Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика +1
5 кл
03.08.2017
Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс
Адаптированная программа по предмету «Математика» для 5 класса коррекционной школы VIII вида разработана в соответствии с Примерной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика 5 - 9 классы» (авторы М.П. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева) под редакцией Бгажноковой
рабочая программа по математике5 класс 2015-2016 г - копия.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РОССИЙСКАЯ     ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА Рассмотрено: на            Согласовано: зам директора по УВР             Утверждаю: директор МБОУ «Школа   заседании                                                                                                  коррекции и развития VIII вида№44» методического               _______________ Зубченко Е.В.                    _______________ Носова Н.В.                                 совета школы:                                                                                           пр. № _____ от __________2015 года Протокол № _____ от ____________ Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»    5 класс                                                                        Срок реализации Программы: 1 год                                                         Программу составил:                                               учитель МБОУ                                                                       «Школа коррекции и развития                                                                  VIII вида №44» г. Брянска                                                                         Камоза Лариса Александровна                                                                                                                г. Брянск 2015 год Пояснительная   записка Адаптированная программа  по предмету «Математика» 5 класс разработана в соответствии:  С Законом «Об образовании в РФ»  №273­ ФЗ;  Приказа Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014года «Об утверждении   федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от  19.12.2014  №1599),  Примерной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида «Математика5 ­ 9 классы» (авторы М.П. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б.  Ульянцева);  Учебника по математике: Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, М.Н. Перова, Г.М. Капустина               Учебного плана школы на 2015 – 2016  учебный год. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном  (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Цели обучения математике: развитие   образного   и   логического   мышления,   воображения;   формирование   предметных   умений   и навыков,   необходимых   для   успешного   решения   учебных   и   практических   задач,   продолжение образования.        Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной  (коррекционной)  школе VIII  вида.       Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает  следующие задачи:       • формирование доступных обучающимся  математических знаний и умений, их практического  применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных  предметов;       • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их  познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей  обучающихся на различных этапах  обучения;       • воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности,  навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные  деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Общая характеристика учебного предмета В   данной   программе   представлено   содержание   изучаемого   математического   материала   в   5   классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Распределение математического материала представлено концентрически с учётом познавательных, возрастных и коммуникативных  возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный   переход   от   практического   обучения   в   младших   классах   к   практико­теоретическому   в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию знаний. При отборе   математического   материла   учитываются   разные   возможности   учащихся   по   усвоению математических   представлений,   знаний,   умений   практически   их   применять   в   зависимости   от   степени выраженности   и   структуры   дефекта.   Поэтому   математический   материал   усваивается   учащимися   на различном   уровне,   т.е.   программа   предусматривает   необходимость   дифференцированного   подхода   к учащимся.   После   изложения   программного   материала   чётко   обозначены   базовые   математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на   практике.   Разграничиваются   умения,   которыми   учащиеся   могут   овладевать   и   самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1­й уровень), и умения, которые, в силу объективных причин   не   могут   быть   полностью   сформированы,   но   очень   важны   с   точки   зрения   их   практической значимости (2­й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения,   деления,   соотношения   единиц   измерения   величин   и   др.).   Понижать   уровень   требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуальных недоразвития, т.е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно­развивающие приёмы обучения. Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа   дифференцированного   и   индивидуального   подхода   в   процессе   обучения   математике. Практические упражнения рекомендуется использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2­м уровнем, осуществляется   по   индивидуальной   программе,   содержание   которой   составляет   учитель.   Перевод   на обучение по индивидуальной программе принимается решением ПМПК, педагогическим советом школы.   