Адаптированная программа по литературному чтению
Оценка 4.9

Адаптированная программа по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
01.03.2018
Адаптированная программа по литературному чтению
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государ-ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, основная образовательная программа ГБОУ Гимназия №1554 г. Москвы, Программы начального общего образования (авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной., 2011г), М.: Просвещение, которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
2 (2).doc
Календарно  ­  тематическое   планирование    по литературному  чтению  3 класс    Всего  часов  на  учебный  год     ­  102    Количество  часов  в  неделю ­  3     Учебник ­  «Литературное чтение» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина)       Москва  : «Просвещение», 2012 г. Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Ориентироваться в учебнике,  знать и понимать систему  условных обозначений, находить  нужную главу, предполагать на  основе названия содержание  главы, пользоваться словарём,  составлять связное высказывание  по иллюстрациям и оформлению  учебника Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу по  теме, используя условные  обозначения.    №  п\п 1 Знакомство с  учебником по  литературному  чтению. Рукописные  книги Древней Руси. Личностные Предметные Метапредметные Регулятивные Работать с учебником,  находить нужную  информацию. 2 .  Первопечатник  Иван Федоров.   формирование  чувства гордости за  свою Родину, её  историю, российский народ, становление  Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и цели урока; составлять план  понимание  литературы как  явления  национальной и  мировой 3 Обобщающий урок  по разделу  «Самое  великое чудо» гуманистических и  демократических  ценностных  ориентации  многонационального  российского  общества; культуры,  средства  сохранения и  передачи  нравственных  ценностей и  традиций;  осознание  значимости  чтения для  личного  развития; решения учебной  проблемы совместно с  учителем; Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой  информации  пользоваться разными видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные  УУД: оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме с  учётом речевой  ситуации; адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач; Читать текст вслух целыми  словами, интонационно  объединяя их в словосочетания,  увеличивать темп чтения при  повторном чтении текста,  выборочно читать текст про  себя, отвечать на вопросы.  Находить необходимую  информацию в книге. Обобщать  полученную информацию по  истории создания книги.  Осмыслить значение книги для  прошлого, настоящего и  будущего.  Находить книгу в школьной  библиотеке, пользуясь  тематическим каталогом.  Читать возможные аннотации на  книги. Составлять аннотацию на  книгу (с помощью учителя).  Придумывать рассказы о книге,  используя различные источники  информации.  Участвовать в работе пары и  группы, читать текст друг другу.  Договариваться друг с другом;  принимать позицию  собеседника, проявлять  уважение к чужому мнению.  Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои  достижения. формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда  на мир в единстве и  разнообразии  природы, народов,  культур и религий; воспитание  художественно­ эстетического вкуса, эстетических  потребностей,  ценностей и чувств  на основе опыта слу­ шания и заучивания  наизусть  произведений  художественной  литературы; развитие этических  чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей; 4 5 6 7 8 9 10 Устное  народное   творчество. Русские народные  песни. Докучные сказки. Произведения  прикладного  искусства :  гжельская и  хохломская посуда  дымковская и  богородская игрушка Русская народная  сказка «Сестрица   Аленушка и братец  Иванушка». Русская народная  сказка «Иван –  царевич и Серый  Волк» Русская народная  сказка «Иван –  царевич и Серый  Волк» Русская народная  сказка «Иван –  царевич и Серый  Волк» Регулятивные УУД: работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы  других в соответствии  с этими критериями. Познавательные УУД:  извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план,  таблицу, схему);  Коммуникативные  УУД: владеть  монологической и  диалогической  формами речи. формирование  представлений о  Родине и её  людях,  окружающем  мире, культуре,  первоначальных  этических  представлений,  понятий о добре  и зле, дружбе,  честности;  формирование  потребности в  систематическом чтении; достижение  необходимого  для продолжения образования  уровня  читательской  компетентности,  общего речевого  развития, т. е.  