Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
02.02.2019
Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике
Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк. В основу адаптации положены рекомендации, данные в программах для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2015 и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2015. Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Задачи: - через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся в специальных (коррекционных) школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; - развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; - воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
6б математика ОВЗ.docx
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»  г.Тарко­Сале Пуровского района ПРИНЯТО на заседании МО протокол № ___ от «____» _________201_г. руководитель МО  ________ _______________                  ФИО СОГЛАСОВАНО  Замдиректора по ОП _________ ______________                  ФИО УТВЕРЖДАЮ Директор МКООУ «СШИ»  г.Тарко­Сале ___________П.Ю. Грабельников Приказ №_____от  «__»  _____201_г Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике для 6б класса основного общего образования предмет, класс, уровень образования Кемпа Татьяны владимировны, первая квалификационная категория ФИО учителя, категория                                                                                          2017­2018 учебный год, срок реализации – 1 год Рассмотрено  на педагогическом совете  протокол № ___  от «___» _________201_ г.                                                                                  г. Тарко­Сале 2017 Пояснительная   записка Рабочая программа  составлена на основе программы специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII вида для 5­9 классов под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н.  Перова, В.В. Эк. В основу адаптации положены рекомендации, данные в  программах для 5­9 классов специальных  (коррекционных) учреждений VIII вида,  под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М:  «Просвещение», 2015 и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой,  Москва  «Просвещение», 2015. Цель преподавания математики состоит в том, чтобы: дать учащимся такие доступные  количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем  включиться в трудовую деятельность.            Задачи: ­ через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся в специальных  (коррекционных) школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их  познавательной деятельности и личностных качеств; ­ развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; ­ воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость,  трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них  точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.   Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается  интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как  показывает опыт, доступен большинству школьников. Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида  складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика,  геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,  необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения  математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться  алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,  необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых  умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития  пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического  воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.            Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства  (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты  при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией). Общая характеристика учебного процесса            Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных  (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики отводится  в 6 классе – 6 часов в неделю.             Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.             В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным  категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет  оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.  Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения,  которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.  Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения,  которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.  Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со  сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена  индивидуальная работа). Программа  рассчитана на один год. Содержание тем учебного курса Целые числа 73 часа     Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в  пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000. Получение четырех­, пяти­, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на  разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе. Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних  разрядов сравнение классов тысячи единиц. Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и  общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ. Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное  число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических  действий. Числа, полученные при измерении; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 25  часов Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами  стоимости, длины, массы, времени, устно и письменно. Обыкновенные дроби 42 часа Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей,  Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми  знаменателями. Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную  зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное  движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Повторение 19 часов Геометрический материал 34 часа Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не  пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки  и ||. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.  Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество,  свойства. Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2:1; 10 : 1; 100:1. Учебно­тематический план Раздел Количество часов Целые числа Числа, полученные при измерении; сложение и  вычитание чисел, полученных при измерении Обыкновенные дроби Задачи на движение  Повторение  Геометрический материал 73 25 42 11 19 34 204 № 1 2 3 4 5 6 ИТОГО Календарно­ тематическое планирование № Название раздела, темы урока Кол­во часов Умения и навыки проведения Дата Домашнее задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Устная и письменная  нумерация чисел в пределах  1000 Устная и письменная  нумерация чисел в пределах  1000 Устная и письменная  нумерация чисел в пределах  1000 Устная и письменная  нумерация чисел в пределах  10000 Устная и письменная  нумерация чисел в пределах  10000 Геометрические линии  (отрезок, луч, прямая,  ломаная) Устная и письменная  нумерация чисел в пределах  10000 Устная и письменная  нумерация многозначных  чисел Устная и письменная  нумерация многозначных  чисел Сравнение многозначных  чисел Сравнение многозначных  чисел 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь раскладывать  число по разрядам 02.09 Уметь сравнивать числа и считать числовыми  группами 03.09 Уметь сравнивать числа и считать числовыми  группами 04.09 Уметь читать  четырёхзначные числа Уметь читать,  раскладывать,  записывать  четырёхзначные числа Различать отрезок, луч,  прямую, ломаную,  уметь чертить их на  плоскости Уметь сравнивать числа в пределах 10000 05.09 06.09 07.09 Уметь записывать   многозначные числа в  таблицу разрядов 09.09 Уметь читать числа по  таблице разрядов 10.09 Уметь соотносить  разряды многозначных  чисел Уметь соотносить  разряды многозначных  чисел 11.09 12.09 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Геометрические фигуры  (треугольник) Округление  многозначных  чисел Округление  многозначных  чисел Простые и составные числа Римская нумерация чисел в  пределах 20 Устное сложение и  вычитание чисел в пределах  1000 Геометрические фигуры  (четырёхугольник) Устное сложение и  вычитание чисел в пределах  1000 Письменное сложение и  вычитание чисел без  перехода через разряд Письменное сложение и  вычитание чисел без  перехода через разряд Письменное сложение и  вычитание чисел без  перехода через разряд Письменное сложение и  вычитание чисел без  перехода через разряд Взаимное положение прямых  на плоскости Письменное сложение чисел  в пределах 10000 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Чертить треугольники Уметь применять  правило при  округлении  многозначных чисел Уметь применять  правило при  округлении  многозначных чисел Уметь находить  простые числа  13.09 14.09 16.09 Уметь записывать числа римскими цифрами в  пределах 20 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 23.09 24.09 Уметь соотносить  разряды слагаемых Чертить различные  четырёхугольники Уметь соотносить  разряды слагаемых Уметь соотносить  разрядные слагаемые  при записи столбиком  слагаемых Уметь соотносить  разрядные слагаемые  при записи столбиком  слагаемых Уметь соотносить  разрядные слагаемые  при записи столбиком  слагаемых Уметь соотносить 21 Письменное сложение чисел  в пределах 10000 Письменное вычитание чисел в пределах 10000 22 23 24 25 26 27 28 29 Письменное вычитание чисел в пределах 10000 Письменное сложение и  вычитание чисел с переходом через разряд Перпендикулярные прямые,  их обозначение Письменное сложение и  вычитание чисел с переходом через разряд Письменное сложение и  вычитание чисел в пределах  10000 Проверка сложения  вычитанием Проверка вычитания  сложением и вычитанием Нахождение неизвестного  первого слагаемого Построение  перпендикулярных прямых Нахождение неизвестного  второго слагаемого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 разрядные слагаемые  при записи столбиком  слагаемых 25.09 Чертить виды  расположения прямых Уметь соотносить  разряды чисел при  письменном сложении Уметь соотносить  разряды чисел при  письменном сложении Уметь соотносить  разряды уменьшаемого  и вычитаемого при  написании их  столбиком Уметь соотносить  разряды уменьшаемого  и вычитаемого при  подписывании их  столбиком Уметь соотносить  разряды чисел при  письменном сложении и вычитании Чертить виды  расположения прямых 26.09 27.09 28.09 30.09 01.10 02.10 Уметь соотносить  разряды чисел при  письменном сложении и вычитании 03.10 Уметь записывать,  решать и объяснять  решение задач и  примеров 04.10 Уметь проверять  решение примеров на 1 1 1 1 1 1 1 1 30 Нахождение неизвестного  уменьшаемого Нахождение неизвестного  уменьшаемого 31 Нахождение неизвестного  вычитаемого 32 Нахождение неизвестного  вычитаемого 33 Параллельные прямые, их  обозначение 34 35 36 37 Нахождение неизвестных  компонентов при сложении и  вычитании Нахождение неизвестных  компонентов при сложении и  вычитании Решение сложных примеров  на сложение и вычитание  чисел в пределах 10000 (со  скобками) Контрольная работа Анализ контрольной работы Построение параллельных  прямых Решение сложных примеров  на сложение и вычитание  чисел в пределах 10000 (без  скобок) 05.10 07.10 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10 14.10 сложение  Уметь проверять  решение примеров на  вычитание  Уметь применять  правило нахождения  неизвестного первого  слагаемого  Чертить виды  расположения прямых Уметь применять  правило нахождения  неизвестного второго  слагаемого  Уметь применять  правило нахождения  неизвестного  уменьшаемого при  решении примеров Уметь применять  правило нахождения  неизвестного  