Адаптированная рабочая программа по ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Оценка 5
Образовательные программы
docx
другое
21.12.2021
Адаптированная рабочая программа по ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
АРП по ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.docx

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

по профессии:

16199. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных  машин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2019 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

 

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (ГАПОУ АО «АПТ»)

 

Программа разработана рабочей группой в составе:

Григорьева Юлия Владимировна

- мастер производственного обучения ГАПОУ АО «АПТ»

Полищук Анна Владимировна

- руководитель учебно-методического центра ГАПОУ АО «АПТ»

Антонова Анастасия Витальевна

- преподаватель ГАПОУ АО « АПТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Адаптированная программа ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации является частью адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО)  – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года №292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

-Письмо Минобразования РФ от 24 июня 1997 г. № 12-52-91 ин/12-23 «О рекомендациях по разработке рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования»;

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2010 г. № 12- 696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОГ1 НПО/СПО»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 февраля 2015 г.  №06-145"Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования";

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;

-Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

-Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

-Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2

Данная программа является адаптированной образовательной программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля …………...

 

2. Результаты освоения профессионального модуля …………………….

 

3. Структура и содержание профессионального модуля ………………...

 

4. Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля ………………………………………………….

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» части освоения

основного вида профессиональной деятельности, а также общих и профессиональных компетенций.

1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении профессионального модуля

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемого профессионального модуля являются:

- аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

- периферийное оборудование; источники аудиовизуальной информации;

- звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;

- информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по профессиональному модулю

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности, общими и профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:

уметь:

- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

- создавать и обмениваться письмами электронной почты;

- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

- вести отчетную и техническую документацию;

знать:

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

- состав мероприятий по защите персональных данных.

приобрести практический опыт:

- Управления медиатекой цифровой информации;

- передачи и размещения цифровой информации;

- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

- обеспечения информационной безопасности;

1.4. Количество часов на освоение программы модуля

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 320 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, из которых практические занятия – 156 часов, теоретические – 114 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 50 часов;

 

 

 

 

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Технологии публикации цифровой мультимедийной информации в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура и содержание профессионального модуля

При проведении учебных занятий используются мультимедиа комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограничениями возможностями здоровья. 

При проведении учебных занятий используют следующие методы: личностный, метод проектов, модульный метод, беседы, игровые методы, метод информационных технологий. Все методы адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.


3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Хранение цифровой информации

 

148

 

Тема 1.1. Медиатека

Содержание учебного материала

2

 

1

Роль и значение медиатеки в современном обществе

2

Тема 1.2. Требования к компьютерному рабочему месту и безопасным условиям труда

Содержание учебного материала

24

 

1

Требования к комплектации оборудования медиатеки

4

2

Нормативные документы, регулирующие правила установки, эксплуатации и охраны труда при работе с персональным компьютером и компьютерной оргтехникой.

2

ПЗ № 1. Ведение отчетной и технической документации.

2

 

ПЗ № 2. Работа с нормативной документацией по охране труда. Организация рабочего места. Нормативные документы по организации профессиональной деятельности

4

ПЗ № 3. Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

4

ПЗ № 4. Работа с системными и служебными программами.

4

ПЗ № 5. Работа с прикладными программами и инструментальными средствами.

4

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Тема 1.3. Технология хранения цифровой информации

Содержание учебного материала

22

 

1

Носители информации

2

2

Структурирование хранения цифровой информации

2

3

Управление размещением цифровой информации

2

4

Пример создания медиатеки.

4

ПЗ № 6. Определение объемов различных носителей информации

2

 

ПЗ № 7. Создание фрагмента медиатеки

4

ПЗ № 8. Программы управления медиатекой

2

ПЗ № 9. Изменение и хранение информации

2

ПЗ № 10. Хранение информации

2

Самостоятельная работа

1.                  Создать медиатеку на тему: «Творчество М. Ю. Лермонтова»

2.                  Создать медиатеку на тему: «Памятники древнего русского зодчества»

 

 

Тема 1.4. Информационная безопасность

Содержание учебного материала

76

 

1

Информатизация и информационные ресурсы

4

2

Доктрина информационной безопасности России

4

3

Виды информационной безопасности

4

4

Нарушения информационной безопасности

4

5

Угрозы информационной безопасности России

4

6

Защита информации

4

7

Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации. Основные направления защиты информации на ПК, вычислительных сетях. Способы и средства защиты информации.

6

8

Компьютерный вирусы: категории вирусов, принцип распространения. Пути заражения компьютеров.

