Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для обучающихся с нарушением интеллекта ( 4 класс)
Оценка 5

Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для обучающихся с нарушением интеллекта ( 4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
01.02.2020
Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для обучающихся с нарушением интеллекта ( 4 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения программы, и на основе «Программ подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида», авторы-составители С. Л. Мирский под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013. Изобразительное искусство имеет исключительно важное коррекционно-развивающее значение для развития детей с нарушением интеллекта. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Целью программы является: • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы; • способствовать формированию личности ребенка; • воспитание положительных навыков и привычек.
Рабочая программа . ИЗО. 4 класс.docx

Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная рабочая программа по  изобразительному искусству  (далее - Рабочая программа) - это образовательная программа, адаптированная для категории обучающихся  4 класса государственного казенного образовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программ «Магаданский областной центр образования № 2» с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения программы и на основе «Программ подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида», авторы-составители С. Л. Мирский под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013.

Учебник: М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство: 4 класс» - М.: Просвещение, 2018. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

             Рабочая программа составлена на ______ учебный год и рассчитана на 34 часа.              

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Адаптированной основной образовательной программе и учебному плану школы , и включает все темы, предусмотренные АООП  по изобразительному искусству.

Изобразительное искусство имеет исключительно важное коррекционно-развивающее значение для развития детей с нарушением интеллекта.

На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Целью данной программы является:

·              оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

·              способствовать формированию личности ребенка;

·              воспитание положительных навыков и привычек.

          Основными задачами обучения школьников с нарушением интеллекта изобразительному искусству являются:

·              воспитание положительных качеств личности;

·              развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;

·              развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;

·              формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности ( в рисовании, аппликации, лепке);

·              воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами и самостоятельно;

·              формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

Наряду с основными задачами в Рабочей программе предусмотрено решение специальных задач:

·              коррекция недостатков психического развития,

·              коррекция мелкой моторики;

·              развитие речи, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.

Данная программа ориентирована на состав 4-го класса. В классе обучаются___ человека, из них ___ учащихся  усваивают учебный материал во II среднем уровне, ___обучающийся- во II низком уровне. Распределение учебного материала  представлено с учетом познавательных возможностей учащихся и с опорой на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика класса.

Данная рабочая программа направлена на то, чтобы  максимально приблизить содержание учебного материала к возможностям учащегося; создать условия для усвоения учащегося государственного стандарта по предмету; развивать общеучебные умения и навыки; формировать общечеловеческую  культуру; создать условия для расширения кругозора и формирования познавательных интересов учащегося.     

Рабочей программой предусмотрены следующие виды работ:

Рисование с натуры и по образцу ( готовому изображению), по памяти, по представлению и по воображению; рисование на заданные темы, декоративное рисование.

Работа с натурой является ведущей в лепке, и в рисовании, и при составлении аппликации. Ученики учатся приемам исследования предмета для более точного его изображения.

При обучении рисовании с натуры запланировано использовать метод сравнения. Сопоставление предметов позволяет детям увидеть их форму, цвет, величину, понять конструкцию сравниваемых обьектов.

Для развития у детей умения анализировать, вычленять из совокупности признаков предмета самые важные для передачи сходства с натурой при ее изображении рекомендуется использовать прием совместного поэтапного изображения.

Для формирования графического образа таких сложных обьектов , как человек, животное, дерево, дом, в Рабочей программе сочетаются работы в определенной последовательности.

Работа над аппликацией предлагается в разных вариантах:

1.      составление «подвижной» аппликации, где части целого обьекта или композиции не приклеиваются на изобразительную плоскость ( лист бумаги) Предоставляется возможность передвигать их, чтобы наглядно показать последовательность операций при  составлении композиции, правильное и ошибочное расположение силуэта обьекта (или обьектов) относительно изобразительной плоскости: в центре листа, сбоку, слишком высоко или низко;

2.      составление и фиксирование частей аппликации с помощью клея при создании целого изображения или композиции (элементы аппликации готовятся или учителем, или учащимися).

В композиционной деятельности предусмотрено обучение детей устанавливать пространственные и смысловые связи. С этой целью используются методики работы с «подвижной» аппликацией, с правильными и ошибочными изображениями, а также шаблоны, зрительные опоры в виде точек, которые учитель заранее проставляет в тетради.

