Введение
Адаптированная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающегося 4 класса Якушева Виктора с ТНР (вариант 5.1) и рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, из них 34 часа аудиторных, 34 часа самостоятельная работа. Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №2273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131 – ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 О внесении изменений в Федеральной государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ Английский язык. Содержание образования.
– Академкнига, 2013 г.; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
– Примерной программы начального общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Английский язык;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего»;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
– Приказа Министерства образования и науки Республики Крым от 26.11.2014 №313 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих образовательные программы».
– Федерального перечня учебников рекомендованных МОИ РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 с изменениями и дополнениями);
- Учебного плана МБОУ «ЯСШ «№2 «Школа будущего» МО ГО Ялта Республики Крым на 2019/2020 учебный год;
- Приказа МБОУ «ЯСШ №2 «Школа будущего» № 458 от 24.08.2021 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2020/2021 учебном году».
– Локального акта школы «Положение М. 2.1 О рабочих программах учебных предметов, учителей, реализующих ФКГОС, ФГОС ООП».
– Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №41 89 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015).
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и базируются на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко, по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2012 г. и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Программа реализуется через учебник «Английский язык» 4 класс. (Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс). М.: Epress Publishing: Просвещение, 2014. (Англиский в фокусе. Spotlight). Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ТНР
Для обучающегося с ТНР типичны расстройства речи, которые могут быть резко выраженными, охватывающими все компоненты языковой системы. Другие проявляются ограниченно и в минимальной степени (например, только в звуковой стороне речи, в недостатках произношения отдельных звуков). Они, как правило, не влияют на речевую деятельность в целом. Однако у значительной части обучающихся отмечаются особенности речевого поведения – незаинтересованность в вербальном контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, а в случае выраженных речевых расстройств – негативизм и значительные трудности речевой коммуникации. Социальное развитие большинства обучающихся с нарушениями речи полноценно не происходит в связи с недостаточным освоением способов речевого поведения, неумением выбирать коммуникативные стратегии и тактики решения проблемных ситуаций. Обучающиеся с ТНР - обучающиеся с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами – представляют собой разнородную группу не только по степени выраженности речевого дефекта, но и по механизму его возникновения, уровню общего и речевого развития, наличию/отсутствию сопутствующих нарушений, различных сложных формах детской речевой патологии, выделяемых в клинико-педагогической классификации речевых расстройств (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, дислексия, дисграфия). Несмотря на различную природу, механизм речевого дефекта, у этих обучающихся отмечаются типичные проявления, свидетельствующие о системном нарушении формирования речевой функциональной системы. Одним из ведущих признаков является более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи; выраженное отставание в формировании экспрессивной речи при относительно благополучном понимании обращенной речи. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко снижается. Развивающаяся речь этих обучающихся аграмматична, изобилует большим числом разнообразных фонетических недостатков, малопонятна окружающим. Нарушения в формировании речевой деятельности обучающихся негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у обучающихся снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У части обучающихся с ТНР низкая активность припоминания может сочетаться с дефицитарностью познавательной деятельности.
Особые образовательные потребности обучающегося с ТНР. Основными задачами уроков иностранного языка в классах для детей с ТНР являются:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими
на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора обучающегося; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке
на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающегося к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического
барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления, памяти
и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы обучающегося в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение обучающегося к новому социальному опыту за счет проигрывания
на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание обучающегося, понимание и соблюдение
ими таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь,
уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением
координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением,
мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе;
- минимизация негативного влияния языковой интерференции.
Обучение английскому языку детей с ТНР призвано:
- стимулировать познавательную активность учащегося, формировать у него потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни; способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащегося, развивать его творческие способности; развивать у учащегося способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера; стимулировать учащегося к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка; развивать межкультурную компетенцию учащегося. Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Достижение заявленной цели предполагает:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме; формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке; формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала; обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи обучения иностранному языку учащегося с ТНР:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Планируемые результаты освоения адаптированной программы по иностранному языку учащимся с ТНР .
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми: знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции). Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: - развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников; - развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
1. В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
- знание названий стран изучаемого языка некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
2. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
3. В ценностно-ориентированной сфере:
- представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
В говорении выпускник научится:
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании выпускник научится понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
- высказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- вербально или невербально реагировать на услышанное.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения т.е. научится:
- читать по транскрипции и некоторые буквосочетания;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником);
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного.
