Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Омутинская средняя общеобразовательная школа №1
Рассмотрено на заседании методического совета Пр.№ 1 от 26.08.2021 г. Руководитель ШМО _________________ |
Согласовано Заместитель директора по УВР _________ Кипкаева В.В. 26.08.2021
|
Утверждаю: Директор школы _________ Е.В.Казаринова Пр.№ от ________________
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учителя английского языка первой категории
Феоктистовой Анастасии Николаевны
Английский язык 2-4 класс
Рабочая программа составлена на основе:
1. ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 173, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020г. № 712
3.Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной программы Английский язык. 2 – 4 классы// Под редакцией М.З.Биболетовой. 8-е издание
УЧЕБНИК: Enjoy English. // Под редакцией
М.З.Биболетова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2021 г.
с. Омутинское, 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной предметной подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. № 237, 25.12.1993 (с последующими изменениями).
2. Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР. 1993, выпуск XLVI (с последующими изменениями).
3. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012, № 53 (ч. 1). Ст. 7598 (с последующими изменениями).
4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в
Учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) испытывают трудности с освоением Программы по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
· освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· 2 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, называя имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предлагать свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
- обмениваться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом обучающимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом обучающимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений;
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную
лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи);
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной стран
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представлять реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог – обмен мнениями;
2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
· понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
· понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
· по транскрипции;
· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
· редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
· редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
· написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
· основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
· с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
· читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
· определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о
себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится:
· распознавать слова, написанные разными шрифтами;
· отличать буквы от транскрипционных знаков;
· читать слова по транскрипции;
· пользоваться английским алфавитом;
· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
· сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
· писать транскрипционные знаки;
· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
· использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
· правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения. Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать имена собственные и нарицательные;
· распознавать части речи по определённым признакам;
· понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
· использовать правила словообразования;
· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
· понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо- временные формы Present/Past/Future Simple, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
· понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
· понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
· понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
· понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
· понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
· понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
· дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
· приобретать начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметное содержание речи
• Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Мои друзья. Отношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Игрушки. Одежда.
• Праздники: день рождения, Новый год, 8 Марта.
• Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Отдых в лагере. Выходной день (в зоопарке, в цирке).
• Проведение досуга и имеющиеся у школьников и членов их семей увлечения (чтение, кино, посещение музеев, выставок, концертов; музыка, шахматы, телевизионные программы, коллекционирование, туризм и др.). Виды отдыха, путешествия, походы, экскурсии. Покупки.
• Любимое домашнее животное.
• Вселенная и человек. Времена года. Любимое время года. Климат, погода. Природа: флора и фауна. Защита окружающей среды как актуальней-шая экологическая проблема. Экологически правильное взаимодействие с природой и ближайшим окружением.
• Мир профессий. Ознакомление с некоторыми видами профессиональной деятельности и их представителями в городе и сельской местности. Роль иностранного языка в профессиональной самореализации.
• Социокультурные портреты родной страны, Великобритании и англоязычных стран. Географическое положение, государственная символика, государственные языки, столицы, главные города, административное деление, денежные единицы, достопримечательности. Национальные праздники, национальные традиции и их особенности. Проявление национального колорита в одежде. Кухня как отражение национальной культуры народа, ремёсла. Общее и специфическое в проявлениях родной и англоязычных культур. Знаменательные исторические даты, выдающиеся деятели, их вклад в науку и мировую культуру. Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
Виды речевой деятельности (речевые умения)
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать "кто?", "что?", "когда?", "где?", "куда?"; диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение "про себя" и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.
Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Алфавит изучаемого иностранного языка, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого иностранного языка, в том числе, звонких и глухих согласных. Оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа "Я могу...", "Я должен..."; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи).
Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).
Артикли (неопределенный/определенный/нулевой).Наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Рабочая программа по английскому языку по учебнику « Enjoy English» « Английский с удовольствием» 2 - 4 класс Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. М.-Дрофа 2020 год
68 часов (2 часа в неделю)
3 класс (68 часов)
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ |
Тема |
Названия модуля воспитательной программы, дела |
Кол-во часов |
Проектные работы |
Контрольные работы |
1. |
Добро пожаловать в лесную школу! |
Модуль: «Школьный урок» Нетрадиционные, интегрированные, уроки в трансформируемом пространстве |
18 |
1 |
1 |
2. |
Счастливые уроки в лесной школе. |
Модуль «Ключевые общешкольные дела Общешкольный проект «Птица счастья» |
14 |
1 |
1 |
3. |
Поговорим о новом друге. |
Модуль: «Школьный урок» Урок проектной деятельности |
20 |
1 |
1 |
4. |
Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» Час общения «Дорога к счастью» |
16 |
1 |
1 |
Всего: |
|
68 |
4 |
4 |
4 класс (68 часов)
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ |
Тема |
Названия модуля воспитательной программы, дела |
Кол-во часов (всего) |
Проектные работы |
Контрольные работы |
1. |
Говорим о временах года и погоде.
