А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?
Оценка 4.6

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
администрации
Взрослым
02.06.2017
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?
В данной публикации выражено личное мнение о большинстве школьных сайтов, которые можно встретить на российских просторах сети Интернет. Информация адресована руководителям общеобразовательных организаций и содержит некоторые рекомендации, направленные на умелую организацию работы со школьным сайтом. Все зависит от вас, уважаемые руководители. По школьному сайту многое можно сказать об учреждении и его руководителе, его личностном уровне, как по линиям руки.
публикация.docx
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ? Андреева Наталья Борисовна, [email protected] Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования Усольского района», г.Усолье-Сибирское Иркутской области Аннотация В данной публикации выражено личное мнение о большинестве школьных сайтов, которые можно встретить на российских просторах сети Интернет. Информация адресована руководителям общеобразовательных организаций и содержит некоторые рекомендации, направленные на умелую организацию работы со школьным сайтом. Однажды я пришла к выводу, что в моей квартире скопилось много ненужных вещей. Иногда я что-то усиленно искала, бесконечно прибиралась и негодовала, почему мне не хватает времени на то, чтобы больше уделять внимания своим близким и себе. И тогда я решила, что от чего-то можно отказаться, выбросить, отдать. Что гораздо эффективней построить свой день, когда исходных данных минимум и их не нужно постоянно держать в голове. Конечно, от каждодневных дел невозможно отказаться, но можно убрать лишнее и структурировать оставшееся. Глядя на некоторые школьные сайты невольно вспоминается фраза «Что где валяется и когда все это кончится». Самое дорогое у нас это время. Я – ученик, или учитель, или родитель. Есть ли у меня столько времени и необходимость, чтобы потратить его на школьный сайт? В чем его нужность? Догадываюсь, некоторые могут сказать, что времени слишком мало на всё, что большая загруженность, много дел и вообще и раньше без сайта жили и ничего. Как я вас понимаю. А может быть есть что-то в этом менеджменте образования и его все-таки есть смысл начать применять? Может быть, из кучи дел выбрать одно и уделить ему столько внимания, чтобы было приятно за свое детище? А ведь так часто бывает, что занимаясь одним делом, понимаешь как все взаимосвязано. И тогда школьный сайт может отразить многие дела школы, которые будут видны и понятны для всех, а не только для тех, кто его, например, проверяет. Сайт – это отличная возможность навести порядок во всем, расставить по полочкам, особенно для управленца. Школьный сайт может стать хорошим мотиватором для учебы (больная тема для всех), отличным вариантом формирования педагогического коллективизма, взаимопомощи, общения. Он может быть использован в процессе учебы, с использованием современных педагогических и информационных технологий, которые в большинстве своем так близки нашим детям. Сайт не востребован чаще всего лишь потому, что многие учителя далеки от него, не используют его никак. Некоторые школьные сайты, открыто говоря, наводят скуку, похожи на один большой официальный документ. Сомневаюсь, что на данные сайты часто заходят ученики, их родители и сами педагоги. Не чувствуется системного подхода при разработке структуры и наполнения каждого из сайтов помимо его официальной части. Все сайты практически полностью удовлетворяют нормативным требованиям к их содержанию и одновременно похожи друг на друга как братья-близнецы. Некоторые отличия наблюдаются лишь в их внешнем виде и отдельных частях контента. В общем, на мой взгляд, им еще есть куда стремиться, расти. А пока создается впечатление, что «не до жиру, быть бы живу». Стоит ли больше внимания уделять школьному сайту, решает каждый обладатель сам, но мне кажется – стоит. Иначе, получается работа для галочки. Все зависит от вас, уважаемые руководители. По школьному сайту многое можно сказать об учреждении и его руководителе, его личностном уровне, как по линиям руки. На одном сайте видна предполагаемая фраза: «Наш сайт соответствует нормативным требованиям. Мы довольны. Но наш сайт никому не нужен. Новостей нет. А что вы хотели? Ведь некому заниматься этим сайтом. Он нам в тягость. Организовать работу по его наполнению это высший пилотаж. Но мы на него не способны». А вот здесь уже другое: «Наш сайт проверили высшие органы. У нас все в порядке. Не считая, что сайт открывается не всегда. У нас есть даже форум. Для учащихся мы можем предложить различные темы для обсуждения, но чаще всего они совсем не относятся к образованию и могут быть вредны для просмотра детьми. Даже если сюда заплывет «синий кит», мы не заметим, т.к. заходим сюда редко». Форум сделать на сайте совсем не трудно, трудно сделать его нужным для посетителей. А здесь уже более теплая обстановка «Как руководитель, я организую работу со школьным сайтом. Пытаюсь сделать его интересным. Здесь вы можете с удовольствием посетить некоторые страницы, посмотреть фото. Прочувствовать, чем «живет» наша школа. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом». А вот здесь так: «Если вы хотите что-либо найти на нашем сайте, то запаситесь успокоительным. Вы возможно и найдете, но не факт, что то, что вам нужно. Мы пока не поняли, почему нас «заставляют» делать этот сайт». Есть страницы на школьных сайтах, которые, на мой взгляд, очень важны. Приведу пример. На каждом сайте есть история школы, музей школы. Они показывают ваше уважение к тому, что уже было, к тем людям, времени. Расскажите достойно об этом. Не превращайте это в цифры, даты, факты. Расскажите «с душой» об этом, добавьте фото, видео и тогда это привлечет чье-либо внимание. А про сегодняшних ваших учителей интересно и полно ли вы рассказали? Руководителю действительно некогда разбираться в технических тонкостях школьного сайта. Но спешу проинформировать, что возможности велики и чаще всего дают вам огромные возможности для воплощения ваших идей. Интересуйтесь, посетите лучшие сайты школ России. Ведь существует такой рейтинг. Велосипед изобретать не надо. Я убеждена, что единственной вещью, которая поможет вам продолжить начатое дело, будет ваша любовь к нему. Ваша работа заполняет большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по- вашему, является значимым делом. И единственный способ делать такие дела – любить то, что вы делаете. Не разбрасывайтесь на мелочи. Смотрите на школьный сайт глобально. Я не могу предложить ничего, кроме интереса к школьному сайту и, конечно, немного крови, тяжелого труда, слез и пота. И ваши сайты соответствуют вашим идеям, демонстрируют жизнь вашей школы, вас как его главного представителя. Удачи вам! Литература Об авторском праве и смежных правах: закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 (ред. от 20.07.2004) – (http://goo.gl/h5arrt); Об образовании в Российской Федерации: статьи 29 и 95 федер. закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ - (http://goo.gl/wuuD4m); Об утверждении порядка предоставления информации государственным 1 2 3 (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта: приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н – (http://base.garant.ru/12188232/#text); Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации: приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 года №462 (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70305358/); Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации: постановление Правительства РФ от 10 июля 2012 года №582 – (http://goo.gl/Q8P2Ri); Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации: приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 – (http://base.garant.ru/70713570/); Общероссийский рейтинг школьных сайтов – (http://rating-web.ru/); О внесении изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации: постановление Правительства Российской – от (http://base.garant.ru/70713570/); О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/). Федерации 20.10.2015г. в №1120 4 5 6 7 8 9

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ШКОЛЬНЫХ САЙТАХ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017