Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .
Оценка 5

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
родителям
4 кл
07.12.2017
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .
В ходе социально – экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющим условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам предстоить начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, жесткие требования которых ставят перед ними не только проблемы правильного выбора профессии и трудоустройства, но и эколого – экономические проблемы, напрямую связанные с их благостоянием и здоровьем. Поэтому выпусники школ должны быть социально мобильны, инциативны, уметь легко и пластично реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные способы самореализации и самоопределения. С одной стороны, они должны быть способны строго выполнять определенные социальные функции, а с другой – уметь реализовывать и развивать свою индивидуальность. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в выстраивнии жизненных перспектив. Главный итог переходного возраста – самосознание. В этот период подросток осознает свою индивидуальность, устойчивость образ «Я», у него появляется четкая потребность в углубленном психологическом анализе окружающих его взрослых людей, сверстников, самоанализе, самооценке.В ходе социально – экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющим условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам предстоить начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, жесткие требования которых ставят перед ними не только проблемы правильного выбора профессии и трудоустройства, но и эколого – экономические проблемы, напрямую связанные с их благостоянием и здоровьем. Поэтому выпусники школ должны быть социально мобильны, инциативны, уметь легко и пластично реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные способы самореализации и самоопределения. С одной стороны, они должны быть способны строго выполнять определенные социальные функции, а с другой – уметь реализовывать и развивать свою индивидуальность. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в выстраивнии жизненных перспектив. Главный итог переходного возраста – самосознание. В этот период подросток осознает свою индивидуальность, устойчивость образ «Я», у него появляется четкая потребность в углубленном психологическом анализе окружающих его взрослых людей, сверстников, самоанализе, самооценке.
майра статья 1.docx
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах . В ходе социально – экономических реформ проблема адаптации человека к  изменяющим условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро  стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам предстоить  начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, жесткие  требования которых ставят перед ними не только проблемы правильного  выбора профессии и трудоустройства, но и эколого – экономические  проблемы, напрямую связанные с их благостоянием и здоровьем. Поэтому  выпусники школ должны быть социально мобильны, инциативны, уметь легко  и пластично реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные  способы самореализации и самоопределения. С одной стороны, они должны  быть способны строго выполнять определенные социальные функции, а с  другой – уметь реализовывать и развивать свою индивидуальность. Важной  социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в выстраивнии жизненных перспектив.  Главный итог переходного возраста – самосознание. В этот период подросток  осознает свою индивидуальность, устойчивость образ «Я», у него появляется  четкая потребность в углубленном психологическом анализе окружающих его взрослых людей, сверстников, самоанализе, самооценке.  Очень сложно найти себя в жизни, многие ученики выходя из стен школы не  знают куда поступить, кем стать в жизни. Зачастую родители, чтобы  подержать свое чадо наоборот предоставляют их самим себе. Ребенок теряет  свое мировоззрение так как не чувствует поддержки своих близких. Учитель с первых дней  и на протяжении  всех учебных лет должен вселить в ребенка,   что это личность.  Образ собственного Я есть у каждого человека. Это система представлений о  себе, определяющая установку по отношению к самому себе. Она  складывается из осознания своих физических, интеллектуальных,  нравственных качеств, их самооценки. Подростков с низкой самооценкой  можно разделить на два типа. Для ребенка, которого мы условно отнесли к  первому типу, характерны неверие в свои силы, невысокое мнение о себе.  