Государственное казенное общеобразовательное учре Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)
« 26 » августа 2023 г. «28» августа 2023 г. В.В. Зинченко
Адаптированная основная образовательная программа
по предмету «Окружающий социальный мир» (вариант 2)
для обучающейся на дому
Ильницкой Виктории (10 год обучения)
Разработала: Рудиченко Елена Владимировна
2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Данная программа составлена на основе учебного плана (вариант 2) ГКОУ РО Матвеево-Курганской школы-интерната на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:
- СанПиН 2.4.2.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 28.09.2020 года № 28.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Общая характеристика учебного предмета:
Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.
В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.
Задачи предмета:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 3 классе отведено 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Адаптированная общеобразовательная учебная программа по предмету «Окружающий социальный мир» в 1 классе представлена следующими разделами: «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Квартира, дом, двор», «Предметы быта», «Город», «Транспорт».
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
№ |
Наименование разделов, тем программы |
Кол-во часов по разделу |
1. |
Школа |
10 |
2. |
Предметы и материалы, изготовленные человеком |
23 |
3. |
Квартира, дом, двор |
22 |
4. |
Продукты питания |
22 |
5. |
Предметы быта |
17 |
6. |
Транспорт |
8 |
7. |
Город |
0 |
|
Всего часов за год |
102 |
Школа.
Ознакомление с помещениями школы, их различение, ознакомление с назначением помещений школы и их нахождением. Ознакомление с зонами класса и их назначением. Ознакомление с распорядком школьного дня. Ознакомление со школьными принадлежностями и их назначением, выполнение упражнений на различение школьных принадлежностей (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования).Формирование представления о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.
Предметы и материалы, изготовленные человеком.
Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол).
Квартира, дом, двор.
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).(плеером, планшетом и др.): включение, пользование функцией (связь, игра и т.п.), выключение).
Продукты питания.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус.
Предметы быта.
Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.
Транспорт.
Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.
Город.
Узнавание (различение), назначение зданий (кафе (ресторан), вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический и др.), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Благодаря обозначенному в ФГОС варианту образования все обучающиеся, вне зависимости от тяжести состояния, включаются в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование, технические средства, программы учебных предметов, коррекционных технологий, а также содержание и методы обучения и воспитания определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями ребенка.
Планируемые предметные результаты по учебному предмету:
1) Представления о мире, созданном руками человека
· Интерес к объектам, созданным человеком.
· Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
· Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
· Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.).
· Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
· Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
· Умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
· Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
· Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
· Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
· Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
Указанные в содержании программы результаты могу быть не достигнуты в течение даже нескольких уроков. Но педагог создает специальные условия, дает обучающимся возможность для выполнения определенных действий, для формирования новых умений, осуществляя деятельностный подход. Для 2 группы планируемые личностные и предметные результаты не являются приоритетными (поэтому в некоторых темах предметные результаты не определены), а основное внимание уделяется формированию базовых учебных действий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
1. Компьютерные обучающие игры (например, «Лунтик познает мир»)
2. Натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты .
3. Детские наборы посуды, предметы быта;
4. Предметные, сюжетные картинки, дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт».
5. Аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.
6. Тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.
7. Детские наборы «Больница», «Магазин».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью/ Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011
2. Маллер А.Р. Социально – трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. – М.: 2011
3. Бабушкина Л.А, Ковтонюк М.В. Социально – бытовая ориентировка .М.- 2013 г.
