МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Департамент образования Администрации города Омска
БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего образования № 2"
РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей
Руководитель МО
______________ Юмачикова Р.Г.
Протокол №11
от "1" сентября 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
______________ Сембаева Г.К.
Протокол № 11
от "1" сентября 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
директор
______________ Санин В.С.
Приказ № 11
от "1" сентября 2022 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся с умственной отсталостью 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Поливарова Татьяна Александровна
учитель математики
Омск 2022
Пояснительная записка
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Математика» 6 класс разработана в соответствии:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);
Адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработанной с учетом Примерной АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочие программы по учебному предмету ФГОС образования, обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Математика. Алышева Т.В., Антропов А.П., Соловьева Д.Ю.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в I-IV классах. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
―дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; воспитание положительных качеств и свойств личности.
1. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении, арифметические задачи), Основы социальной жизни (арифметических задач, связанных с социализацией). Геометрический материал изучается во всех классах – с 5-го по 9-й.
Основные критерии отбора математического материала, рекомендованного в соответствии с требованиями ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП – его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем математического материала существенно снижен, а содержание заметно упрощено. На овладение новыми знаниями детям с умственной отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их нормально развивающимся сверстникам. Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике.
Главной специфической особенностью изучения математики, обучающихся с интеллектуальными нарушениями является коррекционная направленность обучения, предполагающая использование специальных методов, приемов и средств по ослаблению недостатков развития познавательной деятельности и всей личности умственно отсталого ребенка в целом. Формирование новых математических знаний и умений, а также их
закрепление проводится с использованием технологий, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, способствующих коррекции и развитию у них приемов умственной деятельности (сравнить, проанализировать, обобщить, провести аналогию, выполнить классификацию объектов, установить причинно-следственные связи, выявить закономерность и пр.). Также средствами математики оказывает влияние на коррекцию и развитие у обучающихся памяти, внимания, речи, моторных навыков и пр., учитывая их индивидуальные особенности и возможности.
В основе организации процесса обучения математике школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежат дифференцированный и деятельностный подходы, определенные АООП как основные при обучении детей указанной категории.
Дифференцированный подход для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.
В рабочей программе по математике дифференцированный подход представлен в виде двух уровней: минимальному и достаточному. Основным средством реализации деятельностного подхода в изучении математики является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся,
обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения величин и др.). Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуальных недоразвития, т.е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приёмы обучения.
Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого обучающегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математике. Практические упражнения рекомендуется использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, в программе с 5 класса для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчёте предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий. Обучение работе с калькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.
Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определением температуры воздуха и тела.
Геометрический материал изучается во всех классах и выполняется 1ч в неделю.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающимися, текущих и итоговых письменных контрольных работ. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой по 5-ти бальной системе.
2. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дисциплина «Математика» входит в образовательную область «Математика» и изучается школьниками с лёгкой степенью умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе
рассчитана на 175 часов в год в соответствии с учебным планом (5 часов в
неделю, 35 учебных недель). Распределение учебных часов по разделам курса
осуществляется следующим образом: по календарно-тематическому планированию 175
часов в год.
В I четверти – 40 ч., во II
четверти – 40 ч., в III четверти – 50 ч., в IV четверти – 45 ч.
3. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- проявлении мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке и при
выполнении домашнего задания;
- желание выполнять задания правильно, с использованием знаковой символики в
соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
- умение понимать инструкцию учителя, высказанную с использованием математической
терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;
- умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции
(вычислений, измерений, построений) с использованием математической терминологии, и обосновать его (с помощью учителя);
- умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, и обосновывать его (с помощью учителя);
- навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных
видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и
одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам и неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания на уроке математики ( с помощью учителя);
- умение оказывать помощь одноклассникам в деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении математического задания и принять ее;
- умение адекватно воспринимать замечания, мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность на выполнение математического задания;
- знание элементарных правил использования инструментов (измерительных, чертежных), следование им при организации собственной деятельности;
- навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе освоения пошагового алгоритма и самооценки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;
- навыки самостоятельной работы с учебником математики и дидактическими материалами;
- понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями, умение
применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-прудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);
- элементарное представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Планируемые предметные результаты
1) элементарные математические представления о количестве, форме, величине
предметов; пространственные и временные представления;
2) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических
фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;
3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного
представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных
алгоритмов;
4) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
5) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического
мышления с использованием математической речи;
Минимальный уровень:
- знание числового ряда 1-10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
-умение читать и записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора);
- получение чисел в разрядных слагаемых в пределах 10 000; определение разрядов в записи четырехзначного числа, умение назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);
-умение сравнивать числа в пределах 10 000;
- знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I –XII;
- выполнение преобразований чисел(небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
- выполнение умножения и деления чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
- выполнение сложения и вычитания чисел(небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);
- умение прочитать, записать смешанное число, сравнивать смешанные числа;
- выполнять сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа (в знаменателе числа 2 – 10, с помощью учителя), без преобразования чисел, полученных в сумме или разности;
- выполнение решения простых задач на нахождение неизвестного слагаемого;
- узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса;
- знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
- вычисление периметра многоугольника.
