Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»
Оценка 4.9

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
27.02.2019
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»
Адаптированная программа специально разработана для детей с ЗПР. Художественная направленность. Основана на методе правополушарного (интуитивного) рисования. Рассчитана на один год обучения для детей 10-16 лет. Основная цель программы-это развитие творческого мира ребенка, с помощью нетрадиционного метода интуитивного, или правополушарного рисования и сопутствующих творческих методов.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР.docx
ЧУ  «Разуменский дом детства» «Принята                                                                                  «Утверждаю» Методическим советом ЧУ «Разуменский дом детства»                             ЧУ «Разуменский дом детства» Протокол №____                                       .                   _______     А.Г.Негомодзянов                  от «___»______2017 г.                                                 Приказ №____                                                                                          от «___»_______2017 г. Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа художественной направленности для детей с ЗПР «Открой в себе художника» на 2017­18 учебный год   Возраст обучающихся: 10­16 лет Период реализации: 1 год Общее количество часов: 124 ч Форма реализации: очная                                                                                            Автор программы: Педагог дополнительного образования Жданова Е.Н. Белгородская область 2017 г. Выполнение программы рассчитано на 1 год обучения. Общее количество часов ­ 124 Возраст воспитанников в группах – 10­16 лет. Режим работы: 2 занятия в неделю по 2  академических часа. Программа   составлена   специально   для   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей   с   диагнозом   ЗПР,   основываясь   на   рекомендации     ЦПМПК   от   04.03.2016г. Программа имеет художественную направленность. Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1.Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.18,19; 2.Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и   обучения   детей   –   инвалидов   на   дому   и   в   негосударственных   образовательных учреждениях»; 3.Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 и АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми­инвалидами»; 4.Приказ   «Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществлении   образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» от 29 августа 2013г, № 1008 5. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г, № 273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»  Возрастные и индивидуальные особенности детей: У многих воспитанников детских домов стоит диагноз: задержка психического развития, а у детей,   которых   психологи,   врачи,   дефектологи,   педагоги   относят   к   понятию   «норма» имеются  ряд особенностей. Детям   –   сиротам   и   детям,   оставшимся   без   попечения   родителей,   свойственны   процессы общего отставания в психическом развитии, которые охватывают интеллектуальную, волевую, эмоциональную сферу жизнедеятельности. У   них   наблюдается   снижение   познавательной   активности,   ограниченность   кругозора, ситуативность умственных действий, которая определяется либо предметным окружением, либо   прямыми   указаниями   взрослого,   отсутствие целеустремлённости.   Дети   не   умеют   фантазировать,   мечтать,   их   желания   ограничены сиюминутными   потребностями.   При   этом   отмечается   целый   набор   негативных   черт характера:   замкнутость,   зависть,   недоверие   к   людям   и   миру,   болезненное   честолюбие, упрямство, эгоизм, агрессивность. Перепады настроения, излишняя агрессивность, неустойчивость эмоционального состояния — все эти «прелести» уходят под влиянием правополушарного рисования. Зато появляются: уверенность   в   своих   силах,   возможность   самоутвердиться   и   завести   новых   друзей.У   неразвитое   воображение, школьников занятия интуитивным рисованием повышают интерес к учебе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды.   лауреата   Р.   Сперри.   мозга   Нобелевского Правополушарное рисование– это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной   уверенности   и   получению   доступа   к   творческим   силам   мозга.   Разработан   американской   преподавательницей   рисования   Б.   Эдвардс   и   основан   на исследовании   Методика рисования по Бетти Эдвардс ­ это набор уроков, каждый из которых постепенно приучает   рисовать  с   использованием  возможностей   правого  полушария   ­  видеть   контуры, вместо фигуры; различать негативные и позитивные пространства (менять местами фигуру и фон) ; видеть перспективу и соотношение предметов (чувствовать пропорции) ; видеть работу света   и   тени;   и   собирать   отдельные   элементы   в   целостное   восприятие.   Методика   основывается   на   развитии   правого   полушария,   т.   к.   именно   оно   отвечает   за творческие   Как   Правое   полушарие   мозга   обладает   творческой   силой,   чувством   пространства   и   формы, естественным умением рисовать, в то время как левое полушарие чувствует языки, логику, символы,   Часто   случается,   что   доминирующее   левое   полушарие   мешает   правому   в   его   попытках рисовать. В таких случаях человек считает себя совершенно неспособным к рисованию. В курс   правополушарного   рисования   входят   упражнения,   от   которых   отказывается   левое полушарие,   После   того   как   получен   доступ   к   правому   полушарию,   изучаются   5   основных   навыков восприятия,   которые   являются   основами   рисования:   восприятие   краев,   восприятие относительных   углов   и  пропорций,   восприятие   пустого   пространства,  восприятие   света   и тени, восприятие в целом.    в   свою   очередь   освобождает   правое   для   рисования.   работает совершенно   реалистично процессы. не   умеет     рисовать.   а   это,   но   метод?     Новизна  При   подъеме   активности   правого   полушария   и   балансировки   его   с   уровнем   левого происходят   уникальные   вещи:   производительность   работы   мозга   увеличивается   в   5   раз, повышается   скорость   принятия   решений,   включается   режим   вдохновения   и   внутреннего спокойствия,   снимаются   барьеры,   блокирующие   индивидуальность,   происходит   толчок   к поиску   новых   креативных   решений   и,   конечно,   раскрываются   “сонные”   творческие возможности личности. Цель программы: Развитие творческого мира ребенка, с помощью нетрадиционного метода интуитивного, или правополушарного рисования и сопутствующих творческих методов. Задачи: Обучающие: 1.     