Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс (вариант 7.1.)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс (вариант 7.1.)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
07.03.2020
Адаптированная рабочая программа по химии 8 класс (вариант 7.1.)
Адаптированная программа 8 А класс химия вариант 7.1..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

 естественных наук

Протокол №___от "___" _______2019 г

Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова                     

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

_______Мишутина Т.П.

 

Утверждаю

Приказ №______ от "_____"_________2019г

Директор школы _______О.Н.Косолапенкова

                

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по химии

8 класс

(вариант 7.1.)

 

 

 

 

 

Разработала

Зябкина Ольга Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 8 класса О.С. Габриеляна.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Метапредметные результаты освоения:

-        способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

-        способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

-        способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

-        формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

-        умение ставить и удерживать цель деятельности;

-        планировать действия;

-        определять и сохранять способ действий;

-        использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;

-        осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;

-        оценивать процесс и результат деятельности;

Личностные результаты освоения:

-        развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

-        увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.

-        умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.

-        умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.

-        умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

-        умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

-        умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.

-        умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели.

-        умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

-        умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. умение получать и уточнять информацию от собеседника.

Предметные результаты освоения:

Обучающийся научится:

-        Знать виды химической связи: ковалентная, ионная, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная.

-        Уметь классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам бинарных соединений степень окисления одного из элементов, если известна степень окисления другого; записывать уравнения диссоциации хлорида натрия и хлороводорода.

-        Знать закон сохранения массы вещества при химических реакциях, понятие о генетической связи веществ, о скорости химической реакции, о круговоротах химических элементов в природе.

-        Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований и кислот, а также амфотерных гидроксидов, определять по уравнениям изученных реакций окислительно – восстановительные.

-        Уметь вычислять по химической формуле относительную молекулярную массу вещества и в связи с этим определять молярную массу, рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении, вычислять по химическим уравнениям массу или количество одного из участвующих в реакции веществ.

-        Уметь выполнять несложные химические опыты; пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности.

-        Уметь приготавливать растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

-        характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

-        составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

-        составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

-        выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

-        использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-        использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

-        объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

-        критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

-        осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

 

 

 


 

2. Содержание учебного предмета

 

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества.

Классификация веществ по составу. Различение тела и вещества, химического элемента и вещества. Описание форм существования элементов, свойств веществ.

Д. Образцы простых и сложных веществ.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Характеристика роли химии в жизни человека, роли химии в жизни человека. Составление простого плана текста. Наблюдение физических и химических явлений, их различение и обоснование.

Д. Взаимодействие мела с соляной кислотой. Горение магния.

Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

Ознакомление с основными историческими вехами развития химической науки. Изучение вклада ученых-соотечественников в развитие химической науки. (Ознакомительно)

Периодическая система химических элементов. Знаки (символы)  химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева

Описание табличной формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Различение и называние малых и больших периодов, групп и подгрупп. Описание положение химического элемента в таблице. Обучающая игра «химические элементы».

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества и массовой доли химического элемента в составе сложного вещества.

Массовая доля элемента в соединении.

Вычисление массовой доли химических элементов в составе сложного вещества.

Зачетная работа по разделу «Введение»

Самостоятельное выполнение упражнений на нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли химического элемента.

Основные сведения о строении атомов. Изотопы.

Краткое знакомство с основными сведениями о строении атомов. Описание состава атомов элементов № 1-20 в таблице Д.И. Менделеева. Знакомство с изотопами водорода.

 

Строение электронных оболочек атомов элементов

Составление схем распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов малых периодов.

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Объяснение закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах. Составление характеристики химических элементов по их положению в Периодической системе химических элементов. Составление тезисов текста.

Ионная химическая связь

Составление схем образования ионной связи. Использование знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ионной связью.

Ковалентная неполярная связь

Составление схем образования ковалентной неполярной химической связи. Использование знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной неполярной связью.

Ковалентная полярная химическая связь

Составление схем образования ковалентной полярной химической связи. Использование знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с ковалентной полярной связью.

Металлическая химическая связь.

Составление схем образования металлической связи. Использование знакового моделирования. Определение типа химической связи по формуле вещества. Приведение примеров веществ с металлической связью. Характеристика механизмов образования металлической связи. (Ознакомительно)

Составление формул бинарных соединений по валентности

Составление формулы бинарного соединения по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения.

