Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения, т.е. приспособление к окружающим условиям.
Детям в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Адаптация
пятиклассников
в основной школе
Проект выполнила: Седова Елена Вячеславовна
учитель начальных классов
.
Company
LOGO
Цель проекта:
Создать систему обеспечения
преемственности в обучении и
воспитании между начальным и
основным звеном
Company
LOGO
формирование устойчивой учебной
мотивации детей
AA
формирование учебных навыков
BB
снижение уровня школьной тревожности
формирование адекватных норм поведения
в новых школьных условиях
CC
DD
Задачи
проекта:
повышение компетентности и ответственности учителей
и родителей за результаты обучения
ЕЕ
Проблема
Переход учеников из начальной школы — это
сложный и ответственный период; от того, как
пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая
школьная жизнь ребенка.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового
возраста добавляется проблема адаптации к новым
условиям обучения, т.е. приспособление к
окружающим условиям.
Детям в настоящий период необходимо
приспособиться к новым условиям школьной
действительности, начиная от внешних (кабинетная
система), и заканчивая внутренними (установление
контактов с разными учителями, усвоение новых
предметов).
Готовность к обучению в средней школе
Сформированность основных компонентов учебной
деятельности
Успешное освоение программного материала
Умение самостоятельно работать
Иной тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
Актуальность проблемы:
Готовность учащихся к обучению в
новых условиях
% качества
знаний и
уровень
социальной
адаптации на
начало года
% качества
знаний и
уровень
социальной
адаптации на
конец года
Причины трудностей адаптации
неумение осознавать требования учителя и
соответствовать им;
неумение устанавливать межличностные отношения с
неумение принимать и соблюдать правила жизни
педагогами;
класса и школы;
не сформированы навыки общения и достойного
поведения с одноклассниками;
не сформированы навыки уверенного поведения;
не сформированы навыки совместной (коллективной)
деятельности;
не сформированы навыки самостоятельного решения
конфликтов мирным путем;
не сформированы навыки самоподдержки;
не сформированы навыки адекватной оценки
собственных возможностей и способностей.
Мобилизация ресурсов:
AA
Профессиональн
ые(врач,
учитель,
психолог)
BB
CC
методические
ресурсы
(Интернет,
метод. помощь
РМО, СИПКРО)
материальные
ресурсы
(актовый зал,
библиотека)
материальные ресурсы (актовый зал, библиотека)методические ресурсы (Интернет, метод. помощь РМО, СИПКРО)
Реализация проекта
1 этап -
диагностический
2 этап –
информационно-
практический
3 этап - итоговый
Исследование
эмоционального
составление
состояния учащихся,
уровня самооценки,
информационной
карты учащихся 5
классов. 2-3 неделя
сентября
1.Коррекция и
утверждение плана
работы по
преемственности между
начальным и основным
общим образованием.
Октябрь
2.Контрольные работы за 1
полугодие
декабрь
3.Родительские собрания
в 5-ых классах
«Особенности переходного
периода»
Конец 1полугодия
4.Педагогический
консилиум
«Адаптационный период.
Цели, задачи, решения»
Январь
5.Посещение уроков в 5 классе
в течении года
6.Индивидуальные
консультации “Как помочь
детям учиться” в течение
года
анализ диагностики
результатов учебной
деятельности и
уровня их
социальной
адаптации
пятиклассников,
проводимой на
этапе начала и
завершения работы;
а так же на основе
выводов учителей
апрель
Ожидаемый результат
формирование устойчивой учебной мотивации детей;
создание классного коллектива через
формирование групповой сплоченности и выработку
системы единых обоснованных требований;
обучению, формирование учебных навыков;
повышение уровня психологической готовности к
освоение детьми школьных правил;
выработка норм и правил жизни класса;
формирование адекватных норм поведения в новых
школьных ситуациях;
формирование у детей позитивной Я-концепции и
развитие социальных и коммуникативных умений,
устойчивой самооценки, снижение уровня школьной
тревожности;
необходимых для установления межличностных
отношений друг с другом, с новыми учителями и
другими сотрудниками школы.
Я считаю, что учащиеся успешно
адаптировались к новым условиям
обучения
Сформирована учебная мотивация
Наблюдается стабильность уровня
качества обучения
Снижение уровня тревожности
Сформированы адекватные нормы
поведения в условиях новой школы
Company
LOGO
Наращивание потенциала
обобщение результатов проделанной работы
проекта
ознакомление с результатами работы учителей с
целью преемственности в обучении между начальным
и основным звеном
продолжение работы с учащимися по закреплению
достигнутых результатов в последующие годы
обучения
Company
LOGO
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Company
LOGO