Освоить основные навыки правополушарного рисования. 2.     Воспринимать свет и тень. 3.     Воспринимать пространство. 4.     Определять соотношение предметов и их частей. 5.     Восприятие краев предмета. 6.     Рисование объектов по памяти. 7.     Рисовать с помощью воображения. Развивающие: 1.     Раскрепостить, убрать и раздвинуть рамки для свободного творчества; 2.     Формировать   творческое   мышление,   устойчивый   интерес   к   художественной деятельности; 3.     Развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность,   пространственное воображение. 4.     Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. 5.     Развивать   желание   экспериментировать,   проявляя   яркие   познавательные   чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитательные: 1.     Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира 2.     Воспитывать художественный вкус 3.     Привить любовь и уважение к различным видам искусства; 4.     Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. 5.     Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию. Приемы и методы, используемые на занятиях:  1.Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;  2.Практические – упражнения;  3.Игровые  методы;  4.Словесные методы – рассказы, беседы; 5.Словесные приемы – объяснение, пояснение, пед.оценка; 6.Наглядные методы и приемы – просмотр мастер­классов на компьюторе.  Все методы используются в комплексе. Программой   предусмотрены   задания,   как   для   индивидуального,   так   и   для   коллективного исполнения.   При   коллективном   обсуждении   результатов   дается   положительная   оценка деятельности   ребенка,   тем   самым   создается   благоприятный   эмоциональный   фон, способствующий   формированию   творческого   мышления,   фантазии.   Творческий   подход   к работе,   воспитанный   в   процессе   занятий,   дети   перенесут   в   дальнейшем   во   все   виды общественно­полезной деятельности.  Применяются такие формы занятий как урок­беседа, урок­лекция, урок­игра, ,  групповые, комбинированные, урок­конкурс.  Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать   сам».   Основная   направленность   не   столько   помочь   ребенку   в   осознании   или изготовлении,   сколько   создать   условия,   при   которых   его   потенциал   будет   использован полностью Реализация программы поможет: ­ избавиться от страха «я не умею рисовать»; ­ снять напряжение; ­ выйти за рамки стереотипов; ­ раскрыть свой творческий потенциал; ­ повысить самооценку; ­ снизить тревожность и убрать волнение; ­ почувствовать уверенность в своих силах; ­ ощутить мир красочно и разнообразно. В   результате   реализации   программы   предполагается   достижение   определенного   уровня овладения детьми изобразительной грамотой. Дети будут знать специальную терминологию, научатся общаться с основными художественными материалами, активизируют творческие способности и разовьют творческий потенциал. К концу обучения дети будут знать: ­ основы цветоведения; ­ основные и дополнительные цвета; ­ цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета); ­ контрасты форм; ­ азы воздушной перспективы (дальше, ближе); ­ гармонию цвета; ­ русские сказки, географические понятия, азы астрономии, природу родного края и др. уметь: ­ смешивать краски на палитре, получая нужные цветовые оттенки; ­ соблюдать последовательность в работе; ­ владеть основами перспективы основами цветоведения; ­ правильно расположить предмет на листе; ­ самостоятельно разбираться в этапах своей работы; ­ работать в различной технике рисования; ­ творчески подходить к выполнению работы; ­ грамотно оценивать свою работу, находить ее достоинства и недостатки; ­ работать самостоятельно и в коллективе; ­ организовывать и содержать в порядке свое рабочее место; ­ радоваться своим успехам и успехам товарищей; По   окончании   курса   учащиеся   оформляют   большую   выставку.   Отбор   работ   на   выставку производится коллективно с участием в их обсуждении всех детей. Организационно­педагогические основы обучения Учебно­воспитательный процесс кружка характеризуется следующими особенностями: ­воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время; ­обучение организуется на добровольных началах; ­детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий; ­допускается   переход   учащихся   из   одной   группы   в   другую   (по   возрастному   составу,   по уровню развития умений и навыков); ­ педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях. Литература: 1.   «Интуитивное   рисование.   Развитие   творческих   способностей   средствами   арттерапии», автор: М.С. Вальдес Одриосола, 2009 г. 2. «Интуиция, творчество, арттерапия», автор: М.С. Вальдес Одриосола, 2012 г. 3. «Художник внутри вас» Бетти Эдвардс., Минск 2000г. 4. «Откройте в себе художника» Бетти Эдвардс., Москва 2009г 5. Видео­уроки из сети интернет. Календарно­тематический план занятий по правополушарному рисованию. № занятия Тема занятия                       Октябрь 1 2 3 4 5 6 7 8  Вводное занятие (о технике)  Рисуем Лето  Дерево  Цветущее дерево  Пейзаж (крона деревьев)  Одуванчики  Ромашки  Осень пейзаж                                                        Ноябрь 9 10 11 12 13 14 15 16  Моя аура  Морской пейзаж  Пальма на берегу моря  Осенний пейзаж с журавлями  Небо на закате  Берёзы  Тёплое утро  Рисуем губкой                                                        Декабрь 17 18 19 20 21 22 23 24  Ёлки в зимнем лесу  Рябина зимой  Ёлка в снегу  Снегирь на ветке  Город ночью  Закат  Пруд и ромашки  Гроздь винограда                                                          Январь 25 26 27 28 29 30  Лунная ночь  Поле подсолнухов  Маковое поле  Лавандовое настроение  Белоснежные цветы Водопад                                                         Февраль 31  Лунная ночь Количество часов   Всего Теория Практика 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 12 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3,0 0,5  0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 10,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 10,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1.5 10,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 9,0 1,5 Итого: Всего­  124   часа              Теория – 41,5 часа              Практика – 82,5 часа

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа для детей с ЗПР «Открой в себе художника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019