Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Оценка 4.6
docx
03.01.2020
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс
7 вид чтение.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

__________     Т.В.Васильчукова

                Приказ от 02.09.2019г.  №191  

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

 

адаптированная для детей с задержкой психического развития

 

Количество часов – 136ч.

 

Учитель–Олейникова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

Авторской программы начального общего образования «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной М., «Просвещение», 2014г.

 

 

 

 

 

2019-2020

 

 

 

 I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению разработана  в соответствии:

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования») (в редакции от 31.12.2015);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·         положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

Рабочая программа учебного предмета – литературное чтение,  составлена на основе авторской программы начального общего образования «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной М., «Просвещение», 2014г.

 

Цели:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

·         совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать:

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

·         воспитание эстетического отношения к искусству слова,

·         формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

·         развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

·         формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

·         развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

·         формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

·         обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

·         формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

·         обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

·         расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

·         обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

·         работать с различными типами текстов;

·         создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

·         формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

·         начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

·         умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

·         навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

 

 Основные направления коррекционной работы:

 

·         развитие артикуляционной моторики;

·         формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

·         развитие высших психических функций;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи, владение техникой речи;

·         расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

Методы:

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

задания по степени нарастающей трудности;

- метод самостоятельной обработки информации;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

 

 

 

II. Общая характеристика учебного предмета.

 

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-овладение орфографией и пунктуацией;

-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

  Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

     В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

     Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

 

III. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

IV. Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет литературное чтение  рассчитан на 136  часа в год - 4 часа в неделю.

V. Планируемые результаты  освоения учебного предмета

 «Литературное чтение» и система их оценки

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

В направлении личностного развития:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

В предметном направлении:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Литературоведческая пропедевтика учащиеся научатся:

     понимать особенности стихотворения (расположение строк, рифма, ритм);

     определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами, соотносить с пословицами и поговорками;

     понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

     осмыслять специфику народной и литературной сказок, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства;

     находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащиеся получат возможность научиться:

делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

 

    определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

    создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

    самостоятельного чтения книг;

 

    высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

    самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

          работы с различными источниками информации (словари, справочники, в том числе на электронных носителях).

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестацииосвоения АООП НОО в иных формах.

Специальные условияпроведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

•          особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

•          привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

•          присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

•          адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

•          при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

•          при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

•          увеличение времени на выполнение заданий; 

•          возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

•          недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональномутравмированию ребенка.

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.

 

VI. Содержание учебного предмета «Литературное чтение».


            Виды речевой и читательской деятельности
. Аудирование (слушание).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение на ходить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

      Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

      Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

     Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, народное или авторское произведение, структура (композиция).

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), пересказ, рассказ по иллюстрациям.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учите ля) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского от ношения к герою на основе имени, авторских помет.

Характеристика героя произведения. Герой рассказа: мир ценностей героев, основанный на общечеловеческих ценностях. Портрет , характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика исторического героя — защитника Отечества. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыс лей) пересказ.

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана - в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

 Работа с учебными и научно-популярными текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текс та. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

 

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

 Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

 Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту; предназначенные для младшего школьного возраста; книги, изучение которых предполагается в средней школе.

 Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

      Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

 Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

 Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

 Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

 Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).


VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Самое великое чудо на свете –

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

2

Устное народное творчество

14ч

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий).

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

 

3

Поэтическая тетрадь  1

15ч

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

4

Великие русские писатели

24ч

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров.

Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

5

Литературные сказки.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

6

Были – небылицы.

10ч

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

7

Поэтическая тетрадь2

14ч

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

8

Люби живое

16ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

9

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12ч.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

10

По страницам детских журналов

8 ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и

интересный журнал. Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

11

Зарубежная литература

11ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

 

 


 

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебно-методическое обеспечение:

 -Сборник рабочих программ «Школа России» авторская программа начального общего образования «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной М., «Просвещение», 2014г.

- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2014

- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический,  фразеологизмов.

