Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха
Оценка 4.8

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
дефектология
Взрослым
30.01.2017
Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе
слабослышаший.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико­социальной помощи ЦЕНТР ПСИХОЛОГО­МЕДИКО­СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ № 6 660119, г.Красноярск, ул.Микуцкого, 10                                                              тел(факс) 225­06­54 Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха ФИО, 10 класс, шк 1. Организация образовательного процесса. Тип образовательной организации:   общеобразовательная школа Программа обучения: индивидуальная адаптированная образовательная программа  для слабослышаших детей. Форма обучения: очная, организация процесса  психолого­педагогического  сопровождения. Форма организации: общеобразовательный класс.   Использование   специальных   методов,   способствующих   усвоению программного материала:    дети   с   нарушением   слуха   выгодно   отличаются   уровнем речевого   (языкового)   развития,   что   позволяет   им   учиться,   используя,   в   основном, письменные информации.      Общей проблемой для всех  детей с нарушенным слухом является отсутствие навыков записи   материала,   быстрый   темп   речи   преподавателей,   практическая   невозможность одновременно     предлагаемый   материал.   Со стороны учителя необходимы небольшие паузы (3­4 мин.) после объяснения какого­ либо воспринятое. Необходимы   повторения   основных   положений   предлагаемого   материала, использование как можно шире иллюстративного материала.   и   фиксировать воспринимать источники вопроса, записать ребенок чтобы     мог           При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо Следите, чтобы выражение лица и реактивное поведение соответствовали ситуации Прежде, чем начать говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание Не задавайте вопроса: "Понятно?", а требуйте от ребёнка повторения вслух любого Условия общения с  ребёнком с нарушенным слухом: 1. ребёнка 2. своего высказывания (вопроса, поручения) 3. или содержанию речи 4. или отражённо, полностью или фрагментарно) 5. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте естественный порядок слов в предложении 6. выделяя ударение в словах 7. обращённых друг к другу, а не только к нему. 8. Следует постоянно помнить, что в классе находится ребенок с нарушенным слухом, который должен всегда видеть лицо педагога, даже в тех случаях, когда тот ходит по классу, пишет на доске, организует работу класса с картиной, таблицами и т.п. Поэтому Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, такого ребенка нужно посадить за первую парту сбоку от учителя (справа от него), по возможности   спиной   к   окну.   С   этого   места   хорошо   видны   лица   большинства одноклассников, учителя, доска, отвечающий у доски. 9. Необходимо требовать от ребенка с нарушением слуха, чтобы он всегда смотрел на говорящего: и на учителя, и на отвечающего. Важно следить за тем, чтобы плохо слышащий ребенок быстро отыскивал говорящего и быстро переводил взгляд с одного говорящего на другого.   Это   должно   стать   осознанной   необходимостью   для   ребенка.   Полезно   почаще контролировать ученика в разных формах: «Повтори, что я сказала; что рассказала Аня; продолжи, ты понял, что я сказала», чтобы убедиться, что ребенок понял и расслышал, о чем говорит учитель. 10. Ребенок с нарушенным слухом должен активно участвовать в работе класса, но не задерживать темп ведения урока. В то же время нельзя допустить, чтобы что­то осталось им непонятым. Поэтому такого ребенка необходимо контролировать на каждом уроке. 11. Если   новый   вид   работы   проводится   впервые,   ребенку   можно   дать   возможность самостоятельно разобраться в задании, наблюдая за тем, как выполняют этот вид работы другие дети. В этой ситуации его нельзя вызывать для ответа первым. 12. Не   следует   предлагать   слабослышащему   ребенку   письменную   самостоятельную работу, в то время, когда весь класс работает устно. Это приводит к 3 нежелательным последствиям: ­ребенок   «выпадает»   из   работы   и   не   знает,   чем   занимаются   одноклассники; ­он   не   совершенствует   своих   умений   и   навыков   во   фронтальной   устной   работе; ­учителю все чаще придется создавать для такого ребенка особые условия 13. периодически получать консультации сурдопедагога по каждому предмету. Если   в   классе   оказался   ребенок   с   нарушениями   слуха,   необходимо   обязательно 1 Примерный учебный план для слабослышащих детей                             (Материалы с сайта krao.ru)                                   Среднее основное образование Слабослышащие обучающиеся осваивают программу среднего общего образования в течение двух лет.1  Учебные предметы Федеральный компонент  Количество часов (в неделю)  Итого  10 класс 11 класс Русский язык  Литература  Иностранный язы Математика  Информатика и ИКТ  История  Обществознание (включая экономику и  право) География  Биология  Физика  Химия  Физическая культура  1 3  3 4 1  