овладение  чтением вслух и  про себя,  элементарными  приёмами  анализа  художественных,  научно­ познавательных и Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке. Различать виды устного  народного творчества: малые и  большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных  песен. Отличать докучные  сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать  участие в коллективном  сочинении сказок, с опорой на  особенности их построения.  Называть жанры прикладного  искусства. Читать текст целыми  словами, без ошибок и повторов.  Осмысливать содержание  прочитанного текста (с помощью  вопросов, пересказа,  самостоятельно). Использовать  чтение про себя для составления  выборочного и краткого  пересказов. Ускорить или  замедлить темп чтения,  соотнося его с содержанием.  Определять особенности текста  волшебных сказок, называть  волшебные предметы, описывая  волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и  иллюстрации к ним. Делить  текст на части. Пересказывать  текст по самостоятельно 11 12 Русская народная  сказка «Сивка­  Бурка» Проект: «Сочиняем  волшебную сказку» высказывать и  обосновывать свою  точку зрения; учебных текстов  с использованием элементарных  литературо­ ведческих  понятий; 13 14 Знакомство  с  названием раздела.  Проект: «Как  научиться читать  стихи»  Ф. И. Тютчев  «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев  «Листья». формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов, выработка  умения терпимо  относиться к людям  иной национальной  принадлежности; Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с использование  разных видов  чтения  (изучающее  (смысловое),  выборочное,  поисковое);  умение осознанно воспринимать и  оценивать  составленному плану; находить  героев, которые  противопоставлены в сказке.  Называть основные черты  характера героев.  Характеризовать героев  произведения. Сравнивать  героев произведения, героев  разных сказок. Инсценировать  сказку: распределять роли,  выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.  Сравнивать произведения  словесного, музыкального,  изобразительного искусства.  Участвовать в работе группы,  читать фрагменты текста в паре.  Договариваться друг с другом;  выражать свою позицию.  Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои  достижения... Прогнозировать содержание  раздела. Читать выразительно  стихи, передавая настроение  автора. Наблюдать за  повторением ударных и  безударных слогов в слове  (ритмом), находить  рифмующиеся слова.  Определить различные средства содержание и  специфику  различных  текстов, уча­ ствовать в их  обсуждении,  давать и  обосновывать  нравственную  оценку  поступков  героев; выразительности. Использовать  приемы интонационного чтения  (выразить радость, удивление,  определять силу голоса, выбрать  тон и темп чтения). Сочинять  свои стихотворения, используя  различные средства  выразительности. Участвовать в  работе группы, читать стихи  друг другу, работая в паре,  самостоятельно оценивать свои  достижения. овладение  начальными  навыками адаптации  к школе, к  школьному  коллективу;  15 16 17 18 19 20 А. Фет «Мама!  Глянь­ка из  окошка…» А. Фет «Зреет рожь  над жаркой нивой…» И. С. Никитин  «Полно, степь моя,  спать беспробудно»,  «Утро» И. С. Никитин  «Встреча зимы» И. З. Суриков  «Детство» И. З. Суриков  «Зима» Обобщающий урок   по разделу: «  Поэтическая тетрадь 1» целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы  других в соответствии  с этими критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой  информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные  УУД: слушать и слышать  других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою  точку зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. 21 22 23­ 25 26 27 28 А.С. Пушкин « Уж  небо осенью  дышало» А.С. Пушкин « В тот  год осенняя  погода…», «  Опрятней модного  паркета А.С. Пушкин «  Зимнее утро» А.С. Пушкин  «Зимний вечер» А.С. Пушкин «  сказка о царе  Салтане » принятие и освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах общения; И.А .Крылов  « Мартышка и очки» И.А. Крылов «  Зеркало и обезьяна» И.А. Крылов «  Ворона и лисица» 29 М.Ю. Лермонтов «  Горные вершины…»,  « На севере диком  стоит одиноко..» 30 М. Ю.  Лермонтов.