Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс (вариант 6.2.)
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс (вариант 6.2.)

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
химия
07.03.2020
Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс (вариант 6.2.)
Адаптированная программа 9 класс химия вариант 6.2..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

 естественных наук

Протокол №___от "___" _______2019 г

Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова                     

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

_______Мишутина Т.П.

 

Утверждаю

Приказ №______ от "_____"_________2019г

Директор школы _______О.Н.Косолапенкова

                

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по химии

9 класс

(вариант 6.2.)

 

 

 

 

 

Разработала

Зябкина Ольга Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с НОДА по варианту 6.2, программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 9 класса О.С. Габриеляна.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Метапредметные результаты освоения:

-        способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

-        способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

-        способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

-        формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

-        умение ставить и удерживать цель деятельности;

-        планировать действия;

-        определять и сохранять способ действий;

-        использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;

-        осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;

-        оценивать процесс и результат деятельности;

Личностные результаты освоения:

-        развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

-        увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.

-        умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.

-        умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.

-        умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

-        умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

-        умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.

-        умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели.

-        умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

-        умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. умение получать и уточнять информацию от собеседника.

Предметные результаты освоения:

Обучающийся научится:

-        описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

-        раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

-        определять тип химических реакций;

-        выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

-        составлять уравнения химических реакций;

-        соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

-        пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

-        вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

-        характеризовать физические и химические свойства простых веществ металлов и неметаллов;

-        получать, собирать кислород и водород;

-        распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; углекислый газ, аммиак

-        раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

-        характеризовать физические и химические свойства веществ по группам элементов;

-        проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

-        характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

-        раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

-        объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

-        объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

-        раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

-        характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

-        раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

-        проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

-        определять окислитель и восстановитель;

-        составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

-        называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

-        классифицировать химические реакции по различным признакам;

-        характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

-        проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

-        характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

-        называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

-        оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

-        грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

-        определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

-        характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

-        составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

-        прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

-        составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

-        выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

-        использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-        использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

-        объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

-        критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

-        осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

-        создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Содержание учебного предмета

 

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Составление характеристики  по плану химических элементов 1-3 периодов на примере  металла магния и неметалла серы. Составление молекулярных и ионных уравнений реакций для генетических рядов металлов и неметаллов.

 

Генетические ряды

Составление генетических рядов металлов и неметаллов, решение составленных цепочек.

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Определение понятия «амфотерные соединения», проведение опытов, подтверждающих химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов (ознакомительно) составление характеристик химических свойств амфотерных оксидов и гидроксидов на примере цинка, хрома и бериллия. Лабораторный опыт: получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Определение физического смысла порядкового номера химического элемента, номера группы, подгруппы, понимание смысла явления периодичности изменения свойств элементов с ростом заряда ядра атома. Характеристика изменения свойств атомов химических элементов и их соединений в группах и периодах.

Классификация химических реакций по различным основаниям.

Характеристика химических реакций по различным признакам, составление молекулярных, ионных уравнений реакций, определять окислитель, восстановитель, окисление восстановление.

Скорость химической реакции.

Объяснение с приведением примеров влияния факторов на скорость реакции.

Катализаторы и катализ

Наблюдение видео опытов, подтверждающих влияние катализаторов на скорость химической реакции.

Век медный, бронзовый, железный

Изучение истории освоения металлов человечеством в различные исторические эпохи, составление плана/логической схемы/обобщающей таблицы по теме занятия.  (ознакомительно)

Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы.

Составление характеристики химических элементов  металлов по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих химических свойств простых веществ металлов, объяснение зависимости свойств металлов от положения в периодической системе. Изучение физических свойств металлов (агрегатного состояния, цвета, плотности, блеска, электро-, теплопроводности и т.д. Ознакомление с наиболее типичными сплавами черных и цветных металлов, их составом, физическими свойствами и применением.

Химические свойства металлов

Характеризовать химические свойства простых веществ – металлов, объяснять зависимость их свойств от положения в периодической системе, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений. Наблюдение и описание химического эксперимента.

