Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Оценка 5
Особые потребности +2
docx
дефектология
2 кл
22.01.2017
В данной методической разработке представлена рабочая адаптированная программа для учащихся второго года обучения с глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. В программе представлены цель, задачи, знания и умения детей к концу года, календарно-тематическое планирование на учебный год , обязательный минимум в каждой теме, практическая деятельность, примерные используемые средства и технологии при изучении каждой темы и список литературы.рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание"
Гигиена.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Гигиене и самообслуживанию» составлена на основе обязательного содержания образования и требование
подготовки детей группы «Особый ребёнок» основываясь на программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида под редакцией В.В. Воронковой, издательство «Просвещение» Москва 2006 г. Так же использовались рекомендации И.М. Бгажноковой,
Л.Б. Боряевой; опыта «Центра лечебной педагогики» Псков 1999г. И требованиям к уровню подготовки обучающихся с умеренной степенью
умственной отсталости, а так же исходя из жизненного опыта и приобретенных знаний, умений и навыков, с учетом регионального
компонента, с учетом действующего ФГОС НОО.
Рабочая программа курса “Гигиена и самообслуживание ” в специальной (коррекционной) школе VIII вида рассчитана на учащихся 2 года
обучения специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.
Цель: Активное познание окружающей деятельности и подготовка к самостоятельности в быту.
Задачи: Развитие навыков личной гигиены и санитарногигиенических навыков;
обучение и привитие навыков самостоятельности;
воспитание чистоплотности и аккуратности;
формирование практических умений, навыков по самообслуживанию.
Учащиеся к концу года должны знать и уметь:
иметь представление о человеке и осознавать себя в социуме;
взаимодействовать с детьми и взрослыми;
различать и называть части тела и лица человека;
иметь представление о половой принадлежности;
уметь ухаживать за полостью рта и ушами;
стараться соблюдать опрятный внешний вид; Календарно тематическое планирование
Коррекционно – развивающие задачи
Педагогические средства и
№ Темы
1 Части
тела.
Кво
часов/дата
11
Развитие моторики, , счетных навыков. Выработка положительной
мотивации к учебе. Расширение словарного запаса. Развитие речи.
2
. Части
лица.
2
Развитие речи. Артикуляционная гимнастика. Развитие зрительного
анализатора.
3
Гигиена.
12
Развитие мелкой моторики. Развитие зрительного анализатора.
Составление полных ответов на поставленные вопросы.
4
Одежда.
6
Расширение словарного запаса. Коррекция речи. Уточнение и
расширение представлений. Сенсорное развитие.
технологии
Наглядный и картинный
материал
Трафареты
Шаблоны
ТСО
Игротерапия
Сказкотерапия
Картинный и наглядный
материал
Картинный материал
Шаблоны
Игрушки различных форм,
размеров и цветов
Дидактические игры
Картинный и наглядный
материал 5 Прием
пищи.
2
Развитие речи. Обогащение словаря. Активизация мыслительных
процессов.
Дидактические игры
Арттерапия
Игротерапия
№ Тема
занятий
Кво
часов
Дата
Практическая
деятельность
Обязательный минимум
1 четверть самообслуживание ( 9 час.)
Педагогические
Интеграция
средства и
технологии
с др.
предметами
По
прог.
Фак
т
Вводное
занятие.
1
3
2
1 Части
тела:
голова,
глаза,
волосы.
Части
лица:
нос,
рот,
Знать
Уметь
Сообщение правил
поведения во время
урока, требования к
организации рабочего
места.
Изучение наглядных
пособий. Нахождение
предложенных частей
тела на кукле, на
себе, на соседе,
сопровождая свои
действия речью.
Имя, Отчество
учителя и
воспитателей (или
имя). Правила
поведения во
время занятия и на
перемене.
Название
изучаемых частей
тела, их функции.
Как ухаживать за
своим телом, как
уберечься от
болезней.
Произносить своё имя и
фамилию. К учителю и
воспитателям
обращаться по имени
отчеству. Знать своё
рабочее место и уметь
его организовать.
На предложенной
иллюстрации, найти и
назвать изучаемые части
тела. Уметь показать их
на себе и на соседе.
Изучение наглядных
пособий. Нахождение
предложенных частей
тела на кукле, на
Название
изучаемых частей
тела, их функции.
