Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития
Оценка 4.9

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл
31.03.2017
Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Данная адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка) составлена для детей с задержкой психического развития 2 класс УМК «Перспектива»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение          РАССМОТРЕНО на заседании ШМО «Средняя  общеобразовательная школа № 20»  СОГЛАСОВАНО     Зам. директора по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор школы    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ «____»________    2016 г. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ «____»________    2016 г. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ «____»________    2016 г. Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)                    для детей с задержкой психического развития 2 класс УМК «Перспектива» Программу составила: учитель начальных классов первой квалификационной категории Попова Татьяна Ивановна 2016­17 уч. год Пояснительная записка                   Обучающиеся  с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки в психологическом   развитии,   подтвержденные   психолого­медико­педагогической   комиссией   и препятствующие получению образования без создания специальных условий.       Общие особенности развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые следует принимать во внимание: ­ недостаточная  сформированность учебно­познавательных мотивов, интересов; ­   несформированность   универсальных   учебных   действий   или   их   предпосылок,   организующих деятельность; ­ истощаемость психических функций или инертность психических процессов; ­ низкая скорость выполнения задач, связанных с переработкой сенсорной информации; ­ замедленное и ограниченное восприятие; ­ недостатки речевого развития; ­ недостатки развития мыслительной деятельности; ­ отставание в развитии словесно­логического мышления; ­ трудности в использовании символических, графических средств; ­ недостаточная сформированность произвольности поведения и деятельности; ­   низкая   самостоятельность   в   процессе   учебной   деятельности,   потребность   в   постоянной направляющей, стимулирующей, организующей помощи на разных этапах деятельности; ­ затруднения в адекватной оценке процесса и результатов собственной деятельности; ­ пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; ­ недостатки в развитии личности (неуверенность в себе, зависимость от окружающих,  ­ низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).                  Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость   многообразия   специальной   поддержки   в   получении   образования   и   самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования.  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования   адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной норм.  1. Нормативные документы для разработки индивидуального плана Нормативно­правовую   базу   разработки   индивидуального   образовательного   плана обучающихся с задержкой психического развития составляют:   • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ); • Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   общего   образования   для обучающихся с задержкой психического развития;  • Нормативно­методические   документы   Минобрнауки   Российской   Федерации   и   другие нормативно­правовые акты в области образования,  • Примерная   адаптированная   основная   образовательная   программа   общего   образования, • разработанная на основе ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития;  адаптированная   образовательная   программа   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья в условиях  • Учебный план  специального (коррекционного) обучения; • Реализация   адаптированного   образовательного   плана   направлена   на   формирование   общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное, эстетическое, социально­личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе   нравственными   и   социокультурными   ценностями;   овладение   учебной деятельностью.  2. Цель деятельности учителя — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка, обучающегося в инклюзивном классе. Задачи: 1   .   Создать   условия   для   освоения   образовательной   программы   всеми   учащимися   инклюзивного класса: — организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды; —   создание   атмосферы   эмоционального   комфорта,   формирование   взаимоотношений   в   духе сотрудничества и принятия особенностей каждого; — формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации; — применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы; —   адаптация   содержания   учебного   материала,   выделение   необходимого   и   достаточного   для освоения ребенком с ОВЗ; — адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. • Создать   условия   для   адаптации   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   группе сверстников, школьном сообществе: — организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей; — организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы; —   использование   адекватных   возможностям   детей   способов   оценки   их   учебных   достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности. • Привлекать дополнительные ресурсы, поддержки : —   специалистов   психолого­педагогического   сопровождения   к   участию   в   проектировании   и организации образовательного процесса в инклюзивном классе; — формирование запроса на методическую и психолого­педагогическую поддержку  со стороны специалистов школы: психолога и логопеда. —   организация   взаимодействия   с   родителями   в   духе   сотрудничества   и   разделения ответственности. ­ Повышать профессиональную компетенцию. 3.Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития.  Особые   образовательные   потребности   различаются   у   обучающихся   с   ОВЗ   разных   категорий, поскольку   задаются   спецификой   нарушения   психического   развития,   определяют   особую   логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.  • • • • К общим потребностям относятся:   выделение   пропедевтического   периода   в   образовании,   обеспечивающего   преемственность между дошкольным и школьным этапами;  обязательность   непрерывности   коррекционно­развивающего   процесса,   реализуемого,   как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;  раннее получение специальной помощи средствами образования;    психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; • • психологическое   сопровождение,   направленное   на   установление   взаимодействия   семьи   и образовательной организации;  постепенное   расширение   образовательного   пространства,   выходящего   за   пределы образовательной организации.  Специфические образовательные потребности:  в   процессе • • • • • • • • • • • • системы  задач,  решаемых  учебно­познавательных  увеличение   сроков   освоения   адаптированной   основной   образовательной   программы начального общего образования до 5 лет;  наглядно­действенный характер содержания образования;  упрощение образования;  специальное   обучение   «переносу»   сформированных   знаний   и   умений   в   новые   ситуации взаимодействия с действительностью;  необходимость   постоянной   актуализации   знаний,   умений   и   одобряемых   обществом   норм поведения;  обеспечение   особой   пространственной   и   временной   организации   образовательной   среды   с учетом   функционального   состояния   центральной   нервной   системы   и   нейродинамики психических процессов обучающихся с задержкой психического развития;  использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;  стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;  специальная   психокоррекционная   помощь,   направленная   на   формирование   произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;  специальная   психокоррекционная   помощь,   направленная   на   формирование   способности   к самостоятельной   организации   собственной   деятельности   и   осознанию   возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;  специальная   психокоррекционная   помощь,   направленная   на   развитие   разных   форм коммуникации;  специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.  1 Направления коррекционно­развивающей  работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья   Направления коррекционно­развивающей работы определяются в зависимости от характера ведущего нарушения в развитии у обучающегося и от особенностей и степени проявления вторичных недостатков. Представим   общие   направления   коррекционно­развивающей   работы   с   обучающимися   с ограниченными возможностями здоровья, которые целесообразно реализовывать в работе с детьми независимо от характера ведущего нарушения. Формирование умений учебной деятельности. Например, формирование (развитие) умения: ­ ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме; ­ вычленять в задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить; ­ устанавливать последовательность действий по выполнению задачи; ­ удерживать  в  процессе  деятельности  программу  выполнения  задания, представленную  в устной форме и др. Развитие ориентировки в пространстве. Например, формирование (развитие) умения: ­   определять   (находить)   объекты   по   двум   заданным   параметрам   пространственного расположения; ­ анализировать расположение частей собственного тела по вертикальной оси, по оси «право­ лево» и др.; ­   ориентироваться   в   расположении   объектов   относительно   собственного   тела   (показ   и называние); ­   выполнять   пространственный   анализ   взаиморасположения   объектов   друг   относительно друга; ­ обозначать словесно пространственные отношения между предметами и др. Развитие зрительного восприятия. Например, формирование (развитие) умения: ­ классифицировать объекты по цвету; ­ узнавать предметы на схематических изображениях, зашумленных изображениях; ­ выполнять зрительный анализ предметного изображения с мелкими деталями; ­ устанавливать признаки сходства и различия в изображения и др. Развитие слухового восприятия. Например, формирование (развитие) умения: ­ различать (узнавать) звуки (природные, бытовые и др.); ­ различать фонемы в собственном произношении; ­ определять последовательность звуков в слове; ­ определять количество звуков в слове и др. Развитие кинестетического восприятия, мелкой моторики рук, зрительно­моторной и слухо­моторной координации. Например, формирование (развитие) умения: ­   воспроизводить   положения   пальцев   на   руке   по   зрительному   образцу   или   по   словесной инструкции; ­ копировать изображения предметов, символов с доски (с листа); ­ копировать ряды изображений предметов, символов. Развитие памяти. Например, формирование (развитие) умения: ­ создавать внешние опоры для запоминания материала; ­ использовать графические опоры для запоминания и воспроизведения материала; ­   создавать   и   использовать   смысловые   опоры   для   запоминания   и   воспроизведения информации и др. Развитие мышления. Например, формирование (развитие) умения: ­  выделять   существенные   и   несущественные   признаки   объектов   при   их   непосредственном восприятии; ­ группировать объекты по заданному признаку; ­ выполнять разные классификации одной и той же группы объектов; ­ формулировать словесно­логическое умозаключение; ­ структурировать материал, составляя схему. Развитие устной речи. Например, формирование (развитие) умения: ­ называть окружающие предметы, признаки предметов, выполняемые действия и др.; ­ использовать в речи слова, имеющие абстрактное значение; ­ образовывать существительные при помощи определенных суффиксов; ­ составлять простые распространенные предложения с опорой на сюжетную картинку; ­ составлять рассказ­описание предмета на основе представлений о нем. ­ составлять вопросный план текста. Принципы коррекционно­развивающей работы, определяющие   методику   коррекционно­развивающей   работы   с   детьми   с ограниченными возможностями здоровья. При разработке системы заданий (занятий) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья  обязательно   следует   учитывать  представленные   ниже  принципы.   