«Утес» Регулятивные УУД: составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план,  таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные  УУД: высказывать и  обосновывать свою  точку зрения; слушать и слышать  других, пытаться  принимать иную точку умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  справочными  источниками для  понимания и  получения  дополнительной  информации,  составляя  самостоятельно  краткую  аннотацию;  умение  использовать  простейшие виды анализа  различных  текстов: Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке, выбирать виды  деятельности. Читать текст  вслух и про себя, увеличивая  темп чтения. Понимать  содержание прочитанного,  высказывать свое отношение.  Различать лирическое и  прозаическое произведения.  Называть отличительные  особенности стихотворного  текста. Объяснять значение  некоторых слов с опорой на  текст, или пользуясь словарем в  учебнике либо толковым  словарем. Находить средства  художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты,  сравнения). Использовать  средства художественной  выразительности в устных  высказываниях. Знать  особенности литературной  сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.  Сравнивать произведение  живописи и произведение  литературы. Давать  характеристику героев  литературной сказки.  Определять самостоятельно  тему и главную мысль рассказа. 31 М. Ю. Лермонтов « Осень» Детство Л.Н.  Толстого( из  воспоминаний  писателя) 32 33 34 35 36 37 38 Л.Н. Толстой «  Акула Л.Н. Толстой «  Прыжок» Л.Н. Толстой « Лев и собачка» Л.Н. Толстой  «  Какая бывает роса на траве», « Куда  девается вода из  моря» Обобщающий урок   по разделу « Великие русские писатели» . Н.А. Некрасов  « Славная осень!» Н.А. Некрасов  « Не ветер бушует  над бором» 39 Н.А. Некрасов  «Дедушка Мазай и  зайцы» зрения, быть готовым  корректировать свою  точку зрения; Сравнивать рассказ­описание и  рассказ­рассуждение.  Соотносить заглавие рассказа с  темой и главной мыслью,  отвечать на вопросы по  содержанию. Определять  особенности басни, выделять  мораль басни в текстах.  Представлять героев басни.  Характеризовать героев басни  на основе их поступков.  Инсценировать басню.  Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои  достижения. Различать в басне  изображенные события и  замаскированный, скрытый  смысл. развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных  ситуациях, умения  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций, умения  сравнивать поступки Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; успешности своей  работы и работы  других в соответствии  устанавливать  причинно­ следственные  связи и опре­ делять главную  мысль  произведения,  делить текст на  части,  озаглавливать их, составлять  Прогнозировать содержание  раздела. Воспринимать стихи на  слух. Читать стихотворение,  выражая авторское настроение.  Сравнивать текст­описание и  текст­повествование. Находить  средства художественной  выразительности: сравнения,  эпитеты, олицетворения.  Следить за выражением и героев литературных произведений со  своими  собственными  поступками,  осмысливать  поступки героев; 40 41 42 К.Д. Бальмонт « Золотое слово» И.А. Бунин  « Детство», «  Полевые цветы», «  Густой зелёный  ельник у дороги» Обобщающий урок   по разделу  « Поэтическая  тетрадь 2» развитием чувства в лирическом  произведении. Объяснять смысл  непонятных слов и выражений с  опорой на текст, с помощью  словаря в учебнике или  толкового словаря.  Высказывать свои собственные  впечатления о прочитанном  произведении. Создавать  словесные картины по тексту  стихотворения. Находить среди  стихотворений произведение с  использованием текста­ повествования. Читать стихи  выразительно, оценивать свои  достижения. с этими критериями. Познавательные УУД:  пользоваться разными видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные  УУД: оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме с  учётом речевой  ситуации; высказывать и  обосновывать свою  точку зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. простой план,  находить  средства  выразительности, пересказывать  произведение;  умение работать  с разными  видами текстов,  находить ха­ рактерные  особенности  научно­ познавательных,  учебных и ху­ дожественных  произведений. На практическом  уровне овладеть  некоторыми  видами  письменной речи  (повествование  — создание  текста по  аналогии,  рассуждение —  письменный  ответ на вопрос,  описание —  характеристика  героев). 43 44 45 46 47 Д. Н. Мамин­  Сибиряк Присказка  « Алёнушкины  сказки» Д. Н. Мамин –  Сибиряк « Сказка  про храброго зайца­  длинные уши, косые  глаза, короткий  хвост» В.М. Гаршин  «Лягушка­ путешественница» В.М. Гаршин  «Лягушка­ путешественница» В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович» развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных  ситуациях, умения  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций, умения  сравнивать поступки героев литературных произведений со  своими  собственными  поступками,  осмысливать  поступки героев; Регулятивные УУД: работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы  других в соответствии  с этими критериями. Познавательные УУД:  извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  развитие  художественно­ творческих  способностей,  умение создавать собственный  текст на основе  художественного произведения,  репродукции  картин  художников, по  иллюстрациям,  на основе  личного опыта.  понимание  литературы как  явления  национальной и  Прогнозировать содержание  раздела. Воспринимать на слух  тексты литературных сказок,  высказывать свое мнение,  отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при  перечитывании сказки.  Сравнивать содержание  литературной и народной сказок;  определять нравственный смысл  сказки. Наблюдать за развитием  последовательности событий в  литературных сказках.  Объяснять значение разных слов  с опорой на текст, с помощью  словаря в учебнике или  толкового словаря. Сравнивать 48 В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович» Обобщающий урок   по разделу  « Литературные    сказки » 49 Знакомство с  названием  раздела.  М. Горький «Случай  с Евсейкой» 50 М. Горький «Случай  51 52 53 с Евсейкой» К.Г. Паустовский  «Растрёпанный  воробей» К.Г. Паустовский  «Растрёпанный  воробей» К.Г. Паустовский  «Растрёпанный  воробей»  наличие мотивации  к творческому труду и бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям,  формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни. мировой  культуры,  средства  сохранения и  передачи  нравственных  ценностей и  традиций;  осознание  значимости  чтения для  личного  развития; сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план,  таблицу, схему);  Коммуникативные  УУД: владеть  монологической и  диалогической  формами речи. высказывать и  обосновывать свою  точку зрения; героев в литературной сказке,  характеризовать их, используя  текст сказки. Определять  авторское отношение к  изображаемому. Читать сказку в  лицах. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои  достижения на основе  диагностической работы,  представленной в учебнике. формирование  чувства гордости за  свою Родину, её  историю, российский народ, становление  гуманистических и  демократических  ценностных  ориентации  многонационального  российского  общества;  формирование  средствами  литературных  Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  формирование  представлений о  Родине и её  людях,  окружающем  мире, культуре,  первоначальных  этических  представлений,  понятий о добре  и зле, дружбе,  честности;  формирование  потребности в  Прогнозировать содержание  раздела. Определять  особенности сказки и рассказа.  Различать вымышленные  события и реальные. Определять нравственный смысл поступков  героя. Выражать собственное  отношение к поступкам героев в  сказочных и реальных событиях.  Находить средства  художественной выразительности в прозаическом тексте.  Составлять план краткого и  полного пересказов. 54 55 56 57 А.И. Куприн «Слон» А.И. Куприн «Слон» А.И. Куприн «Слон» Обобщение по  разделу «Были­ небылицы» произведений  целостного взгляда  на мир в единстве и  разнообразии  природы, народов,  культур и религий; воспитание  художественно­ эстетического вкуса, эстетических  потребностей,  ценностей и чувств  на основе опыта слу­ шания и заучивания  наизусть  произведений  художественной  литературы; Пересказывать текст подробно,  кратко, выборочно. Определять  характеристики героев  произведения с опорой на текст.  Рассказывать о прочитанных  книгах. Самостоятельно  придумывать сказочные и  реальные истории. Находить в  тексте слова и выражения,  подтверждающие высказанную  мысль. Читать сказку  выразительно по ролям. систематическом чтении; достижение  необходимого  для продолжения образования  уровня  читательской  компетентности,  общего речевого  развития, т. е.  