Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс
Оценка 4.9

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
математика
7 кл
31.03.2019
Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс
Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся с ОВЗ 7-ых классов составлена в соответствии с нормативными документами: • Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012; • Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897; • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; • ООП МБОУ СШ № 12; • Программы формирования универсальных учебных действий; • Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС ООО • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03) • Рабочая программа по алгебре 7 – 9 классы / Сост. Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2015. к предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и других.
Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 12  РАССМОТРЕНО                                                  СОГЛАСОВАНО на заседании ПМПК Протокол №__    ____ От «_ ____» _____ ______ 2018 г. Заместитель директора по УВР ______________Г.Г.Круглова_______ «_____» __________________ 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ  №12 ___________И.Н. Джафарова Приказ № _         от __       ______ Программа коррекционно­развивающих занятий Наименование учебного предмета__Алгебра______________________________________________________________________________ Класс________7_______________________________________________________________________________________________________ Уровень общего образования ______основное общее образование____________________________________________________________ Учитель Печеневская Инесса Марковна_________________________________________________________________________________ Учебный год реализации программы ___2018 ­ 2019__ учебный год___________________________________________________________ Количество часов по учебному плану всего   ________70_______; в неделю  ____2_______________________________________________ Планирование составлено на основе  Рабочих программ по алгебре 7 – 9  классов / Сост. Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2015. к  предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и других  _____________________________________________________________________________________________________ (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник _Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.носителях Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.  Нешков, С.Б. _Суворова.;  под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015______________________________________ (название, автор, год издания, кем рекомендовано)  Печеневская И.М.   Рабочую программу составил (а)_______________________________________________/_____    _______/___________ подпись                               расшифровка  подписи 1 Программа коррекционно­развивающих занятий по математике для обучающихся с ОВЗ 6­ых классов составлена в соответствии с нормативными документами: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Закон «Об образовании» №273­ФЗ от 29.12.2012;   Федеральный государственный образовательный стандарт «ФГОС основного общего образования» утвержден приказом Минобрнауки России от  17.12.2010 №1897;  Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;  ООП  МБОУ СШ № 12;  Программы формирования универсальных учебных действий;  Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях   на   2017­2018   уч.   год,   реализующих   программы   общего   образования   в соответствии с ФГОС ООО  Рекомендации   по   оснащению   общеобразовательных   учреждений   учебным   и   учебно­лабораторным   оборудованием,   необходимым   для реализации   ФГОС   основного   общего   образования,   организации   проектной   деятельности,   моделирования   и   технического   творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011.  № МД­1552/03)  Рабочая программа по алгебре 7 – 9  классы / Сост. Н.Г. Миндюк – М.: Просвещение, 2015. к предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и других. Уровень  изучения программного материала ­ базовый стандарт. Программа коррекционно­развивающих занятий ориентирована на усвоение обязательного   минимума   математического   образования,   позволяет   работать   без   перегрузок,   создавать   условия   для   математического   развития обучающихся  с ОВЗ, совершенствовать  возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике. Одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности,   потребности,   поэтому   у   каждого   ученика   может   быть   и   индивидуальный   образовательный   уровень,   который   может   меняться   в зависимости от динамики развития психических процессов обучающихся с ОВЗ.  Особое   значение   приобретает   знание   педагогом   механизмов   протекания   основных   психических   процессов   (восприятие,   внимание,   память, мышление) у обучающихся с ОВЗ. Только такие знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах образовательного маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно осуществлять развитие учащегося с ОВЗ.  В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности обучающихся с ОВЗ и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. Выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности,   самостоятельности,   толерантности   и   способности   к   самообразованию   и   саморазвитию,   успешной   социализации   в   обществе   и активной адаптации на рынке труда.  