Определение валентностей по формулам бинарных соединений

Составление формулы бинарного соединения по валентности и нахождение валентности элементов по формуле бинарного соединения.

Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов»

Выполнение упражнений на определение видов химических связей в формулах веществ, построение схем образования различных видов химических связей составление формул бинарных соединений.

Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов»

Выполнение контрольной работы по теме: «Атомы химических элементов»

Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.

Простые вещества - металлы

Описание положение элементов - металлов в периодической системе химических элементов. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Характеристика общих физических свойств металлов.

Д. Ознакомление с коллекцией металлов.

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.

Описание положения элементов неметаллов в Периодической системе химических элементов. Определение принадлежности веществ к одному из изученных классов – металлов или неметаллов. Характеристика общих физических свойств неметаллов.

Д. Ознакомление с коллекцией неметаллов.

Количество вещества.

Решение задач на расчет количества вещества по его массе и наоборот.

Молярный объем газообразных веществ.

Решение задач и использованием понятия «молярный объем», «постоянная Авогадро» (Ознакомительно)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества»

Тематический диктант.

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

Составление формул бинарных соединений по степеням окисления. Определение степеней окисления элементов в бинарных соединениях. Использование таблицы степеней окисления.

Оксиды. Летучие водородные соединения.

Определение принадлежности неорганических веществ к  классу оксидов  по формуле. Описание свойств отдельных представителей оксидов. Составление формул и названий оксидов.

Д. Ознакомление с коллекцией оксидов.

Основания.

Классификация оснований по растворимости в воде. Определение принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле. Составление формул и названий оснований. Использование таблицы растворимости для определения растворимости оснований.

Д. Ознакомление с коллекцией оснований.

Кислоты их состав и названия.

Классификация кислот по их основности и содержанию кислорода. Определение принадлежности неорганических веществ  к  классу кислот  по формуле. Составление формул и названий кислот. Использование таблицы растворимости для определения растворимости кислот.

Д. Ознакомление с коллекцией кислот.

Соли как производные кислот и оснований.

Определение принадлежности неорганических веществ  к  классу солей  по формуле. Составление формул и названий солей. Использование таблицы растворимости для определения растворимости солей.

Д. Ознакомление с коллекцией солей.

Аморфные и кристаллические вещества.

Характеристика атомных, молекулярных, ионных, металлических кристаллических решеток. (Ознакомительно) Приведение примеров веществ с разными типами кристаллических решеток.

Д. Ознакомление с коллекцией веществ с разными кристаллическими решетками. (Ознакомительно)

Чистые вещества и смеси.

Д. Ознакомление с коллекцией смесей. Проведение наблюдений свойств веществ и происходящих с ними явлений, с соблюдением правил техники безопасности, оформление отчета с описанием свойств смесей и чистых веществ.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических

элементов»

Решение расчетных задач изученных типов. Представление информации по изученной теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта (под руководством учителя).

Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических

элементов»

Выполнение контрольной работы по теме: «Соединения химических элементов»

Физические явления. Разделение смесей.

Установление причинно - следственных связей между физическими свойствами и способом разделения смесей. Разделение смесей  методами: дистилляции, кристаллизации, выпаривания, фильтрования, возгонки, отстаивания, центрифугирования.

Химические явления. Условия и признаки протекания реакций.

Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Д. Примеры химических реакций: горение магния, взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом.

Практическая работа: «Признаки протекания химических реакций»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Составление уравнений химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. Выявление информации, которую несет химическое уравнение.

Расчеты по химическим уравнениям.

Выполнение расчетных задач на нахождение массы и количества вещества продукта реакции по массе и количеству исходного вещества.

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Наблюдение и описание признаков течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. Составление на основе текста схемы, в том числе с использованием средств ИКТ.

Д. разложение перекиси водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови

Реакции соединения. Цепочки переходов.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, направлению протекания реакций, участию катализатора.  Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Д.Окисление меди в пламени спиртовки

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование электрохимического ряда напряжений металлов для определения возможности протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей.   Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Д. Замещение меди в растворе хлорида меди (II)  железом.

Реакции обмена. Правило Бертолле.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. Использование таблицы растворимости для определения возможности протекания реакций обмена. Наблюдение и описание признаков и условий течения химических реакций, выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом.

Д. Растворение гидроксида меди в кислотах, взаимодействие оксида меди с серной кислотой при нагревании.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

Характеристика химических свойств воды. Определение типов реакций, характеризующих свойства воды.

