Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
по профессии:
16199. «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Архангельск
2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (ГАПОУ АО «АПТ»)
Программа разработана рабочей группой в составе:
Григорьева Юлия Владимировна |
- мастер производственного обучения ГАПОУ АО «АПТ» |
Полищук Анна Владимировна |
- руководитель учебно-методического центра ГАПОУ АО «АПТ» |
Антонова Анастасия Витальевна |
- преподаватель ГАПОУ АО « АПТ» |
Адаптированная программа ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации является частью адаптированной основной программы профессионального обучения (АОППО) – программы профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года №292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02 июля 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
-Письмо Минобразования РФ от 24 июня 1997 г. № 12-52-91 ин/12-23 «О рекомендациях по разработке рабочих учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования»;
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2010 г. № 12- 696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОГ1 НПО/СПО»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 февраля 2015 г. №06-145"Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
-Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;
-Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;
-Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля …………... |
|
2. Результаты освоения профессионального модуля ……………………. |
|
3. Структура и содержание профессионального модуля ………………... |
|
4. Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля …………………………………………………. |
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) …………………………. |
|
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» части освоения
основного вида профессиональной деятельности, а также общих и профессиональных компетенций.
1.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении профессионального модуля
Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемого профессионального модуля являются:
- аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- периферийное оборудование; источники аудиовизуальной информации;
- звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
- информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
1.3. Цели и задачи модуля, требования к результатам обучения по профессиональному модулю
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности, общими и профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:
уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных.
приобрести практический опыт:
- Управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
1.4. Количество часов на освоение программы модуля
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 320 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, из которых практические занятия – 156 часов, теоретические – 114 часов;
самостоятельная работа обучающегося – 50 часов;
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Технологии публикации цифровой мультимедийной информации в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2.2. |
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3. |
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4. |
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. Структура и содержание профессионального модуля
При проведении учебных занятий используются мультимедиа комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограничениями возможностями здоровья.
При проведении учебных занятий используют следующие методы: личностный, метод проектов, модульный метод, беседы, игровые методы, метод информационных технологий. Все методы адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
«Хранение, передача и публикация цифровой информации»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Раздел 1. Хранение цифровой информации |
|
148 |
|
||||
Тема 1.1. Медиатека |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||
1 |
Роль и значение медиатеки в современном обществе |
2 |
|||||
Тема 1.2. Требования к компьютерному рабочему месту и безопасным условиям труда |
Содержание учебного материала |
24 |
|
||||
1 |
Требования к комплектации оборудования медиатеки |
4 |
|||||
2 |
Нормативные документы, регулирующие правила установки, эксплуатации и охраны труда при работе с персональным компьютером и компьютерной оргтехникой. |
2 |
|||||
ПЗ № 1. Ведение отчетной и технической документации. |
2 |
|
|||||
ПЗ № 2. Работа с нормативной документацией по охране труда. Организация рабочего места. Нормативные документы по организации профессиональной деятельности |
4 |
||||||
ПЗ № 3. Технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. |
4 |
||||||
ПЗ № 4. Работа с системными и служебными программами. |
4 |
||||||
ПЗ № 5. Работа с прикладными программами и инструментальными средствами. |
4 |
||||||
|
Самостоятельная работа
|
|
|
||||
Тема 1.3. Технология хранения цифровой информации |
Содержание учебного материала |
22 |
|
||||
1 |
Носители информации |
2 |
|||||
2 |
Структурирование хранения цифровой информации |
2 |
|||||
3 |
Управление размещением цифровой информации |
2 |
|||||
4 |
Пример создания медиатеки. |
4 |
|||||
ПЗ № 6. Определение объемов различных носителей информации |
2 |
|
|||||
ПЗ № 7. Создание фрагмента медиатеки |
4 |
||||||
ПЗ № 8. Программы управления медиатекой |
2 |
||||||
ПЗ № 9. Изменение и хранение информации |
2 |
||||||
ПЗ № 10. Хранение информации |
2 |
||||||
