Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ОВЗ. 2 класс "Школа России"
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ОВЗ. 2 класс "Школа России"

Оценка 4.8
docx
27.05.2020
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ОВЗ. 2 класс "Школа России"
адаптированная программа окружающий мир.docx

Пояснительная записка.

Ф.И.О.ребенка: М. Соня.

Возраст ребенка: 8 лет

Место жительства: г. Самара

Семья полная

Класс: 2

На основе  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) мальчикам рекомендовано обучение по АОП НОО для детей с ЗПР (7.1.). По результатам обследования установлено, что дети без установленной инвалидности являются обучающимися с ОВЗ и нуждаются в организации специальных образовательных условий.

Диагноз.Парциальная недостаточность когнитивного компонента у ребенка с низким темпом деятельности. Задержка психического развития. Обучаемость снижена.

Девочка обучаются в классе по УМК «Школа России» в условиях инклюзии.

Проживают в полной семье, воспитанием занимаются мама и папа. Девочка ничем не увлекаются.  Родители ожидают от Сони успешного обучения, чтения в пределах возрастной нормы, исправления дефектов речи, повышения уровня физического развития.

У Сони координация движений несколько нарушена. Читает медленно, по буквам. Смысл прочитанного не понимает. Пересказать протитанный текст не может даже  по наводящим вопросам. Использует в ответах простые односложные предложения.  Заучивание наизусть даётся с трудом, может заучить короткое стихотворение. Имеются дефекты речи, неправильное употребление слов, наблюдается нарушение фонетико–фонематического восприятия. Словарный запас крайне низкий. Списывает короткие тексты по слогам, допускает орфографические ошибки. Почерк разборчивый, аккуратный.

Прямой и обратный счёт в пределах 10. Таблицей сложения пользоваться умеет, но допускает ошибки. При решении примеров необходим контроль со стороны взрослого. Смысл задач не понимает, нуждается в пояснении учителя. При выполнении геометрических заданий необходим пошаговый контроль.  Основные геометрические формы называет. Величины воспринимает.

Соня выполняет задания по технологии нестарательно,  т.к. моторика рук слабая, изделия получаются неаккуратные.

Внимание поверхностное, неустойчивое, непроизвольное. Девочка часто отвлекается. Темп работы медленный. Полнота и правильность восприятия фрагментарная. Временные представления не сформированы, часто путает последовательность событий. В пространстве ориентируется, понимает понятия верх-низ, близко-далеко, право-лево. Память непроизвольная, развита недостаточно. Преобладает механическая и зрительная память. Мышление конкретное, обобщение проводит с опорой на второстепенные признаки, существенные признаки не выделяет. Операции анализа, синтеза, классификации развиты недостаточно. Соня контактна, ориентирована на совместную работу. Инструкции понимает. Сложные инструкции вызывают затруднение. Коммуникативные навыки сформированы. Девочка  достаточно владеет умениями и навыками поведения в обществе сверстников и взрослых. На замечания в свой адрес реагирует адекватно, старается исправиться. Помощь принимает охотно. Навыки социального поведения сформированы: девочка вежлива, чутка, отзывчива.  Но волевые качества не развиты, она легко внушаема, ведома, податлива. Самооценка адекватная.

Программный материал Соня  усваивает удовлетворительно, нуждается в психолого-педагогической коррекции: в занятиях с психологом по развитию словесно-логического мышления, развитию познавательной деятельности; в занятиях с логопедом по коррекции нарушений письменной и устной речи, в наблюдении психиатра и невролога.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. 1 класс — 66 ч (33 учебные недели)

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

· духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

· формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

· осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

· формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

· формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Образовательный блок

Что и кто? (21 час)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Дорога от школы до дома: правила безопасного поведения.

Экскурсии с целью ознакомления с многообразием окружающего мира.

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника. (по выбору учителя)

Распознавание деревьев по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение, безопасное обращение.

Обучение безопасному обращению с вещами. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улиц.

Наша Родина – Россия. Государственная символика России. Города России. Народы России. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Наша страна на глобусе.

Экскурсия: разнообразие растений, к местам исторических событий.

