Адаптация контрольно-измерительных материалов по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
Оценка 5

Адаптация контрольно-измерительных материалов по русскому языку и окружающему миру в 4 классе

Оценка 5
docx
14.06.2021
Адаптация контрольно-измерительных материалов по русскому языку  и окружающему миру в 4 классе
Адаптация материалов.docx

Адаптация контрольно-измерительных материалов по русскому языку  и окружающему миру в 4 классе

Адаптация контрольно-измерительных материалов осуществляется индивидуально, исходя из особых образовательных потребностей каждого ребёнка.

Русский язык

Ниже будут приведены примеры адаптации контрольных работ  4 класса для ученика, обучающегося по программе 8.2. с дисграфией.

Контрольные диктанты по русскому языку за 3 и 4   четверти были заменёны на контрольное списывание с необходимостью выбора написания. Выбор орфограмм, осуществлялся исходя из целей диктантов. Ребёнок сосредоточен на написании необходимых правил, не боясь совершить ошибки в других местах, что помогает ему справится с эмоциональным напряжением.

Майское чудо.

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утр(о,а)м ты б(и,е)жиш(ь,-) в ближнюю рощ(ю,у). В т(и,е)нистой прохладе ты видиш(-,ь)     ре(д,т)кое   ч(ю,у)до. В зелени высок(а,о)й   тр(о,а)вы     б(е,и)леет    пр(е,и)лестный    цв(е,и) ток. На тонкой но(ш/ж)ке    висят    жемчужины.  Внизу они похож(и,ы)   на крошеч( ь,-)ные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цв(е,и)ты напоминают бубенчики. Ш(ы,и)рокие лист(ь,-)я, словно ладони, охр(о,а)няют хру(б,п)кий ст(и,е)белёк. Слыш(ы,и)ш(ь,-), как зв(е,и)нят колокольчики весны? Ты вдыхаеш(-,ь) тонкий запах нежного цв(и,е)тка. Прекрасн(ая,ый) подарок русского леса!

Дог(о,а)дались, о каком растении идёт реч(ь,-)? Ландыш под(о,а)рила нам весна. Не губи дивн(ою, ую) крас(о,а)ту л(е,и)сной полянки!

 

Белки

 У старой ветвист(ой,ая)  ели   резвятся   в(и,е)селые белоч(ь,-)ки. Рады они тепл(ому, аму) солнцу и м(а,о)лодой зелени. Зверьки см(и,е)нили к весне свои пуш(ы,и)стые серые шу(б,п)ки. Всю долг(ую, аю) зиму ж(и,ы)ли белки в высок(ом, им) лесу, скрывались в густ(ая,ой)    ч(а,я)ще. С ёлки на ёлк(у,е)  носились белочки по лесу, грызли т(и,я)жёлые смолистые ш(ы,и)ишки.

        Много забот будет летом у белки. Нужно вык(о, а)рмить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В г(а,о)лодные годы пускается белка в д(а, о)лёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает ш(и, ы)рокие реки, переб(е, и)гает открытые поля, заходит в города. Миролюбив(ые, ая) белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

 

Грамматическое задание:

  1. Разберите 1-е предложение по членам предложения.

Разберите как часть речи: У БЕЛКИ.

Выполните звукобуквенный анализ слова ШУБКИ.

Разбери слово «Миролюбивые» по составу

 

Если списывание слов для ученика представляет  трудности и отнимает много времени, ему предлагается бланк, на котором уже написаны слова. Ученик должен их прочитать и вставить пропущенные буквы.

Белки

 У старой ветвист___  ели   резвятся   в__селые белочки. Рады они тепл___ солнцу и м___лодой зелени. Зверьки см___нили к весне свои пуш___стые серые шу___ки. Всю долг____ зиму ж___ли белки в высок___ лесу, скрывались в густ____    ч___ще. С ёлки на ёлк____  носились белочки по лесу, грызли т___жёлые смолистые ш____ишки.

        Много забот будет летом у белки. Нужно вык___рмить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В г___лодные годы пускается белка в д__лёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает ш____рокие реки, переб____гает открытые поля, заходит в города. Миролюбив___ белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

 

 

Один из вариантов адаптации контрольных работ по русскому языку- замена диктанта на работу в тестовом формате, либо необходимостью предоставления развёрнутого ответа на вопрос.