Самостоятельная работа 1. Создать медиатеку на тему: «Творчество М. Ю. Лермонтова» 2. Создать медиатеку на тему: «Памятники древнего русского зодчества» |
|
|
|||||
Тема 1.4. Информационная безопасность |
Содержание учебного материала |
76 |
|
||||
1 |
Информатизация и информационные ресурсы |
4 |
|||||
2 |
Доктрина информационной безопасности России |
4 |
|||||
3 |
Виды информационной безопасности |
4 |
|||||
4 |
Нарушения информационной безопасности |
4 |
|||||
5 |
Угрозы информационной безопасности России |
4 |
|||||
6 |
Защита информации |
4 |
|||||
7 |
Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации. Основные направления защиты информации на ПК, вычислительных сетях. Способы и средства защиты информации. |
6 |
|||||
8 |
Компьютерный вирусы: категории вирусов, принцип распространения. Пути заражения компьютеров. |
4 |
|||||
9 |
Средства обнаружения и идентификации вирусов. Методы борьбы с компьютерными вирусами. |
4 |
|||||
10 |
Принципы антивирусной защиты ПК. Антивирусные программы: принцип действия, виды, принципы работы. Наиболее распространенные антивирусные программы. |
6 |
|||||
11 |
Аппаратные средства защиты. Сетевые фильтры, назначение, сфера использования. Источники бесперебойного питания: подавители сетевых помех, стабилизатор напряжения, зарядное устройство, батарея аккумуляторов, преобразователь напряжения, их функции, устройство и режимы работы. |
12 |
|||||
ПЗ № 11. Обеспечение антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ |
4 |
|
|||||
ПЗ № 12. Резервное копирование данных средствами ОС. |
6 |
||||||
ПЗ № 13. Резервное копирование данных сторонними программными средствами. |
4 |
||||||
ПЗ № 14. Работа с программами криптографической защиты. |
4 |
||||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений по темам «Аппаратные средства защиты информации», «Предупреждение компьютерных преступлений», «Меры защиты информационной безопасности», «Меры физической безопасности» |
|
|
|||||
Тема 1.5. Ответственность в информационной сфере |
Содержание учебного материала |
20 |
|
||||
1 |
Гражданско-правовая и административная ответственность в информационной сфере |
4 |
|
||||
2 |
Состав мероприятий по защите персональных данных. Наиболее популярные алгоритмы кодирования данных. Сведения о программном обеспечении по защите информации. |
4 |
|||||
3 |
Понятие и основные направления компьютерных преступлений, и их предупреждение. |
4 |
|||||
4 |
Уголовная ответственность |
4 |
|||||
ПЗ № 15. Юридическая ответственность в информационной сфере (работа с Федеральным законом) |
2 |
|
|||||
ПЗ № 16. Юридическая ответственность в информационной сфере (работа с Уголовным Кодексом РФ) |
2 |
||||||
Раздел 2. Передача и публикация цифровой информации |
|
122 |
|
||||
Тема 2.1. Правовое обеспечение распространения мультимедийного контента |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||||
1 |
Принципы лицензирования мультимедийного контента |
2 |
|
||||
2 |
Типы лицензий на использование ПО |
2 |
|||||
3 |
Модели распространения мультимедийного контента |
2 |
|||||
ПЗ № 17. Виды лицензий |
2 |
|
|||||
|
Самостоятельная работа
|
|
|
||||
Тема 2.2. Программы тиражирования и публикации мультимедийного контента |
Содержание учебного материала |
36 |
|
||||
1 |
Программы тиражирования мультимедийного контента |
4 |
|
||||
2 |
Программы для публикации мультимедийного контента |
4 |
|||||
ПЗ № 18. Тиражирование и запись мультимедийного контента (аудио) |
6 |
|
|||||
ПЗ № 19. Тиражирование и запись мультимедийного контента (видео) |
6 |
||||||
ПЗ № 20. Размещение мультимедиа контента на специализированных сервисах сети Интернет. |
6 |
||||||
ПЗ № 21. Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях. |
6 |
||||||
ПЗ № 22. Регистрация бесплатного хостинга и домена. Работа с административной панелью управления. |
2 |
||||||
Контрольная работа. Работа с мультимедиа содержанием. |
2 |
||||||
|
Самостоятельная работа
|
|
|
||||
Тема 2.3. Возможности Интернета для публикации мультимедийного контента |
Содержание учебного материала |
82 |
|
||||
1 |
Виды публикаций и особенности их размещения в Интернете |
2 |
|
||||
2 |
Виды и структура информационных ресурсов в Интернете |
2 |
|||||
3 |
Услуги в Интернете |
4 |
|||||
ПЗ № 23. Создание подключения к Интернету. Адресация в Интернете |
4 |
|
|||||
ПЗ № 24. География Интернета. Поиск информации в Интернет |
6 |
||||||
ПЗ № 25. Поисковые системы (изучение) |
6 |
||||||
ПЗ № 26. Поисковые системы (сравнение) |
6 |
||||||
ПЗ № 27. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения |
6 |
||||||
ПЗ № 28. Создание сайта с помощью облачных технологий |
4 |
||||||
ПЗ № 29. Публикация видеоконтента в Интернете |
6 |
||||||
ПЗ № 30. Организация передачи и размещения информации в глобальной компьютерной сети. |
4 |
||||||
ПЗ № 31. Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера. |
4 |
||||||
ПЗ № 32. Создание электронного почтового ящика. Работа с почтовыми сообщениями. |
4 |
||||||
ПЗ № 33. Работа с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-библиотекой |
6 |
|
|||||
ПЗ № 34. Регистрация на сайте и участие в форуме |
6 |
|
|||||
ПЗ № 35. Создание каталога образовательных ресурсов интернет |
6 |
|
|||||
|
Самостоятельная работа
|
|
|
||||
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2 |
|
||||
|
Всего |
270 |
|
||||
4. Специальные условия реализации рабочей программы профессионального модуля
4.1. Образовательные технологии
Традиционные образовательные технологии ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер.
