Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол №___от "___" _______2019 г Руководитель ШМО Т.В. Бабакова |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР _______Мишутина Т.П.
|
Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2019г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова
|
Адаптированная рабочая программа
по химии
8 класс
(вариант 7.1.)
Разработала
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 8 класса О.С. Габриеляна.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты освоения:
- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
- способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- умение ставить и удерживать цель деятельности;
- планировать действия;
- определять и сохранять способ действий;
- использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;
- осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;
- оценивать процесс и результат деятельности;
Личностные результаты освоения:
- развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.
- увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.
- умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.
- умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.
- умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.
- умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.
- умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.
- умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели.
- умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.
- умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. умение получать и уточнять информацию от собеседника.
Предметные результаты освоения:
Обучающийся научится:
- Знать виды химической связи: ковалентная, ионная, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная.
- Уметь классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам бинарных соединений степень окисления одного из элементов, если известна степень окисления другого; записывать уравнения диссоциации хлорида натрия и хлороводорода.
- Знать закон сохранения массы вещества при химических реакциях, понятие о генетической связи веществ, о скорости химической реакции, о круговоротах химических элементов в природе.
- Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований и кислот, а также амфотерных гидроксидов, определять по уравнениям изученных реакций окислительно – восстановительные.
- Уметь вычислять по химической формуле относительную молекулярную массу вещества и в связи с этим определять молярную массу, рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении, вычислять по химическим уравнениям массу или количество одного из участвующих в реакции веществ.
- Уметь выполнять несложные химические опыты; пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности.
- Уметь приготавливать растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
2. Содержание учебного предмета
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества. |
Классификация веществ по составу. Различение тела и вещества, химического элемента и вещества. Описание форм существования элементов, свойств веществ. Д. Образцы простых и сложных веществ. |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. |
Характеристика роли химии в жизни человека, роли химии в жизни человека. Составление простого плана текста. Наблюдение физических и химических явлений, их различение и обоснование. Д. Взаимодействие мела с соляной кислотой. Горение магния. |
Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. |
Ознакомление с основными историческими вехами развития химической науки. Изучение вклада ученых-соотечественников в развитие химической науки. (Ознакомительно) |
Периодическая система химических элементов. Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева |
Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Различение и называние малых и больших периодов, групп и подгрупп. Описание положение химического элемента в таблице. Обучающая игра «химические элементы». |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ. |
Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли химического элемента в составе сложного вещества. |
Массовая доля элемента в соединении. |
Вычисление массовой доли химических элементов в составе сложного вещества. |
Зачетная работа по разделу «Введение» |
Самостоятельное выполнение упражнений на нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли химического элемента. |
Основные сведения о строении атомов. Изотопы. |
Краткое знакомство с основными сведениями о строении атомов. Описание состава атомов элементов № 1-20 в таблице Д.И. Менделеева. Знакомство с изотопами водорода.
|
Строение электронных оболочек атомов элементов |
Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов малых периодов. |
Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. |
Объяснение закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах. Составление характеристики химических элементов по их положению в Периодической системе химических элементов. Составление тезисов текста. |
Ионная химическая связь |
Составление схем образования ионной связи. Использование знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ионной связью. |
Ковалентная неполярная связь |
Составление схем образования ковалентной неполярной химической связи. Использование знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной неполярной связью. |
Ковалентная полярная химическая связь |
Составление схем образования ковалентной полярной химической связи. Использование знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной полярной связью. |
Металлическая химическая связь. |
