Адаптированная рабочая программа по физической культуре
в 7 классе
домашнее обучение
(Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно–воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способом творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
- укрепления здоровье, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физкультуры и спорта;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны знать:
- основы истории развития физической культуры;
- особенности физического развития в различных видах спорта;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия в различных видах спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Программа составлена на основе тематического планирования по физической культуре В.И. Ляха
Поурочно – тематическое планирование
Количество часов 4
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Планир.дата пров. |
Фактич. дата пров. |
Кроссовая подготовка с элементами легкой атлетики (3 часа) |
||||||||
1 |
Метание |
1 |
Бросок мяча (150 гр.) на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. |
Уметь метать из различных положений на дальность и в цель |
Текущий |
Комплекс 1 |
|
|
ГИМНАСТИКА 1 час |
||||||||
2 |
Акробатика. Упр. в равновесии |
1 |
Развитие координационных способностей |
Уметь выполнять упражнения |
текущий |
Комплекс 2 |
|
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (23 ЧАСА) |
||||||||
3 |
Одновременный двухшажный ход |
1 |
Совершенствование одновременно двухшажного хода, попеременно двухшажного хода, одновременного бесшажного хода. |
Уметь передвигаться попеременно двухшажным |
текущий |
лыжи |
|
|
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 1 час |
||||||||
4 |
Волейбол |
1 |
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками |
играть в волейбол по упрощенным правилам |
текущий |
Комплекс 3 |
|
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (18 ЧАСОВ) |
||||||||
5 |
метание малого мяча |
4 |
Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств |
метать малый мяч на дальность |
текущий |
Комплекс 4 |
|
|
У.М.К.
1. В.И. Лях «Физическая культура 5-7 класс», учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2011
2. В.И. Лях «Физическая культура 1-11 класс», пособие для учителя, М., 2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.