уменьшаемого Уметь применять  правило нахождения  неизвестного  вычитаемого Уметь применять  правило нахождения  неизвестного  вычитаемого Различать параллельные и непараллельные  прямые Все случаи сложения и  вычитания при решении  38 1 Уметь применять   15.10 сложных примеров Все случаи сложения и  вычитания при решении  сложных примеров Все случаи сложения и  вычитания при решении  сложных примеров Взаимное положение прямых  в пространстве Устное умножение на  однозначное число Письменное умножение  двузначного числа на  однозначное число  Письменное умножение  двузначного числа на  однозначное число  Письменное умножение  трёхзначного числа на  однозначное число  Письменное умножение  трёхзначного числа на  однозначное число  Уровень и отвес 39 40 41 42 43 44 Письменное умножение  четырёхзначного числа на  однозначное число  Письменное умножение  четырёхзначного числа на  однозначное число  45 Письменное деление  двузначного числа 1 1 1 1 1 1 1 изученные правила при  решении задач и  примеров Уметь применять   изученные правила при  решении задач и  примеров Уметь определять  порядок выполнения  действий в сложных  примерах на сложение и вычитание Различать параллельные и непараллельные  прямые Уметь определять  порядок выполнения  действий в сложных  примерах на сложение и вычитание 16.10 17.10 18.10 19.10 21.10 Уметь решать сложные  примеры и задачи на  сложение и вычитание 22.10 Уметь решать сложные  примеры и задачи на  сложение и вычитание Уметь решать сложные  примеры и задачи на  сложение и вычитание 23.10 Письменное деление  трёхзначного числа на  Различать  горизонтальное и  вертикальное 46 однозначное число 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Письменное деление  трёхзначного числа на  однозначное число Треугольник Письменное деление  четырёхзначного числа на  однозначное число Письменное деление целых  чисел на однозначное число  (в частном «0» в середине) Письменное деление целых  чисел на однозначное число  (в частном «0» в середине) Все случаи деления на  однозначное число Проверка умножения  делением Виды треугольников в  зависимости от углов Проверка деления  умножением Нахождение неизвестного  первого сомножителя Нахождение неизвестного  второго сомножителя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 положение прямых в  пространстве Уметь оформлять  решение примеров на  устное умножение  Уметь оформлять  решение примеров и  задач на умножение на  однозначное число Уметь выполнять  умножение на  однозначное число,  складывать и вычитать  целые числа Уметь оформлять и  решать примеры и  задачи на умножение  трёхзначного числа Уметь оформлять и  решать примеры и  задачи на умножение  трёхзначного числа 24.10 25.10 26.10 05.11 06.11 07.11 Уметь применять на  уроках столярного дела 08.11 Уметь оформлять и  решать примеры и  задачи на умножение  четырёхзначного числа  на однозначное число Уметь оформлять и  решать примеры и  задачи на умножение  четырёхзначного числа  на однозначное число Уметь оформлять и  решать примеры на  деление двузначного  числа на однозначное  число Уметь оформлять и  09.11 11.11 12.11 56 Нахождение неизвестного  делимого  Нахождение неизвестного  делимого  57 Виды треугольников в  зависимости от сторон 58 Нахождение неизвестных  компонентов при умножении  и делении 59 60 61 62 Решение сложных примеров  на умножение и деление на  однозначное число Решение сложных примеров  на умножение и деление на  однозначное число Решение сложных примеров  на все действия с целыми  числами в пределах 10000 (со скобками) Решение сложных примеров  на все действия с целыми  числами в пределах 10000 (со скобками) 63 Построение равностороннего треугольника Решение сложных примеров  на все действия с целыми  64 1 1 1 1 1 1 1 1 1 решать примеры и  задачи на деление на  однозначное число Уметь оформлять и  решать примеры и  задачи на деление на  однозначное число Уметь строить  произвольный  треугольник Уметь оформлять и  решать примеры и  задачи на деление  целых чисел Уметь оформлять и  решать примеры и  задачи на деление  целых чисел Уметь решать примеры  на письменное деление  на однозначное число Уметь оформлять и  решать примеры и  задачи на все случаи  деления целых чисел в  пределах 10000 Уметь проверять  решение примеров на  умножение  Построение  треугольников Уметь проверять  деление умножением 13.11 14.11 15.11 16.11 18.11 19.11 20.11 21.11 22.11 числами в пределах 10000  (без скобок) Решение сложных примеров  на все действия с целыми  числами в пределах 10000  (без скобок) Меры массы, длины,  стоимости. Преобразование  чисел, полученных при  измерении, в мелкие меры Преобразование чисел,  полученных при измерении, в мелкие меры Преобразование чисел,  полученных при измерении, в крупные меры Построение равнобедренного треугольника 65 66 67 68 69 Преобразование чисел,  полученных при измерении, в крупные меры Сложение чисел, полученных при измерении (без  преобразования) Сложение чисел, полученных при измерении (с  преобразованием) Контрольная работа за 2  четверть Анализ контрольной работы Построение разностороннего  треугольника Сложение чисел, полученных при измерении (с  преобразованием) 70 71 72 1 1 1 1 1 1 1 1 23.11 25.11 26.11 Уметь оформлять и  решать примеры на  нахождение  неизвестного первого  сомножителя Уметь оформлять и  решать примеры на  нахождение  неизвестного второго  сомножителя Уметь оформлять и  решать примеры на  нахождение  неизвестного делимого Уметь оформлять и  решать примеры на  нахождение  неизвестного делимого 27.11 Уметь чертить  треугольники Уметь оформлять и  решать примеры на  нахождение  неизвестных  компонентов при  умножении и делении Уметь решать сложные  примеры на  умножение и деление целых чисел 28.11 29.11 30.11 Уметь решать сложные  примеры на  умножение и деление целых чисел 02.12 Вычитание чисел,  полученных при измерении  (без