Учитывая,   что   в   современной   жизни   в   быту   и   производственной   деятельности   широко используются калькуляторы, в программе с 4 класса для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчёте предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий. Обучение   работе   с   калькулятором   должно   быть   построено   по   принципу   концентричности,   но использование   калькулятора   не   должно   заменять   или   задерживать   формирование   навыков   устных   и письменных вычислений.  Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни,   предусмотрено   ознакомление   детей   с   уличным   и   медицинским   термометрами,   их   шкалами, определением температуры воздуха и тела.  В с вязи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей   тема   «Обыкновенные   дроби»   сокращена.   Исключены   действия   с   дробями с   разными   знаменателями,   приведение   дробей   к   общему   знаменателю.   Изучение   десятичных   дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования профиля трудового обучения. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся, этой теме следует уделить большее внимание ка на уроках математики, так и на уроках трудового обучения.  Геометрический материал изучается во всех классах и выполняется 1ч в неделю. Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и   фронтального   опроса   учащимися,   текущих   и   итоговых   письменных   контрольных   работ   (за   учебную четверть,   полугодие,   учебный   год).   Знания   оцениваются   в   соответствии   с   двумя   уровнями, предусмотренными   программой   по   5­ти   бальной   системе.   Знания   учащихся,   обучающихся   по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.                                                             Математические представления, знания и умения практически их применять оцениваются   по   результатам   индивидуального   и   фронтального   опроса   учащихся,   текущих   и   итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса по 5­ти бальной системе. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. Место учебного предмета в учебном плане                Математика в 5 классе изучается в рамках образовательной области «Математика» Федерального компонента учебного плана. На изучение курса «Математика» в 5 – 9 классах коррекционного учреждения отводится   приблизительно   675   часов.     Программа   рассчитана   на   4   часа   в   неделю,   135   часов   в   год. Распределение учебных часов по разделам курса осуществляется следующим образом: по программе 135 часов в год, по календарно­тематическому планированию 135 часа в год. В  I  четверти – 36 часов, во  II четверти – 28 часов, в III  четверти – 40 часов, в IV четверти – 32 часа.                              Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.       Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: осознание себя как гражданина России,  формирование чувства гордости за Родину; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях , о насущном необходимом  жизнеобеспечении; овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  способность к  осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие  социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувств других людей; формирование установки на безопасный образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережному отношению к материальным и  духовным ценностям, формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты:        овладение началами математики (понятием числа, вычислением, решением арифметических задач и  другими; овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться в использовании измерения пространства, времени, температуры в  различных видах практической деятельности); оперирование математическим содержанием на уровне словесно­логического мышления с и с  пользованием математической речи; развитие способности использовать некоторые  знания в жизни; элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов,  пространственных и временных представлений;  начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и  объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;  навык измерения, пересчёта, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи  и выполнения несложных алгоритмов; способность применения математических знаний для решения учебно­познавательных, учебно­практических , жизненных и профессиональных задач;  формирование начальных представлений о компьютерной грамотности, элементарные умения пользоваться компьютером. Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):        • способах получения трехзначных чисел и 1000;       • разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;       • округлении чисел до десятков, сотен;       • единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих  величин;       • умножении и делении на 10, 100;       • делении 0;       • образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;       • диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;       • взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;       • кубе, брусе и названии элементов этих тел;       • цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния. Учащийся должен уметь:       1­й уровень        • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в  прямой и обратной последовательности;       • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного  разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;       • выделять и называть разрядные единицы;       • читать и записывать римские цифры и числа I—XII;       • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;       • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять  проверку всех действий;       • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;       • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;       • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более  крупных мерах;       • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;       • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать  дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;       • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного  слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного  вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3  арифметических действия,  составленные из ранее решаемых простых задач;       • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;       • строить треугольники по заданным длинам сторон;       • строить диагонали прямоугольника (квадрата);       • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки « »;       • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;       • называть элементы куба, бруса;       • узнавать и называть цилиндр, конус;       • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.       