Адаптированная рабочая программа по природоведению для 5-6 класса
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по природоведению для 5-6 класса

Оценка 4.6
Документация +1
docx
естествознание
28.11.2023
Адаптированная рабочая программа по природоведению для 5-6 класса
АРП по природоведению составлено для детей с ОВЗ и содержит все необходимые контрольные работы
АРП_5-6_Природоведение.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

Рабочая программа адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Природоведение» относится к предметной области «Естествознание»» и является обязательной частью учебного плана.

В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» в 5-6 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа определяет цель и задачи учебного предмета «Природоведение».

Цель обучения в 5 классе – расширить кругозор и подготовить обучающихся к освоению систематических биологических и географических знаний.

Задачи обучения в 5 классе:

формирование элементарных научных знаний о живой и неживой                                                                                                                   природе;

демонстрация тесной взаимосвязи между неживой и живой природой;

формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

воспитание социально значимых качеств личности.

Цель обучения в 6 классе - освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.

Задачи обучения в 6 классе:

формирование правильного понимания природных явлений;

формирование у обучающихся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

формирование и отработка практических навыков и умений.

 

Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Природоведение» в 5 классе

Личностные результаты:

-         интерес к предметам и явлениям живой и неживой природы, к своей стране, ее природным богатствам;

-         овладение социально- бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, умения соблюдать правила личной гигиены, режима дня;

-         владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

-         развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, необходимости охраны живой и неживой природы;

-         установка на безопасный здоровый образ жизни, бережному отношению к природе и другим материальным ценностям.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Природоведение» в 6 классе

Личностные результаты:

-     воспитание уважительного отношения к чужому мнению;

-     формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам в разных социальных ситуациях; формирование умений соблюдать правила здорового питания, ухаживать за комнатными растениями и домашними животными;

-     формирование знаний о здоровом образе жизни, стремления соблюдать и вести здоровый образ жизни;

-     овладение социально- бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, формирование правильной осанки, оказании первой медицинской помощи при незначительных травмах;

-     формирование бережного отношения к материальным ценностям, к предметам живой и неживой природы.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Природоведение»

в 5 классе

Минимальный уровень:

узнавание и называние изученных объектов (формы поверхности, водоемы, небесные тела, основные достопримечательности нашей страны) на иллюстрациях, фотографиях;

представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам (нефть горючее полезное ископаемое);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые);

соблюдение правил гигиены и здорового образа жизни, понимание их значения в жизни человека;

−   соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

выполнение несложных заданий под контролем учителя;

адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога.

Достаточный уровень:

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию учителя;

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (золото – полезное ископаемые, металлы, цветные металлы, драгоценные (благородные) металлы);

называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения;

выделение существенных признаков групп объектов;

знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни;

участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

выполнение доступных возрасту природоохранительных действий;

осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных, итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Природоведение» в 6 классе

Минимальный уровень:

узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

иметь представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире;

относить изученные объекты к определенным группам (осина- лиственное дерево леса);

называть сходные объекты, относить к одной и той же изучаемой группе (рыбы, декоративные растения, лекарственные растения);

называть заповедники, растения и животные, занесенные в Красную книгу России;

соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека;

соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

выполнять несложные задания под контролем учителя;

адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога.

Достаточный уровень:

узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

уметь находить необходимую информацию об изучаемых объектах по заданию педагога;

устанавливать взаимосвязи между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер- травянистое дикорастущее растение, растение луга, кормовое растение, медоносное, растение, цветущее летом);

называть сходные по определенным признакам объекты из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников, объяснять свое решение;

выделять существенные признаки групп объектов;

знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе, правила здорового образа жизни;

участвовать в беседе, обсуждение изученного, проявлять  желание рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнять задания без текущего контроля учителя, осмысленная оценка своей работы:

соблюдать правила санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

выполнять доступные возрасту природоохранительные действия;

осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ в 5-6 классе

   Программа по учебному предмету состоит из трёх  разделов: «Растительный мир», «Животный мир», «Человек».