В письме выпускник научится:
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой не текст);
- писать с опорой на образец поздравление, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия и орфография: выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи: выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правило произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное общий и специальный вопрос), побудительное восклицательное предложения;
Лексическая сторона речи: выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать имена собственные и нарицательные; отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи, устойчивые словосочетания; интернациональная лексика; многозначные слова; фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода;
Различать основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы имен прилагательных, существительных, числительных; приставки прилагательных словосложение (существительное и существительное; конверсию).
Грамматическая сторона речи: выпускник научится:
- имя существительное, притяжательный падеж имен существительных в единственном и множеством числе; особые случаи образования множественного числа;
- артикль: основные правила использования артиклей с именами существительными;
- личные местоимения в объектном падеже (мне, вам, нам)
- количественные числительные от 11 до 100;
- правильные и неправильные глаголы; видовременная форма настоящего, прошедшего и будущего неопределенного времени в утвердительных и вопросительных предложениях, модальные глаголы, должен, следует, может; глагольные конструкции: мне бы хотелось;
- наречия времени, наречия степени (много);
- предлоги места и направления, предлоги времени;
- простое предложение: порядок слов в повествовательном предложении, предложения с однородными членами; безличные предложения; вопросительные предложения (специальные вопросы);
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, проявляющееся;
- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформировать запрос о специальной помощи;
- в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;
- в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;
- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;
- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;
- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;
- в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
- в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;
- в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе;
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуальными социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации; в расширении и обогащении опыта коммуникации ребенка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
- в умении получать и уточнять информацию от собеседника;
- в освоении культурных форм выражения своих чувств;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающей предметной и природной среды;
-в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других; в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребенка;
- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
- в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье в школе;
- в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и укладка собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку;
- в развитии любознательности наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;
- в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;
- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;
- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так чтобы быть понятым другим человеком;
- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;
- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье, с учителями и учениками в школе; со знакомыми людьми; в освоение необходимых социальных ритуалов, умений адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие;
- в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;
- в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
- в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;
- в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта;
- результаты специальной поддержки освоения адаптированной программы обучающихся с ЗПР отражают: способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и других ситуациях, общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятным другим человеком, умение задавать вопросы; способность к наблюдательности, умение замечать новое.
1. Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся.
Модуль 0 «Вводный модуль» - повторение слов по темам, глаголов to be, can.
Модуль 1 «Семья и друзья»- диалоги и рассказы о семье, внешности и занятиях членов семьи.
Модуль 2 «Рабочие дни» - Диалоги и рассказы о распорядке дня, предпочтениях, любимом дне недели, разных профессиях и городе.
Модуль 3 «Вкусные угощения!» - Диалоги и рассказы о еде, составление списка покупок, написание меню ресторана, кулинарного рецепта.
Модуль 4 «В зоопарке!» - диалоги о животных, рассказ о любимом животном.
Module 5 «Где вы были вчера?» - рассказ и диалог о лучших воспоминаниях, парке развлечений и лучшем дне в году.
Module 6 « Расскажи сказку» - рассказ о любимой сказке, чтение сказок в учебнике.
Module 7 «Памятные дни! » - диалоги об интересных событиях в жизни.
Module 8 Places to go «Места для посещения» - Диалоги о каникулах в любимом городе, о своих лучших каникулах, прогнозе на завтра в разных городах страны.
