Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол №___от "___" _______2019 г Руководитель ШМО Т.В. Бабакова |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР _______Мишутина Т.П..
|
Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2019г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова
|
Адаптированная рабочая программа
по химии
9 класс
(вариант 7.1.)
Разработала
Зябкина Ольга Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории
2019 -2020 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 9 класса О.С. Габриеляна.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты освоения:
- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;
- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;
- способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- умение ставить и удерживать цель деятельности;
- планировать действия;
- определять и сохранять способ действий;
- использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;
- осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;
- оценивать процесс и результат деятельности;
Личностные результаты освоения:
- развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.
- увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.
- умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.
- умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.
- умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.
- умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.
- умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.
- умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели.
- умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.
- умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. умение получать и уточнять информацию от собеседника.
Предметные результаты освоения:
Обучающийся научится:
- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
- определять тип химических реакций;
- выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
- составлять уравнения химических реакций;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
- вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
- характеризовать физические и химические свойства простых веществ металлов и неметаллов;
- получать, собирать кислород и водород;
- распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; углекислый газ, аммиак
- раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
- характеризовать физические и химические свойства веществ по группам элементов;
- проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
- раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
- объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
- объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
- характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
- раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
- проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
- определять окислитель и восстановитель;
- составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
- классифицировать химические реакции по различным признакам;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
- проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
- называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
- оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
- определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
- использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
- критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
- осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
2. Содержание учебного предмета
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева |
Составление характеристики по плану химических элементов 1-3 периодов на примере металла магния и неметалла серы. Составление молекулярных и ионных уравнений реакций для генетических рядов металлов и неметаллов. Демонстрация. Модели атомов элементов 1-3 периодов. |
Генетические ряды |
Составление генетических рядов металлов и неметаллов, решение составленных цепочек. |
Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. |
Определение понятия «амфотерные соединения», проведение опытов, подтверждающих химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов (ознакомительно) составление характеристик химических свойств амфотерных оксидов и гидроксидов на примере цинка, хрома и бериллия. Лабораторный опыт: получение гидроксида цинка и исследование его свойств. |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева |
Определение физического смысла порядкового номера химического элемента, номера группы, подгруппы, понимание смысла явления периодичности изменения свойств элементов с ростом заряда ядра атома. Характеристика изменения свойств атомов химических элементов и их соединений в группах и периодах. |
Химическая организация живой и неживой природы |
Характеристика роли химических элементов в живой и неживой природе. |
Классификация химических реакций по различным основаниям. |
Характеристика химических реакций по различным признакам, составление молекулярных, ионных уравнений реакций, определять окислитель, восстановитель, окисление восстановление. |
Скорость химической реакции. |
Объяснение с приведением примеров влияния факторов на скорость реакции. Лабораторные опыты: замещение железом меди в растворе сульфата меди. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, площади соприкосновения, температуры. |
Катализаторы и катализ |
Наблюдение опытов, подтверждающих влияние катализаторов на скорость химической реакции. Лабораторные опыты: Разложение перекиси водорода с помощью оксида марганца и каталазы. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином. |
Век медный, бронзовый, железный |
Изучение истории освоения металлов человечеством в различные исторические эпохи, составление плана/логической схемы/обобщающей таблицы по теме занятия. (ознакомительно) |
Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы. |
Составление характеристики химических элементов металлов по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих химических свойств простых веществ металлов, объяснение зависимости свойств металлов от положения в периодической системе. Изучение физических свойств металлов (агрегатного состояния, цвета, плотности, блеска, электро-, теплопроводности и т.д. Ознакомление с наиболее типичными сплавами черных и цветных металлов, их составом, физическими свойствами и применением. Лабораторный опыт: ознакомление с коллекцией сплавов. |
Химические свойства металлов |
Характеризовать химические свойства простых веществ – металлов, объяснять зависимость их свойств от положения в периодической системе, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений. Наблюдение и описание химического эксперимента. Лабораторный опыт: химические свойства металлов. |
Металлы в природе. Общие способы их получения. |
Составление уравнений реакций, характеризующих способы получения металлов. Лабораторный опыт: ознакомление с рудами железа. |
Понятие о коррозии металлов |
Изучение сущности понятия коррозия, установление отличия химической коррозии от электрохимической, иллюстрирование данных понятий примерами процессов, происходящих с различными металлами, характеристика способов защиты металлов от коррозии |
Общая характеристика металлов 1 А группы. |
Составление характеристики щелочных металлов по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости свойств щелочных металлов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочных металлов и их соединений, Демонстрации: образцы щелочных металлов, взаимодействие натрия и лития с водой. Взаимодействие натрия с кислородом. Лабораторный опыт: Окрашивание пламени солями щелочных металлов. |
Соединения щелочных металлов. |
Описание наиболее распространенных соединений щелочных металлов и их применения. |
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы |
Составление характеристики щелочноземельных металлов (на примере магния и кальция) по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости свойств щелочноземельных металлов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений. Демонстрации: образцы щелочноземельных металлов, взаимодействие кальция с водой. Взаимодействие магния с кислородом. Лабораторный опыт: Получение гидроксида кальция и исследование его свойств. |
Соединения щелочноземельных металлов. |
Описание наиболее распространенных соединений щелочноземельных металлов. |
Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы» |
Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы. |
Алюминий |
Составление характеристики алюминия по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств алюминия, его оксида и гидроксида (ознакомительно), объяснение зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства алюминия и его соединений. Демонстрация коллекции алюминий и его соединения. |
Железо |
Составление характеристики железа по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств железа, его оксидов и гидроксидов (ознакомительно), объяснение зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства железа и его соединений. Лабораторный опыт: взаимодействие железа с соляной кислотой, получение гидроксидов железа и изучение их свойств. |
Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений» |
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. |
Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» |
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. |
Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов» |
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» |
Выполнение обобщающих упражнений по изученным темам раздела. Систематизация теоретических знаний по темам раздела. |
Контрольная работа № 2 по теме: «Металлы» |
Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы. |
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. |
Характеристика химических элементов неметаллов: строение, физические свойства, номенклатура, объяснение зависимости свойств элементов – неметаллов от положения в периодической системе. |
Водород |
Характеристика строения, физических и химических свойств водорода, способов его получения, применение. Составление названий соединений водорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства водорода. Лабораторный опыт: получение и распознавание водорода. |
Вода. |
Характеристика состава, физических и химических свойств воды, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства воды. |
Вода в жизни человека. |
Составление опорного конспекта (обобщающей таблицы) о роли воды в жизни человека. |
Галогены – неметаллы Vll группы. |
Характеристика строения, физических и химических свойств галогенов, способов его получения, применение. Объяснение зависимости свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства галогенов. Демонстрация: образцы галогенов – простых веществ. |
Соединения галогенов. |
Характеристика строения, физических и химических свойств соединений галогенов, способов их получения, применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений галогенов. Лабораторный опыт: качественная реакция на галогенид – ионы. |
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. |
Характеристика получения галогенов в промышленности электролизом расплавов и растворов солей, характеристика биологического значения галогенов, составление уравнений реакций, характеризующих способы получения галогенов в промышленности и лаборатории. |
Кислород. |
Характеристика строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств кислорода, получение и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений кислорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений кислорода. Лабораторный опыт: получение и распознавание кислорода. |