Практическая работа: сравнение листьев разных растений, части растений, исследование перьев, правила безопасного поведения на улице, работа с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 часов)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Явления природы: снег, дождь.

Изучение свойств снега, льда.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Экскурсии: на почтовое отделение.

Практические работы: отстаивание и фильтрация воды, простейшие приемы ухода за комнатными растениями, участие в доступной природоохранной деятельности (изготовление кормушек, подкормка птиц), изучение свойств снега и льда, фильтрация воды.

Пространство и время в окружающем мире. (Где и когда?) (11 часов)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представления о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Практические работы: холодные и жаркие районы на глобусе.

Явления окружающего мира и деятельность человека (Почему и зачем?) (22 часа)

Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на Земле. Форма и размеры звёзд. Созвездие Льва. Луна- естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Явления природы: дождь, ветер. Почему идёт дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений и животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь слух.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Правила поведения в природе. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Личная гигиена. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Режим дня школьника, значение сна в жизни человека. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Экскурсия в природу (слушаем звуки окружающего мира).

Практические работы: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытьё рук и др.).

Коррекционный блок

результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

- в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

- в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

- в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

- в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

- в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

- в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

- в расширении знаний правил коммуникации;

- в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

- в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

- в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

- в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

- в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

- в освоении культурных форм выражения своих чувств.

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

- в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

- в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

- в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.

- в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

- в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

- в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

- в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

- в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

- в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье, с учителями и учениками в школе, со знакомыми и незнакомыми людьми;

- в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

- в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

- в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

- в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

- в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Основные требования к результатам реализации АОП

ЛИЧНОСТНЫЕ

первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать что в начале, а что — потом);

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки

и пр.);

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

КОММУНИКАТИВНЫЕ

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

 

Предметные результаты

сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

различать предметы и выделять их признаки;

проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года;

называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;

приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);

проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обучающийся научится:

различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

различать и называть основные части растений;

узнавать растения деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

использовать иллюстративный определитель растений и животных.

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

различать прошлое, настоящее и будущее;

определять родственные связи в семье;

соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, в школе;

использовать правила поведения в общественных местах и на улице

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

 

Контрольно – измерительные материалы

Раздел “Что и кто?”.

Урок №6 Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав.

1.Нарису, каким бывает небо днем, а каким – ночью.

2.Обведи предмет, который имеет такую же форму, как и Солнце.

Мяч, тарелка, коробка, стол, воздушный шар.

 

 

Урок №9 Что растет на подоконнике. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений.

1.Муравью Вопросику очень нравятся фиалки. Найди на рисунке фиалку.

hello_html_m22fdb6a4.jpghello_html_330a15d7.jpghello_html_7a28a0a2.jpg

2.На кого похож кактус?

 

Урок № 11 Распознавание деревьев по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Распознавание деревьев по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев.

1.Найди лист рябины. Раскрась.

hello_html_m80586f6.jpg

Урок №12 Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

1.Нарисуй еловую шишку.

2.Что не имеет отношения к ели? Подчеркни.

Шишка, листочек, цветок, ягода, хвоинка.

 

Раздел “Как, откуда и куда?”.

Урок №24 Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. ОБЖ. Правила безопасного обращения с электроприборами.

1.Электричество приходит в дом:

А. По дороге

Б. По проводам

В. По реке


Урок №26 Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода.

1.Какое утверждение верно?

А. В реке вода соленая, а в море – пресная.

Б. В реке вода пресная, а в море соленая.

 

Урок № 27 Явления природы: снег, лед.

1.Что поможет приготовить лед?

А.Холодильник

Б.Печь

В.Микроволновая печь

 

Урок №29 Как живут животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни животных.

1.Какое животное питается орехами?

А.Белка

Б.Заяц

В.Клест

 

Урок №31 Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду). Как сделать Землю чище.

1.В какой контейнер нужно выбросить бутылку (пластиковую)?

А.Металл

Б.Стекло

В.Бумага

Г.Пластик

 

Раздел “Где и когда?”

Урок №38 Холодные районы Земли.

