Адаптированная рабочая программа по иностранному языку, 4 класс, Комарова

  • docx
  • 02.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа.docx

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по иностранному языку

на ученика 4 Б класса

на 2019-2020 учебный год

                                                           

 

 

      Составитель: К.В.Архипова

учитель иностранного языка

первая  квалификационная категория                                                                                                                                             

                                                       

 

 

 

 

 

Характеристика

В связи с тем, что у (имя обучающегося) отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти, ему сложно запоминать слова, воспроизводить их. Учебный материал усваивает плохо. На уроках неусидчив, Работоспособность на занятиях разная: может часто отвлекаться , но может и сосредоточенно выполнять задания. Первое бывает чаще. Темп работы медленный. Не может долго удерживать цель деятельности. Требуется частое одобрение, поддержка. Из-за трудностей в решении заданий может прервать деятельность. При работе с учащимся используются адаптированные программы по предметам с овладением базового уровня, индивидуальный подход – дифференцированные индивидуальные задания, задания по самостоятельному выбору, наводящие вопросы, подсказки, наглядный материал.

 

В результате изучения английского языка в 4 классе обучающиеся должны научиться:

Говорение

Учащийся научится:

– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, пер­сонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

Учащийся научится:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Чтение

Учащийся научится:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;

– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Письменная речь

Учащийся научится:

Выпускник научится:

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол ­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос —ответ) и диалог — побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отельные новые слова; находить в тексте нужную информацию

письменной речи:

-владеть техникой письма;

-писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора

(стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

 В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

 В трудовой сфере:

-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 

Содержание учебного предмета

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Башкирский мёд. Башкирская национальная кухня.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Домашние животные Башкортостана.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев

книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Достопримечательности Башкортостана. Символы республики Башкортостан. Башкирские народные сказки.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела

 

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Знакомство.8 ч.

Приветствие,

прощание (с использованием типичных

фраз речевого этикета). Знакомство. Звуки.

Как тебя зовут? Знакомство с героями.

 

Говорение

- Начинать, поддерживать и завершать разговор.

-  Сообщать что-либо.

- Рассказывать, выражая своё отношение.

Аудирование

- Понимать в целом речь учителя по ходу урока. 

- Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Чтение

- Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Письмо

- Сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

Орфография

- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Фонетическая сторона речи

- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Лексическая сторона речи

- Использовать слова адекватно ситуации общения.

Грамматическая сторона речи

- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

 

Я и мои друзья. 6 ч.

Внешность и черты характера друга.

Письмо зарубежному другу. Увлечения

хобби. Приключение друга.

Говорение

- Сообщать что-либо.

- Рассказывать, выражая своё отношение. Характеризовать, называя качества лица/предмета.

- Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование

- Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

- Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Чтение

- Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо

- Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

Орфография

- Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

- Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Лексическая сторона речи

- Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Мир вокруг меня.9 ч.

 

Описываем местность. Моё любимое место. Природа. Дикие животные. Морские обитатели. Месяцы. Школьные предметы. Погода. Любимое время года. Название месяцев. География. Описание профессий, Окружающий мир. Виды транспорта.

Говорение

- Начинать, поддерживать и завершать разговор.

- Описывать что-либо.

- Сообщать что-либо.

-  Рассказывать, выражая своё отношение.

Аудирование

- Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

- Использовать контекстуальную или языковую догадку.

- Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Чтение

- Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

- Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо

- Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

Орфография

- Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

- Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

- Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Лексическая сторона речи

- Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

- Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

- Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

Моя школа. 5 ч.

 

Классная комната, учебные предметы,

школьные принадлежности. Учебные

занятия на уроках.

Говорение

- Расспрашивать о чём-либо.

- Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

- Начинать, поддерживать и завершать разговор.

-  Описывать что-либо.

Аудирование

- Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

 - Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Чтение

- Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Письмо

- Запрашивать аналогичную информацию о нём.

Орфография

- Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

- Находить в тексте слова с заданным звуком.

-  Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Лексическая сторона речи

- Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Я и моя семья. 13 ч.

Моя любимая еда. Башкирский

мёд. Распорядок дня. Который час?

Семья. Покупки. Башкирская национальная

кухня.

Говорение

- Рассказывать, выражая своё отношение.

- Характеризовать, называя качества лица/предмета.

Аудирование

- Использовать контекстуальную или языковую догадку.

 -Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Чтение

- Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.

Письмо

- Сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

Орфография

- Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

- Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Лексическая сторона речи

- Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

Мир моих увлечений. 15 ч.

Мои любимые занятия. Мои умения.

Мои каникулы. Мои любимые занятия.

Виды спорта и спортивные игры. Выходной

день. Каникулы. Экстремальные виды

спорта.

Говорение

- Рассказывать, выражая своё отношение.

-Характеризовать, называя качества лица/предмета.

- Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование

- Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Чтение

- Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.

Письмо

- Сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

Орфография

- Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

- Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Лексическая сторона речи

- Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Грамматическая сторона речи

- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.

- Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

- Употреблять в речи глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. 9 ч.

Читаем с удовольствием.

Достопримечательности городов мира.

Достопримечательности республики

Башкортостан. Описание местности,

География. Страны и их символы. Символы

республики Башкортостан. Детские

писатели. Башкирские народные сказки.

География. Континенты Земли.

Говорение

- Начинать, поддерживать и завершать разговор.

- Описывать что-либо.

Аудирование

- Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Чтение

- Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.

Письмо

- Сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

Орфография

- Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

- Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи.

Лексическая сторона речи

- Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Грамматическая сторона речи

- Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

- Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов.