ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительная деятельность» для 5 класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с легкой и средней степенью умственной отсталости на 2020-2021 учебный год (2 вариант), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Москва, 7-е издание, 2011г. допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Школьный курс по изобразительному искусству в 5 – 7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:
коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Логика изложения и содержания рабочей программы полностью соответствует примерной программе, поэтому не внесено изменений и дополнений.
Учащиеся должны уметь:
передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Разделы |
Количество часов |
Беседа
Рисование с натуры
Рисование на тему
Декоративное рисование |
18
30
25
29 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
ТЕМА УРОКА |
Кол-во часов |
дата |
||
|
|
||||
|
I ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
1-3 |
Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» |
3ч |
|
|
|
4-6 |
Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов |
3ч. |
|
|
|
7-9 |
Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов |
3ч. |
|
|
|
10-12 |
Рисование геометрического орнамента в круге |
3ч. |
|
|
|
13-15 |
Рисование симметричного узора по образцу |
3ч. |
|
|
|
16-18 |
Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм. |
3ч. |
|
|
|
|
Рисование с натуры |
|
|
|
|
19-21 |
Рисование простого натюрморта |
3ч. |
|
|
|
22-24 |
Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы |
3ч. |
|
|
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
№ |
ТЕМА УРОКА |
Кол-во часов |
|
|
|
1-5 |
Беседа «Декоративно-прикладное искусство». Беседа на тему «Народное декоративно – прикладное искусство
|
5ч. |
|
|
|
6-11 |
Рисование с натуры объемного предмета конической формы. |
6ч. |
|
|
|
12- 16 |
Оформление новогоднего пригласительного билета. |
5ч. |
|
|
|
17 20 |
Рисование новогодних карнавальных очков |
4ч. |
|
|
|
21-24
|
Рисование на тему « Лес зимой» |
4ч. |
|
|
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
1-3 |
Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» |
3ч. |
|
|
|
4-6 |
Рисование с натуры фигуры человека |
3ч.
|
|
|
|
7-9 |
Рисование на тему «Зимние развлечения» |
3ч. |
|
|
|
10-12 |
Рисование с натуры цветочного горшка с растением. |
3ч. |
|
|
|
13-15 |
Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий |
3ч. |
|
|
|
16-18 |
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета.
|
3ч. |
|
|
|
19-21 |
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили». |
3ч. |
|
|
|
22-24 |
Рисование плаката «8МАРТА». |
3ч. |
|
|
|
25-27
28-30 |
Рисование с натуры прямоугольного объемного предмета
Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом.
|
3ч
3ч |
|
|
|
|
IV ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
1-3 |
Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). |
3ч. |
|
|
|
4-6 |
Рисование с натуры игрушки |
3ч. |
|
|
|
7-9 |
Рисование с натуры весенних цветов несложной формы |
3ч |
|
|
|
10-12 |
Рисование симметричных форм: насекомые. |
3ч |
|
|
|
13-15
|
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения. |
3ч |
|
|
|
16-18 |
Составление узора из растительных элементов. |
3ч. |
|
|
|
19-21 |
Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм. |
3ч. |
|
|
|
22-25 |
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне. |
3ч. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.