Работа над декоративной композицией при составлении полоски орнаментального узора развивает у детей чувство ритма, цвета, формы, величины элементов.

Работа над тематической композицией начинается с формирования умений графически изображать такие обьекты, как, например, дерево, дом, человек.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать предметы, передавая в рисунке сходство с натурой, осуществляется с учетом особенностей развития познавательной деятельности детей 3 класса.

Ведущими видами работы в этом направлении являются лепка-аппликация-рисунок в названной последовательности. В лепке ребенок воссоздает обьемные части и соединяет их в целое обьемное изображение. Аппликация является переходным этапом от обьемного к плоскостному изображению-рисунку. С помощью лепки и аппликации ребенок не только осознает наличие частей в предмете, но и определяет их место в его конструкции, их соединения в целом, т.е. осознает структуру обьекта.

После лепки и работы над аппликацией ребенку легче понять приемы изображения предмета.

Одна из задач учителя при подборе натуры или образцов для воспроизведения – выдержать последовательность усложнения обьектов изображения.

Учитывая трудности, которые испытывают дети с нарушением интеллекта при обучении изобразительному искусству, следует всегда положительно оценивать их работы. Несмотря на зависимость детей от помощи учителя, необходимо побуждать их к самостоятельной деятельности, к проявлению творчества.

В разделе работы над развитием цветовосприятия учащихся и формированием у них умений работать красками уделяется особое внимание обучению детей правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться красками и кистью.

Знакомство детей со свойствами цвета (цветовым тоном, светлотой, насыщенностью) происходит в практической деятельности. Первостепенную роль здесь играет демонстрация приемов, раскрывающих свойства цвета.

Среди приемов обучения цветовосприятию наиболее важными являются : метод демонстрации отдельных этапов изображения или действий с красками и кистью, метод совместных действий учителя и учеников.

Обучение восприятию произведений искусства начинается с формирования умения рассматривать картину, иллюстрацию, предмет народного творчества.

Сначала дети учатся называть изображенные на картинке предметы, их признаки, действия, затем- устанавливать различные связи, отраженные в изображении.

На роках изобразительного искусства обязательно проводится работа над развитием речи учащихся. Представленный в Рабочей программе речевой материал в виде отдельных слов, словосочетаний и фраз закрепляется в практической деятельности и в беседах по изобразительному искусству. Раз в четверть на уроке планируется 10-15 минут для проверки накопленного лексического материала. Для этого в 3 классе будут использоваться игры «Угадай ,что у меня есть», «Угадай, как называется», «Угадай , какой по цвету».

Содержание программы

В содержание программы входит несколько разделов:

Композиционная деятельность. Совершенствование умений передавать глубину пространства посредством:

·         уменьшения величины удалённых предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя;

·         загораживания одних предметов другими. Планы в пространстве: передний, задний, средний ( использование макета и панно «В деревне» с изображенным пейзажем на переднем, заднем и среднем планах, с вариантами изображения домов деревенского типа и деревьев, разных по величине).

Обучение приему построения сюжетной и декоративной композиции с использованием симметричного расположения её частей (элементов), позволяющему достигать равновесия на изобразительной плоскости.

Обучение приёму построения композиции в прямоугольнике с учетом центральной симметрии.

Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения: избушка на курьих ножках; деревья в сказочном лесу с глазами из двух дупел, с сучьями и ветками похожими на руки, и т.п.

Восприятие и изображение формы предметов, пропорций, конструкции. Закрепление умений обследовать предметы с целью их изображения. Совершенствование умения изображать предметы с натуры и по памяти, правильно передавать в изображении их форму, конструкцию и пропорции.

При обьяснении использовать поэтапный показ способа изображения («графический диктант», процесс лепки, работа над аппликацией).

Закрепление умения изображать деревья в состоянии покоя и в движении ( в ветреную погоду). Развитие умения видеть и передавать в лепке и рисунке изгибы и «узор» ветвей.

Развитие умения изображать человека. Фигура человека в статике и в динамике ( человек делает зарядку, идет и др.) в соответствии с изобразительными возможностями детей, с использованием помощи со стороны педагога. Портрет человека.

