Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи. 7 класс

Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи. 7 класс

Медиа
Образовательные программы
docx
02.12.2019
Ключевая идея курса заключается в том, что письмо и развитие речи, как учебный предмет является одним из основных предметов в школе, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин, средством развития высших психических функций, воображения, познавательных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении письма во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Главная цель изучения предмета в 7 классе – поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.
письмо 7 класс.docx

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Саратовской области " Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с.Широкий Буерак Вольского района»

 

 

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

 

____________/А.В. Бунтукова/

 

Протокол № 1от

 

« 15» августа 2019г.

 

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

 

____________/Е.Н. Гавришова/

 

«  15» августа 2019г.

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СО «ШИ АОП с. Широкий Буерак»

 

_______________/И.В. Пушкова/

 

Приказ №

 

 от « » августа  2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

по учебному курсу «письмо и развитие речи»

 

7 класс

 

Бунтуковой Александры Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

от « 16  » августа 2019 г.

 

 

2019 - 2020 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи в 7  классе разработана на основе:

·   Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

·   Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»;

·   Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом №  2080 от 24декабря 2010 г.;

·   Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п);

·    Основные российские документы о правах детей: Федеральный закон  «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998), «Семейный кодекс РФ», «Гражданский кодекс РФ»,  Федеральный закон «Об основах системы правонарушений несовершеннолетних (1999);

·   САНПиН 2.4.2 № 1178-02,зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

·   Устав ГБОУ СО «ШИ АОП с. Широкий Буерак»;

·   Адаптированная образовательная программа  ГБОУ СО «ШИ АОП с. Широкий Буерак».;

·   Программа развития ГБОУ СО «ШИ АОП с. Широкий Буерак»;

·   Учебный план ГБОУ СО «ШИ АОПс. Широкий Буерак»  на 2019-2020 год;

·   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под  ред. В.В. Воронковой М., «Владос»;

·   Годового учебного графика на 2019-2020 уч.год.

 

         Ключевая идея курса заключается в том, что письмо и развитие речи, как учебный предмет является одним из основных предметов в  школе, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин, средством развития высших психических функций, воображения, познавательных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении письма во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Главная цель изучения предмета в 7 классе – поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счёт осознания ими основных законов языка.

Задачи изучения курса письма и развития речи 7 класса:

·        Выработать прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

·         Сформировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

·         Воспитать интерес к родному языку;

·         Выработать практический навык устной и письменной речи с целью обогащения и активизации словаря, формирования навыка грамотного письма;

·         Сформировать навык построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения;

·         Привить навык делового письма;

·         Совершенствовать умение пользоваться устной и письменной речью, правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·         Развивать нравственные качества обучающихся;

        Основная форма организации обучения письму является урок. Специфическая особенность обучения на уроках в школе – их коррекционная направленность. Коррекция недостатков развития  учеников  с ОВЗ проводится в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач. Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, обобщающий урок, урок повторения, контрольный урок, комбинированный урок.

       На уроках письма сочетаются фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Виды упражнений, которые используются на уроках письма: письменные упражнения из учебника, комментированное письмо, грамматический разбор, разбор слова по составу, «4-й лишний», устный ответ (с места и у доски), самостоятельная работа с карточкой, различные виды диктантов (графический, программированный, зрительный, словарный). Развитие речи  учащихся осуществляется через систематическую словарную работу (ознакомление с новыми словами, составление с ними словосочетаний и предложений, подбор однокоренных слов и т.п.), через проведение работы с деформированным текстом, по подбору подписей к серии картинок, по составлению плана текста, через обучение написанию изложений и сочинений. Значимое место в системе уроков письма в 7 классе по-прежнему занимает работа над ошибками, которые допускают учащиеся в классных и домашних работах, в творческих и контрольных работах. Данной работе может быть отведена часть урока, весь урок; она может проводиться коллективно или каждым учащимся в отдельности, самостоятельно по индивидуально для него подобранным заданиям (по карточкам).

       Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Формы организации учебного процесса

       Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода

       Неотъемлемой частью почти каждого урока является звуко-буквенный анализ слов, словарная работа. Обязательным требованием к каждому уроку является организация самостоятельной работы, работа над ошибками, проверка домашних заданий. Обучающиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно выполняют более облегченные задания.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

       Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

       В числе видов грамматического разбора используются задания на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. 

       Оценка знаний обучающихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ, текущих и итоговых контрольных работ.

       Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Виды и формы контроля

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-проверка знаний при помощи тестов;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, морфологический, синтаксический);

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм

-контрольное списывание;

-написание сочинений;

 

     Для реализации основных целей и задач курса письма и развития речи применяются разнообразные типы уроков:

1. Урок изучения и первичного закрепления знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения ЗУН.

4. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

6. Комбинированный урок.

 

Методы обучения на уроках письма и развития речи:

-объяснительно- иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа,

практическая работа, анализ таблицы, схемы)

-репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, работа с книгой)

-проблемные (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов)

-частично-поисковые (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое)

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты.

        При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий, элементов проблемного обучения, уровневой дифференциации. Новизна данной программы определяется тем, что усиливается внимание к развитию информационной грамотности учащихся, что предусматривает работу со словарями русского языка, обучение детей способности находить нужную информацию, проверять результаты своей деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий, мобильного компьютерного класса способствует формированию информационной компетенции.

