Адаптированная программа по ИВТ
Оценка 4.7

Адаптированная программа по ИВТ

Оценка 4.7
Карточки-задания +3
doc
информатика
8 кл—11 кл +1
19.11.2018
Адаптированная программа по ИВТ
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика и ИКТ» Основное общее образование (ФГОС) 8 - 9 классы Срок реализации: 2 года Цель: • усиление культурологической составляющей школьного образования; пропедевтика понятий основного курса школьной информатики; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи: • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, роли информации в управлении, общих закономерностях информационных процессов; • практическая подготовка учащихся в сфере использования новых информационных технологий; • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; • формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития; • развитие процедурного мышления школьников. В основу программы заложена концепция целостности и непрерывности, которая является на данной ступени важным звеном общешкольной подготовки информатики. Используемые учебные пособия: 1. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.: ил. 2. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 с.: ил.
Адаптированная программа по ивт.doc
АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Информатика и ИКТ» Основное  общее образование (ФГОС) 8 ­ 9 классы Срок реализации: 2 года Составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович 8­9 классы, утвержденной Министерством образования науки РФ // сборник: Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2­11 классы/ М. Н. Бородин. – 6­е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г. Составитель: 2016 год Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 8­9 классы составлена и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья и составлена   на   основе   авторской   программы   Н.Д.   Угринович   8­9   классы,   утвержденной Министерством   образования   науки   РФ,   которая   вошла   в   сборник:   Программа   для общеобразовательных   учреждений:   Информатика.   2­11   классы/   М.   Н.   Бородин.   –   6­е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с. и  соответствует федеральному компоненту   государственного   стандарта   основного   общего   образования.   Программа составлена с учетом психологических и физических особенностей здоровья учащихся. Цель:   усиление   культурологической   составляющей   школьного   образования;   пропедевтика понятий   основного   курса   школьной   информатики;   развитие   познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи:  формирование системно­информационного подхода к анализу окружающего мира, роли   информации   в   управлении,   общих   закономерностях   информационных процессов; практическая подготовка учащихся в сфере использования новых информационных технологий;   формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;   формирование навыков информационно­учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития; развитие процедурного мышления школьников.          В основу программы заложена концепция целостности и непрерывности, которая является на данной ступени важным звеном общешкольной подготовки информатики. Используемые учебные пособия:  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 классов / Н.Д. Угринович. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.: ил. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов / Н.Д. Угринович. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 с.: ил.                                              2. Система   работы  для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья направлена   на   компенсацию   недостатков   дошкольного   развития,   восполнение пробелов   предшествующего   образования,   преодоление   негативных   особенностей эмоционально­личностной   сферы,   нормализацию   и   совершенствование   учебной деятельности   учащихся,   активизацию познавательной деятельности.   повышение   их   работоспособности, Существенной   чертой   коррекционно­развивающего   учебно­воспитательного педагогического процесса является индивидуально­групповая работа. Такие занятия могут   иметь   общеразвивающие   цели,   к   примеру,   повышение   уровня   общего, сенсорного,  интеллектуального  развития,   памяти,  внимания,   коррекции  зрительно­ моторных   и   оптикопространственных   нарушений,   общей   и   мелкой   моторики,   но могут быть и предметной направленности; подготовка к восприятию трудных тем учебной программы. Планирование   курса   «Информатика   и   ИКТ»   в   авторской   программе   Н.   Д. Угринович рассчитано на 35 часов  в 8 классе и на 70 часов в 9  классе (1 час в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе), но по базисному учебному плану школы на 2013­2014 учебный   год   программа   рассчитана   на   68   часов   в   9   классе,   поэтому   в   тематическое планирование внесены изменения.  Содержание учебного материала  8­9 классы Количество часов № Тема Всего 7 ­ 9 классы 8 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Информация   информационные процессы и 10 7   Аппаратные и программные средства ИКТ Кодирование и обработка   текстовой информации   Кодирование и обработка   числовой информации     Кодирование и обработка   графиче­ ской и мультимедийной информации     и и Алгоритмизация объектно­ориен­ тированное программирование Моделирование   формализация Хранение, сортировка формации     поиск   и ин­ Коммуникационные технологии Информационная деятельность   чело­ века. Информационная 11 11 10 10 12 15 14 10 6 13 3 4 3 8 ­ 9 классы 8 9 9 10 7 8 9 12 16 12 7 15 3 11 6 6 10 безопасность Повторение, резерв  времени Всего: 6 105 2 35 2 35 2 35 1 35 5 70 Теория Тема 1. Информация и информационные процессы (10 ч) Информация   в   неживой   и   живой   природе.   