Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
6 кл
03.08.2017
Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс
Адаптированная программа по предмету «Математика» 6 класс разработана для обучающихся школ VIII вида в соответствии с Примерной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика5 - 9 классы» (авторы М.П. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева) под редакцией Бгажноковой.
рабочая программа по математике 6 класс -4 часа.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РОССИЙСКАЯ     ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА Рассмотрено: на            Согласовано: зам директора по УВР             Утверждаю: директор МБОУ «Школа   заседании                                                                                                  коррекции и развития VIII вида№44» методического               _______________ Зубченко Е.В.                    _______________ Носова Н.В.                                 совета школы:                                                                                           пр. № _____ от __________2016 года Протокол № _____ от ____________ Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»    6 класс                                                                        Срок реализации Программы: 1 год                                                         Программу составил:                                               учитель МБОУ                                                                       «Школа коррекции и развития                                                                  VIII вида №44» г. Брянска                                                                         Камоза Лариса Александровна                                                                                                                г. Брянск 2016 год Пояснительная   записка Адаптированная программа по предмету «Математика» 6 класс разработана в соответствии:  С Законом «Об образовании в РФ»  №273­ ФЗ;  Приказа Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014года «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от  19.12.2014 №1599),  Примерной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида «Математика5 ­ 9 классы» (авторы М.П. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б.  Ульянцева);  Учебника по математике: Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, М.Н. Перова, Г.М. Капустина               Учебным планом школы на 2016 – 2017  учебный год. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном  (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Цели обучения математике: развитие   образного   и   логического   мышления,   воображения;   формирование   предметных   умений   и навыков,   необходимых   для   успешного   решения   учебных   и   практических   задач,   продолжение образования.        Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной  (коррекционной)  школе VIII  вида.       Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает  следующие задачи:       • формирование доступных обучающимся  математических знаний и умений, их практического  применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных  предметов;       • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их  познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей  обучающихся на различных этапах  обучения;       • воспитание у обучающихся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности,  навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные  деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Общая характеристика учебного предмета В   данной   программе   представлено   содержание   изучаемого   математического   материала   в   6   классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Распределение математического материала представлено концентрически с учётом познавательных, возрастных и коммуникативных  возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный   переход   от   практического   обучения   в   младших   классах   к   практико­теоретическому   в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию знаний. При отборе   математического   материла   учитываются   разные   возможности   учащихся   по   усвоению математических   представлений,   знаний,   умений   практически   их   применять   в   зависимости   от   степени выраженности   и   структуры   дефекта.   Поэтому   математический   материал   усваивается   учащимися   на различном   уровне,   т.е.   программа   предусматривает   необходимость   дифференцированного   подхода   к учащимся.   После   изложения   программного   материала   чётко   обозначены   базовые   математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на   практике.   Разграничиваются   умения,   которыми   учащиеся   могут   овладевать   и   самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1­й уровень), и умения, которые, в силу объективных причин   не   могут   быть   полностью   сформированы,   но   очень   важны   с   точки   зрения   их   практической значимости (2­й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения,   деления,   соотношения   единиц   измерения   величин   и   др.).   Понижать   уровень   требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуальных недоразвития, т.е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно­развивающие приёмы обучения. Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа   дифференцированного   и   индивидуального   подхода   в   процессе   обучения   математике. Практические упражнения рекомендуется использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников. Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2­м уровнем, осуществляется   по   индивидуальной   программе,   содержание   которой   составляет   учитель.   Перевод   на обучение по индивидуальной программе принимается решением ПМПК, педагогическим советом школы.   Учитывая,   что   в   современной   жизни   в   быту   и   производственной   деятельности   широко используются калькуляторы, в программе с 4 класса для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчёте предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий. Обучение   работе   с   калькулятором   должно   быть   построено   по   принципу   концентричности,   но использование   калькулятора   не   должно   заменять   или   задерживать   формирование   навыков   устных   и письменных вычислений.  Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни,   предусмотрено   ознакомление   детей   с   уличным   и   медицинским   термометрами,   их   шкалами, определением температуры воздуха и тела.  В с вязи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей   тема   «Обыкновенные   дроби»   сокращена.   Исключены   действия   с   дробями   с   разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю. Изучение десятичных дробей должно носить в большей   мере   практическую   направленность   и   учитывать   требования   профиля   трудового   обучения. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся,   этой   теме   следует   уделить   большее   внимание   ка   на   уроках   математики,   так   и   на   уроках трудового обучения.  Геометрический материал изучается во всех классах и выполняется 1ч в неделю. Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и   фронтального   опроса   учащимися,   текущих   и   итоговых   письменных   контрольных   работ   (за   учебную четверть,   полугодие,   учебный   год).   Знания   оцениваются   в   соответствии   с   двумя   уровнями, предусмотренными   программой   по   5­ти   бальной   системе.   Знания   учащихся,   обучающихся   по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с её содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.                                                             Математические представления, знания и умения практически их применять оцениваются   по   результатам   индивидуального   и   фронтального   опроса   учащихся,   текущих   и   итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса по 5­ти бальной системе. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе. Место учебного предмета в учебном плане                Математика в 6 классе изучается в рамках образовательной области «Математика» Федерального  компонента учебного плана. На изучение курса «Математика» в 5 – 9 классах коррекционного учреждения отводится приблизительно 675 часов.  Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 135 часов в год.  Распределение учебных часов по разделам курса осуществляется следующим образом: по программе 135  часов в год, по календарно­тематическому планированию 135 часа в год. В I четверти – 36 часов, во II  четверти – 28 часов, в III  четверти – 40 часов, в IV четверти – 32 часа.               Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальных  (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: осознание себя как гражданина России,  формирование чувства гордости за Родину; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие адекватных представлений о собственных возможностях , о насущном необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;  способность к  осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие  социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование эстетических потребностей, ценностей и  чувств; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувств других людей; формирование установки на безопасный образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережному отношению к материальным и  духовным ценностям, формирование готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты:        овладение началами математики (понятием числа, вычислением, решением арифметических задач и  другими; овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться в использовании измерения пространства, времени, температуры в  различных видах практической деятельности); оперирование математическим содержанием на уровне словесно­логического мышления с и с  пользованием математической речи; развитие способности использовать некоторые  знания в жизни; элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов,  пространственных и временных представлений;  начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и  объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и  пространственных отношений;  навык измерения, пересчёта, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов,  записи  и выполнения несложных алгоритмов; способность применения математических знаний для решения учебно­познавательных, учебно­ практических , жизненных и профессиональных задач; формирование начальных представлений о  компьютерной грамотности, элементарные умения пользоваться компьютером.                                          Содержание рабочей программы Повторение материала (17ч) Устная нумерация. Сравнение чисел. Класс единиц. Образование чисел из единиц, десятков, сотен.  Увеличение и уменьшение числа на 1,10,100. Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами. Составление примеров на нахождение суммы и разности чисел. Составление задач по вопросам с дополнением числовых данных и их решение. Решение примеров со скобками. Порядок действий. Нахождение неизвестного числа. Решение примеров на умножение и деление на однозначное число. Составление и решение задач в два действия. Составление и решение задач по краткой записи. Преобразование чисел. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Нумерация (18ч) Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Запись чисел в таблицу классов и разрядов. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен в числе. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц тысяч, десятков тысяч, сотен  тысяч, единиц миллионов в числе. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе. Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности   сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч.  Сравнение чисел в пределах 1 000 000.  Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе. Округление чисел до указанного разряда.  Римские цифры XIII—XX. Арифметические действия(28ч)        Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч,  сотен тысяч).  Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000  Устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2; 40 000:4; 960 000:6.       Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 с переходом не более чем через 3—4  десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000.  Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.       Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами  стоимости с последующим преобразованием результата.       Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами  длины  с последующим преобразованием результата.       Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами массы с  последующим преобразованием результата.       Умножение и деление на 1000. Умножение и деление на  10 000. Умножение и деление на  100 000.  Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора). Единицы измерения и их соотношения (9ч)  Единицы измерения стоимости и их соотношения.  Единицы измерения длины и их соотношения. Единицы измерения массы и их соотношения. Единицы измерения времени и их соотношения.  Термометр. Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого Нахождение неизвестного вычитаемого Дроби(12ч) Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби Нахождение одной или нескольких частей числа. Преобразование обыкновенных дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Сложение и вычитание  смешанных чисел Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дробей.  Умение отложить десятичную дробь на калькуляторе.  Медицинский термометр, шкала, цена деления. Арифметические задачи(8ч)       Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.       Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа.  Арифметические задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Повторение материала (10ч) Запись чисел по сумме разрядных слагаемых. Округление чисел. Компоненты и результат сложения и вычитания. Нахождение неизвестного числа. Нахождение суммы трех слагаемых. Составление задач по краткой записи и их решение. Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел полученных  при измерении. Сложение и вычитание дробей. Решение задач на нахождение времени, скорости, расстояния. Сравнение дробей. Сравнение выражений. Геометрический материал (34ч)  Геометрические тела и фигуры. Периметр многоугольника. Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются и не пересекаются) Взаимное положение прямых на плоскости (перпендикулярные) Взаимное положение прямых на плоскости (параллельные).   Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.  Знаки ⊥ и ∥. Высота треугольника.  Построение высоты в треугольниках Взаимное положение прямых в пространстве: (наклонные) Взаимное положение прямых в пространстве: (горизонтальные) Взаимное положение прямых в пространстве: (вертикальные) Уровень, отвес Высота прямоугольника, квадрата  Периметр. Обозначение Р.  Вычисление периметра многоугольника. Геометрические тела — куб, брус Элементы куба : грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства. Масштаб:  1 : 1 000;  1 : 10 000;  Масштаб  2: 1;  10: 1;  100: 1. Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Нахождение периметра геометрических фигур. Параллельные прямые. Календарно­тематическое планирование  по учебному предмету  «математика» 6  класса на 2016­2017 учебный год Камоза Ларисы Александровны учителя МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска                                                  Геометрический материал – (9ч) Резервный урок №  №п/п Тема урока I четверть (36ч) Повторение материала (17ч) 1 2 3 4 5 6 7 Устная нумерация. Сравнение чисел Класс единиц Образование чисел из единиц, десятков, сотен Увеличение и уменьшение числа на 1,10,100 Простые и составные числа Арифметические действия с целыми числами. Составление примеров на нахождение суммы и  разности чисел Составление задач по вопросам с дополнением  числовых данных и их решение Решение примеров со скобками. Порядок  8 9 Дата Корр ек  даты Прим ечани е Кол ­во час ов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 действий Нахождение неизвестного числа Решение примеров на умножение и деление на  однозначное число Составление и решение задач в два действия Составление и решение задач по краткой записи Преобразование чисел Сложение и вычитание чисел полученных при  измерении Нумерация многозначных чисел. Контрольная  работа  Анализ контрольной работы.  Работа над  ошибками Нумерация (18ч)  18 16 17 Образование, чтение, запись чисел в пределах  1 000 000 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Разряды и классы. Таблица классов и разрядов Запись чисел в таблицу классов и разрядов Запись чисел в таблицу классов и разрядов Определение количества разрядных единиц и  общего количества единиц, десятков, сотен в  числе Определение количества разрядных единиц и  общего количества единиц тысяч, десятков тысяч Определение количества разрядных единиц и  общего количества сотен тысяч, единиц  миллионов в числе Определение количества разрядных единиц и  общего количества сотен тысяч, единиц  миллионов в числе  Счет разрядными единицами и равными  числовыми группами в прямой и обратной  последовательности  сотнями, единицами тысяч,  десятками тысяч, сотнями тысяч Счет разрядными единицами и равными  числовыми группами в прямой и обратной  последовательности  сотнями, единицами тысяч,  десятками тысяч, сотнями тысяч Геометрический материал (9ч) 1 2 3 Геометрические тела и фигуры Периметр многоугольника Взаимное   положение   прямых   на   плоскости (пересекаются и не пересекаются) Взаимное положение прямых на плоскости  (перпендикулярные) Взаимное положение прямых на плоскости  (параллельные)  Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга  Знаки ⊥ и ∥ 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Построение   высоты   в Высота   треугольника.   треугольниках Взаимное положение прямых в пространстве:  (наклонные) 1 1 8 9                                                      Геометрический материал –(7ч) Резервный урок № №п/п Тема урока II четверть (28ч) 1 2 3 4 5 Сравнение чисел в пределах 1 000 000 Умение отложить любое число в пределах  1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе Округление чисел до указанного разряда Округление чисел до указанного разряда Римские цифры XIII—XX Дата Корр ек даты Прим ечани е Кол ­во час ов 1 1 1 1 1 6 7 8 Римские цифры XIII—XX Нумерация. Контрольная работа  Анализ контрольной работы.  Работа над  ошибками Арифметические действия(28ч)  9 10 11 12 13  14 15 16 17 18 19 20 21 Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков  тысяч, сотен тысяч) Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков  тысяч, сотен тысяч) Устное умножение разрядных единиц на  однозначное число в пределах 1 000 000 Устное умножение разрядных единиц на  однозначное число в пределах 1 000 000 Устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000:3; 4000:2 Устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 40 000:4 Устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 960 000:6       Письменное сложение и вычитание чисел в  пределах 1 000 000 без перехода через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в  пределах 1 000 000 с переходом не более чем  через 3—4 десятичных разряда Письменное сложение и вычитание чисел в  пределах 1 000 000 с переходом не более чем  через 3—4 десятичных разряда Письменное сложение и вычитание чисел в  пределах 1 000 000 с переходом не более чем  через 3—4 десятичных разряда Письменное умножение на однозначное число в  пределах 1 000 000 Письменное умножение на однозначное число в  пределах 1 000 000 Геометрический материал(7ч) 22 Взаимное   положение   прямых   в   пространстве: (горизонтальные) Взаимное положение прямых в пространстве:  (вертикальные) Уровень, отвес Высота прямоугольника, квадрата  Периметр. Обозначение Р  Вычисление периметра многоугольника Вычисление периметра многоугольника 23 24 25 26 27 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Геометрический материал (10ч) Резервный урок № №п/п Тема урока III четверть (40ч) 1 Письменное деление четырехзначных чисел на  однозначное число Дата Коррек т  даты Прим ечани е Кол ­во час ов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Письменное деление четырехзначных чисел на  однозначное число Устное и письменное сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости с последующим преобразованием  результата Устное и письменное сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости с последующим преобразованием  результата Устное и письменное сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении 1—2 единицами длины с последующим преобразованием  результата Устное и письменное сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении 1—2 единицами длины с последующим преобразованием  результата Устное и письменное сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении 1—2 единицами массы с последующим преобразованием  результата Устное и письменное сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении 1—2 единицами массы с последующим преобразованием  результата Устное и письменное сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении 1—2 единицами массы с последующим преобразованием  результата Умножение и деление на 1000 Умножение и деление на  10 000 Умножение и деление на  100 000 Проверка всех арифметических действий (в том  числе с помощью микрокалькулятора Сложение и вычитание чисел.  