2 Цели обучения математике для учащихся с ОВЗ следующие:  •  овладение   комплексом   минимальных   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   повседневной   жизни,   будущей   профессиональной деятельности  (которая  не требует  знаний  математики,   выходящих  за пределы  базового  курса),  продолжения  обучения  в общеобразовательных классах со всеми учащимися;  •  развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;  •  формирование предметных основных обще учебных умений;  •  создание условий для социальной адаптации учащихся.  Особенности программы следующие:  •  в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;  •  проведена корректировка содержания программы в соответствии с особенностями развития учащихся с ОВЗ;  •  реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;  •  предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;  •  пересмотрены требования к математической подготовке учащихся с ОВЗ.         Успешному формированию  навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Программа коррекционно­развивающих занятий позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы  основного общего образования: • личностные: ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; умения   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; • • • 3 креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; • • • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; • • • • • метапредметные: способности   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач; умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умения   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения,   умозаключения   (индуктивные,   дедуктивные   и   по аналогии) и выводы; умения создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий • • • • • • • • (ИКТ­компетентностей); первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем; способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные: 4 • • • • • • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные   языки   математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­ кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; умения пользоваться изученными математическими формулами," знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов. Программа коррекционно­развивающих занятий  рассчитана на 70 часов (на 35 учебных недели по 2 часа в неделю)   и составлена с учетом Структура программы коррекционно­развивающих занятий следующего учебно­методического комплекта:     Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7­9 классы.  /авт­сост. Н.Г.Миндюк ­.: М. Просвещение  2015. Программа к  завершённой предметной  линии и системе  учебников Учебник, учебное  пособие Рабочая тетрадь для  обучающихся Электронное   приложение к УМК    Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. под  ред. С.А. Теляковского, ­ М.: Просвещение, 2015   Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. В 2­х частях. ФГОС. /автор:  Т.М.Ерина. ­ М.: Издательство «Экзамен», 2016 г.  Уроки математики 5­10 классы с применением информационных технологий Методическое пособие с  электронным приложением. Москва Издательство «Глобус» современная школа.  Алгебра. 7 класс. Электронное приложение к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и  другие.  Изучение теории. Упражнения. Контрольные задания.       Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы к учебнику Ю. Н. Макарычева и другие. «Алгебра 7  класс». ФГОС.  /Л.И.Звавич, Н.В.Дьяконова . ­ М.: Издательство: Экзамен, 2015г. Дидактический   материал Материалы для контроля  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и другие.  5 (тесты и т.п.) Методическое  пособие с поурочными  разработками Список используемой  литературы Цифровые и электронные образовательные ресурсы   «Алгебра 7 класс». ФГОС. / Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили.   – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.       Тесты по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и другие. «Алгебра. 7 класс».   – М.: Издательство «Экзамен», 2016г. ФГОС. /Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили.        Контрольно­измерительные материалы. Алгебра.7 класс. ФГОС. /Л.И.Мартышова. – М.: Издательство  «Вако», 2016г.      Алгебра. 7 класс: поурочные планированы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./ Т.Ю. Дюмина, А.А.  Махонина. – Волгоград: Учитель, 2015г.    За страницами учебника алгебры/ Л.Ф.Пичуриин. – М.: Просвещение, 1991г.  Как решать задачу?/ Дж.Пойа. ­ М.: Просвещение, 1991г.  Как сделать обучение математике интересным/ Г.И.Саранцев. – М.: Просвещение, 2012г. http://school­collection.edu.ru/ Цифровые образовательные ресурсы http://festival.1september.ru/ фестиваль педагогический идей http://www.school.edu.ru/ http://pedsovet.org/ http://zavuch.info/ http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp Нормативная база, варианты тестов, методика оценки и результаты  тестирования. http://www.abiturcenter.ru/ Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ Математика в школе http://metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32 Математика – он­лайн. Занимательная математика – школьникам  http://www.math­on­ line.com/olympiada­math/logic­problems.html Великие математики http://www.greatmath.net/ Математические этюды http://www.etudes.ru/ Логические задачи и головоломки http://smekalka.pp.ru/ Большая коллекция математических задач, головоломок, загадок. Головоломки для умных людей http://golovolomka.hobby.ru/ http://fipi.ru/ Цели: развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;  6       овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание средствами математики культуры личности; понимание значимости математики для научно­технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития. Задачи: компенсация пробелов в знаниях по предмету из­за особенностей восприятия, памяти, мышления; развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально­типологическими  особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;  формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения;  формирование и развитие представлений об основных единицах математики (решение числовых выражений, решение уравнений, текстовых  задач); активизировать вычислительную деятельность учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья; системно развивать и корректно подводить ребёнка к осмысленному решению задач и уравнений.   