участие   в   семинарах, прохождение курсов,   выполнение авторских работ)   2. Участие   педагога   и учащихся   в   конкурсах, фестивалях 3. Участие   педагога   и учащихся   в   концертах, выставках, лекциях­ концертах, др.   4. Внеклассные мероприятия:   поездки, походы, экскурсии и другие мероприятия. Цифровой отчёт (Таблица 2) Подг. группа 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл Всего На 1 октября 2009 г. На 1 июня 2010 г. Из них отличников Из них ударников Из них троечников Отсев на конец года Отсев в % соотношении Причины отсева Освоение учебной программы ­ индивидуальная форма обучения (Таблица 3) № Фамилия,   имя учащегося с с а л К , м е т   х ы н б е ч у   х ы н н а в о р и н а л п а з   о в т с е ч и л о К .   д . т   и й и н е д е в з и о р п . д . т   и   , й и н е д е в з и о р п   , м е т   х ы н н е о в с о   о в т с е ч и л о К ы м м а р г о р п   я и н е о в с о %   и   в о н е м а з к э   х ы н н а в о р и н а л п а з   о в т с е ч и л о К в о т ё ч а з в о т ё ч а з   и   в о н е м а з к э   и ч а д с   % в о т ё ч а з   и   в о н е м а з к э   х ы н н а д с   о в т с е ч и л о К в о н е м а з к э   и ч а д с а н     и л и м е т   я и н е о в с о е н   ы н и ч и р П , а г о г а д е п   ь н з е л о б   , а к н ё б е р   ь н з е л о б (   в о т ё ч а з   и ) е и г у р д   , я с ь т и ч у   е и н а л е ж е н   , д з е ъ т о 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 1 2 ИТОГО Освоение учебной программы – групповая форма обучения (Таблица 4) № Название дисциплины, предмета с с а л К ы м м а р г о р п   я и н е о в с о %   . д . т   и   , м е т   х ы н б е ч у   х ы н н а в о р и н а л п а з   о в т с е ч и л о К . д . т   и   , й и н е д е в з и о р п   , м е т   х ы н н е о в с о   о в т с е ч и л о К в о т ё ч а з   и   в о н е м а з к э   х ы н н а д с   о в т с е ч и л о К и   в о н е м а з к э   х ы н н а в о р и н а л п а з   о в т с е ч и л о К в о т ё ч а з в о т ё ч а з   и   в о н е м а з к э   и ч а д с   % в о н е м а з к э   и ч а д с е н     и л и м е т   я и н е о в с о е н   ы н и ч и р П , а г о г а д е п   ь н з е л о б   , а к н ё б е р   ь н з е л о б (   в о т ё ч а з   и ) е и г у р д   , я с ь т и ч у   е и н а л е ж е н   , д з е ъ т о 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 2 ИТОГО Сводная ведомость успеваемости класса преподавателя   5)  _______(Таблица № Фамилия, учащегося   имя с с а л к Изучаемые предметы, дисциплины 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 2 ИТОГО             Данные   таблицы   заполняются   каждым   преподавателем   ДШИ   в   конце учебного года и позволяют в полной мере оценить качество образовательной деятельности   преподавателя   и   успеваемости   каждого   учащегося.   По   итогам индивидуального мониторинга проводится общешкольный мониторинг, который позволяет   сравнить   результативность   деятельности   преподавателей,   а  так   же выявить слабые места образовательной деятельности школы. Данные по всем классам и отделениям сводятся в таблицы. Цифровой отчёт (Таблица 5) е и н е л е д т о   е о в о р о Х е и н е л е д т о   е о к с е ч и ф а р г о е р о Х е и н е л е д т о   е о н н е в т с е ж о д у Х е Всего и н е л е д т о   е о к с е ч и т е т с э   е е щ б О   о н а и п е т р о ф   е и н е л е д т О ) а р а т и г (   в о т н е м у р т с н и х ы н д о р а н   е и н е л е д т О   ) а к п и р к с (   в о т н е м у р т с н и х ы н н у р т с   е и н е л е д т О   ) н о е д р о к к а   , н я а б (   в о т н е м у р т с н и   х ы н д о р а н   е и н е л е д т О На 1 октября ….. г. На 1 июня …….г. Из них отличников Из них ударников Из них троечников Отсев на конец года Отсев в % соотношении Освоение учебной программы (Таблица 6) № Отделение   й ы н б е ч у й и щ у д ы д е р п   а з   м м а р г о р п   я и н е о в с о % д о г     д о г   й ы н б е ч у й ы н т ё ч т о   а з   м м а р г о р п   я и н е о в с о %   и к и м а н и д   й о н ь л е т и ж о л о п   е и ч и л а Н й и щ у д ы д е р п   а з   в о т ё ч а з   и   в о н е м а з к э   и ч а д с   % д о г   й ы н б е ч у и к и м а н и д   й о н ь л е т и ж о л о п   е и ч и л а Н й ы н т ё ч т о   а з   в о т ё ч а з   и   в о н е м а з к э   и ч а д с   % д о г   й ы н б е ч у 2 1 1 2      Итоги мониторинга с выводами и подробным анализом данных 3 4 5 6 7 8 доводятся до сведения всех участников образовательного процесса (например, на педагогическом совете или родительском собрании); при   необходимости   вносится   корректировка   в   учебные   планы, индивидуальные учебные планы на будущий учебный год. Приложение 1 ПОЛОЖЕНИЕ о школьной системе мониторинга качества образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Чердаклинской детской школы искусств 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга качества образования МОУ   ДОД   ЧДШИ   определяет   цели,   задачи,   принципы   функционирования системы   оценки   качества   образования   МОУ   ДОД   ЧДШИ   (далее   ­ Учреждение), ее организационную и функциональную структуру. 