 

Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыковобучающихся 2-11 классов ГБОУ СО «Школа-интернат АОП с.Широкий Буерак».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Cпецифика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в связи с чем в программой предусмотрено дать обучающимся хотя и элементарный, но законченный объем знаний и умений в области грамматики и правописания, некоторую ориентировку в творчестве русских классиков и современных писателей.

      В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

      Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

      К началу обучения в 7 классе обучающиеся должны усвоить элементарные сведения по грамматике; у обучающихся должны быть сформированы основные орфографические и пунктуационные навыки, достаточно осмысленное отношение к основным элементам языка. Учащиеся должны к 7-му классу овладеть умениями составлять и распространять предложения, ставить знаки препинания в конце предложения, анализировать слова по звуковому составу, различать основные части речи (по значению и главным грамматическим признакам), отличать предлоги от приставок; должны уметь списывать текст и писать под диктовку, знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, состав слова, главные и второстепенные члены предложения, основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,) и служебные части речи (предлог, союзы И, А, НО; частицу НЕ). Обучающиеся должны знать правописание безударных проверяемых гласных, 4 сомнительных согласных, способы проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных и существительных, правила написания Ь на конце слов после шипящих у существительных, кратких прилагательных; правило написания НЕ с глаголами.

      В 7-м классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Значительное внимание уделяется фонетическому разбору. Продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразного написания гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (разбор гнезд родственных слов).

     Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

      Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Тема «Предложение» включена в программу 7 класса, работа над ней организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у учащихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

       В 7 классе, так же как и в 5-6 классах, большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности детей с особыми образовательными потребностями выражать свои мысли в письменной форме ограничены. В 5-6 классах работа с деформированным текстом, ответы на поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, пересказ по плану и опорным словам служили созданию основы, позволяющей учащимся овладеть такими видами работ по развитию речи, как изложение и сочинение. Именно им в 7 классе будет уделено основное внимание. Продолжается работа по привитию навыков делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной речи. В ходе обучения в 7 классе по-прежнему уделяется внимание четкому и аккуратному письму.

На уроках письма реализуются межпредметные связи, прежде всего за счет введения в лексикон учащихся новых слов, необходимых для изучения математики, географии, истории, биологии и др. предметов, а также через организацию обучения с опорой на знания учащихся, полученные на уроках по другим предметам, и формирование и развитие, помимо предметных ЗУН, также и межпредметных ЗУН (работа с учебником, составление плана, развернутый ответ на вопрос учителя, пересказ задания своими словами, аргументация своего мнения, применение полученных знаний в новых ситуациях и др.).

 

 

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

В соответствии с учебным планом адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе рассчитана на 136 ч в год- 4 часа в неделю.

 

В соответствии с производственным календарем Саратовской области на 2019 и 2020 год, кроме каникулярных дней,не учебными днями считаютсяследующие:

Праздничные дни:

23 февраля - День защитника Отечества,
8 марта - Международный женский день,
28 апреля –Радоница,

1 мая - Праздник Весны и Труда,

      

 Перенос выходных дней:

  23 февраля на 24 февраля
  8 марта на 9 марта
  9 мая на 11 мая

В связи с вышесказанным  возможно объединение  нескольких тем уроков и сокращение общего количества часов в год по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ЕГО ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы       

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

Планируемые    результаты   на   базовом уровне

Планируемые    результаты   на      пониженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

1

Повторение

 

11

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Главные и второстепенные члены предложения, правило постановки запятой в сложном предложении с союзами «и», «а», «но» и без союзов и в предложении с однородными членами.

Строить простое и сложное предложения. Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания. Находить однородные члены предложения. Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения

Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения

Строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.

2

Состав слова

21

Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных, согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Части слова, способы проверки слов, правило правописания сложных слов

Разбирать слова по составу, проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Части слова, способы проверки слов.

Разбирать слова по составу,проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов (с помощью учителя)

3

Части речи.

 Имя существите-

льное

17

Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание надежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

Знать грамматические признаки имени существительного, типы склонений. Правило написания мягкого знака у имен сущ. на конце слов после шипящих

Находить имена существительные в предложении по вопросам. Писать мягкий знак на конце шипящих в сущ. ж.р. Определять в тексте существ. 1,2,3 скл. Склонять имена существительные в единственном числе, выделять падежные окончания, сравнивать ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения.

Понятие имени существите-

льного.

Находить имена существительные в предложении по вопросам. Определить род, число, падеж у существительного с помощью учителя

4

Имя прилагате-

льное

16

Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Правило зависимости грамматических категорий имени прилагательного в предложении или словосочетании от грамматических категорий имени существительного.

Правильно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи. Находить имена прилагательные в предложении по вопросам. Делать разбор имен прилагательных как часть речи. Склонять прилагательные вместе с существительными, определять окончания прилагательных по вопросу, падеж – по падежу существительного

Знать грамматические категории имени прилагательного.

Определять имена

прилагательные по

вопросам.Уметь различать род, число, падеж прилагательных.

5

Местоиме-

ние

20

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2. 3-е лицо местоимений.101 0 Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями

Определение местоимения. Личные местоимения единственного и множественного числа. Правило написания предлогов с местоимения

ми

Правильно употреблять местоимения в различных видах упражнений и в речи. Употреблять личные местоимения 3 –го лица ед. числа муж., жен.и ср. рода в устной и письменной речи. Правильно писать местоимения с предлогами.

Личные местоимения единственного и множественного числа. Правило написания предлогов с местоимения

ми

Различать часть речи местоимение, уметь находить местоимения в тексте.

6

Глагол

26

Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на -ся (-сь

Понятие о глаголе, как о части речи, грамматические признаки глагола, правило изменения глагола в прошедшем времени по родам, правило написание частицы не с глаголами. правило написания окончаний глаголов 2-го лица ед. числа, правописание глаголов 3-го лица на –тся

Правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, определять в предложении по вопросам и значению; делать разбор глагола по его грамматическим категориям; правильно писать частицу не с глаголами, окончания глаголов 2-го лица единственного числа, 3-го лица на –тся. Правильно изменять по родам глаголы в единственном числе в прошедшем времени.

Знать правило о части речи глагол, правило написание частицы не с глаголами.

Уметь определять в предложении по вопросам.Правильно изменять по родам, глаголы в единственном числе в прошедшем времени.

7

Предложе-

ние

14

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения, правила постановки запятых в сложном предложении, предложении с однородными членами, правило постановки знаков препинания при обращении

Строить простое и сложное предложения. Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания. Находить однородные члены предложения. Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Писать предложения с обращениями, ставить знаки препинания.

Главные ивторостепенные (без конкретизации) члены предложения, правила постановки запятых в сложном предложении

Строить простое и сложное предложения. Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания.

8

Повторение

11

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Части речи. Правописание падежных окончаний имѐн существительных. Правописание падежных окончаний имѐн прилагательных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Простое и сложное предложение.

Части слова.Знать грамматические признаки имени существительного, типы склонений.Определение местоимения.Понятие о глаголе, как о части речи, грамматические признаки глагола Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения, правила постановки запятых в сложном предложении,

Разбирать слова по составу, проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных.Склонять имена существительные в единственном числе, выделять падежные окончания.сравнивать ударные и безударные окончания существительных. Склонять прилагательные вместе с существительными, определять окончания прилагательных.Правильно употреблять местоимения в различных видах упражнений и в речи.делать разбор глагола по его грамматическим категориям. Строить простое и сложное предложения. Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания.

Части слова,способы проверки слов. Понятие имени существите-

льного.Знатьграмматические категории имени прилагательного.Знать правило о части речи глагол. Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения, правила постановки запятых в сложном предложении

Разбирать слова по составу, проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных. Находить имена существительные в предложении по вопросам.Определять имена

прилагательные по

вопросам. Уметь различать род, число, падеж прилагательных.Различать часть речи местоимение. Уметь определять в предложении глагол  по вопросам.Строить простое и сложное предложения. Разбирать сложное предложение. Правильно расставлять знаки препинания

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИЧНОСТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Личностными результатами изучения курса «Письма и развитие речи» в 7  классе является формирование следующих умений:

·          понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

·          уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

·          стремление к речевому самосовершенствованию;

·          достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

·           способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметнымирезультатами изучения письма и развития речи являются:

Регулятивные УУД:

·       Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·       Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·       умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·       Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

·       Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

·       Использовать  привыполнения заданий различные средства: дополнительную литературу,  источники по письму и развитию речи. С  помощью учителя  давать самооценку своей деятельности.

•   способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

·        Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

·         Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала,  отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

·        Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников     (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

·        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

·        применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (чтения и развития речи);

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

·         коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

·          овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

·         Вступать в диалог на уроке и в жизни.

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п.

 

Наименование разделов и тем  уроков.

 

 

Кол-во

часов

Дата проведения

Использование ТСО, ИКТ.

Виды учебной деятельности

 

 

 

примечания

по плану

по факту

 

1

Повторение – 11 ч.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

 

1

 

03.09.

 

 

Работа с учебником, условными обозначениями. Анализ графических схем.

Упражнения в нахождении в предложении подлежащего и сказуемого.  Подбор предложений, соответствующих схемам. Умение доказать правильность своего выбора

 

2

Связь слов в предложениях.

1

05.09.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения в подборе точных слов и связи их по смыслу с помощью вопросов.

 

3

Однородные  члены  предложения.

1

06.09.

 

 

Работа с учебником. Упражнения на умения находить в предложении однородные члены предложения, выделять голосом однородные члены предложения (интонация перечисления), выделять на письме однородные члены предложения запятыми.

 

4

Знаки  препинания  при  однородных  членах предложения.

1

09.09.

 

Презентация «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Работа с учебником. Упражнения на умение выделять на письме однородные члены предложения запятыми.

Письмо по памяти

 

5

Сложные  предложения.

1

10.09.

 

 

Работа с учебником. Отличие простого предложения от сложного.

Упражнения на умение находить в тексте сложные предложения, доказывать правильность своего выбора, умение правильно интонировать сложные предложения.

 

6

Сложные предложения с союзами и, а, но

1

12.09.

 

 

Работа с учебником. Упражнения на умение находить в тексте сложные предложения, доказывать правильность своего выбора, умение правильно интонировать сложные предложения, выделять на письме части сложного предложения запятыми.

 

7

Упражнения  на  закрепление темы «Предложение».

1

13.09.

 

 

Работа с учебником. Упражнения на определение границ предложений, умение чертить схемы сложных предложений. Составление предложений из данных слов с  опорой  на схемы. Определение главной мысли текста, подбор заголовка.

 

8

Описание  картины  Богданова-Бельского 

«Новые  хозяева». (упр.25)

1

16.09.

 

 

Работа с учебником и картиной. Описание картины. Использование опорных слов.

 

9

Деловое письмо. Телеграмма.

1

17.09.