Достаточный уровень:
- знание числового ряда 1-10 000 в прямом и обратном порядке, места каждого числа в
числовом ряду в пределах 10 000;
-умение читать и записывать под диктовку числа в пределах 1 000 000 (в том числе с использованием калькулятора);
-знание разрядов и классов в пределах 1 000 000; умение пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел: чертить нумерационную таблицу, обозначать в ней разряды и классы, вписывать в нее числа и читать их, записывать вписанные в таблицу числа вне ее;
- получение чисел из разрядных слагаемых в пределах1 000 000; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые;
- умение сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- выполнение округление чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- умение прочитать и записать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX;
- записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей (с помощью учителя);
- выполнение сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходами через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
-выполнение умножения и деления в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой;
- выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
-знание смешанных чисел, умение получать, обозначить, сравнивать смешанные числа;
- умение заменить мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
- знание зависимости между расстоянием, скоростью, временем;
- выполнение решения простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше(меньше)…?»; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);
- выполнение решения и составление задач на встречное движение двух тел;
- узнавание, называние различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выполнение построения перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии;
- умение построить высоту в треугольнике;
- выделение, называние элементов куба, бруса; определение количества элементов куба, бруса; знание свойств граней и ребер куба и бруса.
4. Содержание учебного предмета
Нумерация.
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Сравнение чисел в пределах 1 000 000.
Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII –XX.
Единицы измерения и их соотношения.
Запись чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами(мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей.
Арифметические действия.
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Дроби
Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми и смешанными числами.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми знаменателями.
Арифметические задачи.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время.
Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Геометрический материал.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Знаки ⊥ и ∥. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб: 1: 1 000; 1: 10 000;
Масштаб 2: 1; 10: 1; 100: 1.
5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
|
|
К-во час |
1 |
Тысяча |
24 |
2 |
Числа в пределах 1 000 000 |
13 |
3 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
20 |
4 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
14 |
5 |
Обыкновенные дроби |
42 |
6 |
Скорость, время, расстояние |
12 |
7 |
Умножение и деление чисел в пределах 10 000 |
36 |
8 |
Итоговое повторение |
14 |
|
Итого |
175 |
6. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Чтение и запись показаний счетчиков воды и электроэнергии.
Определение температуры тела по показаниям термометра с точностью до десятых долей градуса Цельсия.
Экскурсия в мебельный магазин и магазин бытовой техники. Определение стоимости товара. Сравнение стоимости одинаковых товаров в разных магазинах.
Работа с географическими картами. Определение глубины морей, высоты гор.
Определение времени по часам с точностью до 1 минуты. Работа с отрывным календарем. Определение продолжительности дня и ночи. Расчет времени на приготовление различных блюд (варка яиц, тушение овощей, выпечка).
Расчет времени, произошедшего с момента какого-нибудь исторического события до настоящего времени, времени между историческими событиями.
Использование секундомера для измерения времени на уроках физкультуры. Сравнения времени прохождения заданной дистанции разными обучающимися. Использование рулетки для измерения длины прыжка. Установление планки на заданную высоту. Сравнение длины и высоты прыжков, выполненных разными обучающимися.
Чтение инструкций по приему лекарств. Расчет количества дней для приема 1 упаковки.