 

2. Учебник:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.  Учебник «Литературное чтение» в двух частях, М., «Просвещение», 2014г.

 

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Детям о писателях, CD, videouroki.net

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013

http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей

 4. Технические средства:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска

Персональный компьютер. Ксерокс.

Экран. Проектор.

5. Учебно-практическое оборудование:

-наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);

- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;

-детские книги разных типов из круга детского чтения;

- портреты поэтов и писателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование по литературному чтению-3

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

 

план.

факт.

1

Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней  Руси.

1

 

 

2

Первопечатник  Иван Федоров.  Подготовка сообщения о первопечатнике  Иване Федорове.

1

 

 

3

Русские народные песни. Обращение к силам природы.

1

 

 

4

Обобщение по теме «Книги в Древней Руси».

1

 

 

5

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

 

 

6

Народные промыслы в Древней Руси.

1

 

 

7

Стартовый контроль.

1

 

 

8

Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка».

1

 

 

9

Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка». Составление плана.

1

 

 

10

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

 

 

11

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Сравнение художественного текста.

1

 

 

12

Сравнение художественного и живописного текстов.

1

 

 

13

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

1

 

 

14

Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части.

1

 

 

15

Художники  и иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

1

 

 

16

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

1

 

 

17

Сочиняем волшебную сказку

1

 

 

18

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной  статьи Я. Смоленского.

1

 

 

19

Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета

1

 

 

20

Русские поэты XIX-XX веков.

1

 

 

21

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

1

 

 

22

И. С. Никитин «Полно степь моя спать беспробудно», «Встреча зимы»

1

 

 

23

Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова «Детство»

1

 

 

24

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. З. Суриков «Зима».

1

 

 

25

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №1»

1

 

 

26

Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина.

1

 

 

27

Лирические стихи А.С.Пушкина о природе

1

 

 

28

А. С. Пушкин «Зимнее утро».

1

 

 

29

А. С. Пушкин  «Зимний вечер». Настроение стихотворения и прием контраста.

1

 

 

30

Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер».

1

 

 

31

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Тема сказки.

1

 

 

32

А. С. Пушкин  « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста.

1

 

 

33

А. С. Пушкин  « Сказка о царе Салтане..»  Особенности волшебной сказки.

1

 

 

34

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои  литературной сказки.

1

 

 

35

Нравственный смысл сказки. Рисунок И.Билибина  к сказке.

1

 

 

36

Конкурс чтецов. Поэзия А.С. Пушкина.

1

 

 

37

Проверка техники чтения

1

 

 

38

Подготовка сообщения о И. А. Крылове .

1

 

 

39

Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».

1

 

 

 

40

Нравственный урок и мораль басни  И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна».

 

1

 

 

41

Басня «Ворона и лисица».   И. А. Крылов

1

 

 

42

Инсценирование  басен И. А. Крылова.

1

 

 

43

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения  на основе статьи  В.Воскобойникова.

1

 

 

44

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения . «Горные вершины»

1

 

 

45

«Утес», «Осень». настроение и образность.

 

1

 

 

46

Подготовка сообщения  на основе статьи  о детстве и творчестве Л. Н. Толстом.

1

 

 

47

Тема и главная мысль рассказа «Акула».

1

 

 

48

Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема.

1

 

 

49

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема.

1

 

 

50

Особенности  прозаического  лирического текста.

 « Какая бывает роса на  траве», «Куда девается вода из моря».

1

 

 

51

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

1

 

 

52

Стихи о природе  Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..»

1

 

 

53

Повествовательное произведение в стихах Дедушка  Мазай и зайцы».

1

 

 

54

Промежуточный полугодовой контроль.

1

 

 

55

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

 

 

56

А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Картины природы.

1

 

 

57

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

 

 

58

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки».

1

 

 

59

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про Храброго зайца»

1

 

 

60

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

 

 

61

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки.

1

 

 

62

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

1

 

 

63

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».  Подробный и выборочный пересказ.

1

 

 

64

Обобщение по разделу «Литературные сказки». .

1

 

 

65

К. Бальмонт. Стихи о сказках.