|
Модуль: «Школьный урок» Нетрадиционные, интегрированные, уроки в трансформируемом пространстве Модуль «Детские общественные объединения» Акции «Покорми птиц зимой», «Домик для птиц» |
9 |
|
|
2. |
Дом, квартира. |
Модуль «Школьный урок» Урок проектной деятельности Модуль «Организация предметно-эстетической среды» Событийный дизайн |
9 |
1 |
1 |
3. |
Жизнь в городе, в деревне.
|
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы » Мини-экспедиции для младших школьников «Раз травинка, два травинка…» |
10 |
1 |
1 |
4. |
Рассказываем истории. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» Час общения «Дорога к счастью» |
10 |
1 |
1 |
5. |
Проводим время в кругу семьи. |
Модуль «Ключевые общешкольные дела «Мамин день». Концертная программа |
10 |
|
1 |
6. |
Покупки. |
Модуль: «Школьный урок» Урок проектной деятельности Урок ведет родитель |
10 |
1 |
1 |
7. |
Школа – это здорово! |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» Парад талантов Фотосушка «Эта классная жизнь классного коллектива» |
10 |
|
1 |
Всего |
|
68 |
4 |
6 |
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п |
Название темы/ раздела |
Кол-во часов |
|
Глава 1. Добро пожаловать в лесную школу! |
18 |
1 |
Знакомство. Мой друг. |
1 |
2 |
Анкета ученика. Вопросы и ответы. |
1 |
3 |
Урок в лесной школе. |
1 |
4 |
Еда. |
1 |
5 |
Любимые блюда. Беседа за праздничным столом. |
1 |
6 |
Разговор за завтраком. Что ты любишь делать? |
1 |
7 |
Школьный огород. |
1 |
8 |
Рассказ Билли. |
1 |
9 |
Завтрак Билли. |
1 |
10 |
Приглашение в гости. Приём и угощение гостей. |
1 |
11 |
Мой школьный друг. |
1 |
12 |
Мой любимый друг. |
1 |
13 |
Дни недели. Занятия в разные дни недели. |
1 |
14 |
Домашние животные. |
1 |
15 |
В магазине. Покупка продуктов в разных магазинах. |
1 |
16 |
Проект по теме: «Меню сказочного героя». |
1 |
17 |
Контрольная работа № 1по теме: «Добро пожаловать в лесную школу!» |
1 |
18 |
Обобщающий урок по теме: «Добро пожаловать в лесную школу!» |
1 |
|
Глава 2. Счастливые уроки в лесной школе. |
14 |
19 |
Хорошие манеры. Описание животного. |
1 |
20 |
Сказка о любопытный слонёнке. |
1 |
21 |
Учимся с Джимом. |
1 |
22 |
Урок здоровья. Доктор Хелс. Модальный глагол must. |
1 |
23 |
Собираемся на пикник. Пикник Джима и Джилл. |
1 |
24 |
Рассказы о животных. |
1 |
25 |
Числительные с 10 до 100. |
1 |
26 |
Любимые занятия в воскресенье. |
1 |
27 |
По дороге в школу. |
1 |
28 |
Рождественский подарок. Новый год. |
1 |
29 |
Слова «many, much, a lot of». |
1 |
30 |
Проект по теме: «Новогодняя игрушка». |
1 |
31 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Счастливые уроки в лесной школе». |
1 |
32 |
Обобщающий урок по теме: «Счастливые уроки в лесной школе». |
1 |
|
Глава 3. Поговорим о новом друге. |
20 |
33 |
Гномик Тайни. |
1 |
34 |
Чем Тайни занимается каждый день? |
1 |
35 |
Времена года. |
1 |
36 |
Сказка о мышатах. |
1 |
37 |
Времена года и месяцы. |
1 |
38 |
Порядковые числительные. |
1 |
39 |
День рождения. |
1 |
40 |
Подарок на день рождения. |
1 |
41 |
Мой день рождения. |
1 |
42 |
Что ты можешь купить на почте? |
1 |
43 |
Как написать и отправить письмо. Чтение памятки. |
1 |
44 |
Оформление адреса на конверте. |
1 |
45 |
Притяжательный падеж. |
1 |
46 |
Письма зарубежных сверстников. |
1 |
47 |
Вопросительные слова. Специальные вопросы. |
1 |
48 |
Викторина. |
1 |
49 |
Любимые занятия и праздники. |
1 |
50 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Поговорим о новом друге». |
1 |
51 |
Проект по теме: «Письмо гномику Тайни». |
1 |
52 |
Обобщающий урок по теме: «Поговорим о новом друге». |
1 |
|
Глава 4. Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям. |
16 |
53 |
Части тела человека. |
1 |
54 |
Описание внешности человека. |
1 |
55 |
Рассказ о Тайни. |
1 |
56 |
Время. |
1 |
57 |
Распорядок дня. |
1 |
58 |
Здоровый образ жизни. |
1 |
59 |
Бюро находок. Специальные вопросы. |
1 |
60 |
Распорядок дня Тайни. |
1 |
61 |
Множественное число существительных. |
1 |
62 |
Что мы умеем делать. |
1 |
63 |
Мой Друг. |
1 |
64 |
Друзья Юффо. |
1 |
65 |
Описываем внешность своего друга. |
1 |
66 |
Проект по теме: «Давай напишем письмо». |
1 |
67 |
Итоговая контрольная работа № 4 за курс 3 класса. |
1 |
68 |
Обобщающий урок по теме: «Рассказываем истории». |
1 |
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п |
Название темы/ раздела |
Кол-во часов |
|
Глава 1. «Говорим о временах года и погоде.