п |
№ п/п по четвертям |
Раздел программы |
Тема урока |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Дата по плану |
Корректировка даты |
Первое полугодие (80 часов) |
||||||
I четверть (40ч) |
||||||
Тысяча(24ч) |
||||||
1 |
1 |
Нумерация Арифметические действия |
Нумерация чисел в пределах 1 000(повторение) |
Читать числа в пределах 1000, определять место каждого числа в числовом ряду, считать до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами (по 1 ед., 1 дес., 1 сот.) Называть разряды чисел, получать трехзначные числа из сотен, десятков, единиц. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа в пределах 1 000.Увеличивать и уменьшать трехзначные числа на 1, 10, 1000. Складывать на основе разрядного состава чисел (400+30, 400 +30 +2, 400 +2) |
01.09 |
|
2 |
2 |
Нумерация чисел в пределах 1000(повторение) |
02.09 |
|
||
3 |
3 |
Нумерация чисел в пределах 1000(повторение) |
05.09 |
|
||
4 |
4 |
Складывать, вычитать, умножать, делить числа, полученные при счете и при измерении величин |
06.09 |
|
||
5 |
5 |
Нумерация |
Простые и составные числа |
Уметь определять простые и составные числа в пределах 100, определять четные и нечерные числа |
07.09 |
|
6 |
6 |
Геометрический материал |
Треугольники |
Определять виды треугольников по величине углов и длинам сторон. Учить строить треугольники по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки |
08.09 |
|
7 |
7 |
Арифметические действия. Нумерация. Арифметические задачи |
Арифметические действия с целыми числами: сложение и вычитание чисел без перехода через разряд, округление чисел |
Складывать и вычитать числа в пределах 1 000 без перехода через разряд, решать составные задачи в 2-3 действия. Учить округлять числа |
09.09 |
|
8 |
8 |
Арифметические действия с целыми числами: сложение и вычитание чисел с переходом через разряд |
Складывать и вычитать числа в пределах 1 000 с переходом через разряд, решать составные задачи в 2-3 действия. Находить значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия(сложение и вычитание) Составление арифметических задач по краткой записи, их решение |
12.09 |
|
|
9 |
9 |
Арифметические действия с целыми числами: сложение и вычитание чисел с переходом через разряд |
13.09 |
|
||
10 |
10 |
Арифметические действия с целыми числами: умножение и деление на однозначное число |
Умножать, делить числа в пределах 1 000 на однозначное число. Находить значение числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) |
14.09 |
|
|
11 |
11 |
Арифметические действия с целыми числами: умножение и деление на однозначное число |
15.09 |
|
||
12 |
12 |
Арифметические действия с целыми числами: умножение и деление на однозначное число |
16.09 |
|
||
13 |
13 |
Арифметические действия с целыми числами: умножение и деление на однозначное число |
|
19.09 |
|
|
14 |
14 |
Геометрический материал |
Ломаная линия. Длина ломаной линии |
Узнавать, называть линии: замкнутая, незамкнутая линии. Строить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии |
20.09 |
|
15 |
15 |
Единицы измерения и их соотношения |
Преобразование чисел, полученных при измерении |
Выражать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени в более крупных(мелких) мерах |
21.09 |
|
16 |
16 |
Преобразование чисел, полученных при измерении |
22.09 |
|
||
17 |
17 |
Преобразование чисел, полученных при измерении |
23.09 |
|
||
18 |
18 |
Арифметические действия |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (устные вычисления) |
Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, времени двумя мерами, приемами устных вычислений( с записью примера в строчку) |
26.09 |
|
19 |
19 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (устные вычисления) |
27.09 |
|
||
20 |
20 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (устные вычисления) |
28.09 |
|
||
21 |
21 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (устные вычисления) |
29.09 |
|
||
22 |
22 |
Геометрический материал |
Многоугольники |
Узнавать, называть, различать многоугольники, четырехугольники, их элементы. Строить прямоугольники, квадраты. Вычислять периметр многоугольника |
30.09 |
|
23 |
23 |
Контроль и учет знаний |
Контрольная работа по теме «Тысяча» |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
03.10 |
|
24 |
24 |
Контроль и учет знаний |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе |
04.10 |
|
Числа в пределах 1 000 000 (13ч) |
||||||
25 |
25 |
Нумерация Арифметические действия |
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000 000: разряды |
Получать, читать и записывать числа в пределах 10 000.Считать числа в пределах 10 000, присчитывая, отсчитывая по 1 дес. тыс.; считать в пределах 1 000 000, отсчитывая и присчитывая по 1 сот тыс. Называть разряды: класса тысяч, сравнивать соседние разряды, сравнивать класс тысяч и единиц. Получать четырех-, пяти-, шестизначные числа из разрядных слагаемых. Раскладывать числа на разрядные слагаемые. Читать и записывать числа под диктовку, изображать на калькуляторе числа в пределах 1 000 000. Округлять числа. Складывать на основе присчитывания разрядных единиц; на основе разрядного состава чисел в пределах 1 000 000 |