Составление схем образования металлической связи. Использование знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с металлической связью. Характеристика механизмов образования металлической связи. (Ознакомительно) |
Составление формул бинарных соединений по валентности |
Составление формулы бинарного соединения по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения. |
Определение валентностей по формулам бинарных соединений |
Составление формулы бинарного соединения по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения. |
Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов» |
Выполнение упражнений на определение видов химических связей в формулах веществ, построение схем образования различных видов химических связей составление формул бинарных соединений. |
Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» |
Выполнение контрольной работы по теме: «Атомы химических элементов» |
Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». |
Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. |
Простые вещества - металлы |
Описание положение элементов - металлов в периодической системе химических элементов. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Характеристика общих физических свойств металлов. Д. Ознакомление с коллекцией металлов. |
Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. |
Описание положения элементов неметаллов в Периодической системе химических элементов. Определение принадлежности веществ к одному из изученных классов – металлов или неметаллов. Характеристика общих физических свойств неметаллов. Д. Ознакомление с коллекцией неметаллов. |
Количество вещества. |
Решение задач на расчет количества вещества по его массе и наоборот. |
Молярный объем газообразных веществ. |
Решение задач и использованием понятия «молярный объем», «постоянная Авогадро» (Ознакомительно) |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества» |
Тематический диктант. |
Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. |
Составление формул бинарных соединений по степеням окисления. Определение степеней окисления элементов в бинарных соединениях. Использование таблицы степеней окисления. |
Оксиды. Летучие водородные соединения. |
Определение принадлежности неорганических веществ к классу оксидов по формуле. Описание свойств отдельных представителей оксидов. Составление формул и названий оксидов. Д. Ознакомление с коллекцией оксидов. |
Основания. |
Классификация оснований по растворимости в воде. Определение принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле. Составление формул и названий оснований. Использование таблицы растворимости для определения растворимости оснований. Д. Ознакомление с коллекцией оснований. |
Кислоты их состав и названия. |
Классификация кислот по их основности и содержанию кислорода. Определение принадлежности неорганических веществ к классу кислот по формуле. Составление формул и названий кислот. Использование таблицы растворимости для определения растворимости кислот. Д. Ознакомление с коллекцией кислот. |
Соли как производные кислот и оснований. |
Определение принадлежности неорганических веществ к классу солей по формуле. Составление формул и названий солей. Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей. Д. Ознакомление с коллекцией солей. |
Аморфные и кристаллические вещества. |
Характеристика атомных, молекулярных, ионных, металлических кристаллических решеток. (Ознакомительно) Приведение примеров веществ с разными типами кристаллических решеток. Д. Ознакомление с коллекцией веществ с разными кристаллическими решетками. (Ознакомительно) |
Чистые вещества и смеси. |
Д. Ознакомление с коллекцией смесей. Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений, с соблюдением правил техники безопасности, оформление отчета с описанием свойств смесей и чистых веществ. |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» |
Решение расчетных задач изученных типов. Представление информации по изученной теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта (под руководством учителя). |
Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических элементов» |
Выполнение контрольной работы по теме: «Соединения химических элементов» |
Физические явления. Разделение смесей. |
Установление причинно - следственных связей между физическими свойствами и способом разделения смесей. Разделение смесей методами: дистилляции, кристаллизации, выпаривания, фильтрования, возгонки, отстаивания, центрифугирования. |
Химические явления. Условия и признаки протекания реакций. |
Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Д. Примеры химических реакций: горение магния, взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом. |
Практическая работа: «Признаки протекания химических реакций» |
Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. |
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. |
Составление уравнений химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. Выявление информации, которую несет химическое уравнение. |
Расчеты по химическим уравнениям. |
Выполнение расчетных задач на нахождение массы и количества вещества продукта реакции по массе и количеству исходного вещества. |
Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. |
Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдение и описание признаков течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Составление на основе текста схемы, в том числе с использованием средств ИКТ. Д. разложение перекиси водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови |
Реакции соединения. Цепочки переходов. |
Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, направлению протекания реакций, участию катализатора. Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Д.Окисление меди в пламени спиртовки |