2­й уровень       • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой  последовательности;       • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;       • выделять и называть разрядные единицы;       • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000; • устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2; 300 × 2;  600:2);       • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через  разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);       • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;       • измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;       • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;       • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см;  45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);       • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;       • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов  сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия;       • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;       • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;       • строить диагонали прямоугольника, квадрата;       • строить взаимно перпендикулярные прямые;       • узнавать и называть цилиндр, конус. Содержание учебного предмета Нумерация(13ч)       Повторение нумерации чисел в пределах 100. Образование, чтение, запись чисел до 1000.       Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Таблица разрядов. Класс единиц. Определение  количества единиц, десятков, сотен в числе.       Счет до 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.       Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.       Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак « ».≈       Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.       Римские цифры. Обозначение чисел I—XII. Единицы измерения и их соотношения (12ч)       Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т); соотношение единиц  измерения: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м; 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц.       Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на купюру  500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по 50 р.).       Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365(366) суткам.       Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы. Термометр, шкала, цена деления. Определение температуры воздуха с помощью термометра по шкале  положительных значений. Арифметические действия(32ч)       Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием  (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15 см; 1 м – 68 см; 6 м – 75 см). Деление  0. Деление на 1. Умножение   10, 100 и на 10, 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2; 120 × 2;  300:3; 450:5).       Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода  и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления. Доли и дроби(12ч)       Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и  знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с  одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(без преобразования результата) вида 3/5  +1/5, 3/5 – 1/5. Арифметические задачи(25ч)       Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого,  на разностное и кратное сравнение.       Задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Повторение (8ч) Геометрический материал(34ч)       Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон.  Построение треугольников по заданным длинам сторон.  Прямоугольник(квадрат). Элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые,  смежные стороны в прямоугольнике, квадрате.  Построение прямоугольника 9квадрата) по заданным  длинам сторон. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.       Куб, прямоугольный параллелепипед(брус). Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и  называние цилиндра, конуса.       Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак « »), взаимно параллельные (знак «||»). Черчение  взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.   Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии.  Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.        ┴ Геометрический материал даётся в процессе изучения всего программного материала по математике (1  урок геометрии в неделю). Рекомендуемые  практические  упражнения Иллюстрация получения любого числа в пределах 1000 с использованием математического набора  (кубиков и брусков, пластин – сотни, десятки, единицы). Нахождение указанной страницы в учебнике, книге, числа в календаре. Чтение оглавлений в  книге(учебнике), определение страницы нужной главы (раздела и др.). Чтение и запись телефонных номеров (городских, сотовых), номеров машин. Счет количества продуктов, покупаемых парами, четверками, десятками (йогурт, чудо­творожок,  яйца и др.). Установка таймера и температуры микроволновой печи, плиты, стиральной машины и др. Определение температуры воздуха, духовки, мощности лампочек, стоимости и массы товара. Определение массы хлебных, бакалейных, молочных и мясных продуктов, объема упаковки товаров бытовой химии. Сравнение стоимости, массы, объема товаров одного вида, но по­разному упакованных. Размен купюр достоинством 1000р., 500р. Купюрами по 100р. И по 50р., замена нескольких мелких  купюр (по 100р. И по 50р.) одной крупной купюрой. Использование калькулятора при проверке результатов сложения и вычитания, умножения и  деления обратным действием; таблицы Пифагора при решении примеров на умножение и деление. Нахождение стоимости покупки, массы купленных овощей, фруктов и др. Нахождение стоимости  покупки нескольких одинаковых товаров и др. Деление натуральных предметов (яблоко, апельсин, шоколад торт и др) на равные части. Сравнение  долей.  