Примеры форм учебных занятий с использованием традиционных технологий:
Информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя).
Семинар – эвристическая беседа преподавателя и студентов, обсуждение заранее подготовленных сообщений, проектов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.
Практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.
Лабораторная работа – организация учебной работы с реальными материальными и информационными объектами, экспериментальная работа с аналоговыми моделями реальных объектов.
Технологии проблемного обучения – организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов.
Примеры форм учебных занятий с использованием технологий проблемного обучения:
дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.
Практическое занятие в форме практикума – организация учебной работы, направленная на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как научно-теоретических знаний, так и практических навыков.
Практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стади») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Игровые технологии – организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий.
Примеры форм учебных занятий с использованием игровых технологий:
Деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.
Ролевая игра – имитация или реконструкция моделей ролевого поведения в предложенных сценарных условиях.
Технологии проектного обучения – организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Проект предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы студентов, направленную на выработку концепции, установление целей и задач, формулировку ожидаемых результатов, определение принципов и методик решения поставленных задач, планирование хода работы, поиск доступных и оптимальных ресурсов, поэтапную реализацию плана работы, презентацию результатов работы, их осмысление и рефлексию.
Основные типы проектов:
Исследовательский проект – структура приближена к формату научного исследования
(доказательство актуальности темы, определение научной проблемы, предмета и объекта исследования, целей и задач, методов, источников, выдвижение гипотезы, обобщение результатов, выводы, обозначение новых проблем).
Творческий проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры; учебно-познавательная деятельность студентов осуществляется в рамках рамочного задания, подчиняясь логике и интересам участников проекта, жанру конечного результата (газета, фильм, праздник и т.п.).
Информационный проект – учебно-познавательная деятельность с ярко выраженной эвристической направленностью (поиск, отбор и систематизация информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение для презентации более широкой аудитории).
Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата. Наряду со специализированными технологиями такого рода принцип интерактивности прослеживается в большинстве современных образовательных технологий.
Интерактивность подразумевает субъект-субъектные отношения в ходе образовательного процесса и, как следствие, формирование саморазвивающейся информационно-ресурсной среды.
Примеры форм учебных занятий с использованием специализированных интерактивных технологий:
Лекция «обратной связи» – лекция–провокация (изложение материала с заранее запланированными ошибками), лекция-беседа, лекция-дискуссия.
Семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.
Информационно-коммуникационные образовательные технологии – организация образовательного процесса, основанная на применении специализированных программных сред и технических средств работы с информацией.
Примеры форм учебных занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Лекция-визуализация – изложение содержания сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).
Практическое занятие в форме презентации – представление результатов проектной или исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета
- «Информатики и информационных технологий»
- «Мультимедиа-технологий»
Оборудование учебного кабинета:
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- многофункциональное устройство (принтер лазерный черно-белый, сканер, копир);
- принтер гелиевый цветной;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- планшет;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканеры;
- колонки;
- носители информации;
- локальная сеть;
- подключение к глобальной сети Интернет
Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории должны быть оснащены современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видали ограничений здоровья.
Аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, должна быть оборудована радио классом, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
Обучение лиц с нарушениями зрения предполагает использование Брайчевской компьютерной техники, электронных луп, программ не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в лекционных и учебных аудиториях необходимо предусмотреть передвижные, регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов)
4.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Хранение, передача и публикация цифровой информации: учебник для студ. учреждений СПО / А. В. Курилова, О. В. Оганесян. – 3-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2019. – 160 с.
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений СПО / О. В. Оганесян, А. В. Курилова. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 224 с.
3. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 12-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017. – 352 с.
4. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. - 4-е изд. испр. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл.
5. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. - 8-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 336 с.: [8] с. цв. ил.
6. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. - 4-е изд. испр. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл.
7. Информатика: учебник для студ. учреждений СПО / Е. В Михеева, О. И. Титова. - 2-е изд. стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018. – 400 с.
8. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений СПО / С. Г. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – 2-е изд. стер. - М.: ИЦ «Академия», 2018. – 240 с.
9. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений СПО / Е. В Михеева, О. И. Титова. – 2-е изд. стер. - М.: ИЦ «Академия», 2018. – 416 с.
10. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений СПО / Е. В Михеева. – 15-е изд. стер. - М.: ИЦ «Академия», 2017. – 384 с.
