АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования «Английский язык» ученика 4 класса Закриничного Александра
Оценка 4.7

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования «Английский язык» ученика 4 класса Закриничного Александра

Оценка 4.7
docx
11.04.2023
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по английскому языку  начального общего образования «Английский язык»  ученика 4  класса Закриничного Александра
закриничный на сайт.docx

                                                         Введение

        Адаптированная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающегося 4 класса Якушева Виктора с ТНР (вариант 5.1) и рассчитана на  68 часов  в год, 2 часа в неделю, из них 34 часа аудиторных, 34 часа самостоятельная работа. Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 №2273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

 - Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131 – ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

 – Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 О внесении изменений в Федеральной государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.

 – Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ Английский язык. Содержание образования.

 – Академкнига, 2013 г.; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 – Примерной программы начального общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Английский язык;

 - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего»;

 - Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

– Приказа Министерства образования и науки Республики Крым от 26.11.2014 №313 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих образовательные программы».

 – Федерального перечня учебников рекомендованных МОИ РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 с изменениями и дополнениями);

- Учебного плана МБОУ «ЯСШ «№2 «Школа будущего» МО ГО Ялта Республики Крым на 2019/2020 учебный год;

- Приказа МБОУ «ЯСШ №2 «Школа будущего» № 458 от 24.08.2021 г. «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в 2020/2021 учебном году».

 – Локального акта школы «Положение М. 2.1 О рабочих программах учебных предметов, учителей, реализующих ФКГОС, ФГОС ООП».

 – Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №41 89 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015).                                

      Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» и базируются на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко,  по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2012 г. и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

 Программа реализуется через учебник «Английский язык» 4 класс. (Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс). М.: Epress Publishing: Просвещение, 2014. (Англиский в фокусе. Spotlight). Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

                      Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с ТНР

         Для обучающегося с ТНР типичны  расстройства речи, которые  могут быть резко выраженными, охватывающими все компоненты языковой системы. Другие проявляются ограниченно и в минимальной степени (например, только в звуковой стороне речи, в недостатках произношения отдельных звуков). Они, как правило, не влияют на речевую деятельность в целом. Однако у значительной части обучающихся отмечаются особенности речевого поведения – незаинтересованность в вербальном контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, а в случае выраженных речевых расстройств – негативизм и значительные трудности речевой коммуникации. Социальное развитие большинства обучающихся с нарушениями речи полноценно не происходит в связи с недостаточным освоением способов речевого поведения, неумением выбирать коммуникативные стратегии и тактики решения проблемных ситуаций. Обучающиеся с ТНР  - обучающиеся с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами – представляют собой разнородную группу не только по степени выраженности речевого дефекта, но и по механизму его возникновения, уровню общего и речевого развития, наличию/отсутствию  сопутствующих нарушений, различных сложных формах детской речевой патологии, выделяемых в клинико-педагогической классификации речевых расстройств (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание, дислексия, дисграфия). Несмотря на различную природу, механизм речевого дефекта, у этих обучающихся отмечаются типичные проявления, свидетельствующие о системном нарушении формирования речевой функциональной системы. Одним из ведущих признаков является более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи; выраженное отставание в формировании экспрессивной речи при относительно благополучном понимании обращенной речи. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко снижается. Развивающаяся речь этих обучающихся аграмматична, изобилует большим числом разнообразных фонетических недостатков, малопонятна окружающим. Нарушения в формировании речевой деятельности обучающихся негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у обучающихся снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У части обучающихся с ТНР низкая активность припоминания  может сочетаться с дефицитарностью познавательной деятельности.

            Особые образовательные потребности обучающегося с ТНР.  Основными задачами уроков иностранного языка в классах для детей с ТНР являются:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,

позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими

на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора обучающегося; освоение

элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и

необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке

на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающегося к

новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического

барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления, памяти

и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,

ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы обучающегося в процессе обучающих игр,

учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение обучающегося к новому социальному опыту за счет проигрывания

на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для

семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание обучающегося, понимание и соблюдение

ими таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь,

уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением

координированной работы с разными компонентами учебно-методического

комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением,

мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе;

- минимизация негативного влияния языковой интерференции.