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Составление уравнений реакций, характеризующих способы получения металлов.

Понятие о коррозии металлов

Изучение сущности понятия коррозия, установление отличия химической коррозии от электрохимической,  иллюстрирование данных понятий примерами процессов, происходящих с различными металлами, характеристика способов защиты металлов от коррозии

Общая характеристика металлов 1 А группы.

Составление характеристики щелочных металлов по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости свойств щелочных металлов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочных металлов и их соединений,

Соединения щелочных металлов.

Описание наиболее распространенных соединений щелочных металлов и их применения.

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

Составление характеристики щелочноземельных металлов (на примере магния и кальция) по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости свойств щелочноземельных металлов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений. Демонстрации: образцы щелочноземельных металлов, взаимодействие кальция с водой. Взаимодействие магния с кислородом.

Соединения щелочноземельных металлов.

Описание наиболее распространенных соединений щелочноземельных металлов.

Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы»

Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.

Алюминий

Составление характеристики алюминия по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств алюминия, его оксида и гидроксида (ознакомительно), объяснение зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства алюминия и его соединений.

Железо

Составление характеристики железа по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств железа, его оксидов и гидроксидов (ознакомительно), объяснение зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства железа и его соединений.

Контрольная работа по теме: «Металлы»

Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

Характеристика химических элементов неметаллов: строение, физические свойства, номенклатура, объяснение зависимости свойств  элементов – неметаллов  от положения в периодической системе.

Водород

Характеристика строения, физических и химических свойств водорода, способов его получения, применение. Составление названий соединений водорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства  водорода.

Вода.

Характеристика состава, физических и химических свойств воды, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства воды.

Вода в жизни человека.

Составление опорного конспекта (обобщающей таблицы) о роли воды в жизни человека.

Галогены – неметаллы Vll группы.

Характеристика строения, физических и химических свойств галогенов, способов его получения, применение. Объяснение зависимости свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства  галогенов.

Соединения галогенов.

Характеристика строения, физических и химических свойств соединений галогенов, способов их получения, применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений галогенов. 

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Характеристика получения галогенов в промышленности электролизом расплавов и растворов солей, характеристика биологического значения галогенов, составление уравнений реакций, характеризующих способы получения галогенов в промышленности и лаборатории.

Кислород.

Характеристика  строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств кислорода, получение и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений кислорода  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений кислорода. 

Сера.

Характеристика  строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств серы, получение и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений серы. 

Соединения серы: сероводород, сульфиды.

Характеристика строения, физических и химических свойств сероводорола (ознакомительно) и сульфидов, способов их получения, применение. Составление названий соединений серы по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства сероводорола (ознакомительно) и сульфидов,

Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли.

Характеристика строения, физических и химических свойств соединений серы: оксидов, сернистой (ознакомительно) и серной кислоты, их солей, способов их получения, применение. Составление названий соединений серы по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений серы.

Серная кислота как окислитель.

Характеристика серной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию сульфат – ионов.

Азот

Характеристика строения, физических и химических свойств азота, способов их получения, применение. Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства азота.

Аммиак.

Характеристика строения, физических и химических свойств аммиака, способов их получения, применение, объяснение зависимости свойств аммиака от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства аммиака. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию аммиака.

Соли аммония.

Характеристика строения, физических и химических свойств солей аммония, способов их получения, применение. Составление названий солей аммония по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств солей аммония от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства солей аммония. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию ионов аммония.

Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.

Характеристика строения, физических и химических свойств соединений азота, способов их получения, применение. Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений азота  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений азота.

Азотная кислота как окислитель.

Характеристика азотной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства азотной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию нитрат – ионов.

Фосфор и его соединения.

Характеристика строения, физических и химических свойств фосфора и его соединений, способов их получения, применение. Составление названий соединений фосфора по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений фосфора  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений фосфора. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию фосфат – ионов.

Углерод.

Характеристика строения, физических и химических свойств углерода, способов его получения, применение, объяснение зависимости свойств соединений галогенов  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства углерода.