11. Flash-технологии: учеб. пособие / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух. - 5-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2015. – 64 с.
12. Веб-дизайн: учеб. пособие / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух. - 6-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2015. – 64 с.
Дополнительные источники:
1. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2012.
2. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации. – М.:Академия, 2014.
3. Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. – М.: Академия, 2013.
4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб.пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2013.
5. Аппаратные средства ПК: учеб.пособие для нач. проф. образования. ред. С.В.Киселев. М.: Академия, 2012.
6. С.В.Киселев. Средства мультимедиа: учеб.пособие для нач. проф. образования - М.: Академия, 2012.
7. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ – М.: Академия, 2012.
8. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум. – М.: Академия, 2013.
9. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Учебник. - М.: Академия, 2013.
10. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. - М.: Академия, 2012.
11. Свиридова М.Ю. Создание презентации. – М.: Академия, 2013.
12. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2010
13. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
14. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
15. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
16. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
17. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008
18. Залогова Л.А. Компьютерная графика: учебное пособие. - М: БИНОМ, 2005.
19. Залогова Л.А. Компьютерная графика: практикум. - М: БИНОМ, 2005.
20. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
21. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
Ресурсы сети Internet
1. Мультипортал http://www.km.ru
2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
3. Образовательный портал http://claw.ru/
4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
6. ресурсы http://www.openarts.ru/, http://inkscape.org/doc/, http://www.progimp.ru/, http://lessonsgimp.ucoz.ru/, http://pingvinus.ru/program/audacity.
7. http://www.zenway.ru/page/kino, http://www.dreamspark.ru/ - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
8. Образовательный портал http://claw.ru. Информационное обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ должно быть дополнено специальными техническими и программными средствами: учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д. в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации;
для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- в печатной форме на языке Брайля;
для лиц с нарушениями слуха:
-в печатной форме,
-в форме электронного документа;
-для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
для лиц с нервно-психическими нарушениями рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК. Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.
Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет, производственную характеристику.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК. является экзамен.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.
Инженерно педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие высшего или среднего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением курсов повышения квалификации 1 раз в 5 лет. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.
Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса, должны овладеть педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе е инклюзивными группами обучающихся. Необходимо предусмотреть для них обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, семинаров и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также при прохождении учебной и производственной практики.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Демонстрация интереса к будущей профессии - Участие в профессиональных конкурсах |
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать Собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания, обработки, публикации готовой продукции - Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач - Самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач |
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы |
Использовать информационно– коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
-Демонстрация навыков использования информационно– коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий |
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - Активное участие в военно-патриотических мероприятиях |
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Вид профессиональной деятельности: освоен/не освоен |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения, каталогизации цифровой информации. |
- Соответствие найденного в сети контента требуемым атрибутам. - Простота поиска контента по атрибутам - Формировать медиатеки для Структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
Текущий контроль в форме практических занятий и контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных деталей в соответствии с программой. Экспертная оценка на практических занятиях. |
ПК 2.2.Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
- Однозначность понимания типов файлов: системных, пользовательских, служебных. - Понимание иерархического структурирования и каталогизации файлов в соответствии со структурой и содержанием размещаемой информации. - Результативно выполняет операции и размещает цифровую информацию на дисках персонального компьютера - Результативно выполняет операции и размещает цифровую информацию на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети - Результативно выполняет операции и размещает цифровую информацию в глобальной сети - Осуществляет резервное копирование и восстановление данных. - Выполняет мероприятия по защите персональных данных. - Осуществляет защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ. |
Текущий контроль в форме практических занятий и контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных работ в соответствии с программой. Экспертная оценка на практических занятиях. |
ПК 2.3.Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
- Соответствие записи информации на CD-R, DVD-R, CD-RW, DVD-RW, - Размещать мультимедиа контент на флеш-карты - Подключать периферийного и Мультимедийного оборудования - Настройка режимов работы периферийных устройств и мультимедийного оборудования |
Экспертная оценка на практических занятиях. Текущий контроль в форме практических занятий по темам МДК. |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в Интернете. |
- Соблюдение правил языка HTML при созданииweb страниц. - Соблюдение основных правил Web-дизайна. - Размещение информации в различных блогах, социальных сетях в соответствии с сетевым этикетом. - Соблюдение правил создания и публикации информации на специальных сайтах. - Соблюдение правил использования FTP-протокола при публикации. - Размещение и обновление мультимедиа контента в сети Интернет. - Проектирование, создание и публикация гипертекстовых документов в Интернете |
Экспертная оценка на практических занятиях. Текущий контроль в форме практических занятий по темам МДК. |
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ограничений здоровья. Их рекомендуется доводить до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации, но не позднее первых двух месяцев от начала обучения.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем и/или обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочною тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д. Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.
Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой но завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.
Для промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.