Контрольная  работа   Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками Единицы измерения и их соотношения (9ч) 16 Единицы измерения стоимости и их соотношения 17 18 19 20 21 Единицы измерения длины и их соотношения Единицы измерения массы и их соотношения Единицы измерения времени и их соотношения. Термометр. Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 Нахождение неизвестного вычитаемого Единицы измерения и их соотношения.  Контрольная работа Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками Дроби(12ч) 25 Обыкновенные дроби. Правильные и  неправильные дроби 26 27 28 29 30 Смешанное число. Получение, чтение, запись,  сравнение смешанных чисел Основное свойство дроби Нахождение одной или нескольких частей числа Преобразование обыкновенных дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями Геометрический материал (10ч) 31 32 Геометрические тела — куб, брус Элементы куба : грани, ребра, вершины, их  количество, свойства Элементы куба : грани, ребра, вершины, их  количество, свойства Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их  количество, свойства 33 34 35 Масштаб:  1 : 1 000;  1 : 10 000  36 Масштаб:  1 : 1 000;  1 : 10 000  37 Масштаб  2: 1;  10: 1;  100: 1 38 Масштаб  2: 1;  10: 1;  100: 1 Обобщающий урок по теме 39 40 Геометрические фигуры               1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 IV четверть (32ч) Геометрический материал (8ч)                                  Резервный урок № №п/п Тема урока Кол ­во ч 1 Дата Корр кт даты Прим ечани е 1 2 3 4 5 6 Сложение и вычитание  смешанных чисел Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных  дробей Сравнение чтения и записи обыкновенной и  десятичной дробей Умение отложить десятичную дробь на  калькуляторе Медицинский термометр, шкала, цена деления Сложение и вычитание смешанных чисел.  Контрольная работа  Арифметические задачи(8ч) 7 8 9 10 11 12 13 14 Простые арифметические задачи на зависимость  между временем, скоростью и расстоянием Простые арифметические задачи на зависимость  между временем, скоростью и расстоянием  Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа Текстовая арифметическая задача на нахождение  одной или нескольких частей числа Арифметические задачи в 2—3 действия,  составленные из ранее решаемых простых задач Арифметические задачи в 2—3 действия,  составленные из ранее решаемых простых задач Арифметические задачи.  Контрольная работа Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками Повторение материала (10ч) 15 Запись чисел по сумме разрядных слагаемых.  Округление чисел Компоненты и результат сложения и вычитания Нахождение неизвестного числа Нахождение суммы трех слагаемых Составление задач по краткой записи и их  решение Решение примеров и задач на сложение и  вычитание чисел полученных  при измерении Итоговая контрольная работа Сложение и вычитание дробей 16 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 Решение задач на нахождение времени, скорости,  расстояния Сравнение дробей. Сравнение выражений Геометрический материал (8ч) Геометрические фигуры Обозначение геометрических фигур буквами Нахождение периметра геометрических фигур Параллельные прямые Параллельные прямые 25 26 27 28 29 30 Масштаб 31 Масштаб 32 Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1       Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб. под  редакцией И.М. Бгажноковой» М..: Просвещение, 2006. Учебник  «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. М.Н.Перова, Г.М.Капустина,  Москва «Просвещение», 2008. Методическая литература и средства обучения 1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида:  Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4­е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. —(коррекционная педагогика). 2.  Перова М. Н., Яковлева И. М.   Рабочая тетрадь по математике для учащихся 6 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 3.  Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида.  ­ М., 2005. 4. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.              5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.— 191 с. 6.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф­тов пед. ин­тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа­Пресс, 1994. — 416 с. 7. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. ­ Волгоград. 2003.           8. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..             9. Степурина С.Е. Математика. 5­6 классы: тематический и итоговый контроль,внеклассные занятия.  Волгоград: Учитель, 2007.           10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. ­ М.:Издательский центр  «Академия», 2001. ­ 272с.         5. http://school­collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 6. http://fcior.edu.ru/card/3267/priznaki­i­svoystva­parallelnyh­pryamyh­k1.html 7. www.fipi.ru

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «МАТЕМАТИКА» 6 класс

Адаптированная образовательная программа  по предмету  «МАТЕМАТИКА»      6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017