            Обучение английскому языку детей с ТНР призвано:

- стимулировать познавательную активность учащегося, формировать у него потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни; способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащегося, развивать его творческие способности; развивать у учащегося способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера; стимулировать учащегося к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка; развивать межкультурную компетенцию учащегося. Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

     Достижение заявленной цели предполагает:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме; формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке; формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала; обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

    Задачи обучения иностранному языку учащегося с ТНР:

Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

 расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; 

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; 

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

 приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;                                                                                            духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;                                                                                                             развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.       

                     Планируемые результаты освоения адаптированной программы по иностранному языку учащимся с ТНР .                                             

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми: знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).                                                                                                                 Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:                                                                                                                                           - развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;                                                       - развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;                                                                                                                                                    - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;                                        - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

1.      В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

Чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;               

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

- знание названий стран изучаемого языка некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

2. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приемов  работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

3. В ценностно-ориентированной сфере:

- представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

5. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

В говорении выпускник научится:

- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании выпускник научится понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

- высказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

- вербально или невербально реагировать на услышанное.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения т.е. научится:

- читать по транскрипции и некоторые буквосочетания;

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником);

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного.

В письме выпускник научится:

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой не текст);

- писать с опорой на образец поздравление, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия и орфография: выпускник научится:

- распознавать слова, написанные разными шрифтами;

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции;

- пользоваться английским алфавитом;

- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи: выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- правило произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное общий и специальный вопрос), побудительное восклицательное предложения;

Лексическая сторона речи: выпускник научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать имена собственные и нарицательные; отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи, устойчивые словосочетания; интернациональная лексика; многозначные слова; фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода;

Различать основные способы словообразования:

- аффиксация: суффиксы имен прилагательных, существительных, числительных; приставки прилагательных словосложение (существительное и существительное; конверсию).

Грамматическая сторона речи: выпускник научится:

- имя существительное, притяжательный падеж имен существительных в единственном и множеством числе; особые случаи образования множественного числа;

- артикль: основные правила использования артиклей с именами существительными;

- личные местоимения в объектном падеже (мне, вам, нам)

- количественные числительные от 11 до 100;

- правильные и неправильные глаголы; видовременная форма настоящего, прошедшего и будущего неопределенного времени в утвердительных и вопросительных предложениях, модальные глаголы, должен, следует, может; глагольные конструкции: мне бы хотелось;

- наречия времени, наречия степени (много);

- предлоги места и направления, предлоги времени;

- простое предложение: порядок слов в повествовательном предложении, предложения с однородными членами; безличные предложения; вопросительные предложения (специальные вопросы);

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, проявляющееся;

- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформировать запрос о специальной помощи;

- в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

- в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

- в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

- в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

- в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе;

- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуальными социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации; в расширении и обогащении опыта коммуникации ребенка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; - в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

- в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

- в освоении культурных форм выражения своих чувств;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающей предметной и природной среды;

-в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других; в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребенка;

- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

- в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье в школе;

- в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и укладка собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку;

- в развитии любознательности наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

- в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так чтобы быть понятым другим человеком;

- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье, с учителями и учениками в школе; со знакомыми людьми; в освоение необходимых социальных ритуалов, умений адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие;

- в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

- в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

- в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

- в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта;

- результаты специальной поддержки освоения адаптированной программы обучающихся с ЗПР отражают: способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и других ситуациях, общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятным другим человеком, умение задавать вопросы; способность к наблюдательности, умение замечать новое.

 

1.                                                                           Содержание учебного предмета

     Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся.

 Модуль 0 «Вводный модуль» - повторение слов по темам, глаголов      to be, can.

 Модуль 1 «Семья и друзья»- диалоги и рассказы о семье, внешности и занятиях членов семьи.

Модуль 2 «Рабочие дни» - Диалоги и рассказы о распорядке дня, предпочтениях, любимом дне недели, разных профессиях и городе.