преобразования) 73 Вычитание чисел,  полученных при измерении (с преобразованием) Вычитание чисел,  полученных при измерении (с преобразованием) 74 Все случаи сложения и  вычитания чисел,  полученных при измерении 75 Понятие высоты в  треугольнике 76 Преобразование мер времени  в мелкие меры 77 Преобразование мер времени  в мелкие меры Преобразование мер времени  в крупные меры Преобразование мер времени  в крупные меры Сложение мер времени Проведение высоты в  остроугольном треугольнике 78 79 1 1 1 1 1 1 1 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 09.12 Уметь решать простые  и сложные примеры на  все действия с целыми  числами в пределах  10000 Уметь решать простые  и сложные примеры на  все действия с целыми  числами в пределах Строить треугольники с помощью циркуля и  линейки Уметь решать простые  и сложные примеры и  задачи на все действия  с целыми числами в  пределах 10000 Уметь решать простые  и сложные примеры и  задачи на все действия  с целыми числами в  пределах 10000 Уметь пользоваться  таблицами и применять  их для решения  примеров: 3р=300к;  3р10к=3*100+10к Уметь пользоваться  таблицами и применять  их для решения  примеров: 3р=300к;  3р10к=3*100+10к Уметь решать примеры: 200кг=2ц;  7100г=7кг100г;  1050мм=1м50мм 10.12 Сложение мер времени Вычитание мер времени Вычитание мер времени Сложение и вычитание мер  времени Сложение и вычитание мер  времени 80 81 82 Проведение высоты в  прямоугольном треугольнике 83 Сложение и вычитание мер  времени 84 Сложение и вычитание мер  времени 85 Контрольная работа 86 1 1 1 1 1 1 1 Строить  равнобедренный  треугольник с помощью циркуля и линейки Уметь решать примеры: 200кг=2ц;  7100г=7кг100г;  1050мм=1м50мм Уметь решать примеры  на сложение чисел,  полученных при  измерении (в строку) Уметь решать примеры  на сложение чисел,  полученных при  измерении (столбиком) Строить  разносторонний  треугольник с помощью циркуля и линейки Построение  Уметь решать примеры  и задачи на все случаи  сложения чисел,  полученных при  измерении Уметь оформлять  решение примеров  столбиком на  вычитание чисел,  полученных при  измерении Уметь оформлять  решение примеров  столбиком Уметь применять  правила при решении  задач и примеров 11.12 12.12 13.12 14.12 16.12 17.12 18.12 87 88 89 90 91 Анализ контрольной работы  и работа над ошибками Понятие обыкновенной  дроби Проведение высоты в  тупоугольном треугольнике Элементы обыкновенной  дроби Виды дробей Смешанное число Сокращение обыкновенных  дробей Сокращение обыкновенных  дробей 92 Прямоугольник  93 94 95 Исключение целого числа из  неправильной дроби Исключение целого числа из  неправильной дроби Уметь применять  правила при решении  задач и примеров Уметь проводить  высоту в произвольном  треугольнике с  помощью  прямоугольного  треугольника Уметь применять  правила при решении  задач и примеров;  уметь работать с  циферблатом Уметь применять  правила при решении  задач и примеров;  уметь работать с  циферблатом 19.12 20.12 21.12 Уметь решать примеры: 70мин=1ч20мин;  30ч=1сут6ч 23.12 Уметь решать примеры: 70мин=1ч20мин;  30ч=1сут6ч Уметь решать  простейшие примеры и  задачи 24.12 Уметь проводить  высоту 25.12 26.12 27.12 28.12 Уметь решать  простейшие задачи на  сложение мер времени Уметь решать  1 1 1 1 1 1 1 1 1 96 Исключение целого числа из  неправильной дроби Сложение дробей с  одинаковым знаменателем 97 Сложение дробей с  одинаковым знаменателем (с  последующим  преобразованием) Квадрат  98 Сложение дробей (с  последующим  преобразованием) Все случаи сложения дробей  с одинаковыми  знаменателями Вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями  (без преобразования) Вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями  (с последующим  преобразованием) Вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями Куб, его построение 99 10 0 10 1 10 2 1 1 1 1 1 1 1 простейшие задачи на  вычитание мер времени Уметь решать  простейшие задачи на  вычитание мер времени Уметь применять  правила сложения и  вычитания при решении задач и примеров Уметь решать примеры  и задачи на сложение и  вычитание чисел,  полученных при  измерении Уметь проводить  высоту в  прямоугольном  треугольнике Уметь решать примеры  и задачи на сложение и  вычитание чисел,  полученных при  измерении Уметь решать примеры  и задачи на сложение и  вычитание чисел,  полученных при  измерении 13.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 20.01 21.01 Сложение смешанных чисел  (без преобразования) Сложение смешанных чисел с последующим  преобразованием  (сокращение дроби) Вычитание смешанных чисел  (без преобразования) Вычитание смешанных чисел  (с последующим  преобразованием) Вычитание дроби из единицы Вычитание дроби из целого Вычитание смешанного числа из целого Вычитание смешанных чисел  с переходом через единицу Контрольная работа за 3  четверть Анализ контрольной работы Вычитание смешанных чисел  с переходом через единицу Вычитание смешанных чисел  с переходом через единицу 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь на конкретных  примерах объяснить  получение  обыкновенной дроби Уметь проводить  высоту в тупоугольном  треугольнике Уметь читать дробь,  объяснять, где пишутся знаменатель и  числитель дроби и что  они показывают Уметь различать дроби  по виду Уметь выделять  смешанное число из  обыкновенных дробей Уметь применять  правило сокращения  дробей при решении Уметь решать примеры  на сокращение дробей и выделять среди всех  дробей сократимые 22.01 23.01 24.01 25.01 27.01 Уметь строить  прямоугольник и  обозначать элементы 28.01 Уметь применять  правило исключения  целого числа из  неправильной дроби  при решении задач и  примеров  29.01 Сложение и вычитание  смешанных чисел с  Уметь применять  правило исключения  30.01 переходом через единицу Сложение и вычитание  смешанных чисел с  переходом через единицу Решение сложных примеров  