АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре, 7 класс

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная программа по фк 7 класс.docx

 

         Адаптированная рабочая программа по физической  культуре

 в 7 классе

домашнее обучение  

 

 

 

(Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно–воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное  совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способом творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

- укрепления здоровье, содействие гармоничному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и  навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны знать:

- основы истории развития физической культуры;

- особенности физического развития в различных видах спорта;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия в различных видах спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием,  специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Программа составлена на основе тематического планирования по физической культуре В.И. Ляха

                                             Поурочно – тематическое планирование 

Количество часов  4

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Планир.дата

 пров.

Фактич. дата

пров.

Кроссовая подготовка с элементами легкой атлетики (3 часа)

1

Метание

1

Бросок мяча (150 гр.) на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Текущий

 

 

Комплекс 1

 

 

ГИМНАСТИКА  1 час

2

Акробатика.

Упр. в равновесии

1

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять упражнения

текущий

Комплекс 2

 

 

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (23 ЧАСА)

3

Одновременный двухшажный ход

1

Совершенствование одновременно двухшажного хода, попеременно двухшажного хода, одновременного бесшажного хода.

Уметь передвигаться попеременно двухшажным

текущий

лыжи

 

 

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 1 час

4

Волейбол

1

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками

играть в волейбол по упрощенным правилам

текущий

Комплекс 3

 

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (18 ЧАСОВ)

5

метание малого мяча

4

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

метать малый мяч на дальность

текущий

Комплекс 4

 

 

У.М.К.

1. В.И. Лях «Физическая культура 5-7  класс», учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2011

2. В.И. Лях «Физическая культура 1-11 класс», пособие для учителя, М., 2011