АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)
Оценка 4.9

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
5 кл—7 кл
06.02.2019
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)
Данная образовательная программа составлена для индивидуального обучения биологии детей с ОВЗ (VII вида). Программа разработана с учётом особенностей детей данной категории, она предусматривает облегчённое обучение детей, но с учётом требований современного образования. Учащиеся учатся ставить перед собой цель, находят нужную информацию в тексте, делают выводы.
адаптированная программа СКЗ.docx
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид) УЧИТЕЛЬ: Сидорова Е.В. 2016­ 2017 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе  Федеральный закон "Об образовании в РФ";  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ­150/06 «О создании условий для получения образования  детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми­ инвалидами»;  Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/188­6и «О дополнительных мерах по соблюдению  права на образование детей­инвалидов с отклонениями в умственном развитии»  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об  утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ  Федерального Государственного стандарта,  Примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы Н.И.Сонина, отражающей  содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.        В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5­7 классах отводится 140 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 51 час, по 17 часов в каждом классе (0,5 часов в неделю), в соответствии с учебным планом ОУ по индивидуальному обучению, 7 вид.          Рабочая программа адресована учащимся с ОВЗ (7 вид ) 5­7 классов средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин. Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования: • нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; • соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям; • личностная ориентация содержания образования; • деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных   способов   учебной,   познавательной,   коммуникативной,   практической,   творческой   деятельности,   на   получение   учащимися опыта этой деятельности; • усиление воспитывающего потенциала; • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.     Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы   знаний,   умений   и   способов   деятельности,   развития   и   социализации   учащихся.   Тем   самым   рабочая   программа   содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.      Концептуальной основой раздела биологии 5­7 классов являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование   общих   учебных   умений,   обобщенных   способов   учебной,   познавательной,   практической,   творческой   деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.         Актуальность   данного   предмета   возрастает   в   связи   с   тем,   что   биология   как   учебный   предмет   вносит   существенный   вклад   в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 5­7 классах направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания   живой   природы,   постановке   проблем,   требующих   от   них   самостоятельной   деятельности   по   их   разрешению,   формированию активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию,   обладающей   достаточными   навыками   и   психологическими   установками   к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе. В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:    обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;  сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого­педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ; • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.     Изучение биологии в 5­7 классах на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых  организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания  живой природы; • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности  собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и  риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и  состоянием собственного организма, биологические эксперименты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми  организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном  здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде,  собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни,  профилактики заболеваний. • Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и • навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета  «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. реализация образовательных программ, адаптированных к особенностям детей с задержкой психического развития по ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ предмету биология 1. Особенности детей с задержкой психического развития. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению  к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно  находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально­волевой сферы и недоразвитие  познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой первого класса массовой школы. Недостаточная  выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с  функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность  движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. Снижение  познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих  возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях  звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико­ грамматических  конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико­фонематического восприятия, снижение слухоречевой  памяти. Нарушения эмоционально­волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной  неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности.  Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу, т.