4

9

Средства обнаружения и идентификации вирусов. Методы борьбы с компьютерными вирусами.

4

10

Принципы антивирусной защиты ПК. Антивирусные программы: принцип действия, виды, принципы работы. Наиболее распространенные антивирусные программы.

6

11

Аппаратные средства защиты. Сетевые фильтры, назначение, сфера использования. Источники бесперебойного питания: подавители сетевых помех, стабилизатор напряжения, зарядное устройство, батарея аккумуляторов, преобразователь напряжения, их функции, устройство и режимы работы.

12

ПЗ № 11. Обеспечение антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ

4

 

ПЗ № 12. Резервное копирование данных средствами ОС.

6

ПЗ № 13. Резервное копирование данных сторонними программными средствами.

4

ПЗ № 14. Работа с программами криптографической защиты.

4

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по темам «Аппаратные средства защиты информации», «Предупреждение компьютерных преступлений», «Меры защиты информационной безопасности», «Меры физической безопасности»

 

 

Тема 1.5. Ответственность в информационной сфере

Содержание учебного материала

20

 

1

Гражданско-правовая и административная ответственность в информационной сфере

4

 

2

Состав мероприятий по защите персональных данных. Наиболее популярные алгоритмы кодирования данных. Сведения о программном обеспечении по защите информации.

4

3

Понятие и основные направления компьютерных преступлений, и их предупреждение.

4

4

Уголовная ответственность

4

ПЗ № 15. Юридическая ответственность в информационной сфере (работа с Федеральным законом)

2

 

ПЗ № 16. Юридическая ответственность в информационной сфере (работа с Уголовным Кодексом РФ)

2

Раздел 2.

Передача и публикация цифровой информации

 

 

122

 

Тема 2.1. Правовое обеспечение распространения мультимедийного контента

Содержание учебного материала

8

 

1

Принципы лицензирования мультимедийного контента

2

 

2

Типы лицензий на использование ПО

2

3

Модели распространения мультимедийного контента

2

ПЗ № 17. Виды лицензий

2

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Тема 2.2. Программы тиражирования и публикации мультимедийного контента

Содержание учебного материала

36

 

1

Программы тиражирования мультимедийного контента

4

 

2

Программы для публикации мультимедийного контента

4

ПЗ № 18. Тиражирование и запись мультимедийного контента (аудио)

6

 

ПЗ № 19. Тиражирование и запись мультимедийного контента (видео)

6

ПЗ № 20. Размещение мультимедиа контента на специализированных сервисах сети Интернет.

6

ПЗ № 21. Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях.

6

ПЗ № 22. Регистрация бесплатного хостинга и домена. Работа с административной панелью управления.

2

Контрольная работа. Работа с мультимедиа содержанием.

2

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Тема 2.3. Возможности Интернета для публикации мультимедийного контента

Содержание учебного материала

82

 

1

Виды публикаций и особенности их размещения в Интернете

2

 

2

Виды и структура информационных ресурсов в Интернете

2

3

Услуги в Интернете

4

ПЗ № 23. Создание подключения к Интернету. Адресация в Интернете

4

 

ПЗ № 24. География Интернета. Поиск информации в Интернет

6

ПЗ № 25. Поисковые системы (изучение)

6

ПЗ № 26. Поисковые системы (сравнение)

6

ПЗ № 27. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения

6

ПЗ № 28. Создание сайта с помощью облачных технологий

4

ПЗ № 29. Публикация видеоконтента в Интернете

6

ПЗ № 30. Организация передачи и размещения информации в глобальной компьютерной сети.

4

ПЗ № 31. Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера.

4

ПЗ № 32. Создание электронного почтового ящика. Работа с почтовыми сообщениями.

4

ПЗ № 33. Работа с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-библиотекой

6

 

ПЗ № 34. Регистрация на сайте и участие в форуме

6

 

ПЗ № 35. Создание каталога образовательных ресурсов интернет

6

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

 

 

Всего

270

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля

4.1. Образовательные технологии

Традиционные образовательные технологии ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.

Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий:

Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).

Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.

Лабораторная работа – организация учебной работы с реальными материальными и информационными объектами, экспериментальная работа с аналоговыми моделями реальных объектов.

Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов.

Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения:

дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.

Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.

Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:

Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.

Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.

Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.

Основные типы проектов:

Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования

(доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).

Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).

Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).

Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий.

Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.

Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:

Лекция «обратной связи» – лекция–провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.

Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета

- «Информатики и информационных технологий»

- «Мультимедиа-технологий»

Оборудование учебного кабинета:

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- многофункциональное устройство (принтер лазерный черно-белый, сканер, копир);

- принтер гелиевый цветной;

- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

- планшет;

- сервер;

- блок питания;

- источник бесперебойного питания;

- наушники с микрофоном;

- цифровой фотоаппарат;

- видеокамера;

- сканеры;

- колонки;

- носители информации;

- локальная сеть;

- подключение к глобальной сети Интернет

Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видали ограничений здоровья.

Аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, должна быть оборудована радио классом, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

Обучение лиц с нарушениями зрения предполагает использование Брайчевской компьютерной техники, электронных луп, программ не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть передвижные, регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов)

4.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Хранение, передача и публикация цифровой информации: учебник для студ. учреждений  СПО / А. В. Курилова, О. В. Оганесян. – 3-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2019. – 160 с.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений СПО /  О. В. Оганесян, А. В. Курилова. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 224 с.

3. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО /  Е. В. Михеева, О. И. Титова. -  12-е изд. стер.  – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 352 с.

4. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. -  4-е изд. испр.  – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл.

5. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. -  8-е изд. стер.  – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 336 с.: [8] с. цв. ил.

6. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. -  4-е изд. испр.  – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл.

7. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / Е. В Михеева, О. И. Титова. -  2-е изд. стер.  – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 400 с.

8. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений СПО / С. Г. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 2-е изд. стер. -  М.: ИЦ «Академия», 2018. – 240 с.

9. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений СПО / Е. В Михеева, О. И. Титова. – 2-е изд. стер. -  М.: ИЦ «Академия», 2018. – 416 с.

10. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений СПО / Е. В Михеева. – 15-е изд. стер. -  М.: ИЦ «Академия», 2017. – 384 с.

11. Flash-технологии: учеб. пособие / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух.  - 5-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2015. – 64 с.

12. Веб-дизайн: учеб. пособие / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух. - 6-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2015. – 64 с.

Дополнительные источники:

1. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2012.

2. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации. – М.:Академия, 2014.

3. Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. – М.: Академия, 2013.

4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб.пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2013.

5. Аппаратные средства ПК: учеб.пособие для нач. проф. образования. ред. С.В.Киселев. М.: Академия, 2012.

6. С.В.Киселев. Средства мультимедиа: учеб.пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2012.

7. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ – М.: Академия, 2012.

8. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум. – М.: Академия, 2013.

9. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник. - М.: Академия, 2013.

10. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. - М.: Академия, 2012.

11. Свиридова М.Ю. Создание презентации. – М.: Академия, 2013.

12. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2010

13. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

14. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

15. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

16. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

17. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008

18. Залогова Л.А. Компьютерная графика: учебное пособие. - М: БИНОМ, 2005.

19. Залогова Л.А. Компьютерная графика: практикум. - М: БИНОМ, 2005.

20. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

21. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.

Ресурсы сети Internet

1. Мультипортал http://www.km.ru

2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

3. Образовательный портал http://claw.ru/

4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

6. ресурсы http://www.openarts.ru/, http://inkscape.org/doc/http://www.progimp.ru/, http://lessonsgimp.ucoz.ru/http://pingvinus.ru/program/audacity.

7. http://www.zenway.ru/page/kino, http://www.dreamspark.ru/  - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

8. Образовательный портал http://claw.ru. Информационное обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ должно быть дополнено специальными техническими и программными средствами: учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д. в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации;

для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

- в печатной форме на языке Брайля;

для лиц с нарушениями слуха:

-в печатной форме,

-в форме электронного документа;

-для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

для лиц с нервно-психическими нарушениями рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.

4.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК. Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.

Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет, производственную характеристику.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК. является экзамен.

4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.

Инженерно педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением курсов повышения квалификации 1 раз в 5 лет. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.

Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса, должны овладеть педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе е инклюзивными группами обучающихся. Необходимо предусмотреть для них обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также при прохождении учебной и производственной практики.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Демонстрация интереса к будущей профессии

- Участие в профессиональных конкурсах

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

Организовывать

Собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определенных руководителем.

- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания, обработки, публикации

готовой продукции

- Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализ результатов

выполнения выпускной квалификационной работы.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять

текущий и итоговый

контроль, оценку и

коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Демонстрация эффективности и качества выполнения

профессиональных задач

- Самоанализ и коррекция

результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск

информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Анализ результатов

выполнения выпускной квалификационной работы

Использовать

информационно–

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

-Демонстрация навыков

использования информационно–

коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Анализ результатов

выполнения выпускной квалификационной работы

Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

клиентами.

- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе

обучения

- Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

Вид профессиональной деятельности: освоен/не освоен

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Формировать

медиатеки для структурированного

хранения, каталогизации

цифровой информации.

- Соответствие найденного в сети контента требуемым атрибутам.

- Простота поиска контента по атрибутам

- Формировать медиатеки для

Структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Текущий контроль в форме практических занятий и контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных деталей в соответствии с программой.

Экспертная оценка на практических занятиях.

ПК 2.2.Управлять

размещением цифровой информации на дисках

персонального компьютера, а также

дисковых хранилищах локальной и глобальной

компьютерной сети.

- Однозначность понимания типов файлов: системных, пользовательских, служебных.

- Понимание иерархического структурирования и каталогизации файлов в соответствии со структурой и содержанием размещаемой информации.

- Результативно выполняет операции

и размещает цифровую информацию на дисках персонального компьютера

- Результативно выполняет операции

и размещает цифровую информацию на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети

- Результативно выполняет операции

и размещает цифровую информацию в глобальной сети

- Осуществляет резервное копирование и восстановление данных.

- Выполняет мероприятия по защите

персональных данных.

- Осуществляет защиту персонального компьютера с помощью

антивирусных программ.

Текущий контроль в форме практических занятий и контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных работ в соответствии с программой.

Экспертная оценка на практических занятиях.

ПК 2.3.Тиражировать

мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

- Соответствие записи информации на CD-R, DVD-R, CD-RW, DVD-RW,

- Размещать мультимедиа контент на флеш-карты

- Подключать периферийного и

Мультимедийного оборудования

- Настройка режимов работы периферийных устройств и мультимедийного оборудования

Экспертная оценка на практических занятиях.

Текущий контроль в форме практических занятий по темам МДК.

ПК 2.4. Публиковать

мультимедиа контент в Интернете.

- Соблюдение правил языка HTML при созданииweb страниц.

- Соблюдение основных правил Web-дизайна.

- Размещение информации в различных блогах, социальных сетях в соответствии с сетевым этикетом.

- Соблюдение правил создания и публикации информации на специальных сайтах.

- Соблюдение правил использования FTP-протокола при публикации.

- Размещение и обновление мультимедиа контента в сети Интернет.

- Проектирование, создание и публикация гипертекстовых документов в Интернете

Экспертная оценка на практических занятиях.

Текущий контроль в форме практических занятий по темам МДК.

 

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ограничений здоровья. Их рекомендуется доводить до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации, но не позднее первых двух месяцев от начала обучения.

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности  к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочною тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д. Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.

Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой но завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных…

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных…

Пояснительная записка Адаптированная программа

Пояснительная записка Адаптированная программа

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля …………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля …………

Паспорт рабочей программы профессионального модуля 1

Паспорт рабочей программы профессионального модуля 1

Интернет; - основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации; - принципы антивирусной защиты персонального компьютера; - состав мероприятий по защите персональных данных

Интернет; - основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации; - принципы антивирусной защиты персонального компьютера; - состав мероприятий по защите персональных данных

Результаты освоения профессионального модуля

Результаты освоения профессионального модуля

Структура и содержание профессионального модуля

Структура и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Тематический план и содержание профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Тематический план и содержание профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

Тематический план и содержание профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

помощью антивирусных программ4

помощью антивирусных программ4

Тема 2.2. Программы тиражирования и публикации мультимедийного контентаСодержание учебного материала36 1Программы тиражирования мультимедийного контента4 2Программы для публикации мультимедийного контента4

Тема 2.2. Программы тиражирования и публикации мультимедийного контентаСодержание учебного материала36 1Программы тиражирования мультимедийного контента4 2Программы для публикации мультимедийного контента4

ПЗ № 30. Организация передачи и размещения информации в глобальной компьютерной сети

ПЗ № 30. Организация передачи и размещения информации в глобальной компьютерной сети

Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля 4

Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля 4

Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации

Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации

Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата

Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата

Интернет Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видали ограничений здоровья

Интернет Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видали ограничений здоровья

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе

Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части

Необходимо предусмотреть для них обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии

Необходимо предусмотреть для них обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задачАнализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задачАнализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Формировать медиатеки для Структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Формировать медиатеки для Структурированного хранения и каталогизации цифровой информации

Выполняет мероприятия по защите персональных данных

Выполняет мероприятия по защите персональных данных

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021