Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс (вариант 7.1.)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс (вариант 7.1.)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
химия
07.03.2020
Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс (вариант 7.1.)
Адаптированная программа 9 класс химия вариант 7.1. (2).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

 

 

 

Рассмотрено

 на заседании ШМО учителей

 естественных наук

Протокол №___от "___" _______2019 г

Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова                     

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

_______Мишутина  Т.П..

 

Утверждаю

Приказ №______ от "_____"_________2019г

Директор школы _______О.Н.Косолапенкова

                

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по химии

9 класс

(вариант 7.1.)

 

 

 

 

 

Разработала

Зябкина Ольга Алексеевна,

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

2019 -2020 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

Рабочая программа разработана на основе АООП ООО для обучающихся с ЗПР по варианту 7.1., программы курса химии для 8-11 классах общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна, и ориентирована на использование УМК по химии для 9 класса О.С. Габриеляна.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Метапредметные результаты освоения:

-        способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

-        способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

-        способность к наблюдательности, умение замечать новое; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

-        формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

-        умение ставить и удерживать цель деятельности;

-        планировать действия;

-        определять и сохранять способ действий;

-        использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;

-        осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности;

-        оценивать процесс и результат деятельности;

Личностные результаты освоения:

-        развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

-        увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.

-        умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.

-        умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.

-        умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

-        умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

-        умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.

-        умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели.

-        умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

-        умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. умение получать и уточнять информацию от собеседника.

Предметные результаты освоения:

Обучающийся научится:

-        описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

-        раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

-        определять тип химических реакций;

-        выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

-        составлять уравнения химических реакций;

-        соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

-        пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

-        вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

-        характеризовать физические и химические свойства простых веществ металлов и неметаллов;

-        получать, собирать кислород и водород;

-        распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; углекислый газ, аммиак

-        раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

-        характеризовать физические и химические свойства веществ по группам элементов;

-        проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

-        характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

-        раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

-        объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

-        объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

-        раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

-        характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

-        раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

-        проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

-        определять окислитель и восстановитель;

-        составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

-        называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

-        классифицировать химические реакции по различным признакам;

-        характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

-        проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

-        характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

-        называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

-        оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

-        грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

-        определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

-        характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

-        составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

-        прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

-        составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

-        выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

-        использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-        использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

-        объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

-        критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

-        осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

-        создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Содержание учебного предмета

 

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Составление характеристики  по плану химических элементов 1-3 периодов на примере  металла магния и неметалла серы. Составление молекулярных и ионных уравнений реакций для генетических рядов металлов и неметаллов.

Демонстрация. Модели атомов элементов 1-3 периодов.

Генетические ряды

Составление генетических рядов металлов и неметаллов, решение составленных цепочек.

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Определение понятия «амфотерные соединения», проведение опытов, подтверждающих химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов (ознакомительно) составление характеристик химических свойств амфотерных оксидов и гидроксидов на примере цинка, хрома и бериллия. Лабораторный опыт: получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Определение физического смысла порядкового номера химического элемента, номера группы, подгруппы, понимание смысла явления периодичности изменения свойств элементов с ростом заряда ядра атома. Характеристика изменения свойств атомов химических элементов и их соединений в группах и периодах.

Химическая организация живой и неживой природы

Характеристика роли химических элементов в живой и неживой природе.

Классификация химических реакций по различным основаниям.

Характеристика химических реакций по различным признакам, составление молекулярных, ионных уравнений реакций, определять окислитель, восстановитель, окисление восстановление.

Скорость химической реакции.

Объяснение с приведением примеров влияния факторов на скорость реакции.

Лабораторные опыты: замещение железом меди в растворе сульфата меди. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, площади соприкосновения, температуры.

Катализаторы и катализ

Наблюдение опытов, подтверждающих влияние катализаторов на скорость химической реакции.

Лабораторные опыты: Разложение перекиси водорода с помощью оксида марганца и каталазы. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином.

Век медный, бронзовый, железный

Изучение истории освоения металлов человечеством в различные исторические эпохи, составление плана/логической схемы/обобщающей таблицы по теме занятия.  (ознакомительно)

Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы.