Обобщение и систематизация по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Использование знакового моделирования. Получение химической информации из разных источников. Представление информации по теме в форме таблиц, схем, опорного конспекта (под руководством учителя)

Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Выполнение контрольной работы по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Электролитическая диссоциация.

Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Выполнение схем, отображающих механизм протекания ЭД. Составление обобщающей таблицы по теме «Электролитическая диссоциация»

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций.

Иллюстрация примерами основных положений теории электролитической диссоциации, генетической связи между веществами (простое вещество - оксид – гидроксид – соль) Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием электролитов.

Д. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Д. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.

Практическая работа: «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.

Практическая работа «Ионные реакции»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.

Практическая работа «Условия протекания химических реакций  между растворами электролитов до конца.

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

Составление характеристики общих химических свойств кислот с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием кислот. Наблюдение и описание реакций с участием кислот с помощью языка химии. Л. Взаимодействие кислот с основаниями. Л. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Л.Взаимодействие кислот с металлами. Л.Взаимодействие кислот с солями.

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.

Составление характеристики общих химических свойств оснований – щелочей и нерастворимых оснований – с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием оснований. Наблюдение и описание реакций с участием оснований с помощью языка химии. Л. Взаимодействие щелочей с кислотами. Л. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Л. Взаимодействие щелочей с солями. Л. Получение и свойства нерастворимых оснований.

Оксиды. Классификация и свойства.

Составление характеристики общих химических свойств солеобразующих оксидов (кислотных и основных) с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием оксидов. Наблюдение и описание реакций с участием оксидов с помощью языка химии..

Л. Взаимодействие основных оксидов с щелочами. Л. Взаимодействие основных оксидов с водой. Л.  Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Л.Взаимодействие кислотных оксидов с водой.

Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД.

Составление характеристики общих химических свойств солей с позиций теории ЭД. Составление молекулярных, полных и сокращенных ионных уравнений с участием солей. Наблюдение и описание реакций с участием солей с помощью языка химии.

Л.Взаимодействие солей с кислотами. Л. Взаимодействие солей с щелочами. Л.Взаимодействие солей с солями. Л.Взаимодействие растворов солей с металлами.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Составление уравнений реакций по цепочкам превращений.

Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.

Практическая работа «Решение экспериментальных задач»

Работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Получение химической информации из различных источников. Представление информации по теме  в виде таблицы, схемы, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Классификация химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции.

Классификация химических реакций по признаку «Изменение степеней окисления элементов». Использование знакового моделирования. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций. Определение окислителя и восстановителя в реакции. Д. Взаимодействие цинка  с соляной кислотой, серой, хлоридом меди, горение магния.

Контрольная работа 4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Выполнение контрольной работы по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса.

Выполнение тренировочных упражнений по основным вопросам курса химии 8 класса. Решение типовых расчетных задач.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п.п.

Название раздела,

темы

Количество часов на его освоение

Форма контроля

 

Введение

7

 

1

Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества.

1

Тематический диктант

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Составление тематической таблицы

3

Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

1

Устный пересказ изученной информации

4

Периодическая система химических элементов. Знаки (символы)  химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева

1

Самостоятельный показ по ПСХЭ знаков химических элементов

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ.

1

Выполнение расчетов по Аr и Mr (по степени сложности формулы)

6

Массовая доля элемента в соединении.

1

Самостоятельное решение расчетных задач по индивидуальным заданиям

7

Зачетная работа по разделу «Введение»

1

зачет

 

Раздел 1.«Атомы химических элементов»

12

 

8

Основные сведения о строении атомов. Изотопы.

1

Выполнение заданий на подсчет числа элементарных частиц изотопов с взаимопроверкой

9

Строение электронных оболочек атомов элементов

1

Самостоятельная работа на построение электронных формул элементов малых периодов

10

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

1

Выполнение характеристики изменения свойств элементов в группах и периодах по ПСХЭ с взаимопроверкой

11

Ионная химическая связь

1

Выполнение задания на построение схемы образования химической связи

12

Ковалентная неполярная связь

1

Выполнение задания на построение схемы образования химической связи

13

Ковалентная полярная химическая связь

1

Выполнение задания на построение схемы образования химической связи

14

Металлическая химическая связь.