Оксиды углерода.

Характеристика строения, физических и химических свойств оксидов углерода, способов их получения, применение. Составление названий оксидов углерода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств оксидов углерода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства оксидов углерода.

Угольная кислота и ее соли.

Характеристика строения, физических и химических свойств угольной кислоты и ее солей, способов их получения, применение. Составление названий солей угольной кислоты по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства угольной кислоты и ее солей. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию карбонат ионов.

Кремний.

Характеристика строения, физических и химических свойств кремния, способов его получения, применение. Объяснение зависимости свойств кремния  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства кремния.

Соединения кремния.

Характеристика строения, физических и химических свойств соединений кремния, способов их получения, применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений кремния  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений.

Силикатная промышленность.

Характеристика продукции, выпускаемой силикатной промышленностью.

Контрольная работа: «Неметаллы»

Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.

Предмет органической химии

Выявление общих особенностей строения органических веществ. Рассмотрение и обоснование положений теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.  Составление структурных формул простейших органических веществ.

Предельные углеводороды

Составление «паспорта класса предельных УВ» построение гомологического ряда и изомеров класса. Написание уравнений реакций горения и дегидрирования.

Непредельные углеводороды. Этилен.

Составление «паспорта класса непредельных УВ». Написание уравнений реакций полимеризаии, гидратации, дегидрирования.

Спирты.

Составление «паспорта класса спиртов». Составление характеристик представителей: метанола, этанола, этандиола, этантриола. Написание уравнений реакций по цепочкам.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Составление «паспорта класса кислородосодержащих веществ». Написание уравнений реакций взаимодействия карбоновых кислот с металлами, основными оксидами, основаниями и солями, этерификации.

Аминокислоты и белки.

Составление «паспорта класса азотосодержащих органических веществ».

Углеводы.

Составление тематических характеристик углеводов: глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы.

Полимеры.

Составление тематических характеристик полимеров.

Контрольная работа: «Органические вещества»

Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п.п.

Название раздела,

темы

Количество часов на его освоение

Форма контроля

 

Введение

6

 

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Генетические ряды

1

Самостоятельная характеристика по плану элемента металла и неметалла

2

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

Выполнение индивидуальной карточки.

3

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

Тестирование

4

Химическая организация живой и неживой природы

1

Устный рассказ по теме

5

Классификация химических реакций по различным основаниям.

1

Характеристика заданной реакции по разным признакам классификации с взаимопроверкой

6

Скорость химической реакции. Катализаторы и катализ.

1

Блиц-опрос

 

Раздел 1: «Металлы»

8

 

7

Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы.

1

Составление тематической таблицы.

8

Химические свойства металлов

1

Написание уравнений химических реакций по индивидуальным заданиям

9

Металлы в природе. Общие способы их получения. Понятие о коррозии металлов

1

Устный рассказ.

10

Общая характеристика металлов 1 А группы. Соединения щелочных металлов.

1

Тестирование

11

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов.

1

Блиц-опрос

12

Алюминий

1

Выполнение индивидуальных заданий по карточкам

13

Железо

1

Тестирование

14

Контрольная работа по теме: «Металлы»

1

Контрольная работа

 

Раздел 2: «Неметаллы»

13

 

15

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

1

Устное описание.

16

Водород

1

Самостоятельная работа

17

Вода. Вода в жизни человека.

1

Блиц-опрос

18

Галогены – неметаллы Vll группы.

1

Выполнение индивидуальных заданий.

19

Кислород.

1

Выполнение индивидуальной карточки.

20

Сера.

1

Выполнение заданий по тематическим карточкам

21

Соединения серы.

1

Написание уравнений реакций по заданным цепочкам превращений

22

Азот

1

Самостоятельная работа

23

Соединения азота

1

Написание уравнений реакций по заданным схемам

24

Фосфор и его соединения.

1

Выполнение индивидуальной карточки.

25

Углерод. Соединения углерода

1

Блиц-опрос

26

Кремний. Соединения кремния. Силикатная промышленность.