05.10 |
|
26 |
26 |
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000 000: нумерационная таблица |
06.10. |
|
||
27 |
27 |
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000 000: разложение на разрядные слагаемые |
07.10 |
|
||
28 |
28 |
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000 000: сравнение чисел |
10.10 |
|
||
29 |
29 |
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000 000: округление чисел |
11.10. |
|
||
30 |
30 |
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000 000: округление чисел |
12.10 |
|
||
31 |
31 |
|
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000 000: сложение на основе разрядного состава |
|
13.10 |
|
32 |
32 |
|
Нумерация многозначных чисел в пределах 1000 000: сложение на основе разрядного состава |
|
14.10 |
|
33 |
33 |
Нумерация |
Римская нумерация |
Называть римские цифры, обозначать римскими цифрами числа XIII – XX. Обозначать порядковый номер месяца года цифрами римской нумерации. |
17.10. |
|
34 |
34 |
Римская нумерация |
18.10 |
|
||
35 |
35 |
Геометрический материал |
Окружность, круг |
Проводить дифференциацию окружности и круга. Строить окружность с данным радиусом. Различать взаимное положение кругов (находится внутри, вне, пересекаются, касаются). Различать линии в круге: радиус, диаметр, хорда |
19.10 |
|
36 |
36 |
Контроль и учет знаний |
Контрольная работа по теме «Числа в пределах 1 000 000» |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
20.10 |
|
37 |
37 |
Контроль и учет знаний |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе |
21.10 |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (20ч) |
||||||
38 |
38 |
Арифметические действия
Арифметические действия |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд |
Складывать и вычитать числа в пределах 10 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений |
24.10 |
|
39 |
39 |
Сложение чисел в пределах 10 000 без перехода и с переходом через разряд |
Складывать числа в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами устных вычислений |
25.10 |
|
|
40 |
40 |
Сложение чисел в пределах 10 000 без перехода и с переходом через разряд |
26.10. |
|
||
|
|
II четверть (40ч) |
||||
41 |
1 |
Вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд |
Вычитать числа в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами устных вычислений Находить неизвестное слагаемое (с проверкой) |
27.10 |
|
|
42 |
2 |
Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд |
28.10 |
|
||
43 |
3 |
Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд |
8.11 |
|
||
44 |
4 |
Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд |
9.11 |
|
||
45 |
5 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
10.11 |
|
||
46 |
6 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
11.11 |
|
||
47 |
7 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
14.11 |
|
||
48 |
8 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000: нахождение неизвестного слагаемого |
15.11 |
|
||
49 |
9 |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000: нахождение неизвестного слагаемого |
|
16.11 |
|
50 |
10 |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000: нахождение неизвестного слагаемого |
|
17.11 |
|
51 |
11 |
Геометрический материал |
Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые |
Узнавать пересекающиеся и непересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые, строить их. Записывать пересекающиеся прямые с помощью знака «┴». Построение взаимно перпендикулярных прямых с помощью чертежного угольника
|
18.11 |
|
52 |
12 |
Арифметические действия |
Проверка сложения |
Проверять сложение сложением. Проверять сложение обратным арифметическим действием – вычитанием. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого (с проверкой) |
21.11 |
|
53 |
13 |
Проверка сложения |
22.11 |
|
||
54 |
14 |
Арифметические действия |
Проверка вычитания |
Проверка вычитания обратным арифметическим действием - сложением |
23.11 |
|
55 |
15 |
Проверка вычитания |
24.11 |
|
||
56 |
16 |
Контроль и учет знаний |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
|
25.11 |
57 |
17 |
Геометрический материал |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Высота треугольника |
Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Строить высоту треугольника в треугольниках разных видов |
28.11 |
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (14ч) |
||||||
58 |
18 |
Арифметические действия |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10 |
Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин с соотношением мер, равным 10 |
29.11 |
|
59 |
19 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 10 |
30.11 |
|
||
60 |
20 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100 |
Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин с соотношением мер, равным 100 |
