Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
02.02.2019
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др /под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос»,2013. – Сб.1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2013г.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.
Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного опыта, наблюдениями за реальными событиями, явлениями.
7 б математика ОВЗ.docx
Муниципал ьное казенное оздоровительное образовательное учреждение
«Санаторная школаинтернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
г.ТаркоСале Пуровского района
ПРИНЯТО
на заседании МО
протокол № ___
от «____» _________201_г.
руководитель МО
________ _______________
ФИО
СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по ОП
_________ ______________
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКООУ «СШИ»
г.ТаркоСале
___________П.Ю. Грабельников
Приказ №_____от «__»
_____201_г
Адаптированная образовательная программа
для детей с задержкой психического развития
по математике
для 7б класса основного общего образования
предмет, класс, уровень образования
Кемпа Татьяны владимировны, первая квалификационная категория
ФИО учителя, категория
20172018 учебный год, срок реализации – 1 год
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № ___
от «___» _________201_ г.
г. ТаркоСале
2017
Пояснительная записка Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н.,
Эк В. В., Алышева Т. В. и др /под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва
«Владос»,2013. – Сб.1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской
Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков
математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2013г.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических
понятий, которые будут использоваться.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для
обучающихся уровне.
Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного опыта,
наблюдениями за реальными событиями, явлениями.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным
компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по
математике:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития
учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и
личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и
глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000.
Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями
должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. Умение хорошо считать устно
вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному
счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и
точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять
решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и
проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля
за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие
последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы
учащихся, которым отводится значительное место.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с
приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.
Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их
последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно
пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами
для выполнения
преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и
т. п.).
Десятичные дроби
рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих
знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты
сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с
небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени,
уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и
индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить
преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное
составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих
приемов работы над задачей.
. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях,
рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и
чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и
вычислительного характера.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю. Программа
рассчитана на один год.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков
математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Содержание тем учебного курса
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Геометрические фигуры. Построения. Углы. Линии, отрезки.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Умножение и деление чисел, полученных
при измерении. Треугольники. Параллелограм. Ромб. Деление чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения. Обыкновенные дроби. Прямая. Ломаная. Симметрия. Построение
отрезков и треугольников. Десятичные дроби. Задачи на движение. Фигуры на плоскости.
Масштаб.
№ п/п
1.
2.
3.
4
5
6.
7.
Учебнотематический план
Название раздела
I четверть
Нумерация (повторение) . Числовой ряд в
пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах
1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно
Умножение и деление на однозначное число,
круглые десятки, двузначное число, деление с
остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно.
Проверка арифметических действий.
Геометрические фигуры. Построения. Углы.
Линии, отрезки.
II четверть
Сложение и вычитание чисел с помощью
калькулятора
Преобразование чисел, полученных при
измерении (повторение)
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении двумя единицами времени, письменно
Количество часов
40 часов
8 часов
8 часов
11 часов
7 часов
35 часов
6 часов
3 часа
10 часов 8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
(лёгкие случаи).
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы, на однозначное число,
письменно.
Треугольники. Параллелограм. Ромб.
III четверть
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы, на двузначное число
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы,
на двузначное число
Обыкновенные дроби
Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями
Прямая. Ломаная. Симметрия. Построение
отрезков и треугольников
IV четверть
15.
Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Простые арифметические задачи на определение
продолжительности, начала и конца события; на
нахождение десятичной дроби от числа.
Составные задачи на прямое и обратное
приведение к единице
Задачи на движение
Составные задачи, решаемые в 3 – 4
арифметических действия.
Повторение
Фигуры на плоскости. Масштаб.Построения.
Календарно тематическое планирование
16.
17.
18
19
20.
21.
22.
23
10 часов
6 часов
50 часов
12 часов
13 часов
6 часов
10 часов
9 часов
45 часов
4 часа
8 часов
7 часов
3 часа
3 часа
3 часа
2 часа
7 часов
8 часов
№ п/п
Название раздела, тема урока
Количество
Дата
1
2
Числовой ряд в пределах 1 000 000.