При изучении растительного и животного мира Земли углубляются и систематизируются знания, полученные в начальной школе. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Учитель должен обратить внимание обучающихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показать взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира. В содержании могут быть указаны представители флоры и фауны разных климатических поясов, но значительная часть времени должна быть отведена на изучение растений и животных нашей страны и своего края.

При знакомстве с домашними животными, комнатными и декоративными растениями следует обязательно опираться на личный опыт обучающихся, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы, умение видеть её красоту.

Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание требуется уделять пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.

Завершают курс обобщающие уроки, которые систематизируют знания о живой и неживой природе, полученные в процессе изучения учебного предмета «Природоведение".

Основными организационными формами работы на уроке природоведения являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа.

При проведении уроков природоведения предполагается использование следующих методов:

объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти (рассказ с включением в него элементов беседы или объяснения, сопровождающегося демонстрацией, опытов);

репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);

метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения);

частично поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);

исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют при проведении лабораторных и практических работ, предусмотренных программой; исследовании свойств тел неживой природы при проведении опытов);

проведение природоведческих экскурсий (вводных, текущих и обобщающих), направленных на усвоение изученного материала;

проведение словарной работы, направленной на коррекцию лексико- семантической стороны речи (обогащение словаря, усвоение новых, ранее незнакомых слов; закрепление и уточнение значений слов; активизация словаря).

выполнение заданий, требующих разнообразной деятельности обучающихся: сравни, опиши, объясни, запиши в тетради, зарисуй в тетради, найди на карте, рассмотри рисунок, рассмотри иллюстрации описываемого предмета; выполнение заданий в рабочих тетрадях или на карточках, используя слова для справок; заполнение схем, подпись рисунков, зарисовка изучаемых объектов;

дидактические игры (классификация, разрезные картинки).

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

 

 п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные                                  работы

1.

Введение

1

 

2.

Растительный мир

9

1

3.

Животный мир

17

1

4

Человек

7

1

 

Итого:

  34

3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-6 класс

 

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Введение - 1час

1

Живая природа: растения,

животные, человек

1

Формирование представлений о

предметах и явлениях

живой природы, умения

дифференцировать живую и неживую природу

Узнают объекты живой природы на иллюстрациях и фотографиях, относят к объектам живой или неживой природе. Называют изученные объекты. В рабочих тетрадях обводят картинки с изображением живых организмов

Выделяют существенные признаки объектов живой природы, относят объекты к

живой или к неживой природе, устанавливают взаимосвязи между живой и неживой природой.

Выписывают в тетрадь общие признаки живых организмов

Растительный мир 9  часов

2

Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений

1

Формирование представлений о многообразии

растительного мира. Разнообразие растений Дикорастущие и культурные растения.

Значение растений

Узнают растения на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты; рассказывают о значении растений. Дописывают в тетрадь определения, используя текст учебника: дикорастущие,культурные.Зарисовывают в тетрадь овощи и фрукты

Называют представителей растительного мира, выделяют признаки дикорастущих и культурных растений, относят растения к разным группам на основании этих признаков; рассказывают означении растений и их роли в окружающем мире. В рабочих тетрадях рассматривают рисунки, заполняют таблицу, используя слова для справок, записывают название культурных и дикорастущих растений.  Заполняют схему «Среда обитания растений», рассказывают, где встречаются эти растения

3

Строение растений. Деревья, кустарники, травы

1

Формирование

представлений о частях растений и их функциях. Части растения: цветок, стебель, лист, корень.

Внешний вид. Значение

Узнают части растений на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, рассказывают о назначении органов растений. Раскрашивают части растений на рисунке в рабочей тетради, соединяют части растения и его название, используя помощь учителя

Узнают и называют части растений, и показывают их на натуральных объектах, картинах, схемах, знают функции частей растений и их значение для растения. Выполняют задания: раскрашивают части растений в рабочей тетради и подписывают их; узнают растения по их контуру, соединяют части растения и его название

4

Лиственные  и хвойные деревья

1

Закрепление, уточнение и расширение представлений о лиственных деревьях, формирование представления о видах лиственных деревьев. Признаки лиственных деревьев. Листопад.

Дикорастущие и культурные лиственные деревья

Называют лиственные растения на иллюстрациях и фотографиях. Показывают изученные объекты, относят растения к изучаемой группе. Называют лиственные

дикорастущие и культурные деревья (по 2 представителя).

В рабочей тетради подчеркивают названия лиственных деревьев; раскрашивают деревья на рисунках

Знают классификацию растений, знают признаки лиственных и хвойных растений, относят растения к лиственным на основании основных признаков. Называют представителей лиственных дикорастущих и культурных растений (по 3–4 представителя). Относят лиственные растения к разным группам с учетом различных оснований для классификации (лиственное, дикорастущее, культурное). Выполняют задание в рабочей тетради: определяют дерево по описанию. Соединяют описание с названием дерева

5

Дикорастущие и культурные растения

1

Формирование представлений о дикорастущих кустарниках

Узнают дикорастущие кустарники на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят растения к изучаемой группе, называют дикорастущие кустарники (2 представителя). В рабочей тетради выполняют задание «Четвертый лишний», зачеркивают лишние слова в предложенном перечне дикорастущих растений

Узнают и называют дикорастущие и культурные  растения (не менее 3), выделяют существенные признаки дикорастущих кустарников, относят изученные растения к различным группам (кустарники, дикорастущие кустарники) с учетом оснований для классификации. В тетради подписывают на рисунке части кустарника.

6

Травы. Декоративные растения

1

Закрепление, уточнение и расширение представлений  о травах.

Формирование представлений о дикорастущих и

культурных травах. Использование человеком культурных растений

Узнают и называют дикорастущие и культурные травы (не менее 5), относят изученные растения к различным группам (травы дикорастущие и культурные) с учетом оснований для классификации.

Раскрашивают в тетради рисунки с изображением травянистых растений; называют культурные и дикорастущие травы

Знают классификацию растений, признаки трав и декоративных растений. Узнают дикорастущие и культурные травы на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят травы к изучаемой группе, называют дикорастущие и культурные травы (подорожник, ромашка, укроп, петрушка).

В тетради подписывают рисунки названиями известных травянистых растений; рассказывают какие культурные травы выращивает человек на огороде, как использует

7

Лекарственные растения

1

Формирование представлений о лекарственных

растениях. Лечебные свойства. Правила их использования

Узнают лекарственные растения (ромашка, шиповник, календула) на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят растения к изучаемой группе, рассказывают о значении лекарственных растений. По картинкам в тетради собирают лекарственные травы для домашней аптечки

Узнают и называют лекарственные растения, относят изученные растения к различным группам (дикорастущие и культурные) с учетом оснований для классификации. Используя рисунки в рабочей тетради, собирают травы для домашней аптечки; объясняют, как они лечат разные болезни

8

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями

1

Закрепление, уточнение и расширение представлений о

комнатных растениях, формирование умения ухаживать за комнатными

растениями

Узнают комнатные растения на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, имеют представление о значении комнатных растений, относят отдельные растения к группе комнатных растений, выполняют

действия по уходу за растениями по контролем учителя

Узнают и называют комнатные растения, относят изученные растения к комнатным на основании сходных признаков, осуществляют деятельность по уходу за комнатными растениями

9

Растительный мир разных районов

Земли

1

Формирование представлений о разнообразии растительного мира

Земли, о зависимости внешнего вида растений от среды обитания

Узнают и называют изученные растения (по 1–2 растения), выделяют существенные признаки растений холодного и жаркого районов Земли, называют сходные по внешним признакам объекты, известные из других источников, объясняют свое решение, имеют представления о взаимосвязях внешнего вида растения и места обитания. Называют по рисункам растения, произрастающие в районах с холодным, умеренным и жарким климатом

Узнают растения разных районов Земли –(холодных районов, с умеренным климатом, жарких районов) на иллюстрациях и

фотографиях, называют изученные объекты, относят изученные растения к разным группам по месту произрастания, называют растения, произрастающие в районах с умеренным климатом.