1.12 |
|
|
61 |
21 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100 |
2.12 |
|
||
62 |
22 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100 |
5.12 |
|
||
63 |
23 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1000 |
Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин с соотношением мер, равным 1000 |
6.12 |
|
|
64 |
24 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1000 |
7.12 |
|
||
65 |
25 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 1000 |
8.12 |
|
||
66 |
26 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени |
Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин времени |
9.12 |
|
|
67 |
27 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени |
12.12 |
|
||
68 |
28 |
Геометрический материал |
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых
|
Проводить построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника. Записывать параллельные прямые с помощью знака «║». |
13.12 |
|
69 |
29 |
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых |
|
15.12 |
||
70 |
30 |
Контроль и учет знаний |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
14.12 |
|
71 |
31 |
Контроль и учет знаний |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе |
16.12 |
|
Обыкновенные дроби (9ч) |
||||||
72 |
32 |
Дроби |
Обыкновенные дроби: образование, запись, чтение дробей |
Читать, записывать обыкновенные дроби. Сравнивать доли, дроби с одинаковыми знаменателями, числителями. Узнавать, называть правильные и неправильные дроби. |
12.12 |
|
73 |
33 |
Обыкновенные дроби: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
20.12 |
|
||
74 |
34 |
Обыкновенные дроби: правильные и неправильные дроби |
21.12 |
|
||
75 |
35 |
Обыкновенные дроби: правильные и неправильные дроби |
|
22.12 |
|
|
76 |
36 |
Дроби |
Образование смешанного числа |
Записывать, читать смешанные числа. |
23.12 |
|
77 |
37 |
Дроби |
Сравнение смешанных чисел |
Сравнивать смешанные числа с разными целыми числами; с одинаковыми целыми числами и разными дробями |
26.12 |
|
78 |
38 |
|
Сравнение смешанных чисел |
|
27.12 |
|
79 |
39 |
Повторение и обобщение пройденного |
Повторение и обобщение пройденного |
Повторять и обобщать материал |
28.12 |
|
80 |
40 |
Повторение и обобщение пройденного |
29.12 |
|
||
Второе полугодие (95ч) |
||||||
III четверть (50ч) |
||||||
Обыкновенные дроби (продолжение) (33ч) |
||||||
81 |
1 |
Дроби |
Основное свойство дроби |
Выражать дроби в более мелких(крупных) долях с использованием основного свойства дроби |
13.01 |
|
82 |
2 |
Основное свойство дроби |
16.01 |
|
||
83 |
3 |
Дроби |
Преобразование обыкновенных дробей |
Заменять неправильную дробь целым или смешанным числом, сокращать дроби |
17.01 |
|
84 |
4 |
Преобразование обыкновенных дробей |
18.01 |
|
||
85 |
5 |
Геометрический материал |
Взаимное положение прямых в пространстве |
Узнавать взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное |
19.01 |
|
86 |
6 |
Дроби. Арифметические задачи |
Нахождение части от числа |
Находить часть от числа. Решать простые арифметические задачи на нахождение одной части от числа |
20.01 |
|
87 |
7 |
Нахождение части от числа |
23.01 |
|
||
88 |
8 |
Дроби. Арифметические задачи |
Нахождение нескольких частей от числа |
Находить несколько частей от числа. Решать простые арифметические задачи на нахождение нескольких частей от числа |
24.01 |
|
89 |
9 |
Нахождение нескольких частей от числа |
25.01 |
|
||
90 |
10 |
Нахождение нескольких частей от числа |
|
26.01 |
|
|
91 |
11 |
Геометрический материал |
Уровень |
Познакомить с прибором для проверки горизонтального положения предметов –уровнем. Практические работы с использованием уровня |
.27.01 |
|
92 |
12 |
Дроби |
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
Складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями |
30.01 |
|
93 |
13 |
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
31.01 |
|
||
94 |
14 |
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
Вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями |
1.02 |
|
|
95 |
15 |
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
2.02 |
|
||
96 |
16 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями с преобразованием дроби, полученной в ответе |
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями с преобразованием дроби, полученной в ответе |
3.02 |
|
|
97 |
17 |
Вычитание дроби из единицы |
Вычитать дроби из единицы |
6.02 |
|
|
98 |
18 |
Вычитание дроби из нескольких целых |
Вычитать дроби из нескольких целых |
7.02 |
|
|
99 |
19 |
Вычитание дроби из нескольких целых |
8.02 |
|
||
100 |
20 |
Вычитание дроби из нескольких целых |
|
9.02 |
|
|
101 |
21 |
Геометрический материал |
Отвес |
Определять вертикальное положение предметов с помощью отвеса. Практические работы по изготовлению отвеса, его использованию |
10.02 |
|
102 |
22 |