Формирование умения отражать в изображении форму и части головы человека, черты лица.

Формирование умений передавать форму, строение и пропорции фигуры животного в лепке, аппликации и затем в рисунке.

Закрепление приёмов исполнения косовской и городецкой росписи посуды.

Использование приёмов работы кончиком кисти и всей кистью, «примакивания».

Закрепление представления о явлении центральной симметрии в природе: составление узора в круге и овале с учетом центральной симметрии ( элементы узора – геометрические и стилизованные формы растительного и животного мира).

Составление целого изображения ( реального, сказочного) из частей.

Восприятие цвета предметов и передача его в живописи.

Закрепление представлений о цвете, красках и приёмах работы красками и кистью.

Совершенствование приёмов осветления цвета с помощью белил или разведения краски водой; затемнения цвета с помощью чёрной краски, получения некоторых оттенков ( светло-зеленый, желто-зеленый, темно-зеленый).

Использование получаемых осветленных и затемненных красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании.

Приемы работы акварельными красками: работа синей краской по мокрой бумаге  ( «по-мокрому») при изображении неба, красной и оранжевой красками – при изображении солнца и его лучей.

Подбор цветовых сочетаний при изображении красок осени, зимы, лета (с помощью учителя).

Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов ( с помощью учителя): добрые и злые образы (например, Царевна Лебедь и Баба-яга), при использовании ярких и тусклых цветов.

Совершенствование умений раскрашивания силуэта изображения, не выходя за его пределы, работая по сухой бумаге ( «по-сухому»).

Восприятие произведений искусства.

Формирование у учащихся представлений о работе художников и скульпторов, о мастерах народных промыслов.

Беседы на темы:

1.      Как и о чем создаются картины. Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник ( краски, гуашь, акварель, пастель, сангина, карандаши, тушь и др.).

2.      Как и о чем создаются скульптуры. Скульптурные изображения ( статуя, бюст, группа из нескольких фигур, статуэтка). Какие материалы использует скульптор ( мрамор, гранит, металл, например сталь; гипс, глина, пластилин и др.).

Для демонстрации можно использовать произведения живописи и графики: И. Остроухова, В. Поленова, К. Юона, И. Левитана, Ф. Васильева, М. Сарьяна, В. Фирсова и др. ( по выбору учителя).

Произведения скульптуры: В. Ватагина, А. Опекушина, В. Мухиной и др. ( по выбору учителя).

Инструменты художников и скульпторов ( фотографии).

Работа над развитием речи.

Закрепление речевого материала 1,2,3 классов.

Новые слова, словосочетания:

·         Искусство, красота; художник, картина, натура; пейзаж, натюрморт, портрет; картина о жизни ( сюжет); пастель, сангина; тушь, перо; палитра;

·         Скульптор, скульптура, гранит, гипс, сталь, металл, статуя, бюст, скульптурная группа на нескольких фигур, статуэтка; форма, размер, цвет;

·         Радостный, мрачный, сказочный, волшебный;

·         Смешное, страшное, доброе, злое ( в произведениях искусства, в жизни);

·         Рисунок с натуры, рисунок по памяти; работать кончиком ( корпусом) кисти;

·         Рисовать акварелью по мокрой ( по сухой) бумаге;

·         Красота природы, красота человека ( животного); части предмета, умелый мастер, русский народный узор, народное искусство, каргопольские, дымковские игрушки, узоры Гжели.

Новые фразы:

Рисуй с натуры. Рисуй, чтобы было похоже. Рисуй предмет так, как его видишь.

Рисуй рисунок на листе бумаги так, чтобы было красиво ( рисунок в центре листа, не большой и не маленький).

Рисуй по памяти ( как запомнил).

Рисуй сразу кистью краской, пятном, кончиком кисти.

Я расположил рисунок посередине ( у края) листа бумаги. Я рисую с натуры ( по памяти).

Я рисую предмет так, как вижу. Я рисую пейзаж ( натюрморт, портрет).

Мне нравится этот рисунок: яркие краски, красивые деревья и т.п.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, труд и творчество, ценность природы и человеческой жизни. 

Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека.