Таблица классов и разрядов
часов
2
Домашнее
задание 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Разложение чисел на разрядные слагаемые
Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная
линии
Сравнение чисел в пределах 1 000 000
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1
десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Округление чисел до указанного разряда
Самостоятельная работа
Устное сложение и вычитание чисел в пределах
1000000
Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная
линии
Устное сложение и вычитание чисел в пределах
1000000
Письменное сложение чисел в пределах 1000000
Письменное сложение чисел в пределах 1000000
Письменное вычитание чисел в пределах 1000000
Построение отрезка при помощи циркуля
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с
проверкой
Нахождение неизвестных компонентов сложения и
вычитания
Углы: прямой, тупой, острый
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание многозначных чисел»
Устное умножение и деление чисел
Умножение на однозначное число чисел в пределах
1000000 письменно
Письменное умножение чисел в пределах 1000000
на однозначное число
Умножение многозначного числа на однозначное с
переходом через разряд
Положение прямых в пространстве:
горизонтальное, вертикальное, наклонное
Умножение многозначного числа на однозначное с
переходом через разряд
Деление с остатком
Письменное деление чисел в пределах 1000000 на
однозначное число
Письменное деление чисел в пределах 1000000 на
однозначное число
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Письменное деление чисел в пределах 1000000 с
проверкой
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные,
взаимно параллельные
Письменное умножение и деление чисел в пределах
1000000 с проверкой
Письменное умножение и деление чисел в пределах
1000000 на круглые десятки
Письменное умножение и деление чисел в пределах
1000000 на круглые десятки
Письменное умножение и деление чисел в пределах
1000000 на двузначное число
Построение окружности. Линии в круге: радиус,
диаметр
Письменное умножение и деление чисел в пределах
1000000 на двузначное число
Деление с остатком чисел в пределах 1000000
Контрольная работа по теме: «Умножение и
деление чисел»
Сложение чисел с помощью калькулятора
Вычитание чисел с помощью калькулятора
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.
Сложение и вычитание чисел с помощью
калькулятора
Сложение и вычитание чисел с помощью
калькулятора
Числа, полученные при измерении
Замена крупных мер мелкими
Треугольники. Многоугольники.
Классификация многоугольников
Замена мелких мер крупными
Устное сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении двумя единицами времени
Письменное сложение чисел, полученных при
измерении двумя единицами времени
Построение треугольника с помощью циркуля
Письменное сложение чисел, полученных при
измерении двумя единицами времени
Письменное вычитание чисел, полученных при
измерении двумя единицами времени
Письменное вычитание чисел, полученных при
измерении двумя единицами времени
Письменное вычитание чисел, полученных при
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1 60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
измерении времени
Параллелограмм. Свойства элементов
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении двумя единицами времени, письменно
Устное умножение и деление чисел, полученных
при измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы
Ромб. Свойства элементов. Высота
параллелограмма (ромба)
Устное умножение и деление чисел, полученных
при измерении двумя единицами измерения
стоимости, длины, массы
Письменное умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя единицами
измерения стоимости, длины, массы, на
однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения стоимости,
длины, массы, на однозначное число
Построение параллелограмма (ромба)
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения стоимости,
длины, массы, на однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения стоимости,
длины, массы, на однозначное число
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения стоимости,
длины, массы, на однозначное число
Самостоятельная работа «Умножение и деление
чисел, полученных при измерении, на однозначное
число»
Контрольная работа по теме «Умножение и деление
чисел, полученных при измерении»
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости, на круглые
десятки
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, на круглые
десятки
Построение параллелограмма и ромба
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения стоимости
на круглые десятки
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения длины, на круглые
десятки
1
3
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
100
101
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения длины, на круглые десятки
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения длины на
круглые десятки
Взаимное положение прямых на плоскости
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения массы, на круглые
десятки
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения массы, на круглые десятки
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами измерения массы на
круглые десятки
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости на
двузначное число
Построение ломаной линии и вычисление ее длины
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости на
двузначное число
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения длины на двузначное
число
Симметрия, ось симметрии, центр симметрии,
симметричные предметы
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения длины на двузначное
число
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения массы на двузначное
число
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения массы на двузначное
число
Умножение чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения стоимости, длины,
массы, на двузначное число
Построение точки, симметричной данной
относительно оси и центра симметрии Построение
геометрических фигур относительно оси
симметрии
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости на двузначное
число
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения длины на двузначное число
Геометрические фигуры, симметричные,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1 относительно центра симметрии.
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения длины на двузначное число
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения массы на двузначное число
Построение отрезков длиннее, короче заданного.
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения массы на двузначное число
Деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, на
двузначное число
Построение треугольников по длинам сторон и
вычисление их периметра.
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сокращение дробей
Правильные и неправильные дроби, замена
неправильной дроби смешанным числом
Сравнение смешанных чисел
Основное свойство дроби. Приведение дроби к
новому знаменателю
Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю
Сравнение обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Сравнение смешанных чисел
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями»
Сложение обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Расположение фигур на плоскости
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
1
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
3
1
2
2
1 131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
Запись без знаменателя, чтение и запись
десятичных дробей..
