Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)
Оценка 4.8

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
21.01.2018
Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)
Пояснительная записка На 2014-2015 учебный год по заключению ПМК ЦДК ГО Сызрань одному обучающемуся рекомендовано интегрированное обучение по адаптированной образовательной программе. Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Адаптированная образовательная программа.docx
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс) Составитель рабочей программы: учитель русского языка и литературы Лапшова Светлана Николаевна 2014-2015 Пояснительная записка На 2014-2015 учебный год по заключению ПМК ЦДК ГО Сызрань одному обучающемуся рекомендовано интегрированное обучение по адаптированной образовательной программе. Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык.5 класс в 2-х частях. ФГОС» Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. - М.,«Просвещение», 2014 г. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним. Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи. Познавательные задачи: - формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке; - развитие языкового и эстетического идеала. Практические задачи: - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; - овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Общепредметные задачи: - воспитание обучающихся средствами данного предмета; - развитие их логического мышления; - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; - формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Календарно-тематическое планирование № Тема урока Дата Форма контрол я Коррекционная работа Развитие речи Развитие ВПФ УУД Домашнее задание Язык и общение 1. Читаем учебник. Слушаем на уроке. 1.09 Работа с текстом Коррекция памяти, мыслительных процессов Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает § 3,4 Упр.1 (выр. чтение) 2. Язык и человек. Общение устное и письменное 2.09 Письмо по памяти Работа с текстом Коррекция памяти, мыслительных процессов 3. Р/р Стили речи 3.09 Работа с текстом Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов §1, упр. 2 (устно), 3 (письменно) приобретать знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, действует по плану. Познавательные: осознаёт познаватель ную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других. §5, упр. 13, 4. Звуки и буквы. Произношение и написание. 4.09 Коррекция актуализации памяти, коррекция Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: §6 Вспоминаем, повторяем, изучаем Конструирование слов по схемам внимания Коррекция памяти, логического мышления положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Провероч ная Конструирование слов по схемам Коррекция мыслительных 5.09 8.09 09.09 упр.18, §7,8 упр.27 (без грам задан) §9 (устно) §10 5. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 6. Правописание проверяемых 7. Правописание непроизносимых согласных в корне слова 8. Буквы И, У, А после шипящих. 10.09 Подготов ленный диктант ( упр. № 38 ) Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия §11 §12 9 Разделительные Ъ и Ь 11.09 Объяснит ельный диктант Конструирование слов по схемам 1 Раздельное 12.09 Конструирование Коррекция 0 1 1 1 2- 1 3 1 4 написание предлогов с другими словами . Диктант / повторение части изученного в начальных классах / Р/р Что мы знаем отексте. Обучающее изложение /по Г.А.Скребицкому. «Хитрый заяц». упр. 66 Части речи. Глагол. Игра «Я пересказываю, ты слушаешь» словосочетаний с предлогами Изложение Работа со словами, текстом, пересказ. 15.09 Подготов ленный диктант 16.09 - 17.09 18.09 1 5 Глагол. –Тся и -ться в глаголах. 19.09 Диктант «Проверь себя» Анализ текста мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания Коррекция творческого воображения. Коррекция мыслительных процессов, памяти и внимания. Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ. §13 Работа над ошибками Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций §14, закончить изложение §15 Упр. (списать) §17 Упр.84 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 Р/р Тема текста. Редактирование текста. 22.09 Работа с текстом, редактирование текста. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. 23.09 Имя существительное 24.09 Анализ текста. Имя прилагательное 25.09 Работа с текстом, пересказ. Местоимение. 26.09 Подгот.д иктант (упр. 107 ) Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. §18 §19 Упр. 92 §20 Работа над ошибками §21 повторить падежи; упр. 110 §22 2 1 Р/р Основная мысль текста. 