А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Оценка 4.7

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
20.12.2017
А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Бинарный, интегрированный урок по литературному чтению, 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век" Цель: знакомство с произведением А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Задачи урока: предметные:познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учить работать с текстом (определять жанр и тему произведения, анализировать текст, отрабатывать навык выразительного чтения); личностные:развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свою точку зрения.Документ
Уж небо осенью дышало..docx
МАОУ «СОШ №1» г. Заводоуковска, Тюменской области Технологическая карта урока литературного чтения.  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 2 класс УМК «Начальная школа 21 век» Учитель начальных классов: Кащеева Светлана Константиновна 2017­2018 учебный год Учебные  предметы:  литературное чтение, музыка. Класс: 2А УМК: Начальная школа XXI века Тема:А. С. Пушкин  «Уж небо осенью дышало» Интегрированный урок Тип:  открытие новых знаний, урок­исследование Цель: знакомство с произведением А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Задачи урока: предметные:познакомить учащихся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учить работать с текстом (определять жанр и тему произведения, анализировать текст, отрабатывать навык выразительного чтения); личностные:развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свою  точку зрения.Познакомить учащихся с новым лирическим произведением А.С.Пушкина; компетенцию младших школьников; постановки проблемных вопросов и ответов на них;настроение лирического героя; авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; чтению и любовь к русской поэзии новым лирическим произведением А.С.Пушкина; компетенцию младших школьников; постановки проблемных вопросов и ответов на них;настроение лирического героя; авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; чтению и любовь к русской поэзии метапредметные: показать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение; воспитывать  чувство прекрасного, умение видеть и понимать красоту родной природы. Учить  сопоставлять музыкальный, литературный  и  художественный образы. Дать понять, что музыка, литература и живопись, взаимодополняют   и усиливают наши ощущения и  впечатления. познавательные: умение анализировать произведение, передавать настроение автора. Познакомить с  замечательными образцами русской  живописи, литературы  и музыки. регулятивные:анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения;  наблюдать,  рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.   учить  видеть и передавать красоту осенней природы; выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы,   коммуникативные:слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, развивать умение работать в парах. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах,  фронтальная. Оборудование: презентация на интерактивной доске МIMIO.Картина И. Левитана, стихотворением А. Пушкина «Уж небо осенью  дышало…», музыкальное произведение  П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь». Цель этапа Этап мотивации Цель: (самоопределения)  к учебной  деятельности. Умение включаться в учебное занятие. Технологическая карта урока   Учебная задача Вопросы: Что такое красота?  Для чего она нужна?Где ее можно увидеть? Какое по­вашему мнению, самое красивое время года? Кто считает, что осень – некрасивое время года?  Докажите!  А кто считает, что красивое? Предположите пожалуйста, тему нашего урока? Каждый человек видит в этом времени года что­то свое. Поучимся произносить слово «Осень»  с разной  интонацией. С каким произведением будем работать по этой теме  осень, вы узнаете на стр. учебника 108 2. Постановка цели и задач урока Цели: умение слушать в соответствие  с целевой установкой. Принятие и  сохранение учебной цели и задачи.  Уточнение и дополнение высказываний обучающихся Как называется произведение? Кто автор произведения? Какие  цели поставим?  (определить жанр, научиться читать) Как вы считаете, а Пушкин любил осень?  Мы узнаем, после того, как поработаем с  произведением. Что вы знаете об А. С. Пушкине? Дополнение учителя. Александр Сергеевич Пушкинродился 6 июня 1799  Результат Ответы учащихся Тема: осень Осень. Произносят спокойно, вопросительно.  удивленно, радостно, спокойно, таинственно. Учебник стр.108, читают название  произведения, находят автора. «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин Познакомиться с новым произведением,  определение жанра, темы,  выразительное  чтение. Слайд: Портрет А. С. Пушкина.  Высказывание своих знаний по вопросу. Слайд фото Пушкина. года в Москве.  Отец поэта, Сергей Львович, любил литературу,  собрал большую библиотеку.   Мать поэта, Надежда Осиповна,  была умна,  хороша собой.   В доме Пушкиных часто бывали в гостях известные музыканты, поэты того времени. В семье было трое детей: старшая сестра Ольга и два сына, Александр и Лев. Посмотрите на портрет А. С Пушкина, какой образ  встает перед вами? А.С.   посвятил   осени     много     стихотворений   и сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них. Это   небольшой   отрывок   из   романа   «Евгений Онегин».   Постарайтесь,   слушая   стихотворение представить картины, которые рисует поэт.  Представление картины, которую описывает  автор. 3. Актуализация знаний.   Слушание стихотворения. Цель: развитие умения слушания  произведения, представление  воображаемой картины. 4. Самостоятельное  чтение с  пометами. Цель: развитие навыка чтения. 5. Словарная работа. Цель: определение неизвестных  понятий, развитие речи, словарного  запаса. Включение  аудиозаписи. ­ Какую картину осени вы себе представили? Ответы учащихся. – Прочтите  самостоятельно стихотворение. Чтение с пометами. Отмечайте непонятные слова. Какое настроение вызывает осень у поэта? Определите жанр произведения? Докажите. Чтение стихотворения с пометами  неизвестных слов. Ответы учащихся: Грустное. Стихотворение. Доказывают. Словарная работа: Объясните слова:  Караван – летящие друг за другом гуси. Сень – укрытие, покров. – Какие слова вам еще непонятны? Обнажалась – (сбрасывала листву) Слайд со словами. Работа со словарем учебника. 4.Анализ стихотворения. Цель:определение художественных  средств,  приемов, умение определять  настроение автора, умение видеть и  понимать красоту родной природы; Блистало – ( сверкало) – Как понимаете эти слова  «Ужнебо осенью дышало»? ­  В каком значении употреблено слово “дышало?”  Как небо дышало осенью? Какие приметы осени мы можем определить  глядя на небо? Какое небо осенью? 2. Читаем строчку: Что автор показывает словами? “Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась” Почему лес назван таинственным? ­ Почему с печальным? Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц  осенью? Как они летят? Как летят журавли? Как летели гуси? Почему Пушкин употребляет слово “тянулись”? ­ Поэт ещё стремится к тому, чтобы мы не только  представили осень, но и услышали звуки осени,  найдите в тексте.  Какие слова нам помогают услышать звуки? (крикливых), (шумом) А почему они кричат? Они боятся отстать друг  от друга, прощаются с родными местами. Этот прием называется звукопись – “Уж небо осенью дышало …”  Грусть, от того, что жизнь леса замирает. Олицетворение. Хмурое, темное, низкие облака.  Печальный шум листвы (опадают листья). Деревья сбросили листву. Жизнь в лесу  замирает. Грустит природа, жизнь леса замирает. Клином.  Караваном (друг за другом)  ­ Зачитывают: «Гусей крикливых караван Тянулся к югу…»  ­ Крикливых Знакомство с понятиями олицетворения и  звукопись. Работа с иллюстрацией. Работа с иллюстрацией: Подбирают строки из стихотворения. Цель: развитие эстетического  вкуса,умение соотносить  сюжет с  соответствующим фрагментом текста.  Какие строчки из стихотворения подходят к  иллюстрации? У осени бывает 3 состояния: Сентябрь­ первоосенье Октябрь­ глубокая осень Ноябрь – предзимье Какую осень описывает А. С. Пушкин? Какой автор видит осень? (“Скучная пора”) Физминутка. Цель: снять физическое и умственное  напряжение. Выразительное чтение  стихотворения. Цель: развитие навыка выразительного чтения, умение передать настроение и  чувство автора. Встали. Представили, что мы в лесу.  Вдохнули  чистый воздух. Представили над головой  таинственную сень.  Взяли в руки последний осенний листок. Пусть летит он далеко, далеко! 1) Постановка логического ударения, темпа чтения,  расстановка пауз. 2) Какие чувства постараемся передать при чтении ? (Чувство сожаления, печали, уныния об  ушедшем лете.) 3) Выразительное чтение стихотворения в парах. Кого бы вы порекомендовали для чтения у доски? Заслушать у доски 2 ученика. Слайд 3 состояния осени. Предзимье. Скучная пора. Скучная пора, жизнь замирает, поэт грустит,  потому, что Выполняют движения. Определяют в строках логическое ударение. (Чувство сожаления, печали, уныния об  ушедшем лете.) Выразительное чтение в парах. Взаимооценка. Работа с репродукцией. Цель: Учить  сопоставлять  литературный  и художественный  образы. Познакомить с   замечательными образцами русской  живописи, литературы. Красоту осени в своих произведениях отображали не только поэты и писатели, но и художники,  композиторы. Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитан  «Золотая осень» 1895г Рассматривание картины. Беседа по  вопросам. Знакомство с музыкой. Цель: умение слушать музыкальные  произведения. Дать понять, что  музыка, литература и живопись,  взаимодополняют   и усиливают наши  ощущения и  впечатления. Рефлексия:Цель:  подвести итог  урока, умение проанализировать  поставленные цели в начале урока. Какую осень представил художник?  Какое чувство  она вызывает у вас? Как вы думаете, в картине  представлена красота осенней природы? Елена Юрьевна познакомит вас  с композиторами,  которые передали красоту осени в музыкальных  произведениях Многие русские композиторы воспевали в своих  произведениях природу. Великий Чайковский  написал циклическое произведение «Времена года»  Перед каждым произведением стоит эпиграф из  стихов русских поэтов. Слушая музыку подумайте:  Каков характер мелодии? Какое настроение у  музыкального произведения? Какие образы вам  представляются? С каким произведением мы сегодня познакомились?  Какой жанр произведения? Какая тема? Кто автор? Как вы думаете, любил ли А. С. Пушкин осень? Исследование стихов А. С. Пушкина провела  учитеница Изменилось ли ваше отношение к осени? Оцените свою работу на уроке.  Я доволен своей работой, потому, что.. За что бы вы себя похвалили?  Спасибо за работу. Слушают музыку П. И. Чайковского. Рисуют модель обложки. Представление информации. Сообщение. Самооценка. Лист самооценки. Выразительное чтение стихотворения. Моя работа на уроке 1.Л. А Ефросинина Литературное чтение 2 класс – Учебник М.:Просвещение,2013. 1ч. Источники: 2.Интернет­ресурс:  И.Левитан  картина «Золотая осень» https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/131e/00014b9d­89c8af8b/img4.jpg 3. Интернет­ ресурс : П. И. Чайковский  «Времена года» https://ru12.xmusic.name/q/l_68wLXq5cmRYrmt8Pn2arrg8lGt8q89LbCpduI75Lz6f1otIKq1ujwmvZ1ptCk9YH cuIqhxA/

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017