Адаптированная рабочая программа по основам проектной деятельности 3-4
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по основам проектной деятельности 3-4

Оценка 4.6
doc
01.08.2020
Адаптированная рабочая программа по основам проектной деятельности 3-4
рабочая программа по опд.doc

1. Пояснительная записка.

   Адаптированная рабочая программа   предмета «Основы проектной деятельности», разработана в соответствии с федеральным   государственным стандартом начального общего образования и является частью основной образовательной программы начального общего образования.    

  Содержание рабочей программы разработано  с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (fgosreestr.ru, одобрена решением федерального учебно-методического объединения, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

  Реализуется с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе» под редакцией А.Б. Воронцова.

Содержание рабочей программы разработано

Согласно учебному плану на изучение предмета отводится:

в 3 классе 34 часа в год/1 час в неделю;

в 4 классе 18 часов в год/1 час в неделю.

     Всего на изучение предмета отводится 52 часов.

     Срок реализации рабочей программы - 2 года.

Рабочая программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

3.Содержание учебного предмета, курса.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цель: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.

Задачи:

1.         Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта

2.         Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия.

3.         Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей.

4.         Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы:

 - положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

 - интерес к новому содержанию и новым способам познания;

 - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности.

 Выпускник получит возможность для формирования:

 - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

 Выпускник научится:

 -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

 -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

 -высказывать свое мнение в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

 -владеть основами смыслового чтения текста.

Выпускник получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

 Регулятивные:

Выпускник научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

 -учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 -адекватно воспринимать оценку своей работы.

 Выпускник получит возможность научиться:

 -проявлять познавательную инициативу;

 -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Коммуникативные:

 Выпускник научится:

- допускать существование различных точек зрения;

-договариваться, приходить к общему решению при выполнении группового или парного исследования.

Выпускник получит возможность научиться:

 -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

 -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные  результаты

 3 класс

 4 класс

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

 

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

К концу 3 класса учащийся научится:

- проводить исследования разных видов;

- различать методы исследования;

- правилам выбора темы и объекта исследования;

- правилам успешной презентации работы.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

- реализовывать право на свободный выбор;

- работать в группе, коллективе;

- базовым умениям работы с ИКТ- средствами поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

К концу 4 класса учащийся научится:

Выпускник научится:

 - с помощью учителя формулировать цель, задачи, гипотезу и план действий;

 - описывать и анализировать с помощью учителя ситуацию, в которых возникает проблема;

 - с помощью учителя структурировать отобранную информацию;

 - соблюдать правила оформления исследовательских или проектных работ;

 - оформлять презентацию для наглядного представления проекта или исследовательской работы;

-составлять с помощью учителя текст для публичного выступления.

Выпускник получит возможность научиться:

-подбирать необходимую литературу в библиотеке, Интернете;

- оформлять ссылки на источники информации;

- публично защищать проект или исследовательскую работу.

Содержание учебного предмета.

3 класс

Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

Проблема. Решение задачи. Выбор темы твоего исследования.

Предположение. Гипотеза. Расширение представлений о понятиях «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы.

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации Карта и эмблема проекта. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией. Требования к паспорту проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.

Требование к составлению анкет для проекта.  Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения. Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.

Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.

Изучение и освоение возможностей программы MicrosoftPowerPoint.  Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации. Программа МРР-MicrosoftPowerPoint Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка». Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint. Требования к компьютерной презентации. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР.

Знакомство с понятием «презентация проекта». Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам. Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

4 класс

Круг твоих интересов. Твои новые интересы и увлечения.

Виды проектов. Предположение. Гипотеза. Исследовательский творческий проект. Творческий проект. Ролевой игровой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой. Информационно – исследовательский проект. Информационно – ориентированный проект. Практико – ориентированный проект. Монопредметный проект.

Продукт проекта. Вид презентации проекта в рамках научной конференции. Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом. Критерии итогового оценивания проектной деятельности.

Изучение и освоение возможностей программы MicrosoftPowerPoint. Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей. Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Изучение и освоение возможностей программы MicrosoftWord. Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Твои впечатления от работы над проектом. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

3 класс

2018-2019 учебный год

№ п/п

Тема

Количество часов

Круг твоих интересов

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

Проблема

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы

1

Предположение. Гипотеза. Выбор темы проекта. 

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

1

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

1

5-6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

Требование к составлению анкет для проекта.

7-8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

Постер.

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

Продукт проекта.

11-12

Практическая работа. Создание мини-постера

2

Изучение и освоение возможностей программы MicrosoftPowerPoint.

13

Изучение и освоение возможностей программы MicrosoftPowerPoint.

1

14-15

Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

2

16-

17

Программа MicrosoftPowerPoint. Анимации. Настройка анимации

2

18-

19

Программа MicrosoftPowerPoint. Дизайн

2

20-

21

Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

 

2

Знакомство с понятием «презентация проекта».

22-

23

Требования к компьютерной презентации PowerPoint

 

2

24-

25

Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР

2

26-

27

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

2

28-29

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

2

30

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

Твои впечатления от работы над проектом

31

Твои впечатления работы над проектом

1

32-33

Пожелания будущим проектантам

2

34

Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году.

1

                                              

4 класс

2019-2020 учебный год

№ п/п

Тема

Количество часов

Круг твоих интересов

1

Твои новые интересы и увлечения.

1

Виды проектов. Предположение. Гипотеза.

2

Виды проектов.

1

3

Исследовательски-творческий проект

1

4

Ролево-игровой проект

1

5

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой

1

6

Информационно-исследовательский проект

1

7

Практико-ориентированный проект

1

8

Монопредметный проект

1

9

Межпредметный проект

1

Продукт проекта

10

Вид презентации проекта, в рамках научной конференции

1

11

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления

1

12

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1

13

Типичные ошибки проектантов

1

14

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1

Изучение и освоение возможностей программы MicrosoftPowerPoint.

15

Формирование умения обработки с диаграммой.

1

16

Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации

1

Изучение и освоение возможностей программы MicrosoftWord.

17

 Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

1

Твои впечатления от работы над проектом

18

Твои впечатления от работы над проектом.

1

 

 


Пояснительная записка. Адаптированная р абочая программа предмета «Основы проектной деятельности», разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и является частью основной образовательной…

Пояснительная записка. Адаптированная р абочая программа предмета «Основы проектной деятельности», разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и является частью основной образовательной…

Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети

Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети

ИКТ- средствами поиска информации в электронных источниках и контролируемом

ИКТ- средствами поиска информации в электронных источниках и контролируемом

Требования к компьютерной презентации

Требования к компьютерной презентации

Продукт проекта. 11-12

Продукт проекта. 11-12

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой 1 6

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой 1 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2020