А.Барто, С.Дрожжин
Оценка 4.9

А.Барто, С.Дрожжин

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
20.01.2020
А.Барто, С.Дрожжин
0001ffc3-873f185b.docx

Дата: 20.01.20г.

Тема № 54: А. Барто «Дело было в январе…» ,  С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

Тип урока: комбинированный.

Цель:

·        формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

·        реализация системно-деятельностного подхода, позволяющего учащимся максимально раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;

·        воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.

Задачи:

·        учить полноценно раскрывать смысловой потенциал произведения, с целью создания понятия «художественный образ»;

·        развивать и обогащать чувство меры, литературный вкус, речь учащихся, внимание и творческое воображение;

·        воспитывать интерес к предмету и развивать культуру общения.

УУД: см. КТП

Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, слова-цели, учебник, расчитки, книги А.Барто и С.Дрожжин,

Ход:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на данном этапе

1. Орг. момент

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Садитесь.

 

 

 

 

 

- самоопределение (Л)

2. Актуализация знаний

А) расчитка;

-слоговая таблица;

- упражнение 2;

 

Б) проверка домашнего задания;

Пересказ сказки «Новогодняя быль»

- Кто главные герои сказки?

- Чему учит эта сказка?

Дети выполняют чтение упражнений с расчитки

 

 

 

 

 

 

 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)

3. Мотивация. Постановка темы и задач

- Посмотрите на выставку книг.

- Кто автор?

-Какие стихи Агнии Барто вы читали?

 - Правильно, А.Барто написала много детских стихов.

- А ещё чьи книги стоят?

- Ребята, как вы думаете, почему именно эти книги сегодня у нас в гостях?

- Определите тему нашего урока.

- Чему будем учиться на уроке?

Познакомимся…

Будем учиться…

- Да, сегодня мы прочитаем ещё несколько новогодних стихотворений и познакомимся с их авторами

- А ещё мы будем наблюдать за жизнью слов в тексте; рисовать словесные картины зимней природы.

 

 

 

 

 

 

- Наверное, А. Барто и С. Дрожжин тоже писали стихи о зиме.

 

- Знакомство с произведениями А.Б. и С.Д. о зиме.

- Выразительно читать стихи этих авторов.

- подведение под понятие (П)

 

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

- осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)

 

- целеполагание (Р)

 

 

4. Работа над произведением.

Первичное закрепление.

- Откройте учебник с. 208

А) знакомство с жизнью и творчеством А.Барто;

- Прочитайте фамилию автора.

Слайд № 2

-У нас в стране нет ни одного человека, кто не знал бы, не слышал бы в детстве стихов А.Барто.

- Как вы считаете, почему?

- Вспомните, какие стихи вы слышали в детском саду или дома от мамы, бабушки, когда вам было всего 3-4 года?

- В годы ВОВ  А.Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет, работала на заводе. А после войны она вела передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе. Очень многие дети нашли свои семьи, благодаря этой передаче.

- Есть ли название у стихотворения?

- Как же быть? Как нам его назвать?

- прочитайте первую строчку.

- Рассмотрите иллюстрацию и догадайтесь, о чём может быть стих-е?

. Слайд № 3

-Послушайте стихотворение

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Понравилось ли вам произведение?

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Как зайчата перехитрили волка?

Б) отработка выразительного чтения.

 - Прочитать стихотворение самостоятельно.

- Были ли вы рады за зайчат?

- В каком месте радовались за них?

- А почувствовали ли вы страх или волнение за зайчиху с зайчатами?

В)  чтение произведения вслух (цепочкой)

Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.

- В канун какого праздника произошла эта сказочная история?

- В новогоднюю ночь могут происходить разные чудеса.

Слайд № 6

-Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?

   Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.

- Определите жанр этого произведения. Докажите.

- Прочитайте стих и найдите рифмы

Январе-на горе

Ёлки-волки

Порой- под  горой

Новый  год – вперёд

Ушки- игрушки

Зайчат-молчат

- Молодцы, справились с заданием.

Физминутка

- Новогодние праздники прошли, а зима продолжается и в лесу может случиться и такое. 

-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение. Слайд № 7

              1.Не колючий,

                 Светло-синий,

                 По кустам развешан……(Иней)

Слайд № 8

              2. Он вошел – никто не видел,

                  Он сказал – никто не слышал.

                  Дунул в окна и исчез,

                 А на окнах вырос лес. (Мороз)

-Прочитайте фамилию автора следующего произведения на с.209

Слайд № 11

Родился он в крестьянской семье в деревне на Волге.

Семья жила бедно, поэтому Дрожжин проучился в школе только две зимы, а потом его отправили работать. С.Д. полюбил чтение, он много читал и занимался самообразованием. Поэт писал стихи о тяжёлом труде крестьян, о родной природе. Некоторые его стихи стали народными песнями.

- Есть ли у этого стихотворения название? Как назовём его?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По первой строчке

 

 

 

 

 

 

 

 

Светлое, тревожное, сказочное

(Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Новый год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Стихотворение

- есть рифмы

Дети работают с карандашом

- прогнозирование (Р)

 

 

 

- познавательная инициатива (Р)

 

 

 

 

 

 

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

 

 

 

- выполнение пробного учебного действия (Р)

 

 

 

 

 

 

 

- привитие любви к природе и поэзии (Л)

 

 

 

 

 

 

- расширение кругозора (Л)

 

 

 

 

- поиск необходимой информации из текста (П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- структурирование знаний (П)

 

 

 

 

 

 

- построение логической цепи рассуждений (П)

 

 

 

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

А) Работа над произведением «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

-Прочитайте произведение (жужжащее чтение).

- А теперь, ребята, кто попробует прочитать это стихотворение выразительно?

- Что значит читать выразительно?

 

- Понравилось вам это стихотворение?

- Какое настроение создаётся?

- А можно это стихотворение прочитать так, чтобы всем было страшно?

Б) Работа в парах.

-Каким вы представляете Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения?

- Мы создали словесный портрет ДМ.

-Обратите внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?

- С кем автор сравнивает Дедушку Мороза? (с человеком)

- Какие слова доказывают такое сравнение? (гуляет, ходит, топает…)

- Какой приём литературного чтения использует автор?

-А как мы увидели, что Дед Мороз прогулялся по улице?

Вывод: Каждый автор старается украсить свое произведение, используя различные литературные приемы для создания художественного образа, олицетворяя его.

- А теперь посмотрите, как украсил Дедушка Мороз улицы, дома и деревья.

Слайд № 12-14

Настоящая зимняя сказка!

Чудо из чудес!

Природа щедро подарила

Нам сказочный хрустальный день.

 

 

 

 

 

 

 

- Читать без запинки, менять интонацию, темп

- Ученик читает вслух классу.

 

 

Радостное, восторженное, таинственное

 

- Ученики читают друг другу.

 

(Словесное рисование)

 

 

 

 

 

 

 

(Олицетворение-оживление неживой природы)

 

(Иней на деревьях, снег кругом, морозно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)

 

 

 

 

 

- взаимоконтроль (К)

 

- осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)

 

- поиск необходимой информации из текста (П)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- расширение кругозора (Л)

6. Домашнее задание

 с. 208-209 выразительно прочитать стихи родителям , принести 2 часть учебника

 

 

7. Рефлексия

- Кому было интересно на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей на уроке?

- Кого можно похвалить за работу на уроке?

- Молодцы! Работали все дружно, активно.

- Спасибо за урок.

 

 

 

 

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)

 

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин

А.Барто, С.Дрожжин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020