на сложение и вычитание  смешанных чисел (без  скобок) Брус, его построение Решение сложных примеров  на сложение и вычитание  смешанных чисел (без  скобок) Решение сложных примеров  на сложение и вычитание  смешанных чисел (без  скобок) Решение сложных примеров  на сложение и вычитание  смешанных чисел и дробей  (со скобками) Решение сложных примеров  на сложение и вычитание  смешанных чисел и дробей  (со скобками) Решение сложных примеров  на сложение и вычитание  смешанных чисел и дробей  (со скобками) Сравнение куба и бруса Нахождение одной части от  числа 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 Решение задач на нахождение одной части от числа 11 5 Нахождение нескольких  частей от числа 1 1 1 1 1 1 1 целого числа из  неправильной дроби  при решении задач и  примеров Уметь применять  правило исключения  целого числа из  неправильной дроби  при решении задач и  примеров Уметь применять  правило сложения  дробей Уметь применять  правило сложения  дробей; полученную  дробь сокращать 31.01 01.02 Уметь строить квадрат  и обозначать элементы 03.02 Уметь решать примеры  и задачи на сложение  дробей с последующим  преобразованием Уметь решать примеры  и задачи на сложение  дробей с последующим  преобразованием Уметь применять  правило вычитания  дробей с одинаковыми  знаменателями при  решении примеров и  задач Уметь применять  правило вычитания  дробей с одинаковыми  знаменателями при  решении примеров и  задач 04.02 05.02 06.02 Уметь применять  правило вычитания  07.02 Решение задач на нахождение нескольких частей от числа Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с  переходом через единицу» Окружность и круг Решение задач и примеров по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с  переходом через единицу  Контрольная работа Анализ контрольной работы  и работа над ошибками Скорость, время, расстояние Решение задач на вычисление расстояния Шар Решение задач на вычисление скорости движения Решение задач на вычисление времени движения Решение задач на движение в  противоположном  направлении Решение задач на движение в  противоположном  направлении Решение задач на встречное  движение Понятие масштаба 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дробей с одинаковыми  знаменателями при  решении примеров и  задач Уметь строить куб 08.02 10.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 17.02 Уметь применять и  объяснять правило  решения на сложение  смешанных чисел Уметь объяснять  решение примеров и  задач Уметь объяснять и  решать задачи и  примеры на вычитание  смешанных чисел Уметь объяснять и  решать задачи и  примеры на вычитание  смешанных чисел Уметь решать и  объяснять решение  примеров на вычитание  дроби из единицы Уметь решать и  объяснять решение  примеров на вычитание  дроби из целого Уметь решать и  объяснять решение  примеров на вычитание  смешанного числа из  целого Уметь решать и  объяснять решение  примеров на вычитание  смешанных чисел с  переходом через 12 3 12 4 12 5 12 6 12 7 12 8 12 9 Решение задач на встречное  движение Решение задач на движение Контрольная работа по теме  «Задачи на движение» Обобщающий урок по теме  «Решение задач на движение» Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100 Сложение чисел в пределах  10000 Вычитание чисел в пределах  10000 Сложение и вычитание чисел  в пределах 10000 Решение сложных примеров  и задач на сложение и  вычитание чисел в пределах  10000 Масштаб 2:1, 5:1, 10:1, 100:1 Умножение на однозначное  число Деление на однозначное  1 1 1 1 1 1 1 1 18.02 19.02 20.02 21.02 22.02 24.02 25.02 26.02 единицу Уметь решать и  объяснять решение  примеров на вычитание  смешанных чисел с  переходом через  единицу Уметь решать и  объяснять решение  примеров на вычитание  смешанных чисел с  переходом через  единицу Уметь решать и  объяснять решение Уметь решать и  объяснять решение Уметь решать и  объяснять решение  сложных примеров на  сложение и вычитание  смешанных чисел Уметь строить брус Уметь решать и  объяснять порядок  действий в сложных  примерах с  обыкновенными  дробями Уметь решать и  объяснять порядок  действий в сложных 13 0 13 1 13 2 13 3 13 4 13 5 13 6 число Решение примеров и задач на  умножение и деление на  однозначное число Решение сложных примеров  на умножение и деление на  однозначное число Решение сложных примеров  на все действия с целыми  числами Построение отрезков и  фигур в масштабе 1:2, 2:1,  1:10, 10:1 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями Сложение и вычитание  смешанных чисел без  перехода через единицу Повторение темы  «Геометрические линии» Сложение и вычитание  смешанных чисел с  переходом через единицу 1 1 1 1 1 1 1 1 примерах с  обыкновенными  дробями Уметь решать и  объяснять решение  сложных примеров со  скобками Уметь решать и  объяснять решение  сложных примеров со  скобками Уметь решать и  объяснять решение  сложных примеров со  скобками 27.02. 28.02 01.03 03.03 Уметь различать куб и  брус 04.03 Уметь находить одну  часть от отрезка,  квадрата, круга, числа Уметь решать задачи и  примеры на нахождение одной части от числа  05.03 06.03 07.03 Уметь решать задачи и  примеры на нахождение нескольких частей от  числа Уметь решать и  объяснять решение  задач на нахождение  нескольких частей от  числа Уметь решать задачи и  примеры на сложение и  вычитание дробей и  смешанных чисел Контрольная работа Анализ контрольной работы Повторение темы  «геометрические фигуры» Повторение темы  «Геометрические тела» 13 7 13 8 13 9 14 0 14 1 14 2 14 3 10.03 11.03 12.03 13.03 14.03 24.03 Проводить окружность, радиус, диаметр Уметь решать задачи и  примеры на сложение и  вычитание дробей и  смешанных чисел Уметь находить  скорость, время,  расстояние Уметь находить  расстояние, если  известны скорость и  время Проводить окружность, радиус, диаметр Уметь вычислять  скорость движения 25.03 Уметь