Адаптированная рабочая программа по химии 7 класс (вариант 7.1.)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по химии 7 класс (вариант 7.1.)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
07.03.2020
Адаптированная рабочая программа по химии 7 класс (вариант 7.1.)
Адаптированная программа химия 7 класс ЗПР 7.1.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

 естественных наук

Протокол №___от "___" _______2019 г

Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова                     

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

_______Мишутина Т.П.

 

Утверждаю

Приказ №______ от "_____"_________2019г

Директор школы _______О.Н.Косолапенкова

                

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по химии

7 класс

(вариант 7.1.)

 

 

 

Разработала

Зябкина Ольга Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы курса химии для 7-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование учебника 7класса по химии (УМК О.С.Габриелян): «Химия. Вводный курс». 7 класс:  учеб. пособие  / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Л.Ахлебинин. – М.: Дрофа, 2015.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

1. Основные личностные результаты обучения:

-        воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

-        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-        готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

-        формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

-        формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

2. Основные метапредметные результаты обучения:

-        умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-        формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;

-        формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

3. Предметные результаты обучения:

Обучающийся научится:

-        Давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «качественные реакции»,  « массовая доля», «адсорбция», «дистилляция», «химическая реакция».

-        описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

-        описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

-        классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей;

Обучающийся получит возможность научиться:

-        структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; моделировать  строение простых молекул;

-        анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

-        проводить химический эксперимент;

-        оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

-        работать с основной и дополнительной литературой по предмету;

-        выступать перед аудиторией, аргументировано доказывать свою точку зрения.

 

 

 

 


2. Содержание учебного предмета

 

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Методы познания.

Обсуждение видеофрагмента: «Взаимоотношения человека и окружающего мира» Предмет химии. Различение физических тел и веществ. Описание физических свойств веществ по плану. Установление зависимости между  применением веществ и их физическими свойствами. Составление логико-структурной схемы «условия проведения наблюдения и эксперимента». Проведение практического эксперимента по плану и его описание.

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

Выполнение практической работы по плану с соблюдением правил техники безопасности.

Познавательная игра «В химической лаборатории»

Химические элементы и их символы.

Дидактическая игра «Химические элементы»

Изготовление карточек с символами элементов и парная работа по усвоению знаний химических символов.

Простые и сложные вещества.

Моделирование молекул простых и сложных веществ. Классификация веществ по составу.

Химические формулы.

Составление простейших формул веществ с использованием символов элементов.

Качественные реакции в химии.

Качественные реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Выявление аналитических сигналов. Различение понятий «Определяемое вещество» и «Качественный реактив».

Относительная атомная и молекулярная массы веществ.

Выполнение упражнений по вычислению относительных атомных и молекулярных масс веществ с взаимопроверкой в парах.

Массовая доля элемента в сложном веществе.

Выполнение упражнений по вычислению массовой доли элементов в сложном веществе с взаимопроверкой в парах.

Чистые вещества и смеси.

 

Различение гетерогенных и гомогенных смесей. Работа в парах с коллекцией чистых веществ и смесей. Составление обобщающей таблицы.

Объемная доля газа в смеси.

Выполнение упражнений по вычислению объемной доли газов в смеси веществ с взаимопроверкой в парах.

Массовая доля вещества в растворе.

Выполнение упражнений по вычислению массовой доли вещества в растворе с взаимопроверкой в парах.

Массовая доля примесей.

Выполнение упражнений по вычислению массовой доли примесей веществ с взаимопроверкой в парах.

Химические реакции. Условия прекращения и протекания химических реакций.

Выявление условий прекращения и протекания химических реакций.

Выполнение упражнений на различение химического и физического явления.

Признаки химических реакций.

 

Описание признаков протекания химических реакций на основе проведенных опытов. Проведение простейших реакций с изученными веществами.

Уравнения химических реакций

Составление простейших уравнений химических реакций

Контрольное тестирование по курсу «Введение в химию»

Выполнение заданий контрольного тестирования по изученному курсу

Анализ результатов контрольного тестирования

Выявление, анализ допущенных ошибок при выполнении тестирования. Выполнение обобщающих упражнений по изученному курсу.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п.п.

Название раздела,

темы

Количество часов на его освоение

Форма контроля

1

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Методы познания.

1

Диктант

2

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

1

Устная характеристика правил техники безопасности.

3

Химические элементы и их символы.

1

Зачет по знакам  элементов (работа в паре)

4

Простые и сложные вещества.

1

Моделирование молекул простого и сложного вещества

5

Химические формулы.

1

Индивидуальные задания по составлению формул

6

Качественные реакции в химии.

1

Познавательная игра «Исследователь»

7

Относительная атомная и молекулярная массы веществ.

1

Выполнение расчетного задания по теме

8

Массовая доля элемента в сложном веществе.

1

Выполнение расчетного задания по теме

9

Чистые вещества и смеси.

1

Выполнение расчетного задания по теме

10

Объемная доля газа в смеси.

1

Выполнение расчетного задания по теме

11

Массовая доля вещества в растворе.

1

Выполнение расчетного задания по теме

12

Массовая доля примесей.

1

Выполнение расчетного задания по теме

13

Химические реакции. Условия прекращения и протекания химических реакций.

1

Самостоятельная работа

14

Признаки химических реакций.

1

Парная работа на выявление признаков физических и химических превращений

15

Уравнения химических реакций

1

Составление простейших уравнений по заданным схемам

16

Контрольное тестирование по курсу «Введение в химию»

1

Тестирование

17

Анализ результатов контрольного тестирования

1

Анализ результатов тестирования

 

 

 

 

 

4. Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип, форма  урока

 

План

Факт

 

 

1

 

 

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Методы познания.

Урок изучения нового материала

2

 

 

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ

Урок - практикум

3

 

 

Химические элементы и их символы.

Комплексно-творческий урок

4

 

 

Простые и сложные вещества.

Урок - моделирование

5

 

 

Химические формулы.

Комбинированный урок

6

 

 

Качественные реакции в химии.

Урок - исследование

7

 

 

Относительная атомная и молекулярная массы веществ.

Урок совершенствования знаний, умений

8

 

 

Массовая доля элемента в сложном веществе.

Урок совершенствования знаний, умений

9

 

 

Чистые вещества и смеси.

Комплексно-творческий урок

10

 

 

Объемная доля газа в смеси.

Урок совершенствования знаний, умений

11

 

 

Массовая доля вещества в растворе.

Урок совершенствования знаний, умений

12

 

 

Массовая доля примесей.

Урок совершенствования знаний, умений

13

 

 

Химические реакции. Условия прекращения и протекания химических реакций.

Урок - исследование

14

 

 

Признаки химических реакций.

Урок - исследование

15

 

 

Уравнения химических реакций

Комбинированный урок

16

 

 

Контрольное тестирование по курсу «Введение в химию»

Урок - контроль

17

 

 

Анализ результатов контрольного тестирования

Урок анализа и оценки результатов

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:

Пояснительная записка Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:

Предметные результаты обучения:

Предметные результаты обучения:

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Анализ результатов контрольного тестирования

Анализ результатов контрольного тестирования

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020