Сера. |
Характеристика строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств серы, получение и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений серы. Лабораторный опыт: Горение серы на воздухе и в кислороде. |
Соединения серы: сероводород, сульфиды. |
Характеристика строения, физических и химических свойств сероводорола (ознакомительно) и сульфидов, способов их получения, применение. Составление названий соединений серы по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства сероводорола (ознакомительно) и сульфидов, |
Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли. |
Характеристика строения, физических и химических свойств соединений серы: оксидов, сернистой (ознакомительно) и серной кислоты, их солей, способов их получения, применение. Составление названий соединений серы по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений серы. |
Серная кислота как окислитель. |
Характеристика серной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию сульфат – ионов. Демонстрации: образцы природных соединений серы, образцы важнейших для хозяйства сульфатов. Лабораторный опыт: Свойства разбавленной серной кислоты. |
Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» |
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. |
Азот |
Характеристика строения, физических и химических свойств азота, способов их получения, применение. Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства азота. |
Аммиак. |
Характеристика строения, физических и химических свойств аммиака, способов их получения, применение, объяснение зависимости свойств аммиака от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства аммиака. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию аммиака. Лабораторный опыт: Изучение свойств аммиака. |
Соли аммония. |
Характеристика строения, физических и химических свойств солей аммония, способов их получения, применение. Составление названий солей аммония по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств солей аммония от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства солей аммония. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию ионов аммония. Лабораторный опыт: Распознавание солей аммония. |
Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. |
Характеристика строения, физических и химических свойств соединений азота, способов их получения, применение. Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений азота от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений азота. Демонстрации: образцы важнейших для хозяйства нитратов. Лабораторные опыты: Свойства разбавленной азотной кислоты. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. |
Азотная кислота как окислитель. |
Характеристика азотной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства азотной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию нитрат – ионов. |
Фосфор и его соединения. |
Характеристика строения, физических и химических свойств фосфора и его соединений, способов их получения, применение. Составление названий соединений фосфора по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений фосфора от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений фосфора. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию фосфат – ионов. Демонстрации: образцы природных соединений фосфора. Образцы важнейших фосфатов. Лабораторный опыт: Распознавание фосфатов. |
Углерод. |
Характеристика строения, физических и химических свойств углерода, способов его получения, применение, объяснение зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства углерода. Демонстрации: поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из оксида углем. Лабораторный опыт: горение угля в кислороде. |
Оксиды углерода. |
Характеристика строения, физических и химических свойств оксидов углерода, способов их получения, применение. Составление названий оксидов углерода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств оксидов углерода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства оксидов углерода. |
Угольная кислота и ее соли. |
Характеристика строения, физических и химических свойств угольной кислоты и ее солей, способов их получения, применение. Составление названий солей угольной кислоты по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства угольной кислоты и ее солей. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию карбонат ионов. Демонстрации: образцы природных соединений углерода. Образцы важнейших карбонатов. Лабораторные опыты: Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. Разложение гидрокарбоната натрия. |
Кремний. |
Характеристика строения, физических и химических свойств кремния, способов его получения, применение. Объяснение зависимости свойств кремния от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства кремния. |
Соединения кремния. |
Характеристика строения, физических и химических свойств соединений кремния, способов их получения, применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений кремния от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений. Демонстрации: Образцы природных соединений кремния. Лабораторный опыт: Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств. |
Силикатная промышленность. |
Характеристика продукции, выпускаемой силикатной промышленностью. Демонстрации: Образцы стерла, керамики, цемента. |
Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода» |
Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» |
Решение практических упражнений и решение расчетных задач по изученному разделу. |
Контрольная работа № 3: «Неметаллы» |
Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы. |
Предмет органической химии |