Составление характеристики химических элементов  металлов по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих химических свойств простых веществ металлов, объяснение зависимости свойств металлов от положения в периодической системе. Изучение физических свойств металлов (агрегатного состояния, цвета, плотности, блеска, электро-, теплопроводности и т.д. Ознакомление с наиболее типичными сплавами черных и цветных металлов, их составом, физическими свойствами и применением.

Лабораторный опыт: ознакомление с коллекцией сплавов.

Химические свойства металлов

Характеризовать химические свойства простых веществ – металлов, объяснять зависимость их свойств от положения в периодической системе, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений. Наблюдение и описание химического эксперимента. Лабораторный опыт: химические свойства металлов.

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Составление уравнений реакций, характеризующих способы получения металлов. Лабораторный опыт: ознакомление с рудами железа.

Понятие о коррозии металлов

Изучение сущности понятия коррозия, установление отличия химической коррозии от электрохимической,  иллюстрирование данных понятий примерами процессов, происходящих с различными металлами, характеристика способов защиты металлов от коррозии

Общая характеристика металлов 1 А группы.

Составление характеристики щелочных металлов по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости свойств щелочных металлов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочных металлов и их соединений, Демонстрации: образцы щелочных металлов, взаимодействие натрия и лития с водой. Взаимодействие натрия с кислородом. Лабораторный опыт: Окрашивание пламени солями щелочных металлов.

Соединения щелочных металлов.

Описание наиболее распространенных соединений щелочных металлов и их применения.

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

Составление характеристики щелочноземельных металлов (на примере магния и кальция) по их положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов, объяснение зависимости свойств щелочноземельных металлов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений. Демонстрации: образцы щелочноземельных металлов, взаимодействие кальция с водой. Взаимодействие магния с кислородом. Лабораторный опыт: Получение гидроксида кальция и исследование его свойств.

Соединения щелочноземельных металлов.

Описание наиболее распространенных соединений щелочноземельных металлов.

Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы»

Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.

Алюминий

Составление характеристики алюминия по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств алюминия, его оксида и гидроксида (ознакомительно), объяснение зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства алюминия и его соединений. Демонстрация коллекции алюминий и его соединения.

Железо

Составление характеристики железа по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств железа, его оксидов и гидроксидов (ознакомительно), объяснение зависимости свойств металла от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства железа и его соединений. Лабораторный опыт: взаимодействие железа с соляной кислотой, получение гидроксидов железа и изучение их свойств.

Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений»

Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности.

Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов»

Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности.

Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»

Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы»

Выполнение обобщающих упражнений по изученным темам раздела. Систематизация теоретических знаний по темам раздела.

Контрольная работа № 2 по теме: «Металлы»

Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

Характеристика химических элементов неметаллов: строение, физические свойства, номенклатура, объяснение зависимости свойств  элементов – неметаллов  от положения в периодической системе.

Водород

Характеристика строения, физических и химических свойств водорода, способов его получения, применение. Составление названий соединений водорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства  водорода. Лабораторный опыт: получение и распознавание водорода.

Вода.

Характеристика состава, физических и химических свойств воды, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства воды.

Вода в жизни человека.

Составление опорного конспекта (обобщающей таблицы) о роли воды в жизни человека.

Галогены – неметаллы Vll группы.

Характеристика строения, физических и химических свойств галогенов, способов его получения, применение. Объяснение зависимости свойств водорода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства  галогенов. Демонстрация: образцы галогенов – простых веществ.

Соединения галогенов.

Характеристика строения, физических и химических свойств соединений галогенов, способов их получения, применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений галогенов.  Лабораторный опыт: качественная реакция на галогенид – ионы.

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Характеристика получения галогенов в промышленности электролизом расплавов и растворов солей, характеристика биологического значения галогенов, составление уравнений реакций, характеризующих способы получения галогенов в промышленности и лаборатории.

Кислород.

Характеристика  строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств кислорода, получение и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений кислорода  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений кислорода.  Лабораторный опыт: получение и распознавание кислорода.

Сера.