Реакции замещения. Ряд активности металлов. |
Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование электрохимического ряда напряжений металлов для определения возможности протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей. Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Д. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. |
Реакции обмена. Правило Бертолле. |
Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование таблицы растворимости для определения возможности протекания реакций обмена. Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Д. Растворение гидроксида меди в кислотах, взаимодействие оксида меди с серной кислотой при нагревании. |
Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. |
Характеристика химических свойств воды. Определение типов реакций, характеризующих свойства воды. |
Обобщение и систематизация по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
Использование знакового моделирования. Получение химической информации из разных источников. Представление информации по теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта (под руководством учителя) |
Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
Выполнение контрольной работы по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
Электролитическая диссоциация. |
Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Выполнение схем, отображающих механизм протекания ЭД. Составление обобщающей таблицы по теме «Электролитическая диссоциация» Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. |
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. |
Иллюстрация примерами основных положений теории электролитической диссоциации, генетической связи между веществами (простое вещество - оксид – гидроксид – соль) Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием электролитов. Д. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Д. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. |
Практическая работа: «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» |
Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. |
Практическая работа «Ионные реакции» |
Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. |
Практическая работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. |
Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. |
Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. |
Составление характеристики общих химических свойств кислот с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот. Наблюдение и описание реакций с участием кислот с помощью языка химии. Л. Взаимодействие кислот с основаниями. Л. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Л.Взаимодействие кислот с металлами. Л.Взаимодействие кислот с солями. |
Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. |
Составление характеристики общих химических свойств оснований – щелочей и нерастворимых оснований – с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием оснований. Наблюдение и описание реакций с участием оснований с помощью языка химии. Л. Взаимодействие щелочей с кислотами. Л. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Л. Взаимодействие щелочей с солями. Л. Получение и свойства нерастворимых оснований. |
Оксиды. Классификация и свойства. |
Составление характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов (кислотных и основных) с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием оксидов. Наблюдение и описание реакций с участием оксидов с помощью языка химии.. Л. Взаимодействие основных оксидов с щелочами. Л. Взаимодействие основных оксидов с водой. Л. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Л.Взаимодействие кислотных оксидов с водой. |
Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД. |
Составление характеристики общих химических свойств солей с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием солей. Наблюдение и описание реакций с участием солей с помощью языка химии. Л.Взаимодействие солей с кислотами. Л. Взаимодействие солей с щелочами. Л.Взаимодействие солей с солями. Л.Взаимодействие растворов солей с металлами. |
Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
Составление уравнений реакций по цепочкам превращений. |
Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» |
Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. |
Практическая работа «Решение экспериментальных задач» |
Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
Получение химической информации из различных источников. Представление информации по теме в виде таблицы, схемы, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. |
Классификация химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции. |
Классификация химических реакций по признаку «Изменение степеней окисления элементов». Использование знакового моделирования. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций. Определение окислителя и восстановителя в реакции. Д. Взаимодействие цинка с соляной кислотой, серой, хлоридом меди, горение магния. |
Контрольная работа 4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
Выполнение контрольной работы по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса. |
Выполнение тренировочных упражнений по основным вопросам курса химии 8 класса. Решение типовых расчетных задач. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Количество часов на его освоение |
Форма контроля |
|
Введение |
7 |
|
1 |
Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества. |
1 |
Тематический диктант |
2 |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. |
1 |
Составление тематической таблицы |
3 |
Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. |
1 |
Устный пересказ изученной информации |
4 |