1.2. Положение распространяется на всех участников образовательного процесса Учреждения. 1.3. Система мониторинга качества образования Учреждения строится в соответствии   с   законодательными   актами   Российской   Федерации, нормативными   правовыми   актами   органов   местного   самоуправления, регламентирующими   реализацию   процедур   контроля   и   оценки   качества образования. 1.4. Система   мониторинга   качества   образования   Учреждения представляет   собой   совокупность   организационных   и   функциональных структур,   норм   и   правил,   обеспечивающих   основанную   на   единой методической   базе   оценку   образовательных   достижений   обучающихся, эффективности   деятельности   образовательного   учреждения,   качества образовательных программ. 1.5. Основными   пользователями   результатов   мониторинга   оценки качества образования в Учреждении являются: ­ обучающиеся и их родители (законные представители); ­ педагогический коллектив школы; ­ организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.6.  Мониторинг   качества   образования   подразумевает   определение   с помощью   диагностических   и   оценочных   процедур   степени   соответствия образовательных   достижений   обучающихся,   качества   образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в МОУ ДОД ЧДШИ. Под   «качеством   образования»   подразумевается   соответствие   ресурсного обеспечения,   реальных   достигаемых образовательных   результатов   нормативным   требованиям,   социальным   и личностным ожиданиям.   образовательного   процесса, 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы мониторинга качества образования в ДШИ. 2.1. Целями мониторинга качества образования в Учреждении являются: 2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении; 2.1.2.Получение объективной информации о состоянии качества  образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 2.1.3.Повышение   уровня   информированности   потребителей   образовательных услуг; 2.1.4. Обеспечение объективности при приеме в образовательные учреждения; 2.1.5.Принятие обоснованных управленческих решений. 2.2.   Задачами   системы   мониторинга   качества   образования   в   Учреждении являются: 2.2.1. Формирование единых критериев мониторинга качества образования; 2.2.2.   Мониторинг   уровня   индивидуальных   образовательных   достижений обучающихся   для   их   итоговой   аттестации   и   отбора   для   поступления   на следующие ступени обучения; 2.2.3. Мониторинг  состояния  и  эффективности  деятельности  образовательного учреждения; 2.2.4.   Мониторинг   качества   образовательных   программ   с   учетом   запросов основных потребителей образовательных услуг; 2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество образования. 2.3.   В   основу   системы   оценки   качества   образования   в   Учреждении   положены принципы: 1. 2. 3. 4. Объективность,   достоверность,   полнота   и   системность информации о качестве образования; Реалистичности   требований,   норм   и   показателей   качества образования, их социальной и личностной значимости; Открытости,   прозрачности   процедур   оценки   качества образования; Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с   учетом   возможности   их   многократного   использования   и экономической обоснованности); Прогностичности   полученных   данных,   позволяющих прогнозировать ожидаемые результаты Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; Соблюдения   морально   ­   этических   норм   при   проведении процедур оценки качества образования. 5. 6. 7. 3. Организационная структура системы мониторинга качества образования. 3.1. В структуру системы мониторинга качества образования школы входят: ­ директор школы; ­ заместитель директора по учебно­воспитательной работе; ­ педагогический совет; ­ методический совет   Функциональная   характеристика   системы   мониторинга   качества 3.2. образования Учреждения: 3.2.1. Директор школы:  организует разработку и реализацию программ развития образовательной системы   школы,   включая   развитие   школьной   системы   оценки   качества образования; способствует   формированию   нормативно   ­   правовой   базы   документов Учреждения, относящихся к обеспечению качества образования;   способствует   проведению   анализа   образовательной   и   социальной эффективности функционирования Учреждения;  обеспечивает   поддержку   функционирования   школьной   системы мониторинга качества;  обеспечивает   предоставление   информации   о   качестве   образования   на муниципальный   и   региональный   уровни   системы   мониторинга   качества образования;  принимает управленческие решения по результатам мониторинга качества образования на уровне образовательного учреждения. 