 

 

Работа с учебником, бланком телеграммы. Составление текста телеграммы. Написание адреса.

 

10

Контрольные  вопросы  и  задания по теме «Предложение».

1

19.09.

 

 

Контрольная работа с грамматическим заданием.

 

11

Проверочный диктант по теме «Предложение»

1

20.09.

 

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Применение  правил проверки написания слов.   Нахождение  в предложении главных и второстепенных членов.

 

 

12

Состав  слова –21 ч.

Корень.Однокоренные  слова.

 

1

23.09.

 

 

 

Работа с учебником. Умение находить в тексте однокоренные слова.

Разбор слов по составу.

 

13

Приставка. Образование слов при помощи приставки. Правописание приставок.

1

24.09.

 

 

Работа с учебником. Понятие о  приставке. Образование разных частей речи с помощью приставок.

 

14

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.

1

26.09.

 

 

Работа с учебником. Понятиесуффикс.

Образование разных частей речи с помощью приставок и суффиксов. Определение значения слова Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами Значения слов с суффиксами –ищ-,  -ишк-, -онк-.

 

15

Окончание. Роль окончания в предложении.

1

27.09.

 

 

Определение окончания. Роль окончания в слове. Работа с учебником, тренировочные упражнения.

 

16

Практическая работа по составу слова.

1

30.09.

 

 

Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов, образование новых слов с помощью приставок и суффиксов, изменение формы слова, составление словосочетаний.

 

17

Безударные  гласные  в  корне.

1

01.10.

 

Презентация «Безударные гласные в корне слова»

Работа с учебником. Способы проверки безударной гласной в корне слова. Учиться проверять безударную гласную в корне слова  путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

 

18

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

03.10.

 

 

Работа с учебником. Способы проверки безударной гласной в корне слова. Учиться проверять безударную гласную в корне слова  путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

 

19

Звонкие  и  глухие  согласные  в  корне.

1

04.10.

 

 

Работа с учебником. Распределение словосочетаний в 2 столбика, работа с деформированным текстом, подбор проверочных слов.

 

20

Непроизносимые  согласные  в  корне.

1

07.10.

 

 

Подбор проверочных слов, распределение в 2 столбика слов с орфограммой, составление по вопросам и запись краткой статьи на данную тему. Формирование навыка проверки слов с непроизносимыми согласными  путем изменения формы слова.

 

21

Проверочная работа. Правописание корневых орфограмм.

1

09.10.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Подбор однокоренных слов, умение выделять в словах корень.

Составление словосочетаний и предложений с новыми словами.Нахождение и выписывание слов со знакомыми орфограммами.

 

22

Гласные  и  согласные  в  приставках.

1

10.10.

 

 

Распределение слов с приставками по столбикам, образование слов при помощи приставок, подбор приставок, подходящих по смыслу.

 

23

Разделительный  твердый  знак(ъ)  после  приставок

1

11.10

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Выделение приставок, подчеркивание последней буквы в приставке и первой в корне, составление словосочетаний.

 

24

Приставка  и  предлог.

1

14.10.

 

Презентация «Приставка и предлог»

Упражнения в дифференциации на письме слов с приставкой и предлогом, распределение в 2 столбика, написание краткого пересказа по данным вопросам.

 

25

Упражнения  на  закрепление.

1

16.10.

 

 

Нахождение и выписывание слов со знакомыми орфограммами. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

 

26

Сложные  слова.

1

17.10.

 

 

Упражнения в написании слов с соединительными  гласными о и е.Умение выделять в сложных словах два корня

 

27

Образование сложных слов.

1

18.10.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение выделять в сложных словах два корня. Умение писать в сложных словах соединительные гласные о и е.

 

28

Упражнения  на  закрепление по теме «Состав слова».

1

21.10.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Следование алгоритму с устным рассуждением. Орфографические умения и навыки по данной теме.

 

29

Описание  картины  В.Г.Перова  «Охотники  на  привале» по данному плану.(упр.87)

1

23.10.

 

 

Творческая работа.Предварительный анализ текста, ответы на вопросы и составление плана.  Умение последовательно излагать мысли, грамотно строить предложения.

 

30

Деловое письмо. Объяснительная  записка. 

1

24.10.

 

 

Работа с учебником. Умение составлять текст объяснительной записки, грамотно оформлять в общепринятом виде.

 

31

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

25.10.

 

 

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов   Умение разбирать слова по составу

 

32

Контрольно-практический урок по теме « Состав слова.»

1

06.11

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Состав слова».

 

 

33

Части  речи. Имя существительное – 17 ч.

Роль имени существительного в речи.

 

1

 

07.11.

 

 

Признаки существительного как части речи, его морфологические признаки, роль в предложении.Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение находить в предложении имя существительное

 

34

Грамматические признаки имени существительного.

1

08.11.

 

Презентация «Грамматические признаки имени существительного.»

Повторить материал о существительном, его грамматических категориях, формирование навыка определения рода, числа, склонения, падежа существительных

 

35

Имена  существительные  ж.р.  и  м.р.  с  шипящей  на  конце.

1

11.11.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение различать на письме существительные  м. и ж. рода с шипящей на конце. Письмо по памяти.

 

36

Изменение имен существительных по падежам.

1

13.11.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение определять падеж  имён существительных.

 

37

Склонение  имен  существительных  в  единственном  числе.

1

14.11.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение определять падеж и склонение имён существительных  в единственном числе. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. Работа  с фразеологическими оборотами.