овладение  чтением вслух и  про себя,  элементарными  приёмами  анализа  художественных,  научно­ познавательных и учебных текстов  с использованием элементарных  литературо­ ведческих  понятий; определять степень  успешности своей  работы и работы  других в соответствии  с этими критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой  информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные  УУД: слушать и слышать  других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою  точку зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. 58 59 60 С.Чёрный « Что ты  тискаешь утёнка…» С.Чёрный«Воробей». «Слон». А.А. Блок « Ветхая  избушка» А.А. Блок « Сны» ,  « Ворона» С.А. Есенин  « Черёмуха» развитие этических  чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей; Регулятивные УУД: составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: использование  разных видов  чтения  (изучающее  (смысловое),  выборочное,  поисковое);  умение осознанно воспринимать и  оценивать  Прогнозировать содержание  раздела. Читать стихотворение,  отражая настроение. Находить в  стихотворении яркие, образные  слова и выражения. Сравнивать  стихи разных поэтов на одну и ту  же тему. Выбирать стихи по  своему вкусу и читать их  выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст.  Определять авторское  отношение к изображаемому.  Придумывать стихотворные  тексты. Проверять правильность  высказывания, сверяя его с  текстом, самостоятельно  оценивать свои достижения. содержание и  специфику  различных  текстов, уча­ ствовать в их  обсуждении,  давать и  обосновывать  нравственную  оценку  поступков  героев; 61 Обобщение по  разделу «Поэтическая  тетрадь 1»  формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов, выработка  умения терпимо  относиться к людям  иной национальной  принадлежности; овладение  начальными  навыками адаптации  к школе, к  школьному  коллективу;  извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план,  таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные  УУД: высказывать и  обосновывать свою  точку зрения; слушать и слышать  других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою  точку зрения; 62 63 М.М. Пришвин «  Моя Родина» ( из  воспоминаний» И.С. Соколов­  Микитов  «Листопадничек» принятие и освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование лич­ Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  умение  самостоятельно  выбирать  интересующую  литературу,  пользоваться  справочными  Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу с  произведением на уроке,  используя условные обозначения.  Читать и воспринимать на слух  произведения. Определять жанр произведения. Понимать  нравственный смысл рассказов.  Определять основную мысль  рассказа. Составлять план  произведения. Рассказывать о  герое, подбирая в произведении  слова­определения,  характеризующие его поступки и  характер. Сравнивать свои  наблюдения за жизнью животных  с рассказом автора.  Пересказывать произведение на  основе плана. Придумывать свои  рассказы о животных. Проверять  составленный план, сверяя его с  текстом и самостоятельно  оценивать свои достижения. 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 И.С. Соколов­  Микитов  «Листопадничек» В.И .Белов « Малька  провинилась» В.И .Белов  « Ещё  раз про Мальку» В.В. Бианки  «Мышонок Пик» В.В. Бианки  «Мышонок Пик» Б.С. Житков  « Про  обезьянку» Б.С. Житков  « Про  обезьянку» Б.С. Житков  « Про  обезьянку» В.П .Астафьев  « Капалуха» В.Ю. Драгунский «  Он живой  и  светится» Обобщение по  разделу « Люби живое » ностного смысла  учения; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах общения; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных  ситуациях, умения  избегать конфликтов и находить выходы  из спорных  ситуаций, умения  сравнивать поступки героев литературных произведений со  своими  собственными  поступками,  осмысливать  поступки героев; учителем; успешности своей  работы и работы  других в соответствии  с этими критериями. Познавательные УУД:  пользоваться разными видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные  УУД: оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме с  учётом речевой  ситуации; высказывать и  обосновывать свою  точку зрения; источниками для  понимания и  получения  дополнительной  информации,  составляя  самостоятельно  краткую  аннотацию;  умение  использовать  простейшие виды анализа  различных  текстов:  устанавливать  причинно­ следственные  связи и опре­ делять главную  мысль  произведения,  делить текст на  части,  озаглавливать их, составлять  простой план,  находить  средства  выразительности, пересказывать  произведение; 75­ 76 77 С.