Основные типы учебных занятий:     урок­повторение учебного материала, изученного в классе; урок закрепления и применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; занятие по контролю знаний и умений. Основным типом урока является комбинированный, формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией. Формы контроля: текущий и итоговый.  Текущий   контроль   проводится   с   целью   проверки   усвоения   изучаемого   и   проверяемого   программного   материала,   в   виде   тестов   и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся с ОВЗ.  Итоговые контроль рассчитан на 40 минут, проводятся после обобщения и закрепления каждой темы программы и в конце учебного года. Тематический план курса № 1. основные разделы количество часов количество контрольных работ Выражения, тождества, уравнения 13 2 7 2. Функции 3. Степень с натуральным показателем 4. Многочлены 5. Формулы сокращенного умножения 6. Системы линейных уравнений 7. Итоговое повторение Итого 9 9 12 11 9 7 70 1 1 2 2 1 1 10 Программа коррекционно­развивающих занятий включает основные содержательные линии: Общая характеристика учебного предмета АЛГЕБРА  Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений   вместо   переменных.   Преобразование   буквенных   выражений   на   основе   свойств   арифметических   действий.   Равенство   буквенных выражений. Тождество. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в много­ член. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен; разложение квадратного трехчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с це­ лым показателем и ее свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Уравнения.  Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно­рациональных уравнений. 8 Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя перемен­ ными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окруж­ ность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными. Неравенства.  Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.  Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной. Основные понятия.  Зависимости  между   величинами.   Понятие  функции.   Область  определения   и  множество  значений  функции.   Способы  задания  функции.  График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. ФУНКЦИИ  Числовые функции.  Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Квадратичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функции  у = I x I Числовые последовательности.  Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой л­го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы л­го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов. Изобра­ жение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные про­ центы. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА  Описательная статистика. Представление   данных   в   виде   таблиц,   диаграмм,   графиков.   Случайная   изменчивость.   Статистические   характеристики   набора   данных:   среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании. Случайные события и вероятность.  Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности. Комбинаторика. 9 Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА  Теоретико­множественные понятия.  Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна. Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок, если то в том и только в том случае, логические связки  и, или. МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррацио­ нальные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятич­ ные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. Зарождение   алгебры   в   недрах   арифметики.   Ал­Хорезми.   Рождение   буквенной   символики.   П.   Ферма,   Ф.   Виет,   Р.   Декарт.   История   вопроса   о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа л. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Софизмы, парадоксы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Алгебраические выражения Ученик научится: лами;  оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с форму­  выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; 10  выполнять   тождественные   преобразования   рациональных   выражений   на   основе   правил   действий   над   многочленами   и   алгебраическими дробями;  выполнять разложение многочленов на множители. Ученик получит возможность:  выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;   применять   тождественные   преобразования   для   решения   задач   из   различных   разделов   курса   (например,   для   нахождения   наиболь­ шего/наименьшего значения выражения). Уравнения Ученик научится:  решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;  применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Ученик получит возможность: задач из математики, смежных предметов, практики;  овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных  применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. Неравенства Ученик научится:  понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;  решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;  применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. Ученик получит возможность: задач и задач из смежных предметов, практики;  разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических  применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. Основные понятия. Числовые функции Ученик научится: 11  понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);  строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;  понимать   функцию   как   важнейшую   математическую   модель   для   описания   процессов   и   явлений   окружающего   мира,   применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.  