Периодическая система химических элементов. Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева |
1 |
Самостоятельный показ по ПСХЭ знаков химических элементов |
5 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ. |
1 |
Выполнение расчетов по Аr и Mr (по степени сложности формулы) |
6 |
Массовая доля элемента в соединении. |
1 |
Самостоятельное решение расчетных задач по индивидуальным заданиям |
7 |
Зачетная работа по разделу «Введение» |
1 |
зачет |
|
Раздел 1.«Атомы химических элементов» |
12 |
|
8 |
Основные сведения о строении атомов. Изотопы. |
1 |
Выполнение заданий на подсчет числа элементарных частиц изотопов с взаимопроверкой |
9 |
Строение электронных оболочек атомов элементов |
1 |
Самостоятельная работа на построение электронных формул элементов малых периодов |
10 |
Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. |
1 |
Выполнение характеристики изменения свойств элементов в группах и периодах по ПСХЭ с взаимопроверкой |
11 |
Ионная химическая связь |
1 |
Выполнение задания на построение схемы образования химической связи |
12 |
Ковалентная неполярная связь |
1 |
Выполнение задания на построение схемы образования химической связи |
13 |
Ковалентная полярная химическая связь |
1 |
Выполнение задания на построение схемы образования химической связи |
14 |
Металлическая химическая связь. |
1 |
Выполнение задания на построение схемы образования химической связи |
15 |
Составление формул бинарных соединений по валентности |
1 |
Самостоятельная работа по теме |
16 |
Определение валентностей по формулам бинарных соединений |
1 |
Самостоятельная работа по теме |
17 |
Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов» |
1 |
Тестирование |
18 |
Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» |
1 |
Контрольная работа |
19 |
Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». |
1 |
Выполнение практической работы под контролем учителя |
|
Раздел 2. «Простые вещества» |
7 |
|
20 |
Простые вещества - металлы |
1 |
Блиц-опрос |
21 |
Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. |
1 |
Проведение сравнительного анализа |
22-23 |
Количество вещества. |
2 |
Решение расчетных задач |
24-25 |
Молярный объем газообразных веществ. |
2 |
Решение расчетных задач |
|
Раздел 3. «Соединения химических элементов» |
11 |
|
26 |
Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. |
1 |
Диктант по номенклатуре. |
27 |
Оксиды. Летучие водородные соединения. |
1 |
Диктант по номенклатуре. |
28 |
Основания. |
1 |
Диктант по номенклатуре. |
29-30 |
Кислоты их состав и названия. |
2 |
Диктант по номенклатуре. |
31-32 |
Соли как производные кислот и оснований. |
2 |
Диктант по номенклатуре. |
33 |
Аморфные и кристаллические вещества. |
1 |
Устное описание и различение аморфных и кристаллических веществ. |
34 |
Чистые вещества и смеси. |
1 |
Устное описание и различение чистых веществ и смесей. |
35 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» |
1 |
Решение расчетных задач |
36 |
Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических элементов» |
1 |
Контрольная работа |
|
Раздел 4: «Изменения, происходящие с веществами» |
14 |
|
37 |
Физические явления. Разделение смесей. |
1 |
Выполнение на практике разделения смесей различными способами. |
38 |
Химические явления. Условия и признаки протекания реакций. |
1 |
Определение признаков протекания по демонстрируемым реакциям. |
39 |
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. |
1 |
Написание химических уравнений по заданной схеме |
40-41 |
Расчеты по химическим уравнениям. |
2 |
Выполнение расчетов по химическим уравнениям по индивидуальным карточкам |
42 |
Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. |
1 |
Написание уравнений реакций по теме с комментариями. |
43-44 |
Реакции соединения. Цепочки переходов. |
2 |
Написание уравнений реакций по теме с комментариями. |
45-46 |
Реакции замещения. Ряд активности металлов. |
2 |
Написание уравнений реакций по теме с комментариями. |
47-48 |
Реакции обмена. Правило Бертолле. |
2 |
Написание уравнений реакций по теме с комментариями. |
49 |
Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. |
1 |
Написание уравнений реакций по теме с комментариями. |
50 |
Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
1 |
Контрольная работа. |
|
Раздел 5: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
20 |
|
51 |
Электролитическая диссоциация. |
1 |
Устный опрос |
52 |
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. |
1 |
Написание ионных уравнений |
53 |
Практическая работа: «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» |
1 |
Практическая работа |
54 |
Практическая работа «Ионные реакции» |
1 |
Практическая работа |
55 |
Практическая работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». |
1 |
Практическая работа |
56-57 |
Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. |
2 |
Написание уравнений химических свойств с комментариями |
58-59 |
Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. |
2 |
Написание уравнений химических свойств с комментариями |
60-61 |
Оксиды. Классификация и свойства. |
2 |
Написание уравнений химических свойств с комментариями |
62-63 |
Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД. |
2 |
Написание уравнений химических свойств с комментариями |
64 |
Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
1 |
Написание уравнений химических свойств с комментариями |
65 |
Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» |
1 |
Самостоятельное выполнение практической работы с взаимопроверкой |
66 |
Практическая работа «Решение экспериментальных задач» |
1 |
Самостоятельное выполнение практической работы с взаимопроверкой |
67-68 |
Классификация химических реакций. Окислительно - восстановительные реакции. |