3.2.2. Заместитель директора по учебно­воспитательной работе:  проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в образовательном учреждении и формирует предложения по их совершенствованию;  организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении,   осуществляет   сбор,   обработку;  хранение   и   представление информации   о   состоянии   и   динамике   развития   образовательного учреждения, анализирует результаты мониторинга качества образования на уровне образовательного учреждения;  обеспечивает  информационную   поддержку   школьной   системы мониторинга качества образования;  разрабатывает   мероприятия,   и   готовит   предложения,   направленные   на совершенствование   школьной   системы   оценки   качества   образования, участвует в этих мероприятиях. 3.2.3.Педагогический совет: ­   разрабатывает   и   реализует   Программу   развития   школы,   включая   развитие школьной системы мониторинга качества образования; ­   участвует   в   разработке   методики   оценки   качества   образования   на   уровне образовательного учреждения. 3.2.4. Методический совет: ­ осуществляет согласование рабочих учебных программ; ­ изучает, обобщает опыт функционирования и развития системы мониторинга качества образования. 4. Система мониторинга качества образования. 4.1.   Система   мониторинга   качества   образования   предусматривает   2   уровня оценки: ­ индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся); ­ общий уровень (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей). 4.2.   Система   мониторинга   качества   образования   состоит   из   трех   основных компонентов: ­ сбор первичных данных; ­ анализ и оценка качества образования; ­ формирование статистической и аналитической информации. 4.3.   Система   сбора   данных   представляет   собой   единое   для   Учреждения пространство,   в   которое   включены   преподаватели,   осуществляющие   и обеспечивающие образовательную деятельность.  Для получения информации о качестве образования используются следующие формы контроля: ­ текущий контроль; ­ промежуточная аттестация;  ­ итоговая аттестации. Текущий контроль – проверка домашних занятий, оценка на уроке – наиболее оперативная и гибкая проверка результатов обучения, где задействован процесс закрепления   и   выработки   умений   и   навыков   у   учащихся.   Текущий   контроль направлен   на   поддержание   учебной   дисциплины,   выявляет   отношение   к предмету,   на   ответственную   организацию   домашних   занятий,   имеет воспитательные   цели,   может   носить   стимулирующий   характер.   Отметки выставляются в журнал, дневник. В них учитываются: ­ отношение ребенка к занятиям, его старание и прилежность; ­ качество выполнения предложенных заданий; ­ инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время домашней работы; ­ темпы продвижения. Промежуточная аттестация ­  определяет  успешность развития учащегося и степень   освоения   им   учебных   задач   на   определенном   этапе.   Каждая   форма проверки   может   быть   как   дифференцированной   (с   оценкой),   так   и недифференцированной  (кроме   итогового   переводного   зачета).  Обязательным являются методическое обсуждение, которое должно быть рекомендательным, носить аналитический характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темпы развития обучающегося. Промежуточная   аттестация   в  виде   итогового   контроля   проводится   в  рамках программных требований, как оценка результатов обучения в конце учебного года,   определяет   качество   освоения   материала,   уровень   соответствия   с учебными задачами года. На итоговом переводном зачете ставится оценка. Она отражает качество полученных знаний, умений и навыков в соответствии с той группой трудности, в которой ученик реализует образовательную программу в данном учебном году и на данный момент. Годовая отметка выводится как среднеарифметическое, путем суммирования четвертных   отметок   результатов   дифференцированных   промежуточных контрольных проверок, отметки по итоговому переводному экзамену. Итоговая   аттестация  (выпускной   экзамен)   определяет   уровень   и   качество владения полным комплексом полученных знаний, умений и навыков в рамках образовательной программы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в свидетельстве об окончании школы и выводится как среднеарифметическое путем суммирования годовой отметки и отметки по итоговому экзамену. В том случае, когда экзаменационная оценка выше, чем годовая (или наоборот), предпочтение отдается более высокой оценке. 