Адаптация пятиклассников.Презентация.
Оценка 4.8

Адаптация пятиклассников.Презентация.

Оценка 4.8
Работа с родителями
ppt
родителям
5 кл
20.06.2017
Адаптация пятиклассников.Презентация.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда свя¬заны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школь¬ная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятамЛюбые переходные периоды в жизни человека всегда свя¬заны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школь¬ная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам
Адаптация_пятиклассников ШИОД.ppt

Адаптация пятиклассников

Адаптация пятиклассников

Адаптация пятиклассников

ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ

ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ

ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ;
РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ;
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКАМИ, ПРАВИЛЬНО СРАВНИВАТЬ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ С УСПЕШНОСТЬЮ ДРУГИХ;
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА И ПРАВИЛЬНО ОТНОСТИТСЯ К УСПЕХАМ И НЕУДАЧАМ, РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ;
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, КАК ОБ УМЕЛОМ ЧЕЛОВЕКЕ С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

изменение условий обучения Начальная школа Средняя школа

изменение условий обучения Начальная школа Средняя школа

изменение
условий обучения

Начальная школа

Средняя школа

изменение требований

изменение требований

изменение
требований

отсутствие контроля Начальная школа Средняя школа

отсутствие контроля Начальная школа Средняя школа

отсутствие
контроля

Начальная школа

Средняя школа

пробелы в знаниях % не усвоения знаний 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

пробелы в знаниях % не усвоения знаний 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

пробелы
в знаниях

% не усвоения знаний

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Готовность к обучению в средней школе 1

Готовность к обучению в средней школе 1

Готовность к обучению в средней школе

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3.  «Взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Первая группа Вторая группа Состояние здоровья;

Первая группа Вторая группа Состояние здоровья;

Первая группа

Вторая группа

Состояние здоровья;
Социальные факторы;
Функциональная готовность.

Взаимоотношения учитель – ученик;
Взаимоотношения ученик – ученик;
Выполнение правил и требований;
Оценка успехов и неудач в процессе обучения;
Интеллектуальная готовность к обучению в среднем звене.

Срок адаптационного периода от 45 суток до полугода 70-80% становятся: более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми; может снизиться работоспособность, появиться забывчивость, неорганизованность

Срок адаптационного периода от 45 суток до полугода 70-80% становятся: более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми; может снизиться работоспособность, появиться забывчивость, неорганизованность

Срок адаптационного периода

от 45 суток до полугода
70-80% становятся: более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми; может снизиться работоспособность, появиться забывчивость, неорганизованность. Иногда нарушаются сон, аппетит...
У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

Статистика Упрямство в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе;

Статистика Упрямство в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе;

Статистика

Упрямство в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе;
Противопоставление себя учителям возросло в 10 раз;
Стремление поступить вопреки чужой воле в 7 раз;
Бравирование недостатками в 9 раз чаще;
Своеволие в 5 раз чаще;
Недостаточно мотивированные поступки в 42 раза больше.

Возрастные особенности пятиклассника: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье повышенная утомляемость стремление обзавестись верным другом стремление избежать изоляции, как в классе, так…

Возрастные особенности пятиклассника: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье повышенная утомляемость стремление обзавестись верным другом стремление избежать изоляции, как в классе, так…

Возрастные особенности пятиклассника:

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье
повышенная утомляемость
стремление обзавестись верным другом
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского

Возрастные особенности пятиклассника: отсутствие авторитета взрослых отвращение к необоснованным запретам восприимчивость к промахам учителей переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем отсутствие адаптации…

Возрастные особенности пятиклассника: отсутствие авторитета взрослых отвращение к необоснованным запретам восприимчивость к промахам учителей переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем отсутствие адаптации…

Возрастные особенности пятиклассника:

отсутствие авторитета взрослых
отвращение к необоснованным запретам
восприимчивость к промахам учителей
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем
отсутствие адаптации к неудачам
отсутствие адаптации к положению “худшего”
ярко выраженная эмоциональность
требовательность к соответствию слова делу

Нужды подростка "Важнее всего для меня - чувствовать, что меня любят и ценят независимо от того, насколько глупо и нелепо я могу выглядеть

Нужды подростка "Важнее всего для меня - чувствовать, что меня любят и ценят независимо от того, насколько глупо и нелепо я могу выглядеть

