Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Оценка 5
docx
20.09.2020
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
русский.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

__________    

             Приказ от   .08.2020 г.  №

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

адаптированная для детей с задержкой психического развития

( обучающихся инклюзивно в условиях класса)

 

 

 

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4В класс

 

 

 

Количество часов : 136ч.

Учитель–Олейникова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

Программа составлена на основе:

 

Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» - 2-е издание М.: Просвещение, 2014 год.

 

2020-2021

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  русскому языку  разработана в соответствии с:

 

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 (в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»); №1577
  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598;

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Большелогской СОШ

 

Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» составлена на основе авторской программы: Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -- 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г. 

 

Цели:

         ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

         формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Коррекционные задачи:

·         работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий; совершенствовать точность восприятий;

·         работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного осознанного запоминания; формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться планом ответа, составлять план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту; развивать словесно – логическую, образную, зрительную память;

·         формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания;

·         воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; формировать адекватный уровень притязаний;

·         развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования; развивать функции фонематического анализа и синтеза; совершенствовать грамматический строй речи; расширять активный словарь;

·         развивать умения делать словесно – логические обобщения, давать словесный отчёт о выполненном упражнении; развивать целенаправленность в работе, мыслительную и творческую деятельность;

·         воспитывать самостоятельность, развивать инициативу, воспитывать умения руководствоваться не только близкими, но и далёкими мотивами;

·         развивать способностей к творческой деятельности.

 

Основные направления коррекционной работы:

-повысить уровень речевого и общепсихического развития детей;

- закрепить практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности, в диалогической и монологической речи;

- сформировать у детей фонематические, лексические, морфологические, синтаксические обобщения, а в дальнейшем и осознание некоторых правил русского языка на уроках литературного чтения, развития речи, логопедических занятиях, грамматики и правописания;

- вырабатывать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;

- обеспечивать профилактику и коррекцию дислексии, дисграфии и дизорфографии у школьников с ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

Методы.

а) общепедагогические методы:

·         словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

·         наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

·         практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно-развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

·         задания по степени нарастающей трудности;

·         метод самостоятельной обработки информации;

·         специальные коррекционные упражнения;

·         задания с опорой на несколько анализаторов;

·         включение в уроки современных реалий;

·         развёрнутая словесная оценка;

·         призы, поощрения.

 

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-овладение орфографией и пунктуацией;

-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

  Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

     В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

     Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

 

III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

 

IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Русский язык»  рассчитан на 136  часов в год – 4 часа в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год  будет проведено  136 часов. Из них контрольных работ – 17.

 

 

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

 

Обучение русскому языку в начальной школе направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

•способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

•этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

 

 

В предметном направлении:

         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

         понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

         овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

         формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

         осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

         овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

         освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе ,об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

         формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

.В результате изучения русского языка 4 обучающиеся должны

знать/понимать

          изученные части речи;

          буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

          корень, приставку, суффикс, окончание;

          главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

          виды предложений по цели высказывания и интонации;

          подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении.

уметь

·         писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

·         прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·         звонкие и глухие согласные в корнях;

·         непроизносимые согласные;

·         сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;

·         удвоенные согласные;

·         безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;

·         разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

·         не с глаголами;

·         безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

·         правописание безударных личных окончаний глаголов;

·         словарные слова, определенные орфограммой;

·         знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

·         отвечать на вопросы к тексту;

·         делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

         работы со словарем (алфавит);

         соблюдения орфоэпических норм;

         создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

         овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·         осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·         практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

·         выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

·         овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

·         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·         практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

·         овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

·         пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;

·         письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

·         сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

·         составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);

·         письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

·         проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

·         пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

·         различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

·         создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

·         анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

·         оформлять результаты исследовательской работы;

·         редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Обучающийся научится:

·         произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

·         характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

·         соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);

·         пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

·         различать звуки и буквы;

·         классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

·         знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

·         пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучаемого курса).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).