Характеристика  строения, аллотропных модификаций, физических и химических свойств серы, получение и применение аллотропных модификаций. Составление названий соединений кислорода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений серы.  Лабораторный опыт: Горение серы на воздухе и в кислороде.

Соединения серы: сероводород, сульфиды.

Характеристика строения, физических и химических свойств сероводорола (ознакомительно) и сульфидов, способов их получения, применение. Составление названий соединений серы по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства сероводорола (ознакомительно) и сульфидов,

Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли.

Характеристика строения, физических и химических свойств соединений серы: оксидов, сернистой (ознакомительно) и серной кислоты, их солей, способов их получения, применение. Составление названий соединений серы по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений серы  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений серы.

Серная кислота как окислитель.

Характеристика серной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию сульфат – ионов. Демонстрации: образцы природных соединений серы, образцы важнейших для хозяйства сульфатов. Лабораторный опыт: Свойства разбавленной серной кислоты.

Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»

Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности.

Азот

Характеристика строения, физических и химических свойств азота, способов их получения, применение. Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства азота.

Аммиак.

Характеристика строения, физических и химических свойств аммиака, способов их получения, применение, объяснение зависимости свойств аммиака от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства аммиака. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию аммиака. Лабораторный опыт: Изучение свойств аммиака.

Соли аммония.

Характеристика строения, физических и химических свойств солей аммония, способов их получения, применение. Составление названий солей аммония по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств солей аммония от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства солей аммония. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию ионов аммония. Лабораторный опыт: Распознавание солей аммония.

Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.

Характеристика строения, физических и химических свойств соединений азота, способов их получения, применение. Составление названий соединений азота по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений азота  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений азота. Демонстрации: образцы важнейших для хозяйства нитратов. Лабораторные опыты: Свойства разбавленной азотной кислоты. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Азотная кислота как окислитель.

Характеристика азотной кислоты как сильного окислителя, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства азотной кислоты, наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию нитрат – ионов.

Фосфор и его соединения.

Характеристика строения, физических и химических свойств фосфора и его соединений, способов их получения, применение. Составление названий соединений фосфора по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений фосфора  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений фосфора. Наблюдение и описание эксперимента по распознаванию фосфат – ионов. Демонстрации: образцы природных соединений фосфора. Образцы важнейших фосфатов. Лабораторный опыт: Распознавание фосфатов.

Углерод.

Характеристика строения, физических и химических свойств углерода, способов его получения, применение, объяснение зависимости свойств соединений галогенов  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства углерода. Демонстрации: поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из оксида углем. Лабораторный опыт: горение угля в кислороде.

Оксиды углерода.

Характеристика строения, физических и химических свойств оксидов углерода, способов их получения, применение. Составление названий оксидов углерода по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств оксидов углерода от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства оксидов углерода.

Угольная кислота и ее соли.

Характеристика строения, физических и химических свойств угольной кислоты и ее солей, способов их получения, применение. Составление названий солей угольной кислоты по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений галогенов  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства угольной кислоты и ее солей. Наблюдение и описание химического эксперимента по распознаванию карбонат ионов. Демонстрации: образцы природных соединений углерода. Образцы важнейших карбонатов. Лабораторные опыты: Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. Разложение гидрокарбоната натрия.

Кремний.

Характеристика строения, физических и химических свойств кремния, способов его получения, применение. Объяснение зависимости свойств кремния  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства кремния.

Соединения кремния.

Характеристика строения, физических и химических свойств соединений кремния, способов их получения, применение. Составление названий соединений галогенов по формулам и формул по названиям, объяснение зависимости свойств соединений кремния  от положения в периодической системе, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений. Демонстрации: Образцы природных соединений кремния. Лабораторный опыт: Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств.

Силикатная промышленность.

Характеристика продукции, выпускаемой силикатной промышленностью. Демонстрации: Образцы стерла, керамики, цемента.

Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода»

Проведение по плану практической работы химических экспериментов, их описание, формулировка выводов по результатам проведенных экспериментов, работа с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами согласно правил техники безопасности.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

Решение практических упражнений и решение расчетных задач по изученному разделу.

Контрольная работа № 3: «Неметаллы»

Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.

Предмет органической химии

Выявление общих особенностей строения органических веществ. Рассмотрение и обоснование положений теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова.  Составление структурных формул простейших органических веществ. Демонстрации: Образцы органических веществ.

Предельные углеводороды

Составление «паспорта класса предельных УВ» построение гомологического ряда и изомеров класса. Написание уравнений реакций горения и дегидрирования. Демонстрация: продукты нефтепереработки.

Непредельные углеводороды. Этилен.

Составление «паспорта класса непредельных УВ». Написание уравнений реакций полимеризаии, гидратации, дегидрирования. Демонстрация: Качественные реакции на двойную связь.

Спирты.

Составление «паспорта класса спиртов». Составление характеристик представителей: метанола, этанола, этандиола, этантриола. Написание уравнений реакций по цепочкам.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Составление «паспорта класса кислородосодержащих веществ». Написание уравнений реакций взаимодействия карбоновых кислот с металлами, основными оксидами, основаниями и солями, этерификации. Демонстрация: Многообразие Карбоновых кислот, жиров.

Аминокислоты и белки.

Составление «паспорта класса азотосодержащих органических веществ». Демонстрация: Качественные реакции на белки.

Углеводы.

Составление тематических характеристик углеводов: глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы.

Полимеры.

Составление тематических характеристик полимеров. Демонстрация: Коллекция полимеров. Пластмассы. Волокна.

Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам

Выполнение упражнений на решение цепочек превращений с участием органических соединений. Решение расчетных задач.

Контрольная работа  № 4: «Органические вещества»

Самостоятельное применение полученных теоретических знаний и практических умений по изученным темам раздела в ходе выполнения заданий контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса

Решение практических упражнений и решение расчетных задач по кусу химии 9 класса..

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п.п.

Название раздела,

темы

Количество часов на его освоение

Форма контроля

 

Введение

8

 

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1

Самостоятельная характеристика по плану элемента металла и неметалла

2

Генетические ряды

1

Составление и решение генетического ряда заданного металла с взаимопроверкой

3

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

Выполнение индивидуальной карточки.

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

Тестирование

5

Химическая организация живой и неживой природы

1

Устный рассказ по теме

6

Классификация химических реакций по различным основаниям.

1

Характеристика заданной реакции по разным признакам классификации с взаимопроверкой

7

Скорость химической реакции.

1

Блиц-опрос

8

Катализаторы и катализ

1

Тестирование

 

Раздел 1: «Металлы»

17

 

9

Век медный, бронзовый, железный

1

Устный рассказ по теме.

10

Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы.

1

Составление тематической таблицы.

11

Химические свойства металлов

1

Написание уравнений химических реакций по индивидуальным заданиям

12

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

Устный рассказ.

13

Понятие о коррозии металлов

1

Представление творческой работы

14

Общая характеристика металлов 1 А группы.

1

Тестирование

15

Соединения щелочных металлов.

1

Самостоятельная работа

16

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

1

Блиц-опрос

17

Соединения щелочноземельных металлов.

1

Составление тематической таблицы

18

Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы»

1

Контрольная работа

19

Алюминий

1

Выполнение индивидуальных заданий по карточкам

20

Железо

1

Тестирование

21

Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений»

1

Выполнение практической работы.

22

Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов»

1

Выполнение практической работы.

23

Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»

1

Выполнение практической работы.

24

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы»

1

Тестирование

25

Контрольная работа № 2: «Металлы»

1

Контрольная работа

 

Раздел 2: «Неметаллы»

27

 

26

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

1

Устное описание.

27

Водород

1

Самостоятельная работа

28

Вода.

1

Блиц-опрос

29

Вода в жизни человека.

1

Устный рассказ.

30

Галогены – неметаллы Vll группы.

1

Выполнение индивидуальных заданий.

31

Соединения галогенов.

1

Устная характеристика.

32

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1

Блиц-опрос.

33

Кислород.

1

Выполнение индивидуальной карточки.

34

Сера.

1

Выполнение заданий по тематическим карточкам

35

Соединения серы: сероводород, сульфиды.

1

Написание уравнений реакций по заданным цепочкам превращений

36

Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли.

1

Написание уравнений реакций по заданным цепочкам превращений

37

Серная кислота как окислитель.

1

Тестирование

38

Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»

1

Выполнение практической работы.

39

Азот

1

Самостоятельная работа

40

Аммиак.

1

Написание уравнений реакций по заданным схемам

41

Соли аммония.

 

Работа по индивидуальным карточкам

42

Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.

1

Устный рассказ.

43

Азотная кислота как окислитель.

1

Тестирование

44

Фосфор и его соединения.

1

Выполнение индивидуальной карточки.

45

Углерод.

1

Блиц-опрос

46

Оксиды углерода.

1

Написание уравнений реакций по заданным цепочкам превращений

47

Угольная кислота и ее соли.

1

Тестирование

48

Кремний.

1

Написание уравнений реакций по заданным схемам

49

Соединения кремния.

1

Составление плана/тезисов.

50

Силикатная промышленность.

1

Устный рассказ.

51

Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода»

1

Выполнение практической работы.

52

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1

Тестирование

53

Контрольная работа № 3: «Неметаллы»

1

Контрольная работа

 

Раздел 3: «Органические вещества»

11

 

54

Предмет органической химии

1

Составление плана

55

Предельные углеводороды

1

Блок-схема темы

56

Непредельные углеводороды. Этилен.

1

Устный рассказ.

57

Спирты.

1

Написание простейших уравнений реакций с участием органических веществ.

58

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

1

Составление кластера

59

Аминокислоты и белки.

1

Устный рассказ.

60

Углеводы.

1

Самостоятельная работа

61

Полимеры.

1

Работа по индивидуальным карточкам

62

Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам

1

Тестирование

63

Контрольная работа  № 4: «Органические вещества»

1

Контрольная работа

64

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса

1

Блиц-опрос

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип, форма  урока

 

План

Факт

 

 

 

 

 

Введение

 

1

 

 

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Урок изучения нового материала

2

 

 

Генетические ряды

Урок - исследование

3

 

 

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Комбинированный урок

4

 

 

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Урок-путешествие

5

 

 

Химическая организация живой и неживой природы

Урок-заочная экскурсия

6

 

 

Классификация химических реакций по различным основаниям.

Урок-консультация

7

 

 

Скорость химической реакции.

Урок-исследование

8

 

 

Катализаторы и катализ

Урок – ролевая игра

 

 

 

Раздел 1: «Металлы»

 

9

 

 

Век медный, бронзовый, железный

Урок – исторический экскурс

10

 

 

Положение элементов-металлов в периодической системе. Физические свойства металлов. Сплавы.

Урок - конференция

11

 

 

Химические свойства металлов

Урок - исследование

12

 

 

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Урок - путешествие

13

 

 

Понятие о коррозии металлов

Урок изобретательства

14

 

 

Общая характеристика металлов 1 А группы.

Урок открытия нового знания

15

 

 

Соединения щелочных металлов.

Комбинированный урок

16

 

 

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

Комплексно-творческий урок

17

 

 

Соединения щелочноземельных металлов.

Урок – деловая игра

18

 

 

Контрольная работа № 1: «Общая характеристика элементов. Щелочные и щелочноземельные металлы»

Урок - контроль

19

 

 

Алюминий

Урок - исследование

20

 

 

Железо

Комплексно-творческий урок

21

 

 

Практическая работа № 1: «Осуществление цепочки химических превращений»

Урок - практикум

22

 

 

Практическая работа № 2: «Получение и свойства соединений металлов»

Урок - практикум

23

 

 

Практическая работа № 3: «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»

Урок - практикум

24

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Металлы»

Урок обобщения и систематизации знаний

25

 

 

Контрольная работа № 2: «Металлы»

Урок - контроль

 

 

 

Раздел 2: «Неметаллы»

 

26

 

 

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

Урок - путешествие

27

 

 

Водород

Урок - исследование

28

 

 

Вода.

Урок – ролевая игра

29

 

 

Вода в жизни человека.

Урок - научно-практическая конференция

30

 

 

Галогены – неметаллы Vll группы.

Урок изучения нового материала

31

 

 

Соединения галогенов.

Урок исследование

32

 

 

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Урок совершенствования метапредметных УУД

33

 

 

Кислород.

Урок - путешествие

34

 

 

Сера.

Комбинированный урок

35

 

 

Соединения серы: сероводород, сульфиды.

Урок - исследование

36

 

 

Соединения серы: оксиды, сернистая и серная кислоты, их соли.

Урок - путешествие

37

 

 

Серная кислота как окислитель.

Урок - консультация

38

 

 

Практическая работа № 4: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»

Урок - практикум

39

 

 

Азот

Урок изучение нового материала

40

 

 

Аммиак.

Урок - исследование

41

 

 

Соли аммония.

Комбинированный урок

42

 

 

Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли.

Урок - путешествие

43

 

 

Азотная кислота как окислитель.

Урок совершенствования знаний, умений

44

 

 

Фосфор и его соединения.

Комбинированный урок

45

 

 

Углерод.

Урок изучения нового материала

46

 

 

Оксиды углерода.

Урок – пресс-конференция

47

 

 

Угольная кислота и ее соли.

Урок - исследование

48

 

 

Кремний.

Комплексно-творческий урок

49

 

 

Соединения кремния.

Урок-консультация

50

 

 

Силикатная промышленность.

Урок изобретательства

51

 

 

Практическая работа № 5: «Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода»

Урок-практикум

52

 

 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

Урок обобщения и систематизации знаний

53

 

 

Контрольная работа № 3: «Неметаллы»

Урок - контроль

 

 

 

Раздел 3: «Органические вещества»

 

54

 

 

Предмет органической химии

Урок - лекция

55

 

 

Предельные углеводороды

Урок изучения нового материала

56

 

 

Непредельные углеводороды. Этилен.

Урок - исследование

57

 

 

Спирты.

Урок – пресс-конференция

58

 

 

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Урок - путешествие

59

 

 

Аминокислоты и белки.

Урок - исследование

60

 

 

Углеводы.

Комплексно-творческий урок

61

 

 

Полимеры.

Комбинированный урок

62

 

 

Обобщение и систематизация знаний по органическим веществам

Урок обобщения и систематизации знаний

63

 

 

Контрольная работа  № 4: «Органические вещества»

Урок - контроль

64

 

 

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса

Урок обобщения и систематизации знаний

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа составлена в соответствии с

Рабочая программа составлена в соответствии с

Периодического закона Д.И. Менделеева; - объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе

Периодического закона Д.И. Менделеева; - объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе

Обучающийся получит возможность научиться: - выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические…

Обучающийся получит возможность научиться: - выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Физические свойства металлов

Физические свойства металлов

Алюминий Составление характеристики алюминия по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств алюминия, его оксида и гидроксида (ознакомительно) , объяснение…

Алюминий Составление характеристики алюминия по положению в периодической системе, характеристика строения и общих физических и химических свойств алюминия, его оксида и гидроксида (ознакомительно) , объяснение…

Галогены – неметаллы Vll группы

Галогены – неметаллы Vll группы

Демонстрации: образцы природных соединений серы, образцы важнейших для хозяйства сульфатов

Демонстрации: образцы природных соединений серы, образцы важнейших для хозяйства сульфатов

Углерод. Характеристика строения, физических и химических свойств углерода, способов его получения, применение, объяснение зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,…

Углерод. Характеристика строения, физических и химических свойств углерода, способов его получения, применение, объяснение зависимости свойств соединений галогенов от положения в периодической системе, составление уравнений реакций,…

Предмет органической химииВыявление общих особенностей строения органических веществ

Предмет органической химииВыявление общих особенностей строения органических веществ

Д.И. Менделеева1Самостоятельная характеристика по плану элемента металла и неметалла 2Генетические ряды1Составление и решение генетического ряда заданного металла с взаимопроверкой 3Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам…

Д.И. Менделеева1Самостоятельная характеристика по плану элемента металла и неметалла 2Генетические ряды1Составление и решение генетического ряда заданного металла с взаимопроверкой 3Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам…

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Силикатная промышленность. 1

Силикатная промышленность. 1

Химическая организация живой и неживой природы

Химическая организация живой и неживой природы

Галогены – неметаллы Vll группы

Галогены – неметаллы Vll группы

Спирты. Урок – пресс-конференция 58

Спирты. Урок – пресс-конференция 58
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020