Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол №___от "___" _______2019 г Руководитель ШМО Т.В. Бабакова |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР _______Мишутина Т.П.
|
Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2019г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова
|
Адаптированная рабочая программа
по химии
7 класс
(вариант 7.1.)
Разработала
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы курса химии для 7-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование учебника 7класса по химии (УМК О.С.Габриелян): «Химия. Вводный курс». 7 класс: учеб. пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.Л.Ахлебинин. – М.: Дрофа, 2015.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Основные личностные результаты обучения:
- воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
2. Основные метапредметные результаты обучения:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3. Предметные результаты обучения:
Обучающийся научится:
- Давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «качественные реакции», « массовая доля», «адсорбция», «дистилляция», «химическая реакция».
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
- классифицировать изученные объекты и явления; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; моделировать строение простых молекул;
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
- проводить химический эксперимент;
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
- работать с основной и дополнительной литературой по предмету;
- выступать перед аудиторией, аргументировано доказывать свою точку зрения.
2. Содержание учебного предмета
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Методы познания. |
Обсуждение видеофрагмента: «Взаимоотношения человека и окружающего мира» Предмет химии. Различение физических тел и веществ. Описание физических свойств веществ по плану. Установление зависимости между применением веществ и их физическими свойствами. Составление логико-структурной схемы «условия проведения наблюдения и эксперимента». Проведение практического эксперимента по плану и его описание. |
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ |
Выполнение практической работы по плану с соблюдением правил техники безопасности. Познавательная игра «В химической лаборатории» |
Химические элементы и их символы. |
Дидактическая игра «Химические элементы» Изготовление карточек с символами элементов и парная работа по усвоению знаний химических символов. |
Простые и сложные вещества. |
Моделирование молекул простых и сложных веществ. Классификация веществ по составу. |
Химические формулы. |
Составление простейших формул веществ с использованием символов элементов. |
Качественные реакции в химии. |
Качественные реакции. Распознавание веществ с помощью качественных реакций. Выявление аналитических сигналов. Различение понятий «Определяемое вещество» и «Качественный реактив». |
Относительная атомная и молекулярная массы веществ. |
Выполнение упражнений по вычислению относительных атомных и молекулярных масс веществ с взаимопроверкой в парах. |
Массовая доля элемента в сложном веществе. |
Выполнение упражнений по вычислению массовой доли элементов в сложном веществе с взаимопроверкой в парах. |
Чистые вещества и смеси.
|
Различение гетерогенных и гомогенных смесей. Работа в парах с коллекцией чистых веществ и смесей. Составление обобщающей таблицы. |
Объемная доля газа в смеси. |
Выполнение упражнений по вычислению объемной доли газов в смеси веществ с взаимопроверкой в парах. |
Массовая доля вещества в растворе. |
Выполнение упражнений по вычислению массовой доли вещества в растворе с взаимопроверкой в парах. |
Массовая доля примесей. |
Выполнение упражнений по вычислению массовой доли примесей веществ с взаимопроверкой в парах. |
Химические реакции. Условия прекращения и протекания химических реакций. |
Выявление условий прекращения и протекания химических реакций. Выполнение упражнений на различение химического и физического явления. |
Признаки химических реакций.
|
Описание признаков протекания химических реакций на основе проведенных опытов. Проведение простейших реакций с изученными веществами. |
Уравнения химических реакций |
Составление простейших уравнений химических реакций |
Контрольное тестирование по курсу «Введение в химию» |
Выполнение заданий контрольного тестирования по изученному курсу |
Анализ результатов контрольного тестирования |
Выявление, анализ допущенных ошибок при выполнении тестирования. Выполнение обобщающих упражнений по изученному курсу. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Количество часов на его освоение |
Форма контроля |
1 |
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Методы познания. |
1 |
Диктант |
2 |
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ |
1 |
Устная характеристика правил техники безопасности. |
3 |
Химические элементы и их символы. |
1 |
Зачет по знакам элементов (работа в паре) |
4 |
Простые и сложные вещества. |
1 |
Моделирование молекул простого и сложного вещества |
5 |
Химические формулы. |
1 |
Индивидуальные задания по составлению формул |
6 |
Качественные реакции в химии. |
1 |
Познавательная игра «Исследователь» |
7 |
Относительная атомная и молекулярная массы веществ. |
1 |
Выполнение расчетного задания по теме |
8 |
Массовая доля элемента в сложном веществе. |
1 |
Выполнение расчетного задания по теме |
9 |
Чистые вещества и смеси. |
1 |
Выполнение расчетного задания по теме |
10 |
Объемная доля газа в смеси. |
1 |
Выполнение расчетного задания по теме |
11 |
Массовая доля вещества в растворе. |
1 |
Выполнение расчетного задания по теме |
12 |
Массовая доля примесей. |
1 |
Выполнение расчетного задания по теме |
13 |
Химические реакции. Условия прекращения и протекания химических реакций. |
1 |
Самостоятельная работа |
14 |
Признаки химических реакций. |
1 |
Парная работа на выявление признаков физических и химических превращений |
15 |
Уравнения химических реакций |
1 |
Составление простейших уравнений по заданным схемам |
16 |
Контрольное тестирование по курсу «Введение в химию» |
1 |
Тестирование |
17 |
Анализ результатов контрольного тестирования |
1 |
Анализ результатов тестирования |
4. Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема урока |
Тип, форма урока |
|
|
План |
Факт |
|
|
1 |
|
|
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Методы познания. |
Урок изучения нового материала |
2 |
|
|
Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ |
Урок - практикум |
3 |
|
|
Химические элементы и их символы. |
Комплексно-творческий урок |
4 |
|
|
Простые и сложные вещества. |
Урок - моделирование |
5 |
|
|
Химические формулы. |
Комбинированный урок |
6 |
|
|
Качественные реакции в химии. |
Урок - исследование |
7 |
|
|
Относительная атомная и молекулярная массы веществ. |
Урок совершенствования знаний, умений |
8 |
|
|
Массовая доля элемента в сложном веществе. |
Урок совершенствования знаний, умений |
9 |
|
|
Чистые вещества и смеси. |
Комплексно-творческий урок |
10 |
|
|
Объемная доля газа в смеси. |
Урок совершенствования знаний, умений |
11 |
|
|
Массовая доля вещества в растворе. |
Урок совершенствования знаний, умений |
12 |
|
|
Массовая доля примесей. |
Урок совершенствования знаний, умений |
13 |
|
|
Химические реакции. Условия прекращения и протекания химических реакций. |
Урок - исследование |
14 |
|
|
Признаки химических реакций. |
Урок - исследование |
15 |
|
|
Уравнения химических реакций |
Комбинированный урок |
16 |
|
|
Контрольное тестирование по курсу «Введение в химию» |
Урок - контроль |
17 |
|
|
Анализ результатов контрольного тестирования |
Урок анализа и оценки результатов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.