к. различными являются причины и степень выраженности  отставания в их развитии. В связи с этим трудно построить психолого­педагогическую классификацию детей с ЗПР. Общим для детей  данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у  них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной  общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование. 2. Организация и содержание обучения школьников с задержкой психического развития. Вместе с тем, практика показывает, что обучение  детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает хороший эффект в отношении личностного  развития и социализации и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского  законодательства. Таким образом, интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии при соответствующем обеспечении следует  признать оптимальной формой организации учебно­воспитательного процесса. Обучение детей с отклонениями в развитии, независимо от  формы организации специального образования, должно проводиться в строгом соответствии с заключениями соответствующего лечебно­ профилактического учреждения и/или ПМПК о форме обучения и рекомендованными образовательными программами. Существует три  вида образовательных программ для детей с отклонениями в развитии: для умственно отсталых в степени дебильности ­ программа  вспомогательной школы (специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида); для детей с задержкой психического  развития (ЗПР) ­ программы для детей с ЗПР; для всех остальных детей ­ программы массовой школы. 3. Требования к качеству обучения школьников с задержкой психического развития. Требования к уровню подготовки детей с ЗПР  соответствуют требованиям, предъявляемым к учащимся общеобразовательной школы. При выполнении этих требований к обязательному  уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями,  навыками по каждому предмету. Параметры измерителей учебных достижений учащихся школы (школы­интерната) для детей с ЗПР  аналогичны параметрам для детей, обучающихся в общеобразовательной школе. Конкретные задания, разрабатываются педагогами,  работающими с детьми, с учетом клинико­психологических особенностей детей с ЗПР и их возможностей в получении образования.  Целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ЗПР текущие проверки овладения знаниями должны проводиться чаще, чем в школе общего назначения. Пояснения к адаптированным программам для обучения школьников с задержкой психического развития БИОЛОГИЯ По отдельным темам предлагаемых проектов программ внесены изменения в количество часов, отводимых на их изучение,  последовательность изучения материала, количество и содержание лабораторных и практических работ, требования к знаниям и умениям  учащихся. 1. Планируемые результаты курса биологии Познавательные ценностные ориентации, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании: ценности научного знания, его практической значимости, достоверности; ценности биологических методов исследования живой и неживой природы. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют: правильному использованию биологической терминологии и символики; развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии; развитию способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся  способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой  природы. Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей  истины, добра и красоты ­создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.  Обучающиеся овладеют: ­ научными методами решения различных теоретических и практических задач; ­ умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты; ­ оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Планируемые результаты (общие положения). В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы: Личностные: раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов: ­сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления ­наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы, к занятиям  туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные: представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий. Условием формирования межпредметных понятий, например таких как, система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез  является: ­овладение обучающимися основами читательской компетенции; ­приобретение навыков работы с информацией; ­участие в проектной деятельности. Предметные:  В результате изучения курса биологии в основной школе  выпускник научится: ­пользоваться научными методами для распознания биологических проблем;  ­давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; ­проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; ­описывать биологические объекты, процессы и явления; ­ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты; выпускник овладеет: ­системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и  познавательное значение; ­сведениями по истории становления биологии как науки; выпускник освоит: ­общие приемы: оказания первой помощи; ­рациональной организации труда и отдыха; ­выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; ­проведения наблюдений за состоянием собственного организма; ­правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; Выпускник приобретет навыки использования научно­популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и  электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач. Выпускник получит возможность научиться: ­осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту; ­выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и  окружающих;  ­ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно­популярной  литературе, средствах массовой информации и Интернет­ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее  содержание и данные об источнике информации; ­создавать   собственные   письменные   и   устные   сообщения   о   биологических   явлениях   и   процессах   на   основе   нескольких   источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.  