Адаптация первоклассников к школьному обучению
Оценка 4.7

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Оценка 4.7
Работа с родителями
ppt
классное руководство
1 кл
22.03.2017
Адаптация первоклассников к школьному обучению
Публикация является частью публикации:
Адаптация первоклассников.ppt

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Адаптация первоклассников к школьному обучению Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №77 г. Кемерово  Кривошеева Дарина Игоревна

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Этапы адаптации: • 1 этап (первая­вторая недели) –  ориентировочный. Значительное  напряжение всех систем  организма. • 2 этап (третья­четвёртая недели) –  неустойчивое, постепенное  приспособление.  • 3 этап (пятая­шестая недели) –  относительно устойчивое  приспособление.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
адаптации.  «Школьный стресс»: Показатели трудностей  • Выраженное утомление – у 40%. • Неврозоподобные реакции  (нарушение сна или аппетита,  страх перед школой, головные  боли, боли в животе – до 75%  детей в начале учебного года.  • Ухудшение состояния здоровья.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Показатели трудностей  адаптации.  «Школьный стресс»: • Изменения в поведении  (агрессивность, слезливость,  капризность , вялость или  перевозбуждение,  раздражительность). • Трудности в усвоении программы. • Проблемы в отношениях со  сверстниками, учителем.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Успешность адаптации зависит от  готовности к обучению в  школе в свете  Федеральных  Государственных  Образовательных  Стандартов

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Готовность к школе          1. Социальная готовность (коммуникативные УУД)  – предполагает развитие у детей сотрудничества: умение  слышать, слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять совместную  деятельность,  распределять роли,  взаимно контролировать действия друг друга,  договариваться, вести дискуссию,  правильно выражать свои мысли,  оказывать поддержку друг другу  и эффективно сотрудничать,  строить отношения  как с учителем, так и со сверстниками.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Готовность к школе             2. Личностная готовность           предполагает, что первоклассник должен понимать  и  выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в  ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.     По новым стандартам это звучит так: личностные УУД ­  осознание, исследование      и принятие жизненных ценностей, ориентировка  в  нравственных нормах и правилах, выработка своей  жизненной позиции в отношении мира.     Главное в первом классе ­ это      формирование учебной мотивации:     развитие познавательных («хочу всё знать»)  и  социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у  первоклассника способствует возникновению  внутренней позиции школьника, освоению статуса  ученика.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Готовность к школе 3. Предполагает и сформированность  регулятивных УУД – умения управлять  познавательной  и учебной деятельностью  Первоклассник должен быть готов: ­ Внимательно слушать задания, инструкции ­ Ставить  цель перед выполнением задания  ­ Планировать способы его выполнения  ­ Контролировать правильность выполнения  ­ Корректировать  (исправлять) свои действия  ­ Оценивать успешность своей работы

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Готовность к школе 4. Интеллектуальная, умственная готовность  предполагает сформированность  познавательных УУД: исследование, поиск, отбор  ­ и систематизация необходимой информации,  ­ моделирование, структурирование, ­ обобщение и практическое применение изучаемого  материала, ­ развитие мыслительных  операций.    Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и  способность различать звуки, не учить писать, а  развивать мелкую моторику. Важно качество  мышления, а не сумма знаний.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Портрет выпускника ДОШКОЛЬНИК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА •деятельный и активный •креативный •любознательный •инициативный •открытый внешнему миру,  доброжелательный и отзывчивый •с положительным отношением к себе,  уверенный в своих силах  •с чувством собственного   достоинства •исследовательский  интерес •коммуникативность •ответственность •саморегуляция •уважительное отношение к   окружающим,  к иной точке   зрения •навыки самоорганизации   и здорового образа жизни УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Режим дня первоклассника • Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5). • Подъём – за 1­1,5 часа до занятий. • Утренняя гимнастика. • Питание (завтрак, обед, полдник,  ужин). • Прогулки – 3­3,5 часа в день. • Занятия дома – с 16 до 20 часов, не  более одного часа с перерывами  через 20 минут.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Режим дня первоклассника • Внешкольные занятия – по состоянию  ребёнка, спокойно, без спешки. • Игры, любимые занятия дома. • Посильная помощь по дому. • Общение с родными. • Просмотр телепередач – 2­3 раза в  неделю не более 30 минут. • За компьютером – не более 15­20 минут  с гимнастикой для глаз и осанки.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Режим дня первоклассника • Совместная подготовка к школе с  вечера : собрать портфель,  приготовить одежду, обсудить меню  завтрака. • Отход ко сну – в одно и то же время,  после спокойных игр и гигиенических  процедур. Спать ребёнок должен  при полной тишине и темноте.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Семья – залог успеха • Терпение и  доброжелательность,  эмоциональная поддержка и  похвала, любовь и участие  родителей – залог успешной  адаптации первоклассника.

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Адаптация первоклассников к школьному обучению
Источники информации: • 1. Корнеева Е.Н. Ох, уж эти  первоклашки!.. Ярославль. «Академия  развития» 2000 год. • 2. Методическое сопровождение  адаптационного периода  первоклассников: рекомендации,  конспекты уроков, игры и упражнения /  авт.­ сост. И.Ю. Гайтукаева, Е.М.  Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017