Я. Маршак « Гроза днём» С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной» А.Л. Барто «  Разлука» 178 А.Л. Барто « В  79 80 81 театре» С.В. Михалков  « Если» Е.А. Благинина  « Кукушка»,  « Котёнок» Проект « Праздник  поэзии» наличие мотивации к творческому труду и бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям,  формирование  установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни. формирование  чувства гордости за  свою Родину, её  историю, российский Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой  информации  пользоваться разными видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  умение работать  с разными  видами текстов,  находить ха­ рактерные  особенности  научно­ познавательных,  учебных и ху­ дожественных  произведений. На практическом  уровне овладеть  некоторыми  видами  письменной речи  Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке. Читать и воспринимать  на слух лирические тексты.  Читать стихотворения, отражая  позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать  название произведения и его  содержание, высказывать свое  мнение. Находить в  произведениях средства  художественной  выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять  стихотворения. Заучивать стихи 82 Обобщение по  разделу « Поэтическая  тетрадь 2 » народ, становление  гуманистических и  демократических  ценностных  ориентации  многонационального  российского  общества; ознакомительным; Коммуникативные  УУД: оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме с  учётом речевой  ситуации; адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникативных  задач;  наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и  самостоятельно оценивать свои  достижения.  (повествование  — создание  текста по  аналогии,  рассуждение —  письменный  ответ на вопрос,  описание —  характеристика  героев). Умение  написать отзыв  на прочитанное  произведение;  развитие  художественно­ творческих  способностей,  умение создавать собственный  текст на основе  художественного произведения,  репродукции  картин  художников, по  иллюстрациям,  на основе  личного опыта. 83 Б.В. Шергин «  Собирай по ягодке­  наберёшь кузовок» формирование  средствами  литературных  произведений  Регулятивные УУД: работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать понимание  литературы как  явления  национальной и  Прогнозировать содержание  раздела. Объяснять смысл,  название темы; подбирать книги, целостного взгляда  на мир в единстве и  разнообразии  природы, народов,  культур и религий; воспитание  художественно­ эстетического вкуса, эстетических  потребностей,  ценностей и чувств  на основе опыта слу­ шания и заучивания  наизусть  произведений  художественной  литературы; 84 85 86 А.П. Платонов  « Цветок на земле» А.П. Платонов  « Цветок на земле» А.П. Платонов « Ещё мама» 87 М.М Зощенко  « Золотые слова» 88 М.М. Зощенко  «Великие  путешественники» 89 90 91 92 Н.Н. Носов « Федина задача» Н.Н. Носов  « Телефон» В.Ю. Драгунский  « Друг детства» Обобщение по  разделу « Собирай по ягодке­ наберёшь кузовок» мировой  культуры,  средства  сохранения и  передачи  нравственных  ценностей и  традиций;  осознание  значимости  чтения для  личного  развития; фор­ мирование  представлений о  Родине и её  людях,  окружающем  мире, культуре,  первоначальных  этических  представлений,  понятий о добре  и зле, дружбе,  честности;  формирование  потребности в  систематическом чтении; соответствующие теме.  Планировать работу на уроке с  использованием условных  обозначений. Воспринимать на  слух художественное  произведение; читать вслух и  про себя, осмысливая  содержание. Объяснять смысл  названия произведения.  Соотносить пословицу с  содержанием произведения.  Отвечать на вопросы по  содержанию произведения;  определять главную мысль  текста. Придумывать свои  вопросы к текстам. Наблюдать  за особенностями речи героев.  Понимать особенности  юмористических произведений;  выделять эпизоды, которые  вызывают смех; определять  отношение автора к событиям и  героям. Придумывать  самостоятельно юмористические  рассказы о жизни детей.  Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои  достижения. свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы  других в соответствии  с этими критериями. Познавательные УУД:  извлекать  информацию,  представленную в  разных формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план,  таблицу, схему);  Коммуникативные  УУД: владеть  монологической и  диалогической  формами речи. высказывать и  обосновывать свою  точку зрения; 94 93 Ю.