Календарно­тематическое планирование уроков для 5­го класса № п/п Содержание (Раздел, тема) Элементы содержания. Практическая часть Вид контроля Индивидуальная  работа Домаш­ Дата  нее задание 1 Инструктаж  Т.Б.  Многообразие  живых  организмов.   Свойства  живых  Правила работы в кабинете биологии, с  биологическими приборами и инструментами. Свойства живых организмов  ( структурированность,  целостность, обмен  текущий Объясняют роль  биологических знаний  в жизни человека.  Выделяют  существенные  признаки живых  организмов  05.09 П 1, в  8,10 П 2, в 4,6 организмов.    Биология как   наука о живых  организмах.  веществ, движение,  размножение, развитие,  раздражимость,  приспособленность,  наследственность и  изменчивость) их  проявление у растений,  животных, грибов и  бактерий.  Разнообразие  биологических наук. по рекомендациям  ПМПК ­ работа с учебником  по теме свойства Объясняют роль  биологических наук в  жизни человека.  2 Входной  контроль. Тест  уровень А 12.09 3 Методы  изучения  живых  организмов.  Инструктаж  Т.Б.  Методы изучения живых  организмов: наблюдение,  эксперимент (опыт),  измерение. Оборудование  для научных исследований  ( лабораторное  оборудование,  увеличительные приборы,  измерительные приборы).  Увеличительные приборы:  ручная лупа, световой  микроскоп. Изучение  устройства увеличительных  приборов и правил работы с  Л. р. 1.  Знакомство с  оборудованием для научных  исследований Л. р.  2.  Проведение  наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации  знаний о методах  изучения природы. .  Л. р. 3.Устройство  ручной лупы,  19.09 П 3, в 1­ 3 (ОВЗ),  в 8,9 П 4, в 7 Учатся работать с  лупой и световым  микроскопом, готовят  микропрепараты. Овладевают  основными методами  изучения природы. Наблюдают и  описывают, проводят  измерения, фиксируют результаты и  формулируют выводы. по рекомендациям  ПМПК 4 5 ними. светового  микроскопа.  Клетка основа строения и  жизнедеятель ности  организмов.  История изучения клетки.  Методы изучения клетки.  Безъядерные и ядерные  клетки. Строение и функции  ядра, цитоплазмы и ее  органоидов. Хромосомы, их  значение. текущий ­ работа с учебником  по теме строение  микроскопа Работают с учебником (текстом и  иллюстрациями) и  тетрадью (рисунок  клетки) 26.09 п 5, в 1­ 4(ОВЗ), в 5 Приготовление  микропрепарата кожицы  чешуи лука (мякоти плода  томата). Различия в  строении  растительной и животной  клеток.  Инструктаж  Т.Б Л. р. 4. Строение  клеток кожицы  чешуи лука. Л. р.  5. Изучение  клеток и тканей  растений и  животных на  готовых  микропрепаратах. П 5 , в 7 03.10   Различают основные  органоиды  растительной и  животной клетки на  микропрепаратах и  таблицах. Работают с учебником (текстом и  иллюстрациями). Описывают и  оформляют результаты практической работы,  делают выводы. 6 7 Содержание  химических  элементов в  клетке.  Инструктаж  Т.Б.  Вода, другие неорганические  вещества, их роль в  жизнедеятельности клеток.  Органические вещества:  белки, жиры, углеводы,  нуклеиновые кислоты, их  роль в клетке. Вещества и  явления в окружающем мире. Пр.  р.1.Определение  состава семян  пшеницы. Пр. р.  №2.Определение  физических  свойств белков,  жиров и углеводов. Труды великих ученых. текущий Великие  естествоиспыта тели.  Вещества и  явления в  окружающем  мире. П 6, в 6­ 10 10.10 17.10 П 7­8,  1,2 стр  48(ОВЗ), в 4,5 Сравнивают  химический состав тел  живой и неживой  природы. Объясняют роль  неорганических и  органических веществ  в клетке. Работают с учебником (текстом и  иллюстрациями). Описывают и  оформляют результаты практической работы,  делают выводы. по рекомендациям  ПМПК ­ работа с учебником  по теме химический  состав клетки Объясняют вклад  великих  естествоиспытателей в развитие биологии и  других естественных  наук. Учатся ставить  проблемные вопросы,  составлять план  решения проблемной  ситуации совместно с  учителем. Находят  дополнительную Систематизация знаний  учащихся. Тест  уровень А 8 Обобщение и  контроль по  теме Живой  организм:  строение и  изучение. 24.10 П 1­8  повторит ь информацию в научно­ популярной  литературе,  справочниках,  мультимедийных  пособиях, ЦОР Оформляют  результаты проектной  работы (по  возможности и  желанию) Называют основные  свойства живых  организмов. Выделяют основные  части клетки.  Объясняют  взаимосвязь  органоидов клетки и  роль в клетке, роль  неорганических и  органических веществ  в клетке. Представляют  результаты проектной  работы (по  возможности и  желанию) по рекомендациям  ПМПК ­ Контроль с  использованием  алгоритмов и по  выбору 9 Развитие жизни на Земле. 10 11 Разнообразие  живых  организмов.  Основные  царства живой природы.   Инструктаж  Т.Б.  Экскурсия   Осенние  явления в  жизни  растений и  животных Бактерии, их  строение и  жизнедеятель ность. Роль  бактерий в  природе,  жизни  человека.    Развитие   жизни   на   Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного   периода; расцвет древних пресмыкающихся;   птицы   и звери прошлого. Клеточные и неклеточные  формы жизни.  Классификация  организмов. Принципы  классификации.  Вид.  Основные царства живой  природы. Организм.  Одноклеточные и  многоклеточные  организмы. Меры профилактики  заболеваний, вызываемых  бактериями. Значение  работ Р. Коха и Л. Пастера. Существенные признаки  представителей,  характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе  и жизни человека. П 9, в 8,9 07.11 14.11 П 10, в  1(ОВЗ), в 7­8 П 11, в  6­10 21.11 текущий текущий текущий Называют основные  этапы в развитии  жизни на Земле. Работают с учебником (текстом   и иллюстрациями). Определяют предмет  изучения систематики. Называют основные  систематические  единицы живого. Работают с  учебником (текстом и  иллюстрациями). по рекомендациям  ПМПК ­ работа по готовой  схеме Выявляют  отличительные  признаки бактерий,  особенности строения  и жизнедеятельности  бактерий. Называют группы  бактерий и отдельных  представителей. Работают с  учебником (текстом и  иллюстрациями). Перечисляют меры  профилактики от  заражения  болезнетворными  бактериями. 