Контрольная  работа по теме «Имя прилагательное»


1.Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы:

 

а) Что делает? Что сделает? и.т.д.            б) Кто? Что?                     в) Какой? Какая? Какие?

 

2.Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие предмета;     б) признак предмета;

в) предмет.

 

3. Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией.

Подул холодный ветер.  Черная огромная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело. Осенние  сухие листья сорвало с деревьев.

4. Найди имена прилагательные  в форме единственного числа:

а) красивые;                       г) отважные;

б) молодая;                        д) сильный;

в) мягкое;                           е) пушистые.

 

5. Согласуй прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Лесной (край, поляна, озеро)_________________________________________

________________________________________________________________

 

6. Поставь данные словосочетания в указанном падеже.

 

веселый клоун (П.п.) -_____________________________________

 

высокий столб (Р.п.) -_____________________________________

 

новое платье (Т.п.) -________________________________________

 

новая одежда ( В . п . ) -______________________________________

 

7. Допиши окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.

В спокойн..     глубок..    озеро смотрятся    голуб..      небо, зелен…

 

ветви деревьев.

В зимн..    дни я часто вспоминаю  тёпл..    лето, любим..   тих.. деревню.

Окружающий мир

Стандартное задание.

Назови планеты солнечной системы.

Адаптированное задание 1:

Ученику предлагается бланк, на котором изображены планеты. Под каждым изображением ему необходимо подписать или приклеить соответствующее название.

 


Напиши названия планет

https://cdn.shopify.com/s/files/1/0200/0556/files/Screen_Shot_2017-04-25_at_3.56.52_PM_large.png?v=1493161391            https://t0.rbxcdn.com/ec4ea4ad408ff7ce67f557c6c9ed5fa9          http://labfiz.uwb.edu.pl/ptf/echa/encyklopedia/woronko/satu-th.jpg      https://cdn2.scratch.mit.edu/get_image/gallery/1928626_200x130.png

___________      ___________         ___________     _________

 

 

Адаптированное задание 2.

Ученику предлагается бланк, на котором изображены планеты с одной стороны и их названия с другой стороны. Необходимо соединить изображение и название.

 


https://cdn.shopify.com/s/files/1/0200/0556/files/Screen_Shot_2017-04-25_at_3.56.52_PM_large.png?v=1493161391                                      Сатурн

https://t0.rbxcdn.com/ec4ea4ad408ff7ce67f557c6c9ed5fa9                                    Земля

http://labfiz.uwb.edu.pl/ptf/echa/encyklopedia/woronko/satu-th.jpg                              Марс

https://cdn2.scratch.mit.edu/get_image/gallery/1928626_200x130.png                                      Юпитер

При проверки знаний по теме «Тела, вещества, частицы» учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Что такое тела?

2. Какие бывают тела?

3. Из чего состоят тела?

4. Какие бывают вещества?

 

Адаптированное задание

Ученику предлагается бланк с аналогичными вопросами и шаблонами ответов. Пользуясь ими, он может ответить на вопрос. При этом ключевые слова он вписывает или вклеивает в этот же бланк.

1.     Что такое тела?

Тела- это все_____________, которые нас окружают.

2.     Какие бывают тела?

Тела бывают ________ и _________.

3.     Из чего состоит тело?

Тело состоит из ______________

4.     Какие бывают вещества?

Вещества бывают:

1._____________________

2._____________________

3._____________________

 

 


 

Адаптация контрольно-измерительных материалов по русскому языку и окружающему миру в 4 классе

Адаптация контрольно-измерительных материалов по русскому языку и окружающему миру в 4 классе

Миролюбив(ые, ая) белки не делают вреда

Миролюбив(ые, ая) белки не делают вреда

Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией

Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией

Окружающий мир Стандартное задание

Окружающий мир Стандартное задание

При проверки знаний по теме «Тела, вещества, частицы» учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: 1

При проверки знаний по теме «Тела, вещества, частицы» учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2021