Ученик получит возможность:  проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно­заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);  использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.  Числовые последовательности Ученик научится: курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни. Ученик получит возможность: применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;  понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);  применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов  решать комбинированные задачи с применением формул n­го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии,  понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом. Описательная статистика Ученик научится:  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. Ученик получит возможность:  возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. Случайные события и вероятность Ученик научится:  находить относительную частоту и вероятность случайного события.  Ученик получит возможность: 12  возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов. Комбинаторика Ученик научится:  решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Ученик получит возможность:  возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. Список дополнительной литературы: 1. 2. 3. 4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось­89, 1997. – 221с. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Часть 2. – М.: Генезис, 2005. – 127с. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. ­ М.: педагогическое общество России, 2004. – 511с. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. М.: Педагогика­Пресс, 1993. – 47с. 13 Ильина М.В. Развитие вербального воображения. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с. Ильина М.В. Развитие невербального воображения. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1996. – 237с. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М., 1995. – 95c. Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками. п/р Кумариной. – М.: Академия педагогических наук, 1991. – 5. 6. 7. 8. 9. 192с. 10. 11. 12. 13. 14. квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1997. – 49с. 15. 16. квалификации педагогических и руководящих работников образования, 1993. – 52с. 17. 18. 19. Шарохина В.Л. Коррекционно­развивающие занятия в старшей группе. М.: Прометей Книголюб, 2003. – 63с. Черемошкина Л.В. Развитие внимания у детей. Ярославль: Академия развития, 1997. – 219с. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей. Ярославль: Академия развития, 1997. – 235с. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. М.: Творческий центр Сфера, 2004, ­104с. Павлов Игорь. Логические деревья. Школьный психолог №16, 2005. С. 46­47. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб.: Речь, 2003. – 176с. Психологическая служба школы. п/р Дубровиной И.В. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 219с. Симановский А.Э. Как научить ребенка понимать текст. Детская герменевтика. Ярославль: Ярославский областной институт повышения  Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 1996. – 220с. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления учащихся. Ярославль: Ярославский областной институт повышения  Информационное сопровождение: Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september    Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru/ Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam­o­gribah.html#.UpUSodJdV8U   Календарно – тематическое планирование по математике 7 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов) 14 Тема, основное содержание урока Кол­во часов Дата Формирование  понятия Глава I Выражения, тождества, уравнения – 13 часов №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Выражения Выражения  Выражения  Преобразование выражений Преобразование выражений Преобразование выражений Контрольная работа №1 по теме:  «Выражения, преобразование выражений» Уравнения с одной переменной Уравнения с одной переменной 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные  уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных  уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи.  Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые,  раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при  заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические  выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное  уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи,  применять её для решения задач Глава II Функции – 9 часов Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди  зависимостей функциональные зависимости. 15 10. Уравнения с одной переменной 11. Статистические характеристики 12. Статистические характеристики 13. Контрольная работа №2 по теме:  «Уравнения с одной переменной» 14. Функции и их графики 15. Функции и их графики 16. Функции и их графики 17. Линейная функция 18. Линейная функция 19. Линейная функция 20. Линейная функция 21. Линейная функция 22. Контрольная работа №3 по теме:  «Функции» 1 1 1 1 1 1 1 Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции,  аргумента функции; способы задания функции. Формулировать  определения: области определения функции, области значений функции,  графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента.  Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса,  определять характеристики этого процесса. Строить график линейной  функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций Глава III Степень с натуральным показателем – 9 часов определения: тождественно равных выражений, тождества, степени  Формулировать: - с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена,  коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени  многочлена; - свойства: степени с натуральным показателем, знака степени. 23. Степень и её свойства 24. Степень и её свойства 25. Степень и её свойства 26. Степень и её свойства 27. Одночлены 28. Одночлены 29. Одночлены 30. Одночлены 31. Контрольная работа №4 по теме:  «Степень с натуральным показателем» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава IV. Многочлены ­ 12 часов 16 Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на  многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ  группировки. Применять действия с многочленами при решении  разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью  уравнений. 32. Сумма и разность многочленов 33. Сумма и разность многочленов 34. Произведение одночлена и многочлена 35. Произведение одночлена и многочлена 36. Произведение одночлена и многочлена 37. Произведение одночлена и многочлена 38. Контрольная работа №5 по теме: «Сумма  и разность многочленов, произведение  одночлена и многочлена» 39. Произведение многочленов 40. Произведение многочленов 41. Произведение многочленов 42. Произведение многочленов 43. Контрольная работа №6 по теме:  «Произведение многочленов» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава V. Формулы сокращенного умножения ­ 11 часов 44. Квадрат суммы и квадрат разности 45. Квадрат суммы и квадрат разности 46. Квадрат суммы и квадрат разности 47. Разность квадратов. Сумма и разность  кубов 1 1 1 1 Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух  выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и  квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух  выражений. Вычислять  значение   выражений   с переменными.   Применять   свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и   возведение   одночлена   в степень.   Приводить   одночлен   к   стандартному 17 48. 49. Разность квадратов. Сумма и разность  кубов Разность квадратов. Сумма и разность  кубов 50. Контрольная работа №7 по теме:  «Формулы сокращенного умножения» 51. Преобразование целых выражения 52. Преобразование целых выражения 53. Преобразование целых выражения 54. Контрольная работа №8 по теме:  «Преобразование целых выражений» 55. Линейные уравнения с двумя  переменными и их системы 56. Линейные уравнения с двумя  переменными и их системы 57. Линейные уравнения с двумя  58. 59. 60. 61. 62. переменными и их системы Решение систем линейных уравнений Решение систем линейных уравнений Решение систем линейных уравнений Решение систем линейных уравнений Решение систем линейных уравнений виду.   Записывать   многочлен   в   стандартном   виде,   определять   степень многочлена.   Преобразовывать   произведение   одночлена   и   многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение   многочлена   на   множители   способом   вынесения   общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования   в   процессе   решения   уравнений,   доказательства утверждений, решения текстовых задач  1 1 1 1 1 1 1 Глава IV Системы линейных уравнений – 9 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного  уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений  с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с  двумя переменными или система уравнений с двумя переменными  являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя  переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить  уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя  переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения  системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. 18 Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от  значений коэффициентов, графический метод решения системы двух  уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать  системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с  двумя переменными является математической моделью реального  процесса, и интерпретировать результат решения системы Итоговое повторение – 7 часов 63. Контрольная работа №9 по теме:  «Системы линейных уравнений» 64. Выражения, тождества, уравнения.  65. Функции. 66. Степень с натуральным показателем. 67. Многочлены. Формулы сокращенного умножения 68. Многочлены. Формулы сокращенного умножения 69. Системы линейных уравнений 70. Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 19 № п/п 1. 2. 3. 4. Гусейнов Рамиль Ларионов Дмитрий Саламатин Савелий Федин Кирилл Список учащихся группы Фамилия, имя Класс 7 Г 7 Д 7 Д 7 Г 20 График проведения занятий № п/п 1. 2. Среда Четверг Сроки проведения Количество часов Время проведения 1 1 13:00­14:00 13:00­14:00 21 Фамилия, имя Гусейнов Рамиль Посещение занятий учащимися группы № 1. 2. Ларионов Дмитрий 3. Саламатин Савелий 4. Федин Кирилл 5. Теплов Евгений Бикинина Руслана 6. Фамилия, имя № 1. 2. Ларионов Дмитрий Гусейнов Рамиль 22 3. Саламатин Савелий 4. Федин Кирилл Теплов Евгений 5. 6. Бикинина Руслана Фамилия, имя Гусейнов Рамиль № 1. 2. Ларионов Дмитрий 3. Саламатин Савелий 4. Федин Кирилл 5. Теплов Евгений Бикинина Руслана 6. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Фамилия, имя Гусейнов Рамиль Ларионов Дмитрий Саламатин Савелий Федин Кирилл Теплов Евгений Бикинина Руслана 23

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс

Адаптированная образовательная программа по математике для детей с ОВЗ 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019