12 Грибы.  Существенные  признаки  представителей.  Проект  Отличительные особенности  грибов, характеристика,  строение, особенности  жизнедеятельности, места  обитания. Многообразие  грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. Грибы­ паразиты. Съедобные и  ядовитые грибы. Первая  помощь при отравлении  грибами. Меры  профилактики заболеваний,  вызываемых грибами.  13 Лишайники, их  роль в природе и  жизни человека.  Растение –  целостный  организм  (биосистема).  Существенные признаки  представителей,  характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека.  текущий текущий Выявляют  отличительные признаки  царства грибов,  существенные признаки  строения и  жизнедеятельности  грибов. Работают с учебником  (текстом и  иллюстрациями).   Различают изученные  объекты в природе и на  таблицах съедобные и  ядовитые грибы Называют группы  грибов и отдельных  представителей. Самостоятельно  готовят сообщения о  грибах (по плану) по рекомендациям  ПМПК ­ работа с текстом  учебника Выявляют  отличительные признаки  лишайников. Работают с учебником  (текстом и  иллюстрациями). Различают изученные  28.11 П 12, в2  (ОВЗ), в  5­8 05.12 По  тетради П 13, в 10 Водоросли –  низшие растения.  Многообразие  водорослей. Классификация растений.  Жизненные формы растений.  Существенные признаки  представителей,  характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека. объекты в природе и на  таблицах.  Приводят примеры  отдельных  представителей. по рекомендациям  ПМПК ­ работа с текстом  учебника Называют  основные характерные  черты царства растений. Выявляют  отличительные признаки  водорослей. Работают с учебником  (текстом и  иллюстрациями). Различают изученные  объекты на таблицах.  Называют  систематические группы  водорослей и отдельных  представителей. Самостоятельно  готовят сообщения (по  плану и по желанию) 14 15 Внутришкольный  мониторинг №2 Высшие   споровые растения   –   мхи, Существенные признаки  представителей,  Тест  уровень А текущий П 9­13  повторить 12.12 Выявляют  отличительные признаки  П 14, в  1,3(ОВЗ) 19.12 отличительные особенности   многообразие. Проект.   и характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека. 16 Высшие споровые  растения –  папоротники,  хвощи и плауны,  отличительные  особенности и  многообразие.  Существенные признаки  представителей,  характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека. текущий 17 Инструктаж Т.Б.  Существенные признаки  текущий мхов. Работают с учебником  (текстом и  иллюстрациями). Различают изученные  объекты в природе  (гербарном материале) и  на таблицах.  Называют  систематические группы  мхов и отдельных  представителей. Выявляют  отличительные признаки  папоротников Работают  с учебником (текстом и  иллюстрациями). Различают изученные  объекты в природе  (гербарном материале) и  на таблицах.  Называют  систематические группы  папоротников отдельных  представителей. Готовят сообщения по рекомендациям  ПМПК ­ работа с готовой  таблицей и схемой Выявляют  В 7­8 П 15, в8 26.12 П 16, в Отдел  Голосеменные,  отличительные  особенности и  многообразие.  представителей,  характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека. 18 Общее знакомство с цветковыми  растениями. Отдел  Покрытосеменные  (Цветковые).  Инструктаж ТБ  Лаб. раб № 6  Изучение органов  цветкового  растения. Покрытосеменные  (Цветковые), отличительные  особенности. Существенные  признаки представителей,  характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека. Многообразие  цветковых растений. Меры  профилактики заболеваний,  вызываемых растениями. 2(ОВЗ), в  8 П 17, в6 отличительные признаки  голосеменных. Работают с учебником  (текстом и  иллюстрациями). Различают изученные  объекты в природе  (гербарном материале) и  на таблицах.  Называют  систематические группы  голосеменных и  отдельных  представителей. Готовят сообщения по рекомендациям  ПМПК ­ работа с готовой  таблицей и схемой Выявляют  отличительные признаки  покрытосеменных  растений. Работают с учебником  (текстом и  иллюстрациями). Различают изученные  объекты в природе  (гербарном материале) и  на таблицах.  Называют Условия обитания растений.  Сезонные изменения в жизни  растений текущий 19 Многообразие и  значение растений  в природе и жизни  человека.   Инструктаж Т.Б. Экскурсия  Зимние  явления в жизни  растений и  животных 20 Животные.  Простейшие. Общее знакомство с  животными. Организм  животного как биосистема.  Многообразие и  классификация животных.  текущий систематические группы  покрытосеменных и  отдельных  представителей Понимают роль  растений в природе и  жизни человека. Различают  представителей разных  групп растений.  Оценивают  представителей живой  природы с эстетической  точки зрения. Учатся ставить  проблемные вопросы и  составлять план решения проблемной ситуации  совместно с учителем. Находят  дополнительную  информацию в научно­ популярной литературе,  справочниках,  мультимедийных  пособиях, ЦОР Выявляют  отличительные признаки  царства Животные,  особенности строения и  жизнедеятельности  П 18,  в10­11 П 19, в  1,2(ОВЗ),  в 6­9 Среды обитания животных. Простейшие. Существенные  признаки представителей,  характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека. Существенные признаки  представителей,  характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека. 21 Беспозвоночные.  22 Позвоночные.  Инструктаж Т.Б.  