Адаптированная рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык" для начального общего образования
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык" для начального общего образования

Оценка 4.8
docx
31.03.2022
Адаптированная рабочая программа по предмету "Родной (русский) язык" для начального общего образования
родной язык.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.БЕЛОЯРСКИЙ»

 

 

РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

СОШ № 4 г. Белоярский

(протокол от «___» августа 202__г. № 00)

УТВЕРЖДЕНА

приказом

СОШ № 4 г. Белоярский

от «___» августа 202__г. № 00

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Родной (русский) язык»

для начального общего образования

на 2020-2021 учебный год

Срок освоения: 1 год (2 класс)

 

 

 

Составитель:

Захарченко Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения по курсу «родной (русский) язык»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

·        понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Учащиеся получат возможность для формирования:

·        чувства сопричастности к языку своего народа (я - носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

·        осознания русского языка как основного средства общения народов России;

·        осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

·        восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

·        понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Изучение предмета «Русский родной язык» во 2-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» во 2-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

Ø  при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

·        распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

·        использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

·        понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

·        понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

Ø  при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

·        произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

·        осознавать смыслоразличительную роль ударения;

·        проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

·        пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

·        пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

Ø  при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

·        различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

·        владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

·        использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

·        использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

·        владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

·        анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

·        создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

·        создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

Обучающиеся научатся:

·        осознавать слово как главное средство языка;

·        осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

·        различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

·        использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

·        использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)

·        производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

·        соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

·        различать родственные (однокоренные) слова;

·        осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

·        осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

·        применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

·        определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

·        осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

·        каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

·        оценивать уместность использования слов в тексте;

·        использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

·        устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

·        осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

·        самостоятельно организовывать своё рабочее место;

·        понимать цель выполняемых действий;

·        в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

·        понимать важность планирования работы;

·        осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

·        выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

·        осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

·        вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

·        в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

·        намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

·        объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

·        осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

·        оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

·        ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

·        использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

·        выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

·        строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

·        находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

·        владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

·        свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

·        прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

·        находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

·        осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

·        владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

·        выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

·        уметь слышать, точно реагировать на реплики;

·        понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

·        быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

·        договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

·        озаглавливать текст;

·        задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

·        адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

·        строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

Содержание курса

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Целевыми установками данного курса являются:

·        совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

·        изучение исторических фактов развития языка;

·        расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

·        включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки.

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

2 класс

Русский язык: прошлое и настоящее (13ч)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Проектное задание. Почему это так называется?

Язык в действии (8ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Секреты речи и текста (13ч)

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текста: развернутое толкование значения слова.

Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

2 КЛАСС

Название темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Русский язык: прошлое и настоящее

13

7

2

Язык в действии

8

4

3

Секреты речи и текста

13

6

Итого

34

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г.БЕЛОЯРСКИЙ»

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

СОШ № 4 г.Белоярский

____________В.В.Рябкова

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

к адаптированной рабочей программе учебного предмета

«Родной (русский) язык»

на 2020-2021 учебный год

2 класс

 

 

 

 

Составитель:

Захарченко Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

                                                                           Календарно – тематическое планирование составлено

на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык»  под редакцией О.М. Александровой

 

№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)

1.

 

 

По одёжке встречают…

 

2.

 

 

Ржаной хлебушко калачу дедушка

 

3.

 

 

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

 

4.

 

 

Каша – кормилица наша

 

5.

 

 

Любишь кататься, люби и саночки возить

Делу время, потехе час

6.

 

 

В решете воду не удержишь

 

7.

 

 

Самовар кипит, уходить не велит

 

Язык в действии (4 ч)

8.

 

 

Помогает ли ударение различать слова?

 

9.

 

 

Для чего нужны синонимы?

Для чего нужны антонимы?

10.

 

 

Как появились пословицы и фразеологизмы?

 

11.

 

 

Как можно объяснить значение слова?

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Секреты речи и текста (6 ч)

12.

 

 

Учимся вести диалог

 

13.

 

 

Составляем развёрнутое толкование значения слова

 

 14.

 

 

Устанавливаем связь предложений в тексте

 

 15.

 

 

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

 

16.

 

 

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

Проверим себя

 

17.

 

 

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты обучения по курсу «родной (русский) язык»

Планируемые результаты обучения по курсу «родной (русский) язык»

Секреты речи и текста» : · различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; · владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;…

Секреты речи и текста» : · различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; · владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;…

Обучающиеся получат возможность научиться: · оценивать правильность выполнения своих учебных действий; · в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; · намечать действия при работе в…

Обучающиеся получат возможность научиться: · оценивать правильность выполнения своих учебных действий; · в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; · намечать действия при работе в…

Обучающиеся получат возможность научиться: · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); · озаглавливать текст; · задавать вопросы,…

Обучающиеся получат возможность научиться: · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); · озаглавливать текст; · задавать вопросы,…

Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров,…

Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров,…

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Календарно – тематическое планирование составлено на основе

Календарно – тематическое планирование составлено на основе

Устанавливаем связь предложений в тексте 15

Устанавливаем связь предложений в тексте 15
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022