2 |
Написание уравнений ОВР с расстановкой коэффициентов методом электронного баланса |
69 |
Контрольная работа 4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
1 |
Контрольная работа |
70 |
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса |
1 |
Выполнение упражнений с взаимопроверкой |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема урока |
Тип, форма урока |
|
|
План |
Факт |
|
|
|
|
|
Введение |
|
1 |
|
|
Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества. |
Урок изучения нового материала |
2 |
|
|
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. |
Урок - исследование |
3 |
|
|
Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. |
Урок-экскурс в историю |
4 |
|
|
Периодическая система химических элементов. Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева |
Урок- ролевая игра |
5 |
|
|
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ. |
Комбинированный урок |
6 |
|
|
Массовая доля элемента в соединении. |
Комбинированный урок |
7 |
|
|
Зачетная работа по разделу «Введение» |
Урок-зачет |
|
|
|
Раздел 1 «Атомы химических элементов» |
|
8 |
|
|
Основные сведения о строении атомов. Изотопы. |
Урок изучения нового материала |
9 |
|
|
Строение электронных оболочек атомов элементов |
Комбинированный урок |
10 |
|
|
Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам. |
Урок совершенствования метапредметных УУД |
11 |
|
|
Ионная химическая связь |
Урок - исследование |
12 |
|
|
Ковалентная неполярная связь |
Урок - исследование |
13 |
|
|
Ковалентная полярная химическая связь |
Урок - исследование |
14 |
|
|
Металлическая химическая связь. |
Урок - исследование |
15 |
|
|
Составление формул бинарных соединений по валентности |
Комбинированный урок |
16 |
|
|
Определение валентностей по формулам бинарных соединений |
Урок - упражнение в применении знаний |
17 |
|
|
Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов» |
Урок контроля и коррекции |
18 |
|
|
Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов» |
Урок контроля |
19 |
|
|
Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». |
Урок - практикум |
|
|
|
Раздел 2. «Простые вещества» |
|
20 |
|
|
Простые вещества - металлы |
Урок-путешествие |
21 |
|
|
Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия. |
Урок - игра |
22-23 |
|
|
Количество вещества. |
Урок – практикум расчетов |
24-25 |
|
|
Молярный объем газообразных веществ. |
Урок – практикум расчетов |
|
|
|
Раздел 3. «Соединения химических элементов» |
|
26 |
|
|
Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений. |
Урок освоения новых знаний |
27 |
|
|
Оксиды. Летучие водородные соединения. |
Урок применения изученных знаний |
28 |
|
|
Основания. |
Комбинированный урок |
29-30 |
|
|
Кислоты их состав и названия. |
Комбинированный урок |
31-32 |
|
|
Соли как производные кислот и оснований. |
Урок совершенствования предметных УУД |
33 |
|
|
Аморфные и кристаллические вещества. |
Комплексно-творческий урок |
34 |
|
|
Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси. |
Комбинированный урок |
35 |
|
|
Расчеты, связанные с понятием «доля». Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» |
Урок – упражнение в применении знаний |
36 |
|
|
Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических элементов» |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 4: «Изменения, происходящие с веществами» |
|
37 |
|
|
Физические явления. Разделение смесей. |
Урок изобретательства |
38 |
|
|
Химические явления. Условия и признаки протекания реакций. |
Урок - исследование |
39 |
|
|
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. |
Урок - консультация |
40-41 |
|
|
Расчеты по химическим уравнениям. |
Урок - практикум |
42 |
|
|
Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. |
Комбинированный урок |
43-44 |
|
|
Реакции соединения. Цепочки переходов. |
Комбинированный урок |
45-46 |
|
|
Реакции замещения. Ряд активности металлов. |
Урок углубления знаний |
47-48 |
|
|
Реакции обмена. Правило Бертолле. |
Урок совершенствования полученных знаний |
49 |
|
|
Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе. |
Комплексно-творческий урок |
50 |
|
|
Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 5: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
|
51 |
|
|
Электролитическая диссоциация. |
Урок - лекция |
52 |
|
|
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. |
Урок - исследование |
53 |
|
|
Практическая работа: «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе» |
Урок - практикум |
54 |
|
|
Практическая работа «Ионные реакции» |
Урок - практикум |
55 |
|
|
Практическая работа «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца». |
Урок - практикум |
56-57 |
|
|
Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД. |
Урок совершенствования УУД |
58-59 |
|
|
Основания: классификация и свойства в свете ТЭД. |
Урок совершенствования УУД |
60-61 |
|
|
Оксиды. Классификация и свойства. |
Урок совершенствования УУД |
62-63 |
|
|
Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД. |
Урок совершенствования УУД |
64 |
|
|
Генетическая связь между классами неорганических веществ. |
Зачетно-тематический урок |
65 |
|
|
Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» |
Урок - практикум |
66 |
|
|
Практическая работа «Решение экспериментальных задач» |
Урок - практикум |
67-68 |
|
|
Классификация химических реакций. Окислительно - восстановительные реакции. |
Комбинированный урок |
69 |
|
|
Контрольная работа 4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
Урок - контроль |
70 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса |
Урок обобщения и систематизации |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.