4. Смирнова Е.Ю., Панова Н.В. Уроки социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. – М.-2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема раздела Тема урока |
Кол-во часов по разделу |
Дата |
Характеристика деятельности обучающихся |
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР, 3 часа в неделю, 102 урока в 2024-2025 учебном году |
||||
I четверть – 24 часа (уроки 1-24) |
|
|
||
Школа |
10 |
|
|
|
1 |
Помещения школы |
1 |
03.09.24 |
ü Узнавание (различение) помещений школы. ü Знание назначения помещений школы. ü Нахождение помещений школы. ü Знание профессий людей, работающих в школе. ü Соотнесение работника школы с его профессией. ü Узнавание (различение) участков школьной территории. ü Знание назначения участков школьной территории. ü Знание и понимание (соблюдение) правил поведения на территории школы. ü Узнавание (различение) зон класса. ü Знание назначения зон класса. ü Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. ü Узнавание(различение) школьных принадлежностей школьная доска, парта, мел, портфель (ранец), учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка (ластик), фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. ü Знание и понимание назначения школьных принадлежностей. ü Узнавание школьного предмета среди других. ü Узнавание (различение) мальчика и девочки (юноши и девушки) по внешнему виду. ü Знание положительных качеств человека. ü Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). ü Умение выражать свой интерес к другому человеку. |
2 |
Профессии людей, работающих в школе |
1 |
04.09.24 |
|
3 |
Участки школьной территории |
1 |
04.09.24 |
|
4 |
Правила поведения на территории школы |
1 |
10.09.24 |
|
5 |
Зоны класса |
1 |
11.09.24 |
|
6 |
Распорядок школьного дня |
1 |
11.09.24 |
|
7 |
Школьные принадлежности |
1 |
17.09.24 |
|
8 |
Мальчики и девочки (юноши и девушки) |
1 |
18.09.24 |
|
9 |
Положительные качества человека |
1 |
18.09.24 |
|
10 |
Дружеские отношения. Интерес к другому человеку |
1 |
24.09.24 |
|
Предметы и материалы, изготовленные человеком |
23 |
|
|
|
1/11 |
Материалы созданные человеком. Бумага |
1 |
25.09.24 |
ü Узнавание свойств бумаги. ü Узнавание (различение) видов бумаги по плотности, по фактуре. ü Узнавание предметов, изготовленных из бумаги. ü Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой.
|
2/12 |
Свойства бумаги. Виды бумаги |
1 |
25.09.24 |
|
3/13 |
Предметы, изготовленные из бумаги |
1 |
01.10.24 |
|
4/14 |
Инструменты, с помощью которых работают с бумагой |
1 |
02.10.24 |
|
5/15 |
Материалы, созданные человеком. Деревянные изделия |
1 |
02.10.24 |
ü Знание свойств дерева. ü Узнавание предметов, изготовленных из дерева. ü Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево.
|
6/16 |
Свойства дерева |
1 |
08.10.24 |
|
7/17 |
Предметы, изготовленные из дерева |
1 |
09.10.24 |
|
8/18 |
Инструменты, с помощью которых обрабатывают дерево |
1 |
09.10.24 |
|
9/19 |
Материалы созданные человеком. Стеклянные изделия |
1 |
15.10.24 |
ü Знание свойств стекла. ü Узнавание предметов, изготовленных из стекла. ü Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.
|
10/20 |
Свойства стекла |
1 |
16.10.24 |
|
11/21 |
Предметы, изготовленные из стекла |
1 |
16.10.24 |
|
12/22 |
Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла |
1 |
22.10.24 |
|
13/23 |
Материалы созданные человеком. Резиновые изделия |
1 |
23.10.24 |
ü Знание свойств резины. ü Узнавание предметов, изготовленных из резины. |
14/24 |
Свойства резины |
1 |
23.10.24 |
|
II четверть – 24 часа (уроки 25-48) |
||||
15/25 |
Материалы созданные человеком. Металлические изделия |
1 |
05.11.24 |
ü Знание свойств металла. ü Узнавание предметов, изготовленных из металла. |
16/26 |
Свойства металла |
1 |
06.11.24 |
|
17/27 |
Материалы созданные человеком. Изделия из ткани |
1 |
06.11.24 |
ü Знание свойств ткани. ü Узнавание предметов, изготовленных из ткани. ü Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью.
|
18/28 |
Свойства ткани |
1 |
12.11.24 |
|
19/29 |
Предметы, изготовленные из ткани |
1 |
13.11.24 |
|
20/30 |
Инструменты, с помощью которых работают с тканью |
1 |
13.11.24 |
|
21/31 |
Материалы созданные человеком. Пластмассовые изделия |
1 |
19.11.24 |
ü Знание свойств пластмассы. ü Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы.