29.09 Сочинение- заметка. 2 2- 2 3 Контрольный диктант с грамматическим заданием. 30.09 - 01.10 Контроль ный диктант Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 24 Синтаксис. Пунктуация 25 Словосочетание. Разбор словосочетания 2.10 3.10 Конструирование словосочетаний 26 Предложение 6.10 Работа с текстом. Коррекция аналитико- синтезирующего мышления. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и однокл ассниками или §23 §24 Работа над ошибками §25 §26 – 27. §28 27 - 28 Р/р Сжатое изложение / В.П.Катаев.№ 137/ Озаглавливание текста. Определение основной мысли. Способы сжатия текста 29 Виды предложений по цели высказывания. 09.10 Подготов ленный диктант 30 Восклицательные предложения и невосклицательн ые 10.10 Схематич еский диктант. Конструирование предложений. 31 - 32 Р/р Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему 13.10 - 14.10 Сочинение 07.10 - 08.10 Сжатое изложение Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов самостоятельно необходимые действия, операции) действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; учится использовать полученную информацию на уроках под руководством учителя- консультанта. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения Закончить работу §29, упр.145 §30 §31 Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. 33 Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 15.10 Конструирование предложений. 34 Сказуемое 16.10 Работа с текстом. 35 Тире между подлежащим и сказуемым. 17.10 36 Нераспространен ные и распространенны е предложения. 20.10 Письмо по памяти. Конструирование предложений 37 Второстепенные члены предложения. Дополнение 21.10 Работа с текстом. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций §32 §33 упр.163 §34 §35 §36, 37 38 Определение. 22.10 Подготов ленный диктант Работа с текстом. 39 Обстоятельство. Словарный диктант 23.10 Словарн ый диктант Работа с текстом. 40 - 41 Предложения с однородными членами 29.10 42 Предложения с обращениями. 28.10 Подготов ленный диктант Конструирование предложений. 43 Р/р Письмо 29.10 Письмо другу. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Коррекция §38 §39 §40 упр.200 44 Синтаксический разбор простого предложения 30.10 Конструирование предложений. Работа с текстом. 45 - 46 Р/р Основная мысль в сочинении по картине ( В.П.Решетников. « мальчишки». (Упр.№ 229 ) 47 Пунктуационный разбор простого предложения 31.10 - 10.11 Сочинение 11.11 Анализ текста 48 Простые и сложные предложения 12.11 Схематич еский диктант Работа с текстом, пересказ. творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция мыслительных процессов, коррекция Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, §42 §43 Устно описать картину (черновик) Упр.240 Упр. 244 §47 13.11 Составление плана долговременной памяти. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. 49 Синтаксический разбор сложного предложения. Составление плана на грамматическую тему ( № 235 ) 50 Прямая речь. 14.11 Подготов л. д. Работа с текстом. Составление диалога. Работа с текстом. Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция мыслительных процессов, коррекция диалогической речи. Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Коррекция актуализации памяти. Коррекция 51 Диалог 17.11 52 - 53 54 - 55 Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация». зачет 18.11 - 19.11 Контрольный диктант с грамматическим 20.11 - 21.11 Контроль ный диктант. §48 §49 Контр.вопр осы стр.119 Закончить работу над ошибками определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, в том числе с помощью ИКТ; использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций заданием. Синтаксис и пунктуация. эмоционально- волевой сферы. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 56 Фонетика. Гласные звуки 24.11 25.11 Словарн ый диктант Р.р. - 10 мин. 26.11 - 27.11 57 Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи Словарный диктант Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие 58 - 59 60 Р/р Повествование. Развитие наглядно- образного мышления. Коррекция слухового внимания. Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. Коррекция творческого Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства §51. §52. §53- 54 Упр. 278 Закончить изложение 61 Обучающее изложение с элементами описания / К.Г.Паустовский. « Шкатулка» (№275 ) 62 Согласные звонкие и глухие 28.11 - 01.12 Изложение с элементами описания воображения, мыслительных процессов. 02.12 Объяснит ельный диктант Развитие лексической стороны речи. Коррекция слухового внимания. 