Выявление общих особенностей строения органических веществ. Рассмотрение и обоснование положений теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Составление структурных формул простейших органических веществ. Демонстрации: Образцы органических веществ. |
Предельные углеводороды |
Составление «паспорта класса предельных УВ» построение гомологического ряда и изомеров класса. Написание уравнений реакций горения и дегидрирования. Демонстрация: продукты нефтепереработки. |
Непредельные углеводороды. Этилен. |
Составление «паспорта класса непредельных УВ». Написание уравнений реакций полимеризаии, гидратации, дегидрирования. Демонстрация: Качественные реакции на двойную связь. |
Спирты. |
Составление «паспорта класса спиртов». Составление характеристик представителей: метанола, этанола, этандиола, этантриола. Написание уравнений реакций по цепочкам. |
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. |
Составление «паспорта класса кислородосодержащих веществ». Написание уравнений реакций взаимодействия карбоновых кислот с металлами, основными оксидами, основаниями и солями, этерификации. Демонстрация: Многообразие Карбоновых кислот, жиров. |
Аминокислоты и белки. |
Составление «паспорта класса азотосодержащих органических веществ». Демонстрация: Качественные реакции на белки. |
Углеводы. |
Составление тематических характеристик углеводов: глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы. |
Полимеры. |
Составление тематических характеристик полимеров. Демонстрация: Коллекция полимеров. Пластмассы. Волокна. |
Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам |
Выполнение упражнений на решение цепочек превращений с участием органических соединений. Решение расчетных задач. |
Контрольная работа № 4: «Органические вещества» |
Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы. |
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса |
Решение практических упражнений и решение расчетных задач по кусу химии 9 класса.. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Количество часов на его освоение |
Форма контроля |
|
Введение |
8 |
|
1 |
Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева |
1 |
Самостоятельная характеристика по плану элемента металла и неметалла |
2 |
Генетические ряды |
1 |
Составление и решение генетического ряда заданного металла с взаимопроверкой |
3 |
Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. |
1 |
Выполнение индивидуальной карточки. |
4 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева |
1 |
Тестирование |
5 |
Химическая организация живой и неживой природы |
1 |
Устный рассказ по теме |
6 |
Классификация химических реакций по различным основаниям. |
1 |
Характеристика заданной реакции по разным признакам классификации с взаимопроверкой |
7 |
Скорость химической реакции. |
1 |
Блиц-опрос |
8 |
Катализаторы и катализ |
1 |
Тестирование |
|
Раздел 1: «Металлы» |
17 |
|
9 |
Век медный, бронзовый, железный |
1 |
Устный рассказ по теме. |
10 |
Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы. |
1 |
Составление тематической таблицы. |
11 |
Химические свойства металлов |
1 |
Написание уравнений химических реакций по индивидуальным заданиям |
12 |
Металлы в природе. Общие способы их получения. |
1 |
Устный рассказ. |
13 |
Понятие о коррозии металлов |
1 |
Представление творческой работы |
14 |
Общая характеристика металлов 1 А группы. |
1 |
Тестирование |
15 |
Соединения щелочных металлов. |
1 |
Самостоятельная работа |
16 |
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы |
1 |
Блиц-опрос |
17 |
Соединения щелочноземельных металлов. |
1 |
Составление тематической таблицы |
18 |
Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы» |
1 |
Контрольная работа |
19 |
Алюминий |
1 |
Выполнение индивидуальных заданий по карточкам |
20 |
Железо |
1 |
Тестирование |
21 |
Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений» |
1 |
Выполнение практической работы. |
22 |
Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» |
1 |
Выполнение практической работы. |
23 |
Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов» |
1 |
Выполнение практической работы. |
24 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» |
1 |
Тестирование |
25 |
Контрольная работа № 2: «Металлы» |
1 |
Контрольная работа |
|
Раздел 2: «Неметаллы» |
27 |
|
26 |
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. |
1 |
Устное описание. |
27 |
Водород |
1 |
Самостоятельная работа |
28 |
Вода. |
1 |
Блиц-опрос |
29 |
Вода в жизни человека. |
1 |
Устный рассказ. |
30 |
Галогены – неметаллы Vll группы. |
1 |
Выполнение индивидуальных заданий. |
31 |
Соединения галогенов. |
1 |
Устная характеристика. |
32 |
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. |
1 |
Блиц-опрос. |
33 |
Кислород. |
1 |
Выполнение индивидуальной карточки. |
34 |
Сера. |
1 |
Выполнение заданий по тематическим карточкам |
35 |
Соединения серы: сероводород, сульфиды. |
1 |
Написание уравнений реакций по заданным цепочкам превращений |
36 |
Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли. |
1 |
Написание уравнений реакций по заданным цепочкам превращений |
37 |
Серная кислота как окислитель. |
1 |
Тестирование |
38 |
Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» |
1 |
Выполнение практической работы. |
39 |
Азот |
1 |
Самостоятельная работа |
40 |
Аммиак. |
1 |
Написание уравнений реакций по заданным схемам |
41 |
Соли аммония. |
|
Работа по индивидуальным карточкам |
42 |
Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. |
1 |
Устный рассказ. |
43 |
Азотная кислота как окислитель. |
1 |
Тестирование |
44 |
Фосфор и его соединения. |
1 |
Выполнение индивидуальной карточки. |
45 |
Углерод. |
1 |
Блиц-опрос |
46 |
Оксиды углерода. |
1 |
Написание уравнений реакций по заданным цепочкам превращений |
47 |
Угольная кислота и ее соли. |
1 |
Тестирование |
48 |
Кремний. |
1 |
Написание уравнений реакций по заданным схемам |
49 |
Соединения кремния. |
1 |
Составление плана/тезисов. |