Календарно­тематическое планирование  по учебному предмету «математика» 5­А, 5­Б, 5­В  классов на 2015­2016 учебный год Камоза Ларисы Александровны учителя МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска Геометрический материал – (9ч) Резервный урок №  №п/п Тема урока I четверть (36ч) Дата 5­А 5­Б 5­ В Корр ек  даты Прим ечани  е Кол ­во  час ов Нумерация(13ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Повторение нумерации чисел в пределах 100 Повторение нумерации чисел в пределах 100 Образование, чтение, запись чисел до 1000 Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы  тысяч. Таблица разрядов  Класс единиц. Определение количества единиц,  десятков, сотен в числе.  Счет до 1000 разрядными единицами и равными  числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25,  250 Умение отложить любое число в пределах 1000 на микрокалькуляторе и счетах.  Округление чисел в пределах 1000 до десятков,  сотен, знак « »≈ Округление чисел в пределах 1000 до десятков,  сотен, знак « »≈ Сравнение чисел, в том числе разностное и  кратное  Римские цифры. Обозначение чисел I—XII Римские цифры. Обозначение чисел I—XII Контрольная работа по теме «Нумерация» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Единицы измерения и их соотношения (12ч) 14 Работа над ошибками. Единицы измерения длины: километр, метр. Соотношение единиц измерения:  1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м Единицы измерения массы: грамм, тонна (1 км,  1 г, 1 т). Соотношение единиц измерения:  1 т = 1000 кг, 1 кг = 1000 г,1 т = 10 ц Единицы измерения длины и массы Единицы измерения длины и массы      Денежная купюра. 1000 р., 500 р. (замена  нескольких купюр достоинством 100 р., 50 р. на  купюру 500 р., 1000 р.; размен по 100 р., по  50 р.)      Меры времени: год, високосный год, 1  год = 365(366) суткам Сравнение и преобразование чисел, полученных  при измерении длины Сравнение и преобразование чисел, полученных  при измерении длины  Сравнение и преобразование чисел, полученных  при измерении массы Термометр, шкала, цена деления Определение температуры воздуха с помощью  термометра по шкале положительных значений Контрольная работа по теме «Единицы измерения и их соотношения» 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 27 5 6 7 8 9    Арифметические действия(32ч) 26 Работа над ошибками. Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000 (все случаи) Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи) Геометрия (9ч) 1 2 3 4 Линия, отрезок, луч Углы Геометрические фигуры Треугольник. Элементы треугольника: углы,  стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в  треугольнике.   Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и  длинам сторон Построение треугольников по заданным длинам  сторон. Построение треугольников по заданным длинам  сторон 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Геометрический материал –(7ч) Резервный урок № №п/п Тема урока II четверть (28ч) Кол ­во  час ов Дата 5­А 5­Б 5­ В Кор рек  дат ы Прим ечани е 1 2 3 4 Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи) Устное сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении одной мерой без выполнения  преобразований (55 см + 45 см)  Устное сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении одной мерой без выполнения  преобразований (55 см + 45 см) Устное сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении двумя мерами без выполнения  1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13  14 15 16 17 18 19 20 21 преобразований (4 м 85 см + 15 см) Устное сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении двумя мерами без выполнения  преобразований (4 м 85 см + 15 см) Устное сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении двумя мерами с преобразованием  (1 м – 68 см; 6 м – 75 см) Устное сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении двумя мерами с преобразованием  (1 м – 68 см; 6 м – 75 см) Контрольная работа по теме «Сложение и  вычитание» Работа над ошибками. Деление  0. Деление на 1 Умножение   10, 100 и на 10, 100  Умножение   10, 100 и на 10, 100 Деление на 10, 100 без остатка  Деление на 10, 100 без остатка  Деление на 10, 100 с остатком  Деление на 10, 100 с остатком  Устное умножение и деление круглых десятков,  сотен на однозначное число (40 × 2; 400 × 2;  120 × 2; 300:3; 450:5) Контрольная работа за I полугодие Работа над ошибками. Письменное умножение  двузначных и трехзначных чисел на однозначное  число без перехода через разряд Письменное умножение двузначных и  трехзначных чисел на однозначное число без  перехода через разряд Письменное умножение двузначных и  трехзначных чисел на однозначное число с  переходом через разряд Письменное умножение двузначных и  трехзначных чисел на однозначное число с  переходом через разряд Геометрия 7 ч 22 23 Прямоугольник(квадрат). Элементы прямоугольника: углы, стороны,  вершины. Основание, боковые, смежные стороны в  прямоугольнике, квадрате Построение прямоугольника (квадрата) по  заданным длинам сторон. Построение прямоугольника (квадрата) по  заданным длинам сторон. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их  свойства. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их  свойства. 