63 Графика. Алфавит 3.12 64 - 65 Р/р Описание предмета. Сочинение – описание или сочинение с элементами описания 66 Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. 4.12- 05.12 Сочинение- описание 08.12 Подготов лен. д.(№ 293) Выразительное чтение Коррекция- развитие навыков каллиграфии. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится Личностные: оценивать подтверждать аргументы ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и §55-56 Упр. 290 §57-58 учить алфавит §59 Упр.295 сочинение (на черновике) §60 упр. 307 67 - 68 Двойная роль букв Е, Е ,Ю ,Я. 9.12- 10.12 Подготов ленный диктант (№ 302) Пересказ текста 69 Орфоэпия 11.12 Письмо по памяти 70 Фонетический разбор слова. 12.12 Подготов ленный диктант Работа с текстом 71 Повторение. Фонетика. Словарный диктант 15.12 Словарн ый диктант. Тест. внимания. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Коррекция долговременной памяти. одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к §61 упр. 311 §62.упр. 313 – вып. зад. (письм) §63 упр.315 §49-64 подгот. к диктанту §49-64 повторение учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: сопоставляет и отбирает информацию; учится передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. 72 - 73 Контрольный диктант. С грамматическим заданием 16.12 =17.1 2 Контроль ный диктант Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового Закончить работу над ошибками 18.12 19.12 74 - 75 Р/р Описание предметов, изображенных на картине /Ф. Толстой. « Цветы, фрукты, птица. № 317 / Сочинение внимания. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов Лексика. Культура речи Р/р 76 Слово и его лексическое значение 22.12 Работа со словарем, анализ текста. 77 Однозначные и многозначные слова 78 Прямое и переносное значение слов 23.12 Работа со словарем. 24.12 Работа со словарем. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового и зрительного внимания. Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового внимания. Коррекция лингвистического мышления. Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые §64 упр. 337 §65 упр.345 §66 §67упр.35 0 79 Омонимы 25.12 Проверо чная работа Работа со словарем. Работа с текстом 80 Синонимы 18.12 Проверо чная работа Работа с текстом. Работа со словарем. Коррекция лингвистического мышления, наглядно- образного воображения. Коррекция творческого мышления, наглядно- образного представления. 81 - 82 Р/р Сочинение по картине / И.Э.Грабарь. Февральская лазурь . № 368 / 27.12 12.01 Сочинение по картине Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Регулятивные: учится совместно упр.352 §68 упр. 354 §68 упр. 368 (Закончит ь дома сочинени е по картине) с учителем выбирать тему творческой работы; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в развёрнутом виде. Коммуникативные: понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. 83 Антонимы. 13.01 Подгото вленный диктант 84 Повторение изученного в разделе: «Лексика» 85 86 Р/р Подробное изложение- описание с элементами повествования /№ 367 / 25.12 24.12 25.12 Анализ текста. Коррекция – развитие пополнения словарного запаса. Коррекция адекватной реакции на критику. Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. Подробное изложение Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. §69 упр. 372,375 §59- 69 повторен ие закончить изложени е. Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Словообразование. Орфография. Культура речи. Актуализация словарного запаса Коррекция мыслительных процессов. §70-71 Упр.378 72- 73 Упр389 §73 повторять, закончить сочинение дома §74 упр.397 упр. 413. Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательно й деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствов ать имеющиеся. Регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничеств е с учителем и одноклассника ми или самостоятельн о) 88 Изменение и образование слов. 20.01 Основа и окончание в самостоятельных частях речи. Сочинение по личным впечатлениям 21.01 22.01 89 90 Развитие лексической стороны речи. Сочинение. 91 Корень слова. 23.01 Развитие лексической стороны речи. Контроль ный словарны й диктант. 92 Р.р. Рассуждение. Сочинение. «Дни недели рассказывают о себе» 26.01 Сочинение. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Коррекция словесно- логического мышления, коррекция творческого воображения. Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания 93 Суффикс – значимая часть слова. 27.01 Развитие лексической стороны речи. 94 Приставка. 28.01 Выразительное чтение записанного. Р.