В тетради заполняют таблицу: выписывают названия растений, которые растут в районах с холодным, умеренным и жарким климатом

10

Красная книга России и своей области (края)

1

Формирование представлений о необходимости охраны природы (растительного мира), знакомство с Красной книгой

Узнают растения Красной книги (ландыш, колокольчик, кувшинка) на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, называют растения из Красной книги своей местности, рассказывают о значении Красной книги

Называют растения, включенные в Красную книгу России, известные из других источников, знают и соблюдают правила безопасного поведения в природе, выполняют доступные возрасту природоохранительные действия

 

Животный мир – 17  часов

 

 

11

Разнообразие

животного мира.  Среда обитания животных.

 Животные суши и водоемов.

1

Формирование представлений о многообразии

животного мира

Узнают животных на иллюстрациях и фотографиях. Называют животных. Относят животных к разным группам в зависимости от классификации (размер, способ передвижения, питание, места обитания, выведение потомства) с опорой на учебник. Составляют рассказ о разнообразии животного мира с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем

Называют представителей животного мира, выделяют признаки животных. Относят животных к разным группам в зависимости от классификации (размер, способ передвижения, питание, места обитания, выведение потомства). Составляют рассказ о разнообразии животного мира по плану;

заполняют таблицу, приводя примеры названий животных с разными способами передвижения. Пользуясь текстом учебника, заполняют таблицу о местах обитания животных

12

Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

1

Формирование представлений о многообразии

животного мира на основе имеющихся у школьников знаний

Узнают насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят животных к разным группам.

Заполняют таблицу в рабочей тетради, соотнося название животного  названием группы.

Узнают и называют представителей животного мира, относят животных к разным группам с учетом основных признаков, выделяют существенные признаки разных групп животных.

Заполняют в рабочей тетради таблицу: распределяют животных по группам, используя

иллюстрации и рисунки.

13

Насекомые. Бабочки, стрекозы, жуки. Кузнечики, муравьи, пчелы

1

Формирование представлений о многообразии насекомых

Узнают насекомых на иллюстрациях и фотографиях. называют изученные объекты, имеют представление о значении насекомых в природе. Раскрашивают рисунки с изображением насекомых

Узнают и называют насекомых. Выделяют существенные признаки насекомых. Подписывают на рисунках в рабочей тетради части тела насекомого, используя слова для справок. Считают сколько ног у насекомых, делают вывод об отличительных особенностях насекомых

14

Рыбы.  Морские и речные рыбы. 

1

Уточнение и расширение представлений о рыбах

Узнают рыб на иллюстрациях и

фотографиях, называют изученные объекты, имеют представление о значении рыб в природе.

Называют части тела рыбы по рисунку

Узнают и называют рыб, выделяют существенные признаки рыб, имеют представление о взаимосвязях между изученными объектами (рыбами) и их местом в окружающем мире. В рабочей тетради на рисунке подписывают части тела рыбы, называют отличительные особенности рыб. Заполняют пропуски на карточке: внешний вид и образ жизни рыб

15

Земноводные: лягушки, жабы. Пресмыкающиеся:змеи, ящерицы, крокодилы;

1

Формирование представлений о земноводных

животных на примере жабы и лягушки

Узнают земноводных – лягушек и  жаб – на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят лягушек и жаб к изученной группе животных, имеют представление о значении жаб и лягушек в природе

Узнают и называют земноводных, выделяют существенные признаки земноводных – жаб и лягушек, пресмыкающихся- змеи, ящерицы, крокодилы; имеют представления о взаимосвязях между изученными животными и их местом в окружающем мире. В рабочей тетради соединяют линией описание с названием животных

16

Птицы. Ласточки, скворцы, снегири, орлы. Лебеди, журавли, чайки. Птицы нашего края. Охрана птиц

1

Уточнение и расширение представлений о птицах.

Места обитания. Значение      птиц в  природе

Узнают птиц на иллюстрациях и

фотографиях, называют изученные объекты, называют птиц, имеют представление о значении птиц в природе.

Рассматривают рисунок птицы в рабочей тетради и подписывают части тела птицы, используя слова для справок

Узнают и называют птиц (ворона, синица, воробей, голубь, утка).

Выделяют существенные признаки птиц. Относят птиц к различным группам: перелетные, зимующие.

Подписывают на рисунках в

рабочих тетрадях части тела птицы

17

Млекопитающие суши , морей и океанов

1

Формирование представлений о многообразии птиц. Формирование представлений о лебедях, журавлях, чайках

Узнают и называют птиц (лебеди, журавли, чайки) на иллюстрациях и фотографиях. называют изученные объекты. Выделяют существенные признаки птиц с помощью учителя. Относят изученных птиц к перелетным или зимующим.

Подписывают название птиц на рисунках в рабочей тетради.

Узнают и называют птиц (лебеди, журавли, чайки). Выделяют существенные признаки птиц, имеют представления о взаимосвязях между внешним видом и образом жизни птиц и их средой обитания. Относят птиц к различным группам: перелетные, зимующие, водоплавающие. Называют морских, речных птиц, птиц, живущих около водоемов, известных из других источников. Соединяют в рабочей тетради изображения птиц с местами их обитания; объясняют свой выбор

18

Домашние

животные в городе                         

и деревне

1

Расширение и уточнение

представлений о

домашних животных: признаки, внешний вид

Узнают домашних животных на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, называют домашних животных, относят домашних животных к разным группам (птицы, млекопитающие), имеют представление о значении домашних животных. Выписывают в таблицу рабочей тетради названия диких и домашних животных из стихотворения

Узнают и называют домашних животных в натуральном виде в естественных условиях и на

картинах, выделяют существенные признаки домашних животных, называют домашних животных из тех, которые были изучены на уроках или известных из других источников, объясняют свой выбор. Выписывают в таблицу рабочей тетради, используя свои примеры, названия диких и домашних животных

19

Сельскохозяйствен ные животные: лошади, коровы

1

Расширение и уточнение

представлений о лошадях.

Формирование представлений о

сельскохозяйственны х животных: внешний вид, питание, использование человеком

Узнают лошадей    на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят лошадей к домашним животным, имеют представление о значении лошадей.

Включаются в дидактическую игру

«Где чей детеныш?»

Узнают и называют лошадей в натуральном виде в естественных условиях и на картинах, выделяют существенные признаки лошадей, относят лошадей к разным группам с учетом различных оснований для классификации (перевозка грузов, спортивные соревнования, цирк, полиция).Сформированы

представления к самостоятельной жизни. Выполняют задание в рабочей тетради: вписывают названия животных и их детенышей

20

Сельскохозяйствен ные животные: козы, овцы, свиньи

1

Расширение и уточнение

представлений о козах, овцах, свиньях.

Формирование представлений о

сельскохозяйственны х животных

Узнают и называют коз, овец, свиньях на иллюстрациях и фотографиях, относят коз, овец, свиней домашним животным, имеют представление о значении коз, овец, свиней.

Рассказывают об одном из животных с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем

Узнают и называют коз, овец, свиней в натуральном виде в естественных условиях и на картинах, выделяют существенные признаки изученных животных.

Составляют рассказ об одном из животных по плану

21

Домашние птицы: куры, утки, индюки

1

Расширение и уточнение

представлений о курах, утках, индюках.

Формирование представлений о

сельскохозяйственны х птицах: внешний вид, использование человеком, уход и содержание

Узнают кур, уток, индюков на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят кур, уток, индюков к домашним птицам, имеют представление о значении кур, уток, индюков.

В рабочей тетради узнают на рисунках домашних птиц и подписывают их названия.

Узнают и называют домашних птиц (кур, уток, индюков) в натуральном виде в естественных условиях и на картинах, выделяют существенные признаки изученных животных, относят домашних птиц к

определенным группам с учетом различных оснований для

классификаций (птицы, домашние, водоплавающие).