№ |
Название модуля Мероприятия, реализуемые в рамках РПВ основной школы по модулям “школьный урок”, “толерантность” и в рамках реализуемых мероприятий КОС
|
Кол-во уроков |
Кол-во контролей |
Планируемые результаты |
|
Вводный модуль. С возращением! День знаний Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). |
2 Из них: 2 часа аудиторных; 2 часа самостоятельная работа. |
|
Предметные: Ученик получит возможность повторить фразы приветствия и знакомства; повторить глаголы to be, can; повторение слов по темам 3 класса; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Метапредметные: Развитие навыков устной речи, чтения, аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
1 |
Семья и друзья Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ Хобби Международный день жестовых языков Города- миллионники. |
8 Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа. |
1 |
Предметные: Ученик получит возможность научиться описывать внешность и характер; развивать умения аудирования, чтения и говорения. Ученик научится ознакомиться с новыми глаголами, обозначающими действия; научиться говорить о действиях, происходящих в данный момент; научится считать от 60-100; задавать вопросы о возрасте и отвечать на них. Метапредметные: корректировать деятельность (вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Личностные: Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Проявлять понимание и уважение к ценностям культур. |
2 |
Рабочий день Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Планы на будущее |
8 Из них: 4 часа аудиторных; 4 самостоятельная работа. |
1 |
Предметные: Ученик получит возможность научиться называть различные учреждения, спрашивать и рассказывать о их местоположении; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Научится называть профессии, тренироваться в употреблении наречий частотности в предложениях с Present Simple; научиться читать буквы e,i и u в сочетании с буквой r; научится употреблять структуру have to/ don`t have to, Метапредметные: Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные: Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
3 |
Вкусные угощенья Международный день толерантности Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. |
8 Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа. |
1 |
Предметные: Ученик получит возможность научиться вести беседу за столом; познакомиться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными и словами, обозначающими количество; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Ученик получит возможность научиться элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда» (покупка продуктов в магазине, цены); познакомиться со словами, обозначающими различные емкости; познакомить с употреблением слов, обозначающих количество. Тренироваться в употреблении модального глагола may; научиться распределять продукты по категориям; познакомиться с традиционными английскими сладкими блюдами и научиться рассказывать о популярных русских лакомствах. Метапредметные: Ознакомление с лексикой по теме «Еда», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные: Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов. |
4 |
В зоопарке В зоопарке. Месяцы. Животные. Заповедники России. Спасение животных |
9 Из них: 5 часов аудиторных; 4 часа самостоятельная работа. |
1 |
Предметные: Ученик получит возможность научиться говорить о животных и описывать их действия; тренироваться в употреблении Present Simple и Present Continuous; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Метапредметные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов, уважение к животным. |
5
|
Где вы были вчера? Порядковые числительные Прилагательные состояния Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День города. Подарки.
|
8 Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа. |
1 |
Предметные: Ученик получит возможность познакомиться с образованием порядковых числительных, познакомиться с формами глагола to be в Past Simple; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма; познакомиться с прилагательными, выражающими чувства и состояния; тренироваться в употреблении Past Simple глагола to be; Метапредметные: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные: Различать основные нравственно-этические понятия. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
6 |
Расскажи сказку День защитника Отечества
Английский и русский фольклор История.Даты Международный женский день |
8 Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа. |
1 |
Предметные: Ученик получит возможность познакомиться с образованием Past Simple у правильных глаголов; формировать умения употреблять Past Simple в утвердительной форме; научиться читать окончание глагола –ed; научиться называть год; получить представление о некоторых важных исторических событиях. Метапредметные: Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. |
7 |
Памятные дни
Прошедшее простое время неправильных глаголов Лучший день в году Музыкальные инструменты Тематические парки Великобритании
|
8 Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа. |
1 |
Предметные: Ученик получит возможность развить умение говорить о действиях в прошлом; познакомиться с образованием превосходной степени прилагательных/ Развить умение говорить о действиях в прошлом; познакомить с образованием превосходной степени прилагательных. Ученик получит возможность тренироваться в употреблении неправильных глаголов в Past Simple. Метапредметные: Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения. Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
8 |
Места для посещения Страны. Флаги. Костюмы. Планы на выходные Летние каникулы Путешествия Международный день семьи
|
9 Из них: 4 часа аудиторных; 5 часов самостоятельная работа. |
1 |
Предметные: Ученик получит возможность познакомиться с названиями стран, с видами занятий на отдыхе; научиться рассказывать о планах на лето.; тренировать употребление структуры be going to для выражения будущего времени; научиться читать слова с непроизносимыми согласным. Познакомиться со словами, обозначающими предметы и одежду для отдыха; научиться вести беседу о погоде. Метапредметные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства. Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.
|
Итого |
68 из них: 34 часа аудиторных; 34 часа самостоятельная работа. |
8 |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
|
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. Руководитель МО ______Э. В. Головачева
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР 30 августа 2019 г.
______И. И. Гориславец
|
УТВЕРЖДЕНО приказ № ______ от 31.08.2019 г. Директор школы ________ И.Л. Хохликова
|
|
|
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку начального общего образования
«Английский язык» ученика 4 класса Закриничного Александра
Маслов С.А.
Срок реализации программы: 1 год
Количество недель: 34 недели (4 класс)
Количество часов:
4 класс всего 68 часов (в неделю 2 часа);
Ялта
2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.