вычислять время движения Уметь вычислять  расстояние, если  известны скорость и  время Уметь вычислять  расстояние, если  известны скорость и  время Уметь вычислять  расстояние, если  26.03 27.03 1 1 1 1 1 1 1 1 14 4 14 5 14 6 14 7 14 8 14 9 15 0 15 известны скорость и  время Уметь объяснить, что  такое масштаб Уметь вычислять  расстояние, если  известны скорость и  время Уметь вычислять  расстояние, если  известны скорость и  время Уметь вычислять  скорость, время,  расстояние Уметь строить отрезки  и фигуры в масштабе 28.03 29.03 31.03 01.04 Уметь складывать  числа в пределах 10000 02.04 Уметь вычитать числа в пределах 10000 03.04 Уметь складывать и  вычитать числа в  пределах 10000 Уметь решать сложные  примеры и задачи на  сложение и вычитание  чисел  в пределах 10000 04.04 Уметь строить отрезки  1 1 1 1 1 1 1 1 15 2 15 3 15 4 15 5 15 6 15 7 1 1 1 1 1 1 1 1 и фигуры в масштабе 05.04 07.04 08.04 09.04 10.04 Уметь решать и  объяснять решение  примеров на умножение Уметь решать и  объяснять решение  примеров на деление Уметь решать и  объяснять решение  примеров на умножение и деление Уметь решать сложные  примеры на умножение  и деление Решать задачи и  примеры на все  действия с целыми  числами Уметь строить отрезки  и фигуры в  масштабе1:2, 2:1, 1:10,  10:1 11.04 Уметь решать и  объяснять решение  задач и примеров на  сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении Уметь решать и  объяснять решение  задач и примеров на  сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении Уметь решать и  объяснять решение  задач и примеров на  сложение и вычитание  12.04 14.04 15.04 15 8 15 9 16 0 16 1 16 2 16 3 16 4 чисел, полученных при  измерении Уметь решать и  объяснять решение  задач и примеров на  сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями Уметь решать и  объяснять решение  задач и примеров на  сложение и вычитание  смешанных чисел Уметь различать  отрезок, луч, прямую,  ломаную и чертить на  плоскости Уметь решать и  объяснять решение  задач и примеров на  сложение и вычитание  смешанных чисел с  переходом через  единицу 16.04 17.04 18.04 19.04 21.04 22.04 23.04 Уметь строить  геометрические фигуры и обозначать элементы 24.04 Уметь строить  геометрические тела:  куб, брус 25.04 26.04 28.04 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 5 16 6 16 7 16 8 16 9 17 0 17 1 17 2 29.04 30.04 02.05 03.05 05.05 06.05 07.05 08.05 10.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 3 17 4 17 5 17 6 17 7 17 8 17 9 18 0 18 1 12.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 19.05 20.05 1 1 1 1 1 1 1 1 18 2 18 3 18 4 18 5 18 6 18 7 18 8 21.05 22.05 23.05 24.05 26.05 27.05 28.05 29.05 30.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 9 19 0 19 1 19 2 19 3 19 4 19 5 19 6 19 7 19 8 19 9 20 0 20 1 20 2 20 3 20 4 Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения математики в 6 классе обучающиеся должны знать:  десятичный  состав чисел в предел 1 000 000;  разряды и классы;  основное свойство обыкновенных дробей;   зависимость между расстоянием, скоростью и временем;   различные случаи взаимного положения прямых  на плоскости  и в пространстве;   свойства граней и ребер куба и бруса. УМЕТЬ:  устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на  счетах,  калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;  чертить нумерационную  таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа;  сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;  округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;  складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в  пределах 10 000, выполнять деление с остатком;  выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание  чисел,  полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;  сравнивать смешанные числа;  заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;   складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;  решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел,  решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;  чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;  чертить высоту в треугольнике;  выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса. Примечание ОБЯЗАТЕЛЬНО:  уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше­меньше) в пределах 1000 000;  округлять числа до заданного разряда;  складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в  пределах 10000;  выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;  письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости,  длины, массы;  читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды  обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;  узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выделять,  называть, элементы куба, бруса, их свойства. Знания   и   умения   учащихся   по  математике  оцениваются   по   результатам   их Нормы оценок. индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.  I. Оценка устных ответов. «5» ­ ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить   правильность   ответа   предметно­практическими   действиями,   знает   и   умеет применять   правила,   умеет   самостоятельно   оперировать   изученными   математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,   объяснить   ход   решения;   умеет   производить   и   объяснить   устные   и   письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические  фигуры, их элементы положение фигур   по   отношению   друг   к   другу   на   плоскости   и   в   пространстве;   правильно   выполняет работы  по  измерению   и  черчению   с  помощью   измерительного   и  чертежного   инструментов, умеет объяснить последовательность работы. «4»   ­   ученик   при   ответе   допускает   отдельные   неточности,   оговорки,   нуждается   в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях,   нуждается   в   дополнительных   