Сравнение десятичных долей и дробей
Сравнение десятичных долей и дробей
Преобразования: выражение десятичных дробей в
долях
Построение отрезков и ломаной
Место десятичных дробей в нумерационной
таблице
Запись чисел, полученных при измерении двумя,
одной единицами стоимости, длины, массы, в виде
десятичных дробей
Запись чисел, полученных при измерении двумя,
одной единицами стоимости, длины, массы, в виде
десятичных дробей
Фигуры, симметричные относительно оси
симметрии и центра
Сложение и вычитание десятичных дробей с
одинаковым количеством знаков
Сложение и вычитание десятичных дробей с разным
количеством знаков
Масштаб
Сложение и вычитание десятичных дробей с
одинаковыми и разными знаменателями.
Решение задач на определение продолжительности,
начала и конца события
Масштаб
Решение задач на определение продолжительности,
начала и конца события
Нахождение десятичной дроби от числа
Решение задач на нахождение десятичной дроби от
числа.
Составные задачи на прямое и обратное приведение
к единице
Составные задачи на прямое и обратное приведение
к единице
Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные,
взаимно параллельные
Составные задачи на прямое и обратное приведение
к единице
Решение задач на движение (встречное движение)
Решение задач на движение (противоположное
движение)
Решение задач на движение в одном и
противоположном направлении.
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
Построение треугольника с помощью циркуля
Составные задачи, решаемые в 3 – 4
арифметических действия.
Составные задачи, решаемые в 3 – 4
арифметических действия.
Десятичные дроби.
Умножение и деление чисел на двузначное число
Построение окружности. Линии в круге: радиус,
диаметр, хорда
Нахождение части от числа
Порядок действий в примерах
Умножение и деление чисел, полученных при
измерении двумя единицами времени, длины,
массы, письменно
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении двумя единицами времени, письменно
Итоговая контрольная работа
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
170 ч
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают
систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся,
оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным
условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования
структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов
содержания.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры
их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа; создания математического анализа, возникновения и
развития геометрии;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,
арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и
числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную
дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде
десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать
большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить
значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,
объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с
реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в
выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из
формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения и, сводящиеся к ним,
системы двух линейных уравнений;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом,
интерпретировать
полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком
или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические
представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с
использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из
известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность
рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для
опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных
вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов;
находить частоту события, используя измерений собственные наблюдения и
готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с
использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,
скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности
случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной
ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего
мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том
числе: находить стороны, углы треугольников;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический
аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
применять свойства геометрических фигур как опору при решении задач;
решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения
планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с
условиями решаемых задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их
Нормы оценок.
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
I. Оценка устных ответов.
«5» ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметнопрактическими действиями, знает и умеет
применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими
представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить
задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные
вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение
фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет
работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,
умеет объяснить последовательность работы.
«4» ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных
случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных
результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в
дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению
вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно
узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с
недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи
учителя.
«3» ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные
ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов
действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на
плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и
чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет
измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы,
демонстрации приемов ее выполнения.
«2» ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не
может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
II.Оценка письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом
учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо
комбинированными, это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы:
V – X класс — 30 45 минут.
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее
проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи
или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический
диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные
задачи или другие геометрические задания.
Грубые ошибки:
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных);
неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение,
замена) знаков арифметических действий;
нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
правильности расположения записей, чертежей;
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые Широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов
действий, величины и т. д.)
Оценка письменной работы, содержащей только примеры.
«5» вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
«3» допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
«2» допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка письменной работы, содержащей только задачи.
«5» все задачи решены и нет исправлений;
«4» нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1 2 вычислительные ошибки;
«3» хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе
решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Оценка комбинированных работ
(1 задача, примеры и задание другого вида).
«5» вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» допущены 1 2 вычислительные ошибки;
«3» допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех
остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
«2» допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная
ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных
ошибок.
Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).
«5» вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» допущены 1 2 вычислительные ошибки;
«3» допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3 4
вычислительные ошибки;
«2» допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе
решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении
примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Оценка математических диктантов.
«5» вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Перечень учебнометодического обеспечения
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2013г.
2. Интернетресурсы на русском языке http://ilib.mirror1.mccme.ru/
http://window.edu.ru/window/library/ http://www.problems.ru/ http://kvant. mirror 1. mccme. ru/
http://www.etudes.ru/
3. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа:
www
. festival
. ru
4. Уроки, конспекты. – www
.1 september
. pedsovet
. ru
Литература для обучающихся:
1. Т.В.
Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2013г.
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.