Адаптированная рабочая программа ИЗО. ОВЗ 5 класс
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа ИЗО. ОВЗ 5 класс

Оценка 5
doc
20.09.2020
Адаптированная рабочая программа ИЗО. ОВЗ 5 класс
изо.doc

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительная деятельность» для 5 класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с легкой и средней степенью умственной отсталости на 2020-2021 учебный год (2 вариант), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Москва, 7-е издание, 2011г. допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Школьный курс по изобразительному искусству в 5 – 7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:

        коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

       развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

       улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

       формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

       развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

      ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

      расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

      развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.

      Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Логика изложения и содержания рабочей программы полностью соответствует примерной программе, поэтому не внесено изменений и дополнений.

Учащиеся должны уметь:

      передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

      определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

      составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

     передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

     ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

     пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

     самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

     рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

 

 

                                        СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

 

 

                        Разделы

 

Количество часов

 

 

                      Беседа

 

 

Рисование с натуры

 

 

Рисование на тему

 

Декоративное рисование

 

 

                         18

 

 

                        30

 

 

                         25

 

                         29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

дата

 

 

 

 

I ЧЕТВЕРТЬ

 

 

 

 

1-3

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края»

 

 

4-6

Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов

3ч.

 

 

7-9

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов

3ч.

 

 

10-12

Рисование геометрического орнамента в круге

3ч.

 

 

13-15

Рисование симметричного узора по образцу

3ч.

 

 

16-18

Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм.

3ч.

 

 

 

 

Рисование с натуры

 

 

 

19-21

Рисование простого натюрморта

3ч.

 

 

22-24

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы

3ч.

 

 

 

 

II ЧЕТВЕРТЬ

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

 

 

1-5

Беседа «Декоративно-прикладное искусство».

Беседа на тему «Народное декоративно – прикладное искусство

 

 

 

5ч.

 

 

6-11

Рисование с натуры объемного предмета конической формы.

6ч.

 

 

12-

16

Оформление новогоднего пригласительного билета.

5ч.

 

 

 

17

20

Рисование новогодних карнавальных очков

4ч.

 

 

 

21-24

 

Рисование на тему « Лес зимой»

4ч.

 

 

 

 

III ЧЕТВЕРТЬ

 

 

 

1-3

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье»

3ч.

 

 

4-6

Рисование с натуры фигуры человека

3ч.

 

 

 

 

7-9

Рисование на тему «Зимние развлечения»

3ч.

 

 

10-12

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

3ч.

 

 

13-15

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий

3ч.

 

 

16-18

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета.

 

3ч.

 

 

19-21

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили».

3ч.

 

 

22-24

 Рисование плаката          «8МАРТА».

3ч.

 

 

25-27

 

 

 

28-30

Рисование  с натуры прямоугольного объемного предмета

 

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом.

 

 

 

 

 

    3ч

 

 

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

 

 

 

1-3

Рисование с натуры объемного  предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

3ч.

 

 

4-6

Рисование с натуры игрушки

3ч.

 

 

7-9

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы

 

 

10-12

Рисование симметричных форм: насекомые.

 

 

13-15

 

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

 

 

16-18

Составление узора из растительных элементов.

3ч.

 

 

19-21

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм.

3ч.

 

 

22-25

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне.

3ч.

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительная деятельность» для 5 класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с легкой и средней…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительная деятельность» для 5 класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с легкой и средней…

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Рисование на тему «Зимние развлечения» 3ч

Рисование на тему «Зимние развлечения» 3ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020