Человек   и   информация.   Информационные процессы в технике. Кодирование   информации   с   помощью   знаковых   систем.   Знаки:   форма   и   значение. Знаковые системы. Количество  информации  как мера  уменьшения неопределенности  знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Тема 2. Аппаратные и программные средства ИКТ (11 ч) Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, операционная и долговременная намять). Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия   безопасной   эксплуатации компьютера. Программный   принцип   работы   компьютера.   Программное   обеспечение,  его   структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Компьютерные вирусы и антивирусные программы Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации (10 ч) Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.  Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация  страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.  Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).  Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.  Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений.  Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.  Оптическое распознавание отсканированного текста.  Компьютерные словари и системы перевода текстов. Тема 4. Кодирование и обработка числовой информации (10) Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел  в  позиционных системах   счисления.   Арифметические   операции   в   позиционных   системах   счисления. Представление чисел в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.  Основные параметры диаграмм Тема 5. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 ч) Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая   и   векторная   графика.   Интерфейс   графических   редакторов.   Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные   презентации.   Дизайн   презентации   и   макеты   слайдов.   Переходы   между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.  Flash­анимация в презентациях и на Web­страницах. Тема 6. Алгоритмизация и основы объектно­ориентированного визуального программирования (14 ч) Понятие   алгоритма,   свойства   алгоритмов.   Исполнители   алгоритмов,   система   команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.  Объектно­ориентированное   программирование.   Графический   интерфейс:   форма   и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные   алгоритмические   структуры   (линейная,   ветвление,   выбор,   цикл)   и   их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования. Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Тема 7. Моделирование и формализация (10 ч) Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Основные   этапы   разработки   и   исследования   моделей   на   компьютере.   Построение   и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. Геоинформационные модели. Информационные модели систем управления. Обратная связь Тема 8. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (6 ч) Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Системы управления базами данных. Применение структуры базы данных. Поиск данных. Условия поиска. Сортировка данных. Тема 9. Коммуникационные технологии (13 ч) Передача   информации,   источник   и   приемник   информации,   сигнал,   кодирование   и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.  Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети. несанкционированного доступа.   Защита   информации   от Адресация в Интернете (IP­адреса и доменная система имен). Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в компьютерных сетях.   Разработка  Web­сайтов   с   использованием   языка   разметки   гипертекста  HTML  — HyperText  Markup  Language.   Форматирование   текста.   Вставка   графики   и   звука. Гиперссылки. Тема 10. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность (5 Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. ч) Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.  Основные этапы развития средств информационных технологий Тематическое планирование 8 класс, информатика и ИКТ  Всего: 35 часов, 1 недельный час Тема Информация и информационные  процессы Аппаратные и программные  средства ИКТ Кодирование, обработка текстовой  информации Кодирование, обработка числовой  информации Итого 9 класс, информатика и ИКТ Количество часов В том числе часов НРК В том числе часов практического вида занятий 10 7 8 10 35 2 5 11 5 23 Тема Количество часов В том числе часов НРК В том числе часов практического вида занятий Кодирование и обработка  графической и  мультимедийной информации Алгоритмизация и объектно­ ориентированное  программирование Моделирование и  формализация Хранение, поиск и сортировка  информации  Коммуникационные технологии Информационная деятельность  человека. Информационная  безопасность. Итого  Всего: 68 часов, 2 недельных часа 13 16 12 8 15 4 68 9 6 4 3 9 ­ 31 Перечень обязательных работ  Практические работы 8 класс 1. «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора» 2. «Тренировка ввода текстовой информации с помощью клавиатурного  тренажера»  «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши» 3. 4. «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты» 5. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» 6. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса  операционной системы»  «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» 7. 8. «Кодирование текстовой информации» 9. «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров  страниц» 10.  «Создание визитных карточек на основе шаблона» 11.  «Вставка в документ формул» 12. «Форматирование символов и абзацев» 13. «Создание и форматирование списков» 14. «Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки» 15. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» 16.  «Создание гипертекстового документа» 17. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» 18. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» 19. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» 20. «Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью  калькулятора» 21. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» 22. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» 23. «Построение диаграмм различных типов» Контрольные работы   8 класс 1. «Информация и информационные процессы» 2. «Аппаратные и программные средства ИКТ» 3. «Кодирование и обработка текстовой информации» 4. Итоговая Перечень  обязательных работ   Практические работы 9 класс 1. «Кодирование графической информации» 2. «Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом  редакторе» 3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» 4. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения» 5. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной  анимацией и мультимедийными эффектами» 6. «Кодирование звуковой информации» 7. «Запись и монтаж звукового клипа» 8. «Запись и монтаж видео­клипа» 9. «Разработка GIF­ и Flash­анимации» 10. «Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов»» 11. «Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных» 12. «Проект «Ветвление. Проверка знаний» 13. «Проект «Выбор. Выставление оценки» 14. «Проект «Цикл. Коды символов» 15. «Проект «Графический редактор» 16. «Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и электронных таблицах» 17. «Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на  языке программирования и в электронных таблицах» 18. «Построение и исследование геоинфоормационной модели» 19. «Построение и исследование компьютерной модели системы управления» 20. «Создание простой базы данных «Записная книжка»» 21. «Поиск информации в базе данных» 22. «Сортировка информации в базе данных» 23. «Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к  локальной сети» 24. «Настройка подключения к Интернету» 25. « «География» Интернета» 26. «Путешествие по Всемирной паутине» 27. «Работа с электронной Web­почтой» 28. «Загрузка файлов с серверов файловых архивов» 29. «Интерактивное общение в локальной и глобальной сетях» 30. «Поиск информации в Интернете» 31. «Разработка простого Web­сайта» Контрольные работы   9 класс 1. «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»  2. «Алгоритмизация и объектно­ориентированное программирование» 3. «Моделирование и формализация» 4. «Хранение, поиск и сортировка информации» 5. «Коммуникационные технологии» 6. Итоговая Поурочное планирование 8 класс  Раздел, тема урока Информация и информационные процессы Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество   информации   как   мера неопределенности знаний.   уменьшения Определение количества информации. Алфавитный   подход   к   определению   количества   информации. Практическая   работа   №1   «Вычисление   количества информации с помощью электронного калькулятора». Практическая   работа   2     «Тренировка   ввода   текстовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Контрольная   работа   №   1   по   теме   «Информация   и информационные процессы» Аппаратные и программные средства ИКТ Основные   компоненты   компьютера   и   их   функции. №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Количество часов 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Практическая   работа   2     «Тренировка   ввода   текстовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Гигиенические,   эргономические   и   технические   условия безопасной   эксплуатации   компьютера.   Программный   принцип работы компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши». Программное   обеспечение,   его   структура.   Операционные системы,   их   функции.   Загрузка   компьютера.  Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты». Данные   и   программы.   Файлы   и   файловая   система. Практическая   работа   №   5   «Работа   с   файлами   с использованием файлового менеджера». Командное   взаимодействие   пользователя   с   компьютером, графический   пользовательский   интерфейс.  Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». Компьютерные   вирусы   и   антивирусные   программы. Практическая   работа   №     7   «Защита   от   вирусов: обнаружение и лечение». Контрольная   работа   №   2   по   теме   «Аппаратные   и программные средства ИКТ» Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование   текстовой   информации.   Кодировки   русского алфавита.  Практическая   работа   №   8   «Кодирование текстовой информации». Создание   и   редактирование   документов.   Нумерация   и ориентация   страниц.   Размеры   страницы,   величина   полей. Колонтитулы.  Практическая   работа   №   9   «Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц». Создание   документов   с   использованием   мастеров   шаблонов. Практическая работа № 10 «Создание визитных карточек на основе шаблона». Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Практическая работа № 11 «Вставка в документ формул».   Практическая   работа   №   12   «Форматирование символов и абзацев». Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Проверка правописания. Запись и выделение изменений.  Практическая работа   №   13   «Создание   и   форматирование   списков». Практическая   работа   №   14   «Вставка   оглавления   в документ,   содержащий   заголовки».   Практическая   работа № 15 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. №  п/п 1. 2. Гипертекст.   Создание   закладок   и   ссылок.   Сохранение документа   в   различных   текстовых   форматах.   Печать документа.  Практическая   работа   №   16   «Создание гипертекстового документа». Оптическое   распознавание   отсканированного   текста. Компьютерные   словари   и   системы   переводов   текстов. Практическая   работа   №  17   «Перевод   текста   с   помощью компьютерного   словаря».   Практическая   работа   №   18 «Сканирование   и   распознавание   «бумажного»   текстового документа». Контрольная   работа   №   3   по   теме   «Кодирование   и обработка текстовой информации» Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод   чисел   в   позиционных   системах   счисления. Практическая   работа   №   19   «Перевод   чисел   из   одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Практическая работа № 20   «Арифметические   вычисления   в   различных   системах счисления с помощью калькулятора». Табличные расчеты и электронные таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки.  Практическая работа № 21 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Встроенные функции. Практическая работа № 22 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Построение   диаграмм   и   графиков.   Основные   параметры диаграмм.  Практическая   работа   №   23   «Построение диаграмм различных типов». Подготовка к итоговой контрольной работе. Контрольная работа № 4. Итоговая. Поурочное планирование 9 класс  Раздел, тема урока Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.  Практическая   работа   №   1   «Кодирование графической информации». Интерфейс графических редакторов.     Практическая работа №   2   «Сканирование   и   редактирование   изображений   в растровом графическом редакторе». 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Количество часов 13 1 1 3. 4. 5. 6­7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Редактирование   рисунков   и   изображений.  Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Форматы   графических   файлов.  Практическая   работа   №   4 «Выполнение   геометрических   построений   в   системе компьютерного черчения». Компьютерные   презентации.   Дизайн   презентации   и   макеты слайдов. Практическая   работа   №   5   «Разработка   мультимедийной интерактивной   презентации   со   встроенной   анимацией   и мультимедийными эффектами». Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Кодирование звуковой информации.       Практическая работа № 6 «Кодирование звуковой информации». Цифровое   видео.  Практическая   работа   №   7   «Запись   и монтаж звукового клипа». Разрешающая   способность   и   частота   кадров.  Практическая работа № 8 «Запись и монтаж видео­клипа». Flash­анимация   в   презентациях   и   на  Web­страницах. Практическая   работа   №   9   «Разработка  GIF­   и  Flash­ анимации». Контрольная   работа   №   1   по   теме   «Кодирование   и обработка графической и мультимедийной информации» Алгоритмизация и объектно­ориентированное программирование Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно­ориентированное программирование. Графический   интерфейс:   форма   и   управляющие   элементы. Практическая работа № 10 «Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов»» Событийные процедуры. 21­22. Тип, имя и значение переменной. Практическая работа № 11 «Проект   «Линейный   алгоритм.   Тип,   имя   и   значение переменных». Присваивание. «Ветвление. Проверка знаний». Практическая работа № 13 «Проект «Выбор. Выставление  Практическая   работа   №   12   «Проект 23. 24. 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 оценки». 25­26. Основные   алгоритмические   структуры   и   их   кодирование   на  Практическая   работа   №   14 языке   программирования. «Проект «Цикл. Коды символов». Графические   возможности   языка   программирования. Практическая   работа   №   15   «Проект   «Графический редактор». Контрольная   работа   №   2     по   теме   «Алгоритмизация   и объектно­ориентированное программирование» Моделирование и формализация 27­28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов. Основные   этапы   разработки   и   исследования   моделей   на компьютере.  Построение   и   исследование   компьютерных   моделей предметных областей. Практическая   работа   №   16   «Приближенное   решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и электронных таблицах». Практическая работа № 17 «Исследование движения тела с использованием   компьютерных   моделей   на   языке программирования и в электронных таблицах». Геоинформационные   модели.  Практическая   работа   №   18 «Построение и исследование геоинфоормационной модели». Информационные модели систем управления. Обратная связь. Практическая   работа   №   19   «Построение   и   исследование компьютерной модели системы управления». Контрольная   работа   №   3   по   теме   «Моделирование   и формализация». Хранение, поиск и сортировка информации Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы. Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных. 45­46. Практическая работа № 20 «Создание простой базы данных 47. 48. 49. 50. «Записная книжка»». Поиск данных. Условия поиска.  Практическая работа № 21 «Поиск информации в базе данных». Сортировка   данных. «Сортировка информации в базе данных». Контрольная   работа   №   4   по   теме   «Хранение,   поиск   и сортировка информации»  Практическая   работа   №   22 Коммуникационные технологии Передача   информации,   источник   и   приемник   информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. 2 2 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 2 1 1 1 15 1 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57­58. Практическая   работа   №   23   «Предоставление   доступа   к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети». Практическая работа № 24 «Настройка подключения к Интернету». Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети.  Практическая работа № 25 « «География» Интернета». Защита   информации   от   несанкционированного   доступа. Практическая   работа   №   26   «Путешествие   по   Всемирной паутине». Адресация в Интернете. Практическая работа № 27 «Работа с   электронной  Web­почтой».   Практическая   работа   №   28 «Загрузка файлов с серверов файловых архивов». Информационные   ресурсы   и   сервисы   компьютерных   сетей: электронная   почта,   Всемирная   паутина,   файловые   архивы, интерактивное   общение.  Практическая   работа   №   29 «Интерактивное общение в локальной и глобальной сетях». Поиск   информации   в   компьютерных   сетях.  Практическая работа № 30 «Поиск информации в Интернете». Разработка гипертекста.   Web­сайтов   с   использованием   разметки 59­60. Практическая   работа   №   31   «Разработка   простого  Web­ сайта». Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Контрольная   работа   №   5   по   теме   «Коммуникационные технологии». Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68.   образовательные Информационные   ресурсы   общества, информационные ресурсы.  Этика   и   право   при   создании   и   использовании   информации. Информационная охрана информационных ресурсов. Основные   этапы   развития   средств   информационных технологий. Контрольная работа № 6 Итоговая.   безопасность.   Правовая   1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Требования к уровню подготовки учащихся В результате обучения курсу информатики и ИКТ  ученик должен знать и уметь:    моделирующие   основные   компоненты различать   виды   информации   по   способам   её   восприятия   человеком,   по   формам представления на материальных носителях;  приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  иметь представление о способах кодирования информации;  уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;  определять   устройства   компьютера, информационных функций человека;  различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;  уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;  уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;  знать   о   требованиях   к   организации   компьютерного   рабочего   места,   соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;  определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;  уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;  иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;  иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;  уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;  выполнять основные операции с файлами;  создавать мультимедийные презентации;  для   объектов   окружающей   действительности   указывать   их   признаки   —   свойства, действия, поведение, состояния;  осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;   приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;  иметь представление о назначении и области применения моделей; уметь   «читать»   (получать   информацию)   информационные   модели   разных   видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;  знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;  осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;  приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;  давать   характеристику   формальному   исполнителю,   указывая:   круг   решаемых   задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;  выполнять операции с основными объектами операционной системы;  выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц.                           Критерии и нормы оценки знаний учащихся Оценка практических работ Оценка устных ответов Оценка тестовых работ Оценка устных ответов на экзамене  Оценка практических умений на экзамене Оценка практических работ Оценка «5» ставится, если учащийся  выполнил     работу     в     полном     объеме    с    соблюдением     необходимой последовательности действий;  проводит   работу   в   условиях,    обеспечивающих   получение    правильных результатов и выводов;  соблюдает правила техники безопасности;  в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;  правильно выполняет анализ ошибок. Оценка «4» ставится, если учащийся  выполнены требования к оценке 5, но допущены 2­3 недочета, не      более одной ошибки и одного недочета. Оценка «3» ставится, если учащийся  работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;  в ходе проведения работы были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если учащийся  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;  работа проводилась неправильно. Оценка устных ответов Оценка «5» ставится, если учащийся  правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;  правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;  строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;  может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом  из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставится, если учащийся  ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без   использования   собственного   плана,   новых   примеров,   без   применения   знаний   в новой   ситуации,   без   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом   и материалом, усвоенным при изучении других предметов;  учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся  правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   по   готовому алгоритму;  допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной   негрубой   ошибки,   не   более   двух­трех   негрубых   ошибок,   одной   негрубой ошибки и трех недочетов;  допустил четыре­пять недочетов. Оценка «2» ставится, если учащийся  учащийся   не   овладел   основными   знаниями   и   умениями   в   соответствии   с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка тестовых работ Оценка «5» ставится, если учащийся  выполнил    работу    в    полном    объеме    с    соблюдением     необходимой последовательности действий;  допустил не более 2% неверных ответов. Оценка «4» ставится, если учащийся  выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий). Оценка «3» ставится, если учащийся  выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;  если   работа   выполнена   не   полностью,   но   объем   выполненной   части   таков,  что позволяет получить оценку. Оценка «2» ставится, если учащийся  работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий. Оценка на экзамене по информатике Оценка «5»  ставится, если учащийся  полно раскрыто содержание материала в объеме программы:  четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно использованы научные термины:  ответ   самостоятельный,   использованы   ранее   приобретенные   знания:  речь   грамотна   и логически последовательна. Оценка «4»  ставится, если учащийся  раскрыто основное содержание материала:  ответ самостоятельный;  определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Оценка «3»  ставится, если учащийся  усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;  определения понятий недостаточно четкие;  допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии,  определении понятий. Оценка «2»  ставится, если учащийся  основное содержание учебного материала не раскрыто;  не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;  допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Оценка практических умений на экзамене  Оценка «5»  ставится, если учащийся  Правильно включается компьютер и загружается операционная система  Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.  Правильно выбирается и загружается нужная программа.  Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.  Правильно выполняются основные операции управления файлами.  Правильно выполняются основные операции в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.  Получен правильный результат. Оценка «4»  ставится, если учащийся  Правильно включается компьютер и загружается операционная система  Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.  Правильно выбирается и загружается нужная программа.  Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточно высоком уровне.  Правильно выполняются основные операции управления файлами.  Допущены незначительные неточности при выполнении основных операций в текстовом процессоре  WORD,   электронной   таблице  EXCEL,   базе   данных  ACCESS,   среде программирования ТурбоПаскаль.  Получен правильный результат. Оценка «3»  ставится, если учащийся  Правильно включается компьютер и загружается операционная система  Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.  Правильно выбирается и загружается нужная программа.  Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на достаточном уровне.  Правильно выполняются основные операции управления файлами.  Допущены ошибки при выполнении основных операций в текстовом процессоре  WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.  Получен неправильный результат. Оценка «2»  ставится, если учащийся  Правильно включается компьютер и загружается операционная система  Правильно оцениваются ресурсы компьютера, необходимые для обработки определенной информации.  Неправильно выбирается и загружается нужная программа.  Умения работы с клавиатурой и манипулятором «мышь» на низком уровне.  Правильно выполняются основные операции управления файлами.  Отсутствуют умения работы в текстовом процессоре WORD, электронной таблице EXCEL, базе данных ACCESS, среде программирования ТурбоПаскаль.  Результат не получен. Список литературы для учителя   1. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 классов / Н.Д. Угринович. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. – 178 с.: ил. 2. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов / Н.Д. Угринович. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. – 295 с.: ил. 3. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2­11 классы / М. Н. Бородин.  –  6­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г. – 463 с. 4. Практикум по информатике и информационным технологиям. / Н.Д.. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И.Михайлова. – 7­е изд.  – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2009г. – 394 с. : ил. 5. Информатика: методическая копилка преподавателя. / О.Б. Воронкова. – 3­е изд.  – Ростов н/Д : Феникс, 2009г. – 313 с.  Список литературы для учащихся 1. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 классов / Н.Д. Угринович. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. – 178 с.: ил. 2. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 классов / Н.Д. Угринович. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. – 295 с.: ил.

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ

Адаптированная программа по ИВТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018