Как ухаживать за
На предложенной
иллюстрации, найти и
назвать изучаемые части
тела. Уметь показать их
Объяснение.
Беседа.
Показ.
Занимательные
упражнения.
Практическая
работа: «Заплетаем
косу Маше».
Занятия с
фланелеграфом: из
отдельных деталей
«создаём» лицо.
Сюжетно –ролевые
игры.
Занятия с
фланелеграфом.
Сюжетноролевые
игры. зубы,
уши.
3
Части
тела:
шея,
грудь,
живот.
себе, на соседе,
сопровождая свои
действия речью.
своим телом, как
уберечься от
болезней.
Изучение наглядных
пособий
Название
изучаемых частей
тела, их функции.
Как ухаживать за
своим телом, как
уберечься от
болезней.
на себе и на соседе.
Найти на картинке
изученные части тела и
соотнести со своей
частью.
На предложенной
иллюстрации, найти и
назвать изучаемые части
тела. Уметь показать их
на себе и на соседе.
Найти на картинке
изученные части тела и
соотнести со своей
частью.
Практическая
работа: «Чистим
зубы».
Игры на внимание.
Объяснение.
Показ.
Занимательные
упражнения.
Пальчиковая
гимнастика.
№ Тема
занятий
Кво
часов
Дата
2 четверть самообслуживание ( 7 час.)
Обязательный минимум
Практическая
деятельность
план фак
т
Знать
Уметь
Педагогические
средства и технологии
Интеграция
с др.
предметами
1
Части тела:
Спина,
плечи.
Изучение наглядных
пособий. Нахождение
предложенных частей
тела на кукле, на себе,
на соседе по парте,
сопровождая свои
действия речью.
Проговаривание за
Название
изучаемых частей
тела, их функции.
Как ухаживать за
своим телом, как
уберечься от
болезней.
На предложенной
иллюстрации, найти
и назвать изучаемые
части тела. Уметь
показать их на себе
и на соседе. Найти
на картинке
изученные части
Объяснение. Показ.
Занимательные
упражнения.
Гимнастика. Зарядка
для пальчиков.
Занятие с
фланелеграфом:
«Одеваем девочку учителем названия
изученных частей тела
тела и соотнести со
своей частью
Дашу и мальчика
Сашу». Гимнастика
для пальчиков.
Объяснить учащимся
значение понятия:
«гигиена».
Проговаривание за
учителем название
изученных предметов
гигиены и способы их
применения.
Значение понятия:
«гигиена». Как
используются
предметы гигиены,
и в каких целях.
Виды полотенец и
их назначение. Как
ухаживать и
хранить предметы
гигиены.
Проговаривать за
учителем название
изученных
предметов гигиены
и способы их
применения.
Пользоваться
полотенцем.
Демонстрация
предметов гигиены.
Работа с
иллюстрациями:
распознавание и
описание изучаемых
предметов.
Объяснение. Показ.
Занимательные
упражнения.
1
2
1
1
1
Части тела:
Руки,
ноги.
Части тела:
Колени,
пальцы,
ногти.
Гигиена:
Мыло,
мыльница.
2
Гигиена:
мочалка.
Гигиена:
полотенце и
его
применение
№ Тема
занятий
Кво
часов
Дата
По
Фак
3 четверть самообслуживание ( 11 час.)
Обязательный минимум
Уметь
Знать
Практическая
деятельность
Педагогические
средства и
Интеграция
с др. 2
2
Гигиена:
Щётка,
зубная паста
и их
применение.
2 Салфетки и
2
их
применение.
Гребешок.
(расческа)
Шампунь.
2
2
прог.
т
Изучение
наглядных
пособий.
Как используются
предметы гигиены,
и в каких целях:
щётка и зубная
паста.
Проговаривать за
учителем название
изученных
предметов гигиены
и способы их
применение.
Проговаривание за
учителем название
изученных
предметов гигиены
и способы их
применения.
Как используются
предметы гигиены,
и в каких целях:
салфетки.
Изучение
наглядных
пособий
Проговаривание за
учителем название
изученных
предметов гигиены
и способы их
применения.
Как используются
предметы гигиены,
и в каких целях.
Для чего нужна
расческа, и как ею
пользоваться.
