Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Технология»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2021-2022учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (технология);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Учебник для общеобразовательных организаций 2 класс (Технология: учебник для 1 кл. общеобразовательных организаций /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Москва «Просвещение», 2018)
Целью адаптированной образовательной программы является создание условий для формирования у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
В процессе обучения технологии реализуются: развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида, освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий, владение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни, воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
· формирование основ учебной деятельности;
· формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;
· адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;
· сохранение и укрепление здоровья;
· предоставление обучающимся возможности накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;
· обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;
· развитие личности обучающихся с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.
Программа рассчитана на 0,25 часа в неделю, 1 час в месяц (34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, включающие: овладение жизненной компетенцией, обеспечивающей готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, социально значимые ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
2) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
3) овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;
4) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего образования, которые отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) формирование умений работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;
9) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
10) овладение навыками смыслового чтения текстов, доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
11) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
12) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
13) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
1)использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
2) правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
3) на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
4) отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
5) работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Проект |
1. |
Художественная мастерская |
2 |
1 |
2. |
Чертежная мастерская |
2 |
|
3. |
Конструкторская мастерская |
3 |
|
4. |
Рукодельная мастерская |
1,25 |
Итоговый творческий проект- 1 |
Всего |
8,25 |
2 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Художественная мастерская (2 ч) |
|||
1 |
Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян. |
1 |
|
2 |
Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна. |
1 |
|
Чертежная мастерская(2 ч) |
|||
3 |
Что такое чертеж и как его прочитать?Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка. |
1 |
|
4 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Практическая работа: Новогодние игрушки |
1 |
|
Конструкторская мастерская(3 ч) |
|||
5 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: Подвижные игрушки.
|
1 |
|
6 |
День защитника Отечества. Практическая работа: Вертолет. |
1 |
|
7 |
Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Цветы. |
1 |
|
Рукодельная мастерская(1,25ч) |
|||
8 |
Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик». |
1 |
|
9 |
Итоговый творческий проект. |
0,25 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.