2 2 1 1 2 1 3  1 3 3 4 1  2 2 1 1 2  1 3  2 6 6 8  2 4  4 2 2 4  2  6  1 Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного  плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования». Учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение). Технологии  Мировая художественная культура Основы безопасности жизнедеятельности Региональный (краевой) компонент  Основы регионального развития  Компонент образовательного учреждения 1  1 1 2 1  1 1 2 2  2 2 4 Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность Предельно допустимая    аудиторная учебная нагрузка 8  37 8 37 16 74   «Информатика»,   «Литература», Базовыми   учебными   предметами   инвариантной   части   учебного   плана   являются   «История»,  «Биология»,   «Физическая «Математика», «Обществознание»,   «Физика»,   «Химия», культура», «Основы безопасности жизни», «Мировая художественная культура».   «Русский   язык»,  «География», Предмет «Технология» включает трудовое обучение учащихся, профориентацию, профильную подготовку в старших классах по видам труда с учетом местных условий, а также целенаправленную подготовку обучающихся к использованию информационных и коммуникационных   технологий   в   процессе   различных   видов   деятельности, соответствующих   их   возрастным   интересам,   уровню   развития   и   этапным   задачам   обучения.   Для   более глубокого овладения современными технологиями реализуются элективные курсы.  Организация психолого­медико­педагогического сопровождения в школе.              Интенсивное развитие самосознания в подростковом возрасте отличается большим своеобразием, которое усиливается в период вступления подростка в юношеский возраст. Именно в этот период у глухих школьников появляется обостренное отношение к своему дефекту, который отчасти носит болезненный характер. Неслышащие подростки более, чем их   слышащие   сверстники,   уверены   и   оптимистичны   в   завтрашнем   дне.   Особенно   это касается слабослышащих.             У детей с нарушением слуха имеются большие трудности в формировании морально ­   этических   представлений   и   понятий,   преобладают   конкретные,   крайние   оценки; затруднено понимание причинной обусловленности эмоциональных состояний и выделение, осознание личностных качеств. Это мешает как адекватной оценке ими окружающих, так и формированию у таких детей правильной самооценки.                        Интересы   старшеклассников   в   основном   группируются   вокруг   трех   видов деятельности: учеба, труд, спорт. Учеба у глухих  старшеклассников  является главным интересом   только   в   выпускных   классах.   Глухие   старших   классов   наибольший   интерес проявляют к спортивной деятельности.                      У детей с нарушенным   слухом жизненные планы более определенные, в силу суженности   сфер   профессиональной   деятельности.   Для   них   менее   значима   ценность социального достижения.             Для слабослышащих  подростков первая тройка жизненных ценностей  ­ счастливая семейная жизнь (65,6%), достижение успеха в жизни (60,8%), успешная профессиональная деятельность   (45,6%). Сознавая важность учения, учащиеся с нарушенным слухом часто не проявляют к нему   интереса.   Основным   мотивом   учебной   деятельности   у   них   является   получение образования.   Интерес   к   самим   знаниям   отодвигается   на   второй   план.   Стремление   к самоутверждению, самоусовершенствованию приводит одних учащихся старших классов к чрезмерному увлечению спортом, которые затмевают все другие интересы, у других ­ к бездеятельности иждивенчеству. и       Специалисты занятия с психологом  дополнительное  образование время, кол­во часов 1 занятие в неделю, общее  количество и  продолжительность занятий  определяется решением  консилиума общее количество  определяется  дополнительной  образовательной программой направления коррекционно­ развивающей работы 1 Профориентация,  формирование  профессионального плана 2 Развитие  эмоционально­волевой и  личностной сфер,  обеспечивающее осознавание и формирование личностных качеств,  личностный рост,  развитие социальных  умений, развитие умения  осознавать и обозначать   собственные эмоциональные  состояния, устанавливать их  причинную связь с  переживаемыми чувствами.  Предпочтительна работа в  тренинговой форме 1 Выявление и развитие интересов: ­ в  рамках программ  кружков и спортивных  секций, реализуемых в  образовательной  организации или вне ее,  ­ элективные курсы,  факультативы, проекты,  исследовательская  деятельность тематика  которых связана с выбором  будущей профессии, с  личностным ростом или с  повышением социальной  компетентности Председатель ПМПК                          Красова В.А. Члены ПМПК:                                     Дергунова М.И.                                                               Черетаева С.В.  Горбунова Л.Н.                                                               Шукалова Л.В. Рубцова С.Г.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха

Адаптированная образовательная программа для ребенка с нарушениями слуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017