|
22/32 |
Свойства пластмассы |
1 |
20.11.24 |
|
23/33 |
Предметы, изготовленные из пластмассы |
1 |
20.11.24 |
|
Квартира, дом, двор |
22 |
|
|
|
1/34 |
Части дома |
1 |
26.11.24 |
ü Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). ü Узнавание (различение) типов домов: этажность, материалы, местонахождение. ü Узнавание (различение) мест общего пользования в доме. ü Знать правила безопасности в местах общего пользования. ü Знание и различение помещений квартиры: комната (спальня, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон. ü Знание функциональных назначений помещений квартиры. ü Умение узнавать на слух и (или)называть свой домашний адрес. ü Узнавание (различение) территорий двора. ü Знать правила безопасного поведения во дворе. ü Знание функциональных назначений коммунальных удобств в квартире: отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение. ü Знание и соблюдение правил безопасного поведения во время аварийных ситуаций в доме. ü Узнавание и различение вредных насекомых, грызунов. ü Знание и соблюдение правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций в доме. |
2/35 |
Типы домов |
1 |
27.11.24 |
|
3/36 |
Места общего пользования |
1 |
27.11.24 |
|
4/37 |
Правила безопасности в местах общего пользования |
1 |
03.12.24 |
|
5/38 |
Помещения квартиры |
1 |
04.12.24 |
|
6/39 |
Комнаты |
1 |
04.12.24 |
|
7/40 |
Функциональное назначение помещений в квартире |
1 |
10.12.24 |
|
8/41 |
Домашний адрес. Называние и узнавание на слух |
1 |
11.12.24 |
|
9/42 |
Территория двора |
1 |
11.12.24 |
|
10/43 |
Правила безопасного поведения во дворе |
1 |
17.12.24 |
|
11/44 |
Коммунальные удобства |
1 |
18.12.24 |
|
12/45 |
Коммунальные удобства: отопление |
1 |
18.12.24 |
|
13/46 |
Коммунальные удобства: канализация |
1 |
24.12.24 |
|
14/47 |
Коммунальные удобства: водоснабжение |
1 |
25.12.24 |
|
15/48 |
Коммунальные удобства: электроснабжение |
1 |
25.12.24 |
|
III четверть – 40 часов (уроки 49-78) |
||||
16/49 |
Коммунальные удобства: газоснабжение |
1 |
14.01.25 |
|
17/50 |
Аварийные ситуации в доме |
1 |
15.01.25 |
|
18/51 |
Правила безопасного поведения во время аварийных ситуаций в доме |
1 |
15.01.25 |
|
19/52 |
Вредные насекомые, грызуны. |
1 |
21.01.25 |
|
20/53 |
Вред, который приносят насекомые, грызуны |
1 |
22.01.25 |
|
21/54 |
Чрезвычайные ситуации в доме |
1 |
22.01.25 |
|
22/55 |
Правила безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций в доме |
1 |
28.01.25 |
|
Предметы быта |
17 |
|
|
|
1/56 |
Электробытовые приборы. |
1 |
29.01.25 |
ü Узнавание и различение электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, электрический чайник). ü Понимание назначения электроприборов. ü Соблюдение правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. ü Узнавание и различение предметов мебели. ü Различение видов мебели. ü Понимание назначения предметов мебели. ü Соблюдение правил техники безопасности при пользовании предметами мебели. ü Узнавание и различение предметов посуды. ü Различение видов посуды. ü Понимание назначения предметов посуды. ü Соблюдение правил техники безопасности при пользовании посудой. ü Узнавание и различение кухонного инвентаря. ü Понимание назначения кухонного инвентаря. ü Соблюдение правил техники безопасности при работе кухонным инвентарем. ü Узнавание и различение предметов интерьера (зеркала, шторы, вазы и т.п.). ü Понимание назначения предметов интерьера. ü Узнавание и различение светильников (люстра, бра, настольная лампа и др.). ü Понимание назначения светильников. ü Соблюдение правил техники безопасности при использовании светильников. ü Узнавание и различение часов (настенные, наручные, механические, электронные) ü Понимание назначения часов. |
2/57 |
Назначение электробытовых приборов |
1 |
29.01.25 |
|
3/58 |
Правила техники безопасности при пользовании электробытовыми приборами |
1 |
04.02.25 |
|
4/59 |
Предметы посуды |
1 |
05.02.25 |
|
5/60 |
Назначение предметов посуды |
1 |
05.02.25 |
|
6/61 |
Виды посуды |
1 |
11.02.25 |
|
7/62 |
Правила техники безопасности при пользовании посудой. |
1 |
12.02.25 |
|
8/63 |
Кухонный инвентарь |
1 |
12.02.25 |
|
9/64 |
Назначение кухонного инвентаря |
1 |
18.02.25 |
|
10/65 |
Правила техники безопасности при работе кухонным инвентарем. |
1 |