1.Соедени стрелками названия животных с их местом обитания.

Белый медведь Антарктида

Пингвин Арктика

Альбатрос

Морж

 

Урок №39 Жаркие районы Земли.

1.Где перечислены только животные саванны.

А.Павлин, лев, зебра, носорог, удав.

Б.Лев, носорог, страус, зебра.

 

Раздел “Почему и зачем?”

Урок №48 Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. ОБЖ. Как беречь слух.

Какой из этих «живых приборов» улавливает звуки?

А.Глаза

Б.Нос

В.Язык

Г.Уши

 

Урок №49 Почему радуга разноцветная.

1.Какой цвет в радуге следует за красным?

А.Желтый

Б.Синий

В.Оранжевый

2.Где правильно перечислена последовательность цветов радуги?

А.Красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, желтый.

Б.Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В.Оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный, фиолетовый.

 

Урок №53 Звуки леса. Соблюдение тишины в лесу – экологическое правило.

1.Чего лучше НЕ делать в лесу?

А.Собирать грибы

Б.Громко петь

2.Какой предмет НЕ нужно брать в лес?

А.Магнитофон

Б.Корзина

В.Фотоаппарат

 

Урок №54 Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.

1.Где перечислены только овощи?

А.Огурец, свекла, лук, помидор, лук.

Б.Чеснок, морковь, груша, ананас.

2.Какой витамин вам нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравливать при болезни?

А.Витамин А

Б.Витамин В

В.Витамин С

 

Урок №56 Личная гигиена.

1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

А.2

Б.3

В.5

Г.8

2.Что нужно обязательно сделать перед едой?

А.Причесаться

Б.Вымыть руки

В.Почистить обувь

Г.Почистить зубы

 

Урок №63 Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

1.Первый человек, полетевший в космос, - это

А. Г.С.Титов

Б. Ю.А.Гагарин

В. В.Н.Терешкова

2.Сейчас в космосе работает

А. Станция «Мир»

Б. Корабль «Восток»

В. Международная космическая станция – МКС

 

Урок №64 Экология – наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, к своей планете.

1.Любимый цвет экологов?

А. Красный

Б. Синий

В.Желтый

Г. Зеленый

2.День Земли отмечают

А. 1 мая

Б. 22 апреля

В. 1 января


 

Пояснительная записка. Ф.И.О

Пояснительная записка. Ф.И.О

Прямой и обратный счёт в пределах 10

Прямой и обратный счёт в пределах 10

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов составлена в соответствии с требованиями

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов составлена в соответствии с требованиями

Образовательный блок Что и кто? (21 час)

Образовательный блок Что и кто? (21 час)

Практическая работа: сравнение листьев разных растений, части растений, исследование перьев, правила безопасного поведения на улице, работа с глобусом

Практическая работа: сравнение листьев разных растений, части растений, исследование перьев, правила безопасного поведения на улице, работа с глобусом

Одежда людей в прошлом и теперь

Одежда людей в прошлом и теперь

Зачем летают в космос. Искусственные спутники

Зачем летают в космос. Искусственные спутники

- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие; - в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней…

- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие; - в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней…

- в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; -…

- в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; -…

Основные требования к результатам реализации

Основные требования к результатам реализации

Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

Странички для самопроверки»; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам

Странички для самопроверки»; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам

КОММУНИКАТИВНЫЕ включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в…

КОММУНИКАТИВНЫЕ включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в…

Времена года в нашем крае». Обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой…

Времена года в нашем крае». Обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой…

Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде; описывать наблюдаемые…

Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде; описывать наблюдаемые…

На кого похож кактус? Урок № 11

На кого похож кактус? Урок № 11

Урок №26 Река и море. Куда текут реки

Урок №26 Река и море. Куда текут реки

Соедени стрелками названия животных с их местом обитания

Соедени стрелками названия животных с их местом обитания

Урок №53 Звуки леса. Соблюдение тишины в лесу – экологическое правило

Урок №53 Звуки леса. Соблюдение тишины в лесу – экологическое правило

Урок №63 Зачем летают в космос

Урок №63 Зачем летают в космос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020