А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»
Оценка 4.6

А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
03.03.2017
А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»
Цель: познакомить с основными жизненными вехами писателя. Задачи: способствовать осознанию учащимися идейно-художественных особенностей его произведений; раскрыть их художественные достоинства; организовать деятельность учащихся по работе с текстами художественных произведений; развивать навыки анализа эпических произведений, развивать умения и навыки полемического диалога, воспитывать лучшие человеческие качества, эстетические вкусы, культуру личности. Тип урока: урок изучения нового материала. Формируемые универсальные учебные действия Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей, смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, установление причинно – следственных связей, аргументирование. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация, соотношение поступков и событий с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами; мотивация на процесс и результаты деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения, формулирование и аргументация собственного мнения, умение работать в группе.
урок 70.docx
Тема: А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Цель: познакомить с основными жизненными вехами писателя. Задачи:  способствовать   осознанию   учащимися   идейно­художественных   особенностей   его произведений; раскрыть их  художественные достоинства;  организовать деятельность учащихся по работе   с   текстами   художественных   произведений;   развивать   навыки   анализа   эпических произведений,   развивать   умения   и   навыки   полемического   диалога,   воспитывать   лучшие человеческие качества, эстетические вкусы, культуру личности. Тип урока: урок изучения нового материала. Формируемые универсальные учебные действия Познавательные   УУД: самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательных   целей, смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, установление причинно – следственных связей, аргументирование. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль деятельности на учебном занятии. Личностные   УУД: ценностно­смысловая   ориентация,   соотношение   поступков   и   событий   с принятыми в обществе этическими принципами и моральными нормами; мотивация на процесс и результаты деятельности. Коммуникативные   УУД: умение   слушать   и   слышать,   принимать   чужую   точку   зрения, формулирование и аргументация собственного мнения, умение работать в группе. Оборудование   урока:  учебник,   рабочая   тетрадь,   портрет   А.И.   Куприна,   мультимедийная презентация. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Актуализация знаний. ­Сегодняшний наш урок мы посвятим  замечательному писателю начала ХХ века Александру Ивановичу  Куприну. ­Вспомните, какие произведения Александра Ивановича вам известны? Может быть вы с какими­то произведениями знакомы? ( "Изумруд", "Белый пудель", ”Чудный доктор”, ”Тапёр”, ”Гранатовый браслет”, «Олеся»…) 3. Открытие новых знаний.  Слово учителя. Александр Иванович Куприн родился в 1870 г. в небольшом провинциальном городе. Его отец был потомственным дворянином, что должно было предвещать успешную жизнь. Но вскоре   после   рождения   Саши   отец   умер,   и   мать   в   поисках   средств   к   существованию переехала с детьми в Москву, где после долгих просьб и унижений смогла пристроиться в специальном заведении ­ вдовьем доме. Саша научился читать в раннем детстве и отдавал этому занятию все свободное время.   чувствующего Мальчик рано был помещен в пансион, затем в кадетский корпус и юнкерское училище. Таким образом Куприн практически не испытал радости домашнего очага и нормальной семейной жизни. Детские годы наложили отпечаток на формирование личности писателя, остро людей. Особое   значение   для   Куприна   имели   годы,   проведенные   в   корпусе   и   училище.   В   этих заведениях   царила   атмосфера   замкнутости   и   суровой   военной   дисциплины.   Все   время воспитанников было подчинено строгому распорядку, за малейшее нарушение полагалось суровое   наказание.   Куприн   с   особой   болью   вспоминал   о   том,   как   подвергся   порке   за незначительный проступок. страдания простых     и   унижение В училище Куприн написал свой первый рассказ "Последний дебют". Его издание стало причиной помещения юнкера в карцер. После окончания училища будущий писатель прослужил четыре года в полку. За это время он   в   тонкости   изучил   бытовую   жизнь   царских   офицеров,   ее   ничтожество   и   грязь. Провозглашаемые   высшие   идеалы   оказались   иллюзией,   в   армии   процветала   грубость   и всевозможные   пороки.   