В рабочей тетради узнают на рисунках домашних птиц и подписывают их названия; сравнивают утку и домашнюю курицу, делают вывод о сходстве по внешнему виду

22

Уход за

животными в

живом уголке или  дома. Аквариумные рыбки

1

Формирование представлений о

«живом уголке», правилах ухода за

животными в «живом уголке». Общие правила ухода за животными в

«живом уголке» или дома

Узнают животных «живого уголка» на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, знакомятся с правилами выполнения несложных действий по уходу за животными в «живом уголке» под руководством учителя, имеют представление о значении «живого уголка».

В рабочей тетради подчеркивают названия животных, которые могут жить дома или в живом уголке

Узнают и называют животных «живого уголка». Узнают и называют аквариумных рыбок (гуппи, золотые рыбки)в натуральном виде в естественных условиях и на картинах, относят животных

«живого уголка» к определенным группам (птицы, рыбы, млекопитающие, пресмыкающиеся), знают о правилах по уходу за животными в «живом уголке», выполняют

доступные возрасту действия по уходу за животными. В рабочей тетради подчеркивают названия животных, которые могут жить дома или в «живом уголке» Обосновывают свой выбор

23

Канарейки

 Попугаи. Морские свинки, хомяки, черепахи

1

Формирование представлений о декоративных и певчих птицах на

основе имеющихся знаний: внешний вид, правила содержания и ухода дома или в

«живом уголке»

Узнают певчих и декоративных птиц на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, называют известные учащимся певчих и декоративных птиц, знакомятся с правилами выполнения несложных действий по уходу за певчими и

декоративными птицами под руководством учителя. В рабочей тетради узнают на рисунках птиц и подписывают их названия, используя слова для справок. Обводят названия певчих птиц, используя помощь учителя

Узнают и называют певчих и декоративных птиц (канарейки, попугаи) в натуральном виде в естественных условиях и на картинах. Выделяют существенные признаки певчих и декоративных птиц. Называют певчих и декоративных птиц, которые были изучены на уроке и известны обучающимся из других источников, знают правила ухода и содержания певчих и декоративных птиц. В рабочей тетради подписывают рисунки названиями птиц, используя слова для справок.

Обводят названия певчих птиц. Отвечают на вопрос: каких птиц называют певчими

24

Домашние кошки. Собаки

1

Расширение и уточнение

представлений о

домашних кошках: внешний вид, правила ухода и содержания кошек в доме

Выделяют существенные признаки кошек, относят кошек к определенным группам (млекопитающие, домашние животные, длинношерстные, короткошерстные). Знают правила ухода и содержания кошек.

Выполняют задание в рабочей тетради: подчеркивают в тексте слова, относящиеся к кошке; показывают на рисунке стрелками еду, которую ест кошка

Узнают кошек на иллюстрациях и фотографиях, относят кошек и собак  к группе домашних животных, знакомятся с правилами выполнения несложных действий по уходу за кошками под руководством учителя, имеют

представление о значении кошек в жизни человека. Записывают в рабочую тетрадь советы, как необходимо ухаживать за котенком

25

Животные холодных районов и умеренного пояса Земли

1

Расширение представлений о многообразии животного мира. Формирование представлений о

животных холодных районов, зависимости внешнего вида и образа жизни животных от среды обитания

Называют животных холодных районов Земли (белые медведи, тюлени, моржи, северные олени, песцы, пингвины) на иллюстрациях и фотографиях. Относят животных холодных районов Земли к разным группам животных: млекопитающие, птицы. Описывают отличительные признаки внешнего вида животных, обитающих на севере

Называют животных холодных районов Земли (белые медведи, тюлени, моржи, северные олени, песцы, пингвины) в натуральном виде в естественных условиях и на картинах. Выделяют существенные признаки животных холодных районов Земли, имеют представления овзаимосвязях между внешним видом животных, их образом жизни и средой обитания. Относят изученных животных к определенным группам: млекопитающие, птицы, млекопитающие суши, млекопитающие морей и океанов. Выписывают в тетрадь, используя текст учебника, как приспособились животные к жизни в суровых условиях

26

Животные жарких районов Земли. Животный мир нашей страны

1

Расширение представлений о многообразии

животного мира. Формирование представлений о

животных жаркого пояса, зависимости внешнего вида и образа жизни

Узнают животных жаркого пояса Земли на иллюстрациях и

фотографиях, называют изученные объекты, относят животных жарких районов Земли к разным группам

