Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Оценка 4.9
Документация
doc
физическая культура
5 кл
23.03.2017
Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ
Пояснительная записка Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей. Роль и место дисциплины в образовательном процессе: Программа по физической культуре разработана на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образование, базовый уровень); - Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2012г. - Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г. Количество часов: 102 (в неделю 3 часа).Адаптированная программа по физической культуры для детей VII вида обучения
адаптированная программа.doc
«Адаптированная образовательная  программа для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС»          Выполнил(а):  Толкова Светлана Викторовна   учитель физической культуры   ГБОУ СОШ №8 им.С.П. Алексеева  г. Отрадный Самарской области Пояснительная записка Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по  общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет  постоянной психолого­педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей.  Роль и место дисциплины в образовательном процессе: Программа по физической культуре разработана на основе: ­   Федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   физической   культуре   (основное   общее образование, базовый уровень);       ­ Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11  классов», М., Просвещение, 2012г.          ­ Базисного учебного плана РФ для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программу по ФГОС начального и основного общего образования от 23.06.2012 г. Количество часов: 102 (в неделю 3 часа). Педагогическая характеристика на Дата рождения : 15.05.2005г Класс обучения 5 класс ФИО ребенка Раздел Критерии и конкретные примеры формулировок Программа обучения Срок обучения в данном ОУ по данной программе Форма обучения Сформированность мотивации на учебную деятельность Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений заболеваний, поведения, частых соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем; нарушений… и т.д.) Особенности учебно-познавательной деятельности 1.Оранизация обучения Перспектива 5 лет посещение уроков по всем предметам с классом 2. Учебная деятельность Учебная мотивация: сформирована частично, преобладание мотивов игровых Программный материал усваивает частично, из-за нарушения поведения, ограниченного запаса знаний Учебную задачу осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения; Способность удержать учебную задачу - требуется постоянная организующая помощь; Построение плана ее решения - при планировании нуждается в помощи; Стремиться идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений, может переложить решение на другого…, при решении учебных задач не способен к выбору из предложенных… При возникновении затруднений не обращается за помощью и помощь не эффективна; Особенности контрольно-оценочных действий и критичность отношения к ситуации: контроль отсутствует, не умеет находить и исправлять ошибки. Указать, какие затруднения испытывает, по каким видам учебной деятельности: Степень осмысленности материала - не осознает, знания поверхностны, неустойчивы Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками Особенности психического развития Тип темперамента Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации Ведущее полушарие Особенности познаватель процессов ных Особенности эмоционально-волевой флегматик левое Внимание не устойчивое. Работоспособность низкая и утомляемость быстрая Память механическая, наглядно-образная, кратковременная и характер процесса запоминания непродуктивный; Речевая деятельность слабая Эмоционально уравновешен,; сферы и личностные особенности Особенности общения Рекомендации Уровень и особенности самооценки: адекватная; Поведенческие реакции носят спонтанный характер, без видимых причин, как ответная реакция на раздражитель Не способен к волевым усилиям, ведомый, определённых интересов не имеет, посещает секцию по самбо. Плохо идёт на контакт с одноклассниками и взрослыми ; Обучение в классе оказывает положительное влияние, т.к. ребёнок получает навыки общения и нормы поведения в коллективе, но при индивидуальном подходе. Цель школьного физического воспитания ­ формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи: 1. Содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; 2. Обучение основам базовых видов двигательных действий; 3. Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; 4. Выработку представлений о физической культуре личности и приемов самоконтроля; 5. Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; 6. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; 7. Выработку организаторских навыков проведения занятий  в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; 8. Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; 9. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; 10. Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Уроки   физической   культуры   ­  это  основная  форма   организации   учебной   деятельности   учащихся   в   процессе   освоения   ими   содержания предмета. Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств важно учитывать  возрастные особенности личности подростка. Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования Основными   направлениями   и   целями   оценочной   деятельности   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   НОО   обучающихся   с   ОВЗ являются   оценка   образовательных   достижений   обучающихся   и   оценка   результатов   деятельности   образовательных   организаций   и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования. Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к   оценке   результатов   образования,   позволяющий   вести   оценку   достижения   обучающимися   всех   трех   групп   результатов   образования: личностных, метапредметных и предметных. Оценка   результатов   освоения   обучающимися   с   ЗПР   АООП   НОО   (кроме   программы   коррекционной   работы)   осуществляется   в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна. Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой(по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: • увеличение времени на выполнение заданий;  • возможность организации короткого перерыва (10­15 мин) при  нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога,  создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка. Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых  результатов освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программы  коррекционной работы. Личностные результаты: Планируемые результаты.  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты:            находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности. Предметные результаты:  планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня,   организовывать   отдых   и   досуг   с   использованием   средств физической культуры;     излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических  качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;            организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические  упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки,  эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки  и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного  исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных  условиях.         Коррекционная составляющая.    Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.  Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально­волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие,  заставить себя выполнить что­либо.  Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.  Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем  мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.  Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.  У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления.  К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными  операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)  Учащиеся  классов коррекции характеризуются ослабленным здоровьем из­за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. При реализации программы предполагается использование таких форм контроля, как: ­ фронтальный, ­ индивидуальный,.                             Используемые  формы, методы, технологии.         Исходя из уровня подготовки класса, применяются технологии коррекционно­развивающего обучения, дифференцированного подхода и  личностно – ориентированного образования. Формы уроков в основном традиционные (комбинированный урок) или урок по изучению нового  материала. Методы обучения: репродуктивный (объяснительно – иллюстративный) и продуктивный (частично­поисковый). Форма  организации познавательной деятельности ­ групповая и индивидуальная. Для приобретения практических навыков и повышения уровня  знаний в Рабочую программу включены практические работы, итоговые контрольные работы с последующим анализом, задания в форме  тестирования. Все работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению педагога. Особое внимание  уделяется совершенствованию познавательной активности учащихся, их мотивированию к самостоятельной учебной работе.  Технологии, используемые для организации учебного процесса:  технология личностно­ориентированного обучения И.С.Якиманской, Ш.Амонашвили и др.;              технология проблемного обучения (М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер и др.), что позволяет педагогу развивать познавательные и творческие  способности учащихся; технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина), что позволяет учителю развивать  умственные способности учащихся через возможность выбора индивидуального темпа обучения; Содержание учебного предмета История физической культуры. История   зарождения   олимпийского   движения   в   России.   Олимпийское   движение   в   России   (СССР).   Выдающиеся   достижения   отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Физическое совершенствование Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.           Спортивные игры.  Баскетбол, волейбол ­  игра по упрощенным правилам. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжная подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты. Баскетбол, волейбол, футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. № урока 1. Тема урока Т/б по Л/а. Сп/и.  Техника бега 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Техника бега на короткие дистанции,бег с высокого  старта Спортивные игры Метание мяча ( оценка),ч/б 3*10м. Техника прыжка в длину с места,к/н Спортивные игры Техника прыжка  в длину с разбега,бег 30 м( к/н) Техника эстафетного бега,1000 м. 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов Планируемые результаты Дата проведения 1 неделя Формировать представления о правилах  безопасности  поведения на занятиях;  Распределять свои силы во время  продолжительного бега; Уметь правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге, бегать с  максимальной скоростью; Уметь правильно выполнять  движения при  метании различными способами; Описывать технику прыжковых упражнений. 2 неделя Осваивать технику прыжковых 3 неделя 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Спортивные игры Развитие физических качеств,силовые  упражнения,к/н Бег 60 м. Спортивные игры 6­мин.бег бросок мяча из­за головы(1,2 кг) Спортивные игры Передвижение,остановки прыжком,ведение мяча Передачи мяча в парах П/и "Перестрелка" Техника броска в кольцо. Правила игры Обучение 2 шага, учебная игра по упращённым  правилам Эстафеты с элементами баскетбола Ведение мяча с изменением направлений движение П/и "Пионербол" Учебная игра без ведения мяча  Т/б на уроках гимнастики, развитие гибкости Акробатика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 упражнений. Научится: выполнять  легкоатлетические упражнения; технически  правильно отталкиваться и приземляться.  Умения организовывать деятельность в паре Формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации; 4 неделя определять наиболее эффективные способы  достижения результата 5 неделя .Умения активно включаться в коллективную  деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении целей; 6 неделя уметь вносить коррективы  в выполнение  правильных действий упражнений;  сличать с заданным эталоном ­ставить и формулировать проблемы;  выбирать эффективные способы решения­  обращаться за помощью. соблюдать правила поведения и т/б  во время  занятий физическими упражнениями; Уметь выполнять строевые команды,  акробатические элементы раздельно и в  комбинации; соблюдать правила поведения и т/б  во время  занятий физическими упражнениями; 7неделя 8 неделя 9 неделя 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. Эстафета с метболами Акробатика, упражнения в равновесии Лазание по канату Эстафеты со скалкой Акробатика, комбинация Упражнения в равновесии, подъём туловища за 30  сек. Эстафеты с элементами акробатики полоса препядствий 6 станций Опорный прыжок через козла П/И "Удочка", К/н прыжок через скакалку Висы,упоры,к/н подтягивание на высокой и  н/перекладине Опорный прыжок через козла,к/н Эстафета с преодолением препятствий Акробатика Комбинация№2 Упражнение в равновесии №1 полоса препядствий 8 станций Лазание по канату,к/н Опорный прыжок(вскок в упор присев)к/н на  гибкость Встречная эстафета. Развитие физических качеств,силовые упражнения полоса препядствий 8 станций­учёт Итоговое занятие Т/б на уроках по л/п, подборка лыж Скользящий шаг Игра "Перестрелка" 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 уметь выполнять акробатические элементы –  кувырки, перекаты;  Уметь выполнять строевые команды,  акробатические элементы раздельно и в  комбинации; Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя Уметь  лазать по канату; выполнять опорный  прыжок; 14 неделя 15 неделя 16 неделя Уметь правильно передвигаться на лыжах 17 неделя 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79 80. Техника попеременно­двухшаж. Хода Техника поворотов "Переступанием" Игра"Знамя" Техника одновременно­ двухшажного хода Техника спусков, подъёмов Игра "Перестрелка" Техника "Конькового" шага Техника спусков, подъёмов Игра "Перестрелка" Техника торможений,поворотов Равномерное передвижение до 3 км. Встречная эстафета,без палок Применение лыжных ходов на дистанции Подъёмы к/н  Круговая эстафета Лыжные гонки на 1 км. Спуски со склона в средней стойке Игра "Знамя" Равномерное передвижение до 3 ­4км. Спуски со склона в средней стойке Игра "Пионербол" Совершенствование техники лыжных ходов Совершенствование техники спусков и подъёмов Игра "Мяч ловцу" Учет техники лыжных ходов  (коньковый,одновременно­ безшажный) Катание с горы Урок ­ соревнования Т/Б на уроках по лёгкой атлетике, волейболу Приём и передача мяча двумя руками сверху  над  собой и вперёд 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Осваивать универсальные умения  контролировать скорость передвижения на  лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении  тренировочных дистанций разученными  способами передвижения. Применять правила подбора одежды для  занятий лыжной подготовкой Умение технически правильно выполнять  двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и  соревновательной деятельности. Уметь играть в волейбол по упрощенным  правилам; выполнять правильно технические  приёмы 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21  неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26  неделя 27  неделя 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. П/и "Перестрелка" Приём мяча снизу двумя руками над собой и на  сетку.Правила игры Нижняя прямая  подача. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; Комбинации из освоенных элементов техники  перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков  (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) П/и "Пионербол" Тактика свободного нападения 6­ ти минутный бег Метание мяча ( оценка),ч/б 3*10м. Спортивные игры Техника прыжка в длину с места,к/н Техника прыжка  в длину с разбега,бег 30 м( к/н) Спортивные игры Техника спортивного бега, 1000м Развитие физических качеств,силовые  упражнения,к/н Спортивные игры Бег 60 м. 6­мин.бег 100. 101. 102. Бросок мяча из­за головы(1,2 кг) Спортивные игры Передвижение,остановки прыжком,ведение мяча 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 неделя 29 неделя 30 неделя Правильно выполнять основные движения в  прыжках; правильно приземляться на две ноги 31 неделя 32 неделя 33 неделя Правильно выполнять основные движения в  ходьбе и беге; бегать с максимальной  скоростью до 60 м Уметь играть в баскетбол по упрощенным  правилам; выполнять правильно технические  приёмы. 34 неделя Учебно­методический комплект 1. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. ­ М. Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения). 3.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения). 4. Григорьев   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор:   пособие   для   учителя/   Д.В.     Григорьев,   П.В. Степанов. ­ М. Просвещение, 2010. – 233 с. – (Стандарты второго поколения). 5. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура. 1­2 классы 6. Капылов Ю.А, Полянская Н.В Физическое воспитание ослабленных детей: От 6 до 10 лет. –Вентана­Граф, 2004г. 7. Матвеев А. П. Физическая культура: Начальные классы. Программы общеобразовательных учреждений  8. Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002 9. Копылов.Ю А    «Система физического воспитания в образовательных учреждениях» 10. 11. Комплексная программа физического воспитания, Москва»Просвещение », 2008 год. Поурочные планы для преподавателей физической культуры.Волгоград Издательство « Учитель », 2007 год. Авторы : А.Ю.  Уточкин , Н.И. Коваленко. 12. Быстрее , Выше , Сильнее , Лёгкая атлетика и гимнастика для школьников . Серия « Мир вашего ребёнка », Ростов­на­Дону  «Феникс», 2005 год.Автор : А.И. Мальцев. 13. 14. Активные игры для детей . Серия « Мир вашего ребёнка », Ростов­на­Дону «Феникс», 2001 год.Автор : В.М. Баршай. Программа для общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М.  «Владос», 2000 г. 15. Рабочие программы 5­11 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г. 16. Спортивные и подвижные игры – профессор Ю.Д. Железняк, ФиС, 1984 г. 17. Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г. 18. Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон  и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г. 19. Наглядность в работе учителя физической культуры – Е.С. Черник. М., «Просвещение», 1971 г. Технические средства обучения на уроках физической культуры – В.Н. Верхлин.  М., «Просвещение», 1990 г. 20. 21. Методика физического воспитания школьников – Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др.  М., «Просвещение», 1989г. 22. Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум.  М., «Просвещение», 1991г. 23. Физкультура без травм – В.К. Велитченко. М., «Просвещение», 1993г. 24. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г. 25. Профессионально­производственная направленность  ФВ  школьников – П.З. Сирис, В.А. Кабачков. М., «Просвещение», 1988г.

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017