Модуль 3 «Вкусные угощения!»  - Диалоги и рассказы о еде, составление списка покупок, написание меню ресторана, кулинарного рецепта.

Модуль 4 «В зоопарке!» - диалоги о животных, рассказ о любимом животном.

Module 5 «Где вы были вчера?» -  рассказ и диалог о лучших воспоминаниях, парке развлечений и лучшем дне в году.

Module 6 « Расскажи сказку» - рассказ о любимой сказке, чтение сказок в учебнике.

Module 7 «Памятные дни! » - диалоги об интересных событиях в жизни.

Module 8 Places to go «Места для посещения» - Диалоги о каникулах в любимом городе, о своих лучших каникулах, прогнозе на завтра в разных городах страны.

 

 

 

 

 

 

  1. Тематическое планирование

 

Название

модуля

Мероприятия, реализуемые в рамках РПВ основной школы

 по модулям “школьный урок”, “толерантность”

и в рамках реализуемых мероприятий КОС

 

Кол-во уроков

Кол-во контролей

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный модуль.

С возращением!

День знаний

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

2

Из них: 2 часа

аудиторных; 2 часа самостоятельная работа.

 

Предметные:  

Ученик получит возможность повторить фразы приветствия и знакомства; повторить глаголы to be, can; повторение слов по темам 3 класса; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма.

Метапредметные:

 Развитие навыков устной речи, чтения, аудирования. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

1

Семья и друзья

Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/

Хобби

Международный день жестовых языков

Города- миллионники.

8

Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа.

1

Предметные:  

Ученик получит возможность научиться описывать внешность и характер; развивать умения аудирования, чтения и говорения. Ученик научится ознакомиться с новыми глаголами, обозначающими действия; научиться говорить о действиях, происходящих в данный момент; научится считать от 60-100; задавать вопросы о возрасте и отвечать на них.

Метапредметные: корректировать деятельность (вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Личностные:

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Проявлять понимание и уважение к ценностям культур.

2    

Рабочий день

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Планы на будущее

8

Из них: 4 часа аудиторных; 4 самостоятельная работа.

1

Предметные:  

Ученик получит возможность научиться называть различные учреждения, спрашивать и рассказывать о их местоположении; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма. Научится называть профессии, тренироваться в употреблении наречий частотности в предложениях с  Present Simple; научиться читать буквы e,i и u в сочетании с буквой r; научится употреблять структуру have to/ don`t have to,

Метапредметные:

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Личностные:

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

3

Вкусные угощенья

Международный день толерантности

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

8

Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа.

1

Предметные:  

Ученик получит возможность научиться вести беседу за столом; познакомиться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными и словами, обозначающими количество; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма.

Ученик получит возможность научиться элементарным фразам этикетного диалога по теме «Еда» (покупка продуктов в магазине, цены); познакомиться со словами, обозначающими различные емкости; познакомить с употреблением слов, обозначающих количество.  Тренироваться в употреблении модального глагола may; научиться распределять продукты по категориям; познакомиться с традиционными английскими сладкими блюдами и научиться рассказывать о популярных русских лакомствах.

Метапредметные:

Ознакомление с лексикой по теме «Еда», развитие лексических навыков чтения и говорения. Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.

4

В зоопарке

В зоопарке.

Месяцы. Животные. Заповедники России. Спасение животных

9

Из них: 5 часов аудиторных; 4 часа самостоятельная работа.

1

Предметные:  

Ученик получит возможность научиться говорить о животных и описывать их действия; тренироваться в употреблении Present Simple и  Present Continuous; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма.

Метапредметные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов, уважение к животным.

5

 

 

 

 

 

 

Где вы были вчера?

Порядковые числительные Прилагательные состояния

Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. День города. Подарки.

 

 

 

 

 

8

Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа.

1

Предметные:  

Ученик получит возможность познакомиться с образованием порядковых числительных, познакомиться с формами глагола to be в Past Simple; развивать умения аудирования, чтения, говорения и письма; познакомиться с прилагательными, выражающими чувства и состояния; тренироваться в употреблении Past Simple глагола to be;

Метапредметные:

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Личностные:

Различать основные нравственно-этические понятия. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

6

Расскажи сказку
Прошедшее простое время  правильных глаголов

День защитника Отечества

 

Английский и русский фольклор

История.Даты

Международный женский день

8

Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа.