1

Выполнение задания на построение схемы образования химической связи

15

Составление формул бинарных соединений по валентности

1

Самостоятельная работа по теме

16

Определение валентностей по формулам бинарных соединений

1

Самостоятельная работа по теме

17

Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов»

1

Тестирование

18

Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов»

1

Контрольная работа

19

Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

1

Выполнение практической работы под контролем учителя

 

Раздел 2. «Простые вещества»

7

 

20

Простые вещества - металлы

1

Блиц-опрос

21

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.

1

Проведение сравнительного анализа

22-23

Количество вещества.

2

Решение расчетных задач

24-25

Молярный объем газообразных веществ.

2

Решение расчетных задач

 

Раздел 3. «Соединения химических элементов»

11

 

26

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

1

Диктант по номенклатуре.

27

Оксиды. Летучие водородные соединения.

1

Диктант по номенклатуре.

28

Основания.

1

Диктант по номенклатуре.

29-30

Кислоты их состав и названия.

2

Диктант по номенклатуре.

31-32

Соли как производные кислот и оснований.

2

Диктант по номенклатуре.

33

Аморфные и кристаллические вещества.

1

Устное описание и различение аморфных и кристаллических веществ.

34

Чистые вещества и смеси.

1

Устное описание и различение чистых веществ и смесей.

35

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

1

Решение расчетных задач

36

Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических элементов»

1

Контрольная работа

 

Раздел  4: «Изменения, происходящие с веществами»

14

 

37

Физические явления. Разделение смесей.

1

Выполнение на практике разделения смесей различными способами.

38

Химические явления. Условия и признаки протекания реакций.

1

Определение признаков протекания по демонстрируемым реакциям.

39

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

Написание химических уравнений по заданной схеме

40-41

Расчеты по химическим уравнениям.

2

Выполнение расчетов по химическим уравнениям по индивидуальным карточкам

42

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

1

Написание уравнений реакций по теме с комментариями.

43-44

Реакции соединения. Цепочки переходов.

2

Написание уравнений реакций по теме с комментариями.

45-46

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

2

Написание уравнений реакций по теме с комментариями.

47-48

Реакции обмена. Правило Бертолле.

2

Написание уравнений реакций по теме с комментариями.

49

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

1

Написание уравнений реакций по теме с комментариями.

50

Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

1

Контрольная работа.

 

Раздел 5: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

20

 

51

Электролитическая диссоциация.

1

Устный опрос

52

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций.

1

Написание ионных уравнений

53

Практическая работа: «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

1

Практическая работа

54

Практическая работа «Ионные реакции»

1

Практическая работа

55

Практическая работа «Условия протекания химических реакций  между растворами электролитов до конца».

1

Практическая работа

56-57

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

2

Написание уравнений химических свойств с комментариями

58-59

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.

2

Написание уравнений химических свойств с комментариями

60-61

Оксиды. Классификация и свойства.

2

Написание уравнений химических свойств с комментариями

62-63

Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД.

2

Написание уравнений химических свойств с комментариями

64

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

Написание уравнений химических свойств с комментариями

65

Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

1

Самостоятельное выполнение практической работы с взаимопроверкой

66

Практическая работа «Решение экспериментальных задач»

1

Самостоятельное выполнение практической работы с взаимопроверкой

67-68

Классификация химических реакций. Окислительно - восстановительные реакции.

2

Написание уравнений ОВР с расстановкой коэффициентов методом электронного баланса

69

Контрольная работа 4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

Контрольная работа

70

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса

1

Выполнение упражнений с взаимопроверкой

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип, форма  урока

 

План

Факт

 

 

 

 

 

Введение

 

1

 

 

Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества.

Урок изучения нового материала

2

 

 

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Урок - исследование

3

 

 

Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии.

Урок-экскурс в историю

4

 

 

Периодическая система химических элементов. Знаки (символы)  химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева

Урок- ролевая игра

5

 

 

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы веществ.

Комбинированный урок

6

 

 

Массовая доля элемента в соединении.

Комбинированный урок

7

 

 

Зачетная работа по разделу «Введение»

Урок-зачет

 

 

 

Раздел 1 «Атомы химических элементов»

 

8

 

 

Основные сведения о строении атомов. Изотопы.

Урок изучения нового материала

9

 

 

Строение электронных оболочек атомов элементов

Комбинированный урок

10

 

 

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Урок совершенствования метапредметных УУД

11

 

 

Ионная химическая связь

Урок - исследование

12

 

 

Ковалентная неполярная связь

Урок - исследование

13

 

 

Ковалентная полярная химическая связь

Урок - исследование

14

 

 

Металлическая химическая связь.