И. Ермолаев   « Проговорился» Ю.И. Ермолаев   « Воспитатели» Г.Б. Остер « Вредные советы» Г.Б. Остер « Как  получаются  легенды» Р. Сеф « Весёлые  стихи» 95 развитие этических  чувств,  доброжелательности и эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей;  формирование  уважительного  Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать достижение  необходимого  для продолжения образования  уровня  читательской  компетентности,  общего речевого  развития, т. е.  овладение  чтением вслух и  Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке (начало, конец, виды  деятельности). Выбирать для  себя необходимый и интересный  журнал. Определять тему для  чтения. Находить в библиотеке  детские журналы по выбранной  теме. Воспринимать на слух  прочитанное и отвечать на 96 Создание сборника   добрых советов Обобщение по  разделу « По страницам  детских журналов» отношения к иному  мнению, истории и  культуре других  народов, выработка  умения терпимо  относиться к людям  иной национальной  принадлежности; про себя,  элементарными  приёмами  анализа  художественных,  научно­ познавательных и учебных текстов  с использованием элементарных  литературо­ ведческих  понятий; вопросы по содержанию. Читать  текст без ошибок, плавно  соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения  темпа чтения – «чтение в темпе  разговорной речи».  Придумывать самостоятельно  вопросы по содержанию.  Находить необходимую  информацию в журнале.  Готовить сообщение по теме,  используя информацию журнала.  Сочинять по материалам  художественных текстов свои  произведения (советы, легенды).  Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои  достижения. свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности своей  работы и работы  других в соответствии  с этими критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой  информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные  УУД: слушать и слышать  других, пытаться  принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою  точку зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. 97 98 Знакомство  с  разделом Мифы Древней  Греции « Храбрый  Персей» Знакомство  с  разделом Мифы Древней  Греции « Храбрый  Персей» 99 Г.Х. Андерсен  « Гадкий утёнок» 100 Г.Х. Андерсен  « Гадкий утёнок» 101 Г.Х. Андерсен  « Гадкий утёнок» 102 Обобщение по  разделу «   Зарубежная  литература» овладение  начальными  навыками адаптации  к школе, к  школьному  коллективу;   принятие и освоение социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла  учения; развитие  самостоятельности и личной  ответственности за  свои поступки на  основе  представлений о  нравственных  нормах общения; использование  разных видов  чтения  (изучающее  (смысловое),  выборочное,  поисковое);  умение осознанно воспринимать и  оценивать  содержание и  специфику  различных  текстов, уча­ ствовать в их  обсуждении,  давать и  обосновывать  нравственную  оценку  поступков  героев; Прогнозировать содержание  раздела. Планировать работу на  уроке. Читать и воспринимать  на слух художественное  произведение. Находить в  мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о  представлениях древних людей о  мире. Составлять рассказ о  творчестве писателя (с помощью  учителя). Пересказывать  выборочно произведение.  Сравнивать сказки разных  народов. Сочинять свои сказки.  Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).  Подбирать книги по  рекомендованному списку и  собственному выбору;  записывать названия и авторов  произведений, прочитанных  летом. Рассказывать о  прочитанных книгах зарубежных  писателей, выражать свое  мнение. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои  достижения. Регулятивные УУД: составлять план  решения учебной  проблемы совместно с  учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной  текст; не сплошной  текст – иллюстрация,  таблица,  схема);перерабатывать и преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план,  таблицу,  схему);осуществлять  анализ и синтез; Коммуникативные  УУД: высказывать и  обосновывать свою  точку зрения;слушать  и слышать других,  пытаться принимать  иную точку зрения/

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению

Адаптированная программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018