Нужды подростка

"Важнее всего для меня - чувствовать, что меня любят и ценят независимо от того, насколько глупо и нелепо я могу выглядеть. Я очень остро все воспринимаю.
Мне нужен тот, кто мог бы спокойно, без всякой критики выслушать меня и помочь мне разобраться в самом себе. Когда я терплю неудачу, теряю друга или проигрываю в игре, мне кажется, что переворачивается весь мир. Мне нужно место, где я мог бы поплакать и где бы никто надо мной не смеялся.
Но, с другой стороны, мне также нужен тот, кто громко и ясно скажет "Остановись!" Но он не должен читать мне нотации и напоминать о моих прежних глупостях".

Быстро осваиваются в среднем звене;

Быстро осваиваются в среднем звене;

Быстро осваиваются в среднем звене;
Устанавливают контакты;
Приобретают новых друзей;
Имеют хорошее настроение, спокойны, доброжелательны, добросовестны;
Выполняют все требования учителей;
Иногда отмечаются сложности в контактах либо с детьми, либо с учителем. Но к концу октября трудности исчезают.

Трудно принимают ситуацию учения, испытывает трудности в усвоении программного материала;

Трудно принимают ситуацию учения, испытывает трудности в усвоении программного материала;

Трудно принимают ситуацию учения, испытывает трудности в усвоении программного материала;
Проблемы общения с учителем;
Не реагирует на замечания, или реагирует слезами, обидами;
Выясняет отношения с одноклассниками;
Трудности исчезают к концу первого полугодия.

Не усваивает учебную программу;

Не усваивает учебную программу;

Не усваивает учебную программу;
Негативные формы поведения;
Резкое проявление отрицательных эмоций;
Проблемы нарастают к концу учебного года.

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а куратору не удается уделить всем необходимое внимание.

Чем помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка

Чем помочь? Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка

Чем помочь?

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Уметь общаться с одноклассниками иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других уметь поддерживать отношения, уважая одноклассников

Уметь общаться с одноклассниками иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других уметь поддерживать отношения, уважая одноклассников

Уметь общаться с одноклассниками
иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других
уметь поддерживать отношения, уважая одноклассников

Пятикласснику необходимо:

Уметь распределять и планировать свое время
проявлять самостоятельность в своих делах
в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым

Пятикласснику необходимо: Стараться учиться стремиться овладевать знаниями уметь заниматься самостоятельно

Пятикласснику необходимо: Стараться учиться стремиться овладевать знаниями уметь заниматься самостоятельно

Пятикласснику необходимо:

Стараться учиться
стремиться овладевать знаниями
уметь заниматься самостоятельно

Уметь дружить
общаться уважительно (вежливо) с мальчиками и девочками
самостоятельно разрешать возникающие конфликты

Пятикласснику необходимо: Обладать навыками самообслуживания: личная гигиена подготовка к уроку и сбор вещей после него дежурство в классе выполнение поручений

Пятикласснику необходимо: Обладать навыками самообслуживания: личная гигиена подготовка к уроку и сбор вещей после него дежурство в классе выполнение поручений

Пятикласснику необходимо:

Обладать навыками самообслуживания:
личная гигиена
подготовка к уроку и сбор вещей после него
дежурство в классе
выполнение поручений

Иметь постоянные обязанности дома
выполнять их без напоминания
помогать родителям

Пятикласснику необходимо: Уметь предвидеть последствия собственных действий делать безопасный правильный выбор

Пятикласснику необходимо: Уметь предвидеть последствия собственных действий делать безопасный правильный выбор

Пятикласснику необходимо:

Уметь предвидеть последствия собственных действий
делать безопасный правильный выбор

Уметь общаться со взрослыми: врачом, продавцом и т.д.

Домашние задания Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

Домашние задания Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

Домашние задания

Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
В 1 классе(со второго полугодия) - до 1 ч.
Во 2 классах – до 1,5 ч.
В 3-4 классах – до 2 ч.
В 5-6 классах – до 2,5 ч.
В 7-8 классах – до 3 ч.
В 9-11 классах – до 4 ч.

Так как же быть с домашними заданиями? Педагоги советуют: регулярно (в зависимости от того, насколько ответственен ребенок) просматривайте дневник и рабочие тетради своего чада.

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их…

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их…

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их жизни.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017