ЛЕКСИКА

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·         осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

·         выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

·         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

·         распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

·         подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

·         понимать этимологию мотивированных слов-названий;

·         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

·         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·         находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

·         пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

·         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·         иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

·         работать с разными словарями;

·         приобретать опыт редактирования предложения (текста).

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Обучающийся научится:

·         различать изменяемые и неизменяемые слова;

·         различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

·         находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

·         находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

·         узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

·         сравнивать, классифицировать слова по их составу;

·         соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

·         понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

·         образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

·         понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

·         узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);

·         разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

·         подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

·         определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

·         распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);

·         пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

·         выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;

·         определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

·         определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

·         определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

·         распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

·         определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

·         иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;

·         различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

·         понимать роль союзов и частицы не в речи;

·         подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

·         сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

·         различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

·         склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

·         различать родовые и личные окончания глагола;

·         наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

·         проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·         находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

·         находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

·         различать предложение, словосочетание и слово;

·         устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

·         составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

·         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;

·         соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

·         классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

·         выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

·         находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

·         распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

·         составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

·         находить в предложении обращение;

·         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора


 

 

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК».

Повторение.(9ч)

   Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

   Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

   Предложение (9 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

  Составление предложений с обращением.

  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

  Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

  Разбор предложения по членам предложения.

  Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

     Слово в языке и речи. (15 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

   Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

      Части речи (7 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

     Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типаподснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Имя существительное (30 ч)

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

    Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (20 ч)

      Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

     Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

    Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

      Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

    Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

    Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (6 ч)

   Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                             

Глагол (28 ч)

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

     Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

    Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает?умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

       Связная речь

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

     Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение изученного (10ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика основных видов 

учебной деятельности

1.

Повторение.

 

10ч.

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова   в прямом   и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения

Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

 

 

2.

 

Предложение.

6ч.

 

 

3.

 

Слово в языке и речи.

15ч.

4.

5.

Части речи.

Имя существительное

7ч.

 

30ч.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов. Образовывать наречия от имён прилагательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Различать имена существительные. Определять признаки, присущие именам существительным. Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы. Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению. Составлять текст по репродукции. Сравнивать имена существительные разных склонений. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки. Обосновывать написание безударного окончания имён существительных в формах ед. и мн. числа. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

 

 

 

6.

 

 

 

Имя прилагательное

24ч.

Находить имена прилагательные среди других слов. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род, число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работать с памятками в учебнике. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных среднего и мужского рода по таблице. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Находить информацию о своём городе в разных источниках. Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста.

 

 

7.

 

 

Местоимение

7ч.

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Различать начальную и косвенную форму местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Редактировать текст.

 

8.

 

Глагол

27ч.

Различать глаголы среди других слов в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

 

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

 

9.

Повторение

10ч.


VIII. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. Учебно-методическое обеспечение:

 Сборник рабочих программ «Школа России» авторская программа «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г., Дементьева М. Н.,    Стефаненко  Н. А., Бойкина М. В. Н. А. Федосова. Москва, Просвещение, 2014г.  

- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.4 класс.  М.: Просвещение. 2016.

- О. И. Дмитриева.  Поурочные разработки по русскому языку к УМК  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.

- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2014

- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический,  фразеологизмов.

 

2. Учебник:

ü  Канакина В.П.,  Горецкий В.Г. Русский язык.4 класс  в 2-х частях. Москва «Просвещение»,2017-2019г.

ü  Канакина В.П., Щеголева Г.С. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2020

ü  Кузнецова М.И. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. Рабочая тетрадь./под ред. Ковалёвой Г.С. –М.: Просвещение, 2020

 

3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

 

4. Технические средства:

- компьютер, экран.

5. Учебно-практическое оборудование:

Наглядные пособия: памятки, схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ– 4 В

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план.

факт.

Повторение (10ч)

 

 

 

1

Наша речь и наш язык.

1

 

 

2

Текст. План текста

1

 

 

3

Типы текстов.

1

 

 

4

Обучающее изложение повествовательного текста

1

 

 

5

 Анализ изложения. Предложение как единица речи.