|
9 |
1 |
Любимое время года. |
1 |
2 |
Учимся рассказывать о погоде. |
1 |
3 |
Занятия в разное время года. |
1 |
4 |
Входная контрольная работа |
1 |
5 |
Планы на будущее |
1 |
6 |
Будущее простое время. |
1 |
7 |
«Когда погода хорошая….» |
1 |
8 |
Сказка о временах года “The Donkey’s favourite season”. |
1 |
9 |
Выходной день: пикник. |
1 |
|
Глава 2. «Дом, квартира». |
9 |
10 |
Мой дом, квартира. |
1 |
11 |
Описываем свою комнату. |
1 |
12 |
Что находится в твоей комнате? |
1 |
13 |
Оборот настоящего времени «there is\there are». |
1 |
14 |
Предлоги места. |
1 |
15 |
Дом – милый дом. |
1 |
16 |
Моя классная комната. |
1 |
17 |
Как и где живут герои знакомых сказок. |
1 |
18 |
Проект по теме: «Мы посетим волшебную страну на следующих каникулах!» |
1 |
|
Глава 3. « Жизнь в городе, в деревне». |
10 |
19 |
Жизнь в городе, в деревне. |
1 |
20 |
Нам нравится место, где мы живём! |
1 |
21 |
Дикие и домашние животные. |
1 |
22 |
Различны ли города и сёла? |
1 |
23 |
Степени сравнения односложных прилагательных. |
1 |
24 |
Степени сравнения многосложных прилагательных. |
1 |
25 |
Степени сравнения прилагательных – исключений. |
1 |
26 |
Проект по теме: «Люди и животные в деревне и городе». |
1 |
27 |
Как люди живут и помогают друг другу. |
1 |
28 |
Контрольное тестирование по теме: «Жизнь в городе, в деревне». |
1 |
|
Глава 4. «Рассказываем истории». |
10 |
29 |
Читаем истории прошлого лета. |
1 |
30 |
Образование прошедшего простого времени. Правильные глаголы. |
1 |
31 |
Образование прошедшего простого времени. Неправильные глаголы. |
1 |
32 |
Вопросы в прошедшем времени. |
1 |
33 |
Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. |
1 |
34 |
Как задать вопрос в прошедшем простом времени. |
1 |
35 |
Структура общих и специальных вопросов в простом прошедшем времени. |
1 |
36 |
Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. |
1 |
37 |
Контрольное тестирование по теме: «Рассказываем истории». |
1 |
38 |
Проект: «Давай напишем сказку!»
|
1 |
|
Глава 5. «Проводим время в кругу семьи». |
10 |
39 |
Счастливы вместе! |
1 |
40 |
Моя семья. |
1 |
41 |
Как ты помогаешь своей семье. |
1 |
42 |
Употребление модальных глаголов «may, can». |
1 |
43 |
Мои любимые занятия. |
1 |
44 |
Телефонный разговор. |
1 |
45 |
Поведение в семье и гостях. |
1 |
46 |
Будь вежливым. |
1 |
47 |
Личные и притяжательные местоимения. |
1 |
48 |
Контрольное тестирование по теме: «Проводим время в кругу семьи». |
1 |
|
Глава 6. «Покупки». |
10 |
49 |
Покупка одежды. |
1 |
50 |
Покупка одежды. Структура «I would like to buy…» |
1 |
51 |
В магазине: одежда и обувь. |
1 |
52 |
Вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. |
1 |
53 |
Правило чтения буквосочетаний «ght, ight». |
1 |
54 |
Английская сказка “Baby Elephant and His New Clothes”. |
1 |
55 |
Употребление «some, any, no». Покупка продуктов питания. |
1 |
56 |
Покупка продуктов в разных упаковках. |
1 |
57 |
Контрольное тестирование по теме: «Покупки». |
1 |
58 |
Проект: «Современный магазин моды для звёзд». |
1 |
|
Глава 7. «Школа – это здорово!» |
10 |
59 |
Правила поведения в школе. |
1 |
60 |
Буратино в гостях у ребят. |
1 |
61 |
Школьные принадлежности. |
1 |
62 |
Лучшее время для яблок. |
1 |
63 |
Указательные местоимения. |
1 |
64 |
Мое расписание. |
1 |
65 |
Моя классная комната. |
1 |
66 |
Контрольное тестирование по теме: «Школа – это здорово!» |
1 |
67 |
Мои любимые предметы. |
1 |
68 |
Моя классная комната. |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.