Урок - исследование

15

 

 

Составление формул бинарных соединений по валентности

Комбинированный урок

16

 

 

Определение валентностей по формулам бинарных соединений

Урок - упражнение в применении знаний

17

 

 

Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов»

Урок контроля и коррекции

18

 

 

Контрольная работа 1 по теме: «Атомы химических элементов»

Урок контроля

19

 

 

Практическая работа «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Урок - практикум

 

 

 

Раздел 2. «Простые вещества»

 

20

 

 

Простые вещества - металлы

Урок-путешествие

21

 

 

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.

Урок - игра

22-23

 

 

Количество вещества.

Урок – практикум расчетов

24-25

 

 

Молярный объем газообразных веществ.

Урок – практикум расчетов

 

 

 

Раздел 3. «Соединения химических элементов»

 

26

 

 

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

Урок освоения новых знаний

27

 

 

Оксиды. Летучие водородные соединения.

Урок применения изученных знаний

28

 

 

Основания.

Комбинированный урок

29-30

 

 

Кислоты их состав и названия.

Комбинированный урок

31-32

 

 

Соли как производные кислот и оснований.

Урок совершенствования предметных УУД

33

 

 

Аморфные и кристаллические вещества.

Комплексно-творческий урок

34

 

 

Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси.

Комбинированный урок

35

 

 

Расчеты, связанные с понятием «доля». Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

Урок – упражнение в применении знаний

36

 

 

Контрольная работа 2 по теме: «Соединения химических элементов»

Урок - контроль

 

 

 

Раздел  4: «Изменения, происходящие с веществами»

 

37

 

 

Физические явления. Разделение смесей.

Урок изобретательства

38

 

 

Химические явления. Условия и признаки протекания реакций.

Урок - исследование

39

 

 

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Урок - консультация

40-41

 

 

Расчеты по химическим уравнениям.

Урок - практикум

42

 

 

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

Комбинированный урок

43-44

 

 

Реакции соединения. Цепочки переходов.

Комбинированный урок

45-46

 

 

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

Урок углубления знаний

47-48

 

 

Реакции обмена. Правило Бертолле.

Урок совершенствования полученных знаний

49

 

 

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

Комплексно-творческий урок

50

 

 

Контрольная работа 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Урок - контроль

 

 

 

Раздел 5: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

 

51

 

 

Электролитическая диссоциация.

Урок - лекция

52

 

 

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций.

Урок - исследование

53

 

 

Практическая работа: «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Урок - практикум

54

 

 

Практическая работа «Ионные реакции»

Урок - практикум

55

 

 

Практическая работа «Условия протекания химических реакций  между растворами электролитов до конца».

Урок - практикум

56-57

 

 

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД.

Урок совершенствования УУД

58-59

 

 

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД.

Урок совершенствования УУД

60-61

 

 

Оксиды. Классификация и свойства.

Урок совершенствования УУД

62-63

 

 

Соли. Классификация и свойства в свете ТЭД.

Урок совершенствования УУД

64

 

 

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Зачетно-тематический урок

65

 

 

Практическая работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Урок - практикум

66

 

 

Практическая работа «Решение экспериментальных задач»

Урок - практикум

67-68

 

 

Классификация химических реакций. Окислительно - восстановительные реакции.

Комбинированный урок

69

 

 

Контрольная работа 4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Урок - контроль

70

 

 

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса

Урок обобщения и систематизации

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа составлена в соответствии с

Рабочая программа составлена в соответствии с

Уметь классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам…

Уметь классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Объяснение закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах

Объяснение закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами

Соединения химических элементов»

Соединения химических элементов»

Реакции обмена. Правило Бертолле

Реакции обмена. Правило Бертолле

ТЭД. Составление характеристики общих химических свойств кислот с позиций теории

ТЭД. Составление характеристики общих химических свойств кислот с позиций теории

Контрольная работа 4 по теме: «Растворение

Контрольная работа 4 по теме: «Растворение

Ионная химическая связь 1

Ионная химическая связь 1

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» 1

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» 1

Кислоты: классификация и свойства в свете

Кислоты: классификация и свойства в свете

Массовая доля элемента в соединении

Массовая доля элемента в соединении

Расчеты, связанные с понятием «доля»

Расчеты, связанные с понятием «доля»

Классификация химических реакций

Классификация химических реакций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020