 

38

Правописание  безударных  падежных  окончаний  имен  существительных 1-го скл.

1

15.11.

 

 

Упражнения в правописании безударных падежных окончаний сущ. 1 склонения в ед. ч., выделение окончаний, постановка вопросов.

 

39

Правописание  безударных  падежных  окончаний  имен  существительных 2-го скл.

1

18.11.

 

 

Упражнения в правописании безударных падежных окончаний сущ. 2 склонения  в ед. ч., выделение окончаний, постановка вопросов.

 

40

Правописание  безударных  падежных  окончаний  имен  существительных 3-го скл.

1

20.11.

 

 

Упражнения в правописании безударных падежных окончаний сущ. 3 склонения  в ед. ч., выделение окончаний, постановка вопросов.

 

41

Практическая работа. Правописание безударных окончаний сущ.  в ед. ч.

1

21.11.

 

 

Работа с учебником. Редактирование текста. Работа с диалогом.Условия выбора гласных в падежных окончаниях имён существительных  1,2,3 склонений.

 

42

Склонение  имен  существительных  во  множественном  числе

1

22.11.

 

Презентация «Склонение  имен  существительных  во  множественном  числе».

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение определять склонение и падеж имён существительных во множественном числе. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. Работа с деформированным текстом

 

43

Окончания имен существительных в родительном падеже мн.ч.

1

25.11.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение правильно употреблять в речи форму родительного падежа. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами.

 

44

Существительные во мн.ч. в родительном падеже с шипящей на конце.

1

27.11.

 

 

Упражнения в правописании  имен существительных в Р. П. с основой на шипящую. Словарная работа.

 

45

Упражнения  на  закрепление по теме «Имя существительное».

1

28.11.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение правильно писать падежные окончания  существительных. Восстановление последовательности предложений в диалоге, чтение диалога по ролям Составление словосочетаний и предложений с новым словом

 

46

Упражнения  на  закрепление по теме «Имя существительное»

1

29.11.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение правильно писать падежные окончания  существительных.Орфографические умения и навыки по данной теме.

 

47

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

02.12.

 

 

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов  

 

48

Деловое письмо. Заявление. 

1

04.12.

 

 

Работа с учебником. Умение составлять и правильно оформлять, используя общепринятую форму,  текст заявления. Умение употреблять в письменной речи и правильно оформлять на письме обращения.

 

49

Урок-зачет по теме имя существительное.

1

05.12.

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Имя существительное»

 

 

50

Имя  прилагательное – 16 ч.

Значение имени прилагательного  и его грамматические признаки.

 

1

 

06.12.

 

 

Определение общего признака прилагательных, исключение лишнего слова в ряду, описание предмета с помощью прилагательных.

 

51

Согласование имен  прилагательных  с  именами  существительными.

1

09.12.

 

 

Практические упражнения в определении рода, числа, падежа прилагательных, постановка вопросов, выделение окончаний.

 

52

Родовые окончания имен прилагательных.

1

11.12.

 

Презентация «Родовые окончания имен прилагательных.»

Практические упражнения в определении рода, постановка вопросов, выделение окончаний.

 

53

Склонение  имен  прилагательных  мужского  и  среднего  рода.

1

12.12.

 

 

Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

 

54

Правописание  безударных падежных  окончаний  имен  прилагательных в ед. ч.

1

13.12.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение проверять безударные окончания прилагательных. Согласование имён прилагательных с именами существительными Составление словосочетаний и предложений с новыми словами.

 

55

Склонение  имен  прилагательных  женского  рода.

1

16.12.

 

 

Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных женского рода.Составление словосочетаний и предложений с новыми словами.

 

56

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных  ж. р.

1

18.12.

 

 

Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных женского рода. Словарная работа.

 

57

Урок обобщение по теме «Имя прилагательное ед. числа»

1

19.12.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение проверять безударные окончания существительных и прилагательных. Согласование имён прилагательных с именами существительными.

 

58

Практическая работа. Безударные окончания прилагательных ед.ч.

1

20.12.

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Безударные окончания прилагательных ед.ч.»

 

59

Склонение  имен  прилагательных  во  множественном  числе.

1

23.12.

 

Презентация «Склонение  имен  прилагательных  во  множественном  числе.»

Упражнения в согласовании прилагательных мн. ч. с сущ., выделение окончаний, постановка вопросов, работа с деформированным текстом.

 

60

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во мн.ч.

1

25.12.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Объяснение в словах знакомых орфограмм

Составление диалога. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. Работа с синонимами

 

61

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во мн.ч.

1

26.12.

 

 

Упражнения в согласовании прилагательных мн. ч. с сущ., выделение окончаний, постановка вопросов, работа с деформированным текстом.

 

62

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

27.12.

 

 

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов. Распространение предложений с помощью прилагательных, постановка вопросов, выделение окончаний.  

 

63

Практическая работа. Имя прилагательное.

1

30.12.

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Имя прилагательное.»

 

64

Составление  заметки  в  стенгазету.

1

13.01.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Подбор фотографий, рисунков к заметке.

 

65

Тест-контроль по теме «Имя прилагательное»

1

15.01.

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Имя прилагательное.»

 

 

66

Местоимение – 20 ч.

Понятие о местоимении.

1

 

16.01.

 

 

Нахождение местоимений в тексте, замена существительных местоимениями, запись парами, постановка вопросов.

 

67

Значение местоимений в речи

1

17.01.