1

 

 

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации 

1

 

 

7

Диалог. Обращение.

 

 

 

8

Основа предложения.  Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

9

Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетания.

1

 

 

10

Стартовый контроль.

1

 

 

Предложение (6ч)

 

 

 

11

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

 

 

12

Связь однородных членов  предложения. Словарный диктант.

1

 

 

13

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

1

 

 

14

Простые и сложные предложения.

1

 

 

15

Знаки препинания в сложном предложении.

1

 

 

16

Диктант по теме «Предложение».

1

 

 

Слово в языке и речи (15ч)

 

 

 

17

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

Заимствованные слова.

1

 

 

18

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

 

 

19

Фразеологизмы.

1

 

 

20

Значимые части слова.

1

 

 

21

Однокоренные слова. Корень слова.

1

 

 

22

Значение суффикса и приставки в слове.

1

 

 

23

  Правописание гласных и согласных в корне.

1

 

 

24

Способы проверки орфограмм в корне слова.

1

 

 

25

Правописание гласных и согласных в корне.

1

 

 

26

Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок

1

 

 

27

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.

1

 

 

28

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

 

 

29

Анализ  контрольного диктанта .Правописание слов с разделитель­ными  Ъ и Ь знаками.

1

 

 

30

Склонение имён существительных.

1

 

 

31

Склонение имён прилагательных.

1

 

 

Части речи (7ч)

 

 

 

32

Самостоятельные и служебные части речи.

1

 

 

33

Имя существительное.

1

 

 

34

Имя прилагательное.

 

 

 

35

Глагол. Местоимение.

1

 

 

36

 Имя числительное. Правописание имен числительных.

1

 

 

37

Наречие. Значение и употребление в речи.

1

 

 

38

Образование наречия.

1

 

 

Имя существительное (30ч)

 

 

 

39

Изменение имён существительных по падежам.

1

 

 

40

Признаки падежных форм имени существительного.

1

 

 

41

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

 

 

42

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных. Словарный диктант.

1

 

 

43

2-е склонение имён существительных

1

 

 

44

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

 

 

45

3-е склонение имён существительных

1

 

 

46

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

 

 

47

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

 

 

48

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

1

 

 

49

Именительный и винительный падежи

1

 

 

50

Родительный падеж

1

 

 

51

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

 

 

52

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных

2

 

 

53

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных

 

 

54

Промежуточный полугодовой контроль.

1

 

 

55

Анализ контрольного диктанта. Дательный падеж.

1

 

 

56

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

2

 

 

57

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

 

 

58

Творительный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

 

 

59

Обучающее сочинение по картине художника А.А. Пластова «Первый снег».

1

 

 

60

Работа над ошибками. Предложный падеж

1

 

 

61

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

 

 

62

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

 

 

63

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

 

 

64

 Именительный, родительный  и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

 

 

65

Именительный, родительный  и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

 

 

66

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

 

 

67

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

 

 

68

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

 

 

Имя прилагательное (24)

 

 

 

69

Работа над ошибками. Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

1

 

 

70

Род и число имён прилагательных

 

 

 

71

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

 

 

72

Сочинение-рассуждение по картине В.Серова «Мика Морозов»

1

 

 

73

Связь слов в словосочетаниях имён прилагательных с именами существительными.

1

 

 

74

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

 

75

Родительный и дательный  падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

76

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.Словарный диктант №3.

1

 

 

77

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

 

78

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

 

 

79

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1

 

 

80

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

 

 

81

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

 

 

82

Диктантпо теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

1

 

 

83

Работа над ошибками. Обобщение по теме  "Правописание безударных падежных окончаний  имен прилагательных в единственном числе"

1

 

 

85

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

 

 

86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

 

 

87

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

 

 

88

Комплексная работа

1

 

 

89

Работа над ошибками. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

 

 

90

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во всех  падежах множественного числа.

1

 

 

91

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во всех  падежах множественного числа.

1

 

 

92

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

Личные местоимения (7ч)

 

 

 

93

Работа над ошибками. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

 

 

94

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

 

1

 

 

95

Употребление предлогов с личными местоимениями.