 

Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

·                     формировать навыки работы с материалом и инструментами

·                     ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

·                     воспитывать уважение к своей семье, любовь к родителям;

·                     освоить роль ученика;

·                     оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо)

·                     проявлять интерес к изобразительному искусству;

·                     развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;

·                     развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру

Метапредметные результаты:

Регулятивные БУД:

·                     понимание учебной задачи.

·                     организовывать себе рабочее место;

·                     определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства;

·                     корректировать выполнение задания в соответствии с планом;

·                     Проверка работы по образцу.

·                     Оценивание своего отношения к работе;

·                     Умение работать самостоятельно.

Познавательные БУД:

·                     уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

·                     назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие;

·                     группировать предметы на основе существенных признаков;

·                     овладение приемами работы различными графическими материалами.

·                     наблюдение природы и природных явлений;

·                     создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.

Коммуникативные БУД:

·                     участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

·                     участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений.

·                     выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях;

·                     оформлять свои мысли в устной речи;

·                     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

·                     слушать и понимать речь других;

·                     участвовать в паре;

·                     умение отвечать на вопросы различного характера.

Предметные результаты

Базовый уровень:

учащиеся должны знать:

• материал для развития речи, изучавшийся на уроках изобразительного искусства;

• способы работы по мокрой и сухой бумаге;

•названия жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, рисунок на тему из жизни, сюжетный);

• названия некоторых национальных промыслов (Гжель, Каргополь, Дымково, Городец);

Ÿ  явления осевой и центральной симметрии, существующее в природе.

учащиеся должны уметь:

• рисовать с натуры (рассматривать предмет, находить его форму, выделять части, видеть пропорции);

•рисовать по памяти, после проведенных наблюдений;

• использовать планы и хотя бы частичное загораживание одни предметов другими в работе над аппликацией или в рисунке;

• выбирать для рисунка лист бумаги нужной формы, размера;

• применять осевую линию при рисовании симметричных предметов;

• сочинять узор, используя ритм формы, цвета элементов узора и симметрию в его композиции;

Ÿ  осветлять и затемнять краски, используя белила и черную краску;

Ÿ  закрашивать силуэт краской, разведенной до нужной консистенции;

Ÿ  рисовать по мокрой и по сухой бумаге, используя приемы этой работы с краской и кистью;

Ÿ  в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей.

     

 

Учебно-тематический план

 

Раздел

Кол-

во

часов

Краткое содержание раздела

Требования к уровню

подготовленности учащихся

«Композиционная деятельность»

13

 Рисование на тему: «Деревья осенью. Дует ветер». Декоративная лепка (барельеф): «Избушка Бабы –Яги». Аппликация: «Баба-Яга». Аппликация:«Фантастическая сказочная птица». Декоративная лепка «Кувшин в виде поющего петуха». Рисование на тему «Новогодняя елка. Снегурочка. Дед Мороз у елки.». Рисование на тему «Елки в зимнем лесу. Зайки в лесу». Рисование на тему: «Ребята катаются с горы». Рисование на тему «Мой портрет (Это-Я)». Декоративное рисование «Полотенце» (узоры в полосе). Рисование на тему «Грузовик и автобус едут по улице города»

Тематический словарь; знать основные требования к композиции изображения на листе бумаги; уметь размещать рисунок на изобразительной плоскости в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета; уметь соотносить размер рисунка и величину листа бумаги; уметь изображать на листе бумаги предметы, соблюдая их пространственные отношения; уметь самостоятельно планировать свою изобразительную деятельность.

«Восприятие и изображение формы предметов, пропорций, конструкции».

13

Работа в технике аппликации над образом дерева (способ-обрыв кусков бумаги). Рисование с натуры листьев березы, дуба и кустарников в осенней окраске. Раскрашивание листьев березы, дуба и кустарников в технике «по-мокрому». Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру». Рисование по памяти деревьев. Рисование с натуры кувшина. Декоративная лепка «Портрет человека»(мужчина, женщина). Аппликация на тему: «Портрет человека». Рисование фигуры человека, головы мужчины и женщины (простой карандаш). Аппликация: «Круглая салфетка».