Существенные признаки  представителей,  Л. р. № 7 Изучение строения  текущий простейших Называют основных  представителей  простейших. Перечисляют меры  профилактики от  заражения  паразитическими  простейшими. по рекомендациям  ПМПК ­ работа с готовой  таблицей и схемой Выявляют  отличительные признаки  беспозвоночных. Выявляют особенности  строения и  жизнедеятельности  беспозвоночных. Называют основных  представителей  беспозвоночных. Самостоятельно готовят сообщения (по плану) по рекомендациям  ПМПК ­ работа с готовой  таблицей и схемой Выявляют  отличительные признаки  П 20, в 6­ 7 П 21, в3­7 характеристика, строение,  особенности  жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и  жизни человека. позвоночного  животного. позвоночных. Выявляют особенности  строения и  жизнедеятельности  позвоночных. Называют основных  представителей  позвоночных. Объясняют роль  животных в природе и  жизни человека. Учатся ставить  проблемные вопросы и  составлять план решения проблемной ситуации  совместно с учителем. Находят  дополнительную  информацию в научно­ популярной литературе,  справочниках,  мультимедийных  пособиях, ЦОР Оформляют результаты  проектной работы (по  возможности или  парами) 23 Сезонные  явления в  жизни  животных.   Инструктаж Т.Б. Экскурсия   Многообразие  животных. Поведение животных (раздражимость ,   рефлексы   и инстинкты). Разнообразие отношений животных природе. Значение животных в природе и жизни человека. Охрана   живой природы. Систематизация учащихся. в   24 Обобщение и  контроль по теме:  Систематика.  Многообразие живых организмов. Значение растений и животных в природе и для  человека.  25 Среда обитания.  Факторы среды  обитания.   Инструктаж Т.Б. Экскурсия    обитания. Места Приспособленность организмов   к   жизни   в наземно­воздушной,   водной,   организменной почвенной, текущий текущий  П 22, в 1­4 Находят  дополнительну ю информацию  в научно­ популярной  литературе,  справочниках,  мультимедийных пособиях, ЦОР       знаний Тест уровень А П   9­22 повторить П 23, в4,5 Выявляют  отличительные признаки  представителей царств  живой природы.  Сравнивают  представителей царств,  делают выводы на основе сравнения. Приводят  примеры основных  представителей царств  природы. Объясняют роль живых  организмов в природе и  жизни человека. Представляют результаты   проектной работы   (по   возможности или парами) Характеризуют и  сравнивают основные  среды обитания. Работают с учебником  (текстом и № п/п 1. 6 класс Тема урока Раздел 1 Строение  и  свойства живых  организмов – 9 часов + 3  часа из резерва. Тема 1.1. Строение  растительной и животной  клеток. Клетка – живая  система. – 2часа +2 час (из резерва). Инструктаж Т.Б.  Биология как наука.  Методы изучения живых  организмов. Клетка –  основа строения и  жизнедеятельности  организмов. Безъядерные и ядерные клетки. Элементы содержания Календарно­тематическое планирование Вид Практическая часть контроля Индивидуальная работа Домашнее  задание Дата  текущий 05.09 Называют и применяют  правила по технике  безопасности при работе в  кабинете. Называют признак живых  организмов – клеточное  строение. Распознают и  описывают на таблицах  основные части и органоиды клетки. Стр.3­4 Понятия Роль  биологии. п. 1 рисунок –  строение  клетки стр. 6­9, в  1­6 Роль биологии в  практической деятельности  людей и формировании  современной  естественнонаучной  картины мира.  Правила работы в  кабинете биологии, с  биологическими  приборами и  инструментами. .  Соблюдение правил  поведения в окружающей  среде как основа  безопасности собственной  жизни, бережного  отношения к природе, биологическим объектам,  их охраны. ТБ Строение и  жизнедеятельность  клетки. Виды клеток:  бактериальная, животная, растительная, грибная.  Разнообразие  растительных клеток.  Безъядерные и ядерные  клетки. Строение и  функции мембраны,  цитоплазмы, её органоидов 2. 3. Входной контроль  Строение и функции ядра,  цитоплазмы и ее  органоидов. Инструктаж  Т.Б.   .   Хромосомы, их значение   Различие в строении  растительной и животной  клеток Л.р.№1  «Изучение  строения  клеток живых  организмов и  их описание» 4. Деление ­ важнейшее  свойство клеток,  Значение деления для  роста и развития  текущий Тест   уровень А . 12.09 Распознают и описывают  на таблицах основные части и органоиды клетки. *Доказывают, что клетка – элементарная единица  живого Рассматривают на  микропрепаратах и  описывают клетки живых  организмов. Сравнивают  клетки животного и  растительного организмов Рассказ строение клетки по рисунку Описывают основные  этапы митоза рисунок –  строение  клетки сравнение  растительн ой и  животной  клетки стр. 10­12,  в 10­15 п. 2 этапы  19.09 обеспечивающее рост и  развитие многоклеточного организма.  Тема 1.2 Ткани растений и животных – 2 часа Понятие ткань. Ткани  организмов.  многоклеточного  организма. Два типа  деления. Деление – основа  размножения организмов.  Основные типы деления  клеток. Митоз. Основные  этапы митоза. Сущность  мейоза и его биологическое значение. Клеточные элементы и  межклеточное вещество.  Растительные ткани, их  многообразие, значение,  особенности их строения.  Называют биологическое  значение мейоза Ознакомительно по рисункам текущий Дают определение  понятию ткань. Называют типы тканей  растений, их функции. Рассматривают на  микропрепаратах и  описывают типы тканей  растений. Находят информацию о  строении и значении тканей  растений. митоза (по  схеме) значение  мейоза стр. 13­16,  в 1,2 (ОВЗ), 9­10 п. 3 определени я таблица ­  ткани  растений стр. 17­19,  в 5­6 Типы тканей животных  организмов, их строение и  функции. Инструктаж Т.Б.  Л.р. №2  «Изучение  строения  тканей  растений и  животных» Называют типы тканей  животных, их функции. Рассматривают на  микропрепаратах и  описывают типы тканей  животных. Находят информацию о  строении и значении тканей  п. 3  таблица ­  ткани  животных рисунок  стр.18­21 сравнить  ткани* 26.09 03.10 5. 6. Тема 1.3 Органы и  системы органов­  4часа+2 часа (из резерва). Понятие «орган». Органы  цветкового  растения.  7.  8. Побег. Почка – зачаточный  побег. Строение и  значение стебля. Строение листа.  Вегетативные и  генеративные органы.  Корень. Зоны корня.  Виды корней. Внешнее  строение и значение  корня. Строение и значение корня.  Корневые системы.  Видоизменения корней.   