промежуточных   записях,   назывании   промежуточных результатов   вслух,   опоре   на   образы   реальных   предметов;   при   решении   задач   нуждается   в дополнительных   вопросах   учителя,   помогающих   анализу   предложенной   задачи,   уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве,   по  отношении   друг  к   другу;   выполняет   работы   по  измерению   и   черчению   с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя. «3» ­ ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы   на  поставленные   вопросы,   формулирует   правила,   может   их   применять;   производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий,   понимает   и   записывает   после   обсуждения   решение   задачи   под   руководством учителя,   узнает   и   называет   геометрические   фигуры,   их   элементы,   положение   фигур   на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей   в   тетрадях,   в   учебниках,   на  таблицах   с   помощью   учителя,   правильно   выполняет измерение   и   черчение   после   предварительного   обсуждения   последовательности   работы, демонстрации приемов ее выполнения. «2» ­ ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся. II.Оценка письменных работ. Учитель   проверяет   и   оценивает   все   письменные   работы   учащихся.   При   оценке письменных  работ используются  нормы оценок письменных  контрольных  работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только  задачи, только  примеры,  только  построение  геометрических  фигур и  т. д.),  либо комбинированными, ­ это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы:         V – X  класс — 30 ­ 45 минут. Причем   за   указанное   время   учащиеся   должны   не   только   выполнить   работу,   но   и   ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант,   сравнение   чисел,   математических   выражений,   вычислительные,   измерительные задачи или другие геометрические задания. Грубые ошибки:    неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил; неправильное   решение   задачи   (неправильный   выбор,  пропуск  действий,  выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных); неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубые ошибки:     ошибки,   допущенные   в   процессе   списывания   числовых   данных   (искажение, замена) знаков арифметических действий; нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи; правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые   Широко   используются   на   уроках   математики   (названия   компонентов   и   результатов действий, величины и т. д.)                   Оценка письменной работы, содержащей только примеры. «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1 — 2 вычислительные ошибки; «3» ­ допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; «2» ­ допущены 5 и более вычислительных ошибок. Оценка письменной работы, содержащей только задачи. «5» ­ все задачи решены и нет исправлений; «4» ­ нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­ хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» ­ допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки. Оценка комбинированных работ (1 задача, примеры и задание другого      вида). «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; «2» ­допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры). «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3»   ­   допущены   ошибки   в   ходе   решения   одной   из   задач   или   допущены   3­   4 вычислительные ошибки; «2» ­ допущены ошибки  в ходе  решения  2 задач  или  допущена  ошибка в ходе решения   одной   задачи   и   4   вычислительные   ошибки   или   допущено   в   решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок. Оценка математических диктантов.     «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» ­ не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа; «2» ­ не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа. Перечень учебно­методического обеспечения 1 Программы для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под общей  редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2015   2 «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. М.Н. Перовой,  Москва «Просвещение», 2015. 1 Литература для обучающихся: «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. М.Н. Перовой,  Москва «Просвещение», 2015. Тексты контрольных работ для 6 класса (8 вида) Сложение и вычитание чисел c  переходом через разряд в пределах 1000 I вариант  Решите задачу. В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в  третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три  дня?  Решите примеры. 970­797 456+345 227+(1000­679) 601­(296+145) II вариант  Решите задачу. В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76 человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем во вторую. Сколько человек отдохнуло в  летнем лагере за три смены?  Решите примеры. 604­427 182+549 431+(1000­894) 812­(435+178)  Решить задачу. Нумерация многозначных чисел Вариант 1 В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в  лагере?  Разложить числа на разрядные слагаемые 89348 10463 790415 Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15   Округлить числа до сотен 19703 60454 293194  Решить задачу. Вариант 2 Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько саженцев клена уже  посадили?  Разложить числа на разрядные слагаемые 23748 348726 90724   Округлить числа до десятков Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 3 до 12 19703 60454 293194 Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 I вариант  Решите задачу. В школьном саду собрали яблок  2 480 кг, груш – на  685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340  кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?  Решите примеры. 