Тематический словарь; уметь рисовать простым карандашом волнистые, ломаные, прямые линии в разных направлениях, рисовать предметы простой формы с помощью опорных точек и тд.; изображать фигуру человека в лепке и в рисунке; изображать дома городского и деревенского типа; уметь соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

«Восприятие цвета предметов и передача его в живописи»

5

Рисование на тему: «Избушка на- курьих-ножках. Деревья в сказочном лесу». Раскрашивание акварелью рисунка «Мужчина и женщина». Рисование с натуры вылепленной игрушки «Лошадка». Рисование элементов росписи посуды Гжели. Рисование на тему: «Чебурашка»

Тематический словарь; знать основные и составные цвета, уметь составлять цвета из основных цветов акварели, уметь различать основные и составные цвета, уметь работать цветными карандашами и краской.

«Восприя-тие произведе-ний искусства».

3

Беседы на темы : « Как и о чем создаются картины», «Как и о чем создаются скульптуры», «Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения».

Тематический словарь; уметь рассматривать картину, иллюстрацию, предмет народного творчества; уметь называть изображенные на картине предметы,  их признаки, действия.

 

Критерии и нормы оценок.

Критерии и нормы оценок определяются исходя из индивидуальных особенностей ребенка, его способности отражать в рисунке, пластике, а так же на основе проявленного интереса к каждой  конкретной теме. Знания и умения оцениваются по результатам индивидуальной практической работы по 5 бальной системе.

При устной проверке знаний:

При оценке  устных ответов по изобразительному искусству принимаются во внимание :

1.      Правильность ответа по содержанию, свидетельствующего об осознанности усвоения изученного материала;

2.      Полного ответа;

3.      Умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.

«5» -  ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать,  сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, умело пользуется речевым материалом. Умеет рассматривать произведения искусства, называть предмет, действие и признаки предмета.

«4» - ставится , если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности; делает некоторые ошибки в речи; умеет рассматривать произведения искусства, называть предмет, признаки предмета, действие.

«3» - ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок; затрудняется ответить на вопросы учителя; нуждается в постоянной помощи.

При выполнении практических и самостоятельных работ:

«5» - задание выполнено полностью и соответствует композиционным и др. требованиям. Ставится, если обучающийся самостоятельно выполняет работу, пользуется приемами, соблюдает последовательность при выполнении работы, умеет пользоваться инструментами.

«4» - ставится, если обучающийся выполняет работу в целом соответствующей с оценкой «5», но нарушает последовательность при  выполнении работы и при помощи учителя. Имеют место случаи неправильного выполнения приемов на практике. Здание выполнено не в полном обьеме; неточно выполнены детали практического задания.

«3» - ставится, если обучающийся не умеет пользоваться навыками на практике. Работа на листе расположена неправильно, выполнена неаккуратно, с нарушением последовательности выполнения работы. Задание выполнено некачественно; не соблюдены требования к поставленному заданию.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Общее количество часов - 34 часа.

 

В неделю - 1 час.

 

1 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Связь с СБО

Проф.

ориентация

1

Беседа на тему : « Как и о чем создаются картины»

1

 

 

 

2

Рисование на тему: «Деревья осенью. Дует ветер»

1

 

Восприятие произведений искусства. Знакомство с работой художника.

Художник.

3

Работа в технике аппликации над образом дерева (способ-обрыв кусков бумаги)

1

 

Внешний вид деревьев своего региона.

 

4

Рисование с натуры листьев березы, дуба и кустарников в осенней окраске.

1

 

Деревья, листья деревьев.

 

5

Раскрашивание листьев березы, дуба и кустарников в технике «по-мокрому»

1

 

Деревья, листья деревьев.

 

6

Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру»

2

 

Деревья.

 

7

Рисование по памяти деревьев.

1

 

 

 

8

Беседа на тему: «Как и о чем создаются скульптуры»

1

 

 

 

 

ИТОГО:

9

 

 

 

 

 

 

2 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

1

Знакомство с выразительными средствами сказочного изображения.

1

 

Выразительные средства сказочного изображения.

 

2

Декоративная лепка (барельеф): «Избушка Бабы –Яги»

1

 

Жилище. Внешний вид избушки.

 

3

Аппликация: «Баба-Яга»

1

 

 

 

4

Аппликация:«Фантастическая сказочная птица»

1

 

Посуда.