Микроскопическое  строение корня. Корневой  волосок    . Значение корня. Генеративные и  вегетативные побеги.  Строение побега.  Разнообразие и значение  побегов. Видоизмененные  побеги. Почки. Вегетативные и  генеративные почки.   текущий текущий животных. Сравнивают ткани  животных и ткани растений. стр. 20­23,  в 8­9 10.10 17.10 Дают определение  понятию орган. Называют органы  цветкового растения, их  роль в жизни цветкового  растения. Распознают и описывают  органы цветкового  растения, корень, виды  корней, корневые системы. микроскопическое строение корня Выполнение рисунка  внешнее строение, виды.   Отработка определений*   Дают определение  понятию вегетативные  органы, побег. Распознают  и описывают  побег, почки, стебель,  листья (простые и  сложные). Называют роль стебля Заполнение схемы  п. 4 схема ­  органы  растений  (ОВЗ) рисунок –  строение  корня определени я по теме  корень,  рисунок –  внутреннее строение  корня стр. 24­27 п. 4 рисунок ­  строение  побега,  почек,  стебля,  внешнее  строение  листа строения почки *рисунок –  внутреннее строение  листа Стр. 28­31 Листовые и цветочные  почки. Стебель как осевой  орган побега.  Микроскопическое  строение стебля.  Передвижение веществ по  стеблю. Лист.  Листорасположение.  Жилкование листа.  Микроскопическое  строение листа. Строение и функции. Простые и  сложные листья. Опыление. Виды  опыления. Строение и  значение плода.  Многообразие плодов.  Распространение плодов..  Семя. Строение семян  двудольных и  однодольных растений.  Значение и разнообразие  плодов.  9. Строение и значение  цветка (околоцветник,  тычинки , пестики).   Соцветия. Плоды.  Строение семени. Классы  Однодольные и  Двудольные.  Инструктаж  Т.Б   Л. р. №3.   «Изучение  строения  семян  однодольных  и двудольных  растений.  Определение  признаков  класса в  строении  растений». Дают определение  понятию репродуктивные  органы;  двудольные,  однодольные растения. Описывают многообразие  соцветий, строение семян  двудольных  и однодольных растений Приводят  примеры  многообразия плодов.  Рассказ по рисунку, по  плану п. 4 рисунок ­  строение  листа,  строение  семян  двудольны х и  однодольн ых схемы  соцветий,  таблица –  плоды определени я стр. 32­37,  в 11 (ОВЗ)  п. 5 24.10 07.11 10. Органы и системы  Основные системы  текущий Дают определение органов животных.  органов животного  организма.  Пищеварительная,  кровеносная, дыхательная,  выделительная, опорно­ двигательная, нервная,  эндокринная, половая  системы. 11. Взаимосвязь клеток, тканей  и органов в организмах.  Инструктаж Т.Б .  П.р. №1  «Распознавание органов у  растений и  животных». 12. Контроль и обобщение  знаний по теме «Строение и свойства живых  организмов». Раздел 2.  Жизнедеятельность  таблица –  системы  органов  животных Рисунки на  стр.38 ­41 стр. 38­ 44,  в 1­7 п. 4,5 Подготовк а к  контролю. стр. 45­46 14.11 понятию система органов,  орган, ткань. Называют органы и  системы органов животного организма, функции  органов и систем органов  животных. Находят информацию об  органах и системах органов  животных. Распознают и описывают  органы и системы органов  животных. Распознают и описывают  органы цветкового  растения. Называют  особенности строения и  функции многоклеточного  организма. Доказывают, что организм  – единое целое Работа с вопросами к  контролю Тест   уровень А П 1­6  повторить 21.11 13. организмов – 23 часа. Тема 2.1 Питание и  пищеварение ­  2 часа Сущность понятия  «питание». Особенности  питания растительного  организма. Особенности  питания животных. Процессы  жизнедеятельности  растений. Почвенное  питание. Роль корня в  почвенном питании.  Воздушное питание  (фотосинтез). Значение  фотосинтеза. Значение  хлорофилла в поглощении  солнечной энергии.  Космическая роль  зеленых растений.  Травоядные животные,  хищники, трупоеды,  симбионты, паразиты. Пищеварение и его  значение. Особенности  строения пищеварительных  систем животных.  Пищеварительные  ферменты и их значение. текущий 28.11 Дают определение  понятию питание,  почвенное питание,  фотосинтез. Описывают сущность  почвенного питания,  фотосинтеза. Характеризуют роль корня в почвенном питании, роль  листа в процессе  фотосинтеза. Используют  приобретённые знания и  умения для выращивания  культурных растений, ухода за ними. Объясняют значение  воздушного питания в  жизни растений, значение  фотосинтеза для жизни на  земле. Готовят мини­проекты Определение, значение  Дают определение  понятию питание,  пищеварение. Приводят примеры  п. 7  ­  определени я, схема  почвенного питания,  характерис тика и роль фотосинтез а стр. 48­ 49,  в 9 п. 17 определени я, эволюцион ное  развитие  пищеварит ельной  системы,  подготовка к контролю стр. 50­58,  в 3 (ОВЗ) травоядных животных,  хищников, симбионтов,  паразитов, трупоедов,  симбионтов. Находят  значение терминов  ферменты и их значение.  Описывают сущность  процессов питания и  пищеварения. Называют и узнают  органы пищеварительной  системы животных   на  рисунках.  Находят информацию о  питании и пищеварении. Работа с вопросами к  контролю Рассказ строение  пищеварительной системы млекопитающих   Дают определение  понятию дыхание. Описывают сущность  процессов дыхания.  Характеризуют  особенности клеточного  п. 8 характерис тика  дыхания, типы  дыхания  05.12 12.12 14. 15. Внутришкольный  мониторинг по теме  «строение и свойства живых организмов» Тема 2.2 Дыхание  ­ 1 час. Значение дыхания. Роль  кислорода в процессе  расщепления органических  веществ и освобождение  энергии.  Типы дыхания. Клеточное  дыхание. Дыхание  растений. Роль устьиц и  чечевичек в процессе  дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания  Тестирован ие текущий животных организмов. особенност и дыхания  растений,  особенност и дыхания  животных эволюцион ное  развитие  дыхательно й системы стр. 59­63,  в 1­8 дыхания, особенности  дыхания растений, роль  устьиц и чечевичек в  процессе дыхания растений, особенности дыхание  животных, роль дыхания в  жизни животных. Используют  приобретённые знания и  умения для выращивания  культурных растений, ухода за ними. Рассказ по плану  Называют и узнают  органы дыхания животных  организмов. Находят  информацию о  дыхании организмов Рассказ по рисунку Тема 2.3 Передвижение  веществ в организме  ­ 2+1 часа Перенос веществ в  организме, его значение.  