24 25 26 27 28                                    1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Геометрический материал (10ч) Резервный урок № №п/п Тема урока III четверть (40ч) Дата Кол ­во  Корр ект  Прим ечани 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Письменное умножение двузначных и  трехзначных чисел на однозначное число с  переходом через разряд Проверка действий умножения Письменное деление двузначных и трехзначных  чисел на однозначное число без перехода через  разряд Письменное деление двузначных и трехзначных  чисел на однозначное число без перехода через  разряд Письменное деление двузначных и трехзначных  чисел на однозначное число с переходом через  разряд Письменное деление двузначных и трехзначных  чисел на однозначное число с переходом через  разряд Письменное деление двузначных и трехзначных  чисел на однозначное число с переходом через  разряд Проверка действий деления Контрольная работа по теме «Письменное  умножение и деление» Доли и дроби(12ч) 10 11 12 Работа над ошибками. Получение долей Сравнение долей Образование, запись, чтение обыкновенных  дробей Числитель и знаменатель дроби Числитель и знаменатель дроби Правильные и неправильные дроби Правильные и неправильные дроби 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с  одинаковыми знаменателями Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с  одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями (без преобразования результата)  вида 3/5 +1/5, 3/5 – 1/5 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями (без преобразования результата)  вида 3/5 +1/5, 3/5 – 1/5 Контрольная работа по теме «Доли, дроби» Арифметические задачи(25ч) 22 Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного слагаемого 5­А 5­Б 5­ В даты е час ов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного слагаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного слагаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного слагаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного слагаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного уменьшаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного уменьшаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного уменьшаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного уменьшаемого Геометрия 10ч 31 32 33 Куб, прямоугольный параллелепипед(брус) Куб, прямоугольный параллелепипед(брус)  Грани, ребра, вершины прямоугольного  параллелепипеда Цилиндр Узнавание и называние цилиндра Конус Узнавание и называние конуса Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак  « »)┴ Линии, отрезки: взаимно параллельные (знак «||») Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно  параллельных прямых с помощью чертежного  угольника 34 35 36 37 38 39 40         1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 . Геометрический материал (8ч) Резервный урок № №п/п Тема урока IV четверть (32ч) Кол ­во  час ов Дата 5­А 5­Б 5­ В Кор ркт  дат ы Прим ечани е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого Простые арифметические задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого Простые арифметические задачи на разностное  сравнение Простые арифметические задачи на разностное  сравнение Простые арифметические задачи на разностное  сравнение Простые арифметические задачи на разностное  сравнение Простые арифметические задачи на кратное  сравнение Простые арифметические задачи на кратное  сравнение Простые арифметические задачи на кратное  сравнение Простые арифметические задачи на кратное  сравнение Задачи в 2—3 арифметических действия,  составленные из ранее решаемых простых задач Задачи в 2—3 арифметических действия,  составленные из ранее решаемых простых задач Задачи в 2—3 арифметических действия,  составленные из ранее решаемых простых задач Контрольная работа по теме «Арифметические  задачи» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение материала (8ч) 17 22 23 24 Геометрия (8ч) 25 26 27 28 18 19 20 21 29 30 31 32       Работа над ошибками. Округление чисел,  сравнение чисел Соотношение единиц измерения Умножение двузначных и трехзначных чисел на  однозначное Деление двузначных и трехзначных чисел на  однозначное Сравнение и сложение дробей с одинаковыми  знаменателями Контрольная работа за учебный год Решение арифметических задач Итоговое повторение Осевая симметрия. Ось симметрии. Осевая симметрия. Ось симметрии. Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно  оси симметрии. Построение симметричных точек относительно  оси симметрии Построение симметричных точек относительно  оси симметрии Построение симметричных отрезков относительно оси симметрии Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб. под  редакцией И.М. Бгажноковой» М..: Просвещение, 2006. Учебник  «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. М.Н.Перова, Г.М.Капустина,  Москва «Просвещение», 2005. Методическая литература и средства обучения 1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида:  Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4­е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. —(коррекционная педагогика). 2.  Перова М. Н., Яковлева И. М.   Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 3.  Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида.  ­ М., 2005. 4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.              5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.— 191 с. 6.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф­тов пед. ин­тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа­Пресс, 1994. — 416 с. 7. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. ­ Волгоград. 2003.           8. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..             9. Степурина С.Е. Математика. 5­6 классы: тематический и итоговый контроль,внеклассные занятия.  Волгоград: Учитель, 2007.           10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. ­ М.:Издательский центр  «Академия», 2001. ­ 272с.         5. http://school­collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 6. http://fcior.edu.ru/card/3267/priznaki­i­svoystva­parallelnyh­pryamyh­k1.html 7. www.fipi.ru

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017