Именно  данные принципиальные   положения   определяют   методику   проведения   коррекционно­развивающих занятий   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   будут   способствовать достижению планируемых результатов: 1.Создание   условий   для   возникновения   у   детей   положительных   эмоций   в   процессе осуществляемой деятельности. Наиболее эффективной для развития ребенка является эмоционально приятная деятельность. Поэтому   первое   задание   в   системе   заданий,   направленных   на   развитие   и   коррекцию определенной   функции,   должно   быть   простым   и   успешность   его   выполнения   ребенком должна создавать эмоционально положительный фон. 2.Осуществление коррекционной работы на занятии в зоне «ближайшего развития». Коррекционно­развивающая работа предполагает формирование отсутствующих у детей или недостаточно   сформированных   умений.   В   соответствии   с   этим   следует   реализовать   три методических аспекта: ­   подобрать   задания,   которые   дети   еще   не   умеют   самостоятельно   и   уверенно   успешно выполнять; ­ определить возможные вари анты помощи в случае затруднений при выполнении заданий; ­   в   случае   затруднения   помощь   предлагается   дозировано:   от   стимулирующей,   к направляющей. Затем к обучающей. 3. Использование   для   формирования   обобщенных   умений   разного   по   содержанию материала. Например, при формировании умения сравнивать следует привлекать материал различных предметных областей: математики (цифры, числа, примеры, задачи), русского языка (буквы, слоги, слова, предложения) и др. 4.Учет роли целенаправленной двигательной активности в коррекции нарушений развития у детей. Неподвижный   ребенок   не   обучается   и   не   развивается.   Необходимо   в   структуре коррекционного занятия предусматривать двигательную активность детей. 5.Учет последовательности развития психических функций при определении характера заданий и их усложнении. Этот принцип определяет подбор системы заданий в рамках разработки электронного курса дистанционного обучения. Например, при формировании умения дифференцировать фигуры система задания должна быть ориентирована на реализацию следующей последовательности действий: ­ подбор к образцу; ­ выбор фигуры заданной формы; ­ называние фигур – эталонов формы. 6.Реализация   принципа   «спирали»   в   процессе   овладения   детьми   новыми   умениями, способами деятельности. Реализация принципа предусматривает выполнение детьми одного и того же по сути действия с постепенным повышением уровня сложности. Усложнение может осуществляться в разных направлениях: ­ увеличение количества объектов, с которыми производятся определенные действия; ­  изменение   характера   материала,   с   которым   осуществляется   определенная   деятельность. Например,   от   действий   с   предметами   к   действиям   с   их   изображениями,   к   действиям   с понятиями; ­   изменение   способа   выполнения   определенной   деятельности:   от   действий   по   образцу   к действиям по памяти, далее к действиям по словесной инструкции, затем к действиям по представлению. 7. Постепенное   усложнение   деятельности   детей   на   основе   оценки   успешности   их продвижения в развитии.  При разработке системы заданий следует переходить от заданий одного уровня сложности к заданиям более высокого уровня на основе оценки успешности продвижения детей. Если дети «застряли», не научившись выполнять определенное действие осознанно, то нет смысла переходить к более сложному уровню деятельности. 8.Стимулирование детей к оречевлению цели, программы и результата деятельности. У   значительной   массы   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   имеют   место нарушения   в   звене   программирования   и   контроля.   С   этой   целью   необходимо   усиление речевой регуляции деятельности детьми: ­ введение речевого контроля программы действий: предварительное проговаривание этапов предстоящей работы: «что я сделаю сначала», «что я сделаю затем»; ­ требование словесного отчета обучающегося по итогам выполнения задания. Подобного   рода   инструкции   следует   предусмотреть   при   разработке   системы   заданий   в рамках программы. 9 Организация неоднократного выполнения детьми определенной деятельности. Формирование умений в определенной области развития требует неоднократного выполнения определенных   действий.   Для   предотвращения   снижения   интереса   детей   к   повторным выполнениям одного и того же рода заданий следует обеспечить разнообразие их внешнего оформления при сохранении единства внутренней психологической направленности. Примерный недельный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Классы  Количество часов  Предметные  области Учебные предметы Обязательная часть Филология Математика и информатика Обществознание и  естествознание Основы религиозных  культур и светской  этики Искусство Технология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных  культур и светской  этики Музыка Изобразительное  искусство Технология в неделю 11 2 5 4 ­ 4 2  1 1 1 5 4 ­ 4 2  1 1 1 3 4 4 1 4 2  1 1 1 4 4 3 1 4 2 1 1 1 1 Всего 23 19 2 20 10 1 5 5 5 1 5 4 ­ 4 2  1 1 1 Физическая культура Физическая культура  Итого участниками   формируемая   Часть, образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5­дневной учебной неделе) Внеурочная коррекционно­развивающую область): коррекционно­развивающая область коррекционно­развивающие занятия ритмика направления внеурочной деятельности (включая   деятельность  Всего к финансированию 3 21 ­ 21 10 7 6 1 3 31 3 21 ­ 21 10 7 6 1 3 31 3 21 2 23 10 7 6 1 3 33 3 21 2 23 10 7 6 1 3 33 3 21 2 23 10 7 6 1 3 33 15 105 6 111 50 35 30 5 15 161

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (математика, русский язык, музыка)для детей с задержкой психического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017