Адаптация контрольно-измерительных материалов по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
Адаптация контрольно-измерительных материалов осуществляется индивидуально, исходя из особых образовательных потребностей каждого ребёнка.
Русский язык
Ниже будут приведены примеры адаптации контрольных работ 4 класса для ученика, обучающегося по программе 8.2. с дисграфией.
Контрольные диктанты по русскому языку за 3 и 4 четверти были заменёны на контрольное списывание с необходимостью выбора написания. Выбор орфограмм, осуществлялся исходя из целей диктантов. Ребёнок сосредоточен на написании необходимых правил, не боясь совершить ошибки в других местах, что помогает ему справится с эмоциональным напряжением.
Майское чудо.
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утр(о,а)м ты б(и,е)жиш(ь,-) в ближнюю рощ(ю,у). В т(и,е)нистой прохладе ты видиш(-,ь) ре(д,т)кое ч(ю,у)до. В зелени высок(а,о)й тр(о,а)вы б(е,и)леет пр(е,и)лестный цв(е,и) ток. На тонкой но(ш/ж)ке висят жемчужины. Внизу они похож(и,ы) на крошеч( ь,-)ные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цв(е,и)ты напоминают бубенчики. Ш(ы,и)рокие лист(ь,-)я, словно ладони, охр(о,а)няют хру(б,п)кий ст(и,е)белёк. Слыш(ы,и)ш(ь,-), как зв(е,и)нят колокольчики весны? Ты вдыхаеш(-,ь) тонкий запах нежного цв(и,е)тка. Прекрасн(ая,ый) подарок русского леса!
Дог(о,а)дались, о каком растении идёт реч(ь,-)? Ландыш под(о,а)рила нам весна. Не губи дивн(ою, ую) крас(о,а)ту л(е,и)сной полянки!
Белки
У старой ветвист(ой,ая) ели резвятся в(и,е)селые белоч(ь,-)ки. Рады они тепл(ому, аму) солнцу и м(а,о)лодой зелени. Зверьки см(и,е)нили к весне свои пуш(ы,и)стые серые шу(б,п)ки. Всю долг(ую, аю) зиму ж(и,ы)ли белки в высок(ом, им) лесу, скрывались в густ(ая,ой) ч(а,я)ще. С ёлки на ёлк(у,е) носились белочки по лесу, грызли т(и,я)жёлые смолистые ш(ы,и)ишки.
Много забот будет летом у белки. Нужно вык(о, а)рмить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В г(а,о)лодные годы пускается белка в д(а, о)лёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает ш(и, ы)рокие реки, переб(е, и)гает открытые поля, заходит в города. Миролюбив(ые, ая) белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.
Грамматическое задание:
Разберите как часть речи: У БЕЛКИ.
Выполните звукобуквенный анализ слова ШУБКИ.
Разбери слово «Миролюбивые» по составу
Если списывание слов для ученика представляет трудности и отнимает много времени, ему предлагается бланк, на котором уже написаны слова. Ученик должен их прочитать и вставить пропущенные буквы.
Белки
У старой ветвист___ ели резвятся в__селые белочки. Рады они тепл___ солнцу и м___лодой зелени. Зверьки см___нили к весне свои пуш___стые серые шу___ки. Всю долг____ зиму ж___ли белки в высок___ лесу, скрывались в густ____ ч___ще. С ёлки на ёлк____ носились белочки по лесу, грызли т___жёлые смолистые ш____ишки.
Много забот будет летом у белки. Нужно вык___рмить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В г___лодные годы пускается белка в д__лёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает ш____рокие реки, переб____гает открытые поля, заходит в города. Миролюбив___ белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.
Один из вариантов адаптации контрольных работ по русскому языку- замена диктанта на работу в тестовом формате, либо необходимостью предоставления развёрнутого ответа на вопрос.
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
1.Имя прилагательное
– часть речи, которая отвечает на вопросы:
а) Что делает? Что сделает? и.т.д. б) Кто? Что? в) Какой? Какая? Какие?
2.Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
а) действие предмета; б) признак предмета;
в) предмет.
3. Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией.
Подул холодный ветер. Черная огромная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело. Осенние сухие листья сорвало с деревьев.
4. Найди имена прилагательные в форме единственного числа:
а) красивые; г) отважные;
б) молодая; д) сильный;
в) мягкое; е) пушистые.
5. Согласуй прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.
Лесной (край, поляна, озеро)_________________________________________
________________________________________________________________
6. Поставь данные словосочетания в указанном падеже.
веселый клоун (П.п.) -_____________________________________
высокий столб (Р.п.) -_____________________________________
новое платье (Т.п.) -________________________________________
новая одежда ( В . п . ) -______________________________________
7. Допиши окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.
В спокойн.. глубок.. озеро смотрятся голуб.. небо, зелен…
ветви деревьев.
В зимн.. дни я часто вспоминаю тёпл.. лето, любим.. тих.. деревню.
Окружающий мир
Стандартное задание.
Назови планеты солнечной системы.
Адаптированное задание 1:
Ученику предлагается бланк, на котором изображены планеты. Под каждым изображением ему необходимо подписать или приклеить соответствующее название.
Напиши названия планет
___________ ___________ ___________ _________
Адаптированное задание 2.
Ученику предлагается бланк, на котором изображены планеты с одной стороны и их названия с другой стороны. Необходимо соединить изображение и название.
Сатурн
Земля
Марс
Юпитер
При проверки знаний по теме «Тела, вещества, частицы» учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Что такое тела?
2. Какие бывают тела?
3. Из чего состоят тела?
4. Какие бывают вещества?
Адаптированное задание
Ученику предлагается бланк с аналогичными вопросами и шаблонами ответов. Пользуясь ими, он может ответить на вопрос. При этом ключевые слова он вписывает или вклеивает в этот же бланк.
1. Что такое тела?
Тела- это все_____________, которые нас окружают.
2. Какие бывают тела?
Тела бывают ________ и _________.
3. Из чего состоит тело?
Тело состоит из ______________
4. Какие бывают вещества?
Вещества бывают:
1._____________________
2._____________________
3._____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.