Такая самооценка формируется под влиянием родителей, которые постоянно  указывают на его недостатки, предъявляя к нему жесткие, нередко заведомо  невыполнимые требования. Все успехи ребенка они объясняют случайностью,  а неудачи – неумелостью, неловкостью, глупостью. Для детей второго типа  характерна тяга к лидеру. Однако такая дружба лишь способствует закреплению низкой самооценкой и лишает удовольствия общения с другими  сверстниками. Низкая самооценка в подросковом возрасте проявляется:  ­ в словах: «У меня это никогда не получится»; ­ в упадническом настроении: «Зачем волноваться, шансов на победу все  равно нет»; ­ в нежелании признать свою вину: «Я не виноват, что…»; ­ в отрицательном отношении к школе и учителям: «Учителя меня не любят»; ­ в низкой мотивации, в отказе от попыток добиться какого – то успеха:  «Меня это не интересует»; ­ в повышенной чувствительности к критике: «Все против меня». Самооценка ребенка обнаруживается не только в том, как он оценивает себя, но и в том, как он относится к достижениям других. Из наблюдений известно, что дети с повышенной самооценкой не обязательно расхваливают себя, но зато они охотно бракуют все, что делают другие. Ученики с пониженной самооценкой, напротив, склонны переоценивать достижения товарищей. Дети, которые не  критичны к  себе,  часто очень  критичны  к другим.  Если маленькому школьнику (первокласснику, второкласснику), который обычно получает   хорошие   отметки   и   высоко   оценивает   себя,   дать   на   оценку   его собственную работу и такую же по качеству работу, выполненную другим, то себе он поставит 4 или 5, а в работе другого найдет массу недостатков. Ребенок не рождается на свет с каким­то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Дети   с   высокой   самооценкой   отличались   активностью,   стремлением   к достижению успеха как в учении и общественной работе, так и в играх. Совсем   по­иному   ведут   себя   дети   с   низкой   самооценкой.   Их   основная особенность ­ неуверенность в себе. Во всех своих начинаниях и делах они ждут только неуспеха. Самооценка – это представление человека о своей ценности, оценка  собственных качеств и недостатков. На первой стадии подросткового  периода, в 12—13 лет, наряду с общим принятием себя сохраняется и  ситуативно­отрицательное отношение ребенка к себе, зависящее от оценок  окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой  сопровождаются возрастанием потребности в самоуважении, общем  положительном отношении к себе как личности. У ребёнка такого возраста  складывается отношение к самому себе, когда самооценка утрачивает  зависимость от ситуаций успеха­неуспеха, а приобретает стабильный  характер. Самооценка в этом возрасте выражает отношение, в котором образ  самого себя относится к идеальному Я. На второй стадии этого возраста, в 14—15 лет, возникает «оперативная  самооценка», определяющая отношение подростка к себе в настоящее время.  Эта самооценка основывается на сопоставлении подростком своих  личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами,  которые выступают для него как идеальные формы его личности.  Самооценка может быть: завышенной, адекватной и заниженной.       Подростки с завышенной самооценкой склонны переоценить себя.  Школьник, как правило, не реагирует на замечания, которые делаются  окружающими. В результате ошибки и недостатки в поведении, могут  превратиться в привычки, от которых в последствии очень трудно будет  избавиться. Для подростков с завышенной самооценкой характерны:  конфликтность, обидчивость, подозрительность.      Адекватная и правильная самооценка побуждает человека к активности,  направленной на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно  хорошо, к избавлению от недостатков.  Поэтому учитель должен научить  ребенка правильно себя оценивать, преподносить себя окружающим людям.  Правильная оценка способствует взаимопониманию с окружающими людьми,  делает их более открытыми к положительным внешним влияниям.      Подростки с заниженной самооценкой недооценивают себя. Долгое время  было распространено мнение, что наиболее вредна и опасна завышенная  самооценка. На самом деле и заниженная самооценка мешает успешному  развитию личности. Для подростков с низкой самооценкой характерны –  неуверенность, тревожность, безынициативность, застенчивость,  подавленность. Это приводит к тому, что подросток стремится быть  незаметным, они одиноки, не могут постоять за себя, наблюдается  расстройство аппетита и здоровья. От этого он смотрит в будущее без  оптимизма и несет в себе массу комплексов. Подростки с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что такая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их  причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а затем  инкорпорируется в низкую самооценку.  И в конце  хочется привести правила, которые помогут подготовить  ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во  время адаптационного периода. 1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищать. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это  не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у  кого ничего не проси. 7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. 8. Из­за отметок не плачь, будь гордым. 9. С учителем из­за отметок не спорь и на учителя из­за отметок не  обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших  результатах, они обязательно у тебя будут. 10. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 11. Старайся быть аккуратным. 12. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем  домой. 13. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для  самого себя, родителей, учителей, друзей!

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .

Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017