1

Написание уравнений реакций по заданным схемам

27

Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

1

Контрольная работа

 

Раздел 3: «Органические вещества»

7

 

28

Предмет органической химии. Предельные и непредельные углеводороды

1

Составление плана

29

Спирты.

1

Написание простейших уравнений реакций с участием органических веществ.

30

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

1

Составление кластера

31

Аминокислоты и белки.

1

Устный рассказ.

32

Углеводы.

1

Самостоятельная работа

33

Полимеры.

1

Работа по индивидуальным карточкам

34

Контрольная работа  по теме: «Органические вещества»

1

Контрольная работа

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип, форма  урока

 

План

Факт

 

 

 

 

 

Введение

 

1

 

 

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Генетические ряды

Урок изучения нового материала

2

 

 

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Урок - исследование

3

 

 

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Комбинированный урок

4

 

 

Химическая организация живой и неживой природы

Урок-путешествие

5

 

 

Классификация химических реакций по различным основаниям.

Комбинированный урок

6

 

 

Скорость химической реакции. Катализаторы и катализ.

Урок-консультация

 

 

 

Раздел 1: «Металлы»

 

7

 

 

Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы.

Урок-исследование

8

 

 

Химические свойства металлов

Урок – ролевая игра

9

 

 

Металлы в природе. Общие способы их получения. Понятие о коррозии металлов

Урок – исторический экскурс

10

 

 

Общая характеристика металлов 1 А группы. Соединения щелочных металлов.

Урок изучения нового материала

11

 

 

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов.

Комбинированный урок

12

 

 

Алюминий

Комбинированный урок

13

 

 

Железо

Комбинированный урок

14

 

 

Контрольная работа по теме: «Металлы»

Контрольный урок

 

 

 

Раздел 2: «Неметаллы»

 

15

 

 

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

Комбинированный урок

16

 

 

Водород

Комплексно-творческий урок

17

 

 

Вода. Вода в жизни человека.

Урок – деловая игра

18

 

 

Галогены – неметаллы Vll группы.

Урок - исследование

19

 

 

Кислород.

Урок - путешествие

20

 

 

Сера.

Комплексно-творческий урок

21

 

 

Соединения серы.

Урок - исследование

22

 

 

Азот

Урок изучения нового материала

23

 

 

Соединения азота

Комбинированный урок

24

 

 

Фосфор и его соединения.

Урок изучения нового материала

25

 

 

Углерод. Соединения углерода

Урок - размышление

26

 

 

Кремний. Соединения кремния. Силикатная промышленность.

Урок - путешествие

27

 

 

Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

Урок - контроль

 

 

 

Раздел 3: «Органические вещества»

 

28

 

 

Предмет органической химии. Предельные и непредельные углеводороды

Урок изучения нового материала

29

 

 

Спирты.

Урок - научно-практическая конференция

30

 

 

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Урок изучения нового материала

31

 

 

Аминокислоты и белки.

Урок исследование

32

 

 

Углеводы.

Урок совершенствования метапредметных УУД

33

 

 

Полимеры.

Урок - путешествие

34

 

 

Контрольная работа  по теме: «Органические вещества»

Контрольный урок

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа составлена в соответствии с

Рабочая программа составлена в соответствии с

Периодического закона Д.И. Менделеева; - объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе

Периодического закона Д.И. Менделеева; - объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе

Обучающийся получит возможность научиться: - выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические…

Обучающийся получит возможность научиться: - выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Металлы в природе. Общие способы их получения

Металлы в природе. Общие способы их получения

Кислород, озон, воздух.

Кислород, озон, воздух.

Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли

Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли

Оксиды углерода. Характеристика строения, физических и химических свойств оксидов углерода, способов их получения, применение

Оксиды углерода. Характеристика строения, физических и химических свойств оксидов углерода, способов их получения, применение

Углеводы. Составление тематических характеристик углеводов: глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы

Углеводы. Составление тематических характеристик углеводов: глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы

Алюминий 1 Выполнение индивидуальных заданий по карточкам 13

Алюминий 1 Выполнение индивидуальных заданий по карточкам 13

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Кислород. Урок - путешествие 20

Кислород. Урок - путешествие 20
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей