Тематический план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года №29/2065 п. и на основе Программы под редакцией И.М. Бгажниковой.: Москва «Просвещение», 2010г. Всего по программе - 70 часов, по календарно - тематическому плану - 68 часов, так как 2 часа выпали на праздничные дни. Проведена коррекция плана. В связи с отсутствием в школе бассейна, уроки по плаванию (12 ч.) внесены в раздел «Гимнастика и акробатика», поэтому в данном разделе получилось не 8 часов, а 20 часов.
Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:
-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.Тематический план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года №29/2065 п. и на основе Программы под редакцией И.М. Бгажниковой.: Москва «Просвещение», 2010г. Всего по программе - 70 часов, по календарно - тематическому плану - 68 часов, так как 2 часа выпали на праздничные дни. Проведена коррекция плана. В связи с отсутствием в школе бассейна, уроки по плаванию (12 ч.) внесены в раздел «Гимнастика и акробатика», поэтому в данном разделе получилось не 8 часов, а 20 часов.
Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:
-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Адаптированная программа
по физической культуре
8 класс
Пояснительная записка
Тематический план составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным Российской федерации от 10.04.2002 года №29/2065 п. и на основе Программы под редакцией
И.М. Бгажниковой.: Москва «Просвещение», 2010г. Всего по программе 70 часов, по календарно тематическому плану 68 часов, так как 2
часа выпали на праздничные дни. Проведена коррекция плана. В связи с отсутствием в школе бассейна, уроки по плаванию (12 ч.) внесены в
раздел «Гимнастика и акробатика», поэтому в данном разделе получилось не 8 часов, а 20 часов.
Конкретными учебными и коррекционно воспитательными задачами физического воспитания являются:
укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
воспитание устойчивых морально волевых качеств;
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Программа по физкультуре для 8 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика; акробатика; легкая атлетика; подвижные
и спортивные игры; лыжная подготовка; плавание.
Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии с
климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование
осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительнолечебных целях.Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость
действий с предметами, глазомер.
В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорнодвигательного
аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной
категории детей изза нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они должны быть обязательным элементом каждого
урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на
ослабленные группы мышц.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают
учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп , ритме. Необходимо
постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом повторений, интенсивностью и
последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный
раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнений физических упражнений помогает работе логопеда при постановке звуков, а
на уроках труда правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.
Упражнения в лазании и перелазании эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации
равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию
положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей.Упражнения в поднимании и переноске грузов
включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умения
нести, точно и мягко опускать предметы.
Раздел «Лыжная подготовка» предусматривет охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения.
Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм, у
детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют
коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей. Материал в
программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Специальными целями преподавания физической культуры в школе является:
1. Укрепление здоровья и закаливание, формирование правильной осанки.
2. Формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких: как сила, быстрота, выносливость, ловкость и
др.3. Форрекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарногигиенических навыков, поддержание
устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.
Общепредметными задачами преподавания физической культуры в школе являются:
1. Воспитание учащегося средствами данного предмета;
2. Воспитание устойчивых моральноволевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
3. Содействие военно патриотической подготовке.
Программа рассчитана 2 часа в неделю –70асов в год
Содержание образовательной программы в 9 классе
№
Раздел.
1. Легкая атлетика
Тема.
Теоретические сведения.
Практический материал. Ходьба. Бег. Прыжки. Метание
Комбинированные упражнения
2.
Гимнастика, акробатика Теоретические сведения.
Практический материал. Построения и перестроения.
Общеразвивающие и коррегирующие упражнения.
Основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Упражнения на дыхание. Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.
Упражнения для укрепления мышц туловища, рук и ног.
Упражнения для расслабления мышц. Упражнения укрепляющие осанку.
Упражнения для развития пространственновременной ориентировки и точности
движений.
С гимнастическими палками. С набивными мячами.
С гантелями, штангой. Упражнения для туловища.
Упражнения для ног. Упражнения на преодоление сопротивления.
Переноска груза и передача предметов. Лазанье. Равновесие. Элементы акробатики.
Упражнения с
предметами.
Количество
часов.
1
19
1
19
(8 часов –
гимнастика + 12
часов –
плавание)Опорный прыжок.
3. Подвижные и
спортивные игры.
Баскетбол.
Теоретические сведения.
Практический материал.
Волейбол.
Теоретические сведения.
Практический материал.
Итого за год – 70 часов
11
9 ч.
Всего: 20 ч.
№ Тема
Тематический поурочный планы по физкультуре для 9 класса
Легкая атлетика 20 часов
Колво
часов.
Планируемый результат и уровень
усвоения.
Примечание
(оборудование)
1
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ. Самоконтроль и
1.
Знать: правила безопасности на уроках
л/а.
Секундомер, свисток.его основные приемы. Правилами
безопасности на уроках л/а.
Ходьба на скорость до 1520 минут.
Ходьба на скорость отрезков от 50 100
метров.
Бег на скорость.
Ходьба по пересеченной местности до 1,5
– 2 км.
Бег на скорость на дистанции 100м. с
различного старта.
Бег на короткие дистанции,
Кроссовый бег на 5001000 м. по
пересеченной местности. Эстафеты.
ПРЫЖКИ.
Прыжок в длину с разбега. Учет бега на
скорость 60м.
1.
1.
1
1.
Секундомер, свисток.
Секундомер, свисток.
Уметь: выполнять упражнения в ходьбе
на скорость (на носках, на пятках, в
полу приседе, спиной вперед).
Знать: как выполнять бег на скорость
на дистанции 100 м. с высокого старта.
Уметь: выполнять упражнения в ходьбе
на скорость отрезков 50100 м. (до 812
м. с различного старта на дистанции
100 м.)
Знать: как выполнять бег на скорость
на дистанции 100 м. .
Уметь: выполнять упражнения в ходьбе
по пересеченной местности до 1,5 – 2
км.
Знать: как выполнять бег на короткие
дистанции (4 по 100м.)
Бег 100 м. с преодолением
препятствий.)
Уметь: выполнять бег 60 м.4 раза; бег
100 м, 2 раза
Знать: как выполнять прыжок в длину с
разбега способом «согнув ноги» с
ограничением зоны отталкивания до 1м.
Уметь: выполнять бег на скорость 60м.
Секундомер, рулетка,
свисток.
Прыжки в длину с разбега способом
«согнув ноги».
Знать: как выполнять броски
набивного мяча весом 3 кг на дальность
Малые мячи, рулетка,
свисток.
2
3
4
5
6
7Броски набивного мяча.
Скоростной бег 60м. с высокого старта.
Прыжок в длину с разбега.
Метание малого мяча на дальность .
Скоростной бег 60 м. с высокого старта.
Толкание набивного мяча.
Скоростной бег 60 м. с высокого старта.
Учет метания малого мяча на дальность
с разбега.
Метание теннисного мяча..
Прыжки через скакалку.
8
9
10
11
12 Метание теннисного мяча..
Прыжки через скакалку.
13 Прыжок в высоту с разбега.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
с полного разбега (ширина коридора
10м.)
Уметь: выполнять прыжок в длину с
разбега способом «согнув ноги» с
ограничением зоны отталкивания до 1м.
Знать: как выполнять метание малого
мяча на дальность с полного разбега
(ширина коридора 10м.)
Как выполнять скоростной бег на
дистанции 60м.
Уметь: выполнять прыжок в длину с
разбега способом «согнув ноги» с
ограничением зоны отталкивания до 1м.
Знать: как выполнять скоростной бег на
дистанции 60м. с высокого старта.
Уметь: выполнять метание набивного
мяча до 23 кг со скачка в
сектор(ширина коридора 10м.)
Знать: как выполнять скоростной бег на
дистанции 60м. с высокого старта.
Уметь: выполнять метание малого мяча
на дальность с полного разбега (ширина
коридора 10м.)
Секундомер, рулетка,
свисток.
Секундомер, малые мячи,
свисток.
Секундомер, малые мячи,
свисток.
Теннисные мячи, скакалки,
свисток.
Знать: как выполнять метание
теннисного мяча в цель с отскоком от
пола и его ловлей.
Уметь: выполнять прыжки через
скакалку на месте в различном темпе.
Знать: как выполнять метание
теннисного мяча в цель с отскоком от
пола и его ловлей.
Уметь: выполнять прыжки через
скакалку на месте в различном темпе.
Знать: как выполнять прыжок в высоту Маты, планка, теннисные
Теннисные мячи, скакалки,
свисток.Метание теннисного мяча в цель.
Игра: «Попади в окошко».
14 Прыжок в высоту с разбега.
Метание теннисного мяча в цель.
Упражнения в ходьбе.
15
Метание мяча. Толкание набивного
мяча.
Прыжки в высоту с разбега.
16
Метание мяча. Ходьба..
Игра: «Снайпер».
17 Обучение прыжку.
Метание мяча.
18 Повторный бег на 60м., 100 м.
Прыжок в шаге с приземлением на обе
ноги.
19
20
Бег на 60м. – 100м.
Прыжок в шаге с приземлением на обе
ноги.
Повторный бег на 60100 м.
Учет прыжка в шаге с приземлением на
обе ноги.
с разбега способом «перешагивание».
Уметь: выполнять метание теннисного
мяча в цель с отскоком от пола и его
ловлей.
Упражнения в ходьбе.
Знать: как выполнять прыжок в высоту
с разбега способом «перешагивание».
Уметь: выполнять метание теннисного
мяча в цель с отскоком от пола и его
ловлей.
Упражнения в ходьбе.
Знать: как выполнять метание мяча в
движущуюся цель (мяч, обруч).
Закрепление толкания набивного мяча
весом 3 кг. с места двумя руками.
Уметь: выполнять прыжок в высоту с
разбега способом «перешагивание».
Знать: как выполнять метание мяча в
движущуюся цель (мяч, обруч).
Уметь: выполнять ходьбу на носках с
высоким подниманием бедра.
Знать: как выполнять прыжок в шаге с
приземлением на обе ноги.
Уметь: выполнять метание мяча в
движущуюся цель (мяч, обруч.)
Знать: как выполнять повторный бег на
дистанции 60м.100м.
Уметь: выполнять прыжок в шаге с
приземлением на обе ноги.
Знать: как выполнять повторный бег на
дистанции 60м.100 м.
Уметь: выполнять прыжок в шаге с
приземлением на обе ноги.
Знать: как выполнять повторный бег на
дистанции 60м.100м.
Уметь: выполнять прыжок в шаге с
мячи, свисток.
Маты, планка, теннисные
мячи, свисток.
Малые мячи, б\б мячи,
обручи, набивные мячи.
Малые мячи, б\б мячи,
обручи, набивные мячи.
Малые мячи, б\б мячи,
обручи, набивные мячи.
Секундомер, свисток.
Секундомер, свисток.
Секундомер, свисток.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.приземлением на обе ноги.
Программный минимум:
Учащиеся должны знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять
давление, пульс.
Учащиеся должны уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 минут в различном темпе;
выполнять прыжки в длину, в высоту, метать, толкать набивной мяч.
Гимнастика и акробатика 20 часов (часы взяты из раздела «Плавание» 8ч +12 ч.)
№ Изучаемый раздел, тема учебного
материала.
1
2
3
Правила безопасности при выполнении
физических упражнений, гимнастики.
Закрепление всех видов перестроений.
.
Лазание по гимнастической стенке.
Строевые упражнения.
.
Лазание по гимнастической стенке по
диагонали.
Игра: «Ориентир».
Колво
часов.
1.
1.
1.
Дата.
Прогнозируемый результат.
План.
Факт.
Знать: правила безопасности при
выполнении физических упражнений.
Личная гигиена, солнечные и воздушные
ванны. Требования к выполнению
утренней гигиенической гимнастики.
Причины нарушения осанки.
Уметь: выполнять строевые
упражнения.
Упражнения на дыхание.
Знать: как выполнять лазание по
гимнастической скамейке..
Уметь: выполнять строевые
упражнения.
Упражнения для развития мышц
туловища.
Знать:
технику лазанья по гимнастической
стенке вверх и вниз с изменением
способа лазанья в процессе выполнения
задания по словесной инструкции
учителя.
Лазанье по гимнастической стенке по
диагонали.
Оборудовани
е.
Гимнастическ
ие палки.
Инструктаж
по технике
безопасности.
Техника
безопасности
на уроках
гимнастики.
Гимнастическ
ие палки,
скамейки.
ИОТ019
2008
ИОТ019
2008
Набивные
мячи,
гимнастическ
ий козел,
мостик, маты,
гимнастическ
ие палки,
скамейки.1.
1.
1.
4.
5.
6.
7
8
9
Упражнения с гимнастическими
палками.
Лазание по гимнастической стенке по
диагонали.
Упражнения со скакалками.
Прыжки с продвижением вперед – назад.
Игра: « Вызов победителя»
Упражнения с набивными мячами.
Броски мяча двумя руками.
.
Упражнения на гимнастической
скамейке.
Ходьба и бег по гимнастической скамейке
.
Упражнения на гимнастической стенке.
Взмахи ногой. Приседания.
Акробатические упражнения.
Кувырок назад. Стойка на голове.
.
ИОТ019
2008
Набивные
мячи,
гимнастическ
ий козел,
мостик, маты,
гимнастическ
ие палки,
скамейки.
Обручи,
гимнастическ
ие скамейки.
ИОТ019
2008
Обручи,
гимнастическ
ие скамейки.
ИОТ019
2008
Уметь: играть в игру «Ориентир».
Знать: как выполнять упражнения с
гимнастическими палками.
Технику лазанья по гимнастической
стенке вверх и вниз с изменением
способа лазанья в процессе выполнения
задания по словесной инструкции
учителя.
Уметь: лазить по гимнастической
стенке по диагонали.
Знать: как правильно выполнять
упражнения со скакалками.
Уметь: прыгать с продвижением вперед
– назад, играть в игру: «Вызов
победителя».
Знать: как правильно выполнять
упражнения с набивными мячами.
Уметь: выполнять броски двумя
руками.
Знать: как правильно выполнять
упражнения на гимнастической
скамейке.
Уметь: выполнять упражнения на
гимнастической скамейке с
преодолением препятствий.
Знать: как правильно выполнять
упражнения на гимнастической
скамейке.
Уметь: выполнять упражнения на
гимнастической скамейке: взмахи
ногой, приседания.
Знать: как правильно выполнять
кувырок назад из положения сидя
(мальчики), стойку на голове.
Уметь: выполнять кувырок назад и10
Стойка на голове с согнутыми ногами
(мальчики).
Поворот направо и налево из положения
«МОСТ» (девочки)
11 Переноска груза и передача предметов.
Передача набивного мяча.
Переноска снарядов. (ТБ)
Танцевальные упражнения.
Танцевальные шаги. Ритмический танец.
12
13 Лазание и перелазание на скорость по
гимнастической стенке.
Упражнения с малыми мячами.
.
14
15
Лазание в висе на руках и ногах по
бревну.
Лазанию по канату.
Игра: «Сигнал».
Подтягивание в висе. Лазание по канату.
Упражнения с набивными мячами.
Прыжок через козла.
1.
1.
1.
стойку на голове с согнутыми ногами
(дети с гидроцефалией к
выполнению не допускаются)
Знать: как правильно выполнять стойку
на голове.
Уметь: выполнять стойку на голове с
согнутыми ногами (дети с
гидроцефалией к выполнению не
допускаются) (мальчики). Девочки –
делать мост.
Знать: как правильно переносить
несколько снарядов.
Уметь: передавать набивной мяч
Знать: как правильно выполнять
танцевальные упражнения.
Уметь: выполнять танцевальные шаги.
Знать: как правильно выполнять
упражнения с малыми мячами.
Уметь: выполнять лазанье по наклонной
гимнастической скамейке под углом 45
градусов.
Знать: как выполнять лазание по канату
способом в три приема до 3м.(д), до 4м.
(м).
Уметь: выполнять упражнения в висе.
Знать: как правильно выполнять
упражнения с набивными мячами.
Уметь: выполнять лазание по канату
способом в три приема до 3м.(д), до 4м.
(м), подтягиваться в висе.
Малые мячи,
гимнастическ
ие скамейки.
ИОТ019
2008
ИОТ019
2008
ИОТ019
2008
Малые мячи,
гимнастическ
ие скамейки,
канат, маты,
гимнастическ
ий козел.
Канат,
набивные
мячи,
скамейки,
мячи.16
Вскок в упор присев на бревно.
Передвижение по бревну на скорость.
Полушпагат.
17 Опорный прыжок в упор присев на козла.
Прыжок ноги врозь.
Игра: «Дотянись до веревочки».
19
Построение в две колонны, фигурная
маршировка. Передвижение в колонне
прыжками.
Лазание по канату.
20. Преодоление полосы препятствий
1.
Прыжки в длину с разбега.
Метание в цель.
Эстафеты.
Знать: как правильно выполнять
упражнения на равновесия.
Уметь: передвигаться по бревну на
скорость.
Знать: как правильно выполнять
прыжок ноги врозь через козла в длину
с поворотом на 90* (девочки); прыжок
согнув ноги через козла в длину с
поворотом на 900 (мальчики).
Уметь: выполнять опорный прыжок,
играть в игру: «Дотянись до веревочки»
Знать: как правильно выполнять
построения и передвижения в колонне.
Уметь: лазить по канату.
Развитие
координации,
ориентировка
в
пространстве
Знать: как правильно выполнять
прыжки, метать в цель.
Уметь: выполнять прыжки в длину с
разбега, преодолевать полосу
препятствий.
Набивные
мячи, гимн.
козел.
ИОТ019
2008
Программный минимум:
Учащиеся должны знать:
что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу;
как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения;
выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие
комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.
№
Дата.
Прогнозируемый результат.
Оборудование.
Лыжная подготовка 10 часовИзучаемый раздел, тема учебного
материала.
Колво
часов.
План.
Факт.
1
2
3
4.
5.
6.
7
Правила поведения на уроках лыжной
подготовки.
Правила соревнований.
Сведения о применении лыж в быту.
Совершенствование одновременного
бесшажного и одношажного хода.
Одновременный бесшажный ход.
Учет передвижения попеременно
двухшажным ходом.
Игра: «Пятнашки»
Спуск в низкой стойке.
Одновременный бесшажный ход.
Спуск в низкой стойке .
Одновременный бесшажный ход.
Спуска в низкой стойке.
Учет передвижения одновременно
бесшажным ходом.
Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3
км (мальчики).
Игра «Кто быстрее».
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
Знать: правила поведения на уроках
лыжной подготовки.
Сведения о применении лыж в быту,
занятия на лыжах как средство
закаливания организма.
Знать: сведения о применении лыж в
быту, занятия на лыжах как средство
закаливания организма.
Уметь: передвигаться одновременным
бесшажным и одношажным ходом.
Знать: как передвигаться
одновременно бесшажным ходом.
Уметь: выполнять передвижение
попеременно двухшажным ходом.
Знать: как выполнять спуск в низкой
стойке (крутизна склона 46 градусов,
длина 4060м.)
Уметь: передвигаться одновременно
бесшажным ходом.
Знать: как выполнять спуск в низкой
стойке (крутизна склона 46 градусов,
длина 4060м.)
Уметь: передвигаться одновременно
бесшажным ходом.