Назначение
шампуня. Для чего
используют таз.
Как пользоваться
Проговаривать за
учителем название
изученных
предметов гигиены
и способы их
применения.
Пользоваться
салфеткой после
каждого
применения пищи.
Проговаривать за
учителем название
изученных
предметов гигиены
и способы их
применения.
Содержать в
порядке расческу.
Пользоваться
шампунем с
технологии
предметами
Демонстрация
предметов гигиены.
Работа с
иллюстрациями:
распознавание и
описание изучаемых
предметов.
Объяснение. Показ.
Занимательные
упражнения.
Демонстрация
предметов гигиены.
Работа с
иллюстрациями:
распознавание и
описание изучаемых
предметов. Зарядка
для пальчиков.
Демонстрация
предметов гигиены.
Работа с
иллюстрациями:
распознавание и
описание изучаемых
предметов. Зарядка
для пальчиков.
Надуваем мыльные
пузыри: Объяснение. Таз.
1
.
№ Тема занятий
Одежда.
Навыки
одевания и
раздевания;
Уход за
одеждой;
Уход за
обувью;
Соотнесение
одежды и обуви
с погодой.
Шнуровка.
Дата
Факт
По
прог.
Кво
часов
4
Изучение наглядных
пособий. Занятия с
фланелеграфом: «Времена
года». «Одеваем малыша».
Проговаривание за
учителем названий видов
одежды.
2
Выполнение элементов
шнуровки.
ванной, душем.
Технику
безопасности при
пользовании
ванной и душем.
помощью взрослых.
Пользоваться
ванной и душем.
Постирать мелкие
вещи.
Показ. Практическая
работа: «Моем волосы
кукле». «Стираем Маш
вещи». Занимательные
упражнения.
4 четверть самообслуживание ( 8 час.)
Практическая
деятельность
Обязательный минимум
Уметь
Знать
Педагогические
Интеграция с
средства и
технологии
др.
предметами
Названия и
признаки
времён года.
В какую
погоду какие
вещи и обувь
надевать.
Какой уход
требуют вещи.
Где
используется
шнуровка.
Соотнести
одежду и
обувь с
погодой.
Аккуратно
сложить
вещи.
Ухаживать
за
своей
одеждой
Выполнять
элементы
шнуровки
Объяснение.
Показ.
Занимательные
упражнения.
Сюжетноролевые
игры. Гимнастика
для
пальчиков
(развития мелкой
моторики).
Объяснение.
Показ.
Занимательные
упражнения.
Сюжетно
ролевые
игры.
Гимнастика для
пальчиков
(развития мелкой 1
Расстёгивание и
застегивание
пуговиц,
липучек
Навыки приёма
пищи.
1
Застегивание и
расстёгивание застёжек на
тренажёре, на собственной
одежде.
Практическая работа.
Проговаривание за
учителем названия
предметов, необходимых
для приёма пищи.
1
Навыки
культурного
поведения.
Сообщение правил
поведения во время урока,
требования к организации
рабочего места
Для чего
нужны
застёжки ,
каких видов
они бывают,
как
застёгиваются.
Название
предметов,
необходимых
для приёма
пищи: тарелка,
ложка,
салфетка,
стакан.
Нельзя кушать
немытые
овощи и
фрукты.
Что изза стола
можно
выходить
только с
разрешения
Расстёгивать
и
застёгивать
все виды
застёжек.
Мыть руки
перед едой,
правильно
сидеть за
столом и
держать
ложку.
моторики).
Пальчиковая
гимнастика.
Развивающая игра:
«фасольгорох».
Объяснение.
Показ.
Занимательные
упражнения.
Объяснение.
Показ.
Занятия с
Фланелеграфом:
«За столом».
Детская посуда.
Детская кухонная
мебель.
Ролевые игры.
Беседа.
Работа с
иллюстрациями.
Выходя изза
стола
задвигать за
собой стул.
Из
столовой
тоже Литература:
Подготовка детей к школе с задержкой психического развития. Под общей ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса,
2005.
Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой.
– М.: «Просвещение» , 2006
Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. – М.: ТЦ Сфера,2008.
Программнометодические материалы по обучению детей с выраженным недоразвитием интеллекта /под редакцией И.М.
Бгажноковой. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181с.
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Адаптированна рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" (2 год обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.