 

5

Рисование на тему: «Избушка на- курьих-ножках. Деревья в сказочном лесу»

1

 

Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые и злые.

 

6

Декоративная лепка «Кувшин в виде поющего петуха»

1

 

Посуда.

 

7

Рисование с натуры кувшина.

1

 

Посуда разной формы.

 

8

Рисование на тему «Новогодняя елка. Снегурочка. Дед Мороз у елки.»

1

 

 

 

 

ИТОГО:

8

 

 

 

 

 

 

3 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

1

Рисование на тему «Елки в зимнем лесу. Зайки в лесу»

1

 

Зима. Лес зимой.

 

2

Рисование на тему: «Ребята катаются с горы»

1

 

Зима. Развлечения детей зимой.

 

3

Декоративная лепка «Портрет человека»(мужчина, женщина)

1

 

Человек. Лицо человека.

 

4

Аппликация на тему: «Портрет человека»

1

 

 

 

5

Рисование на тему «Мой портрет (Это-Я)»

1

 

 

 

6

Рисование фигуры человека, головы мужчины и женщины (простой карандаш)

1

 

 

 

7

Раскрашивание акварелью рисунка «Мужчина и женщина»

1

 

Знакомство с искусством дымковских мастеров.

 

8

Аппликация: «Круглая салфетка»

1

 

 

 

9

Декоративное рисование «Полотенце» (узоры в полосе)

1

 

Городецкая и косовская роспись.

 

 

Всего:

9

 

 

 

 

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

1

Лепка барельефа «Лошадка» (по образцу каргопольской игрушки)

1

 

Знакомство с искусством каргопольских мастеров.

 

2

Рисование с натуры вылепленной игрушки «Лошадка»

1

 

Знакомство с искусством каргопольских  мастеров.

 

3

Рисование элементов росписи посуды Гжели.

1

 

Роспись посуды «Гжель».

 

4

Аппликация с дорисовыванием «Чебурашка»

1

 

 

 

5

Рисование на тему: «Чебурашка»

1

 

 

 

6

Аппликация: «Улица города; дома, деревья, машины»

1

 

Улица города. ПДД.

 

7

Рисование на тему «Грузовик и автобус едут по улице города»

2

 

Транспорт. ПДД.

 

 

Всего:

8

 

 

 

 

Дополнительная литература:

 

1. Грошенков И.А.. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.

2. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 175с.

3. Головина Т.Н.. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1974. – 120с.

4. Перова В.Г.. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение. – 1983. – 208с.

5. Рау. М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство в 3 классе. – М.: Просвещение, 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Адаптированная образовательная рабочая программа по изобразительному искусству (далее -

Пояснительная записка. Адаптированная образовательная рабочая программа по изобразительному искусству (далее -

Данная программа ориентирована на состав 4-го класса

Данная программа ориентирована на состав 4-го класса

Аппликация является переходным этапом от обьемного к плоскостному изображению-рисунку

Аппликация является переходным этапом от обьемного к плоскостному изображению-рисунку

Восприятие и изображение формы предметов, пропорций, конструкции

Восприятие и изображение формы предметов, пропорций, конструкции

Для демонстрации можно использовать произведения живописи и графики:

Для демонстрации можно использовать произведения живописи и графики:

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека;

Гжель, Каргополь, Дымково, Городец); Ÿ явления осевой и центральной симметрии, существующее в природе

Гжель, Каргополь, Дымково, Городец); Ÿ явления осевой и центральной симметрии, существующее в природе

Восприятие и изображение формы предметов, пропорций, конструкции»

Восприятие и изображение формы предметов, пропорций, конструкции»

Умеет рассматривать произведения искусства, называть предмет, действие и признаки предмета

Умеет рассматривать произведения искусства, называть предмет, действие и признаки предмета

Внешний вид деревьев своего региона

Внешний вид деревьев своего региона

Декоративная лепка «Кувшин в виде поющего петуха»1Посуда

Декоративная лепка «Кувшин в виде поющего петуха»1Посуда

Декоративное рисование «Полотенце» (узоры в полосе) 1

Декоративное рисование «Полотенце» (узоры в полосе) 1

Рау. М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство в 3 классе

Рау. М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020