Знать: как выполнять спуск в низкой
стойке (крутизна склона 46 градусов,
длина 4060м.)
Уметь: передвигаться одновременно
бесшажным ходом.
Знать: как правильно передвигаться на
лыжах 2 км (девочки), 3 км
(мальчики).
Уметь: играть в игру «Кто быстрее?».
Инструктаж
по технике
безопасности.
Техника
безопасности
на уроках
лыжной
подготовки.
ИОТ018
2008
Лыжи, палки.
Лыжи, палки.
Лыжи, палки.
ИОТ018
2008
ИОТ018
2008
Лыжи, палки.
ИОТ018
2008
Лыжи, палки.
ИОТ018
2008
Лыжи, палки,
флажки,
свисток,
секундомер.
ИОТ018
20088
9
10
Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3
км (мальчики).
Обучение игре: «Точно остановиться».
Лыжные эстафеты (на кругу 300400 м.)
Игры: «Переставь флажок», «Попади в
круг»,
Преодоление на лыжах до 2 км (девочки),
2,5 км (мальчики).
Обучение игре на лыжах: «Точно
остановиться».
1.
1.
1.
Знать: игру: «Точно остановиться»
Уметь: передвигаться на лыжах 2 км
(девочки), 3 км (мальчики).
Знать: игры: «Переставь флажок»,
«Попади в круг».
Уметь: выполнять передвижение в
быстром темпе на отрезке 4050м. (35
повторений за урок).
Знать: игру: «Точно остановиться».
Уметь: выполнять передвижения на
лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км
(мальчики).
Лыжи, палки,
флажки,
свисток,
секундомер.
Лыжи, палки,
флажки,
свисток,
секундомер.
Лыжи, палки.
ИОТ018
2008
ИОТ018
2008
ИОТ018
2008
Программный минимум:
Учащиеся должны знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах.
Учащиеся должны уметь: выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150200 м (девушки), 200
300 м. (юноши); преодолевать на лыжах дистанцию до 2 км (девушки). 2,5 км (мальчики).
Подвижные и спортивные игры 20 часов.
№ Изучаемый раздел, тема учебного
материала.
Колво
часов.
1
2
Волейбол. – 9 ч.
Правила поведения на уроках спортивных
игр. Техника приема и передачи мяча.
Правила игры.
Прием и передача мяча сверху и снизу в
парах после перемещений.
Игр: «Ловкая подача»
3
Верхняя прямая подача и передача мяча в
1.
1.
1.
Дата.
Прогнозируемый результат.
Оборудование. Инструктаж
План.
Факт.
Знать: правила поведения на уроках
спортивных игр; правила игры,
расстановку игроков и их
перемещение на площадке.
Уметь: правильно выполнять
нападающий удар двумя руками
сверху в прыжке.
Знать: прием и передачу мяча сверху и
снизу в парах перемещений.
Уметь: правильно выполнять
нападающий удар двумя руками
сверху в прыжке.
Знать: как правильно выполнять
Мячи в/б,
свисток.
по технике
безопасности.
Техника
безопасности
на уроках
спортивных
игр.
Мячи в/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи в/б,
ИОТ020прыжке.
Игра: «Пассовка волейболистов»
.
Прямой нападающий удар через сетку.
Блок (ознакомление).
Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у
сетки.
Эстафеты волейболистов.
4.
5.
6. Многоскоки. Упражнения с набивными
мячами.
7.
8.
9.
Верхняя передача мяча.
Передача мяча в зонах через сетку.
Учет подачи мяча.
Передача мяча в зонах 634 (2), 534 через
сетку.
Передача мяча в зонах через сетку. Подачи
нижняя и верхняя прямые.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
прямую передачу мяча в прыжке.
Уметь: выполнять верхнюю прямую
подачу..
свисток.
2008
Знать: как правильно выполнять блок.
Уметь: выполнять прямой
нападающий удар через сетку.