Впечатления   Куприна   от   армейской   службы   легли   в   основание многих последующих произведений. Наиболее известным и ярким из них является повесть "Поединок" (1905 г.), где нравы и поведение офицеров царской армии подвергнуты острой критике. После увольнения со службы Куприн принимает решение посвятить свою жизнь профессии писателя.   Поначалу   это   занятие   не   приносило   дохода,   и   писатель   сменил   невероятное количество профессий от актера до летчика, пробуя свои силы в самых разнообразных видах деятельности.   К   тому   же   это   давало   писателю   богатый   опыт   в   наблюдении   различных ситуаций и человеческих характеров. 90­е гг. оказались наиболее плодотворными в творчестве писателя. В это время им было написано   одно   из   самых   известных   своих   произведений   ­   повесть   "Молох".   В   повести Куприн с особой силой изобразил порочность и лживость нового общества, члены которого озабочены только личной выгодой и стремятся любыми средствами добиться этого. Личные чувства человека будут растоптаны, если встанут на пути таких устремлений. Особое место в повести занимает образ завода ­ "Молоха", всесокрушающей силы, олицетворяющей собой полное подчинение и ничтожество обычного человека. В 90­е гг. Куприн знакомится с выдающимися  русскими литераторами, которые высоко оценили   его   творчество.   Издание   повестей   "Поединок",   "Яма"   и   др.   принесли   писателю всенародную   славу.   Его   творчество   становится   одной   из   главных   и   неразрывных   частей русского реализма. В своем творчестве Куприн уделял большое внимание детям, особенно тем, у кого было трудное   детство,   схожее   с   судьбой   писателя.   Им   было   написано   несколько   прекрасных рассказов о детях, основанных на историях реальных людей.   Куприн   отнесся   резко   отрицательно   к   Октябрьской   революции   и   в   1920   г.   уехал   во Францию. За рубежом писатель практически не занимался творческой деятельностью. Его, как   и   многих   эмигрантов,   тянуло   на   родину,   но   существовала   опасность   подвергнуться политическим репрессиям. Куприн долгое время прожил за границей, но в конце концов любовь к России пересилила в душе   писателя   возможный   риск.   В   1937   г.   в   разгар   сталинских   чисток   он   вернулся   на родину, мечтая написать еще множество произведений.   Мечте не суждено было сбыться, силы писателя уже были значительно подорваны. Куприн умер в 1938 г., оставив после себя огромное литературное наследство. Творчество писателя входит в золотой фонд русской литературы. Он является одним из величайших писателей­ реалистов. 4. Контроль знаний учащихся. ­ Что вам запомнилось из жизни А.И. Куприна? ­ Какие события в жизни Куприна, на ваш взгляд, оказались наиболее яркими? ­Предлагаю вам немножко отдохнуть и посмотреть на доску (показ слайдов о семье и жизни Куприна). Работа с учебником. ­ стр.117­119. – рубрика «Для вас, любознательные» 5. Рефлексия. 6. Д/З. Взять в библиотеке, или прочитать в интернете повесть Куприна «Белый пудель», подготовиться к вопросам по прочитанному. 26 августа (7 сентября) 1870 1890 1894 1897 - 1905 1905-07 1907-1919 1919 1937 25 августа 1938 A. H. Куприн родился в г. Наровчат Пензенской губ. в семье чиновника окончив юнкерское училище, поступает в армию A. H. Куприн оставляет военную службу, работает грузчиком, актером, организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как репортер и фельетонист. В ранних произведениях сочувственно рисует нужду бедняков ("Чудесный доктор" 1897), трагическую участь артистки цирка ("Aliezi" 1897), издевательства над солдатом ("Дознание" 1894, "Ночная смена" 1899). Гуманистический протест против порабощения личности содержится в повести "Молох" (1896). Куприн противопоставляет пагубной городской "цивилизации" естественную жизнь в общении с природой ("Олеся" 1898, "Черный туман" 1905) сближение с издательством "Знание" и А. М. Горьким. 1905- A. H. Куприн - "Поединок" выходят повести и рассказы. В рассказах "Гамбринус" (1907), "Гранатовый браслет" (1911) неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию буржуазной морали. Увлекается экзотическими, библейскими мотивами ("Суламифь" 1908) эмиграция в Париж возвращение в СССР A. H. Куприн умер в Москве Основные вехи жизни А.И. Куприна

А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»

А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»

А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»

А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»

А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»

А. И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017