Дроби |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Складывать смешанное и целое числа. Складывать и вычитать смешанные числа. Вычитание целого числа из смешанного числа. Складывать смешанное число и дробь. Вычитать дробь из смешанного числа (без преобразование уменьшаемого) |
13.02 |
|
103 |
23 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
14.02 |
|
||
104 |
24 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
15.02 |
|
||
105 |
25 |
Сложение смешанного и целого чисел. Вычитание целого числа и смешанного числа |
16.02 |
|
||
106 |
26 |
Сложение смешанного и целого чисел. Вычитание целого числа и смешанного числа |
17.02 |
|
||
107 |
27 |
Сложение смешанного числа и дроби. Вычитание дроби из смешанного числа |
20.02 |
|
||
108 |
28 |
Вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого |
Вычитать смешанные числа с преобразованием уменьшаемого |
21.02 |
|
|
109 |
29 |
Вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого |
22.02 |
|
||
110 |
30 |
Вычитание смешанных чисел с преобразованием уменьшаемого |
27.02 |
|
||
111 |
31 |
Геометрический материал |
Куб, брус, шар |
Узнавать геометрические тела: куб. брус, шар. Дифференциация плоскостных и объемных геометрических фигур |
28.02 |
|
112 |
32 |
Контроль и учет знаний |
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
1.03 |
|
113 |
33 |
Контроль и учет знаний |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе |
2.03 |
|
Скорость, время, расстояние (12ч) |
||||||
114 |
34 |
Арифметические задачи |
Нахождение расстояния на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием |
Установить зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Решение простых арифметических задач на нахождение расстояния на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием; составление задач на нахождение расстояния по краткой записи |
3.03 |
|
115 |
35 |
Нахождение расстояния на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием |
6.03 |
|
||
116 |
36 |
Арифметические задачи |
Нахождение скорости на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием |
Решение простых арифметических задач на нахождение скорости на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием; составление задач на нахождение скорости по краткой записи |
7.03 |
|
117 |
37 |
Арифметические задачи |
Нахождение времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием |
Решение простых арифметических задач на нахождение времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием; составление задач на нахождение времени по краткой записи |
9.03 |
|
118 |
38 |
Арифметические задачи |
Задачи на нахождение расстояния, скорости, времени |
Дифференциация задач на нахождение расстояния, скорости, времени на основе зависимости между скоростью, временем, расстоянием |
10.03 |
|
119 |
39 |
Задачи на нахождение расстояния, скорости, времени |
13.03 |
|
||
120 |
40 |
Задачи на нахождение расстояния, скорости, времени |
14.03 |
|
||
121 |
41 |
Геометрический материал |
Куб |
Узнавание элементов куба, его элементов: грань, ребро, вершина, их свойства. |
15.03 |
|
122 |
42 |
Арифметические задачи |
Задачи на встречное движение |
Решение составных арифметических задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел |
16.03 |
|
123 |
43 |
Задачи на встречное движение |
17.03 |
|
||
124 |
44 |
Задачи на встречное движение |
|
20.03 |
|
|
125 |
45 |
Контроль и учет знаний |
Контрольная работа по теме «Скорость, время, расстояние» |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
21.03 |
|
Умножение и деление чисел в пределах 10 000 (36ч) |
||||||
126 |
46 |
Арифметические действия |
Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами устных вычислений |
Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Умножать многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000 приемами устных вычислений |
22.03 |
|
127 |
47 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
Умножать многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений
|
23.03 |
|
|
128 |
48 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
24.03 |
|
||
129 |
49 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
27.03 |
|
||
130 |
50 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
4.04 |
|
||
|
|
IV четверть (45 ч) |
5.04 |
|
||
131 |
1 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
6.04 |
|
||
132 |
2 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
7.04 |
|
||
133 |
3 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
10.04 |
|
||
134 |
4 |
Арифметические действия |
Умножение многозначных чисел на круглые десятки |
Умножение двузначных, трехзначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) |
11.04 |
|
135 |
5 |
Умножение многозначных чисел на круглые десятки |
12.04 |
|
||
136 |
6 |
Геометрический материал |
Брус |
Узнавание элементов бруса: грань, ребро, вершина, их свойства. Противоположные, смежные грани бруса |
13.04 |
|
137 |
7 |
Контроль и учет знаний |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
14.04 |
|
138 |
8 |
Арифметические действия Арифметические задачи |
Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами устных вычислений |
Делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000 приемами устных вычислений |
17.04 |
|
139 |
9 |
Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
Делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
18.04 |
|
|
140 |
10 |
Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
19.04 |
|
||
141 |
11 |
Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
20.04 |
|
||
142 |
12 |
Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
21.04 |
|
||
143 |
13 |
Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
24.04 |
|
||
144 |
14 |
Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
25.04 |
|
||
145 |
15 |
Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
26.04 |
|
||
146 |
16 |
Деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 10 000 приемами письменных вычислений |
27.04 |
|
||
147 |
17 |
Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью |
Решать простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью |
28.04 |
|
|
148 |
18 |
Простые арифметические задачи на пропорциональную зависимость между ценой, количеством, стоимостью |
2.05 |
|
||
149 |
19 |
Арифметические действия |
Деление многозначных чисел на круглые десятки |
Делить многозначные числа в пределах 10 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик), деление на круглые десятки |
3.05 |
|
150 |
20 |
Деление многозначных чисел на круглые десятки |
4.05 |
|
||
151 |
21 |
Геометрический материал |
Масштаб |
Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе 1:2, 1:5, 1 :10, 1 :100; В масштабе 1: 1000, 1: 10 000, 2 :1, 10 :1, 100 :1. Построение прямоугольника в масштабе |
5.05 |
|
152 |
22 |
Масштаб |
10.05 |
|
||
153 |
23 |
Арифметические действия |
Деление с остатком |
Выполнять деление с остатком чисел в пределах 10 000 приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) с проверкой |
11.05 |
|
154 |
24 |
Деление с остатком |
12.05 |
|
||
155 |
25 |
Арифметические действия |
Все действия в пределах 10 000 |
Складывать, вычитать, умножать, делить числа, полученные при счете и при измерении величин |
15.05 |
|
156 |
26 |
Все действия в пределах 10 000 |
16.05 |
|
||
157 |
27 |
Все действия в пределах 10 000 |
17.05 |
|
||
158 |
28 |
Все действия в пределах 10 000 |
18.05 |
|
||
159 |
29 |
Все действия в пределах 10 000 |
19.05 |
|
||
160 |
30 |
Контроль и учет знаний |
Контрольная работа за учебный год |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
22.05 |
|
161 |
31 |
Контроль и учет знаний |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. |
23.05 |
|
Итоговое повторение (14ч) |
||||||
162 |
32 |
Арифметические действия |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 |
Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин с соотношением мер, равным 1000 |
24.05 |
|
163 |
33 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин |
25.05 |
|
|
164 |
34 |
Арифметические действия с целыми числами: умножение и деление на однозначное число |
Умножать, делить числа в пределах 1 000 на однозначное число |
26.05 |
|
|
167 |
37 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
29.05 |
|
|
170 |
40 |
Контроль и учет знаний |
Итоговая контрольная работа |
Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы |
30.05 |
|
171 |
41 |
Контроль и учет знаний |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. |
31.05 |
|
Календарно-тематическое планирование
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
ü Рабочая программа по учебному предмету ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Математика. Алышева Т.В., Антропов А.П., Соловьева Д.Ю.
ü Учебник по математике: Математика, учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.5 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Москва «Просвещение», 2019.
Методическая литература и средства обучения
1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
2. Перова М. Н., Яковлева И. М. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
3. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
4. Перова М.Н., Эк
В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для
учителя. —М., 1992.
5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.— 191 с.
6.Обучение и
воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей
и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.:Школа-Пресс,
1994. — 416 с.
7. Гончарова Л. В.
Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
8. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике.
– М., 2008..
9. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные
занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика):
Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева,
Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.:Издательский центр «Академия»,
2001. - 272с.
5. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6. http://fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html
7. www.fipi.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.