1

Предметные:  

Ученик получит возможность познакомиться с образованием Past Simple у правильных глаголов; формировать умения употреблять Past Simple в утвердительной форме; научиться читать окончание глаголаed; научиться  называть год; получить  представление о некоторых важных исторических событиях.

Метапредметные:

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

7

Памятные дни

 

Прошедшее простое время неправильных глаголов Лучший день в году

Музыкальные инструменты

Тематические парки

Великобритании

 

 

8

Из них: 4 часа аудиторных; 4 часа самостоятельная работа.

1

Предметные:  

Ученик получит возможность развить умение говорить о действиях в прошлом; познакомиться с образованием превосходной степени прилагательных/ Развить умение говорить о действиях в прошлом; познакомить с образованием превосходной степени прилагательных. Ученик получит возможность тренироваться в употреблении неправильных глаголов в Past Simple.

Метапредметные:

Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения.

Личностные:

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

8

Места для посещения

Страны. Флаги.

Костюмы.

Планы на выходные

Летние каникулы Путешествия

Международный день семьи

 

9

Из них: 4 часа аудиторных; 5 часов самостоятельная работа.

1

Предметные:  

Ученик получит возможность познакомиться с названиями стран, с видами занятий на отдыхе; научиться рассказывать о планах на лето.; тренировать употребление структуры be going to для выражения будущего времени; научиться читать слова с непроизносимыми согласным. Познакомиться со словами, обозначающими предметы и одежду для отдыха; научиться вести беседу о погоде.

Метапредметные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.

 

            Итого

68 из них: 34 часа аудиторных; 34 часа самостоятельная работа.

8

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

Руководитель МО

______Э. В. Головачева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

30 августа 2019 г.

 

______И. И. Гориславец

 

УТВЕРЖДЕНО

приказ № ______

от 31.08.2019 г.

Директор школы

________   И.Л. Хохликова

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку  начального общего образования

«Английский язык»  ученика 4  класса Закриничного Александра

 

 

Маслов С.А.

 

 

Срок реализации программы: 1 год

 

Количество недель: 34 недели (4 класс)

Количество часов: 

4 класс       всего 68 часов (в неделю 2 часа);

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ялта

2019

 

 


 

Введение Адаптированная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающегося 4 класса

Введение Адаптированная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающегося 4 класса

Локального акта школы «Положение

Локального акта школы «Положение

Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения

Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения

Обучение английскому языку детей с

Обучение английскому языку детей с

Планируемые результаты освоения адаптированной программы по иностранному языку учащимся с

Планируемые результаты освоения адаптированной программы по иностранному языку учащимся с

Аудирование: - понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

Аудирование: - понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

В ценностно-ориентированной сфере: - представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций; - приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского…

В ценностно-ориентированной сфере: - представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций; - приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского…

В чтении выпускник овладеет техникой чтения т

В чтении выпускник овладеет техникой чтения т

Лексическая сторона речи : выпускник научится: - понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; - использовать в речи…

Лексическая сторона речи : выпускник научится: - понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; - использовать в речи…

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с

реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки…

реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки…

ЗПР отражают: способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности на уроках при ответах…

ЗПР отражают: способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности на уроках при ответах…

Название модуля Мероприятия, реализуемые в рамках

Название модуля Мероприятия, реализуемые в рамках

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур

Личностные: Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику)…

Личностные: Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику)…

Отечества Английский и русский фольклор

Отечества Английский и русский фольклор

Итого 68 из них: 34 часа аудиторных; 34 часа самостоятельная работа

Итого 68 из них: 34 часа аудиторных; 34 часа самостоятельная работа

Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ

Ялтинская средняя школа №2 «Школа будущего» муниципального образования городской округ

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начального общего образования «Английский язык» ученика 4 класса Закриничного Александра

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по английскому языку  начального общего образования «Английский язык»  ученика 4  класса Закриничного Александра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023