Мячи в/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Знать: как правильно выполнять
прыжки вверх с места и с шага,
прыжки у сетки.
Уметь: выполнять их в эстафетах..
Знать: как правильно выполнять
упражнения с набивными мячами.
Уметь: выполнять многоскоки..
Знать: как правильно выполнять
верхнюю передачу мяча после
перемещения вперед, вправо, влево.
Уметь: выполнять передачу мяча в
зонах через сетку.
Знать: как выполнять розыгрыш мяча
на три паса.
Уметь: выполнять бросок мяча двумя
руками с двух шагов в движении.
Знать: как выполнять розыгрыш мяча
на три паса, в зонах 634 (2), 534
через сетку, 123 через сетку.
Уметь: выполнять подачу нижнюю и
верхнюю.
Мячи в/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи в/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи в/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи в/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи в/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Программный минимум по волейболу:
Учащиеся должны знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол.
Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений.10.
БАСКЕТБОЛ – 11 ч.
Правила ТБ. Правила игры в баскетбол.
Ведение мяча с передачей, бросок в
кольцо.
11.
Баскетбол. Ловля мяча двумя руками с
последующим ведением и остановкой.
12. Передача мяча двумя руками от груди в
парах с продвижением вперед.
13.
14
15.
Ведение мяча с обводкой препятствий.
Броски мяча по корзине в движении.
.
Учебная игра по упрощенным правилам.
Упражнения с набивными мячами.
Игра: «Мяч капитану».
Выпрыгивание вверх с доставанием
предмета.
Прыжки со скакалкой.
16.
Ведения мяча на месте и в движении,
ловли мяча двумя руками.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
Знать: правила игры в баскетбол,
правила поведения учащихся при
выполнении упражнений с мячом;
санитарногигиенические требования
к занятиям баскетболом.
Уметь: правильно выполнять стойку
баскетболиста. Выполнять ведение
мяча с передачей, делать бросок в
кольцо.
Знать: как правильно ловить мяч
двумя руками.
Уметь: выполнять стойку
баскетболиста,
передвигаться в стойке
Знать: как правильно передавать мяч
двумя руками от груди в парах с
продвижение вперед
Уметь: выполнять это в игре.
Знать: как правильно вести мяч с
обводкой препятствий.
Уметь: выполнять броски мяча по
корзине в движении.
.
Знать: как правильно выполнять
упражнения с набивными мячами.
Уметь: играть в игру: «Мяч
капитану».
Знать: как правильно делать
выпрыгивание вверх с доставанием
предмета.
Уметь: выполнять
прыжки со скакалкой до 2 минут.
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи б/б,
свисток.
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
ИОТ020
2008
Знать: как правильно выполнять
ведение мяча на месте и в движении.
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008Игра: «Поймай мяч».
17.
18.
19.
Бросок мяча одной рукой с близкого
расстояния .
Игра: «Мяч капитану»
Закрепление ведения, передачи, броска,
ловли мяча.
Зачетный урок.
Броски в корзину с разных позиций и
расстояния.
Игра: «Кто больше и точнее»
20
Учебная игра в баскетбол.
Подведение итогов за год.
1.
1.
1.
1.
Уметь: выполнять ловлю мяча двумя
руками.
Передачу мяча на месте и в
движении.
Знать: как правильно выполнять
бросок мяча одной рукой с близкого
расстояния после ловли мяча в
движении.
Уметь: выполнять ведение мяча на
месте и в движении.
Уметь: выполнять бросок мяча,
ловлю, делать передачу, вести мяч.
Знать: как правильно выполнять
бросок мяча с разных позиций.
Уметь: выполнять ведение мяча на
месте и в движении, играть в игру
«Кто больше и точнее».
Уметь: правильно выполнять все
элементы игры баскетбола.
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Мячи б/б,
свисток.
ИОТ020
2008
Программный минимум:
Баскетбол.
Учащиеся должны знать:
Как правильно выполнять штрафные броски.
Учащиеся должны уметь:
выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и
расстояния.