5307 – 1 693 + 3 245 8 356 + 1 644   (проверить вычитанием) 9 045 – 2 423   (проверить сложением)  Решите задачу. На птицефабрике было 3 360 гусей, уток на 960 больше, чем гусей, а кур на  345 меньше, чем  уток. Сколько птицы было на птицефабрике? II вариант  Решите примеры. 7 267 – 1 733 + 3 101 2 348 + 3 456    (проверить вычитанием) 8 154 – 2 445     (проверить сложением)   Решите задачу. Обыкновенные дроби I вариант В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а  капусты на 308 ц меньше, чем свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?  Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.                9  Найдите 1  часть от следующих чисел: 888, 160, 240.                 4  Выразите дроби в более крупных долях. 3               5               7         12             30             21  Преобразуйте неправильные дроби. 26             31  5               4  Решите задачу. II вариант В июне за городом отдыхало 2205 детей, в июле на 126 детей больше, чем в июне, а в августе на 347 детей меньше, чем в июле. Сколько детей отдохнуло за городом за три месяца?  Найдите 2 от следующих чисел: 180, 90, 270.                9  Найдите 1  часть от следующих чисел: 80, 120, 360.                 4  Выразите дроби в более крупных долях. 3               5               7         15             40             14  Преобразуйте неправильные дроби. 24             13  5               2 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями I вариант Решить задачу. Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет  2  3  кг, а масса второй – на 3 1   кг                                                                                                                                                                                                                                         25                                          25 больше    первой. Чему равна масса третьей щуки? Сравнить смешанные числа. 2 1   ….  5 1                        4 3  ….   4 3    4             4                          8             10 1 4   ….  1 3                        3 5  ….   7 5   5              5                          9              9 8   ­  7 3                        4 5  +  3            4                            8      8 7 5  ­  2 9                     5 4  + 3 8   16      16                       9         9 Выполните действия II вариант Решить задачу. В овощную палатку приве ли  1  3  ц моркови, и   1  ц свеклы. К вечеру продали 2  ц привезенных  овощей.                                          5                           5                                                   5 Сколько центнеров овощей осталось в палатке?  Сравнить смешанные числа. 2 1   ….  1 1                        3 1  ….   3 1   5              5                          10            6 2 1   ….  2 3                        2 2  ….   3 2   4              4                          3              3 7   ­   1                       1 1  +  2 7          4                        10        10 5 3  ­  2 1                      8 2  + 2 7   4        4                          9        9 Выполните действия Умножение многозначных чисел на однозначное число I вариант  Решите задачу. Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт.  Сколько билетов закупила школа?  Решите примеры. 2 804 ∙ 3                (484 + 1 278) ∙ 5             1 152 ∙ 4                 (6 304 – 5 840) ∙ 3 II вариант  Решите задачу. Магазин продал 164 пары женской обуви,  детской в 2 раза больше и 234 пары мужской обуви.  Сколько всего пар обуви продал магазин?  Решите примеры. 1 901 ∙ 3                 (1 287 + 2 300) ∙ 2            1 483 ∙ 2                 (4 700 – 3 942) ∙ 4 Деление многозначных чисел на однозначное число I вариант  Решите задачу. В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько  комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?  Решите примеры. 1960 : 4 + 3729 6408 : 6 3054 : 2 II вариант  Решите задачу. С опытного участка собрали 1230 кг  овощей. Половину всех овощей отправили в магазин.  Сколько килограммов овощей осталось?  Решите примеры. 6408 : 6 + 945 1275 : 3 7130 : 5 Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 I вариант  Решите задачу. На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487  туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?  Решите примеры. 2475+3016 7612+1598 3917­2845 5000­1642  Найти неизвестный компонент 470+х=1900 х­356=474 II вариант  Решите задачу. На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше.  Сколько метров шелка изготовили на фабрике?  Решите примеры. 4378+1845 5907+4093 7010­5987 8200­1269  Найти неизвестный компонент 760+х=3051 х­2448=4089 Арифметические действия с числами  в пределах 10 000 I вариант  Решите задачу. С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с  третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с  трех участков?  Решите примеры. 9 216 : 4                 (2 180 + 1 320) ∙ 2             1 631 ∙ 2                 (2 575 – 2 347) : 4 II вариант  Решите задачу. С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем картофеля, а  моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали с опытного  участка?  Решите примеры. 5 146 : 2                 (1 278 + 484) ∙ 5             1 580 ∙ 3                 (7 201 – 6 598) : 9 Контрольная работа  по математике за 3 четверть ученицы 6Б класса Айваседо Динары Умножение многозначных чисел на однозначное число 1) Решите задачу. Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт.  Сколько билетов закупила школа? 2) Решите примеры. 2 804 ∙ 3                (484 + 1 278) ∙ 5             1 152 ∙ 4                 (6 304 – 5 840) ∙ 3 3) Сравни смешанные числа. 1 4    ….  5  1 4     2 3   ….   4  1 3 4 5    ….  1  5 9   ….   7 3 4 7      5 9 4) Найди 2 от следующих чисел: 180, 90, 270.                   9 2  4  1

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019