16. Передвижение веществ в  растениях. Особенности  строения органов растений,  обеспечивающих  процесс  переноса веществ. текущий 19.12 Характеризуют  особенности передвижения  веществ в растении. Описывают сущность  процессов переноса веществ в растении, его значение. Рассказ по рисунку и  готовой схеме п. 9 строение  органов,  обеспечива ющих  транспорт  веществ в  растении. 17. 18. Роль воды и корневого  давления в процессе  переноса веществ.  Инструктаж Т.Б.   П. р.  №2«Выявлени е  передвижения  воды и  минеральных  веществ в  растении» Особенности переноса  веществ в организмах  животных.  Кровеносная система, её  строение, функции. Кровь и её составные части  (плазма, клетки крови). Гемолимфа. текущий 26.12 стр. 64­65 п. 9 схемы –  передвиже ние  веществ в  растении стр. 68 п. 9 определени я, эволюцион ное  развитие  кровеносно й системы, схема ­  состав  крови значение  крови стр. 66­67 Описывают сущность  процессов переноса веществ в растении, его значение. Используют  приобретённые знания и  умения для выращивания  культурных растений, ухода за ними. Описывают сущность  процессов переноса веществ в организме животного, его  значение. Называют и узнают  органы кровеносной  системы, функции, типы  кровеносных систем,  составные части крови, её  функции. Приводят примеры  животных с разными типами кровеносных систем. Характеризуют  особенности передвижения  веществ у животных. Рассказ по рисунку и  готовой схеме  Находят информацию о  транспорте веществ. Работа по составлению  схемы 19. Тема 2.4 Выделение. – 2+1 часа Роль выделения в процессе  жизнедеятельности  организмов, продукты  выделения у растений и  животных.  Выделение у растений.  Выделение у животных.  Основные выделительные  системы у животных. 20. Обмен веществ и энергии.  Сущность и значение  обмена веществ.   Обмен  веществ  и превращение  энергии у растений и  животных. Удаление  конечных продуктов  обмена веществ у  растений. текущий текущий Описывают сущность  процесса выделения у  растений и животных, его  значение. Называют и узнают на  рисунках органы  выделения у растений,  органы выделения у  животных. Характеризуют  особенности выделения у  растений, особенности  выделения у животных. Рассказ по рисунку Дают определение  понятию обмен веществ. Описывают сущность  обмена веществ у растений  и животных, его значение. Называют органы,  участвующие в обмене  веществ у растений и  животных Характеризуют  особенности обмена  веществ у растений и  животных Сравнивают особенности  обмена веществ у животных п. 10 органы  выделения  у растений, сущность,  значение,  органы  выделения  животных рисунки  стр. 71, 73,  75 стр. 70­76 п. 11 определени я обмен  веществ у  растений, обмен  веществ у  теплокровн ых и  холоднокр овных  животных, подготовка к контролю 21. 22. 23. Обобщение и контроль   знаний по теме  «Пищеварение. Дыхание.  Передвижение веществ.  Выделение» Тема 2.6 Опорные  системы. – 2 часа Значение опорных систем в  жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы  животных. Инструктаж Т.Б. Наружный и внутренний  скелет. Опорно­ двигательная система  позвоночных. Л. р. №4  «Разнообразие  опорных  систем  животных» Тест   уровень А текущий и растений. Находят информацию о  процессах обмена веществ. Работа с вопросами к  контролю стр. 77­82,  в 1­5  (ОВЗ), в  11­19 п. 12  опорные  системы у  растений стр. 86 п. 12 определени я типы  скелетов рисунки к  п.12 стр. 83­85,  87­88, в 4  (ОВЗ), 3 Называют и узнают на  рисунках органы опорных  систем растений, их  значение. Называют и узнают на  рисунках типы скелетов  животных, органы опорных  систем животных, их  значение. Приводят примеры  животных с разными типами скелетов. Распознают на таблицах  части внутреннего скелета. *Соотносят строение  опорных систем животных с условиями их жизни. Рассказ по рисунку 24. 25. Тема 2.7 Движение  ­ 2  часа Движение как важнейшая  особенность животных  организмов.  Движение одно­ и  многоклеточных животных.  Инструктаж Т.Б.    Называют роль движения в жизни растений и  животных, способы  передвижения животных. Распознают и описывают  органы движения животных. Чтение Находят  информацию о движении  растений и животных. Наблюдают за поведением  животных. Приводят примеры  животных с разными  способами передвижения. Составление конспекта п. 13 способы  передвиже ния стр. 89, 98 в 1 (ОВЗ), в 3 п 13 стр.  89­97 в 9 Значение двигательной  активности. Механизмы,  обеспечивающие движение  живых организмов.  Движение у растений. текущий П. р.  №3«Изучение  строения и  передвижения  одноклеточны х животных.  Наблюдение за  движением  инфузории  туфельки». П.  р.  №4«Изучение  внешнего  строения  дождевого  червя,  наблюдение  за его  передвижение м и  реакциями на раздражение» . текущий Тема 2.8 Регуляция  процессов  жизнедеятельности ­  3  часа Жизнедеятельность  организма и её связь с  окружающей средой.  26. Регуляция процессов  жизнедеятельности  организмов. Раздражимость. Нервная система,  особенности строения.  Значение. Рефлекс,  инстинкт. 27. Эндокринная система. Её  роль в регуляции процессов  Железы внутренней  секреции. Ростовые  текущий Дают определение  понятию раздражимость,  рефлекс, инстинкт. Называют системы,  обеспечивающие регуляцию процессов  жизнедеятельности,  значение нервной системы,  принцип работы нервной  системы, типы нервных  систем у животных.  Распознают и описывают  органы нервной системы. Приводят примеры  животных с разными типами нервных систем. Находят информацию о  нервной регуляции  процессов  жизнедеятельности. Рассказ по рисунку Распознают и описывают  органы эндокринной  п. 14 определени я, схема –  строение  нервной  системы  хордовых стр. 100­ 106 в 1(ОВЗ),  в 2 п. 14 схема ­ жизнедеятельности.  