1

 

 

66

Сказки А.Погорельского, В.Ф. Одоевского

1

 

 

67

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

 

 

68

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

 

 

69

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения.

1

 

 

70

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Герои, характеристика героев.

1

 

 

71

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ.

2

 

 

72

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ.

 

 

73

А. И. Куприн «Слон» Основные события произведения.

1

 

 

74

А. И. Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказам.

1

 

 

75

А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

1

 

 

76

А. И. Куприн «Слон». Пересказ

1

 

 

77

Обобщение по разделу «Были-небылицы».

1

 

 

78

Стихи о животных С Черного .

1

 

 

79

Картины зимних забав в стихах А.  Блока. «Ветхая избушка»

1

 

 

80

А. Блок «Сны», «Вороны»

1

 

 

81

С. А. Есенин «Черемуха». Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему.

1

 

 

82

Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь 1».

1

 

 

83

М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст.

2

 

 

84

М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст.

 

 

85

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.

1

 

 

86

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».Составление рассказа о герое.

1

 

 

87

В. И. Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста, герои рассказа.

1

 

 

88

В. И. Белов «Еще про Мальку ». Озаглавливание текста, герои рассказа.

1

 

 

89

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

1

 

 

90

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры.

1

 

 

91

В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

1

 

 

92

Проверка техники чтения

1

 

 

93

Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа.

1

 

 

94

Б. С. Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа.

1

 

 

95

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

1

 

 

96

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

2

 

 

97

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

 

 

98

Обобщение по разделу « Люби живое».

1

 

 

99

С. Маршак «Гроза днем». Заголовок стихотворения.  «В лесу над росистой поляной».

1

 

 

100

А. Л. Барто «Разлука», «В театре».

1

 

 

101

С. В. Михалков «Если», «Рисунок».

1

 

 

102

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

1

 

 

103

Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь 2»

1

 

 

104

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

2

 

 

105

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

 

 

106

А. П. Платонов «Цветок на земле».

1

 

 

107

А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героев.

1

 

 

108

А. П. Платонов «Еще мама».

1

 

 

109

А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям.

1

 

 

110

М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

1

 

 

111

М. М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения.

1

 

 

112

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

1

 

 

113

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

1

 

 

114

Н. Н. Носов «Федина задача».  Особенности юмористического рассказа.

1

 

 

115

Н. Носов «Телефон».  Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

1

 

 

116

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок»

1

 

 

117

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.

1

 

 

118

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

 

 

119

Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели».

1

 

 

120

Г. Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов. 

1

 

 

121

Р. Сеф «Веселые стихи». Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». 

1

 

 

122

Итоговая контрольная работа

1

 

 

123

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

1

 

 

124

 Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1

 

 

125

Мифологические герои и их подвиги.

1

 

 

126

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

1

 

 

127

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

 

 

128

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.

1

 

 

129

Промежуточный годовой контроль

1

 

 

130

Сочиняем сказки с хорошим концом

1

 

 

131

Проверка техники чтения

1

 

 

132

Литературная викторина

1

 

 

133

Советуем прочитать

1

 

 

134

Урок путешествия в прошлое

1

 

 

135

КВН по теме «Устное народное творчество»

1

 

 

136

Путешествие в  страну Литературию

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Формы промежуточного полугодового контроля – техника и осознанность чтения

  • Форма промежуточного годового  контроля - тестирование

 

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ - 7

 

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

план.

факт.

7

Стартовый контроль.

 

 

37

Проверка техники чтения

 

 

54

Промежуточный полугодовой  контроль

 

 

92

Проверка техники чтения

 

 

122

Итоговая контрольная работа

 

 

129

Промежуточный годовой  контроль

 

 

131

Проверка техники чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1 от  «26 » 08. 2019г.  

заседания методического   объединения   учителей начальных классов                    

Руководитель ШМО

__________  Н.Н.Нефёдова

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ____________Н.Е.Немошкалова

  «29» 08.2019г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от  28 .08.2019г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 ____________ Н.М.Денисенко

 

 

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020