5. Система анализа и оценки качества образования.  5.1. В системе анализа и оценки качества образования используются следующие формы и процедуры: 5.1.1. Мониторинг качества образования, который предусматривает изучение: ­   качества   подготовки   выпускников   и   уровень   реализуемых   образовательных программ; ­ кадрового обеспечения (укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, руководящих работников); ­ информационно­технического оснащения образовательного процесса; ­   показателей,   устанавливающих   соответствие   деятельности   образовательного учреждения требованиям законодательства РФ в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса. 5.2. Все отобранные для мониторинга качества образования данные делятся на показатели,   характеризующие   условия   обучения,   качества   процесса   и показатели, характеризующие качество результата.  5.3. Индикатором качества при проведении рейтинговой оценки служат средние школьные   показатели,  расчет   которых   проводится   по   результатам   обработки данных образовательной статистики. 5.4.   Бальная   оценка   качества   работы   Учреждения   проводится   по   каждому показателю относительно среднего школьного показателя. 5.5.Система оценки с использованием  суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогов, классов, что дает возможность оценить реальное   состояние   как   отдельного   педагога   (или   ученика),   так   и   школьной системы в целом. 5.6. Аттестация педагогических и работников. Главная   цель   аттестации   ­   содействие   в   повышении   качества   образования, включая качество образовательного процесса, качество образовательной среды, качество управления, качество жизни в школе, качество результатов. 5.7. 3начимые функции аттестации в современных условиях: ­ функция объективной оценки профессиональной компетенции и результатов профессиональной деятельности кадров; ­   функция   стимулирования   результативной   качественной   работы   кадров, педагогического коллектива и администрации Учреждения; ­ функция стимулирования профессионального и личностного развития кадров; ­   функция   стимулирования   развития   профессиональных   объединений, ассоциаций, союзов работников образования. 5.8.Основными целями аттестации являются: ­   выявление   фактического   уровня   профессионализма   педагогических работников; ­ справедливая и объективная оценка работы кадров; ­ общественное признание достижений кадров; ­ определение стратегических направлений профессионального роста; ­ определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических работников. 5.9.   Для   оценки   качества   и   результативности   аттестации   принимаются следующие  критерии   оценки   качества  профессиональной   деятельности преподавателя, концертмейстера: ­ позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет; ­   позитивные   результаты   внеурочной   деятельности   по   преподаваемым предметам; ­   использование   современных   образовательных   технологий,   в   том   числе информационно­коммуникационных,   в   процессе   обучения   предмету   и   в воспитательной работе;  ­   обобщение   и   распространение   собственного   педагогического   опыта   на муниципальном   и   региональном   уровне   (мастер­   классы,   семинары, конференции, круглые столы и т.д.); ­   повышение   квалификации,   профессиональная   переподготовка,   обучение   в высшем учебном заведении; ­   участие   в   муниципальных,   региональных,   всероссийских,   международных профессиональных конкурсах 5.10.Комплексным   механизмом   оценки   качества   и   результативности   работы является   сочетание   мониторинга   профессиональной   деятельности,   оценки профессиональным   сообществом,   оценки   родительской   общественности, самооценки аттестуемого работника (портфолио) 5.11.   Мониторинги   профессиональной   деятельности   входят   в   обязанности администрации 5.12.   Мотивацией   к   аттестации   является   методический   портфолио   ­ индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за последние пять лет в разнообразных видах: ­ учебной; ­ творческой; ­ социальной; ­ коммуникативной 5.13.   Мониторинговые   исследования,   социологические   исследования,   сбор статистических данных. 5.14. В систему мониторингов включаются мониторинги по качеству обучения, мониторинги по толерантности учащихся и т.