вещества растений. 28. 29. Обобщение и  систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма» Тема 2.9 Размножение  ­ 3  часа Биологическое значение  размножения. Виды  размножения.  Бесполое размножение  животных (деление  простейших, почкование  гидры). Бесполое  размножение растений.  Половое размножение  организмов. Особенности  полового размножения  животных. Органы  размножения. Половые  клетки. Оплодотворение. системы, их роль в  регуляции процессов  жизнедеятельности,  сущность регуляции  процессов  жизнедеятельности у  растений, роль ростовых  веществ. Наблюдают за поведением  животных, за ростом и  развитием растений. Работа с вопросами к  контролю По готовой схеме железы подготовка к контролю стр. 106­ 112 в 10­13 п 7­14  повторить Дают определение  понятию размножение,  бесполое размножение,  вегетативное, половое  размножение,  оплодотворение, гамета,  зигота. Называют значение  бесполого размножения,  виды размножения, формы  бесполого размножения у  п. 15 бесполое  размножен ие п. 16 половое  размножен ие  животных стр. 113­ 124 Тест  уровень А текущий в 1­9 стр  118, в 12  стр 124 п. 17 половое  размножен ие  растений стр. 125­ 130 в 5, в 1 (ОВЗ) животных и растений,  значение полового  размножения, органы  полового размножения у  животных, женские и  мужские половые клетки. Приводят примеры  организмов с бесполым  размножением. Используют  приобретённые знания и  умения для выращивания  культурных растений, ухода за ними. Объясняют преимущества  полового размножения. Рассказ по готовой схеме.  Отработка определений Дают определение  понятию опыление,  самоопыление. Называют значение  полового размножения у  растений, органы полового  размножения у растений. Описывают сущность  половое размножение,  органы размножения у  растений, строение цветка  как органа полового  размножения. 30. Размножение растений.  текущий Половое размножение  растений.  Оплодотворение у  цветковых растений.  Цветок как орган полового  размножения. Опыление,  двойное оплодотворение.  Образование плодов и  семян. 31. Вегетативное  размножение растений.  Инструктаж Т.Б.  Приемы выращивания и  размножения растений и  ухода за ними Тема 2.12 Рост и развитие  ­ 3 часа Рост и развитие растений.  Инструктаж Т.Б.  32. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и  семян. Состояние покоя,  его значение в жизни  растений. Размножение  растений семенами.  Образование плодов и  семян. Условия  прорастания семян.  Питание и рост проростков П. р. №5  «Вегетативное размножение  комнатных  растений.  Уход за  комнатными  растениями» П. р.  №6«Определен ие всхожести  семян.  Прорастание  семян.  Выращивание  рассады.  Пикировка» Работа с рисунком  нахождение ответов на  поставленные вопросы Составление схемы Используют  приобретённые знания и  умения для выращивания  культурных растений, ухода за ними. п. 17 п. 18 стр. 131­ 135 в 10­13 Дают определение  понятию индивидуальное  развитие. Распознают и описывают  части цветка, семена  однодольных и двудольных  растений, типы плодов. Называют роль семян и  плодов в жизни растений,  способы распространения  семян, условия прорастания семян. Используют  приобретённые знания и  умения для выращивания  культурных растений, ухода 33. Особенности развития  животных организмов.  Инструктаж Т.Б.   Развитие зародыша (на  примере ланцетника).  Постэмбриональное  развитие животных. Прямое и непрямое развитие. П. р.  №7«Определе ние изучение  типа  развития  насекомых» 34. 35. Промежуточная  аттестация  Тема 2.13. Организм как  единое целое – 1 час Взаимосвязь клеток, тканей  и органов в организме.  Регуляторная деятельность  нервной и гуморальной  систем. Организм  функционирует как единое  целое. Организм –  биологическая система. за ними.  Называют развития этапы  развития животных, типы  постэмбрионального  развития. Описывают сущность  эмбрионального и  постэмбрионального  развития животных. Используют  приобретённые знания и  умения для выращивания  домашних животных, ухода  за ними. Работа с вопросами к  контролю Тестирован ие текущий Готовят мини ­ проекты п. 19 стр. 136­ 140 в 7, 8(ОВЗ), в 14,15 п 15­19  повторить. п. 20, 21 стр. 141­ 145 7 класс Календарно­тематический план Наименование разделов и тем №  дата Содержание  Практическая  часть  Вид  контроля Индивидуаль ная работа Домашнее  задание Дата  1. 2 3. 4. Раздел 1. От клетки до  биосферы (10 часов + 1 из  резерва) Тема 1.1. Многообразие  живых систем.  Многообразие живых  организмов. Царства живой  природы. Инструктаж по ТБ  Основные свойства живых  организмов.   Входной контроль. Тема 1.2. Ч. Дарвин о  происхождении видов Причины многообразия живых  организмов. Явления  наследственности и  изменчивости Основные  положения эволюционной  теории Ч. Дарвина.  Понятие о  борьбе за существование и  естественном отборе. Тема 1.3. История развития  жизни на Земле Подразделение истории Земли  на эры и периоды. Условия  существования жизни на  древней планете.   Искусственная система живого  мира; работы Аристотеля,  Биология как наука. Роль  биологии в практической  деятельности людей.  Разнообразие организмов.  Отличительные признаки  представителей разных  царств живой природы.  Понятие об уровнях  организации жизни: клетки,  ткани органы, организмы.  Виды, популяции и  биогеоценозы. Общие  представления о биосфере Искусственный отбор;  породы домашних  животных и культурных  растений. текущий Составление  схемы 02.09 Введение,  царства, науки,  Свойства  живых  организмов.   п.1 уровни,  определения Тест уровень  А текущий Составление  таблицы п.2  определения 09.09 13.09  Смена флоры и фауны на  Земле: возникновение новых и вымирание прежде  существовавших форм. текущий Составление  таблицы 23.09 п.3  геохронологиче ская таблица п.4

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (VII вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019