50 |
Силикатная промышленность. |
1 |
Устный рассказ. |
51 |
Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода» |
1 |
Выполнение практической работы. |
52 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» |
1 |
Тестирование |
53 |
Контрольная работа № 3: «Неметаллы» |
1 |
Контрольная работа |
|
Раздел 3: «Органические вещества» |
11 |
|
54 |
Предмет органической химии |
1 |
Составление плана |
55 |
Предельные углеводороды |
1 |
Блок-схема темы |
56 |
Непредельные углеводороды. Этилен. |
1 |
Устный рассказ. |
57 |
Спирты. |
1 |
Написание простейших уравнений реакций с участием органических веществ. |
58 |
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. |
1 |
Составление кластера |
59 |
Аминокислоты и белки. |
1 |
Устный рассказ. |
60 |
Углеводы. |
1 |
Самостоятельная работа |
61 |
Полимеры. |
1 |
Работа по индивидуальным карточкам |
62 |
Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам |
1 |
Тестирование |
63 |
Контрольная работа № 4: «Органические вещества» |
1 |
Контрольная работа |
64 |
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса |
1 |
Блиц-опрос |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема урока |
Тип, форма урока |
|
|
План |
Факт |
|
|
|
|
|
Введение |
|
1 |
|
|
Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева |
Урок изучения нового материала |
2 |
|
|
Генетические ряды |
Урок - исследование |
3 |
|
|
Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. |
Комбинированный урок |
4 |
|
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева |
Урок-путешествие |
5 |
|
|
Химическая организация живой и неживой природы |
Урок-заочная экскурсия |
6 |
|
|
Классификация химических реакций по различным основаниям. |
Урок-консультация |
7 |
|
|
Скорость химической реакции. |
Урок-исследование |
8 |
|
|
Катализаторы и катализ |
Урок – ролевая игра |
|
|
|
Раздел 1: «Металлы» |
|
9 |
|
|
Век медный, бронзовый, железный |
Урок – исторический экскурс |
10 |
|
|
Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы. |
Урок - конференция |
11 |
|
|
Химические свойства металлов |
Урок - исследование |
12 |
|
|
Металлы в природе. Общие способы их получения. |
Урок - путешествие |
13 |
|
|
Понятие о коррозии металлов |
Урок изобретательства |
14 |
|
|
Общая характеристика металлов 1 А группы. |
Урок открытия нового знания |
15 |
|
|
Соединения щелочных металлов. |
Комбинированный урок |
16 |
|
|
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы |
Комплексно-творческий урок |
17 |
|
|
Соединения щелочноземельных металлов. |
Урок – деловая игра |
18 |
|
|
Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы» |
Урок - контроль |
19 |
|
|
Алюминий |
Урок - исследование |
20 |
|
|
Железо |
Комплексно-творческий урок |
21 |
|
|
Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений» |
Урок - практикум |
22 |
|
|
Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов» |
Урок - практикум |
23 |
|
|
Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов» |
Урок - практикум |
24 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
25 |
|
|
Контрольная работа № 2: «Металлы» |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 2: «Неметаллы» |
|
26 |
|
|
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. |
Урок - путешествие |
27 |
|
|
Водород |
Урок - исследование |
28 |
|
|
Вода. |
Урок – ролевая игра |
29 |
|
|
Вода в жизни человека. |
Урок - научно-практическая конференция |
30 |
|
|
Галогены – неметаллы Vll группы. |
Урок изучения нового материала |
31 |
|
|
Соединения галогенов. |
Урок исследование |
32 |
|
|
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. |
Урок совершенствования метапредметных УУД |
33 |
|
|
Кислород. |
Урок - путешествие |
34 |
|
|
Сера. |
Комбинированный урок |
35 |
|
|
Соединения серы: сероводород, сульфиды. |
Урок - исследование |
36 |
|
|
Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли. |
Урок - путешествие |
37 |
|
|
Серная кислота как окислитель. |
Урок - консультация |
38 |
|
|
Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» |
Урок - практикум |
39 |
|
|
Азот |
Урок изучение нового материала |
40 |
|
|
Аммиак. |
Урок - исследование |
41 |
|
|
Соли аммония. |
Комбинированный урок |
42 |
|
|
Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. |
Урок - путешествие |
43 |
|
|
Азотная кислота как окислитель. |
Урок совершенствования знаний, умений |
44 |
|
|
Фосфор и его соединения. |
Комбинированный урок |
45 |
|
|
Углерод. |
Урок изучения нового материала |
46 |
|
|
Оксиды углерода. |
Урок – пресс-конференция |
47 |
|
|
Угольная кислота и ее соли. |
Урок - исследование |
48 |
|
|
Кремний. |
Комплексно-творческий урок |
49 |
|
|
Соединения кремния. |
Урок-консультация |
50 |
|
|
Силикатная промышленность. |
Урок изобретательства |
51 |
|
|
Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода» |
Урок-практикум |
52 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
53 |
|
|
Контрольная работа № 3: «Неметаллы» |
Урок - контроль |
|
|
|
Раздел 3: «Органические вещества» |
|
54 |
|
|
Предмет органической химии |
Урок - лекция |
55 |
|
|
Предельные углеводороды |
Урок изучения нового материала |
56 |
|
|
Непредельные углеводороды. Этилен. |
Урок - исследование |
57 |
|
|
Спирты. |
Урок – пресс-конференция |
58 |
|
|
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. |
Урок - путешествие |
59 |
|
|
Аминокислоты и белки. |
Урок - исследование |
60 |
|
|
Углеводы. |
Комплексно-творческий урок |
61 |
|
|
Полимеры. |
Комбинированный урок |
62 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам |
Урок обобщения и систематизации знаний |
63 |
|
|
Контрольная работа № 4: «Органические вещества» |
Урок - контроль |
64 |
|
|
Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса |
Урок обобщения и систематизации знаний |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.