Адаптация ребенка к детскому саду
Оценка 4.9

Адаптация ребенка к детскому саду

Оценка 4.9
Документация +2
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
26.10.2020
Адаптация ребенка к детскому саду
Выступление педагога-психолога на родительском собрании с родителями вновь принятых детей
адаптация к детскому саду.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №77

«Золотая рыбка» города Ставрополя

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на родительском собрании

на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»

 

 

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог

Журавлева С.А.

 

 

 

 

г. Ставрополь, 2020

 

 Добрый вечер, уважаемые родители! Конечно, поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь. С этим сложно не согласиться. И этот шаг не всем детям дается легко. Наша с вами задача -сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка наиболее безболезненно.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Маленькие дети реагируют на смену обстановки и разлуку с родными по-разному. Одни привыкают к детскому саду быстро и безболезненно. Другие адаптируются медленнее: они капризничают и беспокоятся, в первое время у них часто снижен фон настроения. А есть эмоционально чувствительные и соматически ослабленные дети, для которых адаптационный период затягивается на месяцы. Он сопровождается постоянными слезами, обостренной привязанностью к маме, частыми ОРЗ и инфекциями, депрессивными реакциями – заторможенностью, вялостью, безучастностью.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми детьми. Поэтому вам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто кроется страх и тревога мамы. Вам очень его жалко, мысленно вы рисуете грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. А может, испытываете чувство вины за то, что его, такого беспомощного, приходится отдавать в чужие руки? Все дело в том, что маленькие дети очень чутко реагируют на состояние близких людей, особенно мамы. Вероятнее всего, беспокойство передастся самому ребенку. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. Если ребенок чувствует ваше спокойствие, уверенность в действиях и положительное отношение к саду в целом, ему гораздо легче привыкнуть к новым условиям, появившимся в его жизни.

В первые дни, оставив ребенка в саду, займитесь делами, на которые у вас раньше не хватало времени. Это позволит вам отвлечься от тревожных мыслей и эти несколько часов пролетят гораздо быстрее для вас и, скорее всего, менее болезненно для вашего малыша.

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Важно понимать, что до трех лет активная социализация ребенка не предусмотрена природой. Главный источник и стимул развития в этот период – общение с мамой. Но это не значит, что разлучаясь с двухлетним ребенком, вы тем самым наносите ему травму. Для малыша главное не количество проведенного времени с мамой, а его качество. Когда вы забираете ребенка домой – не спешите. Обнимите его, позвольте посидеть несколько минут на руках, почувствовать ваше присутствие. После детского сада немного пройдитесь по улице. Побудьте с ребенком вдвоем. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах его пребывания в саду, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Во время вечерней прогулки помните, что магазины и гости, длительные остановки со знакомыми – это дополнительные источники раздражения для ребенка.

Дома не спешите приступать к делам. Проведите еще немного времени наедине с ребенком. Для многих детей важно дополучить телесные, т.е. тактильные ощущения, которых им не хватило в течение дня. Обнимите ребенка, немного покачайте на руках, сделайте легкий массаж. Благодаря контакту через тело дети понимают, что они в безопасности. Некоторым детям необходима возможность побыть в тишине и уединении. Не препятствуйте этому, но постарайтесь находиться рядом.

Кроме положительного опыта общения в саду, ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

Первые два-три года до сада ребенок имеет ограниченное количество контактов. Его иммунная система еще не столкнулась с большим количеством антигенов. Если и заболевает, то обычно болезнь протекает быстро и легко. У детей иммунитет еще незрелый, ему только предстоит познакомиться со многими возбудителями, выработать специфические антитела к ним. В саду обмен флоры у детей максимальный. Если один ребенок пришел в садик с признаками инфекции (насморк, кашель, першение), то в замкнутом коллективе обмен вирусами пройдет максимально эффективно. Однако инфицируются и заболеют не все. Один сляжет в постель уже на следующий день, а другому — все нипочем. Дело в состоянии иммунитета. Заболеет с большей вероятностью и без того залеченный родителями малыш, а опасность пройдет мимо того, кому не дают в профилактических целях кучу таблеток, и того, кто растет в правильных условиях (прохладный влажный воздух, частая влажная уборка, не кормить насильно, питье комнатной температуры, не кутать, одевать по погоде, прогулки даже в период болезни, если нет высокой температуры).

А сейчас давайте разберемся, как же подготовить малыша к первому дню в садике.

1.        Приблизьте домашний режим к режиму детского сада. Укладывайте и поднимайте ребенка ежедневно в одно и то же время. Это поможет вам избежать плохого утреннего настроения и проблем с укладыванием на ночь, а также обеспечит ребенку возможность активно бодрствовать во время пребывания в саду.

2.        Расширьте диапазон домашнего меню. Включите в него овощи, каши, мясо, супы.

3.        Расскажите педагогам об особенностях и привычках ребенка. Эта информация поможет воспитателям быстрее найти индивидуальный подход  к ребенку.

4.        Расскажите малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и др. Расскажите о своем положительном  опыте посещения детского сада.

5.        В то же время подготовьте его к предстоящей разлуке: практикуйте недолгие расставания (в магазин, на работу).

6.        Старайтесь провести утро без суеты, разговаривая с ребенком. С помощью разговора вы сами почувствуете себя увереннее, а ребенку передастся ваш настрой.

7.        Привлеките ребенка к процессу переодевания в раздевалке, если он не плачет. Постоянно разговаривайте с ним,

8.        Придумайте свой ритуал прощания. Помните: чем дольше вы уговариваете ребенка, тем продолжительнее и тяжелее будут расставания. Чтобы этого избежать, придумайте забавный ритуал прощания, который будет приносить радость малышу. Придумайте и практикуйте его заранее, чтобы для ребенка он был подсказкой: мама уходит, но потом возвращается. После того как ребенок переоделся, сразу уходите

9.        Формируйте бытовые навыки. До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть.

10.   В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.

При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильное. Но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность.

Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Длительные и тяжелые заболевания. Активное эмоциональное состояние (плач, крик), либо наоборот тихий плач, подавленность.

Следует отметить, что пребывание в детском саду должно быть непрерывным. Если ребенок через неделю заболел, то с момента следующего выхода в сад адаптация начинается сначала.

Ко мне вы можете обратиться с волнующей вас проблемой через воспитателя. Я вам позвоню, и мы договоримся об удобном времени.

 В заключение хочу добавить от себя: главное в период адаптации для ребенка - ваша любовь, она поможет ребенку пережить это непростое время. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города

Добрый вечер, уважаемые родители!

Добрый вечер, уважаемые родители!

В первые дни, оставив ребенка в саду, займитесь делами, на которые у вас раньше не хватало времени

В первые дни, оставив ребенка в саду, займитесь делами, на которые у вас раньше не хватало времени

Кроме положительного опыта общения в саду, ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться

Кроме положительного опыта общения в саду, ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться

Расширьте диапазон домашнего меню

Расширьте диапазон домашнего меню

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Как скоро ребенок привыкнет к садику?
Скачать файл