д 5.15.   Оценка   качества   индивидуальных   достижений   обучающихся,   которые включают: ­ результаты по итогам тематических зачётов; ­ результаты технических достижений; ­ результаты промежуточной, итоговой аттестации; ­ результаты выпускных экзаменов; ­ успешность участия в профессиональных конкурсах, олимпиадах, культурно­ просветительской деятельности 5.16.Оценка   качества   образовательных   программ,   учитывает   направленность реализуемых рабочих образовательных программ преподавателя, соответствие статусу образовательного учреждения, инновационный характер. 6. Система оценивания учебных достижений обучающихся. 6.1. Для проверки сформированности учебных навыков обучающихся в конце каждого раздела, этапа обучения следует проводить работу в виде:  ­ текущей диагностики ­ тематической диагностики ­ итоговой диагностики. 6.2.Контроль за уровнем достижений обучающихся программам теоретического цикла   (слушание   музыки,   сольфеджио,   музыкальная   литература,   беседы   по истории   хореографического   искусства,   беседы   по   истории   изобразительного искусства и т.д.) проводится в форме письменных и устных работ (диктантов, тестовых, практических заданий). 6.3. Контроль за уровнем достижений обучающихся по программам музыкально­ инструментального   цикла   проводится   в   форме   контрольных   уроков, технических, академических зачетов, концертных выступлений. 6.4.   Контроль   за   уровнем   достижений   обучающихся   по   программам хореографического цикла проводится в форме контрольных уроков, экзаменов, концертных выступлений. 6.5.   Контроль   за   уровнем   достижений   обучающихся   по   программам художественного цикла проводится в форме контрольных уроков, экзаменов, выставок работ. 6.6.   Критерии   оценок   качества   образования   по   каждой   рабочей   программе дается в Приложении к настоящему Положению. 7. Итоги оценки качества образования  7.1.  Обобщаются службой мониторинга и руководством школы. 7.2.   Доводятся   до   всех   участников   образовательного   процесса   и заинтересованных сторон путем публикации на информационном стенде и сайте школы. 7.3.   Используются   для   стимулирования   учащихся,   педагогов,   руководителей школы. Система  мониторинга  качества  образования МОУ  ДОД ЧДШИ Директор МОУ  ДОД ЧДШИ Заместитель  директора МОУ  ДОД ЧДШИ  Педагогический  совет МОУ ДОД  ЧДШИ Методический  совет МОУ ДОД  ЧДШИ организует разработку и  реализацию программ  развития образовательной  системы школы, включая  развитие школьной системы  оценки качества  образования способствует  формированию нормативно  ­ правовой базы документов  Учреждения, относящихся к  обеспечению качества  образования проводит экспертизу  организации, содержания и  результатов аттестации  учащихся в образовательном  учреждении и формирует  предложения по их  совершенствованию организует систему  мониторинга качества  образования в  образовательном  учреждении, осуществляет  сбор, обработку; хранение и  представление информации  о состоянии и динамике  развития образовательного  учреждения, анализирует  результаты мониторинга  качества образования на  уровне образовательного  учреждения способствует проведению  анализа образовательной и  социальной эффективности  функционирования  Учреждения обеспечивает  информационную  поддержку школьной  системы мониторинга  качества образования обеспечивает поддержку  функционирования  школьной системы  мониторинга качества разрабатывает мероприятия,  и готовит предложения,  направленные на  совершенствование  школьной системы оценки  качества образования обеспечивает  предоставление  информации о качестве  образования на  муниципальный и  региональный уровни  системы мониторинга  качества образования принимает управленческие  решения по результатам  мониторинга качества  образования на уровне  образовательного  учреждения разрабатывает и реализует  Программу развития школы,  включая развитие школьной  системы мониторинга  качества образования осуществляет согласование  рабочих учебных программ участвует в разработке  методики оценки качества  образования на уровне  образовательного  учреждения изучает, обобщает опыт  функционирования и  развития системы  мониторинга качества  образования Приложение 2. Функциональная  характеристика  системы мониторинга  качества образования  МОУ ДОД ЧДШИ

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

" Управленческий проект « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"

"                                   Управленческий проект  « Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования детей»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017