1

 

 

96

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.Словарный диктант.

1

 

 

97

Правописание местоимений.

1

 

 

98

Обобщение по теме "Местоимение".

1

 

 

99

Проверочная работа по теме "Местоимение".

1

 

 

Глагол (27ч)

 

 

 

100

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

1

 

 

101

Время глагола

1

 

 

102

Неопределённая форма глагола

1

 

 

103

 Спряжение глаголов.

1

 

 

104

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

 

 

105

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам

1

 

 

106

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1

 

 

107

Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

 

 

108

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

 

 

109

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

 

1

 

 

110

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени.

1

 

 

111

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

 

1

 

 

112

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.

1

 

 

113

Правописание безударных личных окончаний.

1

 

 

114

Промежуточный годовой контроль.

1

 

 

115

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний.

1

 

 

116

Возвратные глаголы.

1

 

 

117

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

 

 

118

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

 

 

119

Правописание глаголов в прошедшем времени

2

 

 

120

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

 

121

Правописание суффиксов в  глаголах в прошед­шем времени.

1

 

 

122

Обобщение по теме «Глагол»

1

 

 

123

Контрольный диктант  по теме « Глагол».

1

 

 

124

Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор глагола как части речи

1

 

 

125

Контрольное изложение повествовательного текста.

1

 

 

126

Анализ изложения. Повторение.

1

 

 

Повторение(10ч)

 

 

 

127

Язык и речь. Предложение и словосочетание. Текст.

1

 

 

128

Контрольное списывание №2 за 2 полугодие.

1

 

 

129

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

 

 

130

 Состав слова.

1

 

 

131

Части речи.

1

 

 

132

 Имя существительное.

1

 

 

133

Имя прилагательное.

1

 

 

134

Местоимение.

 

1

 

 

135

 Глагол.

1

 

 

136

 Наречие.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

·         Формы промежуточного полугодового контроля –диктант с грамматическим заданием.

  • Форма промежуточного годового контроля - проверочная  работа

 

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ - 17

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

план.

факт.

10

Стартовый контроль.

 

 

12.

Словарный диктант.

 

 

16.

«Предложение»

 

 

28.

«Части речи»

 

 

42.

Словарный диктант.

 

 

54.

Промежуточный полугодовой контроль

 

 

68.

«Имя существительное».

 

 

76.

Словарный диктант.

 

 

82.

"Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе"

 

 

88

Комплексная работа.

 

 

92.

« Имя прилагательное».

 

 

96.

Словарный диктант.

 

 

99.

«Местоимение»

 

 

114

Промежуточный годовой контроль

 

 

123.

«Глагол».

 

 

125

Контрольное изложение повествовательного текста.

 

 

128.

Контрольное списывание №2 за 2 полугодие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1от 26 .08. 2020 г.  

заседания методического   объединения   учителей начального цикла                    

Руководитель ШМО

__________Е.Н.Олейникова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ___________

  « 27 » 08.2020 г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от26.08.2020 г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _________

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с : с требованиями

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с : с требованиями

ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи

ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная…

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

В предметном направлении: • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

В предметном направлении: • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и…

Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему

Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему

ЛЕКСИКА Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса

ЛЕКСИКА Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса

МОРФОЛОГИЯ Обучающийся научится: · определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; · распознавать части речи на…

МОРФОЛОГИЯ Обучающийся научится: · определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; · распознавать части речи на…

СИНТАКСИС Обучающийся научится: · различать предложение, словосочетание и слово; · устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; · составлять из заданных…

СИНТАКСИС Обучающийся научится: · различать предложение, словосочетание и слово; · устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; · составлять из заданных…

VI . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ

VI . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ

Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на…

Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на…

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов

VII . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

VII . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Работать с орфографическим словарём

Работать с орфографическим словарём

Глагол 27ч. Различать глаголы среди других слов в тексте

Глагол 27ч. Различать глаголы среди других слов в тексте

VIII . УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

VIII . УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Имя числительное. Правописание имен числительных

Имя числительное. Правописание имен числительных

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Употребление предлогов с личными местоимениями

Употребление предлогов с личными местоимениями

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020