19.02.25 |
|
11/66 |
Предметы интерьера |
1 |
19.02.25 |
|
12/67 |
Назначение предметов интерьера |
1 |
25.02.25 |
|
13/68 |
Светильники |
1 |
26.02.25 |
|
14/69 |
Назначение светильников |
1 |
26.02.25 |
|
15/70 |
Техника безопасности при использовании светильников |
1 |
04.03.25 |
|
16/71 |
Часы. |
1 |
05.03.25 |
|
17/72 |
Назначение часов |
1 |
05.03.25 |
|
Продукты питания |
22 |
|
|
|
1/73 |
Напитки. Внешний вид. Вкус |
1 |
11.03.25 |
ü Узнавание и различение напитков. ü Узнавание упаковок с напитками. ü Узнавание и различение молочных продуктов. ü Узнавание упаковок с молочными продуктами. ü Знать правила использования и хранения молочных продуктов. ü Узнавание и различение мясных продуктов, готовых к употреблению (ветчина, колбаса). ü Узнавание и различение мясных продуктов, требующих обработки (приготовления) (мясо, сосиски, фарш). ü Знать способы и правила приготовления и хранения мясных продуктов. ü Узнавание и различение рыбных продуктов, готовых к употреблению (консервы, крабовые палочки, соленая, копченая рыба). ü Узнавание и различение рыбных продуктов, требующих обработки (приготовления) (филе рыбы, фарш). ü Знать способы и правила приготовления и хранения рыбных продуктов. ü Узнавание и различение муки и мучных изделий, готовых к употреблению. ü Узнавание и различение муки и мучных изделий, требующих обработки (приготовления). ü Знать способы и правила приготовления и хранения муки и мучных изделий. ü Узнавание и различение круп и бобовых, готовых к употреблению. ü Узнавание и различение круп и бобовых, требующих обработки (приготовления). ü Знать способы и правила приготовления и круп и бобовых. ü Узнавание и различение кондитерских изделий. ü Знать способы и правила хранения кондитерских изделий. |
2/74 |
Фасовка напитков |
1 |
12.03.25 |
|
3/75 |
Молочные продукты |
1 |
12.03.25 |
|
4/76 |
Упаковка молочных продуктов |
1 |
18.03.25 |
|
5/77 |
Правила хранения молочных продуктов |
1 |
19.03.25 |
|
6/78 |
Мясные продукты, готовые к употреблению |
1 |
19.03.25 |
|
|
IV четверть – 24 часа (уроки 79-102) |
|
||
7/79 |
Мясные продукты, требующие обработки (приготовления) |
1 |
01.04.25 |
|
8/80 |
Способы обработки (приготовления) мясных продуктов |
1 |
02.04.25 |
|
9/81 |
Правила хранения мясных продуктов |
1 |
02.04.25 |
|
10/82 |
Рыбные продукты, готовые к употреблению |
1 |
08.04.25 |
|
11/83 |
Рыбные продукты, требующие обработки (приготовления) |
1 |
09.04.25 |
|
12/84 |
Способы обработки (приготовления) рыбных продуктов |
1 |
09.04.25 |
|
13/85 |
Правила хранения рыбных продуктов |
1 |
15.04.25 |
|
14/86 |
Мука и мучные изделия, готовые к употреблению |
1 |
16.04.25 |
|
15/87 |
Мука и мучные изделия, требующие обработки (приготовления) |
1 |
16.04.25 |
|
16/88 |
Способы обработки (приготовления) муки и мучных изделий |
1 |
22.04.25 |
|
17/89 |
Правила хранения муки и мучных изделий |
1 |
23.04.25 |
|
18/90 |
Крупы и бобовые, готовые к употреблению |
1 |
23.04.25 |
|
19/91 |
Крупы и бобовые, требующие обработки (приготовления) |
1 |
29.04.25 |
|
20/92 |
Способы обработки (приготовления) круп и бобовых |
1 |
30.04.25 |
|
21/93 |
Правила хранения круп и бобовых |
1 |
30.04.25 |
|
22/94 |
Кондитерские изделия. Правила хранения кондитерских изделий |
1 |
06.05.25 |
|
|
Транспорт |
8 |
|
|
1/95 |
Наземный транспорт |
1 |
07.05.25 |
ü Узнавание и различение наземного транспорта ü Узнавание и различение воздушного транспорта ü Узнавание и различение водного транспорта ü Узнавание и различение космического транспорта ü Узнавание и различение общественного транспорта ü Узнавание и различение личного транспорта ü Иметь представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, правилах поведения согласно социальным ролям) ü Знать правила безопасного поведения в общественном транспорте |
2/96 |
Воздушный транспорт |
1 |
07.05.25 |
|
3/97 |
Водный транспорт |
1 |
13.05.25 |
|
4/98 |
Космический транспорт |
1 |
14.05.25 |
|
5/99 |
Общественный транспорт |
1 |
14.05.25 |
|
6/100 |
Личный транспорт |
1 |
20.05.25 |
|
7/101 |
Профессии людей, работающих на транспорте |
1 |
21.05.25 |
|
8/102 |
Правила безопасного поведения в общественном транспорте |
1 |
21.05.25 |
|
|
|
|||
|
Всего часов за год: |
102 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.