 

Презентация «Местоимение»

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Замена существительных местоимениями. Распространение предложений второстепенными членами. Подбор заголовка. Умение находить в предложении подлежащее, определять, какой частью речи оно выражено.

 

68

Личные  местоимения  1,2,3,-го  лица.

1

20.01.

 

 

Упражнения в определении лица местоимений, замена существительных местоимениями 1, 2, 3 лица, постановка вопросов, написание стиха по памяти.

 

69

Личные  местоимения  1,2,3,-го  лица.

1

22.01.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление словосочетаний и предложений с новым словом.

 

70

Изменение местоимений по числам.

1

23.01.

 

 

Определение числа местоимений, замена местоимений ед.ч. на мн. ч. и наоборот, написание стиха по памяти.

 

71

Склонение личных местоимений 1-го лица.

1

24.01.

 

 

Упражнения в правописании падежных окончаний местоимений 1 склонения, постановка вопросов, учиться изменять личные местоимения по падежам, различать падежные формы личных местоимений.

 

72

Склонение личных местоимений 1-го лица.

1

27.01.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Замена существительных местоимениями 1 лица. Составление словосочетаний и предложений с новым словом.

 

73

Правописание  предлогов  с  местоимениями.

1

29.01.

 

Презентация «Правописание  предлогов  с  местоимениями.»

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение писать личные местоимения в косвенных падежах с предлогами. Обобщение изученного о местоимениях 1 лица

 

74

Склонение личных  местоимений  2-го   лица.

1

30.01.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Замена существительных местоимениями 2 лица. Умение ставить вопрос  к местоимению, определять падеж.

 

75

Склонение личных  местоимений  2-го   лица.

 

31.01.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Замена существительных местоимениями 2 лица. Употребление местоимений 2 лица  с предлогами в нужном падеже

 

76

Употребление и написание местоимения  ВЫ в вежливой форме обращения.

1

03.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Обобщение изученного о местоимениях 2 лица Употребление местоимений 2 лица  с предлогами в нужном падеже.Склонение  личных  местоимений  2 лица множественного числа.

 

77

Изменение личных  местоимений  3-го  лица по родам.

1

05.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Замена существительных местоимениями 3 лица. Умение ставить вопрос  к местоимению, определять падеж.

 

78

Склонение личных местоимений 3-го лица.

1

06.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Замена существительных местоимениями 3 лица. Употребление местоимений 3 лица  с предлогами в нужном падеже. Восстановление текста. Письмо по памяти.

 

79

Написание  личных  местоимений  3-го лица с  предлогами.

1

07.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Употребление местоимений 3 лица  с предлогами в нужном падеже

 

80

Написание  личных  местоимений  3-го лица с  предлогами.

1

10.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Обобщение изученного о местоимениях 3 лица. Употребление местоимений 3 лица  с предлогами в нужном падеже.

 

81

Роль местоимения в тексте.

1

12.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Определить роль местоимения в тексте.

 

82

Практическая работа по теме «Местоимение»

1

13.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление словосочетаний и предложений с новым словом.

Составление рассказа  по опорным предложениям.

 

83

Деловое письмо.  Письма.

1

14.02.

 

 

Работа с учебником. Значение писем в жизни человека.

Практическая работа.

Употребление обращений.

 

84

Обобщающий урок по теме «Местоимение»

1

17.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Закрепление основных теоретических понятий по теме, орфографические правила.

 

85

Проверочный диктант по теме «Местоимение».

1

19.02.

 

 

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания словУпражнения в различении предлога и приставки, исправление речевых ошибок, определение лица, числа местоимений.

 

 

86

Глагол – 26 ч.

Понятие о глаголе.

 

1

 

20.02.

 

 

 

 

Нахождение глаголов в тексте, постановка вопросов,  подчеркивание, составление предложений.

 

87

 Значение глаголов в речи.  

1

21.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Подбор глаголов – синонимов. Нахождение в предложении сказуемого. Составление диалога, употребление глаголов речи.

 

88

Изменение  глаголов  по  временам.

1

26.02.

 

Презентация «Изменение  глаголов  по  временам.»

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение ставить вопрос к глаголу, определять время глагола. Составление текста-описания картины И.Левитана «Вечерний звон». Переносное значение слов.

 

89

Изменение  глаголов  по  временам.

1

27.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение ставить вопрос к глаголу, определять время глагола. Замена в тексте  глаголов настоящего времени глаголами прошедшего. Составление словосочетаний и предложений с новым словом.

 

90

Изменение  глаголов  по  временам.

1

28.02.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Умение ставить вопрос к глаголу, определять время глагола.

Подбор заголовка к тексту.

 

91

Изменение  глаголов  по  числам.

1

02.03.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа с текстом-описанием помещения. Замена глаголов ед. числа глаголами мн. числа. Исправление недочётов в употреблении глаголов.

 

92

Изменение  глаголов  прошедшего  времени  по  родам  и  числам.

1

04.03.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами. Согласование подлежащего и сказуемого в числе и роде. Работа с синонимами.

 

93

Родовые окончания глаголов прошедшего времени.

1

05.03.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Окончания глаголов.

Определение рода и числа у глаголов прошедшего времени.

 

94

Окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе.

1

06.03.

 

 

Упражнения в определении рода сущ. и глаголов, постановка вопросов, изменение формы глаголов, дополнение ряда однородных сказуемых.

 

95

Не  с  глаголами.

1

11.03.