животных: млекопитающие, птицы. Рассказывают об особенностях внешнего вида одного из животных жарких районов Земли по плану и опорным предложениям

Узнают и называют животных жарких районов Земли (лев, слон, кенгуру, жираф) в натуральном виде в естественных условиях и на картинах, выделяют существенные признаки животных жарких районов Земли, имеют представления о взаимосвязях между внешним видом животных, их образом жизни и средой обитания, относят изученных животных к определенным группам животных травоядные, хищники. По рисункам и иллюстрациям называют особенности внешнего вида животных жарких районов Земли

27

Охрана животных. Заповедники.

Красная книга России

1

Формирование представлений о необходимости охраны природы (животного мира),

знакомство с Красной книгой: заповедники, заказники.

Зоопарки

Узнают животных Красной книги (тигр, соболь, зубр, пеликан) на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, имеют представление о

значении Красной книги.

В рабочей тетради узнают на рисунках животных, охраняемых в заповедниках, и подписывают их названия, раскрашивают их карандашами разных цветов, используя помощь учителя

Узнают и называют животных, включенных в Красную книгу России, знают и соблюдают правила безопасного поведения в природе.

В рабочей тетради подписывают рисунки животных, охраняемых в заповедниках, раскрашивают их карандашами разных цветов

Человек – 7 часов

28

Как устроен и как работает  наш организм

1

Расширение и уточнение

представлений о строении тела человека. Формирование представлений об организме человека

Называют части тела на иллюстрациях. Называют основные органы человека (сердце, легкие,

желудок, кишечник, печень, почки, органы чувств) на иллюстрациях, с помощью учителя. В рабочей тетради подписывают названия основных частей тела человека. Рассматривают рисунки, записывают в тетрадь чем

отличаются и что общего у людей, изображенных на рисунках

Называют части тела и органы человека (сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, органы чувств). Показывают основные органы человека на схемах и муляжах. Называют системы органов.

В рабочей тетради соединяют точки и подписывают названия основных частей тела человека. Заполняют таблицу «Части тала.

Внутренние органы человека», используя слова для справок

29

Здоровый образ жизни человека.

 Осанка

1

Формирование представлений о здоровом образе

жизни: соблюдение чистоты, правильное питание, чередование работы и отдыха, закаливание, занятие спортом, отсутствие вредных привычек

Знают и соблюдают правила

здорового образа жизни. Понимают значение здорового образа жизни в жизни человека, выполняют несложные задания (под контролем взрослого).

Записывают правила здорового образа жизни, используя опорные предложения в рабочей тетради

Знают и соблюдают правила здорового образа жизни, совершают действия по соблюдению санитарно- гигиенических норм. Имеют представление о влиянии осанки на здоровье человека.

Составляют свой режим дня.

Записывают в тетрадь правила

здорового образа жизни, используя опорные слова

30

Органы чувств. Правила гигиены и охрана органов чувств

1

Расширение и уточнение

представлений об органах чувств человека

Узнают органы чувств (глаза, уши, нос, язык) на иллюстрациях и схемах, называют изученные органы, имеют представление о значении органов чувств. В рабочей тетради вставляют в предложения пропущенные слова о значении органов чувств, используя помощь учителя

Узнают и называют изученные органы (глаза, уши, нос, кожа, язык), показывают их на рисунках, схемах, макетах. Относят зрение, слух, осязание, вкус к органам чувств, имеют представление о взаимосвязи органов чувств в организме и их значении. В рабочей тетради вставляют в предложения пропущенные слова о значении органов чувств. Знают и соблюдают правила здорового образа жизни, совершают действия по соблюдению санитарно- гигиенических норм.

31

Здоровое питание. Правила гигиены

1

Формирование представлений о здоровом питании. расширение и

уточнение знаний о продуктах питания

Соблюдают режим дня, правила личной гигиены и здорового образа питания, понимают их значение в жизни человека.