р. Изложение с изменением лица («Последний лист орешника». Упр. № 407 ) Чередование звуков (согласных). Беглые гласные. 95 - 96 97 - 98 29.01 30.01 Выборочное изложение 02.02 - 03.02 Объяснит ельный диктант Развитие лексической стороны речи. Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти. Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти Коррекция творческого воображения, аналитического мышления Коррекция аналитико- синтезирующего мышления. Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя. §74. §75 Упр. 419. 1. §78. 2. Упр. 424. §79. Развитие лексической стороны речи. Развитие лексической стороны речи 99 Варианты морфем. Морфемный разбор. 04.02 Правописание гласных и согласных в приставках. 05.02 Буквы З и С на конце приставок. 06.02 Самостоя тельная работа. 10 0 10 1 10 2 Буквы о-а в корне лаг-лож. 09.02 Подготов ленный диктант Конструирование предложений. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений §80. Упр. 437 §81. Упр. 416 разбор слов §82. §83 Упр.441 §84 §85.упр. 454 Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. 10 3 Буквы о-а в корне раст – рос. 10.02 Выборочн ый диктант. Развитие речи через постановку вопросов. 10 4 Буквы е-о после шипящих в корне. 11.02 10 5 Буквы и-ы пос ле ц. 12.02 Объяснит ельный диктант Развитие лексической стороны речи. 10 6 Закрепление. Подготовка к диктанту. Словарный диктант 5.02 Индивиду альная работа по карточка м Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально- волевой сферы. §86. Упр. 460 §70 - 85 повторен ие 10 7- 10 8 Контрольный диктант с грамматическим заданием. 9.02 Контроль ный диктант с граммати ческим заданием Озаглавить текст. Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти. 10 9 РР. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Сочинение-описание Коррекция творческого воображения. Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: применение методов информационного поиска. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Работа над ошибками (закончит ь) §85 закончить сочинени е дома; Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное 110 Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительног о. 111 Р/р Доказательство в рассуждении. 112 Существительны е одушевлённые и неодушевлённые . 113 Существительны е собственные и нарицательные. 114 Род имён существительны х. Определить стиль и тип речи. Развитие речи посредством анализа текста. Сочинение. Стиль текста. Развитие лексической стороны речи Коррекция логического мышления; коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция аналитического мышления, коррекция памяти и внимания. Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления, памяти. Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. §87-88 упр.462 §89 упр.467 §90 упр.473 §91 упр.477 §92 упр.479 115 116 - 117 118 Имена существительны е только множественного числа. Р.р. Элементы рассуждения в повествовании .Сжатое изложение. Е.А.Пермяк. «Перо и чернильница» (упр . № 540) Имена существительны е только единственного числа. 119 Три склонения имени существительног о. Предупр едитель ный диктант Коррекция фонематической стороны речи. Подробное изложение, составление плана. Коррекция эмоционально- волевой сферы, коррекция памяти и внимания. Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной памяти. Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы, коррекция памяти и внимания. Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция долговременной памяти. §93 упр.481 закончить дома изложени е §94 упр.485 §95 упр.486 120 Падеж имени существительног о. 121 Правописание гласных в падежных окончаниях существительны х в единственном числе. 122 - 123 Подробное изложение с изменением лица 124 Множественное число имени существительног о. Словарный диктант Индивид уальная работа по карточк ам. Проверо чная работа. Письмо по памяти. 2.03 4.03 Выбороч ный диктант. Развитие лексической стороны речи. Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция долговременной памяти. Коррекция долговременной памяти, коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов Коррекция аналитического мышления. Коррекция памяти и внимания. §96 упр.484,4 87 §97 упр.539, 542 Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать 125 Правописание о- е после шипящих и ц в окончаниях существительны х. 5.03 5.03 Проверо чная работа. Развитие лексической стороны речи 126 Морфологически й разбор 127 Повторение. Подготовка к диктанту. Тестиро вание. Анализ текста. Коррекция аналитического мышления. Коррекция слухового внимания. Коррекция долговременной памяти; коррекция внимания. Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления. 128 р/р устное сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» 129 Контрольный диктант Контрол ьный диктант Имя прилагательное §98упр.54 6. §99.упр.55 7 – подготовк а к диктанту. Контр.воп росы и задания (с. 78). учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; учится искать свою позицию. 130 Имя прилагательное как часть речи. 131 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. 132 Сочинение- описание Прилагательные полные и краткие. Синтаксическая роль кратких прилагательных. 133 Развитие лексической и фонематической стороны речи. Развитие лексической стороны речи. Индивид уальная работа по карточк ам. Сочинение-описание местности Диктант «Провер ь себя» Развитие лексической стороны речи. Домашнее сочинение. Коррекция долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления. Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция творческого воображения, пространственного представления. Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и долговременной памяти. Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. §101. Упр. 570. повторен ие §101. упр. 574 – описать пасмурны й день. §101 Упр. 576 – подготови ть рассказ об им. прил. Р.р. Сбор материала к написанию сочинения описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» Морфологически й разбор прилагательного. Контрольное изложение 134 - 135 136 137 - 138 Сочинение описание животного. Коррекция творческого воображения. Анализ текста. Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция зрительного внимания. Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созительном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; Сбор материал а к написани ю сочинения (черновик ) §102. Упр. 581 Упр. 584 – подготовк а к зачету (устно). 139 Обобщение изученного по теме. 140 Диктант по теме: «Имя прилагательное» . 141 Глагол как часть речи. 142 Не с глаголами. Самосто ятельна я работа тестиро вание развитие лексической стороны речи. Выразительное чтение Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания, долговременной памяти. Коррекция аналитического мышления. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Глагол Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. §106. Упр. 607. §107. Упр. 616 Орфогра фическа я диктовк а. Объясни тельный диктант. 143 Р.р. Рассказ. Устный рассказ «Однажды» 144 Неопределённая форма глагола. 145 ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. 146 Виды глагола. 147 Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов. словарн ый диктант. Развитие устной речи. Формирование лексической стороны речи. Коррекция творческого воображения. Коррекция аналитического мышления. §107. Упр. 618 Анализ текста. Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти. Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. 148 Р.р. Подготовка к написанию сочинения. Невыдуманный рассказ о себе. (сочинение). 149 Время глагола. Прошедшее время. 150 Настоящее время. 151 Будущее время. Сочинение. Анализ текста. Предупр едитель ный диктант Развитие речи через постановку вопросов. Объясни тельный диктант. Коррекция творческого воображения. Коррекция социального поведения. Коррекция аналитического мышления. Коррекция внимания и памяти. Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. 152 Спряжение глаголов. 153 154 155 - 156 Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Морфологически й разбор глаголов. Р.р.Сжатое изложение. (А.Ф.Савчук. «Шоколадный торт» Упр. № 699) Словарн ый диктант Определить стиль и тип речи. Выбороч ный диктант, проверо чная работа. Сжатое изложение. Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция долговременной памяти. Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач; учится понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций 157 Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. 158 Употребление времён. 159 р/р Употребление «живописного настоящего» в повествовании 160 Повторение по теме "Глагол". Анализ текста. Развитие устной речи. Орфогра фическа я диктовк а. Контрол ьный словарн ый диктант. Развитие устной речи. Диктант «Провер ь себя» Развитие лексической стороны речи. 161 Контрольный диктант по теме "Глагол". Контрол ьный диктант Коррекция аналитического внимания. Коррекция памяти и внимания. Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция творческого воображения. Коррекция словесно- логического мышления. Коррекция творческого воображения Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти. Коррекция внимания и памяти. 162 Р.р. Сочинение- рассуждение по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку». 16З Разделы науки о языке Контрольное сочинение на одну из тем по выбору Орфограммы в приставках, корнях слов. 164 165 - 166 Сочинение рассуждение. Коррекция творческого воображения. Повторение и систематизация изученного Развитие устной речи. Развитие лексической стороны речи. Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти Коррекция творческого воображения. Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Работа над ошибками Упр.717 – написать сочинени е. Упр. 720; подготовк а к диктанту. Развитие лексической стороны речи. Развитие устной речи. 167 Орфограммы в окончаниях слов. 24.05 168 Употребление Ь и Ъ. Раздельное написание 25.05 169 Знаки препинания в простом и сложном предложении. 170 Итоговый контрольный диктант. Тест Тест Индивид уальная работа по карточк ам. Итоговы й контрол ьный диктант. Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти Коррекция аналитического мышления. Коррекция долговременной памяти Коррекция эмоционально- волевой сферы. Коррекция зрительного и слухового внимания. Упр.724по дготовка к диктанту. Упр.727 подготовк а к диктанту. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. Работа над ошибками 1 Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» / авторы: М. Т. Баранова и др. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008 Учебно-методическое обеспечение 2 Учебник: Русский язык: учебник для 5-го класса общеоразоват. Учреждений / М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженская и др.– 33-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2006 Дополнительный методический, дидактический материал: 1 Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. 2 Соловьева Т. В. Словарик современного школьника: Учеб. пособие для учащихся 5-9 кл. – 2-е изд. Перераб. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006. . school . edu - collection 3 Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: кн. Для учителя / Г. А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. . ru 4 www 5 http://zavuch.info/forums.html 6 http://www.gramma.ru 7 http://www.openclass.ru 8 http://www.gramota.ru 9 http://korped.rkc-74.ru 10 http://www.mgn.ru/~gmc/work.html Тип работы «5» «4» «3» «2» «1» Более письменных русскому языку в детей с ЗПР Оценка работ по классах для Диктант Словарный диктант Дополнительн ое задание к диктанту. Изложения и сочинения 1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац. --- Верно выполнено всё задание С – 1 Р – 1,2 1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич. 2/2, 1/3, 0/4, 3/0 – однотипн. 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотипн. 7/7, 6/8, 5/9, 8/6. 1 - 2 3 - 5 До 7 ошибок Более Ни одного задания. более Не менее ¾ задания Не менее половины Не более половины С – 2 Р – 3 –5 2/2, 1/3, 0/4, 2 граммат. С – 4 Р –5 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич. С – 6 Р –7 7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 граммати ч. При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки. Логопедические ошибки Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:    пропуск слов; замена букв; перестановка букв; недописывание; наращивание слов; разделение слов (нас тупила); нарушение смягчения (василки);   не чувствует конца предложения;  повторы слов;    замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила);   недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал). Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми. Грамматические ошибки 1 Ошибочное словообразование (пондравился, каждный). 2 Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм). 3 Ошибки в согласовании и управлении. 4 Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов. 5 В построении сложных предложений. 6 Смешение прямой и косвенной речи. Объём контрольных работ по русскому языку в классах для детей с ЗПР клас с Объем творческих работ Страниц На уроке сочинений Количество слов В В подробных контрольном диктанте изложениях 90 - 140 80 - 90 В словарном диктанте 10 - 15 90 - 100 140 - 190 15 - 20 100 - 110 190 - 240 20 - 25 40 - 70 70 - 80 80 - 90 0,5 – 1,0 1,0 – 1,5 1,5 – 2,0 5 6 7 8 9 110 - 140 240 - 340 25 - 30 90 - 100 2,0 – 3,0 150 - 160 340 - 440 30 - 35 100 - 110 3,0 – 3,5

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР (5 класс)

Адаптированная образовательная программа для  детей с ЗПР (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018