 

Презентация «Не с глаголом».

Сравнение глаголов, уточнение значения отрицания, работа с деформированным текстом, исправление недочетов.

 

96

Не  с  глаголами.

1

12.03.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Глаголы со значением отрицания.

Редактирование текста

Письмо по памяти.

 

97

Изменение  глаголов  по  лицам.

1

13.03.

 

 

Выписывание глаголов с местоимениями, определение лица глаголов, постановка вопросов, выделение личных окончаний глаголов.

 

98

1-е  лицо  глаголов.

1

16.03.

 

 

Упражнения в определении 1 лица глаголов, постановке вопросов, выделении личных окончания, составление рассказа по опорным словам.

 

99

2-е  лицо  глаголов.

1

18.03.

 

 

Упражнения в определении 2  лица глаголов, постановке вопросов, выделении личных окончания. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

 

100

3-е  лицо  глаголов.

1

19.03.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Закрепление написания личных окончаний глаголов Соотнесение словосочетаний и предложений с новыми словами. Составление рассказа о море.

 

101

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

20.03.

 

 

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов. Выделение глаголов в тексте, подчеркивание, определение

 

102

Глаголы  с  -сь  или  с  -ся.

1

01.04.

 

 

Запись предложений парами, выписывание главных членов предложения, постановка вопросов, образование глаголов от других частей речи.

 

103

Правописание  личных  окончаний  глаголов  во  2-м  лице  ед.  числа.

1

02.04.

 

 

Подчеркивание глаголов в тексте, выделение окончаний, постановка вопросов, определение 2 лица, расстановка ь,  работа с деформированным текстом.

 

104

Правописание  личных  окончаний  глаголов  во  2-м  лице  ед.  числа.

1

03.04.

 

 

Подчеркивание глаголов в тексте, выделение окончаний, постановка вопросов, определение 2 лица, расстановка ь.

 

105

Правописание  глаголов  в  3-м  лице.

1

06.04.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Подчеркивание глаголов в тексте, выделение окончаний, постановка вопросов, определение 3 лица.

 

106

Единообразное произношение и различное написание существительных на  -ца и глаголов на -тся.

1

08.04.

 

Презентация «Правописание существительных на  -ца и глаголов на -тся.»

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление словосочетаний и предложений с новым словом. 

 

107

Практическая работа по теме «Глагол».

1

09.04.

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Глагол»

 

108,109

Подготовка к написанию изложения «Титантк» (упр 309)

Изложение по плану «Титаник».

1

10.04.

 

 

Определение главной мысли,  составление плана.

Коррекция грамматического строя речи. Написать изложение.

 

110

Деловое письмо. Письмо-поздравление.

1

13.04.

 

 

Творческая работа. Умение составлять текст письма. Составление предложений с обращениями. Умение выделять обращения голосом в устной речи и запятыми на письме.

 

111

Обобщающий урок по теме «Глагол»

1

15.04.

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Глагол»

 

 

112

Предложение – 14 ч.

Предложение.

 

1

 

16.04.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление предложений по схемам.  Деление текста на предложения, постановка нужных знаков препинания.

 

113

Простое  и  сложное  предложение.

1

17.04.

 

Презентация «Простое  и  сложное  предложение.»

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Определение главных членов предложения. Составление предложений по рисункам.

 

114

Простое  предложение  с  однородными  членами.

1

20.04.

 

 

Выделение однородных членов предложения, построение схем, дополнение предложений однородными членами.

 

115

Простое  предложение  с  однородными  членами.

1

22.04.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление словосочетаний и предложений с новым словом. Составление предложений по схемам. Дополнение предложений однородными членами.

 

116

Однородные  члены  предложения  с  повторяющимся  союзом  и.

1

23.04.

 

 

Работа с учебником. Упражнения на различение однородных членов предложения с повторяющимся союзом и.

 

117

Практическая работа. Однородные члены предложения»

1

24.04.

 

 

Работа с учебником. Упражнения с однородными членами. Работа с деформированным текстом.

 

118

Сложное  предложение.

1

27.04.

 

 

Подчеркивание главных членов в сложных предложениях, построение схем, составление сложного предложения из нескольких простых, расстановка знаков препинания.

 

119

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

29.04.

 

 

Подчеркивание главных членов в сл. предложениях, построение схем, составление сложного предложения из нескольких простых, расстановка знаков препинания. Учиться  отличать сложное предложение с союзами и, а, но от простого предложения с однородными членами предложения.

 

120

Обращение.

1

30.04.

 

Презентация «Обращение»

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление предложений с обращениями. Умение выделять обращения голосом в устной речи и запятыми на письме.

 

121

Знаки препинания при обращении.

1

04.05.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление словосочетаний и предложений с новыми словами, составление предложений с обращениями, стоящими в начале, середине и конце предложения.

 

122

Практическая работа по теме «Предложение»

1

06.05.

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Предложение»

 

123

Деловое письмо. Объявление.

1

07.05.

 

 

Творческая работа. Составление текста объявления. Письменное оформление текста объявления по существующим нормам.

 

124

Обобщающий урок по теме «Предложение»

1

08.05.

 

 

Работа с учебником. Проверка ЗУН по теме «Предложение.»

 

125

Проверочный диктант «Предложение»

1

11.05.

 

 

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.

 

 

126

Повторение - 11 ч.

Состав  слова.

 

1

 

13.05.

 

Презентация «Состав слова».

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Письмо по памяти. Умение объяснять выбор нужной  орфограммы. Работа с деформированным текстом. Умение выделять части слова.

 

127

Правописание  гласных  и  согласных  в  корне.

1

14.05.

 

 

Работа с учебником. Упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова, работа с деформированным текстом

 

128

Части  речи.

1

15.05.

 

Презентация «Части речи».

Нахождение существительных. Прилагательных, глаголов  в тексте, написание изложения по вопросам, упражнения в правописании падежных окончаний существительных, прилагательных.

 

129

Правописание  падежных  окончаний  имен  существительных.

1

18.05.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Определение падежа существительных, написание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.

 

130

Правописание  падежных  окончаний  имен  прилагательных.

1

20.05.

 

 

Упражнения в согласовании прилагательных, выделение окончаний, постановка вопросов, работа с деформированным текстом.

 

131

Контрольный диктант за 4 четверть.

1

21.05.

 

 

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.

 

132

Склонение  личных  местоимений.

1

22.05.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление словосочетаний. Редактирование текста.

 

133

Правописание  глаголов.

1

27.05.

 

 

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Краткое изложение биографии И.А.Крылова по плану и опорному тексту.

 

134

Простое  предложение.

1

28.05.

 

Презентация «Простое предложение».

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление предложений по схемам. Письмо по памяти.

 

135

Сложное  предложение.

 

28.05

 

Презентация «Сложное предложение»

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление предложений по схемам. Сложное предложение, пунктуация в сложном предложении.

 

136

Итоговый диктант за год.

1

29.05.

 

 

Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.

 

 


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Из материально – технического обеспечения имеется в наличии: отдельная кабинет, в котором есть компьютерный стол, доска, 6 ученических столов, 12 стульев и 2 шкафа.

   Эффективность преподавания во многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от условий обучения. Одним из важнейших факторов совершенствования учебно-воспитательного процесса является кабинетная система.         Кабинет, в котором проходит  обучение  соответствует следующим требованиям по санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.2.2821-1 (от 29 декабря 2010 г. N 189)

·                   Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.4)

·                   Ученическая мебель изготовлена из материалов  безвредных для здоровья детей и соответствует росто-возрастным особенностям обучающегося и требованиям эргономики (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.2)

·                   При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.6)

·                   Кабинет имеет  естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению  (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.7.1.)

В кабинете используется ТСО: компьютер,  проектор .

Программа обеспечивается:

Перечень учебно – методического обеспечения

Русский язык : учеб. для 7 кл. спец.(корркц.) образоват. учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. – М. : Просвещение, 2012 г.

Ресурсы Интернета:

-  справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru

«Знаете слово?» (http://math.msu.su/~apentus/znaete/).

«Первое сентября» (http://www.1september.ru/index.htm).

«Словарь устаревших и диалектных слов» (http:// www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm)

«Тесты по русскому языку» (http://likbez.spb.ru/tests/)

htt:pedsovet.su/publ26-1-0-719

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html  . Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы

Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru

Культура письменной речи (http://www.gramma.ru/).

Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, содержащая миллионы текстов на русском языке - http://www.ruscorpora.ru

 Основные правила грамматики русского языка (http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html)

Русский язык - ресурс для лингвистов, филологов, семиологов, учителей русского языка и литературы - http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm

Русский язык с Денисом Яцутко. Материалы по русскому языку - http://www.rusjaz.da.ru

Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru

Русское письмо – ресурс, посвящённый происхождению и развитию русской письменности - http://character.webzone.ru

Сайт «Урок. Русский язык для школьников и преподавателей» (http://urok.hut.ru/)

Сайт Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)- http://www.ropryal.ru

Словари.Ру - ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайновых словарей русского языка - http://www.slovari.ru

Словарь смыслов русского языка – справочное онлайн издание по русскому языку - http://www.slovo.zovu.ru

1.      Демонстрационный материал (таблицы, плакаты), раздаточный материал.

 

 

 

Список литературы.

Литература для учителя.

1.      Бебешина Н.И. и Свириденков В. П. Развитие речи на уроках русского языкав V – VII классах вспомогательной школы. Из опыта работы. Под ред. З. Н. Смирновой. М., « Просвещение», 1978.

2.      Кобзарёва Л. Г., Резунова М. П., Юшина Г. Н.Русский язык: 1,2,3 кл.  в таблицах и правилах / Авт. Сост.  Л. С. Конева. – Мн.: Современный литератор, 2000.

3.      Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Практическое пособие. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006.

4.      Тарасова Л.Е. «Дидактические карточки-задания по русскому языку для самостоятельных работ»: 4-й кл. Л.Е. Тарасова, Т. В. Игнатьева.- Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ: Профиздат, 2006.

5.      Уроки русского языка во вспомогательной школе (5-8 классы). Пособие для учителей. БебешинаН.Н.и Самсонова Ф.Н.   М., «Просвещение», 1970.

6.      Литвинова Е.А ,  О. П. Монахова, В. И. Капинос,  А.О.  Татур «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 4 кл. – М. : «Интеллект- Центр», 2005.

Литература для обучающихся.

1. Галунчикова  Н.Г,  Якубовская Э.В.  Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002

2. Галунчикова  Н.Г,  Якубовская Э.В.  Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002

3. Галунчикова  Н.Г,  Якубовская Э.В.  Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся специальных (коррекционных) ОУ VIII вида М. «Просвещение» 2002

4. Галунчикова  Н.Г,  Якубовская Э.В.  Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)