Заполняют таблицу в рабочей тетради: записывают продукты растительного и животного происхождения, используя слова для справок и помощь учителя

Узнают и называют продукты животного и растительного происхождения, выделяют их признаки, относят продукты к

соответствующим группам. Знают и соблюдают правила здорового образа питания, совершают

действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Заполняют таблицу в рабочей тетради: записывают продукты растительного и животного происхождения; что вредно и что полезно для организма

32

Дыхание. Органы дыхания. Профилактика простудных заболеваний

1

Формирование представлений об органах дыхания и правилах гигиены органов дыхания

Узнают и называют органы дыхания (нос, легкие) на иллюстрациях и схемах, имеют представление о значении органов чувств. Знают и соблюдают правила здорового образа жизни, понимают его значение в жизни человека, соблюдают правила личной гигиены. В рабочей тетради на рисунках находят органы дыхания и подписывают их

Узнают и называют изученные органы (нос, легкие), показывают их на рисунках, схемах, макетах. Относят нос, легкие к органам дыхания, имеют представление о взаимосвязи органов и систем в организме и их значении. Знают и соблюдают правил здорового образа жизни, совершают действия по соблюдению санитарно- гигиенических норм. На рисунках в рабочей тетради находят органы дыхания и подписывают их; дополняют рассказ о значении носа для организма человека, вставляя пропущенные слова в текст карточки

33

Оказание первой медицинской помощи.

1

Формирование представлений о первой помощи и правилах ее оказания. Оказание помощи при порезах, царапинах, ушибах, обморожении, ожогах

Знают и соблюдают правила здорового образа жизни, понимают его значение в жизни человека, соблюдают правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого), выполняют несложные задания по первой доврачебной помощи (под контролем взрослого).

Знают и соблюдают правила безопасного поведения. Выполняют доступные возрасту меры первой доврачебной помощи. Соединяют линией рисунок с нужной рекомендацией по оказанию помощи при

повреждениях кожи

34

Обобщающий урок. Неживая природа.  Живая природа

1

Обобщение и закрепление представлений о живой природе, умения

дифференцировать живую и неживую природу

Называют элементарные правила безопасного поведения в природе.

Рассказывают о правилах соблюдения режима дня, личной гигиены, здорового образа жизни с опорой на учебник.

Называют и соблюдают правила

 безопасного поведения в природе.

Рассказывают о правилах соблюдения режима дня, личной гигиены, здорового образа  жизни

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основе

Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Природоведение» в 6 классе

Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Природоведение» в 6 классе

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных, итоговых) и тестовых…

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных, итоговых) и тестовых…

Животный мир», «Человек».

Животный мир», «Человек».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-6 класс №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-6 класс №

Лиственные и хвойные деревья 1

Лиственные и хвойные деревья 1

Лекарственные растения1Формирование представлений о лекарственных растениях

Лекарственные растения1Формирование представлений о лекарственных растениях

Формирование представлений о необходимости охраны природы (растительного мира), знакомство с

Формирование представлений о необходимости охраны природы (растительного мира), знакомство с

Называют части тела рыбы по рисунку

Называют части тела рыбы по рисунку

Домашние животные в городе и деревне1Расширение и уточнение представлений о домашних животных: признаки, внешний видУзнают домашних животных на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, называют…

Домашние животные в городе и деревне1Расширение и уточнение представлений о домашних животных: признаки, внешний видУзнают домашних животных на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, называют…

Узнают кур, уток, индюков на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят кур, уток, индюков к домашним птицам, имеют представление о значении кур, уток, индюков

Узнают кур, уток, индюков на иллюстрациях и фотографиях, называют изученные объекты, относят кур, уток, индюков к домашним птицам, имеют представление о значении кур, уток, индюков

Домашние кошки. Собаки 1

Домашние кошки. Собаки 1

Охрана животных. Заповедники

Охрана животных. Заповедники

Знают и соблюдают правила здорового образа жизни

Знают